0

Москва парковка

Остановка на большинстве улиц столицы является бесплатной, но с 2013 года была введена оплата на определенных зонах. С каждым годом эти зоны расширяются, а в зависимости от транспортной загруженности меняется почасовая стоимость. В 2020 году были введены новые правила по платной парковке в Москве, которые определили, сколько можно стоять бесплатно до того момента, как начнет насчитываться оплата.

Для удобства автомобилистов разработано несколько способов внести необходимую сумму. Самый удобный – через смс-сообщение, так деньги снимутся с мобильного счета. Но существенное сокращение времени стоянки требует не только знания всего алгоритма парковки, но и того, как можно обжаловать неправомерно наложенный штраф.

Содержание

Правовое обоснование организации платных парковок и правила их использования в Москве

Платная остановка в специально организованных местах столицы регламентируется нормативно-правовыми актами, принятыми городской властью.

Основным документом является Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями). В нем можно найти территориальное разделение оплаты по районам.

В приложении 2 указаны основные правила пользования городскими стоянками, в том числе как эти правила распространяются на льготные категории. Например, инвалиды могут ставить ТС только на специально отведенных местах.

Но если такой водитель попадает еще и под категорию «резиденты», то на него распространяется правило стоянки и на обычных участках площадки.

Правонарушения относительно парковочной неуплаты попадают под закон от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями).

Ст. 8.14 определяет административное наказание в виде взыскания денежных средств в размере 5 тыс. рублей.

Сколько можно стоять бесплатно на платной стоянке в Москве в 2020 году

Распространенное мнение, что есть бесплатный период длительностью 15 минут, в течение которого можно оставить машину и не платить за это, на самом деле миф, так как этот промежуток времени дается водителю, чтобы он мог без спешки внести оплату за простой. Система разработана таким образом, что номера фиксируются раз в четверть часа автоматизировано или вручную инспектором.

Обратите внимание! Если машина была обнаружена один раз, то штраф не придет, но если два, а оплаты не было, то будет выписан штраф.

Изменения в правилах от 15 декабря 2018 года

Постановление от 04.12.2018 г. № 1496 определяет такие изменения:

  • отмена парковки на бесплатной основе в выходные и праздничные дни. Коснется 237 улиц;
  • время для оплаты стоянки будет сокращено до 5 минут, после этого вновь зафиксированную машину ожидает штраф;
  • повышение тарифов внутри Бульварного и Садового кольца;
  • увеличение годовой абонентской платы;
  • организация дополнительных парковочных мест по просьбе жителей.

Как мэрия объясняет эти изменения

Центр города не способен вместить необходимое количество машин, поэтому разгрузить его можно только экономическими методами. Повышение тарифов позволит занимать парковочные места только тем, кто может себе это позволить. Отмена воскресенья как бесплатного дня также единственная мера, предназначенная для разгрузки центральной части от транспорта и устранения пробок. В выходной даже местные жители не могли припарковать личные автомобили из-за загруженности.

Снижение временных рамок снимает проблему блуждающего трафика, когда водители просто переставляли с парковки на парковку ТС, чтобы не платить за него.

Московские автомобилисты не поддерживают эту политику, но пока в мире не придумано других способов решения данных проблем.

Кому положены льготы

Льготы на парковку имеют:

  • пенсионеры, которые были узниками концлагерей;
  • Ветераны Великой Отечественной Войны, а также те, кто участвовал в обороне Москвы;
  • инвалиды (только на специально отведенных местах);
  • многодетные семейства (1 машина на семью и только та, которая указана в разрешении).

Стоимость платных парковок в столице в 2020 году

Увеличение автомобилей в мегаполисе влечет за собой проблему их расположения в специально организованных местах. Если на окраинах данный вопрос не стоит остро, то в центре особенно от него страдают местные жители. Мэр города посчитал, что решение путем повышения тарифов освободит 20% мест, поэтому в особо многолюдных местах будут действовать максимальные суммы, которые не станут отменять и в выходные дни.

Стоимость парковки в Москве

Максимальный тариф на оплату стоянки

Максимальный тариф будет действовать только с 8 до 21.00 и коснется около 2% улиц Москвы. В том числе Москва-Сити, Патриаршие пруды, ул. Тверская, Неглинная, Арбат, Романов переулок. В ночное время оплата составляет 200 рублей. Сумма не изменяется в выходные дни, но в государственные праздники останется бесплатной.

Карта стоимости платных парковок в Москве

Стоимость парковки разнится в зависимости от загруженности улиц.

Самыми бюджетными районами будут парковки между Садовым и Бульварным кольцом. Тариф в дневное время суток составит 80 р/ч. Но на самых загруженных улицах Садового кольца сделают дифференцированную оплату, где за первые 30 минут водитель заплатит 50 рублей, а далее почасово 150. Внутри Бульварного кольца сумма варьируется от 100 до 200 рублей.

Карта стоимости парковок

Между Садовым и ТТК цены будут без изменений.

Как припарковаться бесплатно и не нарушить закон

Есть несколько способов бесплатной парковки, которая закреплена законодательно:

  1. Льготы. Оформляются ежегодно. В зависимости от льготы существуют правила, по которым можно ее использовать. Например, в многодетной семье записывается только одно авто, и передавать разрешение нельзя. Инвалиды имеют право занимать без оплаты только места, специально обозначенные знаком. Если такое занято и машина ставится на пустое обычное место, то оно должно быть оплачено согласно тарифу.
  2. Вид транспорта, который не попадает под оплату. К ним относят электромобили, мотоциклы и машины экстренных служб.
  3. Каршеринг. Аренда машин набирает популярность и учитывая стоимость простоя в центре, чаще всего аренда окупается, и автолюбители используют сервис.

    В Москве спрос уже гораздо выше предложения и эта ниша очень быстро разрастается.

    Очень удобная и быстрая система проката. Условия для водителя: он должен быть старше 21 года и иметь опыт вождения не менее 2 лет. Машины используются российской сборки, не старше трех лет. Окраска должна быть фирменной, обязательное оснащение дистанционным контролем и модулем ГЛОНАСС. Удобство состоит и в том, что получить авто можно круглосуточно.

  4. Жилье в доме, рядом с которым находится платная парковка. Можно получить разрешение на стоянку, но действуют достаточно жесткие требования.

Ответственность за нарушение правил пользования платной стоянкой

Жители столицы уже привыкли к тому, что парковка в центре платная. Но не всегда учитывают изменения в этом вопросе, поэтому могут быть оштрафованы. Например, по привычке простаивая 15 минут, автолюбитель, не знающий о нововведениях, получит постановление об административном нарушении. Новые временные рамки обязуют не только отслеживать тайминг, но и разбираться в способах внесения денежных средств заранее.

Штраф за неоплаченную парковку

Автовладельцу дается 5 минут с момента остановки на то, чтобы оплатить стоянку. Существует два способа это сделать. Первый – через смс-сообщение, тогда подтверждением оплаты будет ответное смс, а вторым – через паркоматы, тогда важно сохранить чек. Вносить денежные средства необходимо сразу за все время простоя.

Через 5 минут, если деньги не перечислены, взимается штраф. Регламентируется он Кодексом об административных правонарушениях города Москвы и составляет 5000 рублей.

Скидка на оплату штрафа

Согласно КоАП РФ существует льготный период 20 дней, в течение которых водитель может оплатить штрафы от ГАИ со скидкой 50%. Часто водители допускают ошибку и в Москве проводят такую оплату.

Важно! Но важно учитывать, что парковочный штраф регламентирует городской правовой акт, а там подобного пункта нет. Сумма должна быть внесена в полном объеме.

Как оспорить штраф

Бывают случаи, когда простой был оплачен вовремя, но подтверждение пришло не в течение 5 минут, а гораздо позже. В этом случае водителю начислят штраф, который следует обжаловать. Важно учитывать то, что в городе за это отвечает не ГИБДД, поэтому туда не нужно писать. Бланк жалобы следует отправить в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

В документе нужно не только указать причину обжалования, но и предоставить доказательство того, что сообщение было отправлено вовремя. Подавать жалобу можно лично, по почте или онлайн на сайте.

В центре внимания этого исследования были платные парковки, на которые многие возлагают большие надежды. Но все оказалось не так просто.

Стой, но цену знай

Четыре года назад спрос на стоянки в Петербурге почти на 90 процентов превысил предложение. И власти ввели зону платной парковки в Центральном районе, которая охватила 27 улиц. Час стоит 60 рублей. И машины здесь не задерживаются. 83 процента стоят менее трех часов. Впрочем, это не так уж и мало.

В Хабаровске парковка в дневное время в два раза дешевле питерской. Но популярностью она не пользуется. Заруливают на нее редко, а те, кто заезжал, платить не спешил. Три года. Именно столько лет в Хабаровске не было штрафов за неоплаченную стоянку. Потом появились: от 700 до 1000 рублей. Деньги пошли, но все равно вяло. Тогда построили двухуровневую подземную парковку на 110 машиномест. Пока она работает в тестовом режиме, без оплаты.

Деньги — не главное

В Белгороде пошли другим путем. Платные парковки сделали не ради денег. Первая появилась у городской больницы. Сначала это вызвало волну возмущения, но затем люди начали видеть в этом и плюсы. Льготникам платить не пришлось, а для всех остальных первые два часа сделали бесплатными. Проходимость парковки увеличилась, здесь теперь оставляют машины пациенты, а не все подряд.

Дальше платные зоны появились у детской поликлиники и центрального рынка, но это уже не смутило белгородцев. К слову, чиновникам пришлось изменить привычку — парковаться около администрации на весь рабочий день. И некоторые пересели на общественный транспорт. Час парковки стоит 30 рублей. Штраф составляет тысячу рублей.

Платить бы рад…

В Казани платные парковки существуют уже два года. И все бы хорошо, да никак здесь не придут к консенсусу по оплате. Наличными она здесь не предусмотрена. Люди жаловались в ФАС. Разбирательство пока оно не завершено. Не устраивает владельцев авто и то, что паркоматы зачастую расположены в квартале от парковки.

Тем не менее загрузка муниципальных парковок составляет примерно 85 процентов, хотя цена часа-50 рублей. Штраф за неоплату — 2,5 тысячи рублей.

Взимание штрафов — отдельная тема. Курьезная ситуация сложилась с платными парковками в Ростове-на-Дону. По факту они существуют, только за них платить никто не хочет. Оператор местного парковочного пространства не смог договориться с ГИБДД, как должна работать система взимания штрафов. И люди как парковались на своих привычных местах, так и продолжают это делать. Свободных мест в центре практически никогда нет. И платы нет. Хотя только первые 15 минут здесь можно стоять бесплатно, затем необходимо вносить 35 рублей в час. Получается, что восьмичасовой рабочий день обойдется в 315 рублей. Правда, чиновники обещали построить бесплатные перехватывающие парковки на подъездах к центру, чтобы люди могли там оставлять машины и пересаживаться на общественный транспорт. Но пока не сделали.

Остались при своих

А вот власти Владивостока так и не ввели платные парковки, хотя пробки для приморской столицы — обычное явление. Правда, попытки упорядочить стоянку авто предпринимались, и не раз.

Впервые об организации платных парковок в центре города местная администрация заговорила летом 2016 года. Даже называлась точная цифра, сколько там может разместиться машин, — 3113. Но в соцсетях идею мэрии раскритиковали: горожане припомнили властям так и невыполненное обещание создать бесплатные парковки, а также точечную застройку, которая ведется в тех местах, где спокойно стояли бы автомобили. Нет платных парковок и в Чечне. И, по заявлению министерства автомобильных дорог региона, в ближайшее время их создание не планируется. Единственный крупный город, где было бы оправдано их появление, — это Грозный. Однако и там местная власть против такой инициативы.

«Гости и жители столицы Чечни могут оставлять свои автомобили везде, где захотят, если этого не запрещают дорожные знаки и разметка. Город не перегружен автомобилями, нет проблем с пробками, поэтому и сложностей с парковками не возникает», — сообщили корреспонденту «РГ» в министерстве автомобильных дорог Чечни.

Комментарий экспертов

Нельзя только запрещать

Точной цифры, сколько сегодня в стране платных парковок, нет. Как нет и обязанностей вводить плату за стоянку авто.

«Но это одна из самых простейших мер разгрузить дороги», — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.

«В Америке платные парковки существуют с 20-х годов прошлого века, в Европе — с 60-х, — добавляет директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. — Из плюсов такой политики могу отметить увеличение скорости движения в каждом из городов на 5-10 процентов. Примерно на 20 процентов снижается и так называемый блуждающий трафик. Это перемещения авто в поисках свободного места. В зонах платной парковки практически всегда можно найти свободные места, так как люди уже не хотят оставлять свои машины на сутки, как при бесплатной стоянке. Среднее время нахождения на платной парковке составляет 3-4 часа».

А вот распространенное мнение о том, что введение платной парковки подстегивает людей пересаживаться с личного на общественный транспорт, Трофименко опровергает. «На общественный транспорт пересаживаются не более 5-10 процентов автовладельцев, — говорит Трофименко. — Именно настолько улучшается и пропускная способность улиц. И это мировая практика».

Платные парковки на 5-10% увеличивают скорость 
движения в городах

А минусы платного паркинга — это, по мнению эксперта, непрозрачность расходования средств. Эксперт отмечает, что парковки дают городским бюджетам серьезные поступления. Так, например, казна Казани пополнилась на 40 миллионов рублей за счет внесения платы за стоянку и еще на 50 миллионов — за счет взыскания неоплаченных штрафов. А в Северной столице доход от эксплуатации платной зоны составил более 150 миллиона рублей. Еще почти полмиллиарда взыскали с нарушителей. «Но, понимаете, плательщик не может проследить в режиме реального времени, куда в действительности идут его деньги, и это создает определенное раздражение и напряжение», — подчеркивает Трофименко.

Оценивая в целом существующее на сегодняшний день российское платное парковочное пространство, Трофименко отмечает, что города, где оно приближено к европейским стандартам, можно пересчитать по пальцам одной руки: Москва, Петербург и Казань.

«Нельзя только запрещать и ограничивать, — констатирует эксперт. — Как, например, сделали в Красноярске: в центре ввели платную парковку, но не пустили туда общественный транспорт. А возмущенным жителям сказали: «Хотите попасть в центр — заказывайте такси». Нужны комплексные программы, включающие развитие наземной сети общественного транспорта, строительство перехватывающих парковок на подъездах к городу и центру города, создание альтернативных способов передвижения на автомобилях (система каршеринга). Пока все это делается лишь в столицах. Но здесь власти не могут опираться только на бюджетные средства. К строительству перехватывающих паркингов привлекают инвесторов, тем же каршерингом (сдачей машин в аренду) занимаются частные операторы. Насколько региональный бизнес готов включиться в подобные программы у себя, можно узнать только опытным путем».

Платный паркинг не заработает на полную силу до того времени, пока полностью не будут решены вопросы администрирования, добавляет Блинкин. Так, в Москве платные парковки полностью в ведении бюджетной структуры — Администратора московского парковочного пространства. Эта структура за счет бюджета размечает места, ставит паркоматы, заказывает разработку мобильных приложений, фиксирует нарушителей, разбирается с жалобами. Содержать ее — дорогое удовольствие. Поэтому в других городах, где бюджеты в разы скромнее, просто нанимают некие компании администрировать работу платных парковок. Привлеченные фирмы должны зарабатывать сами для себя. Но те, как правило, слабо справляются. «А когда из рук вон плохо поставлена работа взимания платы и взыскания штрафов, тогда система работать не будет», — подчеркивает Блинкин.

Система платных парковок, внедренная повсеместно с 2015 года, служит для реализации массы полезных задач: она позволяет уменьшить количество пробок, снизить число транспортных средств, припаркованных не по правилам, кроме того, способствует повышению эффективности использования парковочных мест. Однако среди водителей платная парковка непопулярна: прежде они имели возможность оставлять автомобили совершенно бесплатно там, где им заблагорассудится, а теперь все парковки стали жестко регламентированными и контролируемыми.

Зацикливаясь на финансовом моменте, автомобилисты упускают из виду полезные следствия преобразования. Во-первых, цена парковки совершенно смешна – 50 рублей найдутся в кармане любого, кто в состоянии заправить бак бензином, во-вторых, эти деньги идут не «чужому дяде», а в госбюджет – благодаря таким мизерным выплатам автомобилисты могут быть спокойны за свое авто и уверены, что найдут машину там, где ее оставили (а не на штрафстоянке), в-третьих, новая система исключает общение с «живыми» парковщиками, которые требовали деньги подчас незаконно. Оплата парковочного счета сейчас происходит только через технические средства – самым простым способом оплаты парковки является применение паркомата.

Как пополнить парковочный счет через паркомат?

Любой, кто пополнял счета мобильных телефонов через терминалы Qiwi, без проблем справится и с паркоматом. Паркомат считается «родственником» всем известного терминала, но при этом еще более упрощенным. У паркомата всего одна функция – пополнять парковочные счета. Подобная простота помогает популяризировать устройства среди людей старшего поколения, как огня боящихся всех технических новшеств – с тем, чтобы оплатить парковку, у них не должно возникнуть затруднений.

Парковочный счет пополнять можно так:

  1. Найдите на экране опцию под названием «Оплата парковки» и выберите ее.
  2. Внесите номер автомобиля в следующем формате А000АА199 (то есть с кодом региона).
  3. Введите номер парковочной зоны. Это требование не должно вызывать у вас недоумение: номера указываются на знаках парковки, расположенных в зонах паркинга. Кроме того, номер парковочной зоны часто пишется и на самом устройстве.
  4. Введите количество часов, которое, по вашем предположению, ваша машина проведет на парковочном месте. Время стоянки вы можете определить с точностью до 15 минут. Будьте предусмотрительны: если вы оплатите парковочный счет на большее количество часов, чем вам реально нужно, деньги на карту никто возвращать не станет.
  5. Оплатите парковочный счет. Для оплаты парковки можно использовать либо банковскую кредитную / дебетовую карту, либо специальную скретч-карту, которые продаются в салонах сотовой связи, а также в некоторых киосках и магазинах.

Использовать паркомат для оплаты парковки наличными не удастся – такое ограничение предусмотрено для того, чтобы обезопасить устройства от возможных нападок вандалов. С тем, чтобы оплатить парковочное место через банковскую карту, справится каждый, а вот со скретч-картой возможны проблемы. Вводить ее никуда не надо – достаточно приложить к так называемому валидатору (устройству для считывания данных) и, удерживая ее, дождаться, когда операция оплаты парковки будет завершена. О завершении будет свидетельствовать появление квитанции.

Баланс парковочного счета можно также проверить через паркомат. Для этого в главном меню нужно нажать не «Оплата парковки», а «Остаток средств». Парковочные скретч-карты не пополняются – они уже продаются с определенным номиналом (300, 500, 1000, 5000 рублей). Обратите внимание, что в пределах Бульварного кольца оплатить парковочные счета можно с использованием двух скретч-карт: с первой снять остаток, а с другой — погасить недостающую сумму. Также допустимо производить оплату парковки, комбинируя скретч-карту с банковской картой.

Можно ли продлить парковку?

Продление парковки допустимо: автомобилисту, который вспомнил, что оплаченное время подходит к концу, следует вернуться к паркомату и выбрать в главном меню «Продление парковки». Далее нужно указать время, на которое парковка будет продлена, и произвести оплату парковочного счета одним из описанных выше способов.

«Доплатить» нужно в течение 15 минут после того, как завершилось оплаченное ранее время. Если водитель в это время не укладывается, происходит автоматическое формирование материала об административном правонарушении. Автомобилисту остается только ожидать прибытия по почте «письма счастья» — уведомления о штрафе в 2.5 тыс. рублей – после того, как он заберет свою машину со штрафстоянки.

Для информации: оплачивать парковку «в долг» невозможно. Действует только система предоплаты: сначала деньги – потом паркоместо!

Как найти паркомат в Москве?

Любую информацию относительно парковок и способов оплаты парковки можно найти на специализированном портале www.parking.mos.ru. Чтобы узнать, где находятся приборы, позволяющие через парковочный счет быстро оплатить парковку, нужно действовать по такой инструкции:

  1. В верхнем меню выберите раздел, расположенный с левого края – «Карта парковок».
  2. Слева вы увидите выпадающее меню «Список объектов». Откройте список и выберите вкладку «Способы оплаты парковки».
  3. В следующем меню выберите «Паркоматы (безналичный)». Вы заметите, что карта обновилась.
  4. Кликните на карту, как рекомендуется в подсказке. После этого по карте Москвы вы сможете отыскать не только парковки, но устройства для их оплаты.

На сайте можно найти рекомендацию скачать приложение под название «Парковки Москвы». Это приложение – «must-have» для любого московского автомобилиста; оно позволяет быстро оплатить парковку, найти свободные парковочные места, контролировать парковочный счет онлайн и в том числе отыскивать близлежащие паркоматы. Особенно удобно, что это приложение является кроссплатформенным – воспользоваться им могут и любители Айфонов, и приверженцы Android, и пользователи Windows Phone.

В чем преимущества паркомата по сравнению с альтернативными методами оплаты парковки?

Способы оплатить парковочное место без паркомата предполагают использование телекоммуникационных средств – в частности, совершить оплату можно посредством СМС либо, как говорилось, через мобильное приложение.

Однако эти способы не подходят тем, кто привык рассчитываться «по старинке»: дал деньги специально обученному человеку и стоишь, сколько хочешь. Водители преклонного возраста, как правило, с современными технологиями на «вы»: носят черно-белый телефон в чехле на поясе и про App Store ничего не слышали. Учитывая отсутствие парковщиков, паркомат для них – единственный доступный способ расплатиться, благо он прост «донельзя». Кроме них, фактически без альтернативы оказываются те, кто не может воспользоваться телефоном по несчастливой случайности – скажем, если гаджет сел или если сам водитель находится в роуминге.

Преимущества паркоматов по сравнению с «живыми» парковщиками тоже налицо: машина не испытывает желания положить часть дневной выручки себе в карман.

Власти Москвы разработали онлайн карты, на которых в режиме реального времени можно найти места, где парковка запрещена. Они доступны в приложении «Помощник Москвы», которое бесплатно можно скачать в Appstore и Google.play. Карту легко найти в разделе «Зона фиксации».

По задумке ноу-хау не не только поможет автомобилистам сориентироваться в городском пространстве и правильно припарковать автомобиль, но и станут подсказкой для пешеходов, которые могут в режиме реального времени сфотографировать автомобиль-нарушитель. В этом же приложении в дальнейшем можно узнать, какое наказание понес тот, кто «паркуется, где хочет».

Предварительно прикинуть сумму штрафа поможет онлайн карта. Участки, где парковка запрещена выделены разными цветами. Самый большой штраф, пять тысяч рублей, обозначен на карте зеленым. Такой цвет выбрали неспроста — это участки с газонами и клумбами. Красным цветом обозначены улицы, где установлены знаки «Парковка запрещена». За это нарушение придется выложить три тысячи рублей. Столько же обойдется стоянка на оранжевых участках карты. Это зоны, прилегающие к пешеходным переходам.

Напомним, мобильное приложение «Помощник Москвы» начало работать еще в 2015-м году и было создано специально для активных горожан, которые получили возможность с помощью своих телефонов фиксировать самые разные нарушения. Сейчас им пользуются более двухсот тысяч человек.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *