Нахабино-Подольск — это маршрут МЦД-2, длиной около 80 км. Запуск диаметра состоялся 21 ноября 2019 года одновременно с МЦД-1.Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы С.С.Собянин.
Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.
Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.
Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.
Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро.
Важно! С МЦД-2 можно будет бесплатно сделать пересадку на метро и МЦК, при условии валидации проездного на выходе.
Подробнее о тарифах
Поезда МЦД-2 будут проезжать и отанавливаться на 4 железнодорожных вокзалах Москвы: Ленинградский, Казанский, Курский, Ярославский.
Стоимость проезда внутри Москвы можно оплатить по карте Тройка. 1 поездка — 38 рублей по тарифу кошелек.
Преимущества запуска маршрута МЦД-2:
- Жители Подольска и Нахабино смогут быстро добраться до Москвы;
- Линия свяжет между собой противоположные районы Москвы СЗАО и ЮВАО, что также ускорит проезд;
- Быстрая пересадка. Остановки маршрута расположены близко от станций метро и МЦК;
- Отсутствие технологического перерыва, как у электричек;
- Без пересадок можно добраться до Железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский;
- Оплата проезда будет зональной;
- бесплатная пересадка на метро и МЦК.
Содержание
- Расписание
- МЦД-2: схема станций на карте
- Остановки МЦД-2
- На МЦД курсируют поезда «Иволги»
- Стоимость проезда по МЦД
- Оплата по «Тройке»
- Старые тарифы
- Активация карты перед использованием
- Буклеты с информацией
- МЦД-1
- МЦД-2
- «Центральная» зона
- Абонементы и льготы в «Центральной» зоне
- Зона «Пригород»
- Абонементы зоны «Пригород»
- «Дальняя» зона
- Подробнее о тарифах и абонементах
- Общее по тарифам
- Направление Подольск — Нахабино (D2)
- Направление Одинцово — Лобня (D1)
- За пределами МЦД
- Электрички от / до Усово и экспрессы
Расписание
МЦД-2: схема станций на карте
Остановки МЦД-2
В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.
- Нахабино
- Аникеевка
- Опалиха
- Красногорск
- Павшино
- Пойма
- Волоколамская (метро Волоколамская)
- Трикотажная
- Тушино (метро Тушинская )
- Щукинская
- Ленинградская (Метро Войковская)
- Красный балтиец
- Гражданская
- Дмитровская (метро Дмитровская)
- Марьина роща
- Ржевская
- Каланчовская (метро Комсомольская)
- Курский вокзал (метро Курская)
- Москва-товарная
- Калитники
- Новохоловская
- Текстильщики (метро Текстильщики)
- Печатники (метро Печатники)
- Люблино
- Депо
- Перерва
- Москворечье
- Царицино (метро Царицино)
- Котляково
- Покровская
- Красный строитель
- Битца
- Бутово
- Щербинка
- Силикатная
- Подольск
Горожане, гости и жители Подмосковья с радостью примут открытие линии московских центральных диаметров Подольск-Нахабино.
МЦД – новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро.
Запущены первые диаметры МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»).
Все подробности о проекте и фото с открытия – в нашем материале.
Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии наземного метро, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.
Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличивает количество маршрутов и сокращает для пассажиров число пересадок и время в пути.
Преимущества:
- поезда едут сквозь всю Москву;
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи;
- интервал движения между поездами – 5-6 минут в часы пик;
- отсутствие дневного перерыва;
- удобные платформы и комфортные поезда;
- стоимость проезда как в метро и МЦК;
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут;
- множество способов оплаты – карта «Тройка», Mastercard PayPass, Visa PayWave, Apple Pay, GooglePay, Samsung Pay.
Разработано пять диаметральных линий:
- D1 Белорусско – Савеловский;
- D2 Курско – Рижский;
- D3 Ленинградско – Казанский;
- D4 Киевско – Горьковский;
- D5 Ярославско – Павелецкой.
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
МЦД-1 «Белорусско – Савеловский»
Первый диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Лобня, Долгопрудный и Одинцово. Время в пути для них сократилось в среднем до 40%. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Пользоваться МЦД-1 ориентировочно будут почти 43 млн пассажиров в год.
Дата запуска: 21 ноября 2019 г.
Длина диаметра | 52 км |
Время в пути | 80 минут |
Количество станций | 28 |
12 станций МЦД-1 стали пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-2 «Курско-Рижский»
Второй диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Пользоваться МЦД-2 будут более 48,5 млн пассажиров в год.
Дата запуска: 21 ноября 2019 г.
Длина диаметра | 80 км |
Время в пути | 116 минут |
Количество станций | 38 |
15 станций МЦД-2 стали пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
Маршрут и его параметры могут быть изменены.
Длина диаметра | 88 км |
Время в пути | 100 минут |
Количество станций | 43 |
14 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-4 «Киевско-Горьковский»
Длина диаметра | 86 км |
Время в пути | 135 минут |
Количество станций | 38 |
19 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро и МЦК.
МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»
Длина диаметра | 75 км |
Время в пути | 110 минут |
Количество станций | 39 |
10 станций МЦД-5 станут пересадочными на МЦК.
На МЦД курсируют поезда «Иволги»
«Иволги» – новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проемами и поручнями для маломобильных граждан.
Стоимость проезда по МЦД
Поездки на МЦД по Москве будут стоить столько же, сколько и в метро, на МЦК и наземном транспорте. Пересаживаться с диаметров на метро и Московское центральное кольцо пассажиры смогут бесплатно.
Проезд по МЦД до 8 декабря бесплатный.
На МЦД будут действовать три тарифные зоны:
- «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
- «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
- «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 5:30 утра до 1:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву и обладающие рядом преимуществ:
- движение поездов с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов;
- возможность оплаты проезда картой «Тройка» (а также банковскими и социальными картами) без покупки билетов в кассе и с бесплатной пересадкой на метро.
С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:
- МЦД-1: Одинцово — Лобня;
- МЦД-2: Подольск — Нахабино.
Оплата по «Тройке»
На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.
Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.
Исключение — от ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно). По этим маршрутам стоимость по «Тройке» не выводится.
Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.
Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей.
Для проезда далее Чехова и других указанных выше станций нужно перед поездкой в кассе оплатить проезд и записать билет на карту. В этом случае сохранится бесплатная пересадка на метро. Данная возможность может быть временно не доступна.
Старые тарифы
Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.
Независимо от выбранного способа оплаты проезда можно будет ездить как в обычных электричках, так и в «Иволгах» (кроме экспрессов). Также на участке Одинцово — Окружная доступен проезд на аэроэкспрессах.
Все оформленные ранее билеты и абонементы на обычную электричку остаются действующими — по ним также можно ездить в «Иволгах» и аэроэкспрессах до окончания их срока действия.
Активация карты перед использованием
Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:
- в билетных автоматах при пополнении карты;
- в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);
- в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).
Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.
Буклеты с информацией
Всю основную информацию о новых тарифах можно узнать из информационных буклетов. Их можно бесплатно получить на большинстве крупных станций.
МЦД-1
МЦД-2
«Центральная» зона
Включает поездки в границах Москвы:
- на участке Сетунь — Марк;
- на участке Остафьево — Волоколамская.
Стоимость проезда по «Тройке» на МЦД равна стоимости проезда в метро — 40 рублей. Включает бесплатную пересадку с МЦД на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут с момента первого входа.
При оплате бесконтактной банковской картой (или с помощью других электронных кошельков) стоимость поездки составит 44 рубля. Расплатиться картами можно на специальных турникетах. Оплата картой предоставляется при наличии технической возможности и может быть недоступна.
При соблюдении условий бесплатных пересадок могут считаться одной поездкой:
- метро + МЦД;
- МЦД + метро + МЦД;
- МЦД + метро + МЦК + метро и др.
Подробнее в приложении 2 Постановления Правительства Москва, стр. 18–21.
Таким образом, вы оплачиваете только проезд на метро, а поездка на МЦД будет бесплатной, если ваша поездка:
- включает метро и МЦД;
- проходит в границах Москвы;
- время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.
Абонементы и льготы в «Центральной» зоне
На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.
Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 1 970 рублей. А также абонементы без ограничений на количество поездок:
- на 1 сутки — 230 рублей;
- на 3 суток — 438 рублей;
- на 30 дней — 2 170 рублей;
- на 90 дней — 5 430 рублей;
- на 365 дней — 19 500 рублей.
Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 405 рублей (на 3 месяца — 1 215 рублей).
Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.
Зона «Пригород»
Включает поездки из области в Москву и обратно, либо из области в область в пределах границ МЦД. Зона «Пригород» ограничивается станциями: Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.
При оплате по «Тройке» стоимость проезда составит 47 рублей. Пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут также будет бесплатной.
Таким образом, поездка на МЦД обойдется вам в 7 рублей, если вы не пользуетсь проездным на метро и ваша поездка:
- включает метро и МЦД;
- проходит в границах Москвы;
- время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.
Абонементы зоны «Пригород»
Вместо «Единых» безлимитных абонементов на метро в этой зоне действуют собственные абонементы «Единый МЦД МО». Они немного дороже обычных проездных на метро, но зато они позволяют ездить:
- по всем участкам МЦД (Подольск — Нахабино, Одинцово — Лобня);
- на метро, МЦК, монорельсе;
- любом наземном городском транспорте Москвы.
Стоимость абонементов без ограничений на количество поездок в зоне «Пригород»:
- на 1 сутки — 285 рублей;
- на 3 суток — 545 рублей;
- на 30 дней — 2 570 рублей;
- на 90 дней — 6 940 рублей;
- на 365 дней — 24 450 рублей.
Проездных билетов «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» нет.
«Дальняя» зона
Поездки за пределами МЦД из дальнего Подмосковья в Москву и обратно.
Стоимость проезда по «Тройке» складывается из стоимости проезда до границы МЦД и стоимости проезда в зоне «Пригород». 90 минут для бесплатной пересадки считаются с момента въезда в границы МЦД.
По предварительной информации, это время будет определяться как время валидации билета на станции назначения минус нормативное время проезда от границы МЦД.
Подробнее о тарифах и абонементах
Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.
Узнать больше о новой тарифную системе можно на сайте Московских центральных диаметров, а также на специальном сайте Центральной ППК.
Также можно посмотреть видео со встречи заместителя начальника Службы Московских центральных диаметров Московского метрополитена с пассажирами, которая проходила в сентябре.
Общее по тарифам
1. Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.
2. Если на карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» проездные на метро, затем — баланс карты («Электронный кошелек»).
Направление Подольск — Нахабино (D2)
На этом направлении в течение всего дня каждые 12 минут курсируют поезда Нахабино — Подольск — Нахабино: современные 11-вагонные (сдвоенные 5+6) поезда «Иволга», ЭП2Д, 3 состава «Ласточка» (по выходным обычно 2 состава).
По выходным дням поезда ходят с интервалами до 24 минут, а в отдельные дни из-за работ по строительству 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская — еще реже. Не забывайте смотреть расписание!
Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи (в центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи). Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.
Направление Одинцово — Лобня (D1)
Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и составы ЭП2Д, двухэтажные и одноэтажные аэрокспрессы курсируют каждые 30 минут с раннего утра до позднего вечера по трем маршрутам:
- Одинцово — Лобня;
- Одинцово — Аэропорт Шереметьево (проезд по тарифу МЦД планируется только на участке Одинцово — Белорусский вокзал — Окружная);
- Белорусский вокзал — Лобня.
Ранние утренние и поздние вечерние поезда могут начинать или заканчивать свой маршрут на Савёловском или Белорусском вокзале.
По выходным дням поезда ходят немного реже.
Чтобы не запутаться в схеме движения поездов, рекомендуем смотреть расписание на нашем сайте. Как и на других направлениях, оно содержит информацию обо всех плановых изменениях из-за ремонтных работ, а также об опоздании поездов в случае сбоев в движении.
Обращаем внимание, что специальные поезда МЦД короче обычных поездов — проходите на посадку ближе к началу платформы.
За пределами МЦД
Дальние электрички на обоих диаметрах D1 и D2 также продолжат курсировать как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами».
Однако некоторые дальние электрички вместо вокзалов будут отправляться от Царицыно и Стрешнево (Ленинградской). На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно будут следовать по 3 и 4 путям (бывшим «грузовым») без промежуточных остановок до или от Подольска.
Электрички от / до Усово и экспрессы
Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Проезд в них можно оплатить только согласно действующим тарифам Центральной ППК, оплата «Тройкой» невозможна.
Кроме того, прекращено транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Возобление движения ожидается через несколько лет, с открытием нового диаметра Апрелевка — Железнодорожная.
С учетом дальних электричек (в которых также действуют тарифы по «Тройке», кроме скорых, РЭКСов и других экспрессов) интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик по рабочим дням, как правило, не превысит 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет, за исключением участка Москва Курская — Дмитровская, где интервалы в период активной фазы работ по строительству 3 и 4 путей могут быть увеличены, ориентировочно до 18 минут.
В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях. Также планируется открытие новых диаметров.
МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Пассажирское движение по третьему и четвертому Московским центральным диаметрам (МЦД-3 и МЦД-4) в столичном регионе будет запущено до 2024 года. Об этом сообщил во вторник журналистам заммэра столицы Марат Хуснуллин.
«До конца 2024 года первые четыре диаметра совершено точно поедут с пассажирами. Пятый диаметр — он связан с Павелецким направлением — мы сейчас градостроительно прорабатываем, через какой коридор он может пройти, с каким направлением железной дороги его связать, как технологически это будет работать. До середины 2020 года эту аналитическую работу закончим», — сказал он.
Ранее сообщалось, что первые два маршрута МЦД запустят в ноябре. На момент запуска интервал движения поездов составит пять-шесть минут в час пик. На первом этапе это будет движение, совмещенное с пригородными электричками, так как части их маршрутов будут дублировать трассы МЦД. Предполагается, что в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными — это позволит разделить электрички и поезда центральных диаметров.
Диаметры станут новым видом транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро.
Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра — МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Затем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.