0

Отзывы про каршеринг в Москве

Сервисы поминутной аренды автомобилей установили большое количество правил, за нарушение которых водителей чаще всего наказывают денежным взысканием, а иногда даже вносят в черный список арендаторов. Одним из самых популярных нарушений является передача управления транспортным средством другому человеку. В нашей сегодняшней статье мы расскажем какие штрафы установлены за передачу руля в каршеринге, а также рассмотрим размеры денежных взысканий у различных операторов.

Содержание

Передача управления автомобилем третьему лицу в каршеринге

За такое нарушение арендодатели установили наиболее серьезные размеры взысканий. Одни компании требуют возмещения 50 000 рублей, другие – до 100 000. Такие крупные суммы обусловлены тем, что все транспортные средства застрахованы в страховых компаниях, которые устанавливают определенные условия при заключении договора. В ситуациях, когда за рулем арендованного авто оказывается человек, у которого нет права управления транспортным средством, страховка перестает действовать, поэтому полный размер ущерба переходит на плечи оператора.

Стоит учитывать, что даже обычное селфи на водительском месте машины из кратковременной аренды может стать причиной штрафа. Например, жена сфотографировалась за рулем каршеринга, который находился под арендой ее супруга, и выложила фото в интернет. Если эта фотография попадет на глаза страховщиков или оператора, доказать что в момент селфи девушка не управляла автомобилем будет очень сложно или даже невозможно.

Помимо страховых обязательств, еще одной причиной высоких штрафов за передачу управления каршеринга другому лицу является возможное нахождение некомпетентного человека за рулем. При регистрации в сервисе каждый клиент проходит проверку службы безопасности. К тому же операторы устанавливают собственные входные требования к возрасту и опыту вождения клиентов. Так, компании могут исключить водителей, которых они считают недостаточно опытными или потенциально опасными, отталкиваясь от истории их вождения.

Поэтому операторы весьма трепетно относятся к данному правилу и устанавливают по-настоящему крупные суммы денежных взысканий.

Штраф за передачу управления каршеринга другому водителю: сколько придется платить

Каждый из операторов установил собственную сумму взыскания. Самые большие штрафы встречаются у агрегаторов, у которых можно взять в аренду автомобили бизнес-класса, – от 100 000 рублей.

Такое пристальное внимание вызвано тем, что взыскать деньги с третьих лиц, которые практически не имеют никаких правоотношений с оператором, особенно сложно. При дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения или другом нарушении условий договора, компания просто не сможет взыскать денежные средства с арендатора автомобиля.

Рассмотрим размеры взысканий, которые установили наиболее крупные и популярные операторы поминутной аренды машин Московского каршеринга.

  • Яндекс.Драйв – 50 000 рублей.
  • Делимобиль – 50 000 рублей (для водителей в состоянии алкогольного опьянения – 200 000).
  • Anytime – 100 000 рублей.
  • BelkaCar – 100 000 рублей.
  • TimCar – 150 000 рублей.
  • YouDrive – 150 000 рублей, несовершеннолетнему или лицу без прав – 250 000.

Отдельно можно выделить МатрёшCar. Этот оператор дважды указал в договоре информацию о штрафах за передачу автомобиля каршеринга 3 лицу. Второй можно отнести к проблеме продажи аккаунтов в сервисе, но формулировка позволяет применить его и к описываемой в нашей статье проблеме.

Выдержка из договора:

  • Пункт 7.2.4. В случае передачи прав управления Автомобилем любым третьим лицам, Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, а также возмещает Арендодателю ущерб, причиненный Автомобилю в полном объеме.
  • Пункт 7.2.19. В случае указания / предоставления Пользователем при Регистрации неполных, недостоверных ложных данных, а также в случае передачи автомобиля третьему лицу вне процедур, установленных Арендодателем, а также передачи данных учетной записи Пользователя третьим лицам, допущения к управлению Автомобилем третьего лица, вне зависимости от присутствия Пользователя, он выплачивает штраф в размере 300 000 рублей, а также возмещает причиненный оператору и/или транспортному средству ущерб (при его наличии) в полном объеме.

Итак, согласно правилам, указанным в договоре МатрёшCar, сумма взыскания может доходить до 300 000 рублей.

Какие еще суммы установили операторы:

  • Car5 – факт передачи управления ТС запрещен, но в разделе «ответственность сторон» не значится.
  • CAR4YOU – 10 000 рублей.
  • Rentmee – 15 000 рублей, если была авария, то 100 000.
  • Lifcar и Карусель – 50 000 рублей, а также еще 150 000, если управляющий автомобилем был пьян.
  • Carenda – 50 000 рублей.
  • Carlion – 100 000 рублей.

Можно ли не платить штраф за передачу руля

С вероятностью 99% можно сказать, что не платить не получится. У большинства операторов к аккаунтам пользователей привязаны их банковские карты, с которых автоматически списываются средства за минуты или часы аренды. Такая карта предоставляет арендодателю достоверную информацию о ее держателе, а также позволяет списывать деньги в автоматическом режиме как только они поступят на счет.

Есть прецеденты, когда пользователи пытались оспорить порядок списания денежных средств с их карты в автоматическом режиме. Например, в Железнодорожном городском суде истец Желудев А.И выступал против ответчика ООО «Каршеринг Руссия» (Делимобиль) (номер дела 2-188/2017). По решению суда было установлено, что средства были списаны законно на основе согласия клиента с условиями договора с оператором и его подписания.

Как операторы узнают о нарушении правил

Большинство нарушителей попадают на видеозапись с камер, которые установлены в салоне арендованных машин. Чаще всего эти устройства монтируются слева от водителя в углу лобового стекла или в зеркале заднего вида. Некоторые компании ведут запись не только водителя и пассажира на переднем сидении, но и заднего сидения. В таком случае камеру устанавливают сзади.

Мы настоятельно советуем водителям не нарушать правила, которые установили компании поминутной аренды машин, чтобы не нарваться на незапланированные денежные траты, попасть в черный список клиентов каршеринга или стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Доброе утро, читатели!

Хотел рассказать вам, про каршеринг в Сочи. Часто отдыхаю и зимой, и летом, и до этого года пользовался постоянно и везде каршерингом (это удобно прилетев не переплачиваешь за такси и т.д.), где только можно.

Но выяснились печальные обстоятельства. И так быстро и коротко. Проблема наркомании в стране стоит остро, и так называемые «КладМэны» е***ые п***урки (извиняюсь за выражение) решили, что лучшее место оставлять свой «товар» в Сочи, это каршеринг, указал номер авто и место, чего уж проще.

Но когда обычный турист прилетает в Сочи он и подумать не может об этом, так вот сотрудники ГИБДД это прекрасно знают и этим пользуются! Ты прилетев в аэропорт садишься в каршеринг и со счастливой физиономией держишь путь допустим, на Красную поляну, в предвкушении отдыха, гор, вкусной еды и чистого воздуха.

Кто ездил помнит мост по выезду из первого что ли туннеля, так вот за ним оочень часто стоят сотрудники ГИБДД в обе стороны, которые неприменно не пропустят тебя на каршеринге, они могут пропустить Абхазцев со скоростью 150 км/ч но точно не тебя. Да и не только там, по всему Сочи.

Не далеко от него

Во-первых ты мог выпивать за 1-2 дня до поездки (и не додумайтесь на их вопрос выпивали — сказать там на прошлой недели или 30 дней назад, сам факт того что вы ответите положительно вернется разводом причем профессиональным!), но это меньшее из бед.

Все та же проблема наркомании может повлечь сотрудника ГИБДД к осмотру машины (а места они знают прекрасно! где именно их кладут я честно сказать не могу, но буду пытаться выяснить чтобы в дальнейшем не попасть на ровном месте), и дай Бог чтобы до вас там не орудовали эти уб***ки, вызывается отдел наркоконтроля и там уже вас не разводят на 50к, а в разы проблемы серьезнее, и х*р ты докажешь что это не твое, думаю это понятно.

Так что аккуратней товарищи!
Вот такие не самые лучшие новости…

В Москве и области пользоваться услугой поминутного проката машин стремятся водители разных возрастов. Однако, для регистрации в системе оператора и подписания с ним договора на обслуживание, необходимо отвечать ряду требований. В числе прочего, одним из условий является наличие водительского опыта. Каршеринг от 1 года стажа в 2020 году предлагают всего три компании. Основанная часть сервисов делает ставку на привлечение клиентов с двухлетним стажем и выше.

Кто предлагает каршеринг от 1 года стажа

В столице растет популярность поминутной аренды машин. И хотя на рынке автоуслуг она появилась сравнительно недавно, число активных пользователей успело перевалить за миллион. Основной причиной этого явления названа элементарная экономия финансовых средств.

При наличии водительских прав, совершенно необязательно приобретать личное авто, беспокоиться о съеме или покупке гаража, ежегодно тратиться на обязательное техобслуживание, резину, топливо и гос. налоги. Всю эту головную боль можно оставить в прошлом, не ущемляя себя в праве на использование машины отечественного или зарубежного производства.

Каршеринг от 1 года стал превосходной альтернативой личному транспорту даже для тех водителей, которые не могут похвастаться, что провели за рулем большую половину своей сознательной жизни. Несколько столичных компании охотно идут на уступки новичкам, ожидая от них ответственного отношения к автопарку и четкого следования ПДД.

Список компаний

Имея всего один год стажа вождения, можно претендовать на гордое звание каршеровода. Регистрацию предлагается пройти в системе столичного оператора — Делимобиль →, а также одного подмосковного сервиса краткосрочной аренды авто — АртКарс →.

Что нужно сделать для получения доступа к услуге

Каршеринг от 1 года стажа начинается с традиционных условий и прохождения процедуры регистрации.

Чтобы ее пройти, необходимо зайти на официальный сайт оператора или запустить, установленное на мобильное устройство, приложение. Для бесплатного скачивания оно доступно на платформах AppStore и GooglePlay.

Регистрация представляет собой заполнение стандартной формы, где следует указать ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, данные платежной банковской карты с положительным балансом счета.
К заявке обязательно прикрепляются следующие документы:

  • сканы заполненных страниц паспорта;
  • сканы водительского удостоверения российского образца (с двух сторон);
  • селфи с паспортом на развороте 2 и 3 страницы.

Все отправляемые в электронном виде документы должны быть отчетливо видны, иначе техслужба оператора не пропустит заявку. При этом заявителю необязательно придет оповещение о причине отказа. В отдельных случаях, могут понадобиться дополнительные сведения и документы, запрос на которые сделает представитель техслужбы компании.

Фактом получения одобрения от оператора является отправленное им на телефон или электронную почту уведомление с указанием логина и пароля от персонального аккаунта в системе. С этого момента можно заходить в приложение, выбрать подходящий вариант авто и бронировать его для поездок по городу или в область.

Какие преимущества и недостатки имеет каршеринг от 1 года

Компании, предоставляющие в 2020 году в поминутную, почасовую или посуточную аренду автомобилей не делают принципиальных различий между пользователями с минимальным и внушительным стажем вождения. Они не ограничивают число поездок, не повышают стоимость проката и не урезают домашнюю зону.

Основные преимущества:

  • Тарифы одинаковы для всех. В их стоимость включается страховка ОСАГО/КАСКО, бензин, мойка, стоянка и техобслуживание машины.
  • Зона эксплуатации соответствует границам, очерченным на геолокационной карте приложения.
  • Зеленая зона отмечена соответствующим цветом. Пользователям с любым стажем вождения разрешено оставлять авто в пределах МКАД, в полукилометре от станций метро, имеющихся в этой области, а также в некоторых подмосковных локациях.
  • Можно начинать и завершать аренду авто на территории аэропортов, которые обслуживает выбранный оператор.

Единственное, что условно можно отнести к недостаткам – ограничение на право использования премиального автопарка. Одни компании предоставляют доступ к люксовому сегменту только при наличии 2-3 лет водительского стажа, другие поднимают эту планку до 5-6 лет. При этом обязательно учитывается ещё один показатель — возраст водителя.

Каршеринг с 18 лет

При подаче заявления для регистрации в системе конкретного оператора, следует соизмерять свое соответствие указанному возрасту. Есть компании одобряющие заявки от лиц достигших 18 лет и имеющих на руках едва полученное водительское удостоверение.

К ним относятся:

  • Car4You →;
  • ТимКар →;
  • Карусель →;
  • ЛифКар →.

Возрастной ценз

Делимбиль предлагает каршеринг от 1 года стажа и 19 лет. Соответствуя минимальным требованиям оператора, новички могут претендовать на использование автомобилей класса стандарт. Для перехода от базового к премиальному сегменту автопарка придется продемонстрировать высокий уровень ответственности за рулем и преданность компании.

Если в течение года пользователь обошелся без правонарушений, штрафов ГИБДД и попаданий в ДТП, доступ к люксовым ТС, ему будет открыт на 100%.

АртКарс, действующий на территории Подмосковья в Домодедово, Подольске, Щербинке и Бутово, готов предоставлять услуги аренды лицам от 20 лет, со стажем от 1 года.

Остальные крупные и мелкие, столичные и областные компании принимают заявки на регистрацию только при наличии двухлетнего стажа вождения. Достигнув 20 лет, можно стать клиентом YouDrive или РентМи. С 21 года список каршеринговых фирм, готовых к сотрудничеству значительно расширяется.

В него входят:

  • Яндекс Драйв;
  • БелкаКар;
  • МатрешКар;
  • ЭнитаймПрайм;
  • Кар5;
  • Каренда;
  • ЗвездаКар.

Бонусные программы для водителей с любым стажем

Для оценки индивидуальных качеств водителя некоторые операторы помимо возраста и стажа используют балловые или рейтинговые системы. В той или иной степени они присутствуют у Яндекс Драйва, Делимобиль, YouDrive, БелкаКар и других компаний, стремящихся привлечь клиентов развернутой программой поощрений.

Бонусная система позволяет учесть стиль вождения клиента, уровень отношения к внутренним правилам и ПДД. Чем дольше и чаще опытный водитель или новичок прибегает к услугам компании, чем ответственнее относится к управлению транспортом, тем активнее начисляются баллы.

В случае несоблюдения требований сервиса и регулярного игнорирования правил, начисленные баллы автоматически снимаются.

Какие привилегии обеспечивают бонусные программы:

  • баллы конвертируются в дополнительное бесплатное время поездки;
  • скидки на поминутную аренду транспорта;
  • открытие доступа к бизнес и премиальному сегменту автопарка компании.

«Яндекс Плюс»

Подписчики этой бонусной программы, действующей для всех служб Яндекса, регулярно получают дополнительные «плюшки». Автолюбители, оформившие подписку, могут претендовать на следующие преимущества:

  • 5% скидки на стоимость поездки, вне зависимости от времени суток и класса арендованной машины;
  • 5 дополнительных бесплатных минут на бронирование авто;
  • 12% скидки на прокат ТС из категории «Праздник» — Вольво, Мерседес, БМВ.

Оформив подписку Яндекс Плюс, первые три месяца пользоваться ее преимуществами можно бесплатно.

Бонусы Делимобиль

Компания составила целый список добрых дел, совершая которые пользователь может получить на персональный бонусный счет дополнительные баллы. К ним относится заправка автомобиля, в случае если индикатор уровня топлива опускается ниже отметки 15-20%. Важно не забывать, что для получения бонусов пополнять запас горючего следует только на рекомендованных оператором АЗС.

Их местоположение указано на карте приложения. Обратившись в службу поддержки и использовав топливную карту из бардачка ТС, можно получить бесплатные минуты на следующую поездку.

Щедрые бонусы ожидают клиентов Ситибанка, прикрепивших платежную карту к своему аккаунту в системе. Они получают 7% скидки на эксплуатацию автопарка Делимобиль. На режим ожидания скидка не распространяется.

Неограниченное число бонусов можно получать, участвуя в программе «Приведи друга». За каждого на бонусный счет будет падать по 400 рублей. Для их получения, важно чтобы вновь пришедший указывал в поле промокода номер мобильного телефона того, кто его пригласил и совершил поездку на сумму не менее 50 рублей.

Бонусы от БелкаКар

Дружить с «Белкой» довольно выгодно, особенно тем, кто пользуется услугами сервиса регулярно. Компания предлагает приобрести пакеты бонусов, активация которых позволяет платить за поездки меньше, а баллов получать больше.

Всего представлено три варианта пакетов:

  1. Новичок – 5% экономии на поездках;
  2. Белковод – 10% экономии на пользовании авто любого класса;
  3. Босс – 15% экономии на услугах компании.

Для покупки подходящего пакета следует открыть в приложении раздел «Бонусный счет». Получаемые бонусы можно использовать только на оплату поездок. Ими нельзя оплачивать штрафы ГИБДД или обмениваться с другими пользователями.

Подводит итоги

Как видно из статьи каршеринг от 1 года стажа дает немало преимуществ и дополнительных бонусов водителям разных возрастов. Пользуясь услугой краткосрочной аренды авто, можно не только с комфортом перемещаться по столице и области, но и экономить личные средства, участвуя в бонусных программах. Более подробно узнать о них можно через приложение, официальный сайт оператора или обратившись в круглосуточную службу поддержки.

Краткосрочная аренда автомобилей – динамично развивающаяся услуга, доступная опытным водителям и новичкам. В столице работает более 16 операторов, предлагающих разные тарифы и условия обслуживания. Чтобы разобраться, кто и чем привлекает потребителя, следует составить рейтинг каршеринга в Москве 2020, принимая во внимание численность автопарка, стоимость аренды и прочие факторов, определяющие выбор пользователей услуги.

Рейтинг каршеринга в Москве по численности автопарка

Несмотря на то, что многие каршеринговые компании присутствуют на столичном рынке более 2-3 лет, далеко не всем из них удалось расширить свой автопарк хотя бы до 500 единиц легковой техники. Некоторые не сумели или не рискнули преодолевать рубеж в 200 машин, осознавая, что угнаться за сформировавшимися лидерами поминутного проката автомобилей не так-то просто, поскольку их автопарки исчисляются не сотнями, а тысячами.

Четверка лидеров московского каршеринга 2020

На сегодняшний день беспрецедентным флагманом российского каршеринга является компания Яндекс.Драйв, на балансе которой находится около 16 000 автомобилей разных марок, комплектаций и модификаций.

Следом за ней пристроилась объединившая усилия парочка Делимобиль и BelkaCar – 12000 и 5000 машин соответственно.

Если добавить к ним сервис AnyTimePrime →, выделенный в отдельный премиальный сегмент, то в сумме получится 7550 автомобилей.

В заряженной на победу четверке лидеров находится также YouDrive, но справедливости ради стоит отметить, что общая численность автопарка (2500 авто) формируется не только транспортом самой компании, но и предприятий-партнеров.

Московский каршеринг с автопарком менее 1000 машин

  • МатрешКар предлагает своим пользователям 500 автомобилей представительского класса;
  • Карусель расширила свой автопарк до 500 автомобилей и планирует в этом году еще увеличить данное количество;
  • Rentmee, Car4You, LifCar и CarSmile имеют в своем активе от 240 до 350 машин отечественного и иностранного производства;
  • Car5, TimCar и Наш каршеринг по количеству автопарка пока не превышают показатель в 200 единиц техники.

Какой каршеринг в Москве лучше: тарифы

Рассмотрим рейтинг каршеринга в Москве 2020 по стоимости услуг. Первое на что обращают внимание потенциальные клиенты сервисов краткосрочной арены – тарифы. У всех компаний складываются они стандартно из двух режимов – «движение» и «ожидание». Не трудно догадаться, что предпочтение обычно отдается оператору с максимально выгодными тарифами.

Делимобиль и Яндекс.Драйв

Делимобиль — предлагает пользователям два тарифа – «Базовый» и «Сказка». Каждый из них имеет свою особенность:

Стоимость поездки в базовом ранжируется временем суток. В утреннее время с 05:00 до 11:00 можно арендовать автомобиль оператора по цене 3 руб/мин в движении и 2,5 ожидания. Пика стоимости динамичный тариф достигает в промежутке от 23:00 до 05:00. Ночью прокат машины обойдется в 10.
«Сказка» также обладает динамикой повышения стоимости в течение суток. С 05:00 до 18:00 его стоимость составляет 8 в движении и 2,5 руб/мин ожидания.

Максимальное возрастание цены наблюдается в период с 23:00 до 05:00. В это время поездка оплачивается по 11 руб/мин. Ключевой особенностью является полное освобождение водителя от ответственности при аварии (неважно по чьей вине).

Яндекс.Драйв — предлагает выгодные цены на аренду своего транспорта. В утренние часы воспользоваться его услугами в динамичном тарифе «Минута» можно за 5 в движении и 1,5 руб/мин простоя.

В течение суток стоимость тарифа меняется. На нее влияет фактор загруженности дорог и спрос на машины в конкретном районе. Максимальная цена достигает 8 руб/мин.

Car5 и TimCar

Воспользоваться автомобилями Car5 можно по цене 5 в движении и 2 руб/мин ожидания. Тариф стабилен на протяжении суток. Единственное «но», по этой стоимости арендовать можно только модель Datsun mi-Do.

Для того, чтобы расширить выбор автомобилей в этом ценовом сегменте, необходимо стать клиентом 5-го уровня. Этот статус позволяют арендовать по 5 руб/мин Рено Степвей, Хюндай Солярис, Ниссан Альмера.

Сервис TimCar предлагает тариф «Просто». Базовая стоимость проката авто в нем составляет 7 руб/мин, но в качестве приятного бонуса для пользователей на геолокационной карте приложения регулярно появляются автомобили со скидкой. Арендовать их можно по цене от 5.

Карусель, Rentmee и LifCar

Карусель готова предоставить в прокат бюджетные модели автомобилей по цене 6 в движении и 2 руб/мин ожидания. Воспользоваться услугами сервиса можно в любое время суток.

К числу недорогих каршерингов принадлежит и компания Рентми (Rentmee). Она предлагает стационарный тариф — 6 в движении и 2 руб/мин ожидания. За эту цену предлагается арендовать бюджетные модели – Лада Гранта, Равон Р2, Хюндай Солярис.

С недавнего времени LifCar поднял цены. Теперь арендовать авто можно по 7 в движении и 2,5 руб/мин простоя.

Стоимость поминутных тарифов других компаний, функционирующих на московском рынке автоуслуг, стартуют от 8-9 рублей.

Влияние класса автомобиля на стоимость аренды

Операторы, владеющие автопарком, состоящим из машин разных классов, традиционно разграничивают тарифы для бюджетных и премиальных моделей. Выбирая самый недорогой поминутный — от 5 до 7 рублей, водитель может арендовать Ravon R2, Kia Rio, Lada Granta, Renault Kaptur, Datsun mi-Do или Hyundai Solaris.

Прокат машин представительского класса стартует в среднем от 10-20 за минуту. За эту цену операторами предоставляются Audi A3/Q3, BMW, Mercedes CLA/GLA/E, Genesis, Porsche Macan.

В рейтинге самого дорого каршеринга в Москве оказался роскошный спорткар Porsche 911 Carrera 4S, представленный в автопарке Яндекс.Драйв. Минута его аренды составляет 60 рублей.

Финансовая ответственность при ДТП

Использование прокатного транспорта не снимает с водителя ответственность за создание опасной ситуации на дороге, нарушение ПДД или попадание в аварию. Штрафы ГИБДД каждый каршеровод оплачивает из своего кармана.
Кроме того при попадании в ДТП оператор применяет к нему штрафные санкции. Чтобы уберечься себя от финансовых растрат или свести их к минимуму, следует серьезно отнестись к прочтению договора перед его подписанием. Особое внимание нужно уделить пунктам, касающимся штрафных санкций со стороны компании.

Штрафы Делимобиль

Лидером рейтинга лучших предложений от операторов каршеринга является тариф «Сказка», который полностью освобождает водителя от ответственности при ДТП, произошедшем по вине любой из сторон. Действие его не распространяется на случаи вождения в нетрезвом виде и субаренды транспорта или профиля пользователя.

Страховка Car5

Автопарк компании застрахован по системе ОСАГО и КАСКО. В случае ДТП, спровоцированного арендатором, его ответственность составляет 15 000.

КАСКО от BelkaCar

Компания предоставляет клиенту возможность выбора стандартных условий или подключения к нему вспомогательной услуги «Расширенное КАСКО».

Активировать услугу можно через приложение. Она необходима для того, чтобы при попадании в аварию по своей или чужой вине, свести финансовую ответственность перед оператором до фиксированной суммы компенсации – 15 000. Без подключения услуги, штрафные санкции стартуют от 30 000.

Штрафы Яндекс.Драйв

В разделе «Штрафы» оператор предусмотрел практически каждую ситуацию, в которой может оказаться арендатор, нарушивший ПДД. Лимит ответственности в случае ДТП или повреждения автомобиля при неаккуратной эксплуатации составляет 30 000.

Ответственность Rentmee

Использование дополнительных опций, позволяет водителю полностью оградить себя от ответственности перед оператором в случае попадания в аварию. Под действие расширенных опций не попадают грубые нарушения правил договора, ПДД и законодательства РФ. Компанией установлен лимит ответственности при ДТП – 50 000.

Выбирая выгодный тариф для поездки, каждый пользователь должен помнить, что его стоимость формируется с учетом таких нюансов, как наличие или отсутствие страховки КАСКО, ОСАГО, жизни и здоровья водителя и пассажиров. Дешевые ограничиваются, как правило, малым комплектом – полис ОСАГО.

В результате, попадая в ДТП, арендатор вынужден будет принять на себя финансовую ответственность за причиненный ущерб и выплатить оператору солидную компенсацию. Суммы штрафов и условия прописаны в договоре.

Подведение итогов

Проанализировав информацию статьи можно сделать вывод, что по многим пунктам рейтинг каршеринга в Москве возглавляет Яндекс.Драйв и Делимобиль. Обе компании регулярно обновляют и расширяют ассортимент автопарка, предлагают динамичные тарифы и стремятся воспитывать у каршероводов ответственное отношение к правилам договора и ПДД. И все-таки — какой каршеринг в Москве лучше? →

  • Далее про каршеринг в Домодедово →

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10—15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин — ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, — это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение — удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице — и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена — и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом — вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль — пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен — доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды — 51 минута. Цена поездки — 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень — это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи — и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью — это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды — 16 минут. Цена поездки — 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика — и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды — 72 минуты. Цена поездки — 644 рубля.

Ну а теперь — BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды — 54 минуты. Цена поездки — 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок — буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение — самая низкая цена поездки.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы — и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной — не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды — 38 минут. Цена поездки — 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике — канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды — 19 минут. Цена поездки — 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо — во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей — это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *