0

Мейнстрим кино

Многие режиссеры включают в свои фильмы реальные эротические сцены, чтобы сделать свое творчество более реалистичным и интересным для зрителей. Это означает, что герои фильма не просто находятся в одной постели, но и на самом деле занимаются этим перед камерами. Однако назвать такие фильмы порнографическими нельзя, они просто натуралистические и обычно гармонично вписываются в общую концепцию фильма.

Мы сделали подборку фильмов, где актеры делают это на съемочной площадке по-настоящему.

Любовь


«Love», 2015 г

Фильм-драма французского режиссера Гаспара Ноэ.

Начинающий режиссер Мерфи живет с Оми, матерью своего сына, но ненавидит ее. Он страстно любит свою бывшую девушку – Электру и воспоминания о времени, проведенном с ней, до сих пор мучают его.

По мнению критиков, «Любовь» — это фильм на грани добра и зала, прекрасного и ужасного. В главных ролях снимались девушки, которых режиссер встретил в клубе, а роль главного героя исполнил Карл Глусман, его нашел друг режиссера.

Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, картина поразила критиков обилием сексуальных сцен, включая оргию и секс втроем. Режиссер предварительно сделал тесты на химическую совместимость актеров, чтобы чувства на экране выглядели более убедительно.

В России фильм признан порнографическим и не допущен к прокату, хотя несколько раз его показывали на кинофестивалях.

Романс Х


«Romance X», 1999 г

Фильм-драма, снятый Кетрин Брейя (Бельгия). История молодой школьной учительницы Мари. Ее друг — самовлюбленный парень, который зарабатывает на жизнь участием в модельном бизнесе и отказывается вступать с ней в интимные отношения. Мари начинает искать сексуальные связи на стороне.

В фильме очень много откровенных сцен совокупления, особенно интересна сцена, в которой участвуют актеры Кэролайн Дьюси и Рокко Сифреди.

Посмотреть оригинальный вариант фильма практически невозможно, так как многие сцены были изменены по требованиям цензуры, чтобы выпустить фильм на экраны.

Отто, или в компании мертвецов


«Otto; or Up with Dead People», 2008 г.

Фильм канадского режиссера Брюса Любрюса о появлении зомби в Берлине. Экспериментальная картина, сочетающая элементы фильма ужасов, эксплуатационного кино, социальной драмы и гомосексуальной эротики.

Героиня картины, режиссер Медея Ярн (Катарина Клевиингхаус) снимает 2 фильма одновременно «В компании мертвецов» и «Отто». В первом из них ожившие мертвецы обживают город, зомби-гомосексуалы насилуют, сжирают и убивают мужчин.

Герой второго фильма Отто (его играет Джей Крисфар) — оживший труп, однако он не находит приюта среди живых и живет отшельником. Однажды он видит объявление о кастинге на роль в фильме Медеи Янг, приходит к ней и становится героем ее фильма и любовником.

Фильм имеет средний рейтинг среди зрителей, ввиду обилия сцен однополой любви и тяжелой сцены, когда зомби занимается сексом с открытой раной партнера.

Калигула


«Caligula», 1979 г.

Эпический фильм знаменитого режиссера Тинто Брасса о нравах периода правления древнеримского императора Калигулы, который вошел в историю ка образец жестокости, коварства и порочности.

В картине параллельно развиваются две линии: борьба за престол и плотская любовь Калигулы к своей сестре Юлии. В фильме снималась блистательная команда известных актеров – Малкольм Макдауэлл, Питер О.Тулл, Хелен Миррен, Паоло Боначелли.

Деньги на съемки были выделены компанией Пентхаус. Издатель журнала Боб Гуччионе сам, без ведома режиссера, снял несколько порнографических сцен с реальным «несимулированным» сексом и вмонтировал их в уже готовый фильм. Режиссер к тому времени был уже отстранен от съемок, но эти сцены его очень расстроили, а автор сценария запретил ставить его имя в титрах.

Шортбас

«Shortbus», 2006 г.

Это название полуподпольного клуба, куда собирается молодежь Нью–Йорка в поисках счастья. В центре – жизнь двух героев – семейного консультанта Софии, которая не получает оргазм в сексуальных контактах и скрывает это от мужа. Джеймс, гомосексуал у которого проблемы с бойфрендом, приходит к Софии за консультацией, в результате которой они все вместе отправляются в клуб, чтобы помочь Софии решить свою проблему.

Это романтическая комедия Джона Митчелла, впервые показанная на Каннском фестивале в 2006 году. Содержит широкий список сексуальных сцен, которые поражают невиданной откровенностью: традиционный коитус, мастурбация, аутофелляция, оральный секс гомосексуалов, садомазохизм.

Режиссер с гордостью заявил на премьере, что, несмотря на высокие художественные задачи, которые он ставил, все оргазмы в его картине подлинные. Однако, по его словам, секс здесь служит метафорой человеческих взаимоотношений, а не призван вызвать сексуальное возбуждение у зрителей.

Актеры: Пол Доусон, Линдсей Бимиш, Пи Джей Дебой. Актрису Лу Суин, исполнявшую главную роль, чуть не уволили с работы за участие в этом фильме.

9 песен

«9 Songs», 2004 г.

Эротический фильм, снятый режиссером Майклом Уинтерботтомом. Описывает любовь и сексуальную связь молодого ученого Мэтта и студентки Лизы. Они встречаются на рок-концерте и проводят некоторое время вместе.

В фильме много сцен реального секса, в том числе куннилингус, фелляция, игры с вибратором и эякуляция. Фильм уникален отсутствием сценария, съемками на цифровую камеру, а также живыми концертными выступлениями многих рок-групп.

В ролях: Киран О’брайан и Марго Стилли. Несмотря на яркое сексуальное содержание и присутствие множества реальных сцен фильм легально вышел в прокат во многих странах мира.

Бурый кролик

«The Brown Bunny», 2003 г.

Вышел на экраны в 2003 году и, по словам критиков, устранил много стереотипов и ограничений. В особенности сценой орального секса между Винсентом Галло и Хлои Севиньи, которая до этого фильм считалась актрисой фильмов для семейного просмотра.

Винсент Галло стал режиссером, оператором, автором сценария, продюсером и исполнителем главной роди.

Его герой — автогонщик встречается в отеле со своей бывшей девушкой, которая изменяла ему с другими мужчинами. Они много говорят о прошлом и между ними происходит длительная сцена реального орального секса. Этот момент высоко оценили и критики, и недоброжелатели.

Даже спустя долгое время об этом фильме продолжали говорить, несмотря на то, что премьера на Каннском фестивале была провальной по причине отсутствия сюжета и затянутости. Год спустя слегка исправленный фильм получил более высокую оценку на фестивале в Торонто.

Идиоты

«The Idiots», 1998 г.

Фильм режиссера Ларса фон Триера, получивший приз в номинации «Лучший датский фильм 1998 года». Группа молодых людей живет коммуной в загородном доме, они уверены, что внутри каждого человека сидит идиот. Поэтому они постоянно имитируют умственную отсталость, провоцируют окружающих, ставя своей целью пробуждение внутреннего идиота.

Все эротические сцены в фильме сняты с привлечением дублеров, кроме одной. Кинопрокат был осложнен наличием в картине сексуальной оргии и подлинной эрекции у героя фильма. В главных ролях снялись Бодиль Йоргенсен, Йенс Альбинус, Анна Луиза Хассинг.

Премьера на Канском фестивале вызвала скандал по причине откровенных сексуальных сцен и спорности тематики. Одни считали картину замечательной, другие отозвались о ней с пренебрежением.

Разыскивающий

«Cruising», 1980 г.

Детективный фильм Уильяма Фридкина 1980 года. В поисках серийного убийцы детективу Бернсу приходится часто посещать гей-клубы, что дает ему повод задуматься о собственной сексуальной ориентации.

В фильме много эротических сцен в гей-клубах, показано изнасилование полицейскими трансвеститов, обилие садо-мазохистских развлечений и откровенная сцена гей-секса. Фильм вызвал много протестов среди гей-сообщества, представители меньшинств посчитали себя униженными.

Фильм не имел успеха ни у критиков, ни у зрителей, несмотря на участие знаменитого Аль Пачино, который играет Стива Бернса. Кроме него в фильме участвуют Пол Сорвино, Карен Аллен, Ричард Кокс.

Интим

«Intimacy» — фильм Патриса Шеро 2001 г.

В центре сюжета — случайная связь главного героя, немолодого бармена Джея с замужней женщиной по имени Клер. Они встречаются по средам, чтобы просто предаться животной страсти. Таким образом герои пытаются скрасить серые унылые будни.

Камера безжалостно снимает все детали и недостатки тел. Сцены секса реальны, показаны безо всяких прикрас, что крайне редко встречается в фильмах мейнстрима. Рассчитан больше на взрослых зрителей, легким для восприятия его назвать нельзя.

Признан лучшим фильмом Берлинского кинофестиваля. Снимались: Марк Риленс и Керри Фокс.

Спи со мной

«Lie with Me», 2005 г.

Эротическая мелодрама Клемента Вирго. В ролях – Лорен Ли Смит, Эрик Бальфур.

Главная героиня Лейла встречается с мужчинами лишь для утоления страсти и агрессивного воплощения своих сексуальных желаний. Встреча с Дэвидом заставляет ее задуматься о своих чувствах.

Антихрист

«Antichrist», 2009 г.

Драма Ларса фон Триера. Премьера состоялась в 2009 году на каннском фестивале, во время которой несколько человек упали в обморок из-за сцен насилия. Главная мысль режиссера – мир создан дьяволом, а не богом, в нем присутствуют страдание, секс, смерть и бессмысленность существования.

Откровенный секс, сцены с нанесением увечий половым органам, пыток мужчин женщинами для получения удовольствия – все это снято крайне реалистично и даже страшно. Фильм получил много премий: за лучшую режиссуру, лучшую мужскую и женские роли, во многих других номинациях.

А теперь не смотри

«Don’t Look Now», 1971 г.

Мистический триллер режиссера Николаса Роуга. Снят по роману знаменитой Дафны Дюморье.

У супружеской пары в пруду тонет дочь. После чего они уезжают в Венецию, чтобы поработать и отвлечься. Однако там с ними приключаются странные события, которые свидетельствуют о мистической связи с погибшей дочерью.

Автор создал утонченный интеллектуальный фильм, который разбавлен необычайно длинной и откровенной по тем временам сексуальной сценой с актерами первой величины – Джули Кристи и Дональдом Сазерлендом. Это должно было, по замыслу режиссера, показать степень близости супругов, которые постоянно ссорятся между собой.

Критики выступили против того, чтобы эта сцена сохранилась в прокатном варианте и режиссер слегка перетасовал ее с другими эпизодами. Фильм получил много положительных отзывов и наград. А в 2011 году британские зрители объявили его лучшим фильмом в истории британского кино.

Нимфоманка

«Nymphomaniac», 2013 г.

Еще один шедевр от знаменитого Ларса фон Триера. Снимались Ума Турман, Шарлотта Гейнсбург, Стеллан Скарсгард, Шиа ЛаБаф, Виллем Дефо.

Светлый и поэтичный фильм, показывающий эротические переживания главной героини Джо, начиная с детства и до 50 лет. Однажды утром главный герой Селигман находит в переулке избитую незнакомку, приводит ее к себе, заботится о ней, и она рассказывает ему о своей жизни. Джо — нимфоманка и это заставляет ее совершать много необычных поступков.

Фильм насквозь пронизан эротикой, для съемок реалистичного «несимулированного» секса режиссер путем цифровой обработки приделывал изображения гениталий дублеров к телам настоящих актеров.

Империя чувств

«In the Realm of the Senses», 1976 г.

Фильм производства Франции и Японии режиссера Нагиса Осима о всепоглощающей любви девушки по имени Сада Абэ, бывшей гейши, которая теперь работает в отеле горничной. Владелец отеля Кичизо Ишида соблазняет ее и у них начинаются любовная связь, наполненная бесконечными сексуальными экспериментами и страданиями.

Чувства Сады становятся настолько сильными, что даже развод любовника с женой не дает ей возможность утолить чувство ревности.

Во многих других странах фильм запрещен из-за множества порнографических сцен, хотя во Франции, Нидерландах, Германии, Бельгии фильм выпустили в прокат без купюр.

Розовые фламинго

«Pink Flamingos» — американский фильм Джона Уотерса 1972 г.

Розовый фламинго – символ дурного вкуса, раньше фигурками этих птиц украшали садовые участки.

Фильм – это криминальная гротескная комедия, наполненная сценами вуайеризма, эксгибиционизма, онанизма, инцеста, изнасилование, каннибализм, убийств, рвоты.

В одной из сцен Дивайн, королева наркоторговцев, демонстрирует оральный секс с актером, исполняющим роль ее сына. Неудивительно, что фильм был запрещен к показу во многих странах. Несмотря на это, стал культовым, особенно среди представителей андерграунда и ЛГБТ-сообщества.

Пола Икс

«Pola X», 1999 г

Французский фильм-драма снятый режиссером Леосом Караксом. Слово «Пола» состоит из первых букв названия романа, по которому снят фильм. А «Х» означает 10-й вариант сценария, по которому снят фильм.

Гийом Депардье с Екатериной Голубевой снялись в главных ролях. Молодой писатель встречает девушку, которая называет себя его сводной сестрой. Между ними возникает роман. В фильме представлены непередаваемые эротические сцены любви главных героев.

Пурпурная дива

«Scarlet Diva», 2000 г.

Полуавтобиографичный фильм итальянского режиссера Азии Ардженто, которая написала сценарий и исполнила главную роль. Драма с элементами эротики.

Главная героиня Анна достигла успеха в карьере, ведет активную жизнь, полную секса, развлечений и путешествий. Но однажды она влюбляется, но не получает взаимности и страдает. В фильме много реальных сексуальных сцен.

Отголоски прошлого

«Little Ashes», 2009 г.

Фильм получил название по одноименной картине Дали. Снят режиссером Полом Моррисоном в 2009 году. Действие происходит в начале 20 века в Испании. Дружба между Дали и Фредерико Гарсиа Лоркой перерастает в любовь. Затем они расстаются, и Дали влюбляется в Галу. В жизни, как и в кино, великий художник не был гомосексуалом и связь с Лоркой напрягала его.

В главной роли снялся Роберт Паттинсон, которому пришлось на самом деле мастурбировать перед камерой, потому что, по его словам, выражение лица смоделировать невозможно. Хотя основные эротические сцены все же были имитацией.

Мектуб, моя любовь 2

«Mektoub, My Love: Intermezzo», 2019 г.

Французская драма, снятая режиссером Абделатифом Кешишем в 2019 году. Премьера состоялась в Каннах, картина получила Золотую пальмовую ветвь. Это продолжение первого фильма Кешиша «Мактуб, моя любовь: песнь первая».

В картине имеется момент реального орального секса, где актрису Офели Бау, исполняющую роль Офелии, доводят до настоящего оргазма. Сцена длится 13 минут. Актеры изначально не хотели сниматься в эротических сценах, но режиссеру удалось их уговорить, в том числе с помощью алкоголя. В главной мужской роли снялся Шаин Бумедин.

Девушка из Марфы

«Marfa Girl 2», 2018 г.

Снят режиссером Ларри Кларком как продолжение его первого фильма «Девушка из Марфы» (2012).

Картина пронизана одержимостью режиссера к первозданной сексуальности и наполнена реальными постельными сценами.

Позиция автора состоит в том, что «секс – это еще один путь общения». Главные роли сыграли Адам Медиано и Дрейк Бернетт.

Анна, моя любовь

«Ana, mon amour», 2017 г.

Драматический фильм румынского режиссера Кэлина Петера. Главные герои Ана и Тома учатся на литературном факультете, влюбляются в друг друга и как-то заканчивают жаркие дебаты по поводу философии Ницше не менее горячим сексом, который скорее всего был вполне реальным.

Из-за психической болезни девушки их отношения разрушаются.

Тео и Юго в одной лодке

«Paris 05:59: Théo & Hugо», 2016 г.

Французская драма, снята Оливье Дюкастелем и Жаком Мартино. Фильм участвовал в Берлинском кинофестивале и получил Приз зрительских симпатий.

Действие происходит в Париже в промежутке от 4:27 до 5:59 утра. Двое парней встречаются в гей-клубе, вступают в интимную связь, а затем прогуливаются по городу, рассказывая о любви и жизни. Выясняется, что их секс был незащищенный, а Юго является носителем вируса ВИЧ.

Фильм начинается со сцены реального секса между героями-гомосексуалами, которая длится 18 минут.

Картина красоты

«Picture of Beauty», 2017 г.

Эротическая драма британского режиссера Максима Форда. Действие происходит в начале 20 века. Главный герой (его играет Павель Хайнос) получает заказ из борделя написать эротическую картину и находит двух девушек-моделей.

В итоге герои фильма вступают в сексуальные отношения, которые в фильме переданы с помощью совершенно реальных сцен. В картине также играют Тейлор Сэндс и Дениэль Роуз.

В поисках наслаждения

«A Thought of Ecstasy», 2017 г.

Режиссер Рольф Петер Каль назвал свой фильм «артхаусной эротической психодрамой».

Главный герой отправляется на поиски своей возлюбленной из прошлого. В фильме есть обнаженные тела, гениталии крупным планом, реальные сексуальные сцены.

В главных ролях снимались Дебора Кара Ангер и Рольф Петер Каль.

Фильмы с максимально реалистическими сценами любви – это не просто желание режиссера вторгнуться на «запретную» территорию или подразнить зрителя. Обычно они призваны показать глубину чувств героев фильма и полнее раскрыть свой режиссерский замысел.

К иевский кинофестиваль «Молодость» не приглашает Тома Круза и Тома Хиддлстона, не показывает он и фильмы из киновселенной Marvel. По большому счету, цель и смысл «Молодости» — смотр дебютантов, но за счет внеконкурсных программ в ней всякий раз находилось место для фильмов, на которые из-за высокого спроса невозможно купить билеты

На фестивале всегда было представлено и экспериментальное кино, и классика, и более зрительские фильмы. Однако программа нынешней «Молодости», переехавшей с конца октября в конец весны — начало лета, наверное, самая радикальная за последние годы. Поэтому будет логично представить наиболее интересные фильмы фестиваля в этом году, разделив их на две категории: для тех, кто готов рискнуть и познакомиться со всем, чем живет современное экспериментальное кино, и для тех, кто хочет чего-то более привычного. DTF Magazine рассказывает о фильмах из каждой категории, которые точно достойны вашего внимания

Мейнстрим

«Фантастическая женщина» / Una Mujer Fantástica

Программа: Фестиваль фестивалей

Когда смотреть:
27 мая, 19:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал
29 мая, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

«Фантастическая женщина» — оскаровский лауреат этого года от Чили. Это очень простая и сдержанная драма о человеке, идущем против ветра, что буквально видно в одной из лучших сцен фильма. Еще это история о пассивно-агрессивном сопротивлении общества. И такой тон — хорошая находка фильма. Конечно, не каждый из нас трансгендерная женщина, как героиня ленты, но, как бы странно это не звучало, каждый сможет разыскать себя в героине. Марина теряет партнера в самом начале фильма, и после этого вынуждена иметь дело с его семьей, которая рассматривает их роман как грязный секрет, с полицией, отношение которой к ней вроде бы и в рамках закона, но выглядит слишком усердным в своей подозрительности, и, наконец, сама с собой. Без сомнения, каждый оказывался в ситуации, в которой чувствовал себя чужим и нежеланным среди присутствующих, но «Фантастическая женщина» создает для героини подобный контекст практически в каждой сцене. Важно не то, что делают и говорят люди вокруг Марины, а как они это делают.

«Безумный Макс: Дорога ярости» / Mad Max: Fury Road

Программа: Special Events

Когда смотреть:
29 мая, 20:45 — Почтовая площадь
30 мая, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

Идея обесцветить один из самых ярких фильмов последних лет выглядит странной, но в конкретном случае это не просто баг, а сознательное решение режиссера Джорджа Миллера. И в нем есть смысл, который показывает, чем картина является на самом деле. От Миллера и так никто не ожидал в 2015 году такого «Безумного Макса», но за грохотом, драйвом, ревом и агрессивной колористикой скрывалась деталь, которая вроде и была очевидна, но не выпирала. Ведь «Безумный Макс» не рассказывал истории героя, и его повествование строилось не на словесных, а на визуальных нарративных формулах, что сделало фильм радикальным и концептуальным. Цветная версия подчеркивала это по-своему, выкручивая гамму в намеренно яркую, в отличие от более типичной постапокалиптической картинки в кино последних десятилетий, где цвета принято приглушать. Во время съемок Миллер специально пошел на это, так как не имел возможности снимать в монохромном изображении, как планировал изначально. И в итоге мы получаем практически идеальную ситуацию — не один, а два фильма. Оба являются «Безумными Максами», но каждый раскрывается по-своему.

«Вина» / Den skyldige

Программа: Scandinavian Panorama

Когда смотреть:
29 мая, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7
3 июня, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7

Главный герой работает в кол-центре службы экстренной помощи в Копенгагене. Однажды туда звонит женщина, и он понимает, что ее похитили, и пытается сделать все, чтобы как-то помочь. «Вина» — это своего рода мастер-класс о том, как снять фильм практически в одной комнате и с одним героем, который весь фильм будет разговаривать по телефону. Такие ограничения кажутся формалистскими до просмотра, но уже в кинотеатре понимаешь, насколько здорово цепляет и работает такой прием и как обманывает, когда надо.

Практически всю визуальную составляющую фильм отдает воображению зрителя: в телефоне у главного героя происходит драма, триллер и даже хоррор, которые мы себе только представляем — как и наш герой, — но не видим. И это очень важно для истории. К тому же фильм медленно и обстоятельно выстраивает портрет главного героя. Мы видим уровень стрессовой ситуации, в которой он находится, и то, как она влияет на него прямо сейчас. «Вина» изучает человека, и, в конце концов, герою нужно сделать именно тот выбор, которого он больше всего боится.

«Дикая Банда» / The Wild Bunch

Программа: Century

Когда смотреть: 31 мая, 20:45 — Почтовая площадь

Это переломное кино. «Дикая Банда» Сэма Пекинпа — веха далеко не только в истории вестерна, это было бы мелко. Это крупнейшая веха в истории Голливуда как такового, который находился в центре крупнейшего кризиса за всю свою историю. А для вестерна эта картина стала чем-то вроде открытого перелома со смещением. Да, акценты в вестернах менялись на протяжении всех 1960-х, и в этом процессе успел поучаствовать и сам Пекинпа со своими ранними фильмами. Их героями становились уже не гладковыбритые Питеры Фонды и Джоны Уэйны, а настроение фильмов уже не было таким приподнято-идеалистическим. Но фильм «Дикая банда» стал настолько мрачным, безысходным, кровавым и диким, что открыл, по сути, новую эпоху в истории вестерна — ревизионистскую.

«Дикую банду» часто вспоминают, когда говорят о монтаже. Речь идет о финальном побоище в фильме и использовании рваного, быстрого монтажа, который задал новые стандарты в отношении экшен-сцен. Но в итоге его значение было куда большим. Фильм «Дикая банда» задал новое направление в показе насилия и крови в голливудском кино вообще. И да, это смотрится до сих пор очень впечатляюще. Можно вспомнить случай, когда в связи с выпуском на экраны режиссерской версии с добавлением десяти минут к фильму, студия Warner отправила его в комиссию для присуждения возрастного рейтинга. Комиссия Американской киноассоциации сделала то, чего практически никогда не делала раньше: не понизила, как это случается со старыми фильмами, а повысила до максимального NC-17.

«Опекунство» / Jusqu’à la garde

Программа: Основной полнометражный конкурс

Когда смотреть:
31 мая, 17:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал
1 июня, 12:00 — кинотеатр «Киев», Красный зал

Это кино из основного конкурса фестиваля, где могут участвовать только дебютные работы. Поэтому угадывать, чем окажется «Опекунство» Леграна, можно только приблизительно, хотя у ленты есть все признаки сильного кино. Кстати, именно конкурсная программа фестиваля выглядит в этом году как одна из самых привлекательных. Полуторагодичный перерыв позволил «Молодости» собрать сильный основной конкурс, и «Опекунство» выглядит чуть ли не главной его звездой.

Повествующий о судебном процессе между отцом и матерью за опекунство над 12-летним ребенком, фильм довольно неожиданно взял приз за режиссуру на прошлогоднем кинофестивале в Венеции. Определенное мнение о режиссере Легране можно было составить по его первой короткометражной работе «Побег», за которую он был номинирован на «Оскар», а полнометражный дебют «Опекунство» — это в какой-то мере сиквел первой работы. Он рассказывает про ту же семью и задействует большей частью тех же актеров. И если «Побег» был построен как триллер, причем с неимоверным саспенсом, рассказывая о разрыве в семье и женщине, которая тайком, забрав детей, пытается уехать от избивающего ее мужа, то «Опекунство» — это история о том, как пара борется в суде за младшего сына.

Хардкор

«Не прикасайся» / Nu mă atinge-mă

Программа: Special Events

Когда смотреть:
29 мая, 20:00 — кинотеатр «Украина», Красный зал

Показ победителя прошедшего в начале года Берлинского фестиваля наверняка станет одним из самых ожидаемых на «Молодости», несмотря на то, что речь идет о радикальном кино. Причем не только по форме — это сплав игрового и документального кино, — но и по наполнению. «Берлинале» известно своими далеко не самыми очевидными решениями в награждении фильмов. После вручения главного приза фильму румынки Адины Пинтилие тоже хватало как раздраженных, так и тех, кто принял новость с восторгом. Эта картина одновременно портрет и исследование сексуальности и связанных с ними предубеждений трех героев.

«Не прикасайся» — далеко не первый фильм такого уровня интимности, в котором изучается телесность в очень далекой от стандартов форме, насыщенной квир-сексуальностью. Такое кино и раньше попадало на крупные фестивали, поднимало шум в какой-нибудь параллельной программе, и на этом все благополучно заканчивалось. Однако «Не прикасайся» победил на одном из крупнейших европейских кинофестивалей. И это заявка на то, что ландшафт современного кино ощутимо меняется.

«Дикие мальчики» / Les garçons sauvages

Программа: Forma

Когда смотреть:
29 мая, 21:30 — ЮБК, Труханов остров
1 июня, 21:30 — кинотеатр «Киев», Синий зал

За время существования кино с ним, кажется, делали уже все. Однако это никогда не останавливало таких режиссеров, как Бертран Мандико. Вряд ли он вообще когда-нибудь стремился сказать новое слово или произвести революцию в кино — он просто выражает самого себя.

«Дикие мальчики» — полнометражный дебют Мандико, который он снимал еще с 90-х годов. Круг авторов, с которыми хоть как-то можно сравнить этого режиссера, содержит имена Гая Мэддена, братьев Куэй, Яна Шванкмайера и Ф. Ж. Оссанга, а из уже ушедших — обязательно Валериана Боровчика, про которого Мандико даже снял биографический фильм в свойственной ему манере. Почти все названные авторы или работают с сюрреализмом и тесно связанной с ним сферой тревожного сексуального, или, как Гай Мэдден, например, очень много черпают из стилистики немого кино.

Фильм «Дикие мальчики», снятый как в цвете, так и в черно-белом изображении, рассказывает о группе учеников: они убили учителя, и после этого их на корабле, под руководством жестокого капитана, отправляют на остров, где всем заправляет колдунья, а растения на острове напоминают половые органы. Другого шанса увидеть Мандико на большом экране может и не выпасть.

«Зеленый туман» / The Green Fog

Программа: Special Events

Когда смотреть:
1 июня, 20:45 — Почтовая площадь
2 июня, 22:00 — кинотеатр «Киев», Синий зал

Учитывая то, что снимал режиссер «Зеленого тумана» Гай Мэдден на протяжении своей карьеры, даже немного удивительно, что он настолько известен. Он снял немую черно-белую экранизацию (с отдельными предметами, окрашенными в разные цвета) «Дракулы» Брэма Стокера в виде балета. Он снял фиктивную историю своего родного Виннипега (прелесть в том, что, может быть, и нет) и шизофренический «Врезалось в память», смотреть который иногда больно из-за скорости монтажных склеек. Мэдден — эдакий анахронизм в кино. В его творчестве куда более заметно влияние немого кино, особенно немецкой и советской школы, а также американского немого слэпстика. Сюжеты его фильмов необыкновенно странные — при этом всем у него внушительная армия поклонников. Его новый «Зеленый туман» — опять что-то неожиданное.

Возможно, вы помните «Окончательный монтаж, дамы и господа» венгра Дьердя Пальфи — историю пары, рассказанную полностью через эпизоды из других фильмов, причем совсем не из венгерского артхауса, а из ряда фильмов от всемирно знаменитого золотого фонда кино до современных блокбастеров. Своеобразный жанр Found Footage (Найденные пленки) сегодня ассоциируется с разновидностью мокьюментари-фильмов, где фильм объявляется тем, что осталось от пропавших героев. Но это понятие сперва появилось как описание техники создания фильмов без съемки собственного материала. Подобная техника, например, широко использовалась авангардными американскими режиссерами 1980—1990-х годов, которые строили свои фильмы исключительно с помощью монтажа чужих. «Зеленый туман» сделан именно так. Это интерпретация более чем известного фильма — «Головокружения» Альфреда Хичкока, — рассказанная через сотни эпизодов из других фильмов, каждый из которых был снят в Сан-Франциско. Так что это одновременно и ода образу этого города в кино.

«Фабрика ничего» / A Fábrica de Nada

Программа: Forma

Когда смотреть:
28 мая, 14:15 — кинотеатр «Киев», Красный зал

На прошлом фестивале для самых хроноустойчивых зрителей предлагалось целых два фильма: «Женщина, которая ушла» Лава Диаза (226 минут) и «Гамлет» Кеннета Браны (242 минуты). Картина «Фабрика ничего», которую можно было бы назвать и «Фабрика, которая производит ничто» португальского режиссера Педру Пинью, идет всего три часа и рассказывает об отношения рабочих на фабрике лифтов. Однако в какой-то момент они замечают, что дирекция потихоньку вывозит с фабрики оборудование и, в конце концов, вся их работа приобретает некий оттенок абсурда.

Пинью известен в первую очередь как документалист. Как пишут, первая часть его дебютного игрового фильма заставляет часто об этом вспоминать, но по мере того, как завод пустеет, а рабочие отказываются уходить, его стилистика начинает меняться и превращается во что-то химерное, где есть даже музыкально-танцевальные номера. В итоге даже может оказаться, что «Фабрика ничего» — не такой уж и невыносимый артхаус, каким выглядит даже для случайно попавших на это кино. А для тех, кто действительно интересуется поисками новых форм и подобными сплавами на стыках жанров и стилей, какие-то три часа — это ничто.

«Время с пользой» / Quality Time

Программа: Forma

Когда смотреть: 2 июня, 19:00 — кинотеатр «Синема Сити», зал 7

Картина в пяти частях, которые связаны друг с другом только тематически. Это фильм о глупости и неуверенности подчас в странных обертках. Каждая часть рассказывает о мужчине в какой-нибудь стрессовой ситуации, но не в каждой мы вообще увидим героя.

Это не совсем обычное кино, поэтому в первом сегменте все герои будут представлены в виде белых точек на красном фоне. В другой части — черно-белые вставки, а герой будет путешествовать в свое детство при помощи машины времени, а в третьей — герой превратится во что-то странное в результате похищения инопланетянами. На самом деле, для кинолюбителей нырнуть поглубже этот нидерландский фильм Даана Баккера не звучит так уж незнакомо. В конце концов, есть даже очень широко известные фильмы, построенные как не связанные друг с другом скетчи про абсурдную трагикомичность нашей жизни. Например, фильмы Роя Андерссона или что-нибудь из репертуара Квентина Дюпье.

Бонус

«Ночная смена» / Late Shift

Программа: Special Events

Когда смотреть:
30 мая, 21:30 — ЮБК, Труханов остров
3 июня, 14:30 — кинотеатр «Киев», Красный зал

«Ночная смена» стоит на стыке привычного кино и авангарда. Но авангарда не в смысле чего-то радикального по форме или средствам выражения, а смотрящего в будущее. Одни говорят, что это будущее кино, другие уверяют, что это тупиковая ветвь и даже не кино, а видеоигра. В любом случае это точно то кино, на которое следует сходить. «Ночная смена» — это интерактивный фильм, в ключевые моменты которого именно зритель будет решать, что герою делать дальше.

Это триллер о блужданиях героя ночным Лондоном, после того как он был втянут против своей воли в ограбление аукционного дома, а теперь пытается доказать свою невиновность. «Ночную смену» называют первым действительно реализованным интерактивным кино — разветвленным, хорошо устроенным и поставленным, и в котором каждый выбор зрителя продвигает историю дальше. Понятно, что в любом случае будущее такого кино — это не публичный показ в кинотеатре, а индивидуальный просмотр. Здесь, в рамках фестиваля, выбор будет осуществляться всеми зрителями посредством мобильных телефонов. Так что выбор следующего эпизода и действий героя будет решать всеобщее голосование. И поэтому интересно будет понаблюдать не только за героем фильма, но и за тем, куда зритель приведет его.

Киевский международный кинофестиваль молодость пройдет с 28 мая по 3 июня. С полной программой и расписанием можно ознакомиться .

Как изменится формат самых масштабных мероприятий в сфере кино после пандемии, вероятно, узнаем уже через месяц — на 77-м международном Венецианском кинофестивале, который состоится с 2 по 12 сентября. Несмотря на сокращенный лайнап и почти полное отсутствие голливудских хитов (в 2019 году в смотре, например, участвовали «Брачная история» и «Джокер»), в составе фестиваля заявлено немало серьезных кандидатов на награды, инди-фильмов и неординарных артхаусных работ от режиссеров со всего мира.

44 процента картин, претендующих на главный приз — «Золотого льва», сняты женщинами. Такой показатель можно считать серьезным прорывом, учитывая, что в прошлом году среди участников было всего 9,5 процента женщин-режиссеров. Это наверняка оценит и президент международного жюри фестиваля Кейт Бланшетт, которая в 2018 году возглавила протест против гендерного неравенства в киноиндустрии.

Пока весь мир ждет старта фестиваля, рассказываем о десяти фильмах-кандидатах, которые точно стоит посмотреть.

«Земля кочевников»

Главная роль в захватывающем роуд-муви режиссера Хлои Чжао досталась обладательнице двух «Оскаров» Фрэнсис Макдорманд. Ее героиня отправляется в путешествие по западу Америки на своем фургоне после того, как в родном городе произошел экономический кризис. Приготовьтесь к галлюцинаторному визуальному ряду и рассуждениям о нестабильности современной жизни.

Кадр из фильма «Земля кочевников»

«Мейнстрим»

Остросоциальная драма Джии Копполы с Эндрю Гарфилдом, Майей Хоук, Джейсоном Шварцманом и Алексой Деми в главных ролях режет вдоль и поперек всю современную интернет-культуру. В центре сюжета — компания аутсайдеров, которая зарабатывает популярность в сети своими антикоммерческими декламациями, но позже продается во имя дальнейшего успеха.

Кадр из фильма «Мейнстрим»

«Фрагменты женщины»

Ванесса Кирби играет главную роль в душещипательной драме Корнеля Мундруцо о матери, чья жизнь идет под откос после неудачных домашних родов. Также в актерском составе значатся Шайя Лабаф, Сара Снук и Эллен Бёрстин. Стоит ли говорить, что «Фрагменты женщины» — один из самых ожидаемых фильмов фестиваля.

Кадр из фильма «Фрагменты женщины»

«Фамильный узел»

Не меньше надежд возложено на интригующую семейную драму Даниэле Лукетти. «Фамильный узел» — первый за последние 10 с лишним лет итальянский фильм, удостоенный чести открывать программу фестиваля. Альба Рорвахер и Луиджи Ло Кашио играют семейную пару, переживающую кризис, их брак погряз во лжи и шантаже. Спойлер: вас ждет неожиданный поворот сюжета.

Кадр из фильма «Фамильный узел»

«Мир грядущий»

В центре снятой Моной Фастволд драмы, разворачивающейся в Америке XIX века, — история любви двух жен местных фермеров. Пустынные пейзажи подчеркивают чувство изоляции и тоски, с которыми приходится жить главным героям. Актерский состав впечатляет: Кэтрин Уотерстон, Ванесса Кирби, Кейси Аффлек и Кристофер Эбботт.

Кадр из фильма «Мир грядущий»

«Жена шпиона»

Последняя работа японского режиссера Киёси Куросавы — исторический «романтик» с Ю Аои и Иссэем Такахаси в главных ролях. Действие фильма разворачивается в преддверии Второй мировой войны: Такахаси играет торговца, которому приходится оставить свою любимую в Кобе, чтобы отправиться по делам Маньчжурию. И конечно, он не мог представить, чем обернется эта поездка.

Кадр из фильма «Жена шпиона»

«Герцог»

Эта трагикомедия режиссера Роджера Мишелла основана на реальных событиях — и рассказывает невероятную историю британского пенсионера Кемптона Бантона, укравшего картину Гойи «Портрет герцога Веллингтона» из Лондонской национальной галереи в 1961 году. Вора играет Джим Бродбент, его жену — Хелен Миррен, и такой истории ограбления мы точно еще не видели.

Кадр из фильма «Герцог»

«Обычное место»

Отец-одиночка, которого играет Джеймс Нортон, посвятил всю жизнь воспитанию ребенка. Внезапно герой узнает, что жить ему осталось несколько месяцев, и он должен решить все необходимые вопросы. Сага Уберто Пазолини вышла душераздирающей — невозможно спокойно наблюдать за мужчиной, которому приходится принимать столь немыслимые ранее решения.

Кадр из фильма «Обычное место»

«Мисс Маркс»

Байопик режиссера Сузанны Никкьярелли рассказывает о младшей дочери Карла Маркса, общественной активистке Элеоноре (Ромола Гарай). Это история ее политического подъема и становления в роли ярой феминистки — Элеонора выступала против эксплуатации детского труда и поддерживала профсоюзы. Фильм рассказывает и о несчастных отношениях Элеоноры с Эдуардом Эвелингом, чье предательство стало роковым.

Кадр из фильма «Мисс Маркс»

«Любовники»

Этот богатый на откровенные сцены триллер со Стэйси Мартин, Пьером Нине и Бенуа Мажимелем в главных ролях сняла французский режиссер Николь Гарсия. По сюжету «Любовников» муж и жена отправляются в отпуск, но во время путешествия женщина встречает своего бывшего парня, с которым у нее завязывается бурный (и потенциально опасный) роман. В этот момент события принимают неожиданный поворот.

Кадр из фильма «Любовники»

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *