0

Новые автобусные остановки в Москве

В Москве стало появляться все больше новых хайтек-остановок, оснащённых вай-фаем и розетками. Мы решили тоже посмотреть на одну из них.

Что за новомодные остановки

На момент написания статьи остановок нового типа уже скопилось более 430 штук. Во-первых, они оснащены информационным табло, показывающим ближайшие автобусы. Прибытие рассчитывается в реальном времени.

Под табло разместилась карта района, в котором расположена остановка. Так вы сможете примерно понять, где находитесь и рядом. Хотя это не особо нужно современным жителям мегаполиса — у каждого есть смартфон с приложением типа Яндекс.Карт.

Тем не менее, на карте отражены все важные точки конкретной местности — парки, достопримечательности и прочее.

Кроме того, рядом с самой остановкой размещён пункт для приобретения билетов на наземный транспорт. Так правительство планирует отойти от «ларьков с билетами». Указываешь, на сколько поездок тебе нужен талон, оплачиваешь наличными и получаешь заветный билетик. Так же можно пополнить «Тройку».

Цены там такие же, как и везде. Народная мудрость — «у водителя автобуса билеты дороже» — не действует.

Так, окей, а сама остановка то чем интересна

Первая фишка новых остановок — бесплатный Wi-Fi от Мосгортранса. Думаете, что «вафля» плохо работает в метро? Тогда вы ошибаетесь.

Посетив 3 разные «хайтек-остановки» в разных точках Москвы, я пришёл к выводу, что в метрополитене просто божественный Wi-Fi. На наземных посадочных станциях он вроде есть, но его вроде и нет. Как бы я ни пытался к нему подключиться, с каких бы устройств ни тестировал — ничего не работает. Вот вам и инновации.

Ну да это не так страшно, всегда есть свой интернет. А вот вторым действительно полезным нововведением оказались USB-порты. На каждой остановке их установлено по четыре штуки. И что самое главное — они работают.

В первый раз запечатлеть их не получилось, поскольку очень вредный товарищ сел у «розеток» и не давал к ним даже прикоснуться. Во второй раз уже повезло, все работало и заряжало довольно активно.

В такие моменты понимаешь, что на пользу гражданам что-то делают в этой стране.

Ещё одним приятным нововведением стало низко расположенное стекло. Оно реально защищает от ветра — стоять или сидеть на остановке комфортно. В тёмное время суток там находиться приятно. Даже если кругом нет фонарей, остановки оснащены своими лампами, освещающими всю зону посадки.

И как ощущения, есть толк от них?

На самом деле, они реально полезны. По табло можно понять, когда приедет необходимый вам автобус. А пока ждёшь его, можно подзарядить свой гаджет.

Кроме того, если все-таки управляющая компания починит свой Wi-Fi, то эта фишка позволит сэкономить собственный интернет-трафик. Поскольку автобусы так же оборудованы беспроводным модулем, серфить в интернете будет удобнее. Главное, чтобы починили!

Где такие места искать

Бесплатным беспроводным доступом к сети интернет оборудовано более 430 остановок наземного городского пассажирского транспорта. Wi-Fi-зоны размещены в разных округах Москвы, преимущественно у станций метро:

  • ЦАО ‒ «Новокузнецкая», «Краснопресненская», «Бауманская», «Пролетарская», «Парк Культуры»
  • ВАО ‒ «Преображенская Площадь», «Сокольники», «Измайловская», «Первомайская», «Перово»
  • ЗАО ‒ «Багратионовская», «Крылатское», «Молодежная», «Проспект Вернадского»
  • САО ‒ «Аэропорт», «Беговая», «Войковская», «Сокол», «Алтуфьево», «Отрадное»
  • ЮАО ‒ «Чертановская», «Каширская», «Борисово», «Шипиловская», «Кантемировская», «Пражская», «Автозаводская», «Домодедовская»
  • СВАО ‒ «Марьина Роща», «Проспект Мира», «Рижская», «Свиблово», «Медведково», «Бабушкинская», «Ботанический сад»
  • СЗАО ‒ «Щукинская», «Планерная», «Митино»
  • ЮВАО ‒ «Кожуховская», «Волжская», «Братиславская», «Выхино»
  • ЮЗАО «Беляево», «Каховская», «Коньково», «Калужская», «Профсоюзная», «Юго-Западная»
  • Платформы: Вешняки, Ухомская, Солнечная, Фрезер
  • (2 голосов, общий 4.00 из 5)
    🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru И вынесли вердикт.
    Остановка – место знакомства человека с общественным транспортом. Эта встреча может принести радость человеку или закончится позором для города. Будем честны перед собой, с этим у нас большие проблемы и практически каждая остановка в России вызывает шок. Есть всего несколько городов, где осознали важность качества внешнего вида и функциональности павильонов и такое положение печалит. Хотя чего скрывать, у некоторых администраций нет даже единого перечня всех остановок.
    Второстепенная роль общественного транспорта в целом и павильонов в частности означает лишь одно – скоро всё это придётся разгребать и что-то делать. Пусть этот материал послужит первым результатом гугла кирпичиком в создании хороших остановок для людей.
    Защита от осадков
    Дизайн это вопрос не столько красоты, сколько функциональности. Делать полностью закрытые пространства с отоплением и стульями – типовая ошибка многих мэров-популистов. Общественный транспорт должен ходить регулярно, чтобы ожидание человека не длилось дольше 10-15 минут – в таких условиях не нужно возводить отдельный дом каждые 300 метров, а лишь дать место посидеть и укрыть от дождя с ветром. В исключительных случаях маршруты могут ходить редко, но тогда нужно тактовое расписание на всю неделю, чтобы человек мог сфотографировать листок и прийти прямо к автобусу.

    Полностью закрытые остановки обладают двумя недостатками: они привлекают маргиналов и дорого стоят. В первом случае это грозит вандализмом и недовольством остальных пассажиров, а во втором – дыркой в бюджете на возведение, отопление и регулярный ремонт павильона. Закрытое пространство выпадает из социального контроля и это основная проблема.

    Поэтому стандартный павильон ожидания должен быть с тремя стенками и ровной крышей. Крыша не должно пропускать солнечный свет, хотя может его собирать и пускать на освещение с помощью панелей. Стенки следует делать из стекла. Знаю, у нас очень боятся стеклить остановки из-за вандалов, но просматриваемое место – лучшая защита от вандализма. Ремонтировать и мыть остановки всё равно будет нужно, но так это придётся делать реже.


    Модульность
    Важно создать не одну модель остановки, а модульный конструктор. Разрабатывать отдельные остановки для узких трамвайных платформ, длинных зон у метро или конечной на окраине города слишком дорого – единый универсальный подход облегчит эту задачу.

    На узких улицах остановки возможно лучше ставить стенкой к проезжей части для защиты от брызг. По нашим нормам так делать нельзя, но если обозвать павильон рекламной поверхностью или как иначе, то прокурор не докопается 😉

    Иногда для павильона может вообще не быть места – ставим высокий маршрутоуказатель с основной информацией на уровне глаз.

    Реклама

    Практически все города компенсируют свои затраты на остановки с помощью рекламы. Более того, если не предусмотреть для этого места, то её будут клеить просто на стенки. Поэтому не забудьте предусмотреть место для лайтбокса. Ещё лучше будет сдавать рекламу с обязательством по очистке и мойке остановок – коммерсанты сами заинтересованы в чистоте и будут это делать эффективнее города.
    Важно! Реклама не должна закрыть вид на перспективу приходящего транспорта или закрывать обзор на переход. Надеюсь это и так понятно, но стоит упомянуть.
    Окружающая застройка
    Внешний вид остановки должен быть современным и нейтральным. Павильон должен подойти для исторического центра и панельного микрорайона. Особо хочется подчеркнуть современный дизайн – псевдоисторичность из дерева с чугуном будет оправдана только при работе коломенских трамваев на линии и луноходов на конной тяге на проезжей части, в остальных случаях делайте нейтральный дизайн из современных материалов!
    Антивандальность
    Про стеклянные стены уже писал выше, но освещение и подлокотники на сидушке тоже не будут лишними – спать в таких условиях будет сложнее.
    Информирование
    Хорошая остановка должна быть видна издалека за счёт маршрутоуказателя. При приближении человек должен узнать: куда и когда он сможет уехать с этого места, что он должен для этого сделать. Для этого вешают схему маршрутов этой остановки и расписание на неделю, в премиум варианте идёт билетный автомат и онлайн табло к бумажному аналогу.
    В типологии элементов обычно разделяют два носителя: стелу с маршрутами и павильон с детальной информацией. Столб с маршрутами должен быть виден издалека и давать основную информацию для пользователей. На павильоне же висит детальная карта отправлений с остановки, сколько стоит проезд, объявления о приёме на работу, ссылки на сайт и так далее – там для всего этого больше места.
    Остановка служит не только точкой входа пользователя в транспорт, но и выхода. Пешеходная карта местности с основными точками и отмеченным общественным транспортом поможет сориентироваться и довести человека до нужного места.
    Про умные терминалы с возможностью прокладки маршрута можете смело забыть – слишком дорого для единичных пользователей. Полагаться только на электронные сервисы в телефоне пассажира тоже не стоит, ведь у кого-то может сесть батарейка, кто-то не знать о сайтах или не владеть языком и так далее. В общем, надёжнее и дешевле бумажного носителя ещё не придумали.

    Отдельно не забудьте предусмотреть место для временных объявлений. Место должно быть заметным для новых и постоянных пользователей системы.
    в Париже забыли про объявления…
    Доступность
    Делать остановку выше уровня тротуара можно только во дворе местного департамента транспорта – никаких ступенек или препятствий на улице быть не должно. Если каким-то боком остановка стоит выше или ниже тротуара, то нужен пологий спуск. Пример как делать не надо из Тулы, где сделали холм на ровном тротуаре:
    Для слабовидящих людей на электронных табло обычно делают специальную кнопку – компьютер проговаривает номера маршрутов и время подъезда. Делать подобное в виде отдельных стендов или давать информацию о всех маршрутах города смысла не вижу – слишком сложно для всех участников процесса. Поэтому лучше дать номер справочной на непонятный случай.
    Отдельно стоит напомнить про доступность общественного транспорта для пассажиров: никаких карманов! Автобусы и троллейбусы не могут нормально подъезжать к остановкам из-за лишних движений рулём и запаркованности. Впрочем, подробно про это я уже писал.
    Дополнительные сервисы
    Под предлогом экономии бюджета, места для обогрева или собственной некомпетентности многие муниципалитеты совмещают остановки с ларьками. В результате город получает грязь, мусор и машины желающих купить сигареты вместо автобусов. Зато сервисный центр местного оператора транспорта, автомат пополнения баланса с USB-зарядкой или едой, Wi-Fi и урна позволят смело говорить об инновационности без вреда для пассажиров.
    Делать туалеты вместе с остановками я бы не рекомендовал, обслуживать такое транспортников не учили. Хотя иногда это вынужденная мера для водителей во время перерыва — следует разработать совмещённую с остановкой кабинку на ключе.
    Поделиться записью:
    А ещё можно подписаться в…


    По теме

    Подборка про общественный транспорт Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо



    Примеры остановок

    Париж Москва Севастополь Киев

    Вчера на Садовом кольце, в рамках введения в Москве единой транспортной навигации, установили прототип новой остановки. По сравнению со старыми, в этой есть целый ряд нововведений, начиная с розеток для зарядки техники, и заканчивая отличной навигацией. Давайте же посмотрим детальнее, что там нового!
    01. Для начала вводная часть, чтобы люди не пугались такой концентрированной цивилизации, есть объявление:
    Очень хорошо, что с людьми хоть как-то начинают налаживать диалог.
    02. Элементы новой остановки:
    03. Сам павильон:

    05. Лавочка хоть и без спинки, зато деревянная, с прорезями от скопления воды и поручнями, чтобы не было желания на ней поспать:
    06. Зарядки, к сожалению, на момент съёмки не работали, хотя дело, скорее всего, в том, что остановку только установили и настраивали:
    Кстати гравировка не видна практически под любым углом.

    08. Зато Wi-Fi и камеры уже работают:
    09. Кажется это первая остановка в городе, на которой будет освещение:
    10. Сделано хорошо:
    11. Хотя такое чувство, что флажок переделывали на месте, уж крепление как-то выбивается из общего вида:
    12. Но зарядка для телефонов это не главное, теперь наконец-то можно понять, куда с остановки можно уехать! Для этого на павильоне есть две схемы (плюс одна сзади):
    13. Краткая версия:
    14. Подробная версия:
    15. Расписание и карта:
    16. Сама карта, правда, только на русском, дублирования нет:
    17. Как мне сказали на месте, в будущем навигацию установят на лайтбоксы, то есть они будут с подсветкой

    большая картинка тыц
    19. Предусмотрены антипарковочные столбики:
    Главное, чтобы Бирюков и их не спилил.
    20. Дополнительные стелы с навигацией и табло:

    24. Правда не понятно, что будут делать со старыми табло теперь:
    25. Ну и наконец-то в Москве появились автоматы по продаже билетов!
    26. Их делали уже у нас:
    27. Билетное меню, правда, разнообразием похвастаться пока не может, надеюсь, со временем сделают полный набор функций:

    31. Функциональная сторона, правда, только с одной стороны, вторая не используется. Чувствую, именно задняя часть автомата первая подвергнется вандализму:
    И да, странно, почему боковина в золотой выкрашена, хотя вся остановка серая.
    Лично мне там всё понравилось, за такую остановку ни капли не стыдно! Надеюсь пилотный проект пройдёт удачно и департамент транспорта внедрит такие остановки по всему городу. А следующим этапом ждём появления пилотной пешеходной навигации, её хотят установить на реконструируемых улицах в этом году.
    Советую также подписаться:
    Посты по теме:
    Новые остановки наступают!
    Навигация в городе
    Новая транспортная навигация Москвы: как она работает

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *