0

Кроссовки найк mag

История о дикой удаче реселлеров. В Орегоне мужчина купил заброшенный склад со всем его содержимым за 75 долларов. Там он обнаружил шесть пар редких кроссовок Nike Air Mag из фильма «Назад в будущее 2».
Владелец склада быстро продал кроссовки за неназванную сумму. Один из удачливых реселлеров поделился подробностями в твиттере: «На заброшенном складе в Орегоне лежали шесть пар Nike Air Mag, такое невозможно выдумать. Я сам всё ещё не могу в это поверить. Как только я сфоткал продавцу кэш, он тут же оживился. Кроссовки на 100% подлинные, их проверили несколько проверенных людей. В комплекте с настоящими парами шли пин и специальный буклет. Я не сам нашёл склад, но встретился с человеком, который его купил. По его словам, он заплатил за него 75 долларов и понятия не имел, сколько стоит эта обувь. Но когда я увидел его живьём, стало понятно, что он не врёт. Верите вы мне или нет, но это огромная удача для всех сторон».
Удачливый реселлер уже продал все пары за 10 тысяч долларов каждую.
Nike Air Mag — это те самые кроссовки с автоматической шнуровкой из «Назад в будущее 2». Релиз этой модели состоялся в 2011 году, компания Nike продавала её на специальном аукционе, перечислив всю выручку в фонд актёр Майкла Джея Фокса (Марти Макфлай), направленного на борьбу с болезнью Паркинсона.

Все началось в 1989-м, когда Роберту Земекису понадобились особенные кроссовки для второй части «Назад в будущее». Он обратился к дизайнерам Nike Марку Паркеру и Тинкеру Хэтфилду, чтобы те помогли ему создать по-настоящему футуристичную обувь. Хэтфилд придумал уникальный дизайн кроссовок, их назвали Nike Mag, они стали первым таким проектом американского спортивного бренда. До этого дизайнеры Nike никогда не разрабатывали кроссовки специально для фильма.

По задумке сценаристов и режиссера кроссовки Nike должны были автоматически шнуроваться. Тогда это было технически невозможно, поэтому легендарную сцену, где Марти МакФлай надевает свои кроссовки, снимали так: специальный человек за кадром лежал на земле и затягивал кроссовки Майклу Джею Фоксу. Он просто потянул за специальный кабель, который шел от пятки кроссовка – и мир увидел, как кроссовки МакФлая сами зашнуровались.

Именно Хэтфилд добавил в сценарий фильма фразу для Марти МакФлая: «Power laces!». Он был главой разработки этой модели, кроссовки, которые вы увидели в фильме – это его представление об обуви будущего, которое было у него в 1988-м.

Возвращение

После выхода фильма Nike завалили просьбами выпустить такие кроссовки в массовое производство. В Nike долго игнорировали эти запросы, потому что сделать автоматическую шнуровку тогда было просто нереально. Проект отложили.

Но в 2005 году Хэтфилд собрал небольшую команду дизайнеров, чтобы в атмосфере строжайшей секретности начать разработку и производство кроссовок с автошнуровкой. Другие работники Nike, даже те, кто был выше по рангу, не имели допуска к информации о проекте. В команде очень выделялась дизайнер Тиффани Бирс, которая и стала негласным лидером этого проекта. Сегодня она работает в Tesla.

Главная трудность, с которой столкнулись инженеры — конструкция автоматической шнуровки. Все приблизительно понимали, как она должна работать, но интегрировать ее в кроссовки оказалось гораздо сложнее, чем казалось на старте проекта. В итоге к 2011 году команда, работающая над кроссовками Nike Air Mag, смогла разработать только систему подсветки с аккумулятором, а автоматическая шнуровка так и не появилась.

Но Nike этого хватило, чтобы собрать огромную порцию хайпа. В рекламе новых кроссовок снялся Кевин Дюрэнт.

Кроссовки были запущены в производство – без автоматической шнуровки. Их все равно захотели все сникерхеды мира. Но Nike сделали совершенно неожиданный ход и устроили продажи в формате благотворительного аукциона, все деньги с которого пошли в фонд Майкла Джея Фокса. В ходе аукциона было собрано 4 700 000 долларов, которые были направлены на лечение и изучение болезни Паркинсона (которой болен и актер). Больше всех на аукционе за пару Nike Air Mag заплатил британский рэпер Tinie Tempah, он отдал 37 500 долларов.

Релиз-2016 и появление Hyperadapt

Спустя 5 лет Nike все-таки придумал, как поставить в кроссовки мотор для затягивания и специальные сенсоры. Так впервые появилась точная копия кроссовок Марти МакФлая – с автошнуровкой. Конечно, первым, кто их опробовал, стал Майкл Джей Фокс.

Кроссовки снова решили продавать с помощью благотворительного аукциона, но еще добавили специальную лотерею, где разыгрывалось право купить пару. Чтобы получить билет на участие в ней, нужно было сделать символическое пожертвование в 5 долларов в фонд Майкла Джея Фокса.

Кроссовки разлетелись моментально. Сейчас чтобы купить Nike Air Mag образца 2016 года, вам придется отдать около 30 000 долларов.

Это был настоящий успех Nike. Он привлек много внимания и создал благоприятную атмосферу для презентации абсолютно нового продукта — самошнурующихся кроссовок Nike HyperAdadpt 1.0.

Nike Hyperadapt 1.0

Кроссовки с автошнуровкой — давняя мечта команды Nike, поэтому создание абсолютно новой модели было ожидаемым ходом. Hyperadapt 1.0 впервые показали миру в декабре 2016-го. На специальном мероприятии боссы Nike рассказывали, как их инженеры почти 12 лет продумывали механизм шнуровки и то, как внедрить его в кроссовки. В итоге они создали систему E.A.R.L. (Electro Adaptive Reactive Lacing).

Принцип ее работы очень простой: при производстве в стельку вставляются специальные датчики давления, которые понимают по прикладываемой силе, как и где нужно затянуть кроссовки. Данные о прилагаемой силе передаются в небольшой процессор, который начинает затягивать стропы шнуровки и делает это до тех пор, пока не почувствует нужное натяжение.

Эта система позволяет затянуть шнуровку, исходя из уникальных характеристик вашего организма. Это то, о чем давно мечтал Тинкер Хэтфилд. Он считает, что умная шнуровка, которая сама затягивается и сама распускается в зависимости от ситуации — идеальная профилактика от спортивных травм. Спортсменам больше не придется сидеть в туго затянутой обуви, которая не дает крови поступать к ногам. Наоборот: кроссовки начнут ослаблять шнуровку, когда поймут, что сейчас вашим ногам нужно чуть больше свободы, а потом начнут затягиваться, когда почувствуют, что вы вернулись к занятию, тренировке или игре.

Вот, как это выглядит (и звучит)

Естественно, что такие прогрессивные кроссовки получили серьезный ценник в 720 долларов. В интернет-магазине Nike все равно все скупили за секунды. Интересно, что первым, кто получил пару и смог ее опробовать, стал Криштиану Роналду.

В России тоже есть счастливые обладатели этих кроссовок. С одним из них мы даже поговорили – это коллекционер из Самары, пожелавший остаться неизвестным:

– Кроссовки покупались в коллекцию. Их не носили. Шнуровка выглядит пафосно. Нажал на кнопку, она затянулась – круто же. Были приобретены в Нью-Йорке по официальной цене, если говорить о перепродаже, то цена около 100 000-120 000 рублей. В России есть несколько пар этих кроссовок. У нас в коллекции сейчас 2 пары. Тут в Самаре есть еще один человек, который их носит. Слышал, что в Питере у кого-то еще одна. К сожалению, в стране мало людей, которые понимают, что это за кроссовки, поэтому о какой-то реакции на них говорить сложно.

***

Сегодня брендам все чаще приходится придумывать разные необычные модели кроссовок. В истории с автошнуровкой позиции Nike выглядят максимально убедительно, потому что они первые добавили такую сложную технологию в свою линейку товаров. Кроме них подобными опытами занимались, например, в Puma. Они разработали ограниченную партию автошнурующихся кроссовок Autodisc, но их так и не удалось раскрутить, поэтому проект сейчас заморожен.

Кроссовки, которые завязывают сами себя – это пока крайне лимитированная и дорогая история. Но со временем, когда бренды активно возьмутся за продвижение умных кроссовок, все резко изменится.

Компании, выпускающие спортивную обувь и одежду, постоянно совершенствуют свою продукцию. Порой внешний вид их изделий напоминает фантастические фильмы о далеких мирах и событиях. Яркий тому пример – самозашнуровывающиеся кроссовки Nike, изделие, произведшее фурор во всем мире и вызвавшее воспоминания о фильме «Назад в будущее 2». Обувь оснащена автоматической шнуровкой, специальным мотором, который может определять необходимую степень плотности посадки и подстраиваться под обладателя. Первое время нашумевшую модель можно было приобрести лишь по предварительной записи.

Что собой представляют

По словам изготовителя, кроссовки с автоматической шнуровкой Nike подтягиваются по ноге сами в момент, когда пятка касается стельки. По сигналу сенсора каблука они без участия человека зашнуровываются при обувании. При необходимости кнопками по бокам можно затянуть пару сильнее либо ослабить.

«Найк» гарантирует, что обладатель обуви сможет завязать кроссовки так, как требуется именно ему. В перспективе компания не исключает выпуск «умных» моделей, которые смогут сами отрегулировать степень натяжения шнурков.

Самошнурующиеся кроссовки оборудованы аккумулятором емкостью 505 мА/ч, производитель утверждает, что этого достаточно на 10-20 дней использования. Подзаряжается модель специальной беспроводной зарядной стацией стандарта Qi. Полностью обувь заряжается за 3 часа.

Дизайнерское решение новой модели соответствует и даже превосходит развивающиеся современные технологии. Изделие плотно облегает ногу, выполнено в лаконичном стиле с минимумом деталей. Изготовлена модель из новейших, необычных материалов, яркие и темные цвета создают разительный контраст, делая обувь необычайно стильной. При всем этом изделие максимально функционально: по словам дизайнеров, каждый шов в самозашнуровывающихся кроссовках Nike призван выполнять свои задачи.

История создания

В 1989 году сценарий фильма «Назад в будущее 2» предусматривал, что по сюжету герой надевает кроссовки, которые самостоятельно затягивают шнурки. Еще тогда создатели киноленты обратились за помощью к дизайнерам Nike. Марк Паркер и Тинкер Хэтфилд придумали уникальное дизайнерское решение кроссовок, назвав их Nike Mag. Это был первый образец, который предназначался специально для съемок.

После выхода картины на широкий экран в Nike поступало огромное количество просьб создать такие кроссовки с автоматическими шнурками для массового производства. Компания долго не отвечала на запросы, поскольку производство самозавязывающейся модели для того времени было невозможно.

В 2005 году Хэтфилд сформировал небольшую группу дизайнеров и начал разработку модели с автоматической шнуровкой. Задача проходила под грифом строгой секретности, допуска к сведениям о процессе разработки остальные сотрудники Nike не имели. Ведущим дизайнером проекта стала Тиффани Бирс, сегодня она трудится в компании Tesla.

В 2011 году команда разработала Nike Air Mag, модель была снабжена системой подсветки с аккумулятором, но автошнуровки Nike в изделии не было. Только через пять лет фирма выпустила модель с моторчиком и специальными сенсорами, которые сами затягивали шнурки, — наконец в 2016 появилась копия легендарной обуви Марти МакФлая.

Самозавязывающиеся кроссовки обладают весомым преимуществом: возможностью перешнуровать их при движении с помощью приложения.

Такая функция особенно необходима баскетболистам, ведь при продолжительной тренировке или игре ноги отекают по причине усиления кровотока, поэтому спортсмен уже через 20 минут может ощущать дискомфорт. В этот момент технология FitAdapt при помощи встроенного гироскопа, акселерометра и датчиков температуры дает сигнал ослабить шнуровку, либо напротив – усилить. Изделия работают, синхронизируясь с приложением. С его помощью регулируется сила затягивания. Изготовитель объясняет, что здесь предусмотрена возможность настройки различных профилей. К примеру, сжатие будет сильнее, когда спортсмен играет, а в перерыве будет наблюдаться максимальное ослабление шнуровки.

Первое упоминание Nike Air Mag

Обзор моделей

Самозашнуровывающиеся кроссовки HyperAdapt 1.0 были представлены в декабре 2016 года. Система автоматической шнуровки этой модели получила название E.A.R.L. Принцип действия довольно прост: стелька обуви оборудована датчиками, которые по давлению определяют, как и в каком месте необходимо усилить натяжение шнурка.

Система с автошнуровкой затягивает изделие на ноге, ориентируясь на показатели организма обладателя.

По словам производителя, модель Nike Adaptive – дальнейшее совершенствование кроссовок HyperAdapt 1.0. Они в два раза дешевле и гораздо функциональнее. При этом модель будет доступна в широкой продаже. Особенности обуви:

  1. Плотность затягивания можно отрегулировать кнопками по бокам кроссовка либо с помощью специального приложения для телефона Nike Adapt.
  2. Благодаря программе перешнуровка возможна даже во время движения, кроме того, она позволяется изначально задать несколько типов шнуровки.
  3. Изделия не имеют видимых глазу тесемок, поэтому в момент перешнуровки со стороны ничего не будет заметно.

Усовершенствованная модель Nike Adaptive, по заверениям бренда, уже скоро будет доступна обычным людям. Подобные кроссовки с автоматической системой шнурования особенно незаменимыми окажутся для профессиональных спортсменов — благодаря уникальной технологии регулируемая шнуровка избавит их от возможного дискомфорта и улучшит показатели игры.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *