0

Mi 8 камера

Хороша ли камера в Xiaomi Mi 8? В этом тесте мы и постараемся определить все плюсы и минусы камер Сяоми Ми 8, а заодно выясним насколько это флагманские решения, но обо все по порядку.

Содержание

Характеристики камер

В смартфоне установлен основной модуль от Sony, а два других от Samsung.

Вторая основная камера используется для съемки портретных фотографий, а также для 2-х кратного оптического зума. Модуль весьма посредственный, но для портретов вполне подходит.

Фронтальная же камера показала себя очень хорошо. Селфи фото и портреты получаются детализированными, есть также имитация малой глубины резкости (размытие фона), а также HDR режим, который хоть немного способен расширить динамический диапазон камеры.

Из приятного:

  1. Изначально активно Camera 2 API (значит будет тест Google Camera HDR на сайте и канале).
  2. Есть съемка в RAW (ставим Lightroom Mobile и снимаем в DNG).
  3. Расширенный ручной режим.

Третий пункт включает в себя выдержку до 16 (32 в MIUI 10) секунд и ISO до 3200 единиц. В автоматическом же режиме камера способна ставить ISO до 102400 единиц (если верить EXIF данным).

Примеры фотографий

Снимки никак не обрабатывались, а по нажатию на фото, загружается 6 МП кадр. Съемка днем.

Примеры фото с 2-х кратным оптическим зумом

Первый снимок сделан на основную камеру.

А вот этот на второй модуль с диафрагмой f/2.4, остальные снимки аналогично.

Без зума.

С зумом 2x.

Фото вечером и ночью

Sony IMX363 способен устанавливать довольно высокие значения ISO и это позволяет ночью получить вполне неплохие результаты. На трех первых снимках практически ночь и полная темнота.

Здесь значение ISO составляет 5133 единиц.

Здесь ISO 37220, а выдержка 1/13 сек.

А вот здесь аж ISO 102400 и выдержка 1/13 сек.

Пояснение: на этих снимках невооруженным взглядом неба видно не было, то есть это практически полная темнота, также в таких условиях камера автоматически включает режим HDR.

Ниже приводятся несколько фотографий в сумерках, сделанные на основной модуль камеры, а также зум 2-х кратный оптический и 2-х кратный цифровой, целенаправленно я не указываю где какой снимок, вопрос к вам — какой нравится больше?

Портретный режим

Для съемки портретов используется второй модуль камеры, а при помощи первого создается размытый фон. На первый взгляд, прогресс в этом плане не сильно шагнул вперед, по сравнению с Xiaomi Mi 6 и Mi Note 3, но это мы еще сравним. Здесь же мы получаем вполне неплохие снимки, но все портит наличие встроенной «системы подавления текстуры кожи», которую нельзя отключить.

Из-за этого портреты смотрятся не очень естественно, наблюдается некий «восковой» эффект.

Из приятного — имеется возможность настраивать уровень размытия фона и добавлять прочие эффекты уже после съемки кадра, это порой очень даже удобно, например можно увеличить или же уменьшить уровень размытия.

Селфи с фронтальной камеры

Фронтальная камера на Ми 8 мне очень понравилась. Чудесный сенсор с программным HDR и размытием фона.

Снимки получаются очень детализированными, а фон размывается вполне неплохо.

Единственный минус — завышенная экспозиция на многих фото, впрочем, ее легко поправить на постобработке.

Примеры видео в 4K

Стоит отметить, что в 4K режиме работает только оптическая стабилизация и на момент записи этих тестовых роликов, она еще далека от идеала, впрочем, ниже смотрите тест записи в Full HD, где работает уже электронная стабилизация и возможно оптическая.

Примеры видео в 1080P

Как видно, картинка намного более стабильна и создается впечатление, что здесь использован внешний стедикам, но нет. Все снято на смартфон с обычным держателем, без каких-то дополнительных устройств стабилизации.

Видео обзор камеры

Мнение и отзыв о камере

В целом у меня сложилось положительное впечатление от камер Сяоми Ми 8. Приятно что компания прислушивается к пожеланиям пользователей и если сравнивать с тем, что было год назад, сейчас ПО камеры стало значительно более интересным, но увы, до совершенства еще далеко.

Что мне понравилось:

  1. Динамический диапазон.
  2. Скорость работы основной камеры.
  3. Качество фото днем и ночью.
  4. Возможность настраивать степень размытия фона уже после съемки.
  5. RAW фото в DNG.
  6. Ручной режим фото с выдержкой до 32 секунд.
  7. Активно Camera 2 API.
  8. Фронтальная камера.
  9. Скорость автофокуса на видео.
  10. Стабилизация при записи видео в 1080P.
  11. Качество видео при записи в 4K H.265.
  12. Есть 1080P 240FPS Slow Motion.

Xiaomi Mi 8 стал вторым флагманом китайской компании, получившим прописку в первой десятке рейтинга DxOMark. В отличие от Mi MIX 2S, он уверенно обосновался в первой пятерке, разделив четвертую и пятую строчки не с кем-нибудь, а с Samsung Galaxy S9+. Примечательно и то, что несмотря на одинаковый с Galaxy S9+ итоговый балл (99), Mi 8 получил более высокую оценку за фотосъемку и в этой номинации вышел на чистое четвертое место.

В обзоре камеры Xiaomi Mi 8 от DxOMark мы будем сравнивать телефон с Mi MIX 2S, поскольку именно этот весенний флагман стал первым представителем китайского бренда в первой десятке престижного рейтинга мобильных камер. При детализации оценок, полученных Mi 8 по отдельным пунктам, мы проведем короткое сравнение с другими фигурантами Топ-10, в том числе с iPhone X, Pixel 2, Huawei P20 и P20 Pro.

Камера Xiaomi Mi 8: характеристики

Китайская компания использует стандартную, проверенную временем комплектацию тыльной камеры. Двойной модуль камеры Xiaomi Mi 8 оснащен двумя цветными сенсорами и разными объективами. Первый объектив — широкоугольный (эквивалентное фокусное расстояние 27 мм), хотя по меркам мобильных камер его правильнее называть стандартным. Второй набор оптики — телефото с фокальным расстоянием 56 мм. В полноценном фотоаппарате он считался бы стандартным, но для камер смартфонов действуют иные стандарты, которых будем придерживаться.

Что касается сенсоров и светосилы, здесь видны прямые параллели с Galaxy S9+. Обе камеры построены на сенсорах с одинаковым разрешением 12 Мп. Вариативной апертуры в Xiaomi Mi 8 нет, но в основном объективе светлые линзы с диафрагмой F/1.8. Диафрагма телефото оптики скромнее — F/2.4. Похожую ситуацию со светосилой видим в корейском флагмане, но там основной модуль получил вариативную апертуру (F/1.5-2.4). У телефото — те же F/2.4.

Габариты основного сенсора камеры Xiaomi Mi 8 — 1/2.55 дюйма, что при разрешении 12 Мп дает размер пикселя 1.4 мкм. Такой же сенсор стоит в Galaxy S9+. Дополнительный сенсор меньше, но подобную практику используют практически все производители смартфонов. Его габариты 1/3.4″, что при разрешении 12 Мп дает размер точки 1 мкм. Для сравнения, в Galaxy S9+ размер второго сенсора 1/3.6″, размер пикселя 1 мкм.

Четырех-осевая оптическая стабилизация есть только у главного модуля камеры Xiaomi Mi 8. Он же оснащен автофокусом, реализованным по технологии dual pixel. Дополнительный модуль лишен оптического стабилизатора, автофокус реализован по стандартной технологии. Для сравнения, в камере Galaxy S9+ оба модуля получили оптическую стабилизацию, в этом отношении кореец выигрывает, по крайней мере, на бумаге.

Характеристики камеры Xiaomi Mi 8:

Сравнение Xiaomi Mi 8 и Mi MIX 2S. Флагман с экстравагантным дизайном стал первым смартфоном китайского бренда, получившим прописку в десятке рейтинга DxO. Что интересно, характеристики у камеры Mi MIX 2S абсолютно идентичные. Единственно отличие — фокусное расстояние телефото объектива, которое в Mi MIX 2S меньше на 10 мм (46 мм). В остальном — паритет.

Несмотря на равенство характеристик, Xiaomi Mi 8 получил более высокий итоговый балл, опередив «предшественника» на два очка (Mi MIX 2S получил 97 итоговых баллов). Это лишний раз доказывает, что невидимые детали, такие как светочувствительность сенсора или алгоритмы пост-обработки кадра, имеют большое значение. В лиге флагманов за счет этих «мелочей» можно улучшить качество фотографий и разом опередить некоторых именитых конкурентов.

Камеры Xiaomi Mi 8: оценки

При подготовке обзора камеры смартфона эксперты компании DxO делают более полутора тысяч фотографий и снимают около двух часов видео. Фото делаются в условиях лаборатории, а также в обычных условиях — при ярком дневном свете, вечером и ночью, в помещении, при искусственном освещении, со вспышкой. Оцениваются фотографии с помощью специальных программ и субъективно опытными специалистами.

Каждый телефон получает оценку по отдельным пунктам: экспозиция и контрастность (здесь же оценивается динамический диапазон), цвет, автофокус, детализация, шум и артефакты, вспышка, фото с приближением и портреты с эффектом боке. Отдельные баллы складываются в итоговую оценку за фото. Похожий алгоритм используется для оценки видеосъемки, но там добавляется стабилизация, нет зума и боке. Баллы за фото и видео дают суммарную оценку, на которую фотосъемка влияет в большей степени.

Примечание. Все фотографии делаются с настройками камеры по умолчанию.

Камера Xiaomi Mi 8 получила от экспертов DxO Labs следующие оценки за фото- и видеосъемку:

  • Оценка за фото: 105 баллов.
  • Оценка за видео: 88 баллов.
  • Итоговая оценка: 99 баллов.

Итоговая оценка 99 баллов позволила Xiaomi Mi 8 разделить четвертое и пятое места с Galaxy S9+. По оценке за фото китайский телефон вышел на четвертое место (Galaxy получил 104 балла за фото). Отметим, что позади остался Google Pixel 2 (98 баллов), а также iPhone X, Mate 10 Pro и Mi MIX 2S (у всех по 97 баллов). На момент публикации статьи десятую строчку занимает OnePlus 6, набравший 96 баллов.

Добавим, что год назад, примерно в это же время (материал выходит в августе 2018) лидировал Galaxy Note 8. Корейский флагман набрал 94 балла и стал первым смартфоном, получившим 100 зачетных пунктов за качество фотографий.

Xiaomi Mi 8: обзор DxOMark. Резюме

В этой части обзора Xiaomi Mi 8 приводятся все оценки по отдельным пунктам и обобщенные выводы. Дальнейшая детализация оценок, которой посвящена вторая часть материала, пригодится тем, кто внимательно анализирует недостатки и преимущества того или иного камерофона и хочет выбрать устройство, идеально соответствующее своим требованиям.

За фотосъемку камера Xiaomi Mi 8 по отдельным пунктам получила следующие оценки:

Эксперты DxO обращают внимание на правильную экспозицию при любых условиях съемки, от яркого дневного света на улице до искусственного освещения, вечерних и ночных фото. Динамический диапазон очень широкий. Хотя в этом аспекте еще можно добиться улучшения, в целом за диапазон и экспозицию камера Xiaomi Mi 8 получила высокую оценку.

Цвета получаются естественными и яркими при любых условиях съемки, включая фото в помещении и при плохом освещении. Баланс белого нейтральный, но периодически проскакивают ошибки в виде желто-зеленого или пурпурного оттенка светлых тонов. Автофокус отличный, но это характерно для большинства смартфонов премиального сегмента. Как и корректная экспозиция во время съемки со вспышкой.

Цифровой шум хорошо контролируется, заметен он только на однотонных участках кадра (что вообще типично для всех цифровых фотоаппаратов). Яркостный шум заметно усиливается в режиме приближения. Детализация лучше, чем у камеры Mi MIX 2S, но из-за алгоритмов подавления шума Xiaomi Mi 8 по-прежнему теряет самые мелкие детали — еще одна область, над которой можно работать. Артефактов немного, проявляются они бликами и хроматическими аберрациями на границе контрастных участков кадра.

За счет телефото оптики Xiaomi Mi 8 получил высокую оценку за приближение, хотя при более чем двукратном приближении предсказуемо ухудшается детализация. Эффект боке смотрится приятно, сегментация сцены в целом правильная, хотя и не идеальная. Более подробно о недостатках портретного режима читайте в соответствующем подразделе обзора Xiaomi Mi 8.

Детализация оценок камеры Xiaomi Mi 8

В этом разделе обзора Xiaomi Mi 8 рассматриваются оценки камеры по каждому пункту с детализацией преимуществ и недостатков. Все замечания и комментарии к оценкам — от экспертов DxO Labs.

Экспозиция и контрастность (92)

Камера Xiaomi Mi 8 делает снимки с правильной экспозицией при любых условиях. Яркое освещение, помещение, плохой свет или вспышка — все это практически никак не влияет на выдержку. Недостаток экспозиции начинает проявлять себя только при освещенности менее 5 люкс, но это типичная проблема флагманских камер.

Динамический диапазон — очень широкий, почти на уровне лидера в этой номинации, коим является Google Pixel 2. Камера Xiaomi Mi 8 неплохо выхватывает мелкие детали в самых темных/светлых участках сцены, хотя часть деталей все-таки теряется. Чтобы получить оптимальное качество на сценах с высокой контрастностью, нужно включать режим HDR.

Цвет (86)

Фотографии отличаются приятными — яркими, насыщенными, но естественными — цветами. Баланс белого нейтральный. Недостатком камеры Xiaomi Mi 8 является периодическое появление желто-зеленого оттенка на светлых фоновых участках кадра при съемке в помещении или при искусственном освещении. Из-за несовершенства оптической системы периодически появляется пурпурный оттенок по периферии кадра при тех же условиях съемки. Со вспышкой баланс белого остается правильным, цвета получаются естественными.

Автофокус (98)

Автофокус dual pixel хорош — фокусировка на объекте происходит быстро и точно, ошибки случаются крайне редко. В принципе, устройства премиального сегмента почти всегда получают высокие оценки за автофокус. Лучшие баллы на текущую дату получили HTC U12+ и OnePlus 6.

Детализация (70)

Текстура снимка и детализация — сложная область цифровой фотографии, особенно когда речь идет о крошечных сенсорах, установленных в смартфонах. В смартфоне Xiaomi Mi 8 основная камера оснащена сенсором нормального размера (1/2.55″, размер пикселя 1.4 мкм), но он все же меньше, чем в Huawei P20 или P20 Pro.

Оценка Xiaomi Mi 8 за детализацию ниже, чем у лучших камерофонов, но эксперты DxO все равно называют ее очень высокой. По сравнению с Mi MIX 2S на снимках добавилось мелких деталей, что объясняется повышением светочувствительности матрицы и увеличением скорости затвора.

Шум (72)

За цифровой шум камера Xiaomi Mi 8 получила хорошую оценку. Шумит сенсор не сильно, дефект проявляется преимущественно яркостным шумом, хроматический — под контролем. Эксперты DxO отметили усиление шума по сравнению с Mi MIX 2S (75 баллов), что объясняется увеличением светочувствительности матрицы Mi 8.

На цифровой шум влияет размер пикселя, светочувствительность (ISO) и температура матрицы. При повышении светочувствительности и удлинении выдержки уровень шума растет. При увеличении размера пикселя — уменьшается.

Если сравнивать с другими представителями первой десятки рейтинга, оценку камеры Xiaomi Mi 8 можно назвать даже очень хорошей. Pixel 2 в этом компоненте хромает на обе ноги — 59 баллов с заметной проблемой в виде яркостных шумов. iPhone X хорош (69), но у него сильно выражена зернистость при снижении освещения ниже 20 люкс. Шикарную оценку за шум получил Huawei P20 Pro (79) с гигантским сенсором 1/1.73 дюйма.

Артефакты (72)

За количество артефактов камера Xiaomi Mi 8 получила хорошую оценку. Проявляются артефакты, главным образом, хроматическими аберрациями на контрастных границах и бликами. Раздвоение или частичная прозрачность деталей кадра встречались крайне редко, на итоговую оценку эти артефакты не повлияли.

Артефактами принято называть ложные детали изображения, отсутствующие на объекте съемки. К артефактам относятся такие искажения и дефекты, как блики, полупрозрачные или двоящиеся объекты, цветовые нимбы, затемнение по краям. В отличие от шума, артефакты появляются из-за ошибок и несовершенства оптической системы, а также в результате ошибок алгоритмов программной обработки кадра.

С точки зрения контроля артефактов одним из лидеров является iPhone X (82 балла). У флагмана Google Pixel 2 с этим пунктом возникают проблемы (64). Что интересно, лидеры рейтинга DxOMark по заметности и частоте появления искажений тоже уступают Xiaomi Mi 8. Huawei P20 получил за ложные детали 65 баллов, Huawei P20 Pro — 71 балл.

Вспышка (85)

Камера Xiaomi Mi 8 делает отличные фотографии с включенной вспышкой. Экспозиция остается правильной, подсветка углов, центра и периферии сцены равномерная. Эксперты DxO Labs отметили низкий уровень хроматических и яркостных шумов при съемке со вспышкой, а также хорошую для этого режима детализацию.

Зум (47)

Камера Xiaomi Mi 8 получила 47 баллов за приближенную съемку удаленных объектов. Оценка может показаться невысокой, но тут все познается в сравнении. Google Pixel 2 получил только 32 балла, что объясняется отсутствием второго объектива. Высокие оценки за приближение у iPhone X (58). Самый высокий балл набрал Huawei P20 Pro (73), у которого эквивалентное фокусное расстояние телефото объектива составляет 80 мм.

Хорошую оценку за приближение камера Xiaomi Mi 8 получила благодаря телефото объективу с эквивалентным фокусным расстоянием 56 мм. При двукратном приближении сохраняется высокая детализация, автофокус продолжает работать шустро и точно, хроматический цифровой шум остается на низком уровне. Что может стать проблемой, так это заметный яркостный шум на контрастных границах.

Эффект боке (50)

Если не придираться, портретные кадры с камеры Xiaomi Mi 8 можно смело называть красивыми и эффектными. Но обзор телефона для того и нужен, чтобы выявить скрытые недостатки и понять, согласны ли вы с этими недостатками мириться.

При симуляции эффекта боке имеет место правильная — плавная и постепенная — расфокусировка фона с уменьшением резкости по мере удаления от центрального объекта. Сам объект (человек, лицо, человек плюс детали одежды) выделяется правильно, но при сегментации сцены возможны небольшие ошибки. В частности, на примере фото, сделанного в портретном режиме, можно увидеть внезапный обрыв расфокусировки: между пальцами появляется четкий участок зелени.

Эффект боке, несмотря на плавность расфокусировки, иногда выглядит искусственным. При изучении большого количества портретов можно найти неточности в выделении границ объекта, но они не критичны, редки и не слишком заметны. В целом портретные фото Xiaomi Mi 8 делает хорошие. Для сравнения, Pixel 2 получил за портреты 45 баллов, iPhone X — 55 баллов.

Камера Xiaomi Mi 8: обзор оценок за видео

Видеосъемка не является приоритетом для большинства пользователей, поэтому в данном разделе обзора мы ограничиваемся перечислением оценок, полученных смартфоном Xiaomi Mi 8 по отдельным пунктам:

Для поклонников видео сделаем короткий комментарий к диаграмме. Смартфон Xiaomi Mi 8 получил невысокую оценку за стабилизацию, которая для смартфона имеет большое значение. К примеру, Huawei P20 и P20 Pro получили за стабилизацию 92 и 94 балла. Высока оценка за стабилизацию у iPhone X (91) и Google Pixel 2 (93). Заметим, что стабилизация имеет значение и для фотосъемки, но в рамках данного обзора Xiaomi Mi 8 мы в обсуждение темы углубляться не будем.

Итоги обзора камеры Xiaomi Mi 8

Камера Xiaomi Mi 8 получает высокие или хорошие оценки по всем пунктам. Традиционное решение в виде второго телефото объектива приносит плоды и лишний раз доказывает, что иногда велосипед лучше не изобретать. В числе сильных сторон — правильная экспозиция во всех условиях съемки, широкий динамический диапазон, быстрый автофокус, яркие и естественные цвета, приятный эффект боке с плавной расфокусировкой.

Основные проблемы — периодическое смещение баланса белого, яркостный шум на фото с двукратным приближением, ошибки при расфокусировке фона в портретном режиме, артефакты в виде хроматических аберраций на границах контрастных участков сцены. Возможно, какие-то из этих ошибок исправят в Mi MIX 3, который мы наверняка увидим в первой десятке рейтинга DxOMark.

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёты МИ-8, как правило, имеют двойное назначение, о чём указывается в сертификате типа.

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

Конструкция

Вертолёт одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим и 3-лопастным рулевым винтами. Крепление лопастей несущего винта — шарнирное (вертикальный, горизонтальный и осевой шарниры), а лопастей рулевого винта — совмещённое (горизонтальный и осевой), карданного типа. Лопасти несущего винта цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, прессованного из алюминиевого сплава, к задней кромке которого приклеен 21 отсек с сотовым заполнителем из алюминиевой фольги, образующий профиль. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. На основном режиме несущий винт вращается на оборотах 192 мин−1, рулевой — 1124 мин−1.

Трансмиссия

Аналогична вертолёту Ми-4. Основными агрегатами трансмиссии являются:

Фюзеляж

Является основным силовым корпусом вертолёта и представляет собой цельнометаллический полумонокок переменного сечения с гладкой работающей обшивкой. Фюзеляж имеет три конструктивных разъёма и включает в себя:

— носовую часть;
— центральную часть;
— хвостовую балку;
— концевую балку с обтекателем.

Шасси

Трёхопорное, неубирающееся, с самоориентирующейся по полёту передней стойкой. Для предотвращения касания земли рулевым винтом имеется хвостовая опора.

Система внешней подвески

Позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг (5000 кг). Ми-8 оборудован четырёхканальным автопилотом АП-34Б, обеспечивающим стабилизацию крена и тангажа, направления, а также высоты полёта (±50м). В пассажирском варианте в салоне могут устанавливаться до 18 кресел, в транспортном варианте применяются откидные скамейки на 24 места.

Система управления

Предназначена для управления вертолётом относительно трёх осей, осуществляется путём изменения величины и направления силы тяги несущего винта и изменения силы тяги рулевого винта. Для управления вертолётом используются гидроусилители — три КАУ-30Б (комбинированный агрегат управления) в управлении несущим винтом и один РА-60Б (рулевой агрегат) в управлении рулевым винтом. На Ми-8МТВ — четыре КАУ-115М. Гидравлическая система предназначена для питания рабочей жидкостью:

— агрегатов управления вертолётом (РА-60Б управления рулевым винтом, КАУ-30Б общего шага несущего винта, двух КАУ-30Б продольного и поперечного управления);
— гидроцилиндров управления фрикционом «ШАГ-ГАЗ», переменным упором в продольном управлении вертолётом, (управления «форсажом» двигателей для вертолётов модификации «МТ»)включается раздельными электромагнитными кранами ГА-192.

Гидросистема состоит из основной и дублирующей, давление в каждой создаётся отдельным насосом НШ-39М, установленным на главном редукторе. Давление регулируется в пределах 45±3 … 65+8-2 кгс/см2 автоматами ГА-77В разгрузки насосов, поддерживается гидроаккумуляторами — двумя в основной системе и одним в дублирующей.

Топливная система

Предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолёта и бесперебойной его подачи к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и высотах, а также для подачи топлива в керосиновый обогреватель КО-50.

Противопожарная система (ППС)

Предназначена для обнаружения, сигнализации и тушения пожара в защищаемых отсеках:

— левого и правого двигателей;
— керосинового обогревателя КО-50;
— главного редуктора и двигателя АИ-9В.

Противообледенительная система (ПОС)

Предназначена для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, двух передних стёкол кабины экипажа, входных устройств двигателей, пылезащитных устройств двигателей (ПЗУ). Обогрев лопастей винтов и стёкол кабины экипажа — электротеплового действия. Обогрев обтекателей воздухозаборников и входных устройств двигателей — воздушнотеплового, а обогрев ПЗУ — смешанный (часть узлов обогревается горячим воздухом, а другая часть имеет электрообогрев). ПОС работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Лопасти НВ РВ, передние стёкла и ПЗУ получают питание от сети переменного тока напряжением 208 вольт. Для обогрева входного устройство двигателя и ПЗУ используется горячий воздух от компрессора.

Воздушная система

Предназначена для торможения колёс главных опор шасси и подзарядки камер колёс от бортовых баллонов во внеаэродромных условиях с помощью специального приспособления.

Система отопления и вентиляции предназначена для:

— подачи подогретого или атмосферного воздуха в кабину экипажа и в грузовую кабину для поддержания в них нормальных температурных условий;
— обдув передних стёкол и блистеров кабины экипажа;
— обогрев сливного крана дренажного бачка.

Для подогрева воздуха используется керосиновый обогреватель КО-50.

Кислородное оборудование

Предназначено для питания кислородом экипажа при полётах на высотах до 6000 м, а также раненых и больных при полётах на любых высотах.

Энергосистема

Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартера-генератора ГС-18, установленные на каждом из двигателей;
— шесть аккумуляторных батарей 12САМ-28.

Источники переменного тока:
— Однофазный переменный ток напряжением 208 В частотой 400 Гц выдаёт установленный на главном редукторе генератор СГО-30У. (Для питания элементов обогрева винтов и лобовых стёкол). Также от СГО-30У через однофазный трансформатор ТС/1-2 питаются радио- и навигационное оборудование, а от него — трансформатор Тр-115/36, питающий однофазным напряжением 36 В приборы контроля двигателей и трансмиссии, а через трансформатор 115/7.5 — питание контурных огней несущего винта. При отказе СГО-30У элементы обогрева лопастей отключаются, остальное оборудование автоматически переходит на питание от преобразователя ПО-750А.
— Трёхфазный переменный ток напряжение 36 В для питания гироскопических приборов даёт один из двух преобразователей ПТ-500Ц (основной или резервный).

Навигационно-пилотажные приборы и радиооборудование во всех модификациях вертолёта позволяют совершать полёты в любое время суток в простых и в сложных метеоусловиях.

Силовая установка

Состоит из двух турбовальных двигателей ТВ2-117, (ТВЗ-117МТ модификация «МТ», ТВ3-117ВМ модификация Ми-8МТВ). При отказе одного из двигателей в полёте другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полёт выполняется без снижения высоты.

Вертолёты различных модификаций весьма существенно различаются по составу оборудования. Ранние вертолёты (Ми-8, Ми-8Т, Ми-8ТВ, Ми-8П, Ми-8ПС, Ми-8СМВ(ППА, Р) оснащены двумя двигателями ТВ2-117А взлётной мощностью 1500 л. с., с 10-ступенчатым компрессором и запуском от установленного на каждом двигателе стартёр-генератора ГС-18ТО. При запуске первого двигателя его стартёр-генератор питается от шести бортовых аккумуляторных батарей 12САМ-28 (стартёрная авиационная моноблочная ёмкостью 28 Ач) напряжением 24 В, второго двигателя — от стартёр-генератора уже запущенного двигателя и трёх аккумуляторов. При работающих двигателях ГС-18ТО выдают напряжение 27 вольт в основную систему электроснабжения. Четыре аккумулятора установлены в пилотской кабине под этажерками электро- и радиооборудования, по два с каждой стороны, остальные два за пилотской кабиной в грузовой кабине, в пассажирском варианте в задней части за перегородкой салона. Несмотря на относительно небольшую ёмкость, они способны обеспечить 5 запусков двигателей подряд на земле и в воздухе на высотах до 3000 м, при этом отдают ток 600—800 ампер, при работе двигателей заряжаются от генераторов постоянного тока и автоматически выключаются при достижении номинальной ёмкости или включаются при падении напряжения в бортовой сети (при отказе генераторов) при помощи дифференциально-минимальных реле ДМР-600Т, системы контроля работы генераторов.

Вертолёты поздних серий (Ми-8МТ, Ми-17 и др.) значительно модернизированы. Двигатели заменены на более мощные (взлётная мощность — 2200 л. с.) ТВ3-117 с 12-ступенчатым компрессором и воздушным запуском, для подачи воздуха к воздушным стартёрам двигателей установлена ВСУ АИ-9В. Основная система электроснабжения переменного тока:

— Источники трёхфазного тока напряжением 208 В частотой 400 Гц 2 генератора СГС-40ПУ, расположенные на главном редукторе.

От первого генератора питаются:

— выпрямительное устройств ВУ № 1;
— элементы ПОС винтов;
— трансформатор ТС-310С04Б (мощностью 1 кВт) для питания трёхфазной сети 36 В;

От второго генератора питаются:

— выпрямительное устройств ВУ № 2 и № 3;
— обогрев стёкол и пылезащитного устройства (ПЗУ) двигателей;
— трансформатор ТС/1-2 для питания однофазной сети 115 В;
— после ТС/1-2 напряжением 115 В, питаются также два трансформатора Тр115/36, (основной и запасной) осуществляющие питание однофазным переменным током 36 В приборы контроля работы двигателей и трансмиссии.

Резервными источниками по переменному току служат два преобразователя: ПО-500А и ПТ-200Ц. При отказе генератора № 1 ТС310С04Б переключается на генератор № 2, при отказе обоих генераторов или самого тр-ра запускается преобразователь ПТ-200Ц. При отказе генератора № 2 ТС/1-2 переключается на генератор № 1, при отказе обоих генераторов или самого тр-ра запускается преобразователь ПО-500А. Также при отказе генератора № 2 на генератор № 1 переключается ВУ-6А № 3.

Система постоянного тока (вторичная): Источники электроэнергии постоянного тока:

— основные источники — три выпрямительных устройства выпрямительных устройства ВУ-6А;
— стартёр-генератор СТГ-3, который может при запущенной ВСУ выдавать в бортсеть напряжение 27 вольт мощностью 3 кВт в течение 30 минут;
— 2 аккумуляторных батареи 12САМ-28 или 20НКБН-28 (для запуска ВСУ и аварийного питания сети).

Модификации

Пассажирские

Ми-8П

Ми-8П — пассажирский вертолет на 28 мест. Оснащен двигателями ГТД ТВ2-117А мощностью по 1267 кВт/1700 л.с. Пассажирская кабина имеет длину 6,36 м, ширину 2,34 м, высоту 1,80 м, иллюминаторы прямоугольной формы.

Ми-8ПА — модификация Ми-8П с двигателями ГТД ТВ2-117Ф.

Ми-8ПС

Ми-8ПС — пассажирский вертолет с салоном повышенного комфорта: два больших кожаных кресла возле стола, диван, на столе — телефонный аппарат; предусмотрены небольшой буфет, гардеробный отсек и туалет, увеличенные иллюминаторы прямоугольной формы, а также дверь-трап.

Ми-8ТП — пассажирский вертолет, построенный по заказу Министерства обороны специально для перевозки международных инспекторских групп по контролю за мероприятиями по ограничению вооружений. Имеет салон несколько более скромный, чем Ми-8ПС.

Ми-172 — вертолет, созданный на конструктивной основе многоцелевого вертолета Ми-8МТВ-1. На начало 2017 года является единственным вертолетом из семейства Ми-8, сертифицированным для коммерческой перевозки пассажиров.

Транспортные

Ми-8Т

Ми-8Т — десантно-транспортный вертолет на 24 десантника с вооружением (в санитарном варианте 12 раненых на носилках с одним сопровождающим). Установлены двигатели ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. Вертолет предназначен и для транспортировки грузов массой 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Грузовая кабина: длина 5,34 м. ширина 2.34 м, высота 1.80 м. В военном варианте снабжен пилонами для подвески вооружения.

Ми-8ТС — экспортный вариант Ми-8Т для ВВС Сирии, доработанный для условий сухого климата.

Многоцелевые

Ми-8ТВ

Ми-8ТВ — «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Установлены усиленные ферменные пилоны с четырьмя держателями для блоков по тридцать две НАР калибра 57 мм и подвижной пулеметной установкой калибра 12,7 мм в носовой части фюзеляжа. Вертолет может нести и другое вооружение: блоки по тридцать две НАР. ПТУР АТ-2 с полуавтоматическим управлением. ПТУР АТ-3 с ручным управлением и др. Отличался бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).

Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.

Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.

Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.

Ми-8ТГ

Ми-8ТГ — модификация вертолета Ми-8Т с двигателями ГТД ТВ2-117ТГ мощностью по 1103 кВт/1500 л.с., работающими на авиационном сконденсированном топливе.

Ми-8МТ

Ми-8МТ — модернизированный десантно-транспортный вертолет. Оснащен двигателями повышенной мощности ГТД ТВЗ-117МТ мощностью по 1454 кВт/1950 л.с. с пыле-защитными устройствами и вспомогательной силовой установкой АИ-9В и рулевым винтом, установленным слева, для повышения эффективности. Имеет станцию инфракрасных помех «Липа», экраны выхлопных устройств для подавления теплового излучения двигателей и контейнеры с ложными целями, пулемет (калибр 12.7 или 7.62 мм) в носовой подвижной установке, держатели по бокам фюзеляжа для установки до шести блоков НАР с размещением сверху на направляющих рельсах до шести ПТУР. На пилонах подвешиваются также пулеметные контейнеры, в блистерах и боковых проемах десантного отделения могут находиться пулеметы и гранатометы. Вертолет является переходной моделью к усовершенствованному вертолету Ми-17.

Ми-17 — экспортный вариант Ми-8МТ.

Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модернизированный высотный транспортный вертолёт с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработана в 1985—1987 гг. и запущена в серийное производство в Казани в 1988 году. Имеет только гражданское назначение.

Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ-1.

Ми-8МТВ-2

Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3 поздние модификации военно-транспортных вертолетов версии МТ. Предназначены для применения в десантно-транспортном, санитарном, спасательном и ударном вариантах. Это одни из наиболее тяжеловооруженных вертолетов в мире. В варианте МТВ-2 вертолет мог оснащаться четырьмя блоками Б8В20-А по двадцать НАР С-8, возможна подвеска авиабомб калибра 50— 500 кг на балочных держателях БДЗ-57КРВМ: в носовой части фюзеляжа может быть размещена подвижная установка с пулеметом калибра12,7 мм, в проемах сдвижных дверей — до 8 шкворневых установок с пулеметами; калибра 7.62 мм, а на внешних держателях — 4 пушечных контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибра 23 мм. Для защиты от ракет с ИК ГСН установлены кассеты АСО-2В с ИК-ложными целями ППИ-26-1. На кабину экипажа вертолета навешены бронеплиты закрывающие пол, переднюю и заднюю часть отсека.

Ми-8МТО — ночной.

Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.

Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.

Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р. Имеет только гражданское назначение.

Ми-171 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом. Имеет только гражданское назначение.

Ми-171А2

Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Имеет только гражданское назначение.

Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.

Ми-8МСБ — не сертифицированная в России собственная украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, пассажирско-транспортный вариант для гражданской авиации.

Ми-8МСБ-В — не сертифицированная в России собственная украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014, до конца 2014 года в войска передали 3 шт.) и на экспорт.

Специального назначения

Ми-8ТЭЧ-24 — летающая технико-эксплуатационная часть. Оборудовалась слесарным, электротехническим, контрольно-поверочным и другим оборудованием используемым в процессе эксплуатации и ремонта вертолётной техники.

Ми-8ТЗ — заправщик и транспортировщик топлива.

Ми-8БТ — буксировщик трала.

Ми-8СП — специальный морской спасательный.

Ми-8СПА — поисково-спасательный вертолёт для поиска космонавтов и экипажей летательных аппаратов в случае приводнения.

Ми-8ТЛ — лесопожарная модификация, оснащённая системой массированного сброса воды и водяной пушкой.

Ми-8С — штабной вертолёт с круглыми иллюминаторами.

Ми-8ПС — штабной вертолёт с квадратными иллюминаторами.

Ми-8КП — специальный командный пункт для проведения широкомасштабных комплексных поисково-спасательных операций.

Ми-8ГР или Ми-8Р — разведчик предназначенный для визуального наблюдения и фотографирования в прифронтовой полосе.

Ми-8К — артиллерийский корректировщик.

Ми-8ТАКР — вертолёт с комплексом телевизионного наблюдения.

Ми-8ВД — радиационно-химический разведчик.

Ми-8С — модификация с комбинированной силовой установкой из турбовальных двигателей, работающих на несущий винт, и тягового турбореактивного.

Ми-8МТ «Летающий кран» — отличается кабиной оператора крана на месте грузовых створок.

Ми-8МТ «Метео» — летающая метеостанция. В 1990 году переоборудовано 12 Ми-8МТ.

Ми-8МТА — вертолёт ближней тактической разведки.

Ми-8МТС — вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.

Ми-8МТТ — вертолёт для поиска спускаемых космических аппаратов.

Ми-8МТЛ — разведчик с возможностью одновременного применения тепловизионной разведки и радиоперехвата с точным определением координат цели.

Ми-8МТФ — аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.

Ми-8МТФ (II) — постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.

Ми-8МТЮ — Был построен в единственном экземпляре. Предназначен для обнаружения спускаемых аппаратов, малоразмерных надводных целей, в носу антенна РЛС. Используется Украинскими ВВС.

Ми-8АМТ-1 — салон повышенной комфортности (VIP-салон) для правительственного авиаотряда Президента РФ.

Ми-8АМТШ-ВА — версия для выполнения задач Министерства обороны России в условиях Арктики. Ми-8АМТШ-ВА созданная на основе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики, дополнительно оборудован системой обогрева основных агрегатов силовой установки. Для работы над водной поверхностью вертолёт оборудован системой кондиционирования морских спасательных костюмов (МСК), в которых работает экипаж.

Воздушные командные пункты

Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.

Ми-8ИВ — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.

Ми-9

Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащен специальным оборудованием и дополнительными антеннами на хвостовой балке. Создан в 1977 году на базе Ми-8Т.

Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8Т.

Медицинские

Ми-8МБ

Ми-8МБ — воздушный госпиталь (медицинский «биссектриса). Создан на базе Ми-8Т в 1978 году.

Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.

Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.

Ми-8МТВ-3Г — воздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.

Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.

Ми-8МТД — поисково-спасательный вертолёт. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.

Ми-8МТН — вертолёт оказания медицинской помощи космонавтам. Разработан в 1979 году.

Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.

Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте. Показан на Парижском авиасалоне в 1989 г., оснащён более мощными двигателями ТВ3-117ВМ.

Постановщики помех

Ми-8СМВ — первая модификация вертолёта Ми-8, в качестве вертолёта РЭБ. Модификация Ми-8СМВб созданная в 1971 году, предназначалась для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. В грузовой кабине был установлен вертолётный вариант комплекса радиоэлектронной борьбы «Смальта-В» («Смальта-3») с пультом управления, а на борту фюзеляжа смонтированы приёмопередающие антенны.

Ми-8ПП

Ми-8ПП — вертолёт РЭБ (радиоэлектронной борьбы), созданный в 1974 г. По некоторым источникам оборудован комплексом «Поле», но в 70-80 гг. комплексы РЭБ принято было именовать названиями растений, возможно, этот вариант просто путают с ранними версиями Ми-8ППА. Предназначался для постановки помех наземным РЛС обнаружения, наведения и целеуказания. Размещённые на вертолёте станции подавления позволяли также использовать Ми-8ПП в качестве радиоразведчика. Вертолёт легко отличить по контейнерам и крестообразными дипольными антеннами по бокам фюзеляжа.

Ми-8ППА — вертолёт РЭБ, оснащённый станциями «Азалия» и «Фасоль», по некоторым источникам — доработанная в 1980-1982 гг. версия Ми-8ПП.

Ми-8МТПР-1 — постановщик помех на базе Ми-8МТВ-5-1. От серийных Ми-8МТВ-5-1, модификация отличается отсутствием рампы и бронеплит на кабине экипажа, зауженной левой сдвижной дверью и отсутствием части иллюминаторов, дополнительной антенной на хвостовой балке. Вертолёт оборудован комплексом РЭБ «Рычаг-АВ».

Военно-транспортные

Ми-8МТВ-5

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) и Ми-8МТВ-5 (экспортное обозначение — Ми-17В-5) — современные многоцелевые военно-транспортные вертолёты, предназначенные для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Могут оснащаться комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптироваться под применение техники ночного видения. Эти вертолёты созданы с учётом всестороннего анализа опыта применения российской вертолётной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». В ноябре 2015 года военные должны получить первую арктическую версию (Ми-8АМТШ-ВА) «Терминатор», который создан на основе последней модификации вертолёта Ми-8АМТШ-В. Он оснащён новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённой авионикой. Вертолёт создан с учётом специфики применения в условиях низких температур (от минус 40—50 градусов по Цельсию и ниже) и ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночи. Опытная партия из 5 вертолётов была заказана в феврале 2014 года. Тогда же военные заявили, что общая их потребность в «Терминаторах» может достичь 100 единиц.

Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищённые топливные баки.

Возможности: спуск на лебёдке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера.

Вооружение С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Ми-8МНП-2 — модификация Ми-8АМТШ для Пограничной службы РФ. Переоборудовано 6 вертолётов.

Тактико-технические характеристики Ми-8АМТ

Стоимость Ми-8

— около 252 млн. руб. или от $14,75 млн. до ~$17,5 млн. (Ми-17В-5, экспортная)
— Ми-8АМТШ (для госзаказчиков): ~200 (на 2010 г.) – 250 млн. руб. (на 2012 г.)

Экипаж Ми-8

— 3 человека

Вместимость Ми-8

— 27 человек

Габаритные размеры Ми-8

— Длина (с вращ. винтами): 25,31 м
— Высота (с вращ. рулевым винтом): 5,54 м
— Диаметр несущего винт: 21,3 м

Вес Ми-8

— Масса пустого: 6913 кг
— Нормальная взлётная масса: 11 100 кг
— Максимальная взлётная масса: 13 000 кг

Двигатели Ми-8

— 2 × ТВ3-117ВМ
— Мощность двигателей (на взлётном режиме): 2 × 2000 л. с
— Расход авиатоплива, т/час — 0,72

Скорость Ми-8

— Максимальная скорость: 250 км/ч
— Крейсерская скорость: 230 км/ч

Динамический потолок Ми-8

Флагманский смартфон Сяоми Ми 8 стал обладателем двойной камеры 12+12 MP. Это позволило получать пользователям качественные фотографии. Но как быть, если хочется сделать фото по-настоящему уникальным, например, размыть фон или добавить «изюминку» в освещение?

Реализовать такие желания помогут специальные настройки камеры Mi 8, о которых мы расскажем в нашей статье более подробно.

Возможности искусственного интеллекта

Камера на Ми 8 стала обладательницей технологии искусственного интеллекта, что позволило вывести качество фотосъемки на принципиально новый уровень. Давайте рассмотрим основные режимы ИИ и особенности их использования.

Портретное освещение

Отличный вариант для снимков, где хочется сделать основной акцент на портрет человека, нивелировать задний фон и создать эффект студийного освещения.

Сначала нужно зайти в приложение «Камера» и сделать снимок, выбрав портретный режим. Очень важно снимать так, чтобы в появившейся рамке было сфокусировано лицо модели.

В приложении «Галерея» нужно найти сделанное фото. В правом углу сверху находится иконка диафрагмы, которая напоминает кольцо.

Кликните по ней, после чего вам станут доступными сразу три вкладки:

  • Регулировка размытия (Blur Level). В нижней части экрана располагается ползунок, который можно перемещать влево/вправо. При движении направо происходит постепенное размытие заднего фона до максимального состояния. Если ползунок передвинуть влево, то фон останется в изначальном, неразмытом, виде;
  • Световые лучи (Light Trails). На выбор представлено 6 вариантов, которые различаются между собой по форме и интенсивности свечения;
  • Студийный свет (Studio Lighting). Пользователи могут выбирать из 7 режимов студийного освещения. Искусственный интеллект камеры Mi 8 срабатывает таким образом, что фотография становится очень похожа на снимок, сделанный в условиях студии.

Теперь вы можете создавать фото, которые по своему качеству и обработке не будут уступать студийным изделиям.

Примечания:
Информация о конфигурации этого устройства и изображения материнской платы, а также других связанных изображений на этой странице может быть использована только в отношении модели 6 ГБ + 128 ГБ. Фактический функционал и данные могут отличаться в зависимости от модели устройства. Перейдите на страницу со спецификациями для получения информации о других моделях;
Соотношение площади поверхности экрана к площади поверхности корпуса может варьироваться в зависимости от способа измерения. Фактические результаты могут отличаться. Все данные получены в результате испытаний и расчетов в лабораториях Xiaomi;
Поддержка быстрой зарядки Quick Charge 4.0+. Зарядное устройство 18 Вт QC3.0 включено в комплектацию;
Из-за более высокого отношения площади экрана к площади корпусу, диагональ дисплея составляет 6,21 дюйма, в сравнении с 5,5-дюймовыми смартфонами Mi идентичными размерами корпуса;
Mi 8 оснащен двухчастотным GPS-чипом Broadcom 47755. Это первый в мире смартфон, поддерживающий технологию двухчастотного GPS.
Рейтинг камер DxOMark вы можете найти по следующему адресу: https://www.dxomark.com;
«На улице или дома, с легкостью записывайте короткие видео. Благодаря 7 режимам с использованием ИИ вы можете редактировать, добавлять музыку и делать цветокоррекцию ваших видео, чтобы придать им голливудский лоск.» — речь идет простоте, стиле и удобстве редактирования видео с использованием ИИ функций и не указывает на то, что это видео действительно редактируется в Голливуде и не имеет никакого отношения к Голливуду;
Эффект студийного освещения с использованием ИИ и редактирование видео не будет доступно прямо «из коробки». Данный функционал будет добавлен в более поздних версиях ПО. Посетите официальный веб-сайт MIUI (www.miui.com) для получения информации о будущих релизов этих функций.
Распознавание 206 видов сцен основывается на 25 категориях распознаваемых объектов. Распознавание сцен зависит от субъективного восприятия ИИ.
Технология 4-в-1 Super Pixel позволяет фронтальной камере объединять четыре пикселя в один большой пиксель размером 1.8 мкм в условиях низкой освещенности;
Фраза «Мгновенная разблокировка даже в темноте» основана на лабораторных испытаниях Xiaomi. В испытательной среде все естественные и искусственные источники света были устранены; Функция ИК Face unlock доступна только в определенных регионах.
Все сравнения с типичными смартфонами, приведенные на этой странице, являются типичными смартфонами Xiaomi;
Если на странице продукта Mi 8 не указано иное, все данные получены путем лабораторных исследований Xiaomi, на основе спецификаций продукта и данных поставщика. Данные испытаний могут незначительно отличаться, в зависимости от вида тестирования и средой тестирования.
Все таблицы и графики, изображенные на странице продукта, приведены только для справки и могут не отражать фактические характеристики продукта.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *