0

Малобюджетные фильмы

10. «Обитаемый остров» (2008, бюджет – 37 миллионов долларов)

Один из самых дорогостоящих российских фильмов, двухсерийный «Обитаемый остров» Федора Бондарчука перенес на экран классический роман братьев Стругацких. Правда, сделал он это так, что фильм куда больше ругали, чем хвалили. Дилогия провалилась в прокате за счет того, что ее выход совпал с резким ростом курса доллара, и сборы оказались меньшими, чем они были бы, если бы не финансовый кризис. Напомним, что «Остров» рассказывает о космическом путешественнике с Земли будущего, который попадает на планету с тоталитарной политической системой.

9. «Ганц» (2011, бюджет – 45 миллионов долларов)

Киноверсия популярного японского комикса «Ганц» – это две полнометражные ленты, но их можно считать одной картиной, поскольку они снимались вместе и вышли с перерывом всего в три месяца. Оба фильма поставил Синсуке Сато. «Ганц» рассказывает о людях, которые после своей гибели загадочным образом оживают – с тем условием, что они будут выполнять задания разумной черной сферы, которая называется Ганц. Как правило, от героев требуется убивать нападающих на Землю инопланетян, которых не видят обычные, неоживленные люди. «Ганц» также был экранизирован как мультсериал длиной 26 серий.

8. «Охота на монстра» (2015, бюджет – 56 миллионов долларов)

Раньше уроженец Гонконга Раман Хуэй работал над голливудскими мультфильмами, а теперь он в Китае снимает фэнтези-ленты с огромным количеством компьютерных спецэффектов. «Охота на монстра» представляет собой вариацию на тему «Покемона». Она тоже описывает мир, где сосуществуют люди и причудливые монстры самых разных форм и размеров. Правда, жизнь в этом мире далеко не такая безмятежная, как в японском игровом сериале…. «Охота на монстра» собрала в прокате 385 миллионов долларов.

7. «Необычайные приключения Адель» (2010, бюджет – 56 миллионов долларов)

В детективном историческом фэнтези Люка Бессона действие развивается во Франции начала XX века. Главная героиня – журналистка Адель, которая пытается оживить древнеегипетского врача, чтобы спасти свою умирающую сестру. Картина основана на французских комиксах. Она собрала в прокате лишь 34 миллиона долларов, хотя была высоко оценена критиками. Вероятно, Бессону надо было снимать на английском, а не на французском языке…

6. «Русалка» (2016, бюджет – 61 миллион долларов)

Главный китайский хит, фантастическая лента Стивена Чоу «Русалка» собрала в прокате 554 миллиона долларов! Это голливудские суперблокбастерные сборы, причем без выхода в широкий западный прокат. Картина снята на стыке приключенческих лент и романтических комедий. Она рассказывает о том, как русалки тайно отправляют к людям русалку-убийцу, чтобы та прикончила дельца, который уничтожает все живое в бывшем морском заповеднике. Однако бизнесмен оказывается не таким уж плохим парнем, и он влюбляется в русалку и переходит на сторону ее народа.

5. «Путешествие на Запад: Покорение демонов 2» (2017, бюджет – 64 миллиона долларов)

Комедийный фэнтези-боевик 2014 года «Путешествие на Запад: Покорение демонов» был одним из самых успешных коммерческих фильмов во всей истории Китая. Он заработал 215 миллионов долларов и удостоился очень высоких оценок критиков. Его сиквел «Путешествие на Запад: Покорение демонов 2» получился не столь художественно удачным, но еще более коммерчески успешным. Он заработал 249 миллионов долларов. Оба фильма представляют собой вольные фантазии на тему классического китайского романа «Путешествие на Запад» – возможно, самой любимой книги всей дальневосточной литературы. Цикл придумал и спродюсировал Стивен Чоу. Он же снял первую картину. Вторую картину поставил гонконгский мэтр Цуй Харк.

4. «Мушкетеры» (2011, бюджет – 75 миллионов долларов)

Обычно экранизации романа Александра Дюма проходят по ведомству исторического приключенческого кино, но британец Пол Андерсон добавил в классический сюжет фантастические детали и сделал свою ленту исторической фантастикой. «Мушкетеры» снимались на английском языке, но это творение немецкой студии Constantin Film, так что Андерсон снял европейский, а не голливудский проект. Правда, при желании это легко оспорить – в наше время финансовые границы почти прозрачны… Фильм собрал в прокате 132 миллиона долларов.

3. «Царь обезьян» (2014, бюджет – 82 миллионов долларов)

Китайцы сейчас вкладывают огромные средства в свое зрелищное кино, и рекорд «Царя обезьян» скоро будет превзойден. Но пока что это самая дорогостоящая китайская картина – первая часть из цикла фэнтези-лент о Сунь Укуне. Напомним, что это великий воин, царь обезьян и эпический «тролль» из классического китайского романа «Путешествие на Запад». Поставил картину гонконгский режиссер Сой Чеанг, а главную роль сыграл знаменитый мастер экранных боевых искусств Донни Йен. Фильм собрал в прокате 182 миллиона долларов.

2. «Пятый элемент» (1997, бюджет – 90 миллионов долларов)

Хотя картина Люка Бессона англоязычна и главные роли в ней исполнили голливудские звезды Брюс Уиллис и Гэри Олдман, это французская лента, которая на время своего создания была самым дорогим и самым коммерчески успешным европейским фильмом. Картина заработала 264 миллиона долларов. Она поведала футуристическую историю о спасении Земли от всепоглощающей инопланетной силы. Поскольку это французское кино, то ключевым компонентом спасения мира оказывается роман главного героя с идеальной девушкой в исполнении Миллы Йовович.

1. «Астерикс на Олимпийских играх» (2008, бюджет – 113 миллионов долларов)

При желании французский комиксный и экранный цикл об Астериксе и Обеликсе можно считать приключенческим или историческим. Но он так мало связан с реальностью, что это все-таки не историческое кино, а комическое фэнтези – юмористический реванш за завоевание Галлии древними римлянами. Это было две тысячи лет назад, но французы ничего не забыли! В третьей, самой дорогой картине цикла, поставленной Тома Лангманном и Фредериком Форестье, галлы отправляются на Олимпийские игры, чтобы помочь своему другу одержать победу и жениться на принцессе. Фильм заработал 133 миллиона долларов и был раскритикован рецензентами.

«Хэллоуин»

Бюджет: 325 000 долларов

Кассовые сборы: 70 миллионов долларов

«Хэллоуин» — независимый фильм ужасов по сценарию Дебры Хилл, снятый режиссером Джоном Карпентером. Он вышел в 1978 году и стал вдохновителем для многих последующих фильмов ужасов. Трудно поверить, что у этого фильма был такой маленький бюджет. Интересный факт: знаменитая маска Майка Майерса была сделана из маски капитана Кирка, купленной всего за 1,98 доллара.

«Однажды»

Бюджет: 160 000 долларов

Кассовые сборы: 20,7 миллиона долларов

Ирландский фильм-мюзикл «Однажды» был написан и снят Джоном Карни. Снимали его в Дублине. Картина вышла в 2007 году, а в главных ролях снялись музыканты Маркета Ирглова и Глен Хансард, которые сочинили и исполнили все песни фильма сами. Фильм имел успех и у зрителей, и у критиков, и даже был номинирован на Грэмми.

«Ночь живых мертвецов»

Бюджет: 114 000 долларов

Кассовые сборы: 42 миллиона долларов

Американский независимый фильм ужасов, премьера которого состоялась 1 октября 1968 года. Режиссер — Джордж А. Ромеро. В главных ролях — Дуэйн Джонс, Карл Хардман и Джудит О’дея. Фильм собрал 12 миллионов долларов в США и 30 миллионов — во всем мире.

«Голова-ластик»

Бюджет: 20 000 долларов

Кассовые сборы: 7 миллионов долларов

Этот сюрреалистический фильм ужасов был срежиссирован Дэвидом Линчем по его же сценарию и вышел в 1977 году. Снимали на черно-белую пленку. Это был первый полнометражный фильм Линча после серии короткометражек. Сюжет крутится вокруг Генри Спенсера (Джек Нэнс), который вынужден заботиться о своем больном ребенке в промышленном городке. Фильм имел успех благодаря своей сюрреалистичности, сексуальным намекам и необычным звуковым эффектам.

«Последний дом слева»

Бюджет: 87 000 долларов

Кассовые сборы: 3,1 миллиона долларов

Американский фильм ужасов, вышедший в 1972 году. Автором сценария и режиссером был Уэс Крэйвен. В 2009 году был сделан ремейк, хотя он не имел такого же кассового успеха, как оригинал.

«Пи»

Бюджет: 68 000 долларов

Кассовые сборы: 3,22 миллиона долларов

Американский сюрреалистический психологический триллер 1998 года, написанный и снятый Дареном Аронофски. Это был его режиссерский дебют. Главный герой — Максимилиан «Мак» Коэн — сторонник теории чисел, который думает, что все в этом мире можно понять с помощью чисел.

«Двойная порция»

Бюджет: 65 000 долларов

Кассовые сборы: 29,5 миллиона долларов

Это документальный фильм 2004 года, снятый Морганом Сперлоком, который также выступил в роли актера. В фильме показана странная трансформация главного героя, который решает 30 дней питаться только в «Макдоналдсе». Это имеет невероятные последствия на его эмоциональное, психологическое и физическое состояние.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Бюджет: около 750 000 долларов

Кассовые сборы: 248,6 миллиона долларов

Этот американский фильм ужасов 1999 года был написан и снят Дэниелом Мириком. Три студента-режиссера Хизер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл С. Уильямс в 1994 году потерялись во время прогулки по горам Мэриленда. Фильм получил успех у зрителей и собрал 248 миллионов долларов, что сделало его одним из самых успешных независимых фильмов всех времен.

«Бронсон»

Бюджет: 230 000 долларов

Кассовые сборы: 2,3 миллиона долларов

«Бронсон» — английская биографическая психологическая драма режиссера Николаса Виндинга Рефна. Фильм повествует о знаменитом заключенном Майкле Гордоне Петерсоне (Том Харди), который взял имя Чарльза Бронсона по совету своего промоутера по боксерским боям.

«Братья Макмаллен»

Бюджет: 23 800 долларов

Кассовые сборы: 10,2 миллиона долларов

Комедийная драма Эдварда Бернса, который выступил режиссером, продюсером и сценаристом картины. История жизни трех братьев из Нью-Йорка, которые сделали для себя массу открытий в сфере религии, любви, сексе, браке и семье.

«Клерки»

Бюджет: 27 572 долларов

Кассовые сборы: 3,1 миллиона долларов

Это американская черно-белая комедия 1994 года с Джеффом Андерсоном и Брайаном О’Холлораном в главных ролях. В этом фильме впервые встречаются персонажи Джея и Молчаливого Боба. «Клерков» сняли в продуктовом магазине всего за 27 575 долларов — в этом магазине в то время работал режиссер Кевин Смит. В итоге фильм имел кассовый успех.

«В компании мужчин»

Бюджет: 25 000 долларов

Кассовые сборы: 2,85 миллиона долларов

Эта канадско-американская комедия была снята в 1997 году Нейлом ЛаБутом по его же сценарию. По сюжету двое мужчин-коллег, которым в целом надоели капризы женщин, решают злобно подшутить над глухой коллегой-женщиной.

«Открытое море»

Бюджет: 130 000 долларов

Кассовые сборы: 54,7 миллиона долларов

Этот психологический триллер 2003 года основан на реальной истории американской пары Тома и Эйлин Лонерган, которых случайно забыли в море во время дайвинг-экскурсии. В результате мучительного ожидания супруги погибают один за другим, став жертвами стихии и акул.

«Халявщик»

Бюджет: 23 000 долларов

Кассовый сбор: 1,23 миллиона долларов

«Халявщик» — американская независимая комедийная драма, снятая Ричардом Линклейтером. Фильм кажется бессюжетным, в нем полно странных персонажей, которые появляются на экране всего на несколько минут, обсуждая такие темы, как социальные классы, терроризм, безработица, политическая маргинальность и даже контроль СМИ правительством.

«Паранормальное явление»

Бюджет: 15 000 долларов

Кассовые сборы: 193,3 миллиона долларов

Режиссер — Орен Пели. Сверхъестественный фильм ужасов о молодой паре Кэти и Мика, которых преследует призрак. Впервые фильм показали 14 октября 2007 года на кинофестивале Screamfest. Позже его приобрела компания Paramount Pictures, изменила и выпустила в прокат только по США 25 сентября 2009 года, а полный релиз состоялся 16 октября того же года.

«Розовые фламинго»

Бюджет: 12 000 долларов

Кассовые сборы: 7 миллионов долларов

Джон Уотерс стал режиссером, продюсером и сценаристом этого фильма. Вышел он в 1972 году. Фильм произвел шумиху благодаря своей «извращенности». В главных ролях — Дивайн, Минк Стол, Дэвид Локари, Эдит Массей и Мэри Вивьен Пирс.

«Музыкант»

Бюджет: 7000 долларов

Кассовые сборы: 2 миллиона долларов

Этот американский боевик 1992 года был первой частью знаменитой мексиканской трилогии Роберта Родригеса. «Музыкант» был написан на испанском, а снимали его в Сьюдад-Акунья, Мексика, — родном городе Карлоса Гальярдо.

Смотрите также: 20 добрых фильмов, от которых становится светло на душе, Как бы выглядели фильмы без визуальных эффектов, Как выглядели знаменитые голливудские актеры в своих первых фильмах

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Внушительные кассовые сборы требуют крупных вложений. Этот тезис снова и снова подтверждают дорогостоящие блокбастеры. Достаточно посмотреть на список фильмов с самыми большими кассовыми сборами в истории, который заполонили картины с бюджетом от $150 миллионов. Однако в истории кино есть достаточно исключений из этого правила. Мы вспоминаем фильмы, которые при скромном по своим временам бюджете смогли стать настоящими хитами кинопроката.

В подборку попали картины с производственным бюджетом до $10 миллионов (что вполне реально даже для российских фильмов), собравшие при этом от $100 миллионов и больше.

Содержание

«Американские граффити» (1973)

Бюджет: $777 тыс.

Сборы: $115 млн (в США)

Еще за несколько лет до создания космической эпопеи «Звездные войны» Джордж Лукас благодаря успеху «Беспечного ездока» Денниса Хоппера получил возможность снять картину с довольно скромным бюджетом (примерно $4,5 миллиона по современным меркам, из которых внушительную часть потратили на лицензии 45 музыкальных композиций) и с несколькими почти никому неизвестными юными актерами. Комедийная драма «Американские граффити», рассказывающая об одной простой ночи американской молодежи 1962 года, удивительным образом выстрелила, собрав сумму, эквивалентную современным $650 миллионам. А ведь с некоторыми членами съемочной группы фильма из-за недостатка средств в бюджете расплатились лишь упоминанием их имен в титрах.

«Рокки» (1976)

Бюджет: $1,1 млн

Сборы: $225 млн

Написав сценарий «Рокки» буквально за три дня, Сталлоне отправил его продюсерам с условием сыграть главную роль. Те, несмотря на желание выбрать на роль главного героя другого актера, в конце концов согласились на условие Сильвестра. Спортивной драме о боксере Рокки Бальбоа суждено было стать настоящим хитом проката (по современным меркам фильм собрал $978 миллионов при бюджете в $5 миллионов). Картина не только получила премию «Оскар» как лучший фильм, но и стала рекордсменом по кассовым сборам в 1976 году, а также запустила целую франшизу, принесшую ее авторам сотни миллионов.

«Безумный Макс» (1979)

Бюджет: $350 тыс.

Сборы: $100 млн

Австралийская постапокалиптическая картина Джорджа Миллера даже по нынешним меркам стоила порядка одного миллиона в американской валюте. «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли и настоящими байкерами в роли бандитов не смог взорвать американский бокс-офис, но по всему миру собрал внушительные $100 миллионов, что по нынешним расценкам немногим меньше, чем сборы последней на данный момент части франшизы, которая стоила приблизительно в 125 раз дороже оригинала. Кроме того, «Безумный Макс» удерживал рекорд в качестве самого прибыльного независимого фильма аж до 1999 года.

«Криминальное чтиво» (1994)

Бюджет: $8 млн

Сборы: $214 млн

Тарантиновский хит «Криминальное чтиво», несмотря на впечатляющий актерский состав, в который входили такие звезды, как Джон Траволта, Брюс Уиллис и Харви Кейтель, обладал производственным бюджетом всего в $8 миллионов. Особенно разительно такая сумма выглядит на фоне бюджета в $175 миллионов боевика «Водный мир», вышедшего годом позже. А ведь камерной криминальную ленту Квентина никак не назовешь.

«Мужской стриптиз» (1997)

Бюджет: $3,5 млн

Сборы: $258 млн

Британско-американская комедийная драма Питера Каттанео обилием звезд похвастаться не может, однако это не помешало картине о попытках бывшего трудяги со сталелитейного завода подзаработать на стриптизе стать успешной. Фильм заслужил несколько номинаций на «Оскар» и впечатляющие сборы по всему миру. На фоне таких достижений даже «Супер Майк» отдыхает в сторонке.

«Умница Уилл Хантинг» (1997)

Бюджет: $10 млн

Сборы: $226 млн

«Умница Уилл Хантинг» выделяется не только крепким сюжетом, чуть ли не лучшим перформансом в карьере Мэтта Дэймона, но и тем, что это единственная в карьере режиссера Гаса Ван Сента финансово успешная картина, ставшая безоговорочным хитом в кинотеатрах. Фильм об одаренном, но при этом проблемном юноше, посещающем психолога, получил сразу девять номинаций на премию «Оскар» и хорошо пошумел в прокате.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)

Бюджет $22 тыс

Сборы: $249 млн

Именно этот хоррор о студентах, решивших отснять документальный фильм про страшную легенду, которая начала оживать на их глазах, сумел побить рекорд «Безумного Макса», став самой прибыльной независимой кинолентой в истории. Отсутствие полноценного сценария, преимущественно сымпровизированные диалоги, всего 8 дней съемок не помешали картине, права на которую за $1,1 миллион выкупила компания Artisan, стать настоящим чудом в индустрии кино. Только представьте, сборы этого фильма ужасов в 11 тысяч раз превысили производственный бюджет, что стало новым мировым рекордом.

«Моя большая греческая свадьба» (2001)

Бюджет: $5 млн

Сборы: $369 млн

Романтическая комедия Джоэла Цвика, одним из продюсеров которой выступил Том Хэнкс, своей тематикой и ярким этническим колоритом смогла завлечь в кинотеатры толпы зрителей. Удивительно, но, несмотря на столь впечатляющие сборы, картине так и не удалось забраться на первую строчку бокс-офиса США. Тем самым «Моя большая греческая свадьба» стала фильмом с наибольшими кассовыми сборами, при этом так и не возглавившим чарт. Зато картина Цвика смогла отнять звание самого прибыльного независимого фильма у хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света», а также стала самой прибыльной романтической комедией всех времен.

«Трудности перевода» (2003)

Бюджет: $4 млн

Сборы: $120 млн

Еще одно подтверждение тому, что авторское кино может быть очень прибыльным, – картина Софии Копполы «Трудности перевода». Фильм о «приключениях» в Токио двух столь разных американцев в исполнении совсем юной на тот момент Скарлетт Йоханссон и многоопытного Билла Мюррея пользовался большим спросом по всему миру, став единственным безусловным хитом в карьере Софии Копполы.

«Пила: Игра на выживание» (2004)

Бюджет: $1,2 млн

Сборы: $104 млн

Садистски изобретательный хоррор Джеймса Вана «Пила: Игра на выживание», рассказывающий о кровожадной забаве похитителя людей, устроившего для своих жертв жестокое испытание, изначально снимался для релиза прямиком на видео. Однако после успешных тестовых просмотров он не только вышел в кинотеатрах, но собрал по всему миру внушительную сумму, а также положил начало одной из популярнейших хоррор-франшиз в истории кино, восьмая часть которой должна выйти 26 октября 2017 года.

«Маленькая мисс Счастье» (2006)

Бюджет: $8 млн

Жизнеутверждающая комедийная драма Джонатана Дэйтона и Валерии Фэрис «Маленькая мисс Счастье» могла вовсе не увидеть свет, столкнувшись с целым рядом проблем, в том числе с отказом студии Focus Features в финансировании проекта. Несмотря на череду препятствий, фильм о непредсказуемом и ярком путешествии семейства на конкурс красоты для маленьких девочек все-таки появился на экранах кинотеатров и стал весьма прибыльным. Кроме того, «Маленькая мисс Счастье» получила две премии «Оскар», среди которых награда за оригинальный сценарий.

«Джуно» (2007)

Бюджет: $7,5 млн

Сборы: $231 млн

«Джуно» Джейсона Райтмана, еще одна комедийная драма, имеет много схожего с картиной «Маленькая мисс Счастье», помимо жанровой принадлежности. Фильм о забеременевшей шестнадцатилетней девушке в исполнении Эллен Пейдж, решившей выносить ребенка для бездетной пары, тоже удостоился «Оскара» за лучший оригинальный сценарий и не менее громко прогремел в кинотеатрах, собрав почти четверть миллиарда в американской валюте.

«Паранормальное явление» (2007)

Бюджет: $15 тыс.

Сборы: $193 млн

Снятый за неделю в доме режиссера фильма Орена Пели (это, кстати, его дебютная работа в качестве режиссера) хоррор о паре возлюбленных, собравшихся зафиксировать пугающую и таинственную активность в их жилище, стоил по меркам Голливуда сущие копейки. Один из главных, если не главный финансовый феномен в истории кино принес прибыль почти в 13 тысяч раз больше производственного бюджета фильма, что стало абсолютным рекордом. А ведь «Паранормальное явление», права на прокат в США которого (вместе c сиквелами) Paramount приобрела за довольно скромные $350 тысяч, первое время показывали в совсем небольшом количестве кинотеатров Америки. Экспериментальный хоррор, ставший сенсацией, проложил дорогу для крайне успешной серии фильмов, каждая из частей которой принесла создателям огромную кассу при относительно небольших затратах на производство.

«Сплит» (2016)

Бюджет: $9 млн

Сборы: $277 млн

Вторая часть своеобразной «супергеройской» трилогии М. Найт Шьямалана, рассказывающая о человеке с расстройством множественной личности, среди которых и загадочный жуткий Зверь, ознаменовалась самыми сложными съемками в карьере режиссера. Однако труды принесли свои плоды. Картина не только уверенно отбила скромный по голливудским меркам производственный бюджет, но и стала одним из самых прибыльных фильмов ужасов в истории, обеспечив Шьямалану возможность снять завершающую часть трилогии.

«Прочь» (2017)

Бюджет: $4,5 млн

Сборы: $252 млн

Режиссерский дебют комика Джордана Пила об афроамериканском парне, отправившемся на знакомство с родителями невесты, но в итоге оказавшемся на огоньке в таинственном месте с изуверски расистским укладом, не мог сложиться удачнее. Хоррор-триллер не только снискал восторженные отзывы критиков и зрителей, но и получил статус самого кассового в истории кино режиссерского дебюта, снятого по оригинальному сценарию.

Уже известно, что продюсером новой франшизы «Хэллоуин» станет режиссер оригинального хоррора Джон Карпентер. Его «Хэллоуин» 1978 года в свое время стал настоящей сенсацией, при мизерном бюджете собрав в прокате огромную сумму. Нынешним воротилам кинобизнеса, которые тратят на блокбастеры сотни миллионов долларов, стоит поучиться у господина Карпентера! Ivi собрал список фильмов, которые могут похвастаться подобным достижением.

Грязные танцы / Dirty Dancing, 1987

Бюджет: 6 000 000 долларов
Сборы: 214 000 000 долларов

Самым известным актером в составе «Грязных танцев» был исполнитель роли отца главной героини Джерри Орбак. Но как только музыкальная лента об отдыхающей на курорте девушке и ее возлюбленном Джонни вышла в прокат, Патрик Суэйзи превратился в кумира миллионов женщин. А саундтрек фильма стал культовым, завоевав «Оскар».

Ночь живых мертвецов / Night of the Living Dead, 1968

Бюджет: 114 000 долларов
Сборы: 12 000 000 долларов

Принято считать, что именно Джордж А. Ромеро завел моду на зомби на большом экране. Герои ужастиков вставали из могил и раньше, но именно Ромеро показал это во всей красе. Эта модная и поныне кинотенденция явилась миру в 1968 году вместе с лентой «Ночь живых мертвецов». Позже вышли два ремейка, свидетельствующие о славе оригинала, а влияние детища Ромеро можно увидеть во многих хоррорах.

Виселица / The Gallows, 2015

Бюджет: 100 000 долларов
Сборы: 43 000 000 долларов

«Ночь живых мертвецов», как и многие другие фильмы — классика, признанная, цитируемая и имеющая армию фанатов. А вот ужастик «Виселица», вышедший в 2015 году и имеющий очень низкий рейтинг, вряд ли попадет в разряд классических. Просто самодеятельный триллер, снятый почти что на коленке. Эта несвязная история о том, как школьники решили поставить спектакль, который явился причиной гибели его главной звезды 20 лет назад, тоже смогла сорвать кассу.

Астрал / Insidious, 2010

Бюджет: 1 500 000 долларов
Сборы: 97 000 000 долларов

А вот «Астрал» стоит увидеть. Во-первых, режиссер Джеймс Ван постарался на славу, во-вторых, очень хороши актеры, в-третьих, эта лента о мальчике, через которого хочет вернуться в наш мир злобный дух, довольно нетривиально снята. За ней вышел такой же успешный фильм «Астрал: Глава 2» с теми же актерами и режиссером. А вот над третьей частью работал уже не Ван, и на ее качестве это сказалось весьма печально.

Пила: Игра на выживание / Saw, 2004

Бюджет: 1 200 000 долларов
Сборы: 103 000 000 долларов

Грех позабыть и о другом успешном фильме Джеймса Вана — хорроре на любителя, тем не менее, тоже сорвавшем кассу, причем огромную. После впечатлившей специалистов короткометражки режиссер решился на полнометражный дебют на ту же тему. Так родилась «Пила: Игра на выживание». Картина стала началом франшизе, вписанной в Книгу рекордов Гиннесса. Всего в этом цикле, своеобразной оде страданиям плоти, 7 частей. Но сам Ван кроме первой не снял ни одной, перейдя к другим проектам.

Безумный Макс / Mad Max, 1979

Бюджет: 350 000 долларов
Сборы: 100 000 000 долларов

В 1979 году «родилась» еще одна звезда мирового кино — его открыл, пригласив на главную роль, начинающий австралийский постановщик Джордж Миллер. Действие его боевика происходит в футуристическом будущем, в котором бал правят жестокие байкерские банды, рассекающие на своих железных конях по малолюдным шоссе. Основная валюта — топливо, а человеческая жизнь не стоит ничего. Бандитам противостоит бывший полицейский Макс. Его-то и сыграл Мэл Гибсон.

Пятница 13-е / Friday the 13th, 1980

Бюджет: 700 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

В сюжете слэшера «Пятница 13-е» 1980 года не было ничего из ряда вон выходящего. В летнем лагере на живописном Хрустальном озере стали методично расправляться с вожатыми. Оказывается, много лет назад в здешнем озере утонул умственно отсталый мальчик, а теперь кто-то мстит за его гибель. Что примечательного в фильме? С него, по сути дела, началась карьера Кевина Бейкона. После этой ленты было снято несколько продолжений, но оригинальную картину они превзойти не смогли.

Паранормальное явление / Paranormal Activity, 2007

Бюджет: 15 000 долларов
Сборы: 193 000 000 долларов

До сих пор непонятно, чем зацепила зрителей псевдодокументальная страшилка «Паранормальное явление», если она смогла заработать денег в 13 000 раз больше, чем потратила. Дешевизна съемок объясняется легко: режиссер предоставил в качестве натуры свой дом, задействовал непрофессиональных актеров, которые работали за «спасибо». Но чем объяснить успех? Нам почти все время показывают полутемную комнату — камера направлена на кровать, на которой спят Мика и Кэти. Эта пара думает, что в их доме завелся полтергейст, вот и повесила камеру — зафиксировать присутствие духа. Зрители долго вглядывались в этот сумрак в надежде: вот сейчас что-то произойдет! И в результате родилась франшиза, главной «наживкой» которой было желание любознательных зрителей разобраться в произошедшем с Микой и его женой.

Ведьма из Блэр: Курсовая с того света / The Blair Witch Project, 1999

Бюджет: 22 000 долларов
Сборы: 248 000 000 долларов

Подобным надувательством в стиле мокьюментари и с самодеятельными исполнителями также стала вышедшая восемью годами ранее «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Именно ей мы должны быть благодарны за расплодившуюся псевдодокументалистику, рваный монтаж, подрагивающую ручную камеру, от которой в глазах рябит. На производство «Ведьмы из Блэр» ушло всего лишь двадцать две тысячи долларов. Зато потом настало время «стричь купоны».

Хэллоуин / Halloween, 1978

Бюджет: 325 000 долларов
Сборы: 60 000 000 долларов

А что же с «Хэллоуином», с которого начался этот разговор? Для 1978 года его прибыль была просто невероятной — 60 миллионов долларов. Для ужастика с 300-тысячным бюджетом это было просто гениально! Но тут хотя бы все заслуженно: никто нас не дурит. Есть крошка-мальчик ангельской внешности, который ни с того ни с сего убивает старшую сестру. Никто не может объяснить это зверство, а сам виновник помещен в психушку. Спустя 15 лет ему удается сбежать, и тогда волна убийств потрясает маленький городок. Умело нагнетаемая атмосфера, белая маска маньяка, тревожная музыка — всё сработало на успех.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *