0

Onkyo player

Остальные

Сильным игроком в бюджетном сегменте можно считать также усилитель FiiO E18, предлагаемый сегодня от 10 000 рублей. ЦАП — PCM1798, 300 мВт при нагрузке 32 Ом, поддержка 24 бит/96 кГц и до 12 часов работы с включенным преобразователем — очень конкурентоспособное предложение.

реклама

Наводнился рынок в последнее время и рядом продуктов из Поднебесной вроде Topping NX2, Douk Audio Mini, Sabaj D1 и других, стоимостью до 3000 рублей. Но обманываться на их счет не стоит.

Купив такое устройство, вы получите разве что прирост в мощности. Качество же звукопередачи возрастет незначительно, а низкая помехозащищенность не позволит класть его в один карман со смартфоном, так что приобретение это сомнительное.

анонсы и реклама

Среднеценовой сегмент

Oppo HA-2SE

Выпущенный в 2014 году компанией Oppo Digital усилитель с ЦАПом HA-2 по совокупности характеристик и стоимости надолго стал лидером среднеценового сегмента. И вот в начале этого года производитель обновил популярную модель, добавив маркировку SE, оставив прежней цену в 25 000 рублей.

Внешне — это все тот же аппарат, выполненный в стильном алюминиевом корпусе с несъемным кожаным чехлом. Неизменной остались и поддерживаемые форматы (PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до DSD256), и набор коммутационных разъемов (USB A и Micro USB, совмещенные аналоговые линейные вход и выход), и даже органы управления (селектор входов, аналоговый регулятор громкости и переключатели Bass+ и Gain).

Модернизации коснулся лишь звуковой тракт, ставший качественнее и мощнее. На смену ЦАПу ESS Sabre ES9018-2M пришел более современный ES9028Q2M, а усилитель класса АВ с выходными каскадами на дискретных транзисторах теперь при нагрузке 32 Ом выдает не 150, а все 220 мВт.

Время работы, к сожалению, осталось прежним — 7 часов при USB-подключении и до 13 часов при выключенном ЦАПе. Никуда не делась и поддержка VOCC, позволяющая за полчаса восстановить заряд аккумулятора на 70%.

Звучание у HA-2SE одно из лучших в ценовом диапазоне до 30 000 рублей: высокая детализация, открытые и выразительные средние с высокими и отличная передача динамики.

The Bit Opus #11

Интересным вариантом при цене в 18 000 рублей может стать Opus #11, производимый корейской компанией The Bit, успевшей хорошо зарекомендовать себя первоклассными плеерами Opus #1 и Opus #2, уверенно соперничающими с флагманами Astell&Kern.

Аппарат появился на рынке в прошлом году и способен похвастаться не только превосходным качеством звука, но и минимальными среди конкурентов габаритами, составляющими 103х56х8 мм, а также весом 83 г. Несмотря на столь миниатюрные размеры, он поддерживает разрешение PCM до 32 бит/384 кГц, DXD до 24бит/352,8 кГц и нативный DSD до DSD128.

Opus #11 изготовлен в алюминиевом корпусе кремового цвета и по аскетичности обыгрывает даже Sony, имея лишь порт Micro USB, 3,5-мм выход на наушники и гнездо для блока питания. Никаких переключателей или регуляторов громкости разработчиком не предусмотрено.

Преобразование осуществляется чипом ESS Sabre ES9018K2M, в качестве USB-контроллера задействован XMOS XS1-U8A-64, информация об усилителе отсутствует, но производить он способен до 125 мВт при нагрузке 32 Ом.

Одного заряда батареи хватает на 8 часов воспроизведения. Кстати, изготавливается аппарат именно в Корее, а не в Китае, как большинство конкурентов.

Onkyo DAC-HA200

Старичок DAC-HA200, представленный одним из ведущих японских производителей Hi-Fi компонентов — компанией Onkyo еще в далеком 2014 году, по-прежнему актуален и активно продается по всему миру.

Он способен работать с цифровым сигналом PCM до 24 бит/96 кГц и DSD до DSD128, выдавая мощность 145 мВт (32 Ом) или 35 мВт (600 Ом), что делает его по-настоящему универсальным. Коммутационные возможности обеспечивают порты USB А и Micro USB, а также совмещенный с оптическим линейный аналоговый вход.

Внутри массивного алюминиевого корпуса размещен ЦАП Burr-Brown PCM5102 и усилительный тракт, построенный на операционниках MUSES 8920 и работающем в классе AB двухтактном выходном каскаде, использующем дискретные компоненты. Регулятор уровня громкости традиционно аналоговый.

Время автономной работы составляет 8 часов. Аппарат обладает взрослым сбалансированным звучанием, которое наверняка придется по вкусу всем любителям качественного звука.

Из минусов — несколько большие для портативного сегмента габариты и масса, зато приобрести DAC-HA200 сейчас с учетом скидки на официальном сайте можно всего за 16 990 рублей, что на целых 5 000 дешевле, чем прежде.

Denon DA-10

Единственный портативный усилитель с ЦАПом в ассортименте японцев Denon, как и DAC-HA200 выполнен в лучших традициях Hi-Fi индустрии.

Здесь есть и 32-битный Burr-Brown PCM1795 с двумя тактовыми генераторами, отвечающий за преобразование цифры в аналог, и DSP-процессор AL32, обеспечивающий апсемплинг аудиофайлов с низким разрешением, и асинхронный порт USB, и даже изолированная раздельная компоновка основной схемы и источника тока. Присутствуют поддержка PCM до 24 бит/192 кГц, DSD64/DSD128 и фирменный звук.

Устройство имеет довольно крупную по современным меркам конструкцию и выполнено из алюминия с пластиковыми вставками. Усилитель на дискретных элементах выдает при нагрузке 32 Ом выходную мощность 40 мВт, что достаточно немного. Для подключения к источнику сигнала предусмотрены линейный вход и два USB, один из которых предназначен для соединения с ПК, а второй — устройствами Apple.

Несмотря на отсутствие совместимости с Android, с некоторыми моделями смартфонов запустить его все же получится, например, Sony Xperia C5. Но это все же лотерея, поэтому рассчитывать на стабильную совместную работу лучше с iPhone или iPad.

Батареи емкостью 3200 мАч хватает на 7 часов работы при USB-подключении и более 20 часов при использовании аналогового входа. Цены на DA-10 начинаются от 22 000 рублей. В комплект поставки входит чехол с отделениями для усилителя и смартфона.

Teac HA-5

Последним в среднеценовом сегменте хотелось бы отметить еще один интересный продукт из Страны восходящего солнца, пока что не поступивший в российскую розницу.

До недавнего времени в портативном сегменте у Teac было лишь несколько модификаций старенького HA-P50, но в прошлом году линейку дополнили HA-5. В отличие от предшественника новинка получила более современный округлый дизайн, переработанную начинку, поддержку DSD до DSD128 и повышение разрешения до 24 бит/192 кГц. Примечательно и наличие балансного выхода для наушников, отсутствующего у конкурентов.

Устройство построено на базе чипа Burr-Brown PCM1795 и операционных усилителей OPA1652 и OPA1602. Выходная мощность при нагрузке 32 Ом составляет 160 мВт, при 300 Ом — 60 мВт, а при 600 Ом — 30 мВт.

Имеются цифровой оптический и аналоговый линейный входы, а также линейный выход. Для управления предусмотрены аналоговый потенциометр громкости, селектор входов и переключатели коэффициента усиления и отключения зарядки при подключении к смартфону. Производится аппарат на собственном заводе в Токио.

Время работы, к сожалению, всего пять часов. Приобрести усилитель по цене чуть менее $500 можно, например, на такой площадке, как Amazon.

Пару месяцев назад у меня появилась идея всерьёз заняться портативным трактом. Ситуация такая: работаю в своём офисе только 3 дня в неделю, оставшиеся пару дней в других местах, а таскать с собой что-то особо громоздкое не хочется, и так ноутбуки-заряжалки плечи оттягивают. Хотелось чего-то «получше», но и переплачивать за брэнд особого желания тоже не было, так что iRiver в пролёте.
Вначале появился Sony PHA-3, погостил недельки две (из которых одна была в командировке) — и в результате отправился дальше. В общем и целом неплохая машинка, но для single ended наушников он слабоват, а стационарный чип от Сабра ест заряд батареи, в результате устройство одинаково пригодно в качестве аудиокомпонента и грелки.
Поиски продолжались. В кандидаты попал HA-2, но ещё одна Сабра (хоть и мобильная) смущала. Послушал — вроде ничего, но как-то не почувствовал за что нужно столько платить (хорошо, назовём вещи своими именами — жаба придушила). К этому моменту на глаза попались портативные модели от TEAC.
Следует сказать что с изделиями TEAC я хорошо знаком, и всегда считал их отличным балансом между ценой и способностями. Из двух портативных устройств больше привлекал P50, так как отзывы на P90SD были очень неоднозначны, а по цене он попадает в категорию где проблемные прошивки и прочие недоделки неприемлемы. Кроме того, количество аудиофилов владеющих P90SD или хотя бы знакомых с ним на удивление невелико, он остаётся достаточно неизвестным, и редко появляется на вторичке. Я продолжал отслеживать оба варианта — и вдруг, совершенно неожиданно для меня, моя более чем скромная ставка за P90SD на аукционе выиграла, и я стал обладателем практически нового устройства.
Первым делом — перепрошивка, так как первые версии страдали от неожиданных зависаний, и приходилось прибегать к помощи скрепки чтобы перестартовать устройство. Текущая версия (1.04) ведёт себя совершенно стабильно, никаких нареканий нет. Похоже что некоторые из ограничений в более ранних прошивках также исчезли, так как пользователи говорили о неспособности устройства индексировать файлы с длинными названиями (например, классическая музыка) — я с подобной проблемой не столкнулся. Но — начнём последовательный обзор.
Само устройство представляет собой небольшой металлический кирпичик со скошенными по краям поверхностями, на боковых кромках прикреплены алюминиевые «рельсы» с выступающими (и довольно острыми) углами. Эти выступы предназначены для защиты регулировки громкости и коннекторов, но по эргономике такое исполнение сильно уступает тому же PHA-3. Без чехла устройство в карман не положишь, особенно в вертикальной ориентации — нижние выступающие углы продырявят любой материал. На верхней панели корпуса расположены четырёхпозиционная операционная кнопка управления и маленький чёрно-белый экран, на боковой кромке — гнездо microSD, трёхпозиционный кнопка управления и переключатель режима блокировки. Входы и выходы на торцевых панелях. На нижней вход питания 5в (провод для подключения к USB разъёму прилагается), микро-USB (guest) и стандартный USB (host), на верхней панели выход на наушник (3.5мм) и универсальный разъём входа-выхода (3.5мм). Одна боковая кромка и задняя панель свободны от каких-либо разъёмов или элементов управления. В комплекте идут два силиконовых ремешка, провод USB-A на USB-micro и 3.5мм на coax. Переключения источников происходят автоматически, и статус отображается на дисплее.



HA-P90SD позиционируется как DAC/amp (комбайн) со встроенным проигрывателем — и именно так его и надо рассматривать. Как комбайн это совершенно полноценное устройство со взрослым чипом (PCM1795) и достаточно впечатляющим дискретным усилителем, запросто конкурирующее и во многом превосходящее тот же PHA-3. Встроенный плеер — это бонус, неожиданная добавка. Допотопный и очень ограниченный интерфейс, необходимость индексировать содержимое microSD карточки, отсутствие навигации по папкам — то есть, функциональность на уровне конца 90х годов. Интерфейс несколько нелогичный, распределение и последовательность воспроизведения материала исключительно по принципу Артист, Альбом, Жанр, причём один альбом с материалом от разных исполнителей разбивается на несколько альбомов. Спасает возможность создать плейлист, но это нужно делать подключив устройство к компьютеру (карточка памяти видна как носитель в этом режиме). Если названия файлов содержат символы, то компьютерная программа от TEAC плейлист сохранит, а вот проигрыватель его прочитать не сможет. Получается что часть материала после загрузки на microSD нужно подчистить, переименовать файлы и папки, подправить тэги, создать плэйлисты — тогда всё работает. Что и как менять приходится определять методом тыка.
Проигрыватель считывает файлы MP3, WMA, WAV (до 192/24), AAC, FLAC (до 96/24) и DSF/DFF (до DSD128). FLAC на 192/24 не работает, нужно конвертировать — снижать частоту или расширять в WAV. Встроенный эквалайзер с четырьмя преднастройками по жанрам музыки — совсем не в тему.

Теперь о главном: DAC и усилитель. Вся текущая линейка TEAC собрана на PCM1795 (в одиночном или парном исполнении), и HA-P90SD является ещё одним представителем этой семьи, с таким же чуть притемнённым звуком, хорошей сценой, и достаточной без излишка детальностью. Никаких подстроек для DAC не предлагается, используется стандартный встроенный фильтр (PCM Sharp). Линейного выхода с DAC нет, так что привязать его к стационару не получится (да и ни к чему). Наушниковый усилитель в этом устройстве на редкость дееспособный. Дискретный выходной каскад класса AB идентичен младшей модели (HA-P50), но по видимому за счёт большей ёмкости батареи заявленная максимальная мощность чуть выше (170 мВт x 2 на 32 ома). Поддерживаются наушники от 16 до 600 ом, усилитель прекрасно справляется со всем этим диапазоном. Beyer T1 не демонстрируют какой-либо слабины баса и сибилянтности, которыми эти наушники страдают при неподходящем усилении. С AKG K812 на ВЧ проскальзывает то что в некоторых отзывах про эти уши называют «shrill», «harshness», «glare», т.е. излишняя и жёсткая яркость — которой нет на домашнем стационаре. В связке с Beyer T5p усилитель показал себя замечательно, в этой ценовой категории я не слышал лучшего звука от портативного усилителя. Детальный и глубокий бас, великолепное разрешение, объёмная панорама. Особенно радует качество баса, — лучше эти наушники звучат только от стационара вроде HA-501. Дополнительные настройки в меню позволяют ограничить максимальное усиление (-10 и -20дБ), а также включить режим защиты слуха, первые пригодятся для чувствительных IEMs, последнее скорее всего сделано по требованию европейского законодательства (и включено по умолчанию после системного сброса).
Для воспроизведения с компьютера прилагается бесплатный софт с возможностью расширения в оперативную память, но в остальном программа очень базовая (это же приложение предназначается для всех остальных моделей от TEAC). Драйверы поддерживают ASIO и WASAPI, foobar настраивается и играет PCM и DSD без проблем. Приложение для смартфона переделано из Onkyo HF, и включает все платные функции (апсемплинг, 16к-полосный эквалайзер и т.д.).

Смартфоны, таблеты и плееры Apple поддерживаются через стандартный разъём USB, CCK не нужен. Заряда батареи хватает примерно на 5 часов, состояние батареи видно на экране в процентах. Есть настройка «экономии», которая позволяет продлить время использования раза в полтора, но заметно сказывается на качестве звука с требовательными наушниками (для IEM и портативных ушей разница в качестве незначительна). Устройство заряжается через разъём USB в выключенном состоянии, но при наличии зарядного устройства с USB разъёмом комбайн можно использовать и заряжать одновременно (комплектный провод от гнезда 5v к зарядному устройству). От источника 1.5A время зарядки 4 часа, от компьютера через USB — 9 часов.
Ещё одна деталь: металлический корпус комбайна хорошо экранирует наводки, однако на лицевой стороне в том месте где находится экран и кнопка управления металла нет. В результате если собрать бутерброд «лицом внутрь», то будут заметные наводки от сотовой функции смартфона. Задняя стенка устройства на помехи не реагирует.
Как я писал выше, моей целью было приобрести DAC/amp и использовать его в связке с имеющимися источниками. Однако, несмотря на все недостатки встроенного проигрывателя, на данный момент «бутерброд» уже не актуален, и HA-P90SD выполняет все три функции.
Через корпоративное партнёрство TEAC разрабатывает параллельные модели своих портативных устройств для Onkyo. В модели Onkyo стоят другие операционные усилители (MUSES), что по идее должно притемнить звук, добавить чуть больше баса, предположительно в ущерб детальности. Однако никто эти два устройства (HA-P90SD и DAC-HA300) напрямую не сравнивал, так что это домыслы. По собственному опыту, младший Onkyo DAC-HA200 действительно темнее и сочнее в НЧ чем его близнец TEAC HA-P50.

В последнее время компания Onkyo демонстрирует невероятную прыть на Hi-Fi-тропах, в том числе и не очень протоптанных. Айфон и его родственники оказались соблазнительной платформой для многих, но до сих пор аудиопроизводители ограничивались лишь реализациями ДУ на системе iOS. Onkyo воспользовалась ослиным упрямством Apple по части FLAC и прочих HD-разрешений, привлекла разработчиков и предложила на суд общественности альтернативный софт, который воспроизводит даже DSD-файлы!

Оболочка Onkyo HF Player состоит из двух частей. Начнем с бесплатной базовой. Здесь мы видим бережное следование функционалу и дизайну штатного iOS-аудиоплеера, даже плей-лист подгружается от него же. При этом у Onkyo доступен мультиполосный эквалайзер от 32 Гц до 32 кГц с множеством пресетов, подготовленных знаменитыми и не очень гитаристами (в частности, упомянуты такие группы, как Anthrax и Bush). Работа эквалайзера регламентируется точным HD- и обычным SD-режимом. Имеется даже подгонка под модели фирменных наушников – ES-HF300/CTI300, ES-FC300, IE-HF300/CTI-300 и IE-FC300. Правда, на момент версии Onkyo HF Player 1.0.5 все эти режимы прозвучали совершенно неотличимо от положения Off.

Софт позволяет выбирать наушники из линейки Onkyo, чтобы использовать заложенные разработчиками для каждой модели настройки.Интерфейс — тут сложно придумать что то новое, но все в целом работает. Информативность же выше обычной, это точно.

За счет какого-то изменения в верхнем, если не ошибаюсь, басе и чуть более выраженных ВЧ музыка на Onkyo HF Player играет более атмосферно и не так плоско, чем те же МР3 и лослесс-файлы ALAC на штатном iOS-плеере. Кроме того, если развернуть айфон в горизонтальное положение, можно увидеть спектрограмму текущей фонограммы. Тем не менее iOS-плеер сохраняет за собой пару важных преимуществ. Во-первых, миксованные нон-стопом треки на Onkyo будут воспроизведены с микропаузой. Правда, в настройках HF Player можно включить кроссфейдер, но это уже искусственная процедура, которая все равно даст иной результат, чем было задумано автором. Что мешало разработчикам проследить за чистым gapeless-режимом, непонятно. Другой момент более наглядный, но не такой критичный для ушей — отсутствие в Onkyo HF Player отображения вшитого в файл текста песни. Увы, в текущей прошивке избы-читальни пока не будет.

Вторая часть софта называется HD и доступна в виде патча, за который следует заплатить в iTunes Store десять долларов без одного цента. Теперь можно все наши FLAC, Ogg Vobris и тому подобное добро также загрузить через iTunes. Но уже, разумеется, не через раздел «Музыка», а просто в режиме добавления списка файлов в окошко документов приложения Onkyo HF Player. Далее запускаем в настройках самого плеера синхронизацию. Она возможна в двух вариантах: добавление музыки к имеющемуся архиву, либо полной синхронизации, когда остаются только новые файлы. И что, можно теперь запустить 24 бит/192 кГц и даже DSD? Да, и даже DSD, а частота дискретизации будет отражена в сведениях о воспроизводимом файле.

Что примечательно, теперь нон-стоп альбом во FLAC будет воспроизведен без пауз. Впрочем, волшебное действие патча не распространяется на указанные выше ограничения базовой версии. МР3 и ALAC по-прежнему будут запинаться на стыках микса, а текстов песен пока нету и для FLAC. Любопытно было сравнить звучание одного и того же альбома в ALAC и FLAC — иногда психологически казалось, что родной для устройства ALAC играет более, что ли, полнокровно, но подобные сомнения можно было легко развеять слепым тестом. Аналогичные эффекты наблюдались и при сравнении звучания с другим FLAC Player — только уже самостоятельным приложением, которое одним из первых в iTunes Store предложило решение по воcпроизведению FLAC на айфоне. И тоже за десятку долларов. Звучат они сопоставимо, трудно отдать предпочтение какому-то одному софту. FLAC Player тоже умеет играть хайрезы, вопрос только, оценит ли ЦАП айфона или айпада подобную роскошь в обмен на удвоенное потребление флеш-памяти?

Появление специального приложения Onkyo для iPhone не случайно. Дело в том, что недавно фирма впервые за долгие годы (а это лет 20, не меньше) вывела на рынок собственную линейку наушников. На фото — флагманская модель ES-CTI300 с патентованной производителем гитар Gibson системой крепления провода. Они легко снимаются при резком движении, так что порвать их будет нелегко.

Смотрите сами, как сейчас обстоят дела. На портативных наушниках, даже очень хороших арматурных многополосных моделях, большого смысла в хайрезах все равно нет. Штатные ЦАП и усилитель в iOS-устройствах достаточно неплохи, но потенциала HD Audio все равно не раскроют, да и не затачивались они под него. Значит, попробуем отправить эти данные кому-то более сведущему. Берем родную док-станцию Onkyo DS-A5, подключенную оптическим кабелем к AV-ресиверу или ЦАПу с индикацией параметров входящего цифрового сигнала. Что бы мы ни запускали по AirPlay, или даже непосредственно через док-разъем на DS-A5, внешний ЦАП все равно покажет неизменные 16 бит/44 кГц.

Чтобы выдрать-таки HD Audio на поверхность, понадобится USB-переходник, например, из набора Apple iPad Camera Connection Kit. Вот с него уже подключаемся к современному конвертору с USB-входом и получаем заявку на High End. Для USB-ЦАПов первого поколения с ограничением по приему семплирования до 48 кГц в Onkyo HF Player существует соответствующий режим пересчета в 48 кГц. Для контента в хайрезе это вынужденная и необходимая процедура, но конвертировать обычные 16/44 в 48 кГц не стоит, потеряете на интерполяции и точности сигнала. А вот если наш ЦАП принадлежит к DSD-совместимым, чье количество потихоньку растет, то смело выставляем в настройках Onkyo HF Player приоритет DoP (т.е. DSD over PCM). В этом случае по USB отправится чистый DSD-поток, а не переконвертированный в PCM для совместимости.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *