0

Ленд ровер

Добро пожаловать
Мужчина средних лет протягивает мне руку: «Привет, меня зовут Роб и я буду вашим гидом по территории завода Land Rover». Мы находимся в офисе land Rover experience в Солихалле. И собираемся на экскурсию по малой родине наших любимых автомобилей.

«Все машины, находящиеся на конвейере уже проданы, — инструктирует нас Роб. — Поэтому на часы и на кольца наденьте специальные шерстяные манжеты, что бы даже случайно не поцарапать какую-нибудь машину». А еще на заводе категорически запрещено фотографировать. Нас просят выключить телефоны или оставить их в офисе LR Experience. Так что фоток с самого завод, увы, не будет. Но позже выложу несколько интересных видео на эту тему.

По территории завода туристов катают на смешном удлиненном на один ряд сидений Defender. Тут же на территории находится основной внедорожный трек, где компания обучает внедорожному вождению своих клиентов. Посмотрите любой промо-ролик Land Rover — бездорожье почти всегда снимают на этой внедорожной трассе. Тут она называется Jungle Track. Жаль, но кататься мы по ней сегодня не будем. Времени нет. Да и на одну только экскурсию надо в среднем 4 часа времени.

Немного предыстории

Главная идея Range Rover всегда была в одном — быть на шаг впереди всей автомобильной индустрии. RR всегда были уникальными. Уникальные не только по части опций, но и технологии производства. В 1947 году компания Rover начала клепать свои джипы из алюминия просто потому, что после войны на острове осталось великое множество этого металла, запасенного для производства истребителей, но не востребованного по окончании боевых действий. Когда началась разработка первого RR от алюминия решили не отказываться, а использовать его по максимуму, насколько это позволяла технология. Например, из алюминия изготавливали двери и передние крылья. А вот капот сделать не могли, технология производства не позволяла отштамповать деталь нужной формы и капоты делали из стали.

К технологическим новшествам также можно отнести и большое количество опций, очень часто опережавших свое время. Уже во второй модели RR (заводской индекс P38A), вставшей на конвейер в 1994 году, была пневмо-подвеска, постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, ABS, несколько компьютеров, подогрев лобового стекла, навигационная система, и прочее, прочее, прочее. Годом позже появилась антипробуксовочная система. Одним словом, это были совершенно новые стандарты технологий, роскоши, ощущений от езды… И качества. Например, мой первый RR попал ко мне в руки в 15-летнем возрасте, а был продан по достижении 17 лет. На кузове практически не было следов ржавчины, а в салоне все так же пахло роскошной кожей — запах, совершенно не похожий ни на одну современную машину.

Да, очень часто возникали вопросы к надежности, но это и понятно. Если каждый новый RR устанавливал новые стандарты, представьте себе, насколько сложно было организовать его грамотное обслуживание. Это было (и остается) почти то же самое, что продавать в розницу реактивные истребители. Люди привыкшие орудовать исключительно гаечными ключами и ответками не могли грамотно обслуживать столь сложные машины. Отсюда и постоянные проблемы. Ну да ладно. Сейчас не об этом.

Завод

Итак, мы на сборочном конвейере завода в Солихалле, где собирают Range Rover, Range Rover с удлиненной базой, Range Rover Sport, Discovery и Defender. Все машины, за исключением Defender собирают на одной линии. При этом сборка идет вперемешку, RR, RRS и Disco идут друг за другом. Все машины проданы еще до того, как они поступят в производство. Всего на этом конвейере собирается 5906 комбинаций моделей, цветов и комплектаций. Каждые 87 секунд с конвейера сходит новая машина. Всего завод выпускает около 1000 машин в день. Def собирается на своей линии, практически вручную, в день около 70 штук. Но об этом расскажу отдельно.

Итак, новый RR и RRS известен тем, что это первый в мире автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. И это правда. Я видел процесс изготовления кузова начиная с листа алюминия и заканчивая воротами покрасочной камеры. На кузове есть лишь несколько стальных деталей: балка под передним бампером и усилители под петлями дверей. Все остальное штампуется из алюминия и соединяется заклпеками (3700 штук на каждый кузов). По сути, кузов новых RR делается по той же технологии, что и фюзеляжи истребителей. Никто в мире пока еще не делает ничего подобного. В результате новая машина получилась на 400 кг легче предшественника, и это при том, что в ней стало еще больше роскоши.

Итак, в кузове нового RR и RRS нет ни одного сварного шва. Все детали соединяются заклепками. Еще применяется герметик. Для избежания возникновения вибраций все скрытые полости перегораживаются эластичными перегородками. Интересна технология клепания. Такого тоже раньше нигде не применялось. Толщина алюминиевого листа — 1.1 мм. Под заклепки не делают отверстие, как раньше. Автомат пробивает металл непосредственно заклепкой, но не простой, а со специальными утоньшенными краями на «горлышке». Таким образом от удара заклепка пробивает первый лист и, раскрываясь, вязнет во втором. Сквозной дырки нет, а соединение получается крепким практически на уровне однородности метелла.

Логистика и окружающая среда

Кузов новых RR — это, конечно же, самое большое ноу-хау компании за последние годы. Но меня поразило не только это. На заводе в Солихалле работает 10-11 тыс. человек. Число постоянно варьируется, потому что кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется, кто-то приходит. На заводе производят кузова и осуществляют сборку. Так вот больше чем технология производства меня поразил уровень менеджмента. Например, раньше для производства кузовов завод закупал алюминиевый лист в рулонах, как это до сих пор делает большинство предприятий. Теперь — нет. Нам показали полеты с алюминиевыми заготовками, которые Land Rover закупает в Германии. Это прямоугольные листы со скругленными углами и вырезами в центре. «Такие формы заготовок позволяют нам свести к минимуму отходы, — объясняет наш гид Роб. — Мы не закупаем лишний метал, не возим его туда-сюда. Это экномия расходов и забота об окружающей среде». Вот так вот. Если штамповать детали из рулона, отходов будет больше. Эти будущие отходы надо привезти на завод, затем увезти и переработать… Проще купить заготовку. Не надо покупать лишний вес и возить его туда-сюда. Все это оптимизирует процесс и позволяет снизить вредные выхлопы в атмосферу. Да-да. Не будь тут такой заботы об окружающей среде, экоактивисты уже давно удавили бы Land Rover. Выпускать внедорожники в современном мире — это вообще моветон. А так, компания хоть как-то отводит от себя напдаки экоманьяков. В общем, тут все это не шутки.

На заводе изготавливаются только те детали кузова, которые видно снаружи. Все остальное делают «контракторы», поставщики, которые присылают заводу уже готовые кузовные детали. Так расходы снижаются еще сильнее.

А теперь внимание! Известно, что самая оптимальная система работы завода на сегодняшний день называется Right in time. Делаем ровно столько, сколько можем пустить в производство. Никакой работы на склад и прочее. На заводе есть комплектующие для работы в течение трех дней. Больше ничего не складируется. Ничего впрок. Все производится и привозится от поставщиков (пусть даже это двигатели, произведенные в Южной Америке) точно к конвейеру. Прямо в срок. Помните, 5906 комбинаций моделей! А теперь представьте, какой мощной должна быть логистика. Настолько мощной, что Land Rover и не пытается организовать ее самостоятельно. Всей логистикой для завода и на самом заводе занимается компания DHL.

Эх ухнем

Наша экскурсия начинается в цехе штамповки деталей. Посреди огромного цеха стоит пресс производства немецкой фирмы Крупп (как же иначе). Тут в пять приемов штампуют детали. В пять приемов, потому что металлу нельзя придать форму за один удар. После каждого удара металл стремится вернуть исходную форму. Поэтому ему дают отдохнуть. Потом еще удар. И еще. Всего пять раз и деталь готова. Пресс один, а типов деталей очень много. Поэтому пресс-цех, это единственный участок производства, где работают по принципу «наштамповали — перенастроились». На замену пяти 23-тонных форм пресса уходит два часа времени. И дальше пресс мощностью 3500 тонн снова начинает размахивать своими гиганскими кулаками. Со стороны все это выглядит совершенно нереально. Примерно как Скайнет штаповал своих железных воинов, этот пресс выдает на гора алюминиевые боковины, капоты и двери.

Интересно, что стоя рядом с прессом ты не ощущаешь никакой вибрации. Позже нам показали фотографии с процесса постройки этого цеха. Цех стоит на фундаменте. Но сам пресс стоит на отдельной подушке из песка, которая гасит вибрации. Иначе от его мощных ударов содрогались бы все соседние деревушки и международный аэропорт Бирмингема.

Женитьба

Как я уже говорил выше, при сборке кузовов Range Rover и Range Rover Sport не используется сварка. Детали кузова соединяются заклепками. Сочленения промазывают герметиком. Готовый кузов попадает в цех покраски. Туда нас не водили, потому что линия окраски полностью автоматическая и смотреть там нечего. Мы садимся в наш Дэф-лимузин и едем в цех сборки.

Сборочный конвейер длинной почти в пять километров извивается по гигантскому цеху. Иногда лента конвейера уходит на второй этаж, затем вновь спускается вниз. У входа в цех стоит рама от Disco 4 с собранными на ней агрератами. Полностью готовая к женитьбе, как здесь называют процесс соединения шасси с кузовом. Но эту раму с кузовом женить не будут. Тут она в качестве наглядного пособия. Далее наш проводник Роб подводит нас к местной доске почета. Главная идея производства — постоянное совершенствование. Так называемый принцип кайдзен. Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Оптимизация всего, в том числе и использования людских ресурсов.

Большинство работников тут из окрестных деревень и городов. Работают в три смены 24 часа 5 дней в неделю. Почему пять? «Людям нужно давать отдых, — объясняет Роб. — Без отдыха снижается производительность труда, накапливается усталость. Это не целесообразно».

Накапливается усталость? Честно говоря, работники Land Rover не выглядят, будто пашут, словно проклятые. На конвейере я видел мужика, работа которого заключается в том, чтобы вставлять болт, соединяющий нижний рычаг задней левой подвески и ступицу. При этом RR, RRS и Disco собираются на одном конвейере и идут друг за другом. Каждые полторы минуты к мужику подъезжает машина. Если это RR или RRS он вставляет болт через сайлент-блок, и подводит к нему автоматический гайковерт. Далее робот делает свое дело: закручивает гайку. Затем мужик отводит гайковерт и отходит в сторону. Если следующим едет Disco, мужик просто стоит и ничего не делает, потому что в Disco подвеска на этот момент уже полностью собрана. Вот так они работают и боятся устать 🙂

Впрочем, сам процесс сборки завораживает. Кузов и шасси собираются отдельно на разных участках. Шасси Disco собираются на раме, которая передвигается на специальной тележке, шасси RR и RRS собирают на подобной тележке, то не на раме, а на подрамниках.

Кузов собирается отдельно. Этот процесс занимает весьма много времени. Только на установку «торпеды» уходит около двух часов. Электрика, шумоизоляция и обивка, сидения, элементы декора — голый покрашенный кузов постепенно обрастает всеми необходимыми атрибутами согласно оплаченной клиентом комплектации. В это же самое время шасси двигаются параллельным курсом, получая ходовую, двигаетль, коробку, раздатку и все остальное. Так они и двигаются, пока не сойдутся в точке женитьбы. И это самое интересное.

Как я уже говорил, шасси собирают на специальной тележке. В этой тележке под точками крепления шасси к кузову уже заложены болты. Шасси RR сконструированно так, что все точки крепления шасси к кузову доступны снизу. В момент женитьбы автомат опускает кузов на шасси, которые в свою очередь стоят на тележке. Затем под тележку, под точки крепления подводятся гайковерты и автомат закручивает все болты крепления — сразу. 10 секунд и шасси, будь то рама с агрегатами или агрегаты на подрамниках, прикручено к кузову. Выглядит все это чрезвычайно просто и эффективно, но это лишь потому, что нам не дано узнать, сколько времени и труда потребовалось для того, чтобы разработать столь гениальную остнастку.

Дальше на машину устанавливают бамперы, облицовку и прочие атрибуты экстерьера. Затем заливают технологические жидкости. После чего происходит первый пуск двигателя и компьютерная проверка всех систем. Новоиспеченный Land Rover оживает, приосанивается на пневмоподвеске, включаются фары — магия. Еще недавно это были разрозненные тысячи деталей, болтов, гаект, заклепок, километры проводов и квадратные метры первосортной кожи. И вот он новый автомобиль, любовно запакованный в полиэтиленовую пленку, готовый отправиться к томящемуся в ожидании владельцу.

Дефендер собирают на другой, отдельной линии. Кузовные детали клепают по старинке, просверливая отверстия в кузове. И тут тоже есть своя интересная технология. Сперва на специальную тележку навешивают все кузовные детали. При этом они не соеденены, а представляют собой некую пространственную конструкцию. Затем все детали на этой же тележке отправляются в покрасочный цех. Там их красят и отправляют в отдельный цех сборки. В этом цеху деталь за деталью снимают с тележки и собирают в кузов. Затем все, как обычно. Сборка интерьера и женитьба с рамой, увешанной агрегатами. Defender собирают очень медленно. Я не уверен сколько точно, то ли 17, то ли 70 штук в день. Но по виду работа идет совсем не спеша. Наш гид подтвердил, что в декабре 2015 года производство Defender планируют прекратить.

В целом от завода осталось какое-то неописуемое впечатление. Для меня до сих пор загадка, как можно организовать столь солжный производственный процесс. Компоненты для Land Rover делают по всему миру. Одновременно на конвейере можно собирать 5906 вариаций на тему RR и Disco. 11000 сотрудников… Весь этот механизм работает как часы, выдавая по 1000 автомобилей в день, 80 процентов из которых навсегда покидают территорию Великобритании.

P38 — DC100

По окончании экскурсии сотрудники Land Rover Experience напоили нас кофе и вызывали такси. Один из инструкторов любезно согласился довезти нас до проходной на роскошном флагманском RR. По дороге мы разговорились. Оказывается он работает на заводе уже 17 лет и помнит еще P38. «Неужели на смену легендарному Defender придет это недоразумение DC100?» —Спрашиваю я. «Надеюсь что нет, — отвечает наш провожатый. — Это всего лишь прототип. Каким на самом деле будет новый Defender еще никто не знает».

Как попасть на экскурсию

Сложно ли попасть на экскурсию?
Если вас занесло в Великобританию — действуйте. Теоретически для посещения завода нужно приобрести ваучер. Но у нас его не было. Решение посетить завод пришло, когда мы выяснили, что поезд Манчестер — Лондон проходит почти через Солихалл. Ваучера у нас не было. Поэтому я написал письмо в службу поддержки LR Experience с просьбой зарегистрировать нас на завтра без всяких ваучеров и предоплаты. Примерно через пять минут мне пришел ответ, что мы можем приехать. И карта, куда ехать. Стоимость тура — 45 фунтов. Билет из Лондона или из Манчествера до международного вокзала Бирмингема стоит примерно одинаково — 20 фунтов на человека. Оттуда лучше на такси прямо до проходной завода. Примерно 15 фунтов. В общем, удовольствие не из дешевых, но за-то впечатлений… Масса!

Неужели я здесь?!

Начиная с момента своего первого появления в 1948 году, название Land Rover твердо ассоциируется с полноприводными автомобилями. Defender, Discovery, Range Rover и Freelander — это уникальные внедорожники, не имеющие себе равных. История марки Land Rover- это история полноприводного автомобиля.

Полувековая история развития

На протяжении последних 55 лет компания Land Rover создает автомобили, которые стали эталоном надежности, проходимости, комфорта и стиля. Год за годом машины Land Rover творят современную историю полноприводного автомобиля.

Range Rover

В середине 1960-х годов прошлого столетия компания Land Rover была убеждена в том, что на рынке в самое ближайшее время должна возникнуть потребность в более комфортабельных полноприводных автомобилях. Было решено создать транспортное средство, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover

В начале пути

В середине 1960-х годов, компания Land Rover, за которой к этому времени прочно закрепилась репутация создателя автомобилей с функциональным классическим дизайном, отправила представителей недавно созданного отдела проектов создания нового автомобиля в исследовательскую поездку по Америке. Автомобиль Range Rover без преувеличения стал настоящим прорывом в дизайне. Range Rover, продукт новаторского мышления, был представлен публике в июне 1970 г. и сразу же произвел настоящий фурор. Range Rover был несомненным успехом для компании. Им восхищались как первым подлинно многоцелевым автомобилем — практичным автомобилем, в котором можно было не только перевозить разнообразные грузы, но и с комфортом совершать длительные путешествия.

Эволюция 1980-х

В первой половине 1980-х годов Range Rover, ставший к тому времени непревзойденным лидером в своем классе, подвергся многочисленным изменениям и усовершенствованиям. Помимо того, что был создан 4-дверный вариант, самые значительные изменения затронули салон автомобиля. Виниловые сиденья и первоначальный спартанский интерьер были заменены. Добавились кондиционер и первоклассная обивка салона. А появившийся чуть позднее Range Rover Vogue стал эталоном первоклассного автомобиля высочайшего качества.

Поколение 1990-х

В 1994 году Land Rover представил второе поколение модели Range Rover. В новом автомобиле стилевые решения, использованные в прежней модели, сочетались с более современным дизайном. Был также значительно усовершенствован двигатель V8.

Range Rover 21-го столетия

В 2001 г. был выпущен новый Range Rover. Он без сомнения является самым универсальным среди роскошных автомобилей, с новым шасси, новой подвеской, новой трансмиссией и новым дизайном. Обновленный Range Rover продолжает знаменательную историю знаменательных автомобилей.

Range Rover Sport

Range Rover Sport — это абсолютно новое поколение автомобилей Land Rover. Каждый дюйм его атлетичного, спортивного облика разрабатывался с тем, чтобы обеспечить безупречную аэродинамику и потрясающие воображение ходовые характеристики. Покатые линии ветрового стекла и крыши и обтекаемая форма кузова создают впечатление движения, даже когда Range Rover Sport еще не тронулся с места. Задний спойлер, «спортивные» шины повышенной проходимости и заказываемые в качестве дополнительной опции 20-дюймовые легкосплавные диски еще больше увеличивают спортивный внедорожный потенциал этого автомобиля.
Уровень оснащенности Range Rover Sport поистине впечатляет — как снаружи, так и внутри. В любой детали Вы отчетливо увидите самые передовые технологии и совершенство проработки, будь то двигатель, трансмиссия или ходовые характеристики. Испытайте богатство технологий, мощь и разнообразие цветовых сочетаний и вариантов отделки!
Широко признанная высокая «командирская» посадка Land Rover получила в этом автомобиле новое развитие, создавая ощущение кокпита престижного гоночного автомобиля. Широкое использование дерева, кожи и металла в отделке наряду с изысканными цветовыми сочетаниями создает в равной степени уютный и насыщенный динамикой интерьер.
Передовые технологии и целая сеть чувствительных датчиков обеспечивают мгновенные безошибочные реакции автомобиля в любой ситуации — на дороге и в условиях бездорожья. Система адаптивного круиз-контроля оценивает дистанцию до следующего впереди автомобиля, предпринимая необходимые действия в случае его замедления. А пневмоэлементы подвески с электронным управлением, связанные между собой воздушными магистралями, с комфортным постоянством сглаживают все неровности дороги, обеспечивая исключительную управляемость и комфортное вождение.

Discovery

Discovery — это автомобиль, обладающим богатым наследием. При его создании был использован полувековой опыт компании Land Rover. Эта машина является наглядной демонстрацией того, как в результате объединения многолетнего опыта и инновационных технологий получается автомобиль непревзойденной конструкции. Последняя же модификация Discovery — новый Discovery 3 — это настоящий прорыв в сегменте полноприводных автомобилей.

Discovery — это целеустремленный автомобиль, обладающим богатым наследием. При его создании был использован полувековой опыт компании Land Rover. Эта машина является наглядной демонстрацией того, как в результате объединения многолетнего опыта и инновационных технологий получается автомобиль непревзойденной конструкции. Последняя же модификация Discovery — новый Discovery 3 — это настоящий прорыв в сегменте полноприводных автомобилей.

Четыре инкарнации классического автомобиля

Discovery был впервые представлен публике в 1989 г., ознаменовав собой создание новой ниши — семейного полноприводного автомобиля. Отличительными особенностями дизайна этого нового автомобиля являлись строго горизонтальные и вертикальные линии кузова, низкая плечевая линия, ступенчатая крыша и «альпийская» крыша в задней части автомобиля. Однако автомобиль выделялся не только дизайном. При создании автомобиля были использованы новейшие передовые технологии, такие как постоянный полный привод и легендарная система контроля движения под уклон (HDS).
Все автомобили Discovery штатно оснащались этими системами. И хотя этот был абсолютно новый автомобиль, он мгновенно распознавался как истинный Land Rover.

Discovery второго поколения и так далее

Автомобиль постоянно совершенствовался, и в 1998 году появился Discovery второго поколения. В Discovery второго поколения все панели кузова, за исключением задней двери, были заменены на новые. Неизменным остался только легендарный силуэт. В 1999 году Discovery получил звание «Спортивный автомобиль года» от журнала «Automobile», знаменуя высокий уровень продаж в США. В 2003 г. появился новый, полностью модернизированный Discovery, который представил новое фамильное лицо марки Land Rover.

Совершенно новый Discovery 3

2004 год был ознаменовал новой вехой в истории Discovery. Появился абсолютно новый Discovery 3. Этот стремительный, полный уверенности автомобиль снова устанавливает высокую планку в категории роскошных внедорожников. Этот автомобиль, в котором функциональный дизайн сочетается с новейшими технологиями, несомненно является самым лучшим 7-местным внедорожником в мире.

Freelander

Появившись на свет в 1997 году этот автомобиль еще раз доказал, что компания Land Rover — признанный лидер в производстве полноприводных автомобилей. Появление на рынке компактных полноприводных машин для активного отдыха новой модели, обладающей великолепными внедорожными характеристиками и богатой родословной, дополнило успех компании. Freelander сразу же завоевал лидерство в Европе по объему продаж в классе полноприводных автомобилей.
История имеет обыкновение повторяться. Так произошло с появлением в 1997 г. нового Freelander. Однажды автомобили Land Rover уже заняли нишу нового рынка автомобилей, предназначенных для активного отдыха, а появившийся Freelander сразу же захватил лидерство в Европе по объему продаж в этом секторе рынка.

Рождение Freelander

Freelаnder был впервые представлен на автосалоне во Франкфурте в 1997 г. Создавая автомобиль, компания намеревалась занять нишу на рынке полноприводных автомобилей для активного отдыха и расширить свое присутствие на рынке традиционных полноприводных автомобилей.

Устанавливая высокую планку

В течение года объем продаж Freelander удвоился. Freelander стал самым продаваемым полноприводным автомобилем в Великобритании. Автомобиль пользовался огромным успехом у покупателей благодаря сочетанию комфорта и ходовых качеств легкового автомобиля и внедорожных возможностей Land Rover. Благодаря применению новых инновационных технологий, таких как система контроля движения под уклон (HDS), водители могли в полной мере насладиться всеми внедорожными способностями, присущими автомобилям Land Rover. Покупателей также привлекал широкий выбор вариантов кузова. Предлагались три модификации — практичный 5-дверный универсал, и спортивный 3-дверный Hardback или Softback с бензиновым или дизельным двигателем.

Мощный двигатель V6

В 2001 году компания Land Rover анонсировала выпуск абсолютно нового модельного ряда Freelander. Автомобили Freelander получили новый, усовершенствованный турбодизель V6 и новую автоматическую коробку передач с системой Сommand Shift™. Помимо этого был внесен целый ряд других усовершенствований.

Появление спортивного автомобиля

Появившийся в 2004 г. Freelander Sport придал марке Freelander абсолютно новое измерение. Этот превосходный автомобиль с усовершенствованной, более низкой подвеской и 18-дюймовыми литыми дисками сочетает в себе спортивную динамику и максимальный уровень комфорта.

Defender

Первым автомобилем, созданным компанией Land Rover в 1948 году, был именно Defender. Этот уникальный автомобиль, конструкция которого остается неизменной вот уже на протяжении более 55 лет, является торжеством конструкторской мысли. В этом гениальном автомобиле сочетается прагматичная простота и надежность.
Defender — это автомобиль номер один для всех исследователей и путешественников. Благодаря своей способности преодолевать самые сложные препятствия на свом пути, Defender любят и с удовольствием используют во всех уголках земного шара. Этот уникальный автомобиль, конструкция которого остается неизменной вот уже на протяжении более 55 лет, является торжеством конструкторской мысли.

Начало пути

Первый Land Rover появился в 1948 г. Это был простой и надежный автомобиль-трудяга. Братья Спенсер и Моррис Уилкс, работавшие на новом заводе британской автомобилестроительной компании Rover в г. Солихалл, создали новый автомобиль-символ, сочетавший прагматичную простоту и грубую надежность.

Начало революции

К середине 1950-х годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные и работники сельского хозяйства, а также работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые им и требовались в автомобиле. К 1959 г. с конвейера завода сходил уже 250 000-ый Land Rover.

Продолжающаяся эволюция

В 1960-е годы эволюция Land Rover продолжалась в связи со значительным повышением спроса на полноприводные автомобили. Для удовлетворения постоянно растущего спроса на надежные и обладающие превосходными внедорожными характеристиками автомобили Land Rover, компания предложила потребителям различные варианты кузова и колесные базы различной длины. Автомобиль пользовался таким бешенным успехом, что в настоящее время его можно обнаружить даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.

В 1988 году появляется Discovery, и классическая модель Land Rover получает название Defender. Современный Defender — это сочетание легендарных внедорожных способностей и новейших технологий, таких например, как система распределения тяговых усилий (ETC). Defender — это автомобиль, который способен справиться с любой задачей. И даже несмотря на 50-летний опыт инновации и технологического совершенства Land Rover, эволюция Defender еще не завершена.

Land Rover Range Rover (Рейндж Ровер)

История

Одна из легендарных моделей именитого британского бренда прошла долгий путь от эскизов до реального воплощения в металле. Руководство бренда задумало построить этот внедорожник еще в 1950-х годах, но на разработку модели, утверждения ее конструктивных особенностей, и, наконец, создания прототипа ушло около двадцати лет. Впервые тестовый образец автомобиля был представлен в 1967 году (всего их было изготовлено 26), а на дорожные испытания и доводку всех узлов и агрегатов модели ушло еще два года. Официальный дебют Range Rover состоялся в 1970 году.

Автомобиль получился настолько удачным как со стилистической, так и с технической точки зрения, что в том же году он стал экспонатом Лувра и именовался как «лучшее произведение индустриального дизайна современности». Первое поколение, получившее впоследствии название Range Rover Classic, выпускалось на протяжении 25 лет. Поначалу автомобиль не отличался присущими ему сейчас премиальными чертами интерьера – это была «рабочая лошадка», способная отлично передвигаться в условиях бездорожья, и терпимо – в условиях города.

Впрочем, по сравнению с уже существовавшим на тот момент модельным рядом Land Rover, Range Rover был автомобилем в своем роде революционным. Прежде сего это касалось его ходовой части, где в задней подвеске использовались пружины, а не рессоры. Привод был постоянным полным. Модель имела рамную конструкцию кузова с шасси лестничного типа.

Вплоть до 1980 года Range Rover выпускался в одной кузовной модификации – трехдверный универсал, а, начиная с 1981 года, была представлена пятидверная версия этого автомобиля.

Оснащалось первое поколение модели четырьмя бензиновыми (объемом 3.5, 3.9 и 4.2 литра) и четырьмя дизельными (объемом 2.3 и 2.5 литра) двигателями. Они агрегатировались с 4-х либо 5-ступенчатой механической КПП, а в 1980-х годах – и 3-х либо 4-ступенчатой автоматической КПП. С середины 1980-х автомобиль постепенно отходит от образа простого внедорожника, превращаясь в автомобиль премиум-класса.

Интерьер Range Rover начали облачать в кожу и дорогие сорта дерева, появилась премиальная аудиосистема, кондиционер и прочее, обеспечивающее комфорт пассажиров оборудование. За четверть века, в течение которого выпускался Range Rover Classic, его дизайн был практически неизменен – легкие косметические преобразования были произведены в 1986 году (видоизменилась решетка радиатора, передний бампер, боковые зеркала и ручки дверей).

Второе поколение Range Rover (заводской код Р38А) было представлено в 1994 году.

Автомобиль существенно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, но сохранил присущую первой генерации конструкцию кузова и черты экстерьера. Новыми у модели были решетка радиатора, фары головного света (прямоугольные), передний и задний бамперы, задние фонари. Но главные изменения произошли в технической «начинке» автомобиля. У Range Rover появилась инновационная пневматическая подвеска, позволявшая изменять высоту дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

К тому же, начиная с этого поколения, Range Rover выпускается только в одной кузовной модификации – пятидверный универсал. Оснащалась эта генерация внедорожника двумя бензиновыми (объемом 4.0 и 4.6 литра) и одyим дизельным (объемом 2.5 литра – от BMW) моторами. В паре с ними работали 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Третья генерация Range Rover (L322), презентованная в 2002 году, производилась при непосредственном участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над Land Rover.

Автомобиль снова вырос в габаритах, и получил полный набор премиального оборудования от BMW 5 Series четвертого поколения. Солидно преобразился экстерьер и интерьер автомобиля, но снова, как и в случае со вторым поколением модели, основные изменения произошли в технической «начинке» Range Rover.

Начиная с этой генерации рамная конструкция кузова уступает место несущей, снимается с производства механическая трансмиссия, а пневматическая подвеска модернизируется. Изменяется и конструкция задней подвески – у третьего поколения она независимая, что позволяет сделать автомобиль более комфортным для передвижения в городском и трассовом режимах.

Range Rover (L322) несколько раз переживал фейслифты – в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2011 годах.

Оснащался автомобиль бензиновыми и дизельными двигателями от разных производителей. Так, 4.2 и 5.0 литровые бензиновые агрегаты были разработаны компанией Jaguar, 4.4 литровые моторы для модели производили такие бренды как BMW и Jaguar. Дизельные моторы объемом 3.6 и 4.4 литра производились компанией Ford, а 2.9 литровый двигатель достался внедорожнику от BMW. Агрегатировались моторы с 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач.

Осенью 2012 года на мотор-шоу в Париже компания Land Rover представила новое, четвертое поколение внедорожника Range Rover (L405).

Экстерьер

Англичане из Land Rover остались верны своим консервативным традициям и не стали вносить значительных стилистических изменений в облик четвертой генерации Range Rover. Передняя часть автомобиля получила легкие косметические изменения. Появилась новая решетка радиатора U-образной формы, а логотип Land Rover переместился с нижнего на среднее перфорированное «ребро» решетки. Узкими стали и фары головного света, которые приобрели крыловидную форму, биксеноновую оптику и светодиодные дневные ходовые огни.

Преобразилась конструкция переднего бампер: узкий центральный воздухозаборник простирается по всей длине бампера, а над ним – боковые секции, зарешеченные тремя горизонтально расположенными «лезвиями». В панель, прикрывающую центральный воздухозаборник, встроены прямоугольные противотуманные фары. Капот автомобиля остался прежней формы, равно как и передние стойки, крыша.

На профиле автомобиля заметны новые трехстворчатые «жабры», расположенные позади передних крыльев. Эти «жабры» стилистически объединены с идущими по нижней части дверей молдингами (все эти элементы выполнены из алюминия). Иную, овальную форму приобрели боковые зеркала заднего вида. Слегка преобразилась конструкция кормы автомобиля.

Задние стойки модели теперь установлены под более острым углом, создавая впечатление выпуклости кормовой части автомобиля. Багажная дверь у Range Rover четвертого поколения имеет меньшее стекло, трапециевидную нишу, где помещается номерной знак. Задние фонари стали более вытянутыми, приобрели форму буквы «Г».

Интерьер

Кардинально преобразился салон автомобиля, особенно рабочее место водителя. Range Rover получил обновленную приборную панель U-образной формы, накрытую дуговидным козырьком. Значительно укрупнились тахометр и спидометр, а также полноцветный экран бортового компьютера, расположенный между ними.

Четырехспицевое рулевое колесо у четвертого поколения модели также видоизменилось: у него появилась новая ступица в форме латинской буквы «U», более толстый, нежели у предыдущего поколения, обод со вставками из ценных пород дерева, и удобные клавиши дистанционного управления мультимедийной системой и круиз-контролем на боковых спицах.

Центральная, Т-образная консоль избавилась от множества кнопок (что было присуще третьему поколению модели). В ее верхней части расположены центральные воздуховоды, под ними – прямоугольный сенсорный экран штатной мультимедийной системы. Нижнюю часть консоли занимает блок управления климатической системой автомобиля. На широком центральном туннеле расположен круглый джойстик-селектор КПП, за ним – еще один джойстик, при помощи которого водитель может выбрать режим работы пневматической подвески автомобиля. Со стороны переднего пассажира на центральной туннеле имеется глубокая ниша для мелочевки. Между передним креслами установлен центральный подлокотник с контейнером. Центральный туннель делит кабину автомобиля на две части как в передней, так и в задней части. Причем, в задней части салона на туннеле расположены подстаканники, дублирующие органы управления мультимедийной системой, и подлокотник.

Передние кресла автомобиля — с широкими спинками и сиденьями, оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой. В подголовники передних кресел вмонтированы полноцветные экраны мультимедийной системы.

Задних кресел тоже два, и они , как и передние, обладают боковой и поясничной поддержкой. В крыше авто имеется панорамный люк со шторкой,

Технические характеристики Range Rover 2013

Четвертое поколение Range Rover построено на новой платформе L405 с колесной базой 2922 мм. Длина кузова составляет 4999 мм, ширина – 2220, а высота – 1835 мм. Кузов автомобиля несущей конструкции полностью выполнен из алюминия, что на 39% облегчило снаряженную массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.

Оснащается автомобиль двумя дизельными и одним бензиновым двигателями. Базовый дизельный мотор объемом 3.0 литра развивает мощность в 258 лошадиных сил. 4.4 литровый дизельный агрегат обладает мощностью в 339 лошадиных сил. А мощность бензинового 5.0 литрового двигателя составляет 510 лошадиных сил. Агрегатируются все двигатели с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – полный.

В России Range Rover IV оценен в 3 996 000. Эта версия оснащена трехлитровым дизельным мотором, выдающим 248 лошадиных сил. Также доступна 4,4-литровая 339-сильная дизельная модификация стоимостью 4 765 000 рублей. Вариант с бензиновым пятилитровым 510-сильным мотором стоит минимум 5 305 000 рублей. Все версии комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Подробнее

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *