0

Lumix dmc

Японская компания Panasonic неоднократно экспериментировала с созданием мобильных телефонов. Но её продукцию каждый раз ожидал минимальный уровень продаж. Вот и смартфоны из серии Panasonic Eluga по большей части провалились. Теперь же японцы пошли другим путем. Они создали компактную фотокамеру с установленной на борту операционной системой Android.

Новинка получила наименование Panasonic Lumix DMC-CM1. До этого в создании нечто подобного была замечена лишь компания Samsung. Но от её продукции представленный на днях компакт сильно отличается. Внутри него находится дюймовая матрица! Поэтому новинку можно назвать первым смартфоном со столь крупным сенсором. Однако из-за этого японцам пришлось пойти на всяческие ухищрения. Они явно не поспособствуют массовым продажам.

Дюймовая матрица здесь имеет 20-мегапиксельное разрешение. Такой параметр позволяет получать на выходе изображение, пригодное для печати в любых популярных форматах. Пока не ясно, как данное разрешение повлияет на уровень цифрового шума. Опыты конкурентов позволяют надеяться на то, что шум будет возникать только при съемке на сверхвысоких значениях ISO. Напомним, похожая матрица устанавливается в системные фотоаппараты серии Nikon 1 и в компакт Sony RX100. На эти устройства редко жалуются, обвиняя их в плохом качестве снимков.

Сравнивать Panasonic DMC-CM1 со смартфонами бессмысленно. Да, современные флагманы обладают камерой лишь с чуть меньшим разрешением. Но размер матрицы у них в шесть-семь раз меньше! Несложно догадаться, что фотоаппарат от японской компании Panasonic будет радовать менее шумными и более четкими снимками. При этом все функции смартфона здесь на месте. Обладатель камеры сможет осуществлять звонки, пользоваться мессенджерами, а также сидеть в социальных сетях. Больших неудобств всё это не вызывает. Фотоаппарат толще любого смартфона, но не сильно. В карман он помещается. Да и в ладони лежит удобно.

Ещё одно достоинство данной камеры — возможность сохранять изображение в формате RAW. Не каждый компакт на такое способен. Не говоря уже о смартфонах. В будущем вы можете обработать RAW-снимок на компьютере, выжав из него максимум возможного. Однако японский производитель бытовой электроники не уточнил, будет ли создано отдельное приложение для Android, предназначенное для просмотра снимков в формате RAW. Опытные фотографы знают, что даже простое открытие такого изображения на компьютере задействует большое количество оперативной памяти. Panasonic DMC-CM1 может не хватить для этой цели именно ресурсов.

Есть у новинки и недостатки. Для снижения толщины создателям пришлось отказаться от объектива с переменным фокусным расстоянием. Вместо этого они задействовали тоненький фикс-объектив, произведенный силами Leica. Его 28-миллиметровое эквивалентное фокусное расстояние позволяет снимать пейзажи и красивые портреты. Но от съемки спортивных событий и прочих мероприятий владельцу камеры придется отказаться. Диафрагма тоже кажется не лучшей. Максимально она раскрывается до значения f/2,8. Регулировать степень её раскрытия разрешается вручную, как и значение выдержки.

Диапазон чувствительности у камеры составляет ISO 100-25600. Способен компакт и на видеосъемку. Без возможности зумирования данный процесс не имеет никаких отличий от съемки при помощи смартфона. Максимально картинка пишется в 4K-разрешении. Фотоаппарат Panasonic DMC-CM1 обладает оптическим стабилизатором изображения, благодаря чему снимать можно даже во время ходьбы или находясь в автомобиле.

Визирование осуществляется посредством 4,7-дюймового сенсорного ЖК-дисплея. Его разрешение составляет 1920 x 1080 пикселей. Для сравнительно небольшого экрана это отличный показатель. Работу устройству обеспечивает мощный процессор Snapdragon 801 с четырьмя ядрами и тактовой частотой 2,3 ГГц. Стабильную работу приложений поддерживает пара гигабайт оперативной памяти. Для хранения данных предназначены 16 Гб постоянной памяти. Это количество можно увеличить за счет установки карточки microSD.

Panasonic DMC-CM1 является отличным камерофоном. Огромная матрица здесь дополнена великолепными характеристиками. Смутить некоторых людей может лишь 21-миллиметровая толщина в области объектива. Ближе к краям этот параметр снижается до 15,2 мм. Масса составляет 204 г. Сильнее всего аппарат огорчает своим скромным аккумулятором. На продолжительное время автономной работы надеяться не стоит.

iPhone является самой популярной фотокамерой в мире. Возможно, поэтому в Сети так много некачественных снимков. Особенно в темноте. Смартфон Apple, как и другие топовые предложения от конкурентов, делает нормальные фотографии очень быстро. И не более того. Другое дело Panasonic Lumix DMC-GM1.

Что общего между айфоном и GM1? Качественный корпус, хороший дизайн, масса функций и удивительная концентрация качественных комплектующих на миллиметр. Разница тоже огромная – в качестве фото и возможностях съёмки. Это наиболее портативная фотокамера с заменяемыми объективами, а фотографии с неё – одни из лучших среди аналогов. Ещё в ней есть Wi-Fi и поддержка приложений из App Store и социальных сетей. Пришло время улучшить свои мобильные фотки.

iPhone в мире фотоаппаратов

Уверен, вас будоражит вопрос. Почему iPhones.ru пишет про фотоаппараты? Взгляните на фото выше и оцените масштаб.

Panasonic Lumix DMC-GM1 – самая маленькая фотокамера в своём классе. На момент начала продаж, состоявшихся в конце 2013 года, ни один производитель на богатом рынке беззеркальных камер не предлагал ничего подобного. Внешний вид и размеры могут ввести в заблуждение тех, кто ассоциирует качественные фотоаппараты с толстыми и увесистыми корпусами.

Вес GM1 – 204 грамма, лишь на 90 грамм больше, чем iPhone 5. А высота – даже на 24 миллиметра меньше. Говоря простым языком, GM1 практически невесома и незаметна в руках. Тем более в сумке.

Портативность является лишь одним из ряда выдающихся преимуществ этой модели. Большой ёмкостный сенсорный экран с высоким разрешением, как на айфоне. Богатая функциональность встроенного ПО. Синхронизация фотографий с iOS и социальными сетями по Wi-Fi. Встроенная вспышка и хорошая 16-мегапиксельная матрица от «старшей» модели Lumix GM7. И кое-что такое, что меняет всю картину.

Настоящих фотографов и любителей не проведёшь цифрами мегапикселей. Ведь качество фотографии опирается в первую очередь на талант фотографа и на возможности объектива. А функциональность самого фотоаппарата – в народе «тушки» – лишь «бонус» ко всему остальному. Так вот, по части объективов вас ждёт сюрприз. При своих невероятно малых размерах и весе, Lumix GM1 совместима со всеми существующими объективами стандарта Micro Four Thirds (MFT). Другие фотоаппараты таких размеров имеют несъёмный объектив, что накладывает серьезные ограничения на творчество владельца.

Портативность, функциональность и заменяемость объектива делают Panasonic Lumix DMC-GM1 аналогом iPhone в мире фотоаппаратов. Это вещь, которую можно носить с собой в любой сумке и в любых случаях. Уверенно опираться на автоматические режимы съёмки, получая хорошие фото даже в условиях недостаточного освещения. Использовать различные объективы, делая собственные фотографии по-настоящему разнообразными и уникальными. Даже если вы владеете «зеркалкой», GM1 выступит в роли великолепного компаньона в поездках, экономя место и силы. А владельцы iPhone, привыкшие делать фотки на смартфон и делиться ими в социальных сетях, оценят возможность сбросить изображения с камеры прямо на телефон – по беспроводной связи с помощью отличного фирменного приложения на русском языке.

Дизайн, форма, эргономика

Говорят, история развивается по спирали. История дизайна, как и сам дизайн, тоже любит повторяться. Фотоаппарат Lumix DMC-GM1 – по крайней мере, издалека – выглядит так, будто пришёл к нам из прошлого века. Это комплимент, если что. Материалы подобраны в нарочито ретро-стиле: серебристый корпус и большая накладка а-ля кожа на фронтальной части. Очевидно, Panasonic уверенно эксплуатирует ещё пока свежий «хипстерский» тренд, и мы, рядовые пользователи, этому только рады. Даже при своих компактных размерах, камера выглядит очень привлекательно. Настолько, что редакция искренне удивилась, в первый раз достав её из невзрачной чёрной коробки.

В меру любопытная деталь. Под кожано-пластиковым покровом скрывается Unibody-основа из алюминиево-магнезиумного сплава. Рядовому пользователю от этого ни холодно, ни жарко. Но нам, «выросшим» на ноутбуках и смартфонах Apple, от этой мысли становится немного теплее на душе.

Масштабы предметов на фотографиях выделяют, насколько сильно постарались инженеры Panasonic. По меркам фотоэнтузиастов, комплектный объектив DMC-GM1 можно считать крошечным. Но при этом он почти на сантиметр толще, чем «боди» – основная часть фотоаппарата. Расскажу об «китовом» зум-объективе, Lumix G Vario.


Кликабельно

Эта модель объектива была разработана специально для GM1, и фотоаппарат долгое время продавался исключительно с ним. Фокусное расстояние – 12-32 мм при светосиле F3.5-5.6. Почти стандартные качества для большинства портативных «китовых» объективов. Для максимальной компактности, объектив сделан складным: его можно использовать только в «разложенном» состоянии, повернув перфорированное кольцо. Фокусировка на объектах осуществляется по нажатию на область фото на сенсорном экране.

В раздвинутом состоянии, объектив становится чуть ли не вдвое большим. На эргономике это никак не сказывается, да и на портативности тоже: вы просто поворачиваете кольцо, и линзы складываются обратно, внутрь корпуса. К слову, сам он сделан из пластика – вероятно, для снижения веса (и экономии денег производителем, конечно же).

Зум-объектив 12-32мм отлично подойдёт для съёмок относительно крупных планов. Хороший вариант для поездок разного рода, где большую часть фотографий составляет архитектура или ландшафт. На максимальном фокусном расстоянии, на Lumix G Vario можно снимать неплохие портреты, а 7-лепестковая диафрагма дает симпатичный эффект размытия фона (боке), проявляющийся наиболее сильно при съёмке предметов с близкого расстояния.

Мы имеем дело с полноценным беззеркальным фотоаппаратом, поэтому и кнопок управления на корпусе немало – уж точно больше, чем на современных мыльницах. Справа налево мы смотрим на колесо переключения режимов съёмки, клавишу спуска затвора, совмещённую с переключателем питания и, наконец, на кольцо выбора метода фокусировки, в центре которого размещена программируемая кнопка Fn1. На последнюю можно назначить любую задачу из доступных в обычном меню – например, быструю смену ISO. Кнопки и переключатели на торце GM1 несложно достать большим пальцем, продолжая держать фотоаппарат в той же руке. По крайней мере, у меня с этим проблем не было.

Заостряю внимание на эргономике, потому что случай особенный: устройство очень маленькое и относительно тонкое, по толщине примерно как два пятых айфона. А руки у большинства читателей будут больше моих. При этом, сама по себе форма корпуса не отличается эргономичностью: котируется разве что закругленность углов. В остальном – милый на вид кирпичик. Соответственно, людям с действительно крупной кистью я рекомендую приобрести минималистский фирменный хват для дополнительной устойчивости при съёмке, как на фото выше.

Помимо фотографий, о которых мы ещё поговорим, Panasonic Lumix DMC-GM1 ожидаемо умеет снимать видео. Максимальное разрешение и частота кадров – 1080p, 30 кадров/сек. Негусто, но для большинства пользователей более чем достаточно. Всё равно YouTube и прочие видеохостинги урезают скорость проигрывания видео до 30 FPS.

К чему это? Просто на торце, помимо кнопок, есть стереомикрофоны на небольшом расстоянии друг от друга. Обозначены они крошечными вырезами и дополнительно закрыты мелкой сеткой. Качество записи звука более чем достаточное для любительской видеосъёмки.

Отмечу, что это не полупрофессиональная видеокамера и для таких целей не создавалась. Например, в устройстве нет «горячего башмака» и каких-либо входов для внешней периферии, вроде направленного микрофона. Издержки миниатюризации корпуса. В теории, это минус, но будем честными до конца: скорее всего, вам не нужно ничего из вышеперечисленных дополнений, так что потеря невелика.

При своём компактном размере, GM1 умудряется иметь встроенную вспышку. Её мощности достаточно для фотографий близких объектов в темноте – например, людей в ночном клубе. При необходимости, вспышка сама выстреливает из корпуса. Вручную её можно выпустить, потянув за рычажок-слайдер прямо над экраном. Закрыть тоже легко – просто придавить крышку вспышки обратно в корпус до щелчка.

Батарейный отсек в GM1 доступен через створку внизу корпуса – как и в большинстве других компактных беззеркальных камер. Ёмкость батареи – около 250 кадров на одном заряде. Этого достаточно для пятичасовой прогулки по достопримечательностям, но на второй день или на вечер заряда может уже не хватить. Красота требует жертв, и автономная работа – не исключение. В принципе, ничего не мешает купить вторую такую же батарейку, если вы собираетесь в путь надолго. Пока вы пользуетесь первым аккумулятором, второй можно заряжать через «лягушку” из комплекта.

Там же, над лотком батареи, расположен слот для SD-карт.

По традиции, Lumix DMC-GM1 комплектуется тонким ремешком с накладками из кожзама. С ним фотоаппарат можно носить на шее. Делать это неожиданно легко и удобно – тут роль играет как небольшой размер, так и малый вес устройства. Почти незаметно в сравнении с другими фотоаппаратами, особенно зеркалками.

Все красоты корпуса будут чаще видны окружающим, чем вам самим. Владельцу же предстоит почти всегда смотреть на заднюю панель управления фотоаппаратом. Физических кнопок на ней вполне достаточно. Видеосъёмка запускается по нажатию на красную кнопку вверху. Под ней находится переключатель просмотра ранее сделанных кадров. Четырёхпозиционный джойстик позволяет быстро поправить ряд ключевых параметров съёмки: например, изменить баланс белого, экспозицию или точку автофокуса. «Корзина», помимо удаления сделанных кадров, служит клавишей возврата из меню. Наконец, DISP. выполняет разные функции, зависящие от того, что вы делаете с фотоаппаратом в данный момент.

В GM1 нет отдельного видоискателя, поэтому кадр компонуется исключительно на большом сенсорном дисплее. Ёмкостная технология экрана, как в iPhone и большинстве современных мобильных устройств, делает работу с меню неожиданно отзывчивой и быстрой. Иногда даже слишком: при работе в движении можно запросто задеть какой-нибудь из переключателей параметров съёмки. Тем не менее, попробовав фотоаппарат с сенсорным экраном, вам уже не захочется возвращаться к исключительно кнопочным моделям. Немного разобравшись в структуре меню, вы сможете изменять все необходимые настройки даже быстрее, чем профессионалы на зеркалках старого типа.

Заваленные горизонты? Забудьте. На кадре выше изображена очень полезная функция, связанная со встроенным в камеру гироскопом. Помощник выравнивания изображения позволяет фотографу моментально сориентироваться, насколько заваленной будет линия горизонта ещё до начала съёмки, или же насколько вертикальный наклон камеры отличается от прямого угла. Крайне полезная вещица, позитивно влияющая на качество получаемых фотографий. При желании помощник выключается через меню.

Резиновая заглушка с боковой стороны скрывает всего лишь один внешний порт – для кабеля micro-HDMI. По нему фотографии и видео с камеры можно демонстрировать на мониторе компьютера или в гостях на телевизоре. А над заглушкой, уже внутри корпуса, размещена антенна и модуль Wi-Fi, который отвечает за всю беспроводную функциональность фотоаппарата. О ней и расскажу подробнее.

Беспроводная синхронизация с iPhone

Не знаю, как вам, а мне давно надоело нянчится с фотоаппаратами и карточками памяти. Работа с зеркалками выглядит примерно так. Ты приходишь с прогулки или съёмок, достаешь карточку, ищешь кардридер или кабель USB, вставляешь в компьютер, копируешь фотографии на жесткий диск, отбираешь, удаляешь ненужные – или вообще оставляешь всё как есть, надеясь когда-нибудь разобрать эту помойку файлов. Чтобы показать фотки кому-нибудь, нужно тащить ноутбук или фотоаппарат – или же выкладывать их все на месте. Много телодвижений, лишних в 2014 году, когда современные сотовые сети способны выгружать RAW-фотографии чуть ли не за пару-тройку секунд.

Вместо ноутбука с кабелями и кардридерами, владельцы Lumix DMC-GM1 могут сохранять лучшие из сделанных фотографий прямо на смартфон или планшет. А обработать лучшие творения можно в приложениях-фоторедакторах из App Store, затем выложив кадры куда угодно. Невероятно удобно! Передача файлов осуществляется напрямую с фотоаппарата через Wi-Fi, даже если рядом нет работающих беспроводных сетей.

В итоге работа с GM1 выглядит примерно так. Ты закончил съёмки, открыл фирменное приложение Panasonic на iPhone и запустил на фотоаппарате передачу. Всё. Фотик в сумке, айфон в кармане, руки свободны. Компьютер не нужен вообще.

Специально для новых фотоаппаратов серии Lumix, Panasonic выпустила бесплатное приложение Lumix Link на русском языке . Оно контролирует передачу фотографий и видео с камеры, сохраняя их не только в память программы, но и прямо в Фотоплёнку iOS. Соответственно, ваши свежайшие фотографии быстро попадают в Фотопоток, а сами вы можете практически моментально поделиться лучшими кадрами с друзьями и миром, используя любое из сотен приложений для iOS.

Работать с Lumix GM1 невероятно легко и удобно, когда под рукой у вас есть любой современный смартфон. Хотите по-настоящему крутые фотографии в Instagram и ВК с минимумом хлопот? Хотите делиться с заказчиком первыми снимками через пять минут после окончания съёмок? Хотите забыть о сотнях и тысячах неотсортированных фотографий на жестком диске компьютера? Все это и многое другое решается одной-единственной функцией синхронизации файлов по Wi-Fi.

Примеры фото, впечатления, вывод

Фотоаппарат не претендует на звание профессионального. Но любителю его функций будет более чем достаточно. Lumix DMC-GM1 представляет огромный интерес и для тех, кто по долгу службы пользуется полноразмерными зеркалками и ищет максимально портативный вариант для тех случаев, когда можно обойтись без увесистой тушки. Эта категория покупателей обязательно оценит возможность замены объектива. Тысячи фотографий самых разных владельцев GM1, выложенные на сайте Flickr, отлично раскрывают возможности камеры как со стандартным объективом, так с другими «стёклами”. Я приведу несколько из них, а остальные вы сможете просмотреть по внешней ссылке.

Тестовые снимки:

Здесь можно посмотреть эти же фото в полном размере – альбом Flickr.

Обязательно взгляните на фотографии других людей, размещённые на Flickr – с другой оптикой и большим опытом работы с этой моделью камеры. Там есть масса великолепных работ, которые доказывают, что шедевральные фото можно делать даже на миниатюрную фотокамеру. .

Исходя из личных впечатлений, качество съёмки Lumix DMC-GM1 достойно похвалы. При своих миниатюрных размерах, этот фотоаппарат делает отличные снимки в любых ситуациях в автоматическом режиме, освобождая владельца от лишней мороки с настройками перед каждым кадром. Особо понравилось то, как GM1 ведёт себя при недостаточном освещении, например, в помещениях вечером или на улице ночью. Шумоподавление работает отлично, а фотографии даже на высочайших ISO – вплоть до 6400 – остаются симпатичными без серьёзного шума на кропе, не говоря уже об уменьшенной копии.

Хочу отметить отличные впечатления от режима бесшумной съёмки. Используя его, окружающие не слышат звук затвора, прямо как на смартфоне. Это позволяет использовать фотоаппарат в условиях, когда к себе не хочется привлекать внимание – или нарушать тишину.

Ряд ключевых достоинств Lumix GM1 привлечёт тех, кто не заинтересован в глубоком познании техники фотографии и просто хочет делать гораздо более симпатичные снимки, чем на любой из существующих смартфонов. Возможность беспроводного переноса фото с камеры прямо на iPhone позволяет практически моментально делиться самыми свежими фотографиями в социальных сетях. Компьютер больше не нужен для синхронизации фотографий, а в памяти ноутбука больше не придется копить или регулярно чистить очередной набор фоток с последней поездки или тусовки. Просто сбросили на айфон и выложили в Instagram, Вконтакте, Facebook, Flickr и вообще куда душе угодно.

Я намеренно не стал вдаваться в технические подробности фотоаппарата. Для цифр и профессиональных деталей существуют специализированные сайты, где публикуются обзоры от людей, разбирающихся в фототехнике в сотни раз лучше нас. Надеюсь, что Lumix GM1 заинтересовал вас не меньше, чем нас. Тогда не останавливайтесь и смело читайте другие обзоры – тем более, что выводы профессионалов не менее позитивны, чем наши. К примеру, на DPReview.com Lumix GM1 получил «золото».

Фотоаппарат выпускается в четырёх цветовых гаммах, три их которых официально доступны в России. Я рассмотрел вариант с серебристо-чёрным корпусом. Помимо него, есть полностью чёрная модель, невероятно симпатичная светло-коричневая и лимитированная белая, созданная для азиатского рынка.

Рекомендуемая стоимость Panasonic Lumix DMC-GM1 на момент написания статьи составляет 32990 рублей.

Для читателей iPhones.ru
скидка 20%
по промо-коду
CP-JDI7P-JGBRSHT

Как получить скидку:
1. Зарегистрируйся на сайте eplaza.panasonic.ru
2. Введи промо-код

(Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru iPhone является самой популярной фотокамерой в мире. Возможно, поэтому в Сети так много некачественных снимков. Особенно в темноте. Смартфон Apple, как и другие топовые предложения от конкурентов, делает нормальные фотографии очень быстро. И не более того. Другое дело Panasonic Lumix DMC-GM1. Что общего между айфоном и GM1? Качественный корпус, хороший дизайн, масса функций и удивительная…

  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Рассказать

Теги: Аксессуары,

  • Обзор,
  • фото

Никита Горяинов

Блеск и нищета micro 4/3

Четыре года назад я представил в статье «Об истории создания фотокамер, стандартах и самодельных фотоаппаратах» прототип цифровой камеры со сменной оптикой и прямым визированием по изображению на матрице. Уже тогда казалось, что идея давно назрела и требует серийного воплощения. И вот, наконец, появилась серийная модель Panasonic Lumix G1, развивающая идеи, изложенные в той статье. Принципиальная новизна этой камеры не в сменной оптике и не в прямом визировании — это уже было у зеркальных камер — а в очень коротком рабочем отрезке. Естественно, вкупе с вышеперечисленными факторами :). Я с удовольствием констатирую, что камера получилась удачная, идеи были правильные, но основой для технического творчества масс она вряд ли станет в силу политики консорциума 4/3. Однако, изучение этой камеры может быть весьма полезным для любителей технического творчества. Собственно о самой камере уже много написано. Данная же статья посвящена сменной оптике и возможностям ручной фокусировки на высококачественном электронном видоискателе данной камеры. Тем не менее, и в этой статье приведу несколько фотографий, позволяющих лучше представить конструкцию и функциональные возможности камеры.

Вид спереди с поднятой вспышкой

Вид сверху

Вид сзади

Вид спереди с развернутым ЖК экраном

Сверху разъем для подключения пульта дистанционного управления. Разъем стандартного диаметра, но втыкать следует только родной фирменный пульт. Снизу разъем HDMI и комбинированный разъем USB и видеовыход. Сигнал на телевизор поступает только в режиме просмотра фотографий.
Вид снизу
Аккумулятор
Вид на камеру без объектива. В выключенном состоянии затвор открыт и матрица доступна для чистки.
Вид на объектив со стороны байонета
Три 12 мегапиксельные камеры — Canon EOS 5D с объективом SIGMA (24-70 мм F:2,8 EX DG ASPHERICAL DF), Canon Power Shot A650IS и Panasonic Lumix G1.

Если поставить камеру рядом с ее цифровыми собратьями, то она выглядит довольно компактной, в сравнении же с классическими пленочными камерами ее размеры кажутся вполне стандартными.

Зенит 3м, Panasonic Lumix G1 и ФЭД

На момент рождения этой камеры фирма представила два объектива, специально разработанных для этого стандарта: 14-45 мм F:3,5-5,6. O.I.S. и 45-200 мм F:4,0 — 5,6 O.I.S. В 2009 году обещают еще три объектива: 14-140 мм F:4,0 — 5,6 O.I.S. HD, 7-14 мм F:4,0 и 20 мм F:1,7. Кроме того, через адаптер DMW-MA1PP возможно подсоединение автофокусных объективов:
— Olympus Zuiko 25 F2.8 ‘Pancake’
— Olympus Zuiko Digital ED 14-42 мм F:3,5-5,6
— Olympus Zuiko Digital ED 40-150 ммF:4-5,6
— Panasonic Leica D Summilux 25 мм F:1,4 ASPH
— Panasonic Leica D Vario-Elmar 14-50 мм F:3,8-5,6 ASPH. Mega OIS
— Panasonic Leica D Vario-Elmar 14-150 мм F:3,5-5,6 ASPH. Mega OIS
Кроме того, умельцы давно сделали переходник со стандарта 4/3 на резьбу М42, а Виктор Лушников сделал и свой «одуванчик» для камер Olympus. Подробную спецификацию можно посмотреть на его странице. Тем не менее, это существенно беднее, чем у любой цифровой зеркальной камеры. Современные зеркальные камеры имеют режим живой картинки и ко многим из них можно без проблем подсоединить объективы от старых аппаратов при условии, что рабочий отрезок этих объективов будет длиннее рабочего отрезка камеры. Сообщается, что у объективов стандарта micro 4/3 рабочий отрезок примерно 20 мм, а этот факт открывает поистине блестящие перспективы по подключению любых объективов от дальномерных и зеркальных камер, выпущенных в прошлом веке. Теоретически сверхкороткий рабочий отрезок позволяет сделать достаточно толстое кольцо, начинка которого может содержать даже мотор для автофокусных объективов с «отверточным» приводом. На фоне этой необъятной перспективы сегодняшняя ситуация с объективами смотрится, если не нищетой, то бедностью, причем существующей линейке объективов явно не хватает светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Да и набор широкоугольников представляется весьма ограниченным.

Попробуем скрестить эту камеру с объективами дальномерных камер с резьбой М39 и рабочим отрезком 28,8 мм. Такими объективами с советских времен комплектовались аппараты Leica и ее многочисленные клоны, такие как, например, ФЭД и Зоркий. Изготовление переходного кольца позволит нам убить двух зайцев: во-первых, получить стандартное крепление, а во-вторых, более точно установить рабочий отрезок стандарта micro 4/3. Дело в том, что прямое измерение рабочего отрезка при наличии камеры и объектива представляется затруднительным, поскольку привод фокусировки у объективов электронный и установленный на оптической скамье объектив выставить на бесконечность достаточно сложно. Камера представляет нам еще меньше возможностей, поскольку перед матрицей расположен достаточной толстый стеклянный фильтр неизвестной толщины и с неизвестным показателем преломления. Таким образом, плоскость фокусировки объектива на воздухе лежала бы где-то в толще этого фильтра. Если считать, что объективы дальномерных камер достаточно хорошо отъюстированы, то добившись точной фокусировки по шкале дистанций, нанесенной на объектив, мы можем вычесть из 28,8 мм толщину получившегося кольца и получить более точное значение рабочего отрезка камеры. Забегая вперед, скажу, что у меня получилось 19 мм. Разброс параметров использованных объективов для дальномерных камер позволяет оценить погрешность +/- 0,2 мм. Кольцо получилось достаточно простое, принципиальных проблем с ним тоже не возникло. Конструктивно байонет на пару мм больше по диаметру, чем классические, существующие уже более 60 лет Ihagee Exakta. Любопытно, что, как я уже писал в статье «OLYMPUS E-300», предыдущий байонет нового стандарта тоже имел лишь незначительные механические отличия от уже открытого на тот момент байонета «Н» («F»). Т.е. политика, похоже, такова — хоть и есть доступное открытое решение, но мы все равно сделаем все свое и никому не будем объяснять, зачем нам это понадобилось 🙂

Переходник на рабочий отрезок 28,8 мм с резьбой М39 и удлинительное кольцо до рабочего отрезка 45, 5 с резьбой М42.

Сделав этот переходник, я получил потенциальную возможность подсоединить к камере сотни объективов от дальномерных камер. А воспользовавшись стандартным когда-то удлинительным кольцом с длиной в 16,7 мм, к ним добавятся еще и тысячи объективов от зеркальных аппаратов с рабочим отрезком 45,5 мм. Вручную фокусироваться удобнее, когда есть перебег за бесконечность. Поэтому я сделал кольцо чуть-чуть короче. Если необходимо пользоваться шкалой дистанции на объективе, я между объективом и кольцом вставляю юстировочную шайбу толщиной 0,8 мм. По умолчанию, возможность съемки без объектива или с механическим объективом в камере заблокирована, поэтому в меню надо найти пункт Съемка без объектива и разрешить ее.

Для точной ручной фокусировки весьма полезна экранная лупа. В программном обеспечении 1.0 она автоматически включается через 10 с. Есть смысл заменить программное обеспечение камеры на версию 1.1, в которой включение и выключение экранной лупы осуществляется кнопками на задней панели. Кратность экранной лупы и ее положение можно менять. Это делает экранный видоискатель очень удобным для фокусировки с наклонным объективом. На мой взгляд, это даже удобнее, чем на дорожной камере. Возможно, еще большее удобство представляло бы управление камерой компьютером, но среди поставляемых с камерой программ подобных нет, и мне неизвестно, возможно ли их сделать для данной камеры в принципе.

С камерой поставляются две программы: программа просмотра PHOTOfunSTUDIO и программа преобразования сырых кадров SILKYPIX Developer Studio 3.0 SE. Вторая имеет богатые возможности коррекции снимков, в том числе, и аберраций оптики, и может работать не только с сырыми файлами RW2, но и с форматом JPEG.

Однако она жестко запрограммирована на работу с камерами Panasonic. Попытка открыть в ней кадр JPEG, снятый другой камерой, приводит к появлению сообщения: камера не поддерживается.

На фоне этого сообщения, я полагаю, что если у вас несколько цифровых камер, то стоит воспользоваться альтернативным программным обеспечением. Тем более, что есть выбор. Эту камеру поддерживают и UFRaw 0.15, и RawTherapee 2.4. (В версии 2.4 beta 4 надо в настройках добавить в список обрабатываемых файлов файл с расширением RW2).
Что касается программ просмотра, то с данной камерой умеют работать XnView 1.96 и FastStone Image Viewer 3.7.

Стоила ли игра свеч? На мой взгляд, безусловно. Например, объектив Юпитер-3 (в девичестве Carl Zeiss Sonnar ) дает нам относительное отверстие 1:1,5 при фокусном расстоянии 50 мм. Это прекрасный портретник. Кстати, неплохой и очень дешевый портретник для этого аппарата получится из одного из самых массовых объективов в мире Biotar 2/58. У нас он в начале носил название «БТК» — «БиоТар Красногорский», а затем стал называться Гелиос-44. Пригодятся подобные объективы и при ночных съемках. Чуда конечно они не сотворят, чувствительность для съемки с рук все равно придется устанавливать повышенную, но не предельную.

Юпитер 3. F=50 мм. ISO-800; F:1,5; 1/200 с

Объектив Пеленг с рабочим отрезком 45,5 даст нам угол обзора больший, чем штатный объектив с минимальным фокусным расстоянием в 14 мм.

LUMIX G VARIO 14-45 мм. F=14 мм Пеленг F=8 мм

А если дополнить его линзой, использовавшейся для создания афокальной насадки в статье «Рыбьи глаза и компактные камеры», то можно получить и на данной маленькой матрице круг с охватом 180 градусов. При этом рабочий отрезок уменьшится примерно до 30 мм.

Объектив Пеленг с переделанной оправой и насадочной линзой.

На приведенной ниже фотографии круг слегка зарезается, но у нас-то есть запас, поэтому варьируя фокусное расстояние насадочной линзы и рабочей отрезок, можно добиться практически идеального по охвату результата.

Конструкция с дополнительной линзой усиливает хроматические аберрации. Если щелкнуть мышью по миниатюре, то откроется снимок с хроматическими аберрациями, исправленными с помощью программы RawTherapee. Исходный снимок можно посмотреть .

Объективов с фокусным расстоянием 135 мм и относительным отверстием 1:2,8, разработанных как для зеркальных, так и для дальномерных камер, было выпущено очень много. Они дают нам возможность легко сделать фоторужье.

PENTACON 2.8/135

При испытании данной конструкции выяснилось, что довольно сильно падает контраст, что, вероятно, связано с отсутствием чернения внутренней поверхности кольца. На приведенном снимке он значительно поднят при преобразовании из сырого формата RW2. Поскольку объектив рассчитан на существенно больший кадр, то на стенки падает значительное количество света, который, отражаясь от стенок, попадает на матрицу. Возможно, стоит обклеить внутреннюю поверхность кольца черным бархатом или установить дополнительную световую ловушку в виде кольца из черной бумаги с отверстием, согласующим угол зрения объектива с размерами матрицы, наклеенного в плоскости байонета. Бархат плох тем, что накапливает пыль, а ловушка мешает использованию систем со сдвигом объектива. Улучшит ситуацию и более длинная бленда, согласованная по углу зрения с маленькой матрицей, а не кадром 24х36, как штатная, приведенная на снимке.

Меха и кольца под резьбу М42 позволят использовать камеру и для макросъемки. Причем в этом случае у нас относительно большой запас для наклона и сдвига.

И-100У 4/110

Приведенный снимок не очень показателен, монета не простирается в бесконечность и аналогичную четкость можно получить предельным диафрагмированием объектива без его наклона. В данном случае размытие изображения за счет увеличения аберраций при наклоне сопоставимо с дифракционным размытием при закрытой диафрагме. Хотя иногда можно найти оптимальное соотношение наклона и диафрагмы, однако это требует столько усилий, что к наклону стоит прибегать только тогда, когда необходимой глубины резкости нельзя добиться предельным диафрагмированием. Подробнее о съемке с наклоном и сдвигом можно прочитать в ранее опубликованных статьях: «Дорожная камера», «О попытках максимально использовать возможности оптической системы», «Чудо механики – объектив PC MICRO-NIKKOR 85 мм 1:2,8 D».

Переход на стандартную резьбу делает и подсоединение камеры к микроскопу вполне стандартной и отработанной за полвека операцией.

Миниатюра. Расстояние между короткими штрихами 10 мкм.

Фрагмент

Возможно подсоединение и объективов для среднеформатных камер. Но особого смысла в этом нет. Они рассчитаны на большую площадь кадра, а не на сверхмелкозернистую пленку, так что наша матрица на 18х13,5 мм мала, а ее 12 млн чувствительных элементов чересчур мелкие для этих объективов.

Объектив Волна -3 2,8/80 от камеры Киев 88 с рабочим отрезком 82,1 мм и байонетом «В» можно присоединить к камере с помощью 4 переходных колец. Установив кольцо micro 4/3 — М39 = получим рабочий отрезок 28,8 мм, далее с помощью кольца М39-М42 получим — 45,5 мм, кольцо М42 — байонет «Б» даст нам рабочий отрезок 74,1 мм и завершит комбинацию переходник с байонета «Б» на «В».

Может использоваться камера и для специальный исследований, например как спектрограф:

Данная конструкция аналогична описанной в статье «Занимательная спектроскопия». В фокальной плоскости первого объектива расположена щель, между объективами — дифракционная решетка. Устройство направляется на источник света. Если снять спектр лампы накаливания при разных выдержках, то можно заметить, что будет меняться не только яркость, но и цвет некоторых участков спектра. Как и большинство цифровых камер с RGB фильтрами, данная с трудом различает, например, чисто желтый ( линия натрия) свет.

Выдержка 1/125 с
Выдержка 1/15 с

Спектральный состав света в данном эксперименте можно однозначно определить, измерив расстояние от края снимка. Цвет темной полосы на верхнем снимке и желтой полосы на нижнем один и тот же, и число фотонов, попавших на эту часть матрицы, практически не отличается от соседних зеленых и красных областей. Однако монитор не может воспроизвести монохроматическое излучение, а в лучшем случае способен заменить узкую спектральную полосу широкой с совпадающей средней точкой. Поэтому при недостатке света узкая спектральная область игнорируется, а при избытке заменяется широкой. Проблема в том, что если у нас сплошной спектр, то изменение яркости в разных частях спектра происходит не в одинаковой пропорции к числу упавших на матрицу фотонов. Мы можем вычислить цвет и его энергию, но не можем оценить его визуально. P.S.

Основной вывод, который позволяют сделать испытания этой камеры, заключается в том, что электронный видоискатель вполне конкурентноспособен в сравнении с матовым стеклом зеркальных камер. При низком освещении картинка становится шумной и медленно меняется, но на матовом стекле при подобном освещении у многих камер разглядеть что-либо вообще трудно. Хотя фокусировка при низком освещении по электронному видоискателю и требует других навыков, чем фокусировка по матовому стеклу, она, возможно, даже более эффективна. Избавляясь от матового стекла в конструкции камеры, мы автоматически решаем проблему точности фокусировки. Даже если толщина переходного кольца не позволяет установить объектив точно на расстоянии рабочего отрезка, это не скажется на точности фокусировки, а только на соответствии шкалы дистанций на объективе реальности. С точки зрения классических приемов юстировки остается актуальным только достижение перпендикулярности матрицы оптической оси. При нынешнем подходе к производству все ручные юстировочные операции очень дороги. Поэтому система подвижного крепления матрицы в трех точках с возможностью перемещения с помощью электромоторов решает не только вопрос автоматической фокусировки при использовании произвольного объектива, но и вопрос юстировки наклона. Системы перемещения матрицы для стабилизации дрожания показывают, что технически эта система сегодня вполне реализуема.

Второй важный вывод — система фокусировки без использования дополнительных датчиков по изображению, формируемому на матрице, имеет конкурентоспособную скорость.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *