0

Квадрокоптер для человека

Застрявший квадрокоптер

На различных форумах в интернете часто встречается вопрос «Как снять квадрокоптер с дерева?», «Как достать с дерева дрон?» Советы, которые там даются в помощь не выдерживают никакой критики: бросать в коптер палку, стрелять по нему из пневматической винтовки…

Содержание

Как же снять квадрокоптер с высокого дерева?

Если вас тоже интересует ответ на вопрос что делать в подобной ситуации и кто может снять коптер с дерева, значит, вы столкнулись с данной проблемой и зашли по верному адресу.

Случается, что во время управления квадрокоптером налетает порыв ветра и его сносит в ветви близкорасположенного дерева, в которых он застревает и самостоятельно вылететь с них не получается. Либо, в какой-то момент времени у него кончается заряд аккумулятора и он «садится» в крону дерева, над которым пролетал. Так что же в таком случае делать?

Процесс подъёма альпиниста по верёвке за коптером

Если он застрял невысоко, можно попытаться найти лестницу и достать его. Главное, надёжно установить лестницу (не слишком отвесно и без большого угла в горизонтальной плоскости) и чтобы кто-то снизу придерживал её во избежание отъезжания.

Ещё один вариант при застревании квадрокоптера на небольшой высоте — заброска некоего груза на шнурке на одну из веток, спуск груза на землю и раскачка ветви за два конца шнура, в результате которой возможно расцепление веток и выпадание дрона. Я использую такой. Бывают и другие модели типа таких: 2, 3.

Но здесь есть несколько нюансов:

  • нужно быть осторожным при бросании грузика, поскольку им можно нанести травмы как себе, так и окружающим людям, рядом расположенному имуществу — желательно, чтобы грузик был мягким и с округлыми формами, в то же время небольшого размера для более лёгкого прохождения между веток. При застревании грузика и его усиленного вытягивания очень часта ситуация, когда высвободившись, он летит в тянущего, поэтому я всегда работаю в каске;
  • возможно, что забрасывать грузик придётся весьма долго;
  • в результате падения коптер может быть повреждён (у большинства дорогих коптеров камера является очень чувствительным устройством и её подвес боится ударов, повреждение же чревато дорогостоящим ремонтом).

Нужно снять с дерева квадрокоптер, авиамодель, БПЛА, воздушного змея или планер в Москве и Московской области? Звоните, поможем!

  1. Дерево не пострадает!
    Без шипов, при подъёме используются только верёвки! Тем более, не идёт никакой речи о его спиле!
  2. Большой стаж высотных работ
    Надёжно и уверенно!
  3. Оперативно
    В любое время суток и года.
  4. Профессионально
    Безопасность прежде всего! Есть всё необходимое для успешного снятия.
  5. Оплата только за успешное снятие коптера
    Дрон снимается и спускается на верёвке даже при удалённом зависании от ствола, а не сталкивается с ветки вниз.

Если такая проблема произошла во Владимирской, Тверской, Рязанской, Тульской, Калужской, Ярославской области — тоже звоните, обсудим варианты её решения.

Наблюдение из моей практики

В 3/4 случаев квадрокоптеры застревали в ветвях очень прочно и никакая раскачка дерева не смогла бы заставить их выпасть из кроны дерева на землю. Цепляются они винтами (иногда сразу несколькими за разные ветки), защитными дугами винтов.

Ночное спасение дрона

Если квадрокоптер засел высоко, то без специальных навыков промышленного альпинизма и альпинистского снаряжения или спецтехники не обойтись, поскольку, свободное лазание по стволу небезопасно — обязательно нужно страховаться к дереву, ведь, мало долезть до нужной высоты, нужно же ещё производить какие-то манипуляции в кроне дерева для вызволения техники из зелёного плена, а для этого нужны свободные руки и, как правило, отклонение от ствола, чтобы дотянуться до коптера.

Можно заказать автовышку или автолестницу, если к дереву есть подъезд.

Но услуги арбориста обойдутся дешевле и возможности арбориста выше — в частности, мобильность, в отличие от высотной автотехники, поэтому, если у Вас произошла такая беда, звоните: +7 926 590-16-95

поможем и снимем Ваш любимый квадрокоптер с дерева!

Необходимо только запомнить дерево, в котором застрял Ваш четырёхвинтовой друг.

Лезть на дерево самостоятельно не имея навыков страховки на нём и необходимого снаряжения чрезвычайно опасно и это не преувеличение. Все мы лазали в детстве по деревьям и залезание на дерево воспринимается сознанием как нечто детское. Однако такое ошибочное восприятие пройдёт на уровне 5-7 метров от земли. Хорошо, если деревом — ловушкой квадрика станет ель — много ветвей и можно залезть свободным лазанием.

Арборист снимает квадрокоптер. На ветвях слева видна палка, которой его пытались сбить.

А если это дуб или тополь со множеством сухих веток и сучков, которые могут отломиться под нагрузкой? Ива и лиственница, вообще, отличаются особой хрупкостью веток — легко ломаются даже довольно крепкие на вид. Но залезть на дерево недостаточно: нужно, как минимум, одну руку отпустить, чтобы взять коптер. А если надо тянуться в сторону и нужны две руки? И как спускаться с ним, держа летательный аппарат в руке? Для наглядности излагаемого можно взглянуть с дерева вниз глазами промышленного альпиниста — это ель порядка 25- 30 метров высотой.

Сколько стоит вызвать альпиниста и снять квадрокоптер с дерева в Москве?

Обычно, цена на услугу составляет от 3 000 рублей в крайнепростых случаях (небольшая высота, боковые ветви) и до 6 000 рублей (в основной массе случаев) и зависит от местонахождения дерева с квадрокоптером, сложности (высоты на которой завис дрон; наклона дерева; дальности зависания дрона от ствола; толщины ветвей, по которым придётся лезть) и срочности.

Возвращённый владельцам коптерЗависший квадрокоптер DJI Mavic Pro обнаруженЗависший квадрокоптер DJI Mavic Pro обнаруженЗависший квадрокоптер DJI Mavic Pro обнаружен

Что делать нежелательно или нельзя вовсе?

  • Лезть на дерево самостоятельно, особенно с большим расстоянием между ветвями и ни в коем случае не пользоваться для подъёма сухими сучьями — они могут легко обламываться или отлетать от ствола совсем. Например, у сосен даже толстые, крепкие свиду сучья, обламываются легко, если высохли они давно и уже истлели. При отсутствии страховки понятно, что произойдёт с лезущим наверх человеком. Даже если залезть на дерево удастся, спускаться всегда гораздо сложнее, чем залезать. Тем более, с квадрокоптером в руках.
  • Тянуть и раскачивать дерево с помощью тросов и автомобиля. Это чревато обрывом дешёвых некачественных автомобильных тросов и прилетанием в бампер тяжёлых соединительных элементов этой системы — карабина, пряжки или чего-то подобного, чем возможно соединение этих тросов в длинную линию, с последующим повреждением бампера. В моей практике был такой случай, когда клиент пытался раскачать дерево подобным образом и сбросить коптер. Итог описан выше. Не помогла даже накинутая на трос куртка. В итоге он был расстроен повреждением и сожалел, что не позвонил мне сразу. Коптер мы ему сняли в целости и сохранности. Заодно, срезали со ствола дерева намертво затянувшийся оборванный нейлоновый ленточный трос.
  • Сбивать дрон, стрелять по нему и прочее, что обычно рекомендуют на форумах. Даже если Вы его собьёте палкой, зачем Вам безжизненный корпус?

Как происходит процесс снятия дрона с дерева альпинистом?

  1. Арборист осматривает дерево, намечая план подъёма и работ по снятию коптера.
  2. Начинает подъём на дерево с помощью верёвочных петель и зажимов (в редких случаях для застреливания на дерево верёвки используется большая профессиональная рогатка). Но я никогда на живых деревьях не использую гаффы (шипы), потому что это приведёт к отсроченной по времени гибели дерева.
  3. В зависимости от места зависания квадрокоптера в кроне дерева либо дотягиваюсь до него рукой, либо использую удлинитель-«удочку», после чего дрон аккуратно возвращается хозяину.

Самое главное, чтобы коптер крепко сидел в ветвях, поскольку при подъёме альпиниста на дерево, дерево начинает раскачиваться. Но, как правило, зацепляются квадролёты винтами, защитой винтов, либо лучами за мелкие ветви и листья, либо застревают в развилках очень прочно. В части случаев винты незначительно страдают и хозяева их потом заменяют на новые; примерно в половине случаев винты остаются в полном порядке.

Можно ли одним квадрокоптером снять с дерева застрявший коптер?

Нет, таких случаев я не знаю. Причины очень малой вероятности благополучного исхода такого мероприятия в том, что, во-первых, на дроне-спасателе (если мы говорим о массовых любительских коптерах) нет хватательных приспособлений, а, во-вторых, его подъёмная сила и несущая способность не рассчитаны на это. В дополнение к сказанному необходимо добавить, что ветви у дерева часто расположены близко и, если застрявший дрон находится не на самом конце ветки, то летательный аппарат-спасатель при подлёте может сам задеть винтами ветки и потерять управление, а затем застрять в ветвях того же дерева, либо на близкорасположенные препятствия могут сработать сенсоры и поведение квадрокоптера станет непредсказуемым: может, отключатся двигатели и упадёт на те же ветки или землю, либо попытается отлететь в точку старта и получится у него это или нет – одному Богу известно.

Но, тем не менее, с помощью другого квадрокоптера можно попытаться перекинуть конец шнура через ветку, чтобы за два конца уже раскачивать ветку с земли. Если Вы не опасаетесь удара коптера об землю или если пытаетесь поймать его на растянутое одеяло или тент. Правда, при таком способе спасения нужно быть осторожными, учитывая вышеописанные факторы, чтобы не «посадить» и второй коптер на то же самое дерево. В моей практике был такой опыт: приехал снимать один коптер с сосны и всё дерево было опутано какой-то ниткой, которая мешала лезть и потом спускать дрон. Оказывается, пытались снять этот квадролёт другим. Когда спустился сам, хозяева попросили пройти к соседнему дереву и достать второй запутавшийся в ветвях дрон-спасатель. Конечно, удивился этому, но снял.

Если Вам нужна помощь в снятии квадрокоптера, звоните нам: +7 926 590-16-95

Некоторые из проведённых мною аналогичных работ по спасению квадрокоптеров:

В Москве снят с дерева очередной зависший дрон

Москва: освобождение квадрокоптера из древесного плена

Снял с ивы зависший в кроне квадрокоптер

Фото: kalashnikov.media

Бурное развитие технологий в последние десять лет позволило дронам – беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) – стать важной составляющей боевых действий и промышленного шпионажа. И если в начале своей «карьеры» дроны выполняли вспомогательные функции разведки, то сегодня они являются самостоятельной ударной силой, которая может доставить немало неприятностей. БПЛА становятся меньше, умнее и дешевле в производстве. Активно растет рынок гражданских аппаратов. Поэтому вопросы защиты от дронов очень актуальны. Предприятия Ростеха предлагают свои варианты решения проблемы.

Война дронов

В 2018 году произошли два резонансных события, связанные с беспилотниками. В январе группа дронов напала на российскую военную базу Хмеймим в Сирии. Часть из них была уничтожена ЗРПК «Панцирь», часть обезврежена средствами радиоэлектронной борьбы. И если ранее боевики использовали коммерческие дроны-коптеры, то во время этой атаки применялись самодельные БПЛА самолетного типа, более сложные и способные нанести больший ущерб. Как сообщалось позже, российские военные регулярно отражают атаки беспилотников на свои сирийские базы.
Второй знаковый инцидент случился в Лондоне в декабре, когда два дрона на сутки заблокировали работу аэропорта Гатвик. Тогда пришлось отменить более тысячи рейсов, а хозяева беспилотников так и не были найдены. Минобороны Великобритании после этого случая обещало выделить около 2 млн фунтов стерлингов на борьбу с БПЛА.

Современные средства ПВО недостаточно эффективны против беспилотников, так как не обладают нужной скоростью и могут применяться только против крупных дронов. Обнаружение БПЛА с помощью обычных средств радиотехнической разведки также затруднено ввиду малых размеров беспилотников. Очевидно, что нужны новые специализированные устройства и методы борьбы.
Российские предприятия делают ставку на комплексы электромагнитного подавления, которые помогают обнаружить вредоносные дроны, идентифицировать их и вывести из строя.

REX 1: «Калашников» на защите от дронов

Специалисты ZALA AERO GROUP, подразделения холдинга «Калашников», лидера отечественного рынка беспилотных средств, разработали электромагнитное ружье REX 1 для защиты от дронов. Внешне устройство похоже на привычный автомат, вес устройства − чуть более 4 кг. Ружье активируется нажатием одной кнопки и способно работать без подзарядки 3 часа.


Фото: kalashnikov.media

Суть работы REX 1 заключается в подавлении сигнала систем навигации и связи, которыми пользуются дроны. В оружие встроен блок, который в радиусе двух километров заглушает сигналы спутниковой навигации ГЛОНАСС и аналогичных зарубежных систем. Также устройство способно блокировать на расстоянии одного километра сигналы GSM, 3G, LTE и ставить помехи на частотах 900 МГц, 2,4, 5,2–5,8 ГГц. При этом дрон физически не уничтожается, но теряет связь с пультом управления и приземляется.

Оружие оснащено системой крепления, так что на него можно дополнительно установить прицелы, фонари, целеуказатели, а также устройства объективного контроля. REX 1 может использоваться и при саперных работах, для борьбы с самодельными взрывными устройствами, которые активируются с помощью сигнала мобильного телефона.

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.

«Солярис-Н»: зона, свободная от дронов

Как быть, если нужно оградить от вмешательства дронов большую территорию на длительное время? Решение предлагает концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника». «Солярис-Н» − первый в России автоматический комплекс радиоэлектронной борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Новейшая разработка обеспечивает защиту от дронов на площади до 80 квадратных километров.

Особенностью «Соляриса-Н» является применение принципов искусственного интеллекта. Это означает, что комплекс будет самообучаться, чтобы максимально четко выделять дроны среди всех воздушных объектов. Аппаратура комплекса обнаруживает объект, анализирует его движение и исходящие сигналы, на основании этой информации определяет его тип и дальнейшие действия относительно объекта.

После того как дрон идентифицирован, аппаратура комплекса начинает воздействовать на него радиопомехами, блокировать сеть передачи данных и навигационное оборудование. Затем беспилотник теряет управление, падает или садится. Стоит отметить, что комплекс может работать в автоматическом режиме, исключая участие людей и человеческий фактор.

«СЕРПом» по беспилотникам: еще одна разработка «Росэлектроники»

Радиоэлектронная пушка «СЕРП» разработана НИИ «Вектор», входящим в холдинг «Росэлектроника». Это система радиоэлектронного подавления малых беспилотных летательных аппаратов, которая в комплексе с пассивным когерентным локатором (ПКЛ) обеспечивает автоматическое сопровождение и подавление бортовой аппаратуры дронов на расстоянии до 20 км. Уникальность ПКЛ заключается в том, что у комплекса нет собственного передатчика, а значит он остается «невидимкой» для аппаратуры противника. Локатор ловит отраженные от воздушного объекта сигналы, которыми заполнен эфир, и может обнаруживать малоразмерные беспилотники даже в условиях городской застройки.

Несколько объединенных в комплекс систем «СЕРП» могут покрыть защитным «куполом» большие объекты – электростанции, стадионы, крупные предприятия, военные базы. «СЕРП» способен подавить канал управления дроном, разорвать связь с оператором, вывести из строя навигационное оборудование, дезориентировать БПЛА в пространстве и сорвать выполнение полетного задания. Система подавляет сигналы GPS и ГЛОНАСС (в диапазонах L1, L2, L5), GSM900 и WiFi.

Дополнением к комплексу «СЕРП» и ПКЛ служит модуль радиомониторинга «Черемуха», который позволяет не только обнаружить дрон, но и вычислить местонахождение пункта его управления. Модуль определяет направления, в которых находятся дрон и его оператор, с погрешностью всего 2 градуса.

«Атака-DBS»: защита гражданских интересов

Специально для пресечения работы дронов на гражданских объектах в НПП «Алмаз» холдинга «Росэлектроника» разработан комплекс «Атака-DBS». Оборудование доступно для приобретения без лицензии. Важно отметить, что действует комплекс избирательно, не нарушая работу окружающих систем связи и навигации, что позволяет свободно использовать его в условиях города, в аэропортах и на других технологически сложных объектах.

Комплекс «Атака-DBS» может работать автоматизированно, вычисляя дроны и блокируя каналы связи и спутниковую навигацию. Беспилотник теряет управление и либо возвращается в точку запуска, либо садится в аварийном режиме. Владелец комплекса будет оповещен о зафиксированной атаке посредством sms или электронной почты.

«Атака-DBS» обнаруживает и подавляет каналы управления в диапазоне частот, который используется БПЛА общегражданского применения – от 2 до 6 ГГц. Одно устройство отслеживает работу дронов в радиусе 1,5 км и может обезвредить дрон на расстоянии 1 км. Каждый модуль может использоваться как самостоятельная ячейка или включаться в целую систему, обеспечивающую безопасность заданной территории. При этом настройки системы позволяют штатным дронам работать в обычном режиме. Комплекс будет реагировать только на чужие беспилотники.

Перед тем, как начать делать беспилотник, стоял выбор, какую летательную модель брать за основу: квадракоптер или самолет? Так как с коптерами я в свое время наигрался, знаю их основной минус: чаще всего время полета составляет 10-20 минут. Лично для меня это очень мало, поэтому было решено взять за основу самолет.

В качестве самолета я выбрал Bixler 2, в нем очень много плюсов, а именно:

  • Цена
  • Неубиваемость
  • Размах крыльев (1.5m)

Теперь осталось дело за автопилотом. В качестве «мозгов» взят Raspberry PI B+ с платой NAVIO, на которой располагаются нужные нам датчики:

  • GPS\GNSS
  • акселерометр, гироскоп, магнитометр
  • датчик давления для расчета высоты
  • 4-х канальный АЦП
  • 16-канальный ШИМ-генератор
  • FRAM, энергонезависимая память
  • RGB LED
  • PPM вход

Возможно многие слышали, а кто-то успел и опробовать ArduPlane. Это open source проект автопилота для коптера/самолета/ровера. К счастью, команда EMLID, которая занималась разработкой платы NAVIO, сделала порт ArduPlane на Raspberry PI. Так что все, что надо, это склонировать репозиторий и скомпилировать все это дело на малинке, после чего закрепить наш автопилот на самолете — и в путь.

Монтируем наш автопилот к самолету:

Тут я и столкнулся с проблемами: места очень мало, пришлось отказаться от стандартной кабины пилота, которая шла вместе с самолетом, и сделать из пустой баклажки от кока-колы новую кабину пилота, покрасив ее в серебристый цвет. Оказалось, что смотрится намного лучше, чем стандартная.
Скажу честно, все получилось не с первого раза. Так как запускать самолет я мог только по выходным и не всегда улыбалась погода, то с момента, когда у меня был готов самолет и до первого успешного запуска, прошло полтора месяца.
Я полетал в режиме стабилизации: если не двигать рычаги на пульте управления, то самолет сам себя выравнивает и летит по прямой. Следующим этапом будет полет по GPS точкам с заранее проложенным маршрутом.
Теперь, возможно, кому-то будет интересна цена вопроса. Итак:

  • Bixler 2 — 90$( без пульта, он у меня был)
  • Аккумулятор 2600mAh — 50$
  • Raspberry Pi B+ (sd card)- 45$
  • NAVIO — 149$

В сумме у меня получилось $334 за весь комплект, готовый к полету. Кто-то скажет, что это дорого и, возможно, будет прав. Однако я считаю, что это даром, при том что у меня есть летающий линукс, к которому я могу подключить 3G модем и изменять курс полета везде, где есть покрытие интернета.

Спивак Константин


Дрон Phantom 3 Professional.

На рынке появился новый летательный дрон-шпион Phantom 3 Professional. Воспользоваться диковинным средством может любой, кто готов потратить кругленькую сумму денег. Несмотря на классический вид, «фантом 3» сегодня лучший в своем классе.

Носить Phantom 3 тоже очень удобно.

Сегодня рынке появляется все больше самых разных летательных дронов, как беспилотных-автоматических, так и управляемых при помощи пульта или смартфона. Все эти устройства редко чем-то радикально отличаются друг от друга. Phantom 3 Professional в свою очередь должен был стать своеобразной квинтэссенцией всего самого лучшего в жанре.

Phantom 3 Professional — один из лучших дронов.

Выглядит Phantom 3 Professional как классический квадракоптер: четыре несущих винта расположены на хвостах корпуса. Снизу у дрона имеются ножки-подставки, между которыми расположена турель для крепления видеоаппаратуры. Для движения робота необходимы все 4 винта, однако плавное приземление возможно всего на двух.

Управляется Phantom при помощи пульта и смартфона.

Управляется Phantom 3 при помощи специального пульта, который идет в комплекте в дроном. Освоить управление, даже тем, кто никогда не делал ничего подобного, будет очень легко. Однако, для лучшего управления к пульту придется подключить смартфон, так как только при подключении телефона возможно дальнее управление Phantom 3 Professional.

Дрон Phantom 3 Professional очень функциональный и удобный.

Радиус действия дрона колеблется в зависимости от силы сигнала и может варьироваться от 500 метров до 2 км. Синхронизация полета осуществляется благодаря таким технологиям, как GPS, ГЛОНАСС, VPS. В дроне предусмотрен Wi-Fi передатчик, что позволяет связываться со смартфоном. Наконец там есть передатчик обычного радиосигнала за счет, которого и происходит управление. Аккумулятор Phantom 3 позволяет находиться ему в воздухе до одного часа.

Турель Phantom позволяет устанавливать любые GoPro.

Работает Phantom 3 с камерами GoPro. Турель имеет угол поворота в 170 градусов. Также камеру можно опускать на 90 градусов вниз. Но самое главное заключается в том, что камеру GoPro в «фантоме» можно менять на более совершенную версию.


Если же есть желание обзавестись каким-нибудь «не классическим» дроном-шпионом, стоит подумать Sprite. Ведь это первый дрон-экстремал, похожий на термос не боящийся абсолютно ничего.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Когда нам ожидать квадрокоптера для перевозки человека

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Могут ли дроны перевозить людей?

Специалисты в области радио- и авиатехники уверены, что главное преимущество пассажирского квадрокоптера заключается в его сравнительной дешевизне, а также простоте эксплуатации и экологической безопасности. По прогнозам экспертов, такие воздушные мультикоптеры можно будет прировнять по стоимости к массовому легковому транспорту.

Компоновка летающего дрона, в которую включен ряд тяговых винтов, способствует снижению нагрузки на общую механику БПЛА, повышая, таким образом, износостойкость и надежность винтомоторных групп. В сочетании с этим техническим преимуществом современная электроника предельно упростит контроль таких квадрокоптеров и повысит степень безопасности при перемещении.

Как можно использовать дроны для перевозки людей?

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Еще один успешный опыт с дроно-такси был проведен в Дубае – там совершил свой первый рейс с пассажирами на борту такси-беспилотник. Транспортное средство, получившее название AAT, рассчитано на два пассажирских места и предлагает высокую скорость.

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики. Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

Прототипы

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

В настоящее время скорость полета ограничена 50 км/ч, а полетная высота – 3 метрами. Время пребывания машинки в воздухе составляет 27 минут при максимальном взлетном весе 250 кг.

Характеристики

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Ehang 184

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

Характеристики

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Будущее беспилотных перевозок

В настоящее время разработчики стремятся к созданию целой авиационной системы, которая будет способна обеспечить круглосуточную транспортировку людей со средним достатком. По сути, речь идет о внедрении новой разновидности общественного транспорта.

Также в этом контексте речь может идти о расширении и модернизации транспортно-служебной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира. Такие перспективы видятся вполне реальными в ближайшие 10 лет для экономически развитых государств. В частности, речь идет о Китае, США, Японии, России, ОАЭ и пр.

Если вы нашли этот обзор захватывающим, полезным и интересным, поделитесь им с друзьями и знакомыми в соцсетях. Также приглашаем вас подписаться на наши обзорные циклы и следить за актуальными, интересными событиями в мире гражданской авиации. До новых встреч!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *