МиГ-15 АБ РБ СБ Основные характеристики Кратко Подробно 8.3/8.7/8.7БР Класс 1 человекЭкипаж 5,5 тоннВзлётный вес 8,83 кг/секСекундный залп Лётные характеристики 15 500 мМаксимальная высота Климов РД-45ФДвигатель Воздушно-реактивныйтип воздушнаясистема охлаждения Скорость разрушения 1132 км/чконструкции 450 км/чшасси Курсовое вооружение 37-мм пушка Н-37ДОрудие 1 40 снарядовбоезапас 401 выстрелов/минскорострельность 2 x 23-мм пушка НС-23Орудие 2 160 снарядовбоезапас 600 выстрелов/минскорострельность Подвесное вооружение 2 x 100-кг бомба ФАБ-100счНабор 1 2 x 250-кг бомба ФАБ-250М43Набор 2 Экономика 99 000 исследование 390 000 покупка 6 450 / 8 346/5 630 / 7 285/2 860 / 3 700ремонт 110 000 обучение экипажа 390 000 эксперты 1 800 асы 202 % награда за бой 340 % 270 % 120 %
Содержание
Описание
МиГ-15 — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Самый массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
Новый этап в развитии советского авиастроения наступил с закупкой в Англии турбореактивного двигателя Rolls-Royce Derwent V и Nene. В ОКБ Микояна прорабатывались два варианта истребителя с двигателем Rolls-Royce Nene, один из которых имел прогрессивную схему с осесимметричным расположением двигателя в хвостовой части фюзеляжа и стреловидным крылом. Впоследствии этот истребитель был обозначен МиГ-15 и стал самым массовым реактивным самолётом в истории авиастроения. Было выпущено более 15 000 машин, которые поступили на вооружение ВВС и ПВО СССР, а также военно-воздушных сил около сорока других стран. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 году в Советском Союзе, до сих пор остаются на службе в ВВС Северной Кореи.
МиГ-15 стал основным советским истребителем Корейской войны 1950-1953 годов, применялся в арабо-израильских войнах и в многочисленных менее значительных конфликтах по всему миру.
В War Thunder МиГ-15 был добавлен в обновлении 1.35 и является хорошим истребителем 5-го ранга. Его ключевым преимуществом являются высокие лётно-технические характеристики. Главные недостатки самолёта — маленький боезапас и специфичная баллистика пушек.
Основные характеристики
Лётно-технические характеристики
МиГ-15 — быстрый и манёвренный истребитель. Самолёт имеет хорошую динамику разгона, намного превосходящую технику других наций. У земли МиГ-15 разгоняется до 1050 км/ч, что является неплохим результатом. На скорости свыше 900 км/ч рули высоты и направления очень сильно теряют эффективность, поэтому при снижении стоит следить за скоростью и углом. Флаттер наступает при скорости выше 1070 км/ч, но её в бою развить достаточно сложно. Скоропдъёмность самолёта составляет более 40 м/с, что является хорошим результатом по сравнению с конкурентами. МиГ-15 отличается отличной манёвренностью, что позволяет вести виражный бой практически с любым противником. Но советский истребитель имеет слабое место — скорость крена, поэтому в «ножницах» он уступает большинству конкурентов.
Живучесть и бронирование
Живучесть МиГ-15 находится на уровне других истребителей данного периода. Спереди пилот защищен 64-мм бронестеклом и 10-мм листами стали. Сзади его защищает 10-мм стальная бронеспинка. Такое бронирование может защитить только от дальних попаданий с 12,7-мм пулёметов и не является надежным препятствием для более крупных пушек. Топливный бак протектирован и находится в фюзеляже, поэтому МиГ-15 очень редко горит.
Вооружение
Курсовое вооружение
Курсовое вооружение МиГ-15 представлено одной 37-мм пушкой Н-37Д с боезапасом 40 снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боезапасом 80 снарядов на орудие. Пушки имеют плохую баллистику, затрудняющую стрельбу на большие дистанции. Лучшей лентой для борьбы с воздушными целями является воздушная. МиГ-15 с помощью курсового вооружения также может эффективно бороться с наземной техникой, в таком случае следует выбрать ленту для бронецелей.
Подвесное вооружение
Подвесное вооружение советского истребителя не очень разнообразно. На выбор доступны 2 бомбы ФАБ-100 или 2 бомбы ФАБ-250. В реалистичных боях они сбрасываются вместе, поэтому подвесное вооружение не является главным аргументом самолета в борьбе с наземной техникой противника, хотя и позволяет уничтожить одну цель.
Применение в бою
Воздушные реалистичные бои
МиГ-15 имеет хорошую скороподъёмность, что позволяет ему занимать высоту раньше противников. Лобовые атаки не являются эффективным средством из-за сложной баллистики пушек и невысокого боезапаса. Хорошим выбором являются атаки на проходах, так как мощное вооружение позволяет за короткую очередь сбить неприятеля. Хорошим выбором при игре в команде будет инициация и вступление в маневренный бой с противником. Это позволит союзникам быстро расправиться с оппонентами, которые потеряли скорость. Самыми опасными противниками являются Hunter F.1 и F-86A-35. Хоть МиГ и превосходит их в маневренности, но данные самолеты быстрее советского истребителя, а увернуться от Сейбра — задача весьма сложная.
Танковые реалистичные бои
В Танковых боях МиГ-15 способен принести много пользы команде, поскольку его пушки легко пробивают большинство бронетехники в крышу. При подлёте к полю боя стоит проверить его на присутствие вражеских ЗСУ. При их наличии бороться с танками очень сложно, поэтому необходимо сначала расправиться с зенитками. Делать это лучше всего тогда, когда они отвлечены на союзную авиацию или танки. При наличии самолётов у противника, следует в первую очередь заняться ими. Можно не опасаться вступать в маневренный бой, ведь в Танковых боях значительно меньше самолётов неприятеля, хотя иногда следует осматриваться в поисках приближающегося оппонента.
Достоинства и недостатки
МиГ-15 — хороший советский истребитель и перехватчик, который, помимо этого, может эффективно бороться с наземной техникой.
Достоинства:
- Неплохая максимальная скорость
- Превосходная динамика разгона
- Хорошая скороподъемность
- Мощное вооружение
- Отличная маневренность
Недостатки:
- Плохой крен
- Маленький боезапас
- Сложная баллистика пушек
- Затяжеление органов управления на большой скорости
Историческая справка
Первым турбореактивным истребителем, разработанным ОКБ имени Микояна-Гуревича, был МиГ-9, появившийся сразу после Второй мировой войны. Он использовал пару реверсивных немецких двигателей BMW 003. МиГ-9 имел проблемный дизайн, страдал от слабой, ненадежной силовой установки и проблем с управлением. Классифицированный как реактивный истребитель первого поколения, он был разработан с прямыми крыльями, характерными для самолётов с поршневым двигателем.
Немцы не смогли разработать турбореактивные двигатели с тягой более 1130 кгс, что ограничивало возможности советских послевоенных конструкций реактивных самолётов. Они унаследовали технологию современных двигателей с осевым компрессором Junkers 012 и BMW 018 в классе более поздних Rolls-Royce Avon, которые на несколько лет опережали тогдашний британский двигатель Rolls-Royce Nene. Министр советской авиации Михаил Хруничев и авиаконструктор Александр Яковлев предложили Иосифу Сталину купить полностью разработанные двигатели Nene у Rolls-Royce (будучи предупрежденными о том, что лейбористское правительство Великобритании хотело улучшить международные отношения с СССР) с целью их копирования в минимальные сроки.
Микоян, дизайнер двигателей Владимир Климов и другие отправились в Великобританию, чтобы купить двигатели. К удивлению Сталина, британское правительство и министр торговли сэр Стаффорд Криппс были готовы предоставить техническую информацию и лицензию на производство Rolls-Royce Nene. Образцы двигателей были куплены и доставлены с чертежами. После положительной оценки и адаптации к российским условиям, двигатель начал выпускаться серийно под обозначением РД-45.
Чтобы воспользоваться преимуществами нового двигателя, Совет Министров поручил ОКБ им. Микояна-Гуревича построить два прототипа усовершенствованного высотного дневного перехватчика. Он должен был развивать максимальную скорость 1000 км/ч и иметь предельную дальность действия 1200 километров.
Конструкторы ОКБ-155 МиГ начали с более раннего реактивного истребителя МиГ-9. На новый истребитель установили британские двигатели, стреловидные крылья и выхлопную трубу, идущую вплоть до стреловидного хвоста. Немецкий Me 262 был первым истребителем, оснащённым стреловидным крылом в 18,5°, но это было сделано только для регулировки центра тяжести его тяжёлых двигателей Junkers Jumo 004 — первопроходца турбореактивных двигателей с осевым компрессором. Дальнейший опыт и исследования во время Второй мировой войны показали, что стреловидные крылья приносят лучшие результаты на трансзвуковых скоростях. В конце войны СССР захватил многие наработки авиационной промышленности Германии. Команда МиГ изучила эти планы, прототипы и документы, в частности, исследования и разработки стреловидного крыла, и даже создала в 1945 году испытательный стенд и экспериментальный самолёт МиГ-8 «Утка» для исследования концепций конструкции стреловидного крыла. Позднее, во время боёв над Кореей, оказалось, что стреловидное крыло имело решающее преимущество в лётно-технических характеристиках в сравнении с реактивными истребителями с прямыми крыльями.
Появившаяся конструкция имела среднее крыло с углом 35°. Западные аналитики отмечали, что она сильно напоминала «Фокке-Вульф Та 183» Курта Танка, более позднюю конструкцию, чем Me 262, которая осталась на стадии прототипа. В то время как большинство инженеров Фокке-Вульфа (в частности, Ханс Мультхопп, который возглавлял команду разработчиков Ta-183) были захвачены армиями западных стран, СССР получил планы и модели аэродинамической трубы для Ta-183. МиГ-15 имел гораздо более сильное сходство с Та-183, чем американский F-86 «Sabre». Новый МиГ сохранил расположение крыла и хвостовой части предыдущего самолета с прямыми крыльями, в то время как F-86 использовал более обычную конструкцию с низким крылом. Чтобы избежать путаницы в разгар боевых действий, США окрасили свои самолеты в яркие полосы, чтобы различать их.
Несмотря на то, что первая версия МиГ-15 не участвовала в боевых действиях, она стала хорошей основой для МиГ-15бис, который хорошо зарекомендовал себя во многих военных конфликтах по всему миру.
Медиа
Обзор от FallFire
См. также
- МиГ-15бис
- МиГ-17
- F-86A-5
Ссылки
- Страница на Википедии;
- Тема на официальном форуме игры
- Страница на Airwar.ru;
- Страница на ВикиЧтение.