VR-шлемы для ПК и консолей очень дорогие — от 30 до 60 тысяч рублей. Помимо этого понадобится, собственно и сама консоль или ПК — а это ещё минимум от 35 тысяч и практически до бесконечности. Как же попробовать виртуальную реальность здесь и сейчас? Есть выход — VR-шлемы для мобильных устройств. Они недорогие и во многих ситуациях их будет более чем достаточно.
Например, шлемы HIPER VRM, VRW и VRX, которые мы и будем обозревать в этой статье, стоят от 2300 до 3000 рублей. Дёшево!
Содержание
- Как работает виртуальная реальность?
- VR-очки HIPER
- HIPER VRM
- HIPER VRW
- HIPER VRX
- Программное обеспечение
- Итого
- Что такое VR и AR?
- История AR/VR
- Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире
- Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России
- Инвесторы на рынке VR и AR
- Использование виртуальной и дополненной реальностей
- Предметы виртуальной реальности
- Как пользоваться VR- и AR-очками
- Как подключить очки виртуальной реальности к смартфону
- Как подключить очки виртуальной реальности к компьютеру
- Приложения для виртуальных очков
- Что такое виртуальная реальность
- Принцип работы
- Как подключить и настроить ВР очки
- Топ игр и программ
- Топ 8 лучших приложений для работы с vr box
- aaa vr cinema удобный 3d видеоплеер
- Очки виртуальной реальности как пользоваться apollo 15 moon landing vr похождение по луне
- Очки виртуальной реальности как пользоваться cardboard правильная настройка vr box
- expeditions погрузись в экспедиции
- fulldive vr море контента для vr box
- google просмотр улиц изучайте города и районы
- Очки виртуальной реальности как пользоваться titans of space cardboard vr рассматривайте галактики и планеты
- Очки виртуальной реальности как пользоваться youtube vr просматривайте контент 180 и 360
- Полезные материалы:
Как работает виртуальная реальность?
На самом деле, VR — это не просто ещё одно пришествие стереоскопического 3D. В действительности суть технологии VR совсем в другом, нежели в обеспечении объёмного изображения. Главное — это дать возможность пользователю почувствовать себя внутри виртуального мира, отойдя от его роли стороннего наблюдателя. Как это сделать?
Если вы смотрите телевизор (даже со стереоскопическим 3D) и повернёте голову в сторону — вы увидите стену, члена семьи, дверь, что угодно, но только не то, что вы только что смотрели. Любой эффект погружения в фильм или в игру почти мгновенно рассеивается.
Представьте, что вы играете в гонку и сидите за рулём в кресле автомобиля. Что бы вы увидели, повернув голову вправо в реальном автомобиле? Очевидно, кресло пассажира, дверь автомобиля, пейзаж за стеклом двери. Именно это и позволяет осуществить шлем виртуальной реальности. Он отслеживает повороты вашей головы, передаёт информацию программе или игре, и та перерисовывает картинку в соответствии с тем, что вы должны видеть с этой точки зрения.
Причём, если мы говорим о виртуальной реальности, то между шлемом и вычислительным устройством (компьютером, консолью, смартфоном) должна быть осуществлена надёжная связь — объём данных-то передаётся большой. Поэтому все VR-шлемы для консолей и ПК страдают одной общей проблемой — провод, который идёт к шлему. И этот провод нередко создаёт реальные неудобства.
Что же со смартфонами? Тут всё по-другому. По сути, всю основную работу по VR выполняет сам смартфон. Он сам показывает картинку (используется экран смартфона), сам отслеживает наклон благодаря гироскопу, он же выводит звук и так далее. Со стороны шлема здесь нужно только фиксация собственно смартфона, линзы, и удобное крепление на голову. И поскольку никакой электронной начинки в таких шлемах нет — они стоят дёшево.
VR-очки HIPER
Итак, конструкция шлема виртуальной реальности для мобильного телефона довольно проста. Но значит ли это, что все шлемы для мобильников одинаковы? Вовсе нет! Удобство крепления смартфона, удобство самого шлема, качество линз, различные дополнительные функциональные возможности — всем этим шлемы могут различаться, да ещё как.
У нас на тестировании сразу три шлема под брендом HIPER — и даже при своей похожести они довольно разные.
HIPER VRM
VR-шлем HIPER VRM — базовая модель, цена — 2290 рублей. Совместим со смартфонами с дисплеем от 4,3 до 6 дюймов — подходят как айфоны, так и смартфоны на Android. Масса HIPER VRM — 370 грамм.
Шлем HIPER VRM
Смартфон крепится в специальный паз и прижимается защёлкой с поролоновой наклейкой.
Смартфон крепится при помощи защёлки
Если диагональ смартфона менее 5 дюймов, стоит дополнительно использовать прокладку (в комплекте), чтобы ограничить поступление света снаружи.
Регулировка расстояния между линзами
Для регулировки расстояния между линзами предусмотрено колесо на верхней части шлема.
Удобный кожаный амбушюр
В отличие от многочисленных недорогих шлемов, у HIPER VRM довольно удобный кожаный амбушюр вокруг блока с линзами. Надевать шлем приятно.
HIPER VRW
Эта модель чуть поинтереснее и цена немного выше — 2490 рублей. Главное отличие от предыдущей модели, VRM, — увеличенные асферические линзы с ультрафиолетовым фильтром. Этот шлем уже чуть тяжелее — его масса составляет 390 грамм. На практике, впрочем, разница не чувствуется.
Шлем HIPER VRW
В остальном конструкция очень похожа на VRM. Тот же кожаный амбушюр, колесо-регулятор расстояния между линзами на верхней части.
Регулировка межлинзового расстояния и амбушюр — как у модели VRM
Стоит однако помнить, что увеличенные линзы позволяют достичь большего угла обзора. Поэтому если говорить об оптимальном соотношении цены и функциональности, HIPER VRW — отличный вариант.
HIPER VRX
На сегодняшний день это самая «продвинутая» модель среди VR-шлемов HIPER. Здесь используется принципиально отличающийся способ крепления смартфона — гелевый мат.
Шлем HIPER VRX
Смартфон к нему будто приклеивается, что позволяет надёжно и ровно закрепить смартфон практически любого допустимого размера ещё до того, как вы наденете шлем. Это очень удобно, так как главная задача при использовании мобильных шлемов VR — разместить смартфон точно по центру. Иногда это бывает сложно, т.к. с момента установки смартфона и до момента начала использования VR-приложения он (смартфон) может сдвинуться. В HIPER VRX это просто невозможно — смартфон крепится очень надежно.
Смартфон надежно крепится к гелевому мату
Плюс, в модели HIPER VRX предусмотрена магнитная кнопка (металлическое кольцо сбоку), которая может использоваться в некоторых играх и приложениях для управления. Если сдвинуть кнопку — возмущается магнитное поле, на что реагирует встроенный в смартфон компас (если он есть, конечно). Кнопка может помочь, например, при запуске и использовании некоторых VR-приложений.
Магнитная кнопка взаимодействует с компасом внутри смартфона, что используется в некоторых приложениях
В частности, в стрелялке Bandit Six кнопка используется как для запуска игры и продвижения по меню, так и для стрельбы. В Bandit Six вам предстоит вжиться в роль стрелка на военном винтовом самолёте и отбиваться от врагов, прицеливаясь поворотом головы.
Регулировка положения линз в HIPER VRX — обе линзы регулируются независимо друг от друга
Дополнительно, в модели HIPER VRX можно регулировать не только расстояние между линзами, но и близость линз к смартфону, что позволяет более комфортно и точно настроить ощущения от VR и использовать шлем людям с ослабленным зрением. Также это самый лёгкий шлем — 350 грамм и вместо кожаного амбушюра — ткань. С одной стороны, ткань быстрее пылится, с другой — тактильные ощущения даже приятнее, чем от кожи. Опять же — при длительном использовании шлема с тканевым амбушюром лицо меньше потеет.
Программное обеспечение
Какого-то специфического программного обеспечения для VR у HIPER нет. Вы можете использовать абсолютно любые VR-приложения, которые доступны в магазинах App Store и Google Play. Кстати говоря, в комплекте со шлемом HIPER вы найдёте билет в виртуальную реальность с двухнедельным бесплатным доступом к играм российского разработчика ПО для VR — компании Fibrum. В последствии понравившиеся игры можно будет приобрести с хорошей скидкой.
Подписка на сервисы Fibrum — в комплекте, как и салфетки для протирки линз
Также подойдут программы, разработанные для проекта Google Cardboard. Собственно, от самого приложения лишь требуется, чтобы оно умело разделять картинку на экране смартфона ровно пополам: для левого и правого глаза соответственно.
Фибрумовское приложение
Игра Bandit Six
Стоит отметить, что в VR можно не только играть. Возможно, даже гораздо больше чем игры, вам понравится смотреть концерты в формате полного 3D и с возможностью 360-градусного обзора. Панорамы, различные фотографии из экзотических мест. Уже появляются небольшие VR-видеоролики, в том числе, художественные. По мере того, как VR входит в нашу жизнь (чему в немалой степени способствуют и мобильные VR-шлемы, как наиболее доступные и компактные), будет появляться всё больше соответствующего контента — до полноценных художественных фильмов рукой подать.
Итого
В отличие от многочисленных «no-name» китайских шлемов и того же Google Cardboard, шлемы виртуальной реальности HIPER — действительно удобны, с хорошими линзами и неплохим (по сравнению с ближайшими конкурентами) углом обзора. Опять же, в отличие от какого-нибудь Samsung Gear VR, они позволяют использовать вообще любой смартфон с экраном 4,3-6 дюймов, в том числе, iPhone — лишь бы для этого смартфона было соответствующее программное обеспечение. Дополнительно радует карточка с доступом к приложениям Fibrum. Стоит упомянуть, что всех моделях VR-шлемов HIPER есть отверстия, чтобы была возможность подключить наушники и погружение в виртуальную реальность было бы максимальным.
Отметим и низкую стоимость самих шлемов. Все перечисленные модели стоят от 2300 до 3000 рублей, в самом обычном магазине — например, в «М.Видео».
Что такое VR и AR?
Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — «расширенная реальность») — технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.
Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:
VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.
AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.
Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO
История AR/VR
Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.
Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.
«Сенсорама» Хейлига
Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» — первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.
В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности — очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье — талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».
Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.
В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.
На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.
В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.
Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.
Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым — значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.
Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.
Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире
Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.
Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.
В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль » Каннские львы».
В 2014 году Facebook приобрела компанию Oculus VR за $2 млрд, а в этом году ещё и запустила социальную сеть с 3D-аватарами и возможностями VR-взаимодействия.
В HTC тоже в тренде — в 2016 году компания выделила $100 млн на развитие своей платформы Vive. HTC разрабатывает линейки продуктов HTC RE и их шлем виртуальной реальности давно стал конкурентом Oculus Rift. HTC не только разрабатывает свои продукты, но и создаёт акселераторы для VR-стартапов. 21 июня в Сан-Франциско прошёл демо-день от их акселератора Vive X, в рамках которого 26 компаний продемонстрировали свои технологии.
Другие крупные участники рынка также внесли свой вклад – компания Sony в 2015 году приобрела разработчика систем распознавания пространственных жестов SoftKinetic Systems, а Samsung объявила об инвестировании $6 млн в американский стартап Baobab Studios, специализирующейся на анимированной виртуальной реальности.
Крупные компании выпускают собственные гарнитуры виртуальной реальности (HTC Vive, Oculus Rift, PlayStation VR), при этом разрабатывая эксклюзивные игры и программное обеспечение только под них. Но всё может измениться, если производители начнут взаимодействовать друг с другом, делиться опытом, популяризировать технологии виртуальной реальности. С этой целью крупными компаниями отрасли в конце 2016 года была образована Global Virtual Reality Association (GVRA), которая будет заниматься развитием и продвижением VR. В ассоциацию вошли Acer (Starbreeze), Google (Cardboard, Daydream), HTC (Vive), Facebook (Oculus Rift), Samsung (Gear VR) и Sony (PlayStation VR) и другие.
Если вы хотите ориентироваться в огромном потоке AR/VR-компаний, обратите внимание, что The Venture Reality Fund совместно с французским LucidWeb собрал полную индустриальную VR-экосистему, включающую в себя более 300 компаний. Посмотреть визуализацию можно .
Подробнее о мировом рынке AR/VR читайте в материалах Rusbase:
- Как в Китае штампуют технологии виртуальной реальности
- На повсеместное распространение виртуальной реальности может уйти 6-8 лет
- Тренды будущего: виртуальная и дополненная реальность
Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России
Если по части технологий лидерами чаще всего оказываются зарубежные страны, то по части коммуникаций Россия, пожалуй, обошла иностранных коллег. В июне 2015 года в России появилась Ассоциация дополненной и виртуальной реальности. Информации о деятельности ассоциации мало, но если у вас есть вопросы или вы хотите вступить в ассоциацию, проконсультироваться с экспертами можно на сайте.
Российский рынок виртуальной и дополненной реальностей по большей части представлен небольшими компаниями, которые делают проекты на базе зарубежных разработок (Oculus Rift, HTC Vive). Такой, например, является компания AR Production, которая появилась на рынке в 2011 году и делает проекты под разные компании – в том числе Музей дополненной реальности, буклеты с дополненной реальностью для Газпрома и виртуальную экскурсию для агрохолдинга «Кубань».
Но не все компании хотят строить бизнес, отталкиваясь от разработок западных коллег. Так, российская компания Boxglass не только снимает видео в формате 360 и разрабатывает AR/VR-приложения, но и производит собственные очки виртуальной реальности.
Ещё круче работает компания VE Group — основанная около 10 лет назад, она называет себя системным интегратором в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Помимо разработки центров виртуальных исследований и комнат VR, компания делает VR-решения для нефтегазовой отрасли, образования и строительства.
Рынок виртуальной реальности в России также хорошо представлен стартапами, крупными и не очень. Из тех, у кого точно получилось, можно выделить стартап Fibrum, который в прошлом году заключил соглашение с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis о поставке своих шлемов виртуальной реальности. Еще один интересный проект — мотоциклетный шлем дополненной реальности LiveMap, финальная версия которого будет представлена на CES 2018.
Так выглядит VR-шлем от Fibrum
Подробнее о рынке AR/VR в России читайте в материалах Rusbase:
- Какие перспективы ожидают рынок VR?
- Как стартап с русскими корнями интегрирует VR и 3D-технологии в ведущие международные компании
- Инвестиции в VR и AR-проекты в России выросли в 3,5 раза за год
- «Конституция гарантирует нам равный доступ к объектам культуры, но не билеты из Хабаровска в Москву»
Инвесторы на рынке VR и AR
Как стартаперу легче всего найти средства для развития проекта? Конечно, привлечь инвестора.
Компания CB INSIGHTS в одной инфографике собрала фонды, которые активнее всего инвестируют в технологии VR и AR. В первой тройке, конечно, зарубежные компании:
- Rothenberg Ventures — самый активный инвестор в отрасли, с ориентацией на так называемые «пограничные технологии». Фирма River Accelerator инвестирует в VR и AR стартапы на начальных уровнях. Одной из их последних сделок было соглашение с компанией VR Medtech, разрабатывающей хирургическую робототехнику Vicarious Surgical.
- BoostVC — акселератор, ориентированный на технологию блокчейн и виртуальную реальность. Последней проинвестированной Boost компанией является Vizor, основанная на Финляндии платформа для создания контента VR.
- Vive X — акселератор от производителя гарнитуры VR HTC. В их последнем акселераторе участвовали стартапы, работающие во всех отраслях: от корпоративных инструментов (Snobal) до футбольного атлетического тренинга (Soccerdream).
В России объем инвестиций в AR/VR вырос в 3,5 раза за прошлый год — с $200 млн в 2015 году до более $700 млн за 2016 год. Карта рынка с основными игроками, подготовленная ассоциацией AVRA, также доступна .
Если вы создали (или только хотите создать) VR-стартап и ищете инвесторов именно в России, то стоит обратить внимание на фонд VRTech, который основан в 2016 году и ориентирован на VR-проекты на начальной стадии из России, Америки, Европы и Азии.
Что инвесторы думают о AR/VR, читайте в материалах Rusbase:
- Как венчурный инвестор видит рынок виртуальной и дополненной реальности
- Кто на венчурного: какие новые инвесторы появились на рынке в 2016 году
- Будущее виртуальной реальности: прогноз Andreessen Horowitz
Использование виртуальной и дополненной реальностей
Виртуальная реальность — та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности —должно быть то, что через них смотреть и делать.
Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:
- игры;
- кино;
- спортивные трансляции и шоу;
- социальные сети;
- маркетинг
- образование;
- медицина;
- торговля и недвижимость;
- промышленность и ВПК.
есть детальный обзор рынка по каждому из этих пунктов. А ниже рассказываем о том, как конкретно технологии VR и AR применяются в разных отраслях.
Если вы внимательно читали часть, посвященную истории виртуальной реальности, то уже знаете, что разработки начались в первую очередь для применения их в военных целях. С тех пор разработки VR стали качественнее, а сейчас начинают применяться не только в военном деле, но и в других областях. Например, для лечения психических расстройств. Специалисты из Гарвардского университета опубликовали обзорную статью, в которой рассматривают эффективность современных методов VR для лечения психических заболеваний, а особенно — тревожных неврозов и фобий. А феврале прошлого года группа ученых из Великобритании и Испании разработала метод лечения депрессии с помощью виртуальной реальности и продемонстрировала его эффективность.
Пожалуй, самые полезные VR-разработки делаются в медицине. Студентам медицинских вузов больше не нужно оттачивать мастерство на трупах, вместо этого появились виртуальные симуляторы с тактильной обратной связью.Так выглядит тренажер для хирургов на основе виртуальной реальности:
Любопытные решения виртуальной и дополненной реальности есть и в маркетинге. И если вы думаете, что маркетинг и реклама – это всего лишь бесполезная трата времени и денег, посмотрите на проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, фонд создал фильм, снятый на 360-градусную камеру. При просмотре зрители попадают в Кению вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, нехватки роддомов и перспектив солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и другим учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии.
Если технологии VR достаточно специфичные и подойдут не любому бизнесу, то AR-технологии можно внедрить почти в каждой отрасли. Как это сделать, в колонке Rusbase, например, рассказала бизнес-аналитик Konica Minolta Business Solutions Russia Нина Колыхан.
Подробнее о вариантах использования AR/VR читайте и в других материалах Rusbase:
- Самый большой список вариантов использования дополненной реальности
- Как внедрить AR-технологии в ваш бизнес
- Как компании могут использовать VR в рекламе
- Застройщики используют AR/VR в бизнесе: 4 кейса
- Есть ли будущее у виртуальной реальности в играх?
- VR — будущее порноиндустрии?
- Виртуальную реальность приспособили для лечения депрессии
- Какую выгоду для бизнеса можно извлечь из совместного применения AR и VR
Предметы виртуальной реальности
К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:
- Костюм виртуальной реальности
- Очки VR
- Перчатки
- Комната VR
Костюм виртуальной реальности — устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.
Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.
Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический
Очки виртуальной реальности имеют свои особенности в плане подключения и настройки. Если гаджет предназначен для работы с компьютером, то там нужны одни элементы и способы настройки, для смартфона — совсем другие. Поэтому мы рассмотрим особенности использования разных устройств, а также технологии подключения VR-очков к смартфону и компьютеру.
Как пользоваться VR- и AR-очками
В этом разделе мы рассмотрим в общем алгоритм действий при работе с виртуальными очками разного вида. А в следующем разделе разберем в деталях принцип подключения к различным гаджетам.
Как пользоваться очками виртуальной реальности для смартфона
Алгоритм действия такой.
1. Установить и запустить приложение для VR-реальности и сам VR-файл (фильм, игру). Подробнее об этом далее.
2. Установить смартфон в предназначенный для него отсек виртуальных очков.
3. Зафиксировать виртуальные очки на голове так, чтобы при просмотре не ощущалось дискомфорта.
4. Подстроить изображение под свои глаза, если в очках есть такая возможность.
5. Если картинка отображается некорректно, установить приложение для калибровки изображений и настроить через него очки.
5. Смотреть VR-файл и пользоваться средствами управления (кнопками, джойстиками и пр.), если таковые имеются.
Как пользоваться виртуальными очками на компьютере или консоли
1. Установить на компьютер (игровую консоль) управляющую программу (у каждого производителя своя).
2. Настроить виртуальные очки: подсоединить их к подходящим портам компьютера (консоли) по проводу, отладить их работу в идущей с очками программе по инструкции.
3. Установить и настроить по инструкции другое оборудование, идущее в комплекте (базовые станции, видеокамеры и прочее).
4. При необходимости подготовить помещение: убрать острые, хрупкие предметы, поднять с пола вещи, о которые можно запнуться, и так далее.
4. Запустить игру, фильм или другой VR-файл.
5. Зафиксировать на голове очки, а также взять другое имеющееся оборудование (пульты управления, орудие и другое) и приступить к игре.
Как пользоваться автономными очками
Есть и такие очки, которым не нужен компьютер или источник питания. В них уже есть свой экран, свой мини-компьютер с операционной системой, необходимыми программами и батарея. Этим гаджетом пользоваться проще всего: достаточно включить его, зафиксировать на голове, выбрать из списка предложенный фильм или игру и запустить их. Другие материалы закачиваются на автономные смарт-очки по проводным или беспроводным технологиям.
Как пользоваться AR-очками
Пользование AR-очками схоже и с эксплуатацией VR-очков, так как гаджеты дополненной реальности точно так же подключаются к ПК, работают от смартфона или от собственного мини-компьютера. В начале декабря этого года глава корпорации Qualcomm заявил о том, что в будущем на смену смартфонов придут умные очки дополненной реальности. Поэтому они будут не только легкими, но и многофункциональными, что потребует освоения нового вида техники. Но пока освоение многих моделей уже выпущенных AR-очков много времени не займет.
Как подключить очки виртуальной реальности к смартфону
Как установить программу для обработки VR-файлов
Для подключения VR-очков к смартфону вначале вам понадобится установить на него необходимое ПО. Первым делом это мобильное приложение, которое поддерживает режим VR. Таких приложений сегодня существует много, причем каждое из них решает свои задачи. Одни являются каталогами, собравшими множество роликов, фильмов, игр, другие пригодятся для виртуальных прогулок и так далее. Примеры приложений для VR-реальности мы рассмотрим в конце статьи. Познакомьтесь с существующими на рынке приложениями, найдите одно из них в вашем магазине приложений («Play Маркет» или App Store) и установите. Часто производитель очков рекомендуют определенное приложение для своей модели. Рассмотрим принципы установки на примере приложения Cardboard.
Перейдите в «Play Маркет» или App Store. Наберите в строке поиска Cardboard, нажмите напротив этого приложения кнопку «Установить», дождитесь окончания установки и нажмите «Открыть». Дайте запрашиваемые разрешения на доступ к фото- и мультимедиа. На следующем шаге найдите на ваших очках QR-код и отсканируйте его этим же приложением, а также вставьте смартфон в очки. Вставка может сопровождаться установкой специальных прокладок или наклеек согласно инструкции. Если QR-кода у вас нет, перейдите на официальный сайт производителя и поищите там модель своих очков и код для нее. После успешного добавления очков в приложение вы можете просматривать VR-материалы на канале видео 360 или установить дополнительные приложения в разделе «Приложения».
Как настроить виртуальные очки
Рассмотрите ваши очки на предмет того, можно ли в них регулировать четкость изображения, как в бинокле. В одних моделях таким способом можно изменить расстояние между зрачками и добиться более комфортного просмотра раздвоенной картинки. В других кроме этого есть еще и возможность менять диоптрии, что пригодится людям с ослабленным зрением. Настройки ведутся, например, при помощи рычажков на корпусе очков. При наличии такой возможности подстройте гаджет под себя.
Если таких настроек нет или вы испытываете дискомфорт в очках: головокружение, искажение картинки или что-то другое, можно откалибровать гаджет через специальные мобильные приложения. Например, через VR Calibration for Cardboard. Найдите его у себя на смартфоне в магазине приложений и установите. Русскоязычная инструкция по работе с приложением появится у вас прямо на экране, причем удобнее ее читать в очках.
Кстати, если у вас еще нет VR-очков, пользование этим приложением поможет вам определить, подходит ли ваш смартфон для VR-гаджетов. Для этого поверните смартфон на одну стену комнаты, потом на другую. Если изображение на экране также поворачивается, а слева внизу под картинкой вы видите параметр 60 fps или около того, то можете смело выбирать VR-очки для смартфона.
Вернемся к настройке изображения. На одном из экранов представлены текущие параметры очков: расстояние от дисплея до линз, межлинзовое расстояние и другое. Также на экране есть красный кружок. Если вы наведете его на значок плюса или минуса любого параметра, то он автоматически увеличится или уменьшится соответственно. Тем самым вы можете настраивать параметры под себя. Но заметим, что не на всех смартфонах приложение работает корректно.
Помимо названных приложений вам понадобятся и сами VR-материалы. Для начала вы можете смотреть VR-ролики на «Канале видео 360» в приложении Cardboard или установить все из того же магазина приложений подходящие игры и другие материалы.
Как подготовить управляющие элементы
В некоторых моделях виртуальных очков есть элементы управления: кнопки, джойстики, пульты или комбинированные устройства. Если они есть, подключите их к телефону по инструкции. Для этого может потребоваться, например, включить на смартфоне Bluetooth, включить пульт или джойстик и выполнить поиск находящихся рядом устройств. Обратите внимание, что на джойстиках и на пультах игровой режим может запускаться отдельной кнопкой или переключателем.
Крепление очков на голове
В очках виртуальной реальности предусмотрены крепления в виде широких гибких ремешков и липучек. Укрепите их на голове таким образом, чтобы вам было комфортно, иначе после долгой игры можете почувствовать головные боли и другие неприятные симптомы.
Как подключить очки виртуальной реальности к компьютеру
Здесь есть два разных варианта: когда очки рассчитаны именно на подключение к компьютеру, и когда мы подключаем к ПК VR-очки для смартфонов. В первом случае подключение зависит от сложности игровой системы и должно проводиться по конкретной инструкции. Второй случай мы рассмотрим далее. Такое подключение нужно для того, чтобы вести трансляцию виртуальной игры с компьютера на смартфон. Это продиктовано тем, что интересных виртуальных игр для компьютеров сегодня намного больше, чем для смартфонов. Чтобы организовать такую трансляцию с ПК на смартфон, проделайте следующие шаги. Мы рассмотрим их на примере программы Trinus Cardboard VR, но вместо нее можно установить и другую подходящую программу.
1. На смартфоне установите приложение Trinus Cardboard VR, найдя его в вашем магазине приложений. Версия Lite бесплатная, но имеет ряд ограничений.
2. На компьютере установите программу Trinus VR Server, скачав его с официального сайта производителя. Запустите приложение, откройте вкладку Video и в строке «Фейк 3D» выберите Enabled (этим вы включаете данную опцию).
3. Теперь подключите смартфон по USB-кабелю к компьютеру. При необходимости отключите Wi-Fi.
4. Откройте приложение Trinus VR на смартфоне и дайте требуемые доступы, а также поставьте галочку в строке о том, что вы познакомились с условиями использования сервиса. На экране с названием Safety Warning описано предупреждение о том, что в случае любого дискомфорта при ношении виртуальных очков немедленно прекратите их использование и убедитесь в том, что они надеты и настроены по инструкции.
Кликните по этому экрану и на следующем экране нажмите на USB и поставьте переключатель в строке «USB-модем». Далее на главном экране приложения нажмите на шестеренку и нажмите на кнопку Lеns Off, чтобы переключить ее в позицию Lens On. Нажмите на крупный значок треугольника.
5. Нажмите на такой же значок треугольника в программе Trinus VR Server на компьютере и запустите вашу любимую VR-игру. При этом изображение на смартфоне поделится пополам. Вложите смартфон в очки, наденьте их и можете играть.
Приложения для виртуальных очков
Рынок VR-приложений для смартфонов интенсивно развивается, поэтому и возможностей по работе с VR-файлами становится все больше. Если вы хотите посмотреть готовые небольшие фильмы, посетите библиотеку упомянутой программы Cardboard или VR Cinema. Для просмотра роликов в высочайшем качестве воспользуйтесь библиотекой WITHIN. Она постоянно пополняется новыми материалами, но требует смартфона с мощным процессором.
Если вы хотите удивить друзей своим VR-фильмом или панорамными фото, тогда установите VeeR VR Editor. Это простой редактор для обработки виртуальных материалов. Готовые снимки или ролики можно тут же выложить в социальные сети. Кстати, для любителей соцсетей есть такое популярное приложение, как Fulldive VR. Эта обычная сеть, но для тех, у кого есть VR-очки. Здесь можно поделиться своими материалами или посмотреть творения друзей, оставить комментарии и поиграть в виртуальные игры.
VR-индустрия пока только развивается, поэтому не все виртуальные очки, фильмы и игры для них могут порадовать вас своим качеством. Здесь вам придется немного поэкспериментировать в поисках лучших решений, но, безусловно, использование VR-очков расширит ваш опыт и подарит новые ощущения.
У нас на сайте уже был обзор гироскутера HIPER, лето (к сожалению) подошло к концу, все гироскутеры надежно припаркованы дома, так что теперь пришла пора других развлечений. На повестке дня виртуальная реальность и мы решили рассказать про парочку очков для использования со смартфонами. Остановимся на особенностях эксплуатации, используемом ПО и других особенностях. Поехали.
Для начала характеристики очков:
- Асферические акриловые линзы — 42 мм
- Регулируемое межфокусное расстояние
- Регулируемое расстояние до виртуального экрана
- Гелевый мат для удержания сматрфона
- Магнитная кнопка управления дополнительными функциями приложений
- Амбюшуры по краю маски
- Регулируемый ремешок
- Совместимость: смартфоны на iOS и Android с дисплеем 4,3 – 6″
- Габаритные размеры: 174 x 94 x 120 мм
- Вес: 360 гр
Для начала про очки. Сделаны добротно, из черного шероховатого пластика, те области, что соприкасаются с лицом, закрыты тканью с набивкой. Для фиксации на голове три ремня из ткани, они растягиваются, так что даже если у вас большая голова, очки прекрасно сядут. На затылке гаджет удерживает массивная «площадка» из эко-кожи. Смартфон крепится под откидной крышкой, «спинку» аппарата нужно поместить на площадку из силикона, можно даже не заниматься точной подгонкой, потом вы это сделаете с помощью линз. Я использовал iPhone 7 Plus, так что сами можете представить — один из самых больших смартфонов на рынке, если влез он, то влезет и любое другое устройство. Не забудьте, что для игр вам понадобятся наушники, я использовал HIPER VRX вместе с Bose QC25, комплект хороший, в некоторых играх действительно забываешь, в какой реальности ты находишься.
В комплекте с очками поставляется подписка на Fibrum Premium Club. На данный момент компания Fibrum является одним из самых интересных производителей такого рода контента для портативных VR-устройств. Для начала нужно активировать коды, купон в комплекте дает право доступа ко всем приложениям в течение 14 дней, среди них есть и домашний кинотеатр, и другие интересные утилиты. Подробно и большинстве рассказывал в обзоре Fibrum, можете почитать.
Поставил iPhone в HIPER VRX, запустил «Американские гонки», подключил наушники, отрегулировал изображение с помощью двух рычажков на верхней части очков. Две простые площадки помогут вам в настройке. Для запуска программы и поездки нужно посмотреть на рычаг, он сдвигается и начинается поездка. Прямо на первом же съезде вниз внутри все сжимается, словно это и правда американские гонки, полное ощущение аттракциона! При этом, у меня в руках обычный смартфон и недорогие очки. Но качество изображение отличное, картинка большая, в происходящее веришь. Специально подобрал видео, где изображение взято с экрана iPhone — две картинки в очках совмещаются в одну и получается та самая виртуальная реальность.
Кроме этого очень понравилась Mad Race VR, сумасшедшие гонки как они есть, тут наушники необходимы для полного погружения. Впечатляющий аттракцион, где просто сидишь и, простите, офигеваешь от происходящего. Оооочень советую всем попробовать.
На торце у HIPER VRX находится магнитная кнопка, в некоторых играх она может помочь с управлением.
Чтобы оставить парочку игр для вторых очков, озвучу цену HIPER VRX. Эта замечательная штука стоит всего 2990 рублей, вместе с подписками получается очень здорово — можно попробовать все игры Fibrum, выбрать что-то для себя и потом оформить нормальную подписку. Можно пойти дальше, в App Store и Google Play тысячи VR-приложений всех мастей, платные и бесплатные кинотеатры, игры самых разных жанров и направлений. И, честно говоря, развлечение мне лично понравилось своей простотой, скачал игры, вставил смартфон, тут же ощутил результат. Можно и в компании устроить соревнование, кто больше выдержит на американских горках. Можно и самому проверить, что там нового в мире VR?
В общем, хорошая и недорогая штука.
Вторые очки называются VRM, давайте посмотрим на характеристики:
- Асферические акриловые линзы — 42 мм
- Регулируемое межфокусное расстояние
- Регулируемое расстояние до виртуального экрана
- Безопасная защелка для удержания телефона
- Внешняя крышка с манитным замком
- Амбюшуры из искуственной кожи по краю маски
- Регулируемый ремешок
- Совместимость: смартфоны на iOS и Android с дисплеем 4,3 – 6″
- Габаритные размеры: 188 x 105 x 125мм
- Вес: 370 гр
Здесь нет магнитной кнопки, как у VRX.
Сразу надо сказать, очки стоят немного дешевле, чем модель VRX, цена около 2290 рублей. Но по характеристикам это братья-близнецы, у VRM немного другой дизайн. Передняя крышка из светлого пластика, на защелке, крепления смартфона сделано иначе, здесь используется не платформа из силикона, а что-то вроде прищепки. Предусмотрена защита корпуса, во-первых, это подкладка из мягкого материала, во-вторых, наклейка на клипсе из поролона. Крепление надежное, даже при резких поворотах головы аппарат остается на месте. Я использовал iPhone 7 Plus, большой, тяжелый смартфон — лучше всего подошел для теста. Для фокусировки используется колесико на верхней части и подвижная платформа, мне с первого раза удалось оптимально настроить изображение. Качество картинки в играх отличное, тут никаких вопросов нет. Области, соприкасающиеся с лицом, закрыты эко-кожей с мягким наполнителем, носить очки в течение долгого времени удобно.
Весь процесс регистрации в клубе Fibrum описан в главке выше, если вы не поленитесь и заполните все поля, вам дадут скидку 15 % на покупку программ. Советую попробовать Mission Leviathan VR, погружение на батискафе, популярная VR-тема, в интерпретации Fibrum получилось живо и интересно. Естественно, рано или поздно прилетает акула, в этот момент все дергаются.
Ну и напоследок Fibrum Zombie Shooter, стрелялка про зомби, пушки, крайне рекомендую играть в наушниках. Очень хорошо расслабиться после трудового дня.
К очкам нет никаких вопросов, многие наверняка спросят, а как же использовать проводные наушники, если смартфон находится под крышкой — предусмотрительно сделаны отверстия на торце, чтобы вывести кабель.
Очки HIPER VRX и HIPER VRM сделаны хорошо, доступны, предоставляют пользователю возможность ознакомиться с качественными VR-играми, поэтому смело можно их купить себе или в подарок. Особенно если для вас это первый шаг в виртуальную реальность.
Очки виртуальной реальности как пользоваться последнее время всё больше и больше людей задумываются о покупке очков виртуальной реальности. Как выбрать очки виртуальной реальности мы уже рассказывали в этой статье. Когда вы уже определились и купили очки — возникает новый вопрос — как подключить очки виртуальной реальности к компьютеру или телефону. Об этом и расскажет статья дальше.
Что такое виртуальная реальность
Виртуальная реальность — это трехмерная среда, искусственно созданная с помощью компьютерных технологий. Материально такой мир не существует. Чтобы взаимодействовать с ним, используются специально разработанные устройства. Они подают сигналы, которые воспринимают органы чувств человека. Во время взаимодействия приборов переноса в VR-реальность и пользователя он пребывает в виртуальном мире.
Чаще всего виртуальное пространство воспринимается с помощью органов зрения. Используются особые очки. Современные разработки также воздействуют на слуховые рецепторы и вызывают тактильные ощущения. Для этого понадобятся наушники и перчатки.
Какие возможности дает виртуальный мир:
- Играть в компьютерные игры
- Смотреть видеоролики
- Совершать путешествия в красивые и интересные места Земли
- Посещать другие планеты Солнечной системы
- Выходить в открытый космос
- И многое другое
Для чего нужны очки VR
Оказаться в созданном виртуальном мире поможет разработанный для этого прибор — очки виртуальной реальности.
Как использовать очки виртуальной реальности?
- Преобразователь плоского в трехмерное. Очки для смартфона, соединяясь с ним, переводят двумерную картинку на экране мобильного устройства в образ, воспринимаемый как объемный трехмерный мир.
- Очки для компьютера или консоли. У них есть собственный дисплей. Подключив очки через USB-вход и запустив приложение, человек попадает в VR-реальность.
Принцип работы
Как пользоваться очками виртуальной реальности? Как они создают трехмерный мир?
Существует несколько способов использования очков виртуальной реальности.
- Самый распространенный и доступный вариант — со смартфоном. Здесь принцип действия следующий: на экран телефона устанавливается специальное приложение, которое транслирует изображение в виде двух картинок. Для правого и левого глаза отдельно. Без очков это выглядит как две почти одинаковых картинки. Смартфон особым образом крепится на очки. В очках есть окуляры, со встроенными линзами. С их помощью изображение совмещается в одну картинку. Мозг воспринимает его как объемное изображение. При движениях головой картинка изменяется и эффект реальности видимого пространства усиливается.
- Очки для смартфона и консоли. Или, по-другому, шлемы виртуальной реальности. Они устроены сложнее и стоят дороже. Здесь уже есть собственный встроенный экран. Он преобразовывает картинку в нужный формат. Нужна лишь специальная программа.
Подробная инструкция, как пользоваться vr box, дается производителем для каждой конкретной модели.
Проблемы VR устройств
- Ощущение тошноты, головокружения, боли в глазах. Связано с нагрузкой на вестибулярный аппарат и непривычную для мозга активность. Степень выраженности, длительность и спектр расстройств отличаются у разных людей. Но довольно часто подобные проблемы беспокоят в течение нескольких часов.
- Ограниченный выбор приложений. Рынок продвижения виртуальной реальности еще не стал настолько массовым, как обычные мобильные игры. Есть ограниченное число приложений, которыми можно пользоваться в ВР очках. А бесплатных среди них и вовсе немного.
Скорее всего, эти недостатки разработчики устранят с проектированием новых гаджетов.
Как подключить и настроить ВР очки
Очки виртуальной реальности как пользоваться — начнем с подключения. Есть несколько устройств к которым можно подключить очки виртуальной реальности.
Очки виртуальной реальности как пользоваться для телефона
Как заставить работать очки виртуальной реальности для смартфона?
- Установить на смартфон приложение, работающее в режиме виртуальной реальности. Чаще всего это игра или видео.
- Запустить приложение.
- Установить мобильное устройство в передней части очков. Для каждой модели есть свои особенности крепления,которые указаны в инструкции. На выполнение действия уходит пара минут.
- Откалибровать полученное изображение с помощью окуляров (не во всех моделях).
- Наслаждаться виртуальной вселенной.
Очки виртуальной реальности как пользоваться на android
Такая модель стоит дороже, чем предыдущий вариант. Этот гаджет сложнее устроен и дает больше возможностей пользователю.
- Здесь есть встроенный дисплей. Хорошие производители заботятся, чтобы он был высокого качества. Разрешение на нем в несколько раз выше, чем на экране смартфона. Поэтому путешествия в цифровые реалии принесут больше достоверности и впечатлений.
- Также такое устройство обладает собственным процессором.
- Есть встроенная карта памяти.
- Определенный объем оперативной памяти.
- Встроенный аккумулятор.
- Установлена операционная система Андроид.
Как пользоваться vr box очками с андроида? Это проще, чем кажется на первый взгляд.
- Программное обеспечение, дающее доступ к виртуальной реальности, уже загружено.
- Есть несколько игр и видео, которые можно попробовать сразу.
- Остальной контент легко скачивается при помощи беспроводной сети.
- Порядок таков: надеть очки, включить, выбрать нужную игру или видеоролик и запустить.
Очки виртуальной реальности как пользоваться для компьютера
Шлем для ПК дает на порядок больше возможностей, чем устройство, подключенное к телефону.
- Отличный встроенный дисплей с высоким разрешением обеспечит пользователя достойной картинкой.
- Разделительная полоса между правым и левым глазом на экране не заметна — изображение более объемное.
Как подключить очки виртуальной реальности к компьютеру?
- Перед началом использования на компьютер устанавливается программа. Она автоматически настраивает нужные параметры.
- Шлем виртуальной реальности соединяется с ПК через USB-порт.
- Запускается программа, настраивает его.
- Во время этого процесса пользователь надевает шлем и производит движения головой: повороты направо-налево, наклоны и т.д.
- Также у современных устройств в комплекте часто идут внешние камеры с инфракрасными датчиками движения. Это позволяет лучше контролировать перемещение головы человека в пространстве.
- Такая камера устанавливается заранее. Правильная позиция: перед игроком, на некотором расстоянии от него, на уровне головы.
Очки виртуальной реальности как пользоваться для консоли
- Практически нет отличий от предыдущего абзаца.
- Шлем и камера соединяются с консолью.
- Запускается приложение для ВР — устройств.
Можно ли подключить очки к компьютеру через телефон
Частый вопрос: как подключить vr очки к компьютеру через телефон? Легко ли это сделать самостоятельно?
Технически это вполне осилит даже человек, который плохо разбирается в современной технике. Для этого разработаны специальные программы. С их помощью на экран мобильного устройства транслируется изображение с ПК и процесс игры, просмотр видео идет как обычно.
Как играть
Как подключить vr box к компьютеру, разобрано в предыдущей главе. Как начать играть?
Особенности игрового процесса связаны только с необычным трехмерным восприятием атмосферы игры. А в остальном больших отличий нет. Действие идет по сюжету игры. В гонках автомобили, в приключениях — исследуют новые миры, выполняют задания. При движениях головой локации вокруг изменяются, как в реальности.
Сначала ощущения непривычные, немного странно. После первого раза возможно небольшое головокружение, тошнота. Но со временем большинство игроков привыкает к этому. И пребывание в виртуальном мире приносит все больше удовольствия с каждым разом.
Аксессуары
Дополнительные предметы идут в комплекте с очками, шлемом или продаются отдельно. Часть из них используется, как и в традиционном геймплее. Такие аксессуары как перчатки и наушники разработаны для большей достоверности в процессе игры.
- Мышь, клавиатура. Используются во многих виртуальных играх. Таким же образом, как и в обычных.
- Джойстик. Еще один непременный атрибут традиционного геймплея, применяющийся и в ВР.
- Перчатки. Отслеживают перемещение рук вплоть до мелких движений пальцев. Погружение в трехмерность становится более полным за счет появления тактильных сигналов. Можно почувствовать руль машины, рукоятку ножа, лицо противника, шкуру животного.
- Наушники. Еще один усилитель реальности происходящего в игровом процессе. Некоторые очки имеют встроенные наушники. Можно купить и отдельную гарнитуру, которая даст звук высокого качества.
Топ игр и программ
На смартфон
- AAA VR Cinema (медиа проигрыватель).
Бесплатное приложение для просмотра видео в формате 2D и 3D, виртуальных фотографий.
- Trinus VR (приложение для стриминга)
С его поддержкой пользователи запускают широкий спектр популярных современных игр.
- Vrse — Virtual Reality (видео 360)
Ориентировано на просмотр видео. Интересно, что понравившийся фрагмент можно скачать и посмотреть позже, в автономном режиме.
- Sisters
Приложение разработано в жанре ужасов. Заинтересует любителей пощекотать себе нервы. В цифровой реальности игра выглядит устрашающе, погружение в атмосферу хоррора полнее, чем при просмотре фильма.
- Dive City Rollercoaster
Здесь разработчики предлагают посмотреть на красоты городского пейзажа. При этом зритель наблюдает это, катаясь в вагонетке по виртуальным рельсам.
На консоль
- Robinson: The Journey
Приключения Робинзона в космосе. В результате крушения корабля астронавт попадает на неизвестную планету. Ему предстоит в одиночку выжить на неизвестной территории, полной опасностей.
- Star Trek: Bridge Crew
Игра основана по мотивам всемирно известной Вселенной Стартрека, которая много лет держит культовый статус. Игроки в качестве офицеров Звездного флота путешествуют по далекому космосу, полному обитаемых планет и опасностей.
- The London Heist
Здесь главный герой — это грабитель. Дерзкие преступления, ценные трофеи, опасные враги — это лишь малая часть того, что ждет игроков.
- Wayward Sky
Маленькая девочка — пилот должна спасти от гибели отца, пропавшего при таинственных обстоятельствах.
- VR WorldsСобытия происходят в космосе. Охотник за сокровищами на своем корабле путешествует по разным локациям и исследует новые планеты.
На пк
- Elite – Dangerous
Здесь вы становитесь пилотом космического корабля. Детализация приборной панели, механизмов, особенности полета впечатляют даже опытных геймеров.
- Subnautica
Выживание в инопланетном океане в изолированной капсуле.
- ADR1FT
Астронавт очнулся среди обломков космической станции. Как выжить в космосе?
- Assetto Corsa VR
Отличный симулятор гонок.
- Eve – Valkyrie
Еще одно космическое приключение.
Топ 8 лучших приложений для работы с vr box
aaa vr cinema удобный 3d видеоплеер
В трехмерном режиме воспроизводит видеофайлы на устройстве пользователя.Для этого они должны быть записаны в формате 180 или 360 градусов.
Очки виртуальной реальности как пользоваться apollo 15 moon landing vr похождение по луне
Покинуть Землю не выходя из квартиры. С помощью этого приложения вы на несколько минут или часов сможете стать астронавтом. Прогулка по спутнику Земли с ощущением невесомости. Возможность подробно рассмотреть красоты лунного ландшафта.
При разработке данной программы использовались настоящие кадры, снятые членами космических экспедиций. Все выглядит как от первого лица.
Единственное условие: разрешение у смартфона должно быть не менее 1920х1080.
Прогулка по Луне абсолютна бесплатна, доступна всем. Обладатели ВР очков должны попробовать ее обязательно.
Очки виртуальной реальности как пользоваться cardboard правильная настройка vr box
Это лицензионное приложение, разработанное компанией Google. Оно отвечает на вопрос, как настроить очки виртуальной реальности под конкретного пользователя.
Кроме того, программа дает несколько интересных возможностей:
- Выполнить виртуальный полет над нашей планетой
- Погулять в ВР-режиме по центру Москвы
- А также просматривать в объемном режиме видеоролики, фотосферы и другие объекты, которые сохранены в памяти мобильного устройства.
- Кардборд содержит в себе список игр и бесплатных приложений, работающих в ВР-режиме.
expeditions погрузись в экспедиции
Первоначально программа разрабатывалась исключительно в образовательных целях. Однако, она заинтересует любого, кому интересен окружающий мир.
Сотни экспедиций в самые разные локации Земли. Наблюдать за постройкой кораллового рифа на океанском дне. Увидеть песчаные барханы. Побывать в горах, джунглях, на сафари. Теперь для этого нужно всего лишь скачать бесплатное приложение.
fulldive vr море контента для vr box
Это своеобразный навигатор в море виртуальной реальности. Он поможет найти любой файл, который можно посмотреть в ВР. Если тот когда-либо и где-либо был загружен в Интернет.
Также способен проигрывать ВР-файлы с Ютуба.
google просмотр улиц изучайте города и районы
Многим знакома разработка Гугл — Планета Земля. Данная разработка — это практически ее аналог. Приятное отличие в том, что можно просматривать в режиме 360 градусов.
Посмотреть то, что выложили другие путешественники.
Добавить свои материалы, которые смогут увидеть люди со всего мира.
Очки виртуальной реальности как пользоваться titans of space cardboard vr рассматривайте галактики и планеты
Еще один вариант космического путешествия. Своими глазами можно сравнить размеры Юпитера и Меркурия, Земли и Солнца. Узнать много новых фактов о Вселенной. Открыть новые космические тела.
За основной контент платить не надо. За небольшую стоимость можно получить голосового помощника, который сориентирует в бескрайнем космосе.
Очки виртуальной реальности как пользоваться youtube vr просматривайте контент 180 и 360
База видеороликов виртуальной реальности со всего Ютуба.
Обычная версия скачивается безвозмездно. За версию без рекламы придется доплатить.
В заключение. В статье подробно разбирается, как использовать очки виртуальной реальности для смартфона, ПК, консоли. Какие приложения скачать, как настроить. Остается только начать выполнять эти действия и насладиться возможностями виртуального мира. Очки виртуальной реальности — это одна из новых технологий, которые в перспективе имеют большое будущее.