0

МЦД 1 схема

Нахабино-Подольск — это маршрут МЦД-2, длиной около 80 км. Запуск диаметра состоялся 21 ноября 2019 года одновременно с МЦД-1.Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы С.С.Собянин.

Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.

Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.

Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.

Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро.

Важно! С МЦД-2 можно будет бесплатно сделать пересадку на метро и МЦК, при условии валидации проездного на выходе.

Подробнее о тарифах

Поезда МЦД-2 будут проезжать и отанавливаться на 4 железнодорожных вокзалах Москвы: Ленинградский, Казанский, Курский, Ярославский.

Стоимость проезда внутри Москвы можно оплатить по карте Тройка. 1 поездка — 38 рублей по тарифу кошелек.

Преимущества запуска маршрута МЦД-2:

  • Жители Подольска и Нахабино смогут быстро добраться до Москвы;
  • Линия свяжет между собой противоположные районы Москвы СЗАО и ЮВАО, что также ускорит проезд;
  • Быстрая пересадка. Остановки маршрута расположены близко от станций метро и МЦК;
  • Отсутствие технологического перерыва, как у электричек;
  • Без пересадок можно добраться до Железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский;
  • Оплата проезда будет зональной;
  • бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Расписание

МЦД-2: схема станций на карте

Остановки МЦД-2

В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.

  1. Нахабино
  2. Аникеевка
  3. Опалиха
  4. Красногорск
  5. Павшино
  6. Пойма
  7. Волоколамская (метро Волоколамская)
  8. Трикотажная
  9. Тушино (метро Тушинская )
  10. Щукинская
  11. Ленинградская (Метро Войковская)
  12. Красный балтиец
  13. Гражданская
  14. Дмитровская (метро Дмитровская)
  15. Марьина роща
  16. Ржевская
  17. Каланчовская (метро Комсомольская)
  18. Курский вокзал (метро Курская)
  19. Москва-товарная
  20. Калитники
  21. Новохоловская
  22. Текстильщики (метро Текстильщики)
  23. Печатники (метро Печатники)
  24. Люблино
  25. Депо
  26. Перерва
  27. Москворечье
  28. Царицино (метро Царицино)
  29. Котляково
  30. Покровская
  31. Красный строитель
  32. Битца
  33. Бутово
  34. Щербинка
  35. Силикатная
  36. Подольск

Горожане, гости и жители Подмосковья с радостью примут открытие линии московских центральных диаметров Подольск-Нахабино.

МЦД – новый вид городского транспорта. Это целая сеть связанных железнодорожных маршрутов, которые, по сути, образуют линии наземного метро.

Запущены первые диаметры МЦД–1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск»).

Все подробности о проекте и фото с открытия – в нашем материале.

Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии наземного метро, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличивает количество маршрутов и сокращает для пассажиров число пересадок и время в пути.

Преимущества:

  • поезда едут сквозь всю Москву;
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи;
  • интервал движения между поездами – 5-6 минут в часы пик;
  • отсутствие дневного перерыва;
  • удобные платформы и комфортные поезда;
  • стоимость проезда как в метро и МЦК;
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут;
  • множество способов оплаты – карта «Тройка», Mastercard PayPass, Visa PayWave, Apple Pay, GooglePay, Samsung Pay.

Разработано пять диаметральных линий:

  • D1 Белорусско – Савеловский;
  • D2 Курско – Рижский;
  • D3 Ленинградско – Казанский;
  • D4 Киевско – Горьковский;
  • D5 Ярославско – Павелецкой.

*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

МЦД-1 «Белорусско – Савеловский»

Первый диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Лобня, Долгопрудный и Одинцово. Время в пути для них сократилось в среднем до 40%. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.

Пользоваться МЦД-1 ориентировочно будут почти 43 млн пассажиров в год.

Дата запуска: 21 ноября 2019 г.

Длина диаметра 52 км
Время в пути 80 минут
Количество станций 28

12 станций МЦД-1 стали пересадочными на метро и МЦК.

МЦД-2 «Курско-Рижский»

Второй диаметр улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.

Пользоваться МЦД-2 будут более 48,5 млн пассажиров в год.

Дата запуска: 21 ноября 2019 г.

Длина диаметра 80 км
Время в пути 116 минут
Количество станций 38

15 станций МЦД-2 стали пересадочными на метро и МЦК.

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»

Маршрут и его параметры могут быть изменены.

Длина диаметра 88 км
Время в пути 100 минут
Количество станций 43

14 станций МЦД-3 станут пересадочными на метро и МЦК.

МЦД-4 «Киевско-Горьковский»

Длина диаметра 86 км
Время в пути 135 минут
Количество станций 38

19 станций МЦД-4 станут пересадочными на метро и МЦК.

МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий»

Длина диаметра 75 км
Время в пути 110 минут
Количество станций 39

10 станций МЦД-5 станут пересадочными на МЦК.

На МЦД курсируют поезда «Иволги»

«Иволги» – новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проемами и поручнями для маломобильных граждан.

Стоимость проезда по МЦД

Поездки на МЦД по Москве будут стоить столько же, сколько и в метро, на МЦК и наземном транспорте. Пересаживаться с диаметров на метро и Московское центральное кольцо пассажиры смогут бесплатно.

Проезд по МЦД до 8 декабря бесплатный.

На МЦД будут действовать три тарифные зоны:

  • «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
  • «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
  • «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».

Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 5:30 утра до 1:00 ночи без дневного перерыва.

Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.

В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.

Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.

Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:

Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.

Московские центральные диаметры — это железнодорожные маршруты, проходящие через всю Москву и обладающие рядом преимуществ:

  • движение поездов с раннего утра до позднего вечера без длительных перерывов;
  • возможность оплаты проезда картой «Тройка» (а также банковскими и социальными картами) без покупки билетов в кассе и с бесплатной пересадкой на метро.

С 21 ноября 2019 года работают первые два диаметра:

  • МЦД-1: Одинцово — Лобня;
  • МЦД-2: Подольск — Нахабино.

Оплата по «Тройке»

На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.

Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.

Исключение — от ст. Нахабино, Подольск, Лобня, Одинцово до некоторых остановочных пунктов за пределами МЦД (той же или соседней десятикилометровой зоны) оплата «Тройкой» не предусмотрена (только в одну сторону, в обратную можно). По этим маршрутам стоимость по «Тройке» не выводится.

Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.

Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей.

Для проезда далее Чехова и других указанных выше станций нужно перед поездкой в кассе оплатить проезд и записать билет на карту. В этом случае сохранится бесплатная пересадка на метро. Данная возможность может быть временно не доступна.

Старые тарифы

Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.

Независимо от выбранного способа оплаты проезда можно будет ездить как в обычных электричках, так и в «Иволгах» (кроме экспрессов). Также на участке Одинцово — Окружная доступен проезд на аэроэкспрессах.

Все оформленные ранее билеты и абонементы на обычную электричку остаются действующими — по ним также можно ездить в «Иволгах» и аэроэкспрессах до окончания их срока действия.

Активация карты перед использованием

Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:

  • в билетных автоматах при пополнении карты;
  • в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);
  • в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).

Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.

Буклеты с информацией

Всю основную информацию о новых тарифах можно узнать из информационных буклетов. Их можно бесплатно получить на большинстве крупных станций.

МЦД-1

МЦД-2

«Центральная» зона

Включает поездки в границах Москвы:

  • на участке Сетунь — Марк;
  • на участке Остафьево — Волоколамская.

Стоимость проезда по «Тройке» на МЦД равна стоимости проезда в метро — 40 рублей. Включает бесплатную пересадку с МЦД на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут с момента первого входа.

При оплате бесконтактной банковской картой (или с помощью других электронных кошельков) стоимость поездки составит 44 рубля. Расплатиться картами можно на специальных турникетах. Оплата картой предоставляется при наличии технической возможности и может быть недоступна.

При соблюдении условий бесплатных пересадок могут считаться одной поездкой:

  • метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦД;
  • МЦД + метро + МЦК + метро и др.

Подробнее в приложении 2 Постановления Правительства Москва, стр. 18–21.

Таким образом, вы оплачиваете только проезд на метро, а поездка на МЦД будет бесплатной, если ваша поездка:

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.

Абонементы и льготы в «Центральной» зоне

На МЦД в рамках Центральной зоны будут действовать практически все «Единые» абонементы на метро.

Помимо оплаты разовой поездки вы можете приобрести абонемент на 60 поездок за 1 970 рублей. А также абонементы без ограничений на количество поездок:

  • на 1 сутки — 230 рублей;
  • на 3 суток — 438 рублей;
  • на 30 дней — 2 170 рублей;
  • на 90 дней — 5 430 рублей;
  • на 365 дней — 19 500 рублей.

Школьники и студенты смогут проезжать на МЦД в пределах Москвы по обычному льготному месячному проездному билету на метро за 405 рублей (на 3 месяца — 1 215 рублей).

Для льготных категорий граждан возможно оформление бесплатного (безденежного) абонемента на социальную карту в кассе один раз в месяц.

Зона «Пригород»

Включает поездки из области в Москву и обратно, либо из области в область в пределах границ МЦД. Зона «Пригород» ограничивается станциями: Подольск, Нахабино, Одинцово, Лобня.

При оплате по «Тройке» стоимость проезда составит 47 рублей. Пересадка на метро, МЦК, монорельс и обратно в течение 90 минут также будет бесплатной.

Таким образом, поездка на МЦД обойдется вам в 7 рублей, если вы не пользуетсь проездным на метро и ваша поездка:

  • включает метро и МЦД;
  • проходит в границах Москвы;
  • время прохода через все турникеты «на вход» не превышает 90 минут.

Абонементы зоны «Пригород»

Вместо «Единых» безлимитных абонементов на метро в этой зоне действуют собственные абонементы «Единый МЦД МО». Они немного дороже обычных проездных на метро, но зато они позволяют ездить:

  • по всем участкам МЦД (Подольск — Нахабино, Одинцово — Лобня);
  • на метро, МЦК, монорельсе;
  • любом наземном городском транспорте Москвы.

Стоимость абонементов без ограничений на количество поездок в зоне «Пригород»:

  • на 1 сутки — 285 рублей;
  • на 3 суток — 545 рублей;
  • на 30 дней — 2 570 рублей;
  • на 90 дней — 6 940 рублей;
  • на 365 дней — 24 450 рублей.

Проездных билетов «Единый» на 60 поездок в зоне «Пригород» нет.

«Дальняя» зона

Поездки за пределами МЦД из дальнего Подмосковья в Москву и обратно.

Стоимость проезда по «Тройке» складывается из стоимости проезда до границы МЦД и стоимости проезда в зоне «Пригород». 90 минут для бесплатной пересадки считаются с момента въезда в границы МЦД.

По предварительной информации, это время будет определяться как время валидации билета на станции назначения минус нормативное время проезда от границы МЦД.

Подробнее о тарифах и абонементах

Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.

Узнать больше о новой тарифную системе можно на сайте Московских центральных диаметров, а также на специальном сайте Центральной ППК.

Также можно посмотреть видео со встречи заместителя начальника Службы Московских центральных диаметров Московского метрополитена с пассажирами, которая проходила в сентябре.

Общее по тарифам

1. Проезд на МЦД по билетам на метро возможен, только если они записаны на карту «Тройка». Бумажные билеты не действуют из-за технических ограничений.

2. Если на карту записано несколько билетов, то в первую очередь используется билет ЦППК, во вторую — «Единые» проездные на метро, затем — баланс карты («Электронный кошелек»).

Направление Подольск — Нахабино (D2)

На этом направлении в течение всего дня каждые 12 минут курсируют поезда Нахабино — Подольск — Нахабино: современные 11-вагонные (сдвоенные 5+6) поезда «Иволга», ЭП2Д, 3 состава «Ласточка» (по выходным обычно 2 состава).

По выходным дням поезда ходят с интервалами до 24 минут, а в отдельные дни из-за работ по строительству 3 и 4 путей участка Москва Курская — Каланчёвская — еще реже. Не забывайте смотреть расписание!

Первый поезд отправляется с начальных станций около 4 утра, последний — около полуночи (в центре Москвы последние поезда отправляются около часа ночи). Время в пути по полному маршруту составит около 2 часов.

Направление Одинцово — Лобня (D1)

Здесь схема движения более сложная. 11-вагонные «Иволги» и составы ЭП2Д, двухэтажные и одноэтажные аэрокспрессы курсируют каждые 30 минут с раннего утра до позднего вечера по трем маршрутам:

  • Одинцово — Лобня;
  • Одинцово — Аэропорт Шереметьево (проезд по тарифу МЦД планируется только на участке Одинцово — Белорусский вокзал — Окружная);
  • Белорусский вокзал — Лобня.

Ранние утренние и поздние вечерние поезда могут начинать или заканчивать свой маршрут на Савёловском или Белорусском вокзале.

По выходным дням поезда ходят немного реже.

Чтобы не запутаться в схеме движения поездов, рекомендуем смотреть расписание на нашем сайте. Как и на других направлениях, оно содержит информацию обо всех плановых изменениях из-за ремонтных работ, а также об опоздании поездов в случае сбоев в движении.

Обращаем внимание, что специальные поезда МЦД короче обычных поездов — проходите на посадку ближе к началу платформы.

За пределами МЦД

Дальние электрички на обоих диаметрах D1 и D2 также продолжат курсировать как с вокзалов, так и по диаметральным маршрутам — по тем же путям в промежутках между «Иволгами».

Однако некоторые дальние электрички вместо вокзалов будут отправляться от Царицыно и Стрешнево (Ленинградской). На Курском направлении некоторые электрички от или до Царицыно будут следовать по 3 и 4 путям (бывшим «грузовым») без промежуточных остановок до или от Подольска.

Электрички от / до Усово и экспрессы

Обычные электрички от и до Усово и большинство экспрессов продолжают курсировать, но в систему МЦД они не входят. Проезд в них можно оплатить только согласно действующим тарифам Центральной ППК, оплата «Тройкой» невозможна.

Кроме того, прекращено транзитное движение электричек с Курского на Белорусское направление и обратно. Возобление движения ожидается через несколько лет, с открытием нового диаметра Апрелевка — Железнодорожная.

С учетом дальних электричек (в которых также действуют тарифы по «Тройке», кроме скорых, РЭКСов и других экспрессов) интервал между поездами по любой станции D1 и D2 в часы пик по рабочим дням, как правило, не превысит 5–10 минут, а во внепиковое время — 15–20 минут. Такая схема движения сохранится в ближайшие несколько лет, за исключением участка Москва Курская — Дмитровская, где интервалы в период активной фазы работ по строительству 3 и 4 путей могут быть увеличены, ориентировочно до 18 минут.

В будущем планируется построить дополнительные пути и отделить поезда МЦД от дальних электричек. Тогда дальние электрички станут ходить в ускоренном режиме, с остановками только на ключевых станциях. Также планируется открытие новых диаметров.

МОСКВА, 6 августа. /ТАСС/. Пассажирское движение по третьему и четвертому Московским центральным диаметрам (МЦД-3 и МЦД-4) в столичном регионе будет запущено до 2024 года. Об этом сообщил во вторник журналистам заммэра столицы Марат Хуснуллин.

«До конца 2024 года первые четыре диаметра совершено точно поедут с пассажирами. Пятый диаметр — он связан с Павелецким направлением — мы сейчас градостроительно прорабатываем, через какой коридор он может пройти, с каким направлением железной дороги его связать, как технологически это будет работать. До середины 2020 года эту аналитическую работу закончим», — сказал он.

Ранее сообщалось, что первые два маршрута МЦД запустят в ноябре. На момент запуска интервал движения поездов составит пять-шесть минут в час пик. На первом этапе это будет движение, совмещенное с пригородными электричками, так как части их маршрутов будут дублировать трассы МЦД. Предполагается, что в 2025 году все линии, связанные с МЦД, будут минимум четырехпутными — это позволит разделить электрички и поезда центральных диаметров.

Диаметры станут новым видом транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена, создав фактически систему наземного метро.

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий: первые два диаметра — МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Затем планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *