0

Навигатор для iPhone

Время долгих прогулок настало! Очень надеемся, что в этом году Москва предстанет перед своими жителями и гостями в полной красоте, без обилия строительных лесов, перекопанных улиц и уже привычного шума стройки. Хочется сразу сказать, что кое-где стройка так и продолжается. «Ремонт идет – планета кружится”. Такая вот московская константа во вселенной. В любом случае отремонтированные улицы выглядят превосходно! Гулять стало в разы приятнее, а многие места совсем изменили свой привычный облик, и город стал вдвойне любопытнее. Ведь теперь открываешь не только новые места, но и старые.

А открывать эти места можно и нужно не просто глазами, созерцая окружающую красоту, но и с пользой для ума. А для тех, кто влюблен в Москву, это обязательное условие. Ведь этот город – не просто атмосфера, которая царит вокруг вас. Москва – это вся её биография, часть которой живет уже только в легендах, а часть живет и поныне. И с этой историей совсем по-другому выглядят дома, улицы, скверы. И бездушная красота наполняется смыслом.

Расскажем о шести мобильных приложениях, с которыми удобно узнавать город.

izi.TRAVEL

Скачать IOS / Android

Приложение izi.travel имеет отличительную функцию – это режим прогулки. Включаете режим, надеваете наушники и отправляетесь, куда глаза глядят. А приложение автоматом будет включать аудио-истории. Останавливайтесь и слушайте. Истории предоставлены приложению разными источниками, поэтому иногда есть возможность выбрать вариант рассказа об одном объекте. Историй много, поэтому приготовьтесь «листать”, т.к. ваша прогулка может превратиться в сплошные остановки.

Вам не обязательно включать автоматический режим. Вы можете гулять и периодами открывать карту, когда сами захотите. Например, перед вами красивое здание. Открываете карту, находите его на там и внимаете. Не все истории одинаково интересны. Поэтому сначала можно ознакомиться с текстом по диагонали, а потом уже включить аудио и рассматривать объект вживую.

В приложении izi.travel есть уже готовые маршруты. Для этого открываете общую карту и ищете подходящий маршрут по длительности, теме и направлению. Истории на маршруте также включаются автоматически, когда они находятся в зоне вашей видимости.

Плюсы
  • Автоматический запуск историй
  • Популярные объекты имеют несколько вариантов историй
Минусы
  • Некоторые истории добавлены обычными пользователями и имеют странное содержание
  • Некоторые истории имеют только аудиосоставляющую

Узнай Москву

Скачать IOS / Android

Прекрасное приложение, наполненное структурированной историей города. Меню разделено таким образом, что в зависимости от предмета интереса можно получить всю имеющуюся по нему информацию. Например, вам интересны дома определенного архитектора или истории города, связанные с известной личностью? Пожалуйста, выбирайте соответствующую категорию! И всё равно в приложении есть классически маршруты, возможность самостоятельного выбора по карте и даже квесты!

Приложение не только расскажет (аудио) и предоставит описание, но и предложит еще что-то, находящееся рядом, что очень удобно для обстоятельных прогулок без лишних поисков.

Аудио приходится включать самостоятельно. Но, если честно, это удобно. Так как бесконтрольное слушание слегка напрягает прогулку. Маршруты имеют три значения: количество объектов, длина и длительность.

  • Вариативность выбора, как внимать историю
  • Подсказки, что рядом
  • Нет возможности автоматического включения аудио по ходу прогулки

Москва

Скачать IOS / Android

Приложение, созданное «Медузой”, имеет вид новостной ленты. Здесь есть краткие истории достопримечательностей, но больше актуальной жизни Москвы. Вообще, это удобно. Шел постигать историю – набрел на выставку или классный фуд-рынок. Приложение «Москва” имеет в своем арсенале несколько маршрутов по городу. А еще там есть тематические статьи вроде «Что изменилось при Собянине” или «Московская Архитектура: 7 узнаваемых стилей”. Такая подача позволяет узнавать город не локальными историями, а комплектом, что расширяет диапазон ваших знаний о городе. А еще там можно оставлять интересное в закладках.

  • Режим новостной ленты
  • Синтез классического путеводителя и актуальных новостей Москвы
  • Нет аудио
  • Классической истории не особо много

Открывая Москву

Скачать IOS / Android

Приложение «Открывая Москву” – классика московских путеводителей. Приятный дизайн приложения и лаконичность меню привлекут неискушенных пользователей. Здесь вы найдете много тематических маршрутов, а также здесь есть такая уникальная категория, как «Краеведение”. Стоит отметить, что в разных приложениях можно найти разные группировки и темы рассказов, и это приложение – не исключение.

  • Краеведение
  • Понятный интерфейс
  • Маленький выбор историй
  • Нет аудио

Redigo

Скачать IOS / Android

Для ленивых мы предлагаем скачать приложение Redigo. Одним скачиванием вы получите путеводитель по всему миру! Если вдруг вам надоест читать московские байки, то вы можете выбрать Алтай, и, может, вас так вдохновят истории, что вы туда немедля и отправитесь! Относительно приложения: оно работает оффлайн, в нем – основные достопримечательности и всего один маршрут (Царицыно). Но для тех, кто знает о Москве ровным счетом ничего, самое то.

  • Весь мир в одном приложении
  • Работа оффлайн (сразу загружает историю)
  • Основная история
  • 1 маршрут
  • Нет аудио

Walkstreets

Скачать IOS / Android

Ну а когда вы знаете всё обо всём, то очень рекомендуем вам суперактуальное приложение для здоровых прогулок! Приложение использует данные Greenpeace/OpenStreetMap/Aerostate и выбирает для вас наиболее чистые, тихие и зеленые маршруты. Это просто великолепно! Вы можете выбирать маршрут от точки до точки или сделать круг. Приложение не только сгенерирует вам путь, но и покажет наиболее чистые места цветом. Вообще, это одновременно и очень здорово, и очень грустно. Здорово, что есть способ позаботиться о своем здоровье, и грустно, что эта нужда – такая актуальная и повсеместная для Москвы.

Москва – удивительный город. Прекрасный! Она не только о работе, бизнесе и толкучке в метро. Она гораздо больше и гораздо дружелюбнее к тем, кто искреннее интересуется ею. Открывать новые улицы, здания, историю можно до конца своей жизни. Эта бесконечная вереница жизней никогда не умирает и не замирает в этом городе. И даже когда уже нет здания, а целое поле стало небоскребом, ты всё равно будто видишь всё, что когда-либо происходило на этой земле. Узнавать Москву хочется с жадностью, ведь знаешь, сколько самых невероятных историй она хранит. Нет, это даже краше любого кино! Это настоящая жизнь города, в котором мы обитаем.

И еще очень хочется беречь Москву. Потому что она наша общая. И то, как мы относимся к ней, сейчас выльется в то, что мы будем видеть потом. И сможем ли мы вообще рассказать эти удивительные истории? Наши с вами. И кому.

Желаем вам приятных прогулок и теплых встреч с историей!

Фотографии: chereshka

СОДЕРЖАНИЕ ссылки для быстрого перехода

  • Нужен ли автомобильный навигатор для поездки в Европу
  • Какой навигатор выбрать для поездки в Европу
  • Как устроен навигатор
  • Навигационные программы для поездки в Европу

Не нашли нужную информацию?

  • Посмотрите связанные заметки по теме

Нужен ли автомобильный навигатор для поездки в Европу

Эта заметка предназначена в большей степени для тех людей, которые не имеют навигатора и никогда им раньше не пользовались, но теперь задумались над вопросом, а нужен ли для поездки в Европу навигатор, и если да, то какой?

Если у вас есть навигатор и достаточный опыт его использования в дальних поездках (не по городу), вы вряд ли почерпнете из нее много нового (можно пропустить).

Людям, в общем знакомым с навигаторами, рекомендую лучше ознакомиться с заметкой про особенности использования и подготовки навигатора при выполнении дальних поездок (в т.ч. и в Европу), которые приведены в отдельной заметке. Там же даны некоторые практические советы по подготовке и использованию.

Для тех же, кто решил продолжить чтение, скажу:

Автомобильный навигатор, при поездке в Европу на автомобиле, абсолютно необходим.

Если сказать просто, то без навигатора в Европе делать нечего. Это будет не поездка, а сплошной квест в поисках нужной дороги. Нет, теоретически, конечно, можно справиться и без него (особенно, при наличии некоторого опыта поездок), но с ним будет проще. Намного.

Также замечу, что смартфон вряд ли справится с задачей навигации лучше, чем специально «заточенный» под это дело навигатор (даже не очень новый).

Хотя, если есть желание, можете попробовать. В принципе, те же программы, которые используются в навигаторах, имеют версии и для смартфонов (планшетов). Карты тоже можно соответствующие найти и подгрузить.

Так что можно попытаться, и должно получиться, (прогресс не стоит на месте), но за результат я не уверен. Мне (лично), удобнее все-таки использовать вещи по их прямому назначению (хотя, возможно, я просто ретроград).

Также, требование к наличию навигатора относится и к случаю, когда автомобиль планируется взять на месте, в аренду. В отличие от лошади, автомобиль (даже европейский) не знает дорогу, поэтому, необходимо озаботиться этим вопросом заранее, и привезти подготовленный для поездки навигатор с собой.

Какой навигатор выбрать (какой навигатор нужен) для поездки в Европу

Скажу сразу, в этой части заметки вы не найдете названия той единственной и конкретной марки и модели навигатора, которая «вот лучше всего подходит для поездки по Европе». По той простой причине, что такой модели нет.

Потому что ответ на вопрос «какой навигатор нужен для поездки в Европу?», до смешного прост: в принципе, любой. Но не спешите заканчивать чтение, расскажу почему так, и вы всё поймете.

На самом деле, вопрос, какой навигатор будет использоваться в поездке по Европе — это вовсе не главный вопрос, как вам сейчас кажется.
Гораздо важнее то, что вы в него загрузите перед поездкой в Европу (какую навигационную программу и карты для нее).

Но, обо всем по порядку.

На практике, от навигатора для поездки в Европу нужно только одно: прибор должен уверенно справляться со своей основной задачей — навигацией. То есть прокладывать маршрут и «вести» вас по нему.
А это умеют делать все навигаторы.

Да, есть еще факторы надежности, удобства и т.д., и это тоже надо учитывать при выборе навигатора для поездки, но об этом, чуть-чуть ниже.

Поэтому, нет нужды искать в интернете информацию на тему «самый лучший навигатор для поездки в Европу», или «какой нужен навигатор для поездки по Европе», или того хлеще «топ навигаторов для поездки в Европу» (это вообще нонсенс, нет такого топа) — это всё глупости.

Здесь все гораздо проще:

Какой навигатор у вас есть — тот и нужен, тот и лучший, тот и подойдет. Главное, чтобы он работал безотказно и устраивал вас по остальным параметрам (которые вы посчитаете важными лично для себя: цена, внешний вид, диагональ и разрешение экрана и так далее).

Для поездки в Европу, нужно только снабдить его подходящей навигационной программой, и обеспечить навигационной информацией для работы (свежими картами и списками POI) — это гораздо более важный момент для успешного выполнения поездки.

Итак, что имеем в итоге по первому вопросу:

Для выполнения поездки в Европу подойдет любой навигатор, главное, чтобы он справлялся с задачей навигации, и устраивал вас по цене и другим параметрам (надежность, удобство, производительность и т.п.), которые вы посчитаете важными для себя.

К вопросу о конкретном выборе навигатора вернусь чуть ниже, а пока перейдем к более важным вещам, а именно, к вопросу о навигационном обеспечении поездки.

Как вы уже поняли, при поездке в Европу не так важен вопрос, какой фирмы (марки, модели) будет ваш навигатор и какова будет его цена (лишь бы работал надежно), а гораздо более важен вопрос: какую навигационную программу и какие карты для этой программы, вы будете использовать для поездки по Европе.

Навигационную программу в навигатор (или смартфон) можно поставить любую, которою вы посчитаете наиболее подходящей для себя, это вопрос нескольких минут (и нескольких сотен рублей, если вы не умеете делать этого самостоятельно).

Не считая себя большим специалистом в этой области, не возьмусь делать описания или сравнения навигационных программ для поездок по Европе, но опираясь на достаточно большой личный опыт путешествий на автомобиле по тем краям (более 40000 км пройдено по Европе за рулем), позволю себе дать вам совет.

Уже много лет, все свои поездки по Европе, я выполняю с навигационной программой iGо «Primo» версии 2.0, и использую для этой программы карты фирмы «HERE».

Разумеется, это не единственный возможный вариант сочетания «программа-карты», для использования при поездок по Европе. Просто этот обкатан мною за много лет поездок, и зарекомендовал себя отлично.

Поэтому, эту связку «программа-карты» я могу смело рекомендовать для поездок по Европе и вам, если вы не знаете, на чем остановить свой выбор. Если знаете, то используйте любую другую.

Программу можно использовать и старую (версии 2.0), а вот карты к ней надо загружать самые свежие перед поездкой (это важно). Ссылки на сайт, где все это можно взять, будут даны чуть ниже.

А сам навигатор… а что навигатор? Навигатор вторичен. Это просто кусок железа (небольшой компьютер), со встроенной в него на базовом уровне антенной GPS. И любую нужную вам навигационную программу, можно поставить на любой навигатор.

Если навигатор «тянет» нужную вам связку «программа-карты», (то есть, не виснет, не глючит, не тормозит, не выбивает ошибок), то он вполне подойдет для поездки в Европу, каким бы он ни был.

Все остальные функции навигатора: отображение пробок, наличие радио, bluetooth, игры, встроенные дополнительные программы и другие «примочки» — для успеха поездки вторичны, и их наличие в навигаторе остается целиком на ваше усмотрение (не нужны).

То есть, в принципе, любой современный навигатор с задачей навигации по Европе вполне справится. Конечно, агрегат выпуска начала 2000-х годов вряд ли подойдет («не потянет», скорее всего), но навигаторы выпущенные после 2010-2012 годов, справляются с этой задачей вполне.

Если у вас уже есть навигатор, это легко проверить на практике: загрузить в навигатор программу и карты европейских стран, по которым планируется поездка, затем задать ему маршрут подлиннее, и погонять его в режиме симуляции. Если железо «тянет» (работает), то и вопросов нет к нему, подойдет.

Сам я, например, для поездок в Европу использую навигатор фирмы «Prestigio», модель Geovision GV5800 ВТ НDDVR. И хотя эта модель еще 2012 года (была специально приобретена для выполнения поездок в Европу, перед первой поездкой), она вполне хорошо справляется со своей задачей и по сей день.

А ведь это вовсе не топовая модель, давно снятая с производства. И даже на момент выпуска, она являлась твердым «середнячком», и не отличалась какими-то супер-способностями или очень высокими характеристиками.

В общем, подбирайте и выбирайте навигатор по своему вкусу и кошельку. Как и было сказано выше, подойдет (справится) любой, более-менее современный.

Единственное, что отмечу, не покупайте самые дешевые марки и модели непонятных производителей. Вот на этом моменте не нужно сильно экономить, здесь очень уместно вспомнить классику: «Не гонялся бы ты, Поп, за дешевизной».

Лучше всего, почитав соответствующие форумы и отзывы на них, остановиться на марке какого-нибудь более-менее известного производителя (кроме, пожалуй, «Garmin», там есть некоторые особенности, см. ниже), обращая главное внимание на надежность (безотказность) аппарата.

Но выбирая из ряда моделей выбранного вами производителя, не нужно и переплачивать за топовые модели. Более 80% функций таких моделей, как правило, остаются неиспользуемыми.

Выбирайте что-то посерединке (если говорить в ценах на 2018 год, то примерно в диапазоне 3,5-4,5 тысячи рублей) — это будет в самый раз. Дороже не нужно, и сильно дешевле тоже не нужно. Впрочем, здесь решать только вам.

Примерные (ориентировочные) параметры для выбора навигатора, на которые можно ориентироваться при поиске:

  • Размер дисплея — 5 дюймов (стандарт для легковых авто). Меньше — по вкусу, и если у вас зрение хорошее, а больше — если у вас огромный джип или грузовик. Впрочем, это не так важно, смотрите сами.
  • Тип экрана — сенсорный LCD вполне приемлем
  • Разрешение экрана — 800 на 400 точек вполне приемлемо для экрана 5 дюймов
  • Частота процессора — от 800 МГц и выше
  • Оперативная память — не менее 128 МБ
  • Операционная система — Windows CE 6.0
  • Размер встроенной памяти — существенного значения не имеет, главное, чтобы был слот для микро SD-карт памяти (а он всегда есть, как правило), стороннюю программу (при необходимости), всегда можно «воткнуть» на SD-карту, без проблем.
  • Навигационная программа (предустановленная) — значения не имеет, всегда можно поставить свою (как вместо основной, так и параллельно с ней). Но большинство навигаторов в России идут с предустановленной программой «Навител»
  • Остальные параметры — смотрите сами, по своему кошельку и вкусу.

Не имею компетенции давать конкретные рекомендации (не считаю себя огромным специалистом), но если интересно мое мнение, то на текущий момент смело порекомендую выбрать какую-нибудь из свежих моделей «Prestigio».

Конкретную модель тоже называть не буду, ибо они меняются (старые уходят с рынка, приходят новые и т.п), но в общем, фирма планку держит.

Это и по собственному опыту (давно пользуюсь их навигатором), и покупал недавно в подарок другу модель Prestigio GeoVision 5068 (и ставил на нее программу и карты) — очень достойно все: и сборка, и скорость работы, так что… могу порекомендовать.
Но в итоге — решать вам. Читайте отзывы на Яндекс-маркете, и на сайтах магазинов электроники.

ЧТО НЕ ТАК С GARMIN?

«Garmin» — это известный производитель, который делает очень хорошие навигаторы. Вот просто супер.

Будучи в прошлом профессиональным штурманом, я неоднократно пользовался их изделиями разных моделей, (как «ручными», так и «стационарными»), для целей воздушной навигации, и они ни разу меня не подводили. Хорошая техника, надежная. Но вот беда, цена на нее не «покусывается», а люто кусается.

То есть, эти машинки не для всех. Но главный (с моей точки зрения) недостаток этих навигаторов не в их цене (в конце концов, у нас полно людей, для которых цена не имеет значения), а в том, что при всей своей красоте и качестве, «Гармин» — очень закрытая фирма, использующая собственное программное обеспечение.

По сути, купив навигатор от «Гармин», вы будете вынуждены пользоваться только его программами и картами.

Чтобы «подружить» гарминовский навигатор с навигационными программами и картами от сторонних производителей, потребуется такой ряд «танцев с бубном», что не каждый профессиональный программист с этим справится (и не факт еще, что справится).

Покупая навигатор от другого производителя, работающий, например, на WinCE5.0 (или WinCE6.0) или на одной из версий Андроида, вы получаете гораздо большую свободу маневра при выборе навигационного обеспечения.

Практически все навигаторы идут с предустановленной версией какой-либо навигационной программы (мой, например, был с Navitel-ом), но вы, при желании, можете установить на них практически любую навигационную программу, по вашему вкусу (хоть в дополнение к уже стоящей, хоть вместо нее). С «Гарминами» же, это может быть затруднительно.

Опять же — карты местности. Например, программа «iGo Primo», которую я использую, с легкостью «кушает» карты и от производителя карт «Here» (бывший «Navteq»), и от производителя «Tom-Tom» (бывший «Телеатлас»), и от «Charte Blanche», то есть, у меня есть выбор.

Можно пользоваться картами того производителя, которые просто больше нравятся (по оформлению, по наполнению и содержанию, и по другим параметрам). В случае же с «Гармином», придется использовать только карты от «Гармина» (нравятся они вам, или нет).

Специально еще раз подчеркну: я ничего не имею против навигаторов от «Garmin», их программного обеспечения и карт. И навигаторы у них отличные, и карты неплохие, и с ними люди ездили и ездят (и будут ездить), и не жалуются, и проблем с ними нет.

Откровенно хорошая техника, от надежного, проверенного временем производителя (например, первая «Гарминка», которой я пользовался, была 1997 года выпуска).

Но свобода выбора навигационных программ и карт, при ее использовании, несколько теряется. Имейте это просто в виду, при выборе своего навигатора.

ВСЁ.
Основное, что хотел сказать по сути вопроса, написано выше.

Далее, описываются детали и подробности для тех, кто понятия не имеет о GPS-навигаторах, и действительно не знает, что это за штука, и с чем ее едят.

Если вы более-менее в теме, то в принципе, не тратьте время на чтение. Если вы действительно не знаете, что да как, и рассматриваете покупку навигатора впервые, то чтение можно продолжить.

Как устроен и как работает навигатор

Напишу для полной ясности общую схему, как все это (навигатор) работает (для тех, кто никогда не сталкивался с этой штуковиной, или просто не задумывался на эту тему). В общем случае работает такая схема:

Навигатор — Операционная система — Навигационная программа — Карты и данные об объектах

НАВИГАТОР — это, собственно, «железо», т.е. сам компьютер. Он имеет такие же (не по марке и модели, а по сути) процессор, видеокарту, оперативную память, материнскую плату и т.п. детали, как и настольный компьютер или ноутбук.

От домашнего компьютера он принципиально отличается тем, что в него сразу, на базовом (системном) уровне, интегрирован приемник сигналов GPS.

В принципе, чем мощней «железо» (быстрей процессор, больше оперативной памяти и т.п.), тем меньше вероятность того, что он будет «подвисать», «тормозить» и т.п. при работе.

Плохо то, что «железо» навигатора нельзя обновить (вернее, можно, но дешевле выйдет купить новый), поэтому, по мере роста требований навигационных программ к ресурсам, навигатор иногда перестает справляться с задачей, и тогда приходится покупать новый (хотя и старый еще работает).

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ОС) — это, как и на большом компьютере, собственно система, которая связывает всё воедино, и обеспечивает работу навигационной программы и других программ, (если они установлены).

На навигаторе может быть установлена ОС как «Windows», так и «Android», так и любая другая ОС (зависит от фантазии производителя, и ваших предпочтений при выборе навигатора).

Разумеется, версия навигационной программы, которую вы собрались использовать, должна подходить к установленной на вашем навигаторе ОС (версии программ для «винды» не подойдут к «андроиду» и т.п.), это, надеюсь, понятно.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА — это программа, которая обрабатывает сигналы спутниковой навигационной системы (GPS, Глонасс), и рассчитывает по ним координаты текущего местоположения приемника сигналов (т.е. навигатора).

Помимо этой своей основной задачи, навигационная программа рассчитывает и ряд других связанных параметров, например, общее расстояние между точками маршрута (используя данные карт), оставшееся и пройденное расстояния по маршруту, скорость движения, среднюю скорость, время проведенное в пути и оставшееся время до пункта назначения и т.п., а также, используя карты и базы данных об объектах, рассчитывает, например, маршрут и расстояние до ближайшей заправочной станции, до парковки, и других объектов.

КАРТЫ И БАЗЫ ДАННЫХ — это собственно, вещи, необходимые навигационной программе для проведения расчетов расстояния между пунктами маршрута, и отображения текущей информации на экране.

Карты местности на экране, а также данные навигационных объектов: знаков, стационарных радаров, заправок, автосервисов, банков, и других объектов, информация о которых есть в навигационных базах данных — это собственно, и есть «карты и базы данных».

Без карт местности и баз данных, всё, чем может вам помочь навигатор, это показать на пустом экране точку, написать ее текущие координаты, скорость, высоту и курс (направление движения).

Расстояние между точками (маршрут), при отсутствии карт может быть рассчитано только напрямую, поскольку данных о дорогах нет (для авиации годится, для автомобиля — нет). И то, это если навигационная программа вообще позволит навигатору работать без карт (некоторые программы это позволяют, некоторые нет).

Когда вы покупаете навигатор, то все эти четыре элемента, необходимые для его работы, в нем присутствуют. Причем, два первых элемента («железо» и ОС установленная на нем), как правило, не подлежат замене, улучшению или модификации (хотя, конечно, можно сделать всё, но там уже возникает вопрос целесообразности таких телодвижений).

Третий элемент системы (навигационная программа), может быть в большинстве случаев (кроме «Гармина») изменена на другую, (более подходящую вам), причем, как путем полной замены (старую удалить — новую поставить), так и путем установки дополнительных навигационных программ.

В принципе, на одном навигаторе могут стоять и две, и три, и четыре навигационные программы (и больше можно поставить), только вот опять возникает вопрос: «а зачем?».

Работать-то одновременно все равно будет только одна из них. Устанавливать на навигатор сразу несколько программ имеет смысл, разве только что с целью их тестирования: «какая больше понравится, какая удобнее, красивее?», а после того как выбор сделан, нужно убрать неиспользуемые программы.

Четвертый элемент схемы (карты и базы данных) и вовсе подлежат регулярному (раз в квартал) обновлению, поскольку навигационная информация имеет свойство меняться (дороги, мосты, развязки строятся (или закрываются), дорожные знаки меняются, радары добавляются и т.п.). Поэтому, эту информацию надо обновлять регулярно (и эта обязанность лежит целиком на владельце девайса).

Более подробную информацию про работу навигаторов ищите на тематических сайтах и форумах, ибо это не тема моего блога. Впрочем, ниже я дам еще несколько уточнений, и пару действительно полезных ссылок на сторонние ресурсы (где можно скачать навигационные программы, карты к ним и т.п. информацию).

Навигационные программы для поездки в Европу

Как и было сказано выше, гораздо более важно для выполнения поездки по Европе, не то, какой марки/модели/стоимости навигатор (лишь бы справлялся), а то, какая навигационная программа в нем установлена и какими (по качеству и свежести) картами и данными эта программа обеспечена.

А также от того, насколько правильно (умело) используется навигатор пользователем (это уже вопрос опыта и тренировки).

Некоторые практические рекомендации по использованию навигатора в дальней поездке — даны в отдельной заметке. Если вы не сильны в этой теме, то рекомендую ознакомиться.

Навигационных программ существует множество, и какими из них будете пользоваться вы — это ваш выбор (сколько людей — столько и мнений). Если у вас уже есть навигатор и вы пользуетесь им, то вы уже наверняка знаете, что вам нужно (что вам больше подходит).

Скажу только сразу, что наш «Navitel», для поездок по Европе пока не очень подходит. Он хорош у нас (в РФ), но для европейских стран, (на данное время), пока еще сравнительно малый процент населенных пунктов детализирован на их картах (а это важно).

Основные города, конечно, детализированы, но что с ним делать в той же Андорре или Сан-Марино, где процент детализации городов и поселков равен нулю (на момент написания этой заметки)?

Впрочем, по некоторым странам, процент детализированных населенных пунктов уже достаточно велик, особенно с учетом того, что карты Европы появились у них только в 2016-м году. Процесс идет, и это радует. Такими темпами, еще пара-тройка лет, и с «Навителом» можно будет спокойно ездить за границу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ссылки на форум 4pna.com, на страницы с программой и с картами, приведенные ниже, заблокированы «Роспотребнадздором» (чего греха таить, все же «пиратский» сайт (но безопасный — проверено!)).
Поищите пути обхода блокировки, это несложно, а результат окупится сторицей. Или используйте браузер «Опера» в режиме «Турбо» или «VPN», чтобы получить к ним доступ.
Или ищите их на торрент-трекерах (но если будете искать там, то тогда уже не забывайте про антивирус).

Если у вас нет (и никогда не было) навигатора, и вы не знаете на чем остановить ваш выбор, то воспользуйтесь моим опытом (чтобы ничего не придумывать): используйте программу «iGo Primo» в версии 2,0 (для старых машин) или версии 2,4 для более новых (по ссылке всё найдете).

Карты для поездок по Европе, очень хороши от компании «HERE» — смело рекомендую их вам, если вы не знаете на чем остановить свой выбор. С этой «связкой» (программа-карты) я объехал почти всю Европу, и ни разу она меня не подвела и не разочаровала (а это важно).

Официальные сайты (на английском):

  • программа iGo — www.igonavigation.com,
  • производитель карт here — www.here.com/en

— для тех, кто предпочитает оригиналы из первых рук (но за дополнительную плату).

Конечно, перед поездкой, карты стран которые вы собираетесь посетить, надо обновить на максимально свежие версии, а также обновить всю прочую информацию (в том числе и о POI по этим странам).

POI (point of interest) — это как раз элементы инфраструктуры, такие как АЗС, парковки, больницы, банки, магазины, автосервисы, достопримечательности и тому подобная информация, впрочем, это все, как правило, прилагается к комплекту карт.

Также, хорошо бы обновить базу данных о «спидкамах» (радарах, измеряющих скорость). По РФ и Белоруссии, хорошая база о данных по камерам контроля скорости находится по ссылке (тоже нужна регистрация, но дело того стоит).

Конечно, можно здесь достаточно подробно расписать, что и как надо делать с навигатором чтобы подготовить его к использованию, как его лучше настроить, использовать и т.п., но это будет инструкция для одного типа навигатора, и для одной программы. А их намного больше. И каждый вариант имеет свои особенности.

Поэтому, разбираться с вашим навигатором, вам придется самостоятельно (или довериться сторонним специалистам за дополнительную плату).

Для тех, кто хочет разобраться с темой лично, дам ссылку на ресурс (огромный форум российских владельцев навигаторов), где можно найти ответы по практически любому вопросу связанному с настройкой и использованием любого навигатора в связке с любой программой, а также скачать любые карты и программы — это форум 4pna.com (разумеется, русскоязычный).

Как и положено любому порядочному пиратскому ресурсу, он заблокирован, но если вы потрудитесь найти пути обхода блокировки, то получите там ответ на любой вопрос связанный с использованием навигаторов. (Вирусов там точно нет, а вот авторское право нарушается регулярно и повсеместно, отсюда и блокировка).

Также, там можно найти и исходные файлы любой навигационной программы, и любые карты для нее. На форуме надо зарегистрироваться для полноценного его использования (но дело того стоит).

Да, для того, чтобы разобраться с навигатором, потребуется время, но это окупится в итоге. Вы тратите время один раз, зато потом, работа с навигатором (обновление карт, или замена навигационной программы) не вызывает у вас никаких вопросов.

Или вы за это каждый раз будете платить специалистам. Можно поступать и так, и так, здесь выбор за вами, как и всегда.

Единственное, о чем предупрежу: не жадничайте. Не надо ставить на навигатор пять (или десять) навигационных программ сразу, он от этого лучше работать точно не станет (наоборот, начнет «тормозить»).

Тем более, пользоваться вы будете все равно какой-то одной. Если не знаете, на чем остановиться — воспользуйтесь моими рекомендациями выше, по программе и картам.

И да, не гонитесь за более свежей версией программы. В наше время, в ряде случаев, более новая версия программы — это не всегда более хорошая версия. Версия программы iGo Primo 2.0 работает вполне себе хорошо, а ресурсов потребляет меньше, чем последняя версия этой же программы (iGo Primo v2.4), при практически том же функционале. Зато «двойка» устойчиво работает даже на слабых (старых) машинах.

Также, не экономьте на флешке для навигатора, при размещении карт и программы на внешней памяти, (а их лучше располагать именно там, почему — рассказано в заметке про подготовку навигатора к поездке), флешка должна быть только 10 класса, для избежания ненужных «тормозов» при работе.

Если вы «в теме», то есть, давно ездите с навигатором, и немножко знаете, что и как там устроено и работает, то вам проще будет разобраться.

Если нет, то разобраться самостоятельно тоже возможно (я же разобрался), но это займет по времени от недели до трех-четырех (в зависимости от ваших общих знаний, умений и навыков при работе с такой техникой).

Думаю, что есть смысл «убить» немного времени и разобраться с навигатором самостоятельно, это окупается (дешевле выходит) в конечном итоге.

Если же вам некогда (лень, не в силах) разбираться, то пойдите к специалистам. Если не знаете где их найти, подойдите к любому сотруднику отдела магазина, в котором продают навигаторы, и спросите его: «Где можно поставить программу и карты?» — он наверняка вам подскажет, где найти специалиста по этому вопросу.

Специалисту просто скажите, какая навигационная программа вам нужна (и в какой версии), и какие вам нужны карты (как по странам, так и по производителю). Он вам все установит и настроит (за дополнительную плату, разумеется).

Если 3-4 года назад каждый водитель стремился обзавестись специальным навигационным устройством, то теперь в этом нет необходимости – навигационное ПО можно установить и на гаджет Apple. Выбор водителя при этом не ограничен только популярными системами Navitel и Garmin – количество навигаторов для iOS в AppStore стремительно возрастает. Водителю важно знать о преимуществах и недостатках популярных приложений, ведь некоторые из них являются довольно дорогостоящими, и покупать «кота в мешке» оказывается накладно для кошелька.

Навител Навигатор

QR-Code Developer: Navitel Price: Free+

Навител – это приложение, которое рекомендуется пользователям, проживающим за пределами двух столиц. В этот навигатор для iPhone загружаются подробные карты 156 тысяч российских городов, а также карты стран СНГ и Европы. Само приложение можно скачать бесплатно, а вот за загрузку карт придется платить – навигация по России обойдется в 1790 рублей.

Основные преимущества Навител Навигатора для Айфона – это:

  • Подробность и точность. На картах Москвы и Петербурга прорисованы даже дворовые проезды. При этом карты регулярно обновляются, сохраняя актуальность.
  • Наличие пробного периода. Водитель может пользоваться всеми преимуществами навигатора от Навител бесплатно в течение 7 дней и уже после этого решать, стоит ли навигатор того, чтобы платить за карты.
  • Огромная база объектов POI (points of interest). POI – это места, которые могут быть полезны для водителя: гостиницы, заправки, посты ДПС. Более того, POI на Навител являются динамичными – происходит регулярное обновление информации о предоставляемых услугах (например, о ценах на бензин, если речь идет о бензозаправке).
  • Дополнительные онлайн—сервисы. Скажем, Навител.События расскажут о ДТП и дорожных работах, а Навител.SMS позволит общаться с друзьями посредством сообщений без отрыва от навигации. Навител может работать и без доступа в интернет, однако, тогда онлайн-сервисы будут недоступными.

О минусах Навител также нельзя умалчивать:

  • Медленная загрузка карт. Даже при 4G связи загрузка будет происходить на скорости в 20 Кб/сек.
  • Быстрый разряд батареи Айфона. Обладателю аппарата Apple с установленным навигатором Навител целесообразно запастись внешним аккумулятором, так как iPhone точно израсходует все 100% заряда в первые два-три часа путешествия.
  • Неудачный интерфейс, который критикуют многие пользователи.

Очевидно, что приложение Навител нуждается в доработке, и начать следует именно с интерфейса. Если для iPad с его большим экраном наличие множества кнопок – не проблема, то на iPhone бесполезные функции заполняют почти весь дисплей, тогда как действительно нужных кнопок не найти.

СитиГид

QR-Code Developer: MIT GEOMATICS Price: Free+

СитиГид считается лучшим навигатором для Айфона по многим параметрам: во-первых, он работает шустро и всего за 30 секунд способен прогрузить необходимые карты и проложить маршрут, во-вторых, он очень точен и никогда не заведет водителя в тупик.

Есть и другие преимущества:

  • СитиГид – сам по себе бесплатный навигатор для iPhone. Пользователь может загрузить как само приложение, так и карты OSM (Open Street Maps), не заплатив при этом ни рубля. Однако при запуске программы придется купить лицензию на карты «2 столицы», которая стоит 1290 рублей. Также на платной основе можно добавить карты Европы Here от Nokia.
  • СитиГид может работать и без интернета. Карты загружаются в память iPhone при инсталляции, а потому программа не требует обязательного подключения к серверам, чтобы новый участок стал доступным.
  • Есть режимы 3D – после его активации все здания на карте прорисовываются с учетом количества этажей — и Junction View. Второй режим позволяет получить фотоизображение сложного участка дороги, на основании чего водитель может принять решение, стоит ли пускаться в объезд.

Минусы СитиГид типичны для мобильных навигаторов:

  • Ошибки в картах маленьких городов.
  • Слабое покрытие – СитиГид периодически теряет сигнал GPS, находясь за пределами мегаполисов.

Внутри крупных городов СитиГид ведет себя идеально и точно даст фору Навител.

Яндекс.Навигатор

QR-Code Developer: Yandex LLC Price: Free

Яндекс.Навигатор – это абсолютно бесплатный навигатор на русском, не предполагающий наличие пробного периода и не заставляющий пользователя покупать лицензию или карты. По числу загрузок Яндекс.Навигатор превосходит любое аналогичное приложение прежде всего потому, что этот навигатор — фаворит среди таксистов.

К числу плюсов приложения от Яндекс относятся:

  • Приятный интерфейс, предназначенный специально для экранов смартфонов и не тормозящий при масштабировании. Конкурентам из Навител есть, чему поучиться.
  • Уведомления о местоположениях POI, пробках, а также изменениях погоды.
  • Наличие возможности голосового управления навигатором.

Впрочем, и минусов предостаточно. Пользователи утверждают, что доступны карты всего лишь 500 городов России и Украины – в сравнении с показателем Навител (156000 городов) это значение кажется жалким. Однако главный минус заключается в том, что навигатор для iPhone от Яндекс без интернета лишается множества полезных функций. Проложить маршрут офлайн невозможно, так как доступна только часть карты, сохраненная в кэш.

Большинство навигаторов, доступных в AppStore – это сырые и недоработанные продукты. Независимо от цены приложения пользователь останется недовольным тем или иным аспектом работы. Поэтому если интернет на вашем iPhone работает стабильно, лучше загрузить бесплатный Яндекс.Навигатор. С навигацией по крупным городам страны он справляется ничуть не хуже «хваленого» Навител, покупка которого обойдется «в копеечку».

Навигатор на Айфон без интернета поможет ориентироваться на территории, где нет покрытия сети. Даже если вы не попадаете в такую местность, приложение будет полезным с точки зрения экономии мобильного трафика и отсутствия необходимости искать точку Wi-Fi, чтобы свериться с картой.

О компании «Навител», карты которой установлены практически в каждом навигаторе, знают все автомобилисты. Но у «Навител» есть и свой навигатор на Айфон, работающий без интернета.

Самая большая проблема приложения — откровенно устаревший и неудачный интерфейс. Держать в руках мощный современный смартфон и пользоваться программой с таким интерфейсом тоже самое, что играть в 8-битные игры на огромном экране. Зато к функциональности нет никаких претензий: область покрытия такова, что вы будете чувствовать себя как дома в Европе, Азии и Америке. Если не обращать внимание на интерфейс, то Навител — лучший навигатор без интернета на Айфон.

Среди дополнительных возможностей:

  • поиск организаций;
  • отображение уровня пробок;
  • прогноз погоды;
  • контроль скорости;
  • поиск друзей.

Навител навигатор может работать в режиме оффлайн, но учитывайте вес карт. Если установить много стран, то память iPhone уйдёт только на них. Поэтому если вы путешествуете по континенту, периодически придётся подключаться к бесплатному Wi-Fi, чтобы скачать карту очередной страны. Главное, что Навител навигатор на Айфон без интернета работает бесплатно.

Мощный навигатор на Айфон от Яндекса, работающий без интернета, который поможет доехать до заданной точки максимально удобным маршрутом. Приложение показывает путь, а автоинформатор заблаговременно предупреждает о том, как двигаться и через сколько будет поворот. Голос автоинформатора можно поменять — доступны персонажи вроде Магистра Йоды или Оптимуса Прайма.

Среди возможностей Яндекс.Навигатора отметим:

  • контроль скорости;
  • отображение пробок;
  • уведомление о камерах на дороге;
  • режим «Разговорчики», в котором водители делятся информацией о ситуации на дороге.

Яндекс.Навигатором можно пользоваться оффлайн, но тогда некоторые возможности перестанут действовать — например, тот же режим «Разговорчики». Однако основная функция действует исправно при любом состоянии сети, поэтому если вы хотите скачать навигатор без интернета на Айфон, обратите внимание на решение от Яндекса.

2ГИС

2ГИС был одним из первых приложений, в котором карты доступны без подключения к интернету. Главный плюс этого сервиса — информативность. В 2ГИС можно посмотреть, где находится организация, узнать режим работы и контактные данные. При построении маршрута приложение учитывает, как вы будете добираться до искомой точки — пешком, на общественном транспорте, на автомобиле. Для каждого способа подбирается оптимальный вариант.

Чтобы получить доступ ко всем информационным и картографическим возможностям, при первом запуске приложения всё-таки понадобится интернет. Поэтому подключитесь к Wi-Fi, прежде чем отправляться в путешествие. Чтобы 2ГИС работал, необходимо скачать оффлайн-карту города. После загрузки карты можно спокойно отключаться от сети и не беспокоиться о том, что вы потеряетесь в незнакомой местности.

Яндекс.Карты

Оффлайн-режим появился в Яндекс.Картах не так давно, но быстро стал популярным среди пользователей, которые не готовы оставаться постоянно подключенными к сети. После загрузки карты вы сможете построить маршрут до любой точки, но вся функциональность приложения раскрывается при работе в режиме онлайн.

Яндекс.Карты показывают текущее состояние дорог, предлагая пути обхода пробок. Маршрут формируется исходя из способа вашего передвижения: пешком, на автомобиле, на общественном транспорте. Если вы хотите вызвать такси, можно сделать это через Яндекс.Карты, предварительно посмотрев стоимость поездки.

Google Карты

Чтобы использовать Google Карты без интернета, необходимо предварительно скачать оффлайн-карту. Приложение от Google предлагает те же возможности, что и Яндекс.Карты, но у него есть одна интересная фишка — загрузка фотографий мест, где вы побывали. После длительного путешествия можно будет проследить весь маршрут по этим снимкам.

Ещё одна удобная возможность — отправка геоданных другим пользователям без использования интернета. Например, можно делиться своим местоположением через SMS.

MAPS.ME

Доступ к картам без интернета доступен после загрузки оффлайн-пакета. Среди главных особенностей MAPS.ME — подбор развлечений в регионе, формирование велосипедных маршрутов, поиск заведений по категориям, сохранение меток и быстрая отправка местоположения друзьям.

MAPS.ME, как и все перечисленные выше приложения, можно использовать как навигатор и полноценный справочник с проверенной информацией.

Хорошим спутником для любого дальнего путешествия будет качественный навигатор. И что самое интересное, в наше время уже необязательно покупать отдельное устройство для навигации, можно просто установить специальное программное обеспечение в свой «яблочный» планшет. В последнее время популярность набирает навигатор без интернета для iPad. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Навигаторы, работающие офлайн

В «яблочном» магазине можно найти огромное количество навигационных утилит, которые имеют высокие оценки и, по отзывам пользователей, работают отлично и без сбоев. Среди них можно выделить NAVITEL, Яндекс.Навигатор, CityGuide, CoPilot. Скачать навигатор для iPad можно в том же App Store.

NAVITEL

Данная программа уже давно находится в продаже и хорошо известна среди владельцев «яблочных» планшетов. Предлагает отличную навигацию, а к картам есть доступ на основе оформления подписки. И что важно – не только для большинства регионов стран СНГ, но и для Европы. Утилита часто обновляется разработчиками и содержит огромное число POI. Из недостатков, пользователи отмечают неудачный интерфейс. Данный навигатор для iPad имеет следующие плюсы:

  • качественное выполнение основных функций;
  • наличие интернета необязательно.

Яндекс. Навигатор

Приложение бесплатно. Из основных плюсов также можно отметить:

  • в наличии качественные карты, оперативно показывает дорожную ситуацию, можно управлять голосом и есть возможность закачать карты в память девайса;
  • прокладывает маршрут движения с учетом реальной обстановки на дороге;
  • предоставляет информацию о скоростных режимах на разных участках дороги;
  • дает данные о пробках, авариях, ремонтных работах;
  • показывает время, которое осталось до конечного пункта маршрута.

Яндекс.Навигатор скачать для iPad можно также в «яблочном» магазине. Из недостатков – желательно постоянное подключение к интернету, так как информация, которую он отображает, очень часто зависит от данных, полученных от других водителей в режиме реального времени.

Одна из самых быстрых навигационных утилит – живо грузится и работает. В наличии поддержка карт OpenStreetMap. CityGuide – это неплохой навигатор для iPad без интернета.

В программе можно использовать платные и бесплатные карты для навигации от разных разработчиков, быстро строить маршрут с учетом пробок, получать предупреждения об опасностях на дорогах.

Программу можно закачать бесплатно с последующим дополнением платными функциями или за определенную сумму денег установить сразу с большим количеством опций. Отлично работает без подключения к сети, карты всегда грузятся на девайс целиком. Из достоинств можно отметить:

  • удобные указания для водителей;
  • высокий уровень надежности автономной спутниковой навигации;
  • четкость голосовых инструкций.

Можно сказать, что это лучший навигатор для iPad, который отлично выполняет свои функции офлайн.

Навигация без интернета. Google Maps Offline и Maps.Me: Видео

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *