0

Пекинский автосалон

Китайских новинок будет очень много – и чтобы не перегружать ими общее восприятие списка, мы будем чередовать их с теми, что приедут на выставку из-за рубежа.

Nissan Terra

Nissan Terra – это не просто возрождение имени, это возрождение концепции. Nissan Pathfinder, былой суровый Следопыт, в нынешнем поколении отказался от рамы, примкнув к стану кроссоверов. Те, кто мечтал о рамной конструкции, могли только вздыхать при взгляде на цены Patrol, который с нашего рынка и вовсе убрали. Terra же, построенный на базе пикапа Navara, получил и раму, и жестко подключаемый «парт-тайм”. И хотя его появления на нашем рынке пока никто не обещал, само его рождение вызывает несомненный интерес.

По габаритам новый внедорожник вышел чуть больше, чем конкуренты, построенные по тому же рецепту – Toyota Fortuner и Mutsubishi Pajero Sport: он имеет 4 882 мм в длину при колесной базе в 2 850 мм. Из положительных качеств стоит отметить подвеску, без масштабных изменений взятую у Navara, что означает пружины и рычаги, а не рессоры в креплении заднего моста. Кроме полного или заднего привода можно также выбирать между механической шестиступенчатой коробкой или семиступенчатым автоматом.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но не обошлось и без минусов: во-первых, пока для Terra для рынка Китая представлен только один бензиновый атмосферный мотор QR25 на 2,5 литра, а во-вторых, несмотря на большие, чем у конкурентов, габариты, Nissan лишен семиместной версии, которые есть у других. Впрочем, подходящие дизельные моторы на 2,3 и 2,5 литра у Nissan есть, так что в будущем мы вполне можем увидеть и дизельные модификации Terra. Главным вопросом остается лишь то, решатся ли в Nissan расширить географию присутствия модели, изначально анонсированной для азиатских рынков.

COS 1°

Китайские производители тоже не оставляют сегмент крупных кроссоверов без внимания, и в Пекине дебютирует первая модель суббренда Changan, который назвали COS. Автомобиль с экзотичным названием 1°имеет почти те же габариты, что и упомянутый выше Nissan Terra: 4 830 мм длины при колесной базе в 2 800 мм. И он, кстати, получил три ряда сидений – а вот о системе полного привода и даже его наличии китайцы пока ничего не рассказали.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Зато рассказали, какой же двигатель и коробку передач они предложат для COS 1°. Правда, это вряд ли порадует широкую аудиторию: крупный автомобиль получил 1,5-литровый турбомотор на 178 л.с. и 280 Нм, а с ним в паре работает шестиступенчатый автомат. Зато список оснащения кроссовера весьма широк и включает не только большой тачскрин мультимедийки с книжной ориентацией и панорамную крышу, но и камеры кругового обзора, и вентиляцию передних сидений, и адаптивный круиз-контроль.

Lexus ES

Седан ES нового поколения от Lexus становится логичным продолжением череды обновлений после выхода Toyota Camry нового поколения. Японцы, дразня публику фотографиями, традиционно не делятся техническими подробностями об автомобиле до его официального дебюта, но учитывая, что он, как и ранее, разделит платформу с Camry, можно ожидать и большого сходства в технике.

Новинка определенно будет построена на соответствующей вариации платформы TNGA. Силовые агрегаты новой Camry в Европе представлены четырехцилиндровыми бензиновыми безнаддувными моторами на 2 и 2,5 литра, а также 3,5-литровым V6 на 305 л.с. В паре с ними работает новая восьмиступенчатая АКПП. Ну а учитывая опыт Lexus в выпуске гибридов, нет практически никаких сомнений в том, что и такая версия в линейке ES появится, тем более что готовая схема трансмиссии также есть у новой Camry.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Geely Emgrand GT Hybrid

Седан Geely, который у нас продается как Emgrand GT, тоже получил гибридную версию. Однако она предлагает больше, чем просто новую силовую установку – гибридный Borui, как именуется автомобиль на родине, также заимел иную внешность и более интересный интерьер.

Экстерьер машины освежили за счет оптики и бамперов, а вот салон преобразился более существенно, получив другую переднюю панель с цифровым приборным щитком и крупным вытянутым экраном мультимедийной системы.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Технически автомобиль еще интереснее: здесь используется силовая установка, разработанная совместно с Volvo и используемая в том числе в XC40. Здесь работает трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электромотор, а в роли трансмиссии выступает семиступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Литий-ионный аккумулятор расположился в центральном тоннеле. В Geely планируют предложить две версии гибрида: обычный и подключаемый (PHEV).

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury

Бескомпромиссная роскошь по-мерседесовски – это необычный кузов, до абсурда богатое оснащение и современная техническая начинка. Именно таким стал концепт Mercedes-Maybach, получивший имя Ultimate Luxury.

Во-первых, автомобиль, заявленный как внедорожник, получил трехобъемный «седанный” кузов с характерно выраженным багажником. Во-вторых, в интерьере можно встретить не только дорогую кожу и эбеновое дерево, но и розовое золото, и…чайный набор – ведь мы помним, что речь идет о рынке Китая. Техническая же часть следует популярным современным трендам: Mercedes-Maybach – чистый электромобиль с четырьмя моторами суммарной мощностью в 750 л.с. Заявленный запас хода – 500 километров. Но, пожалуй, самое интересное в автомобиле то, что он построен на новой мерседесовской платформе MHA и является предвестником кроссовера GLS следующего поколения.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 Chery Tiggo 8

Новый флагманский кроссовер явила миру Chery. В прошлом году во Франкфурте китайцы показали концепт Exeed TX, пообещав, что он станет прообразом серийной модели – и не обманули. Chery Tiggo 8 получил солидные габариты – 4 700 мм длины при колесной базе в 2 710 мм – и неплохой список оснащения. А вот с технической точки зрения откровений нет.

Во-первых, новый кроссовер разделил платформу T1X с уже существующими моделями Tiggo 5x и Tiggo 7, а не получил новую M3X, которую обещал прошлогодний концепт. Во-вторых, моторная «гамма” представлена одним агрегатом на 1,5 литра и 147 л.с., что при массе, явно тяготеющей к двум тоннам, не обещает никакой динамики. На этом фоне тот факт, что о полноприводных версиях не идет и речи, кажется даже логичным.

1 / 2 2 / 2

Новый Tiggo 8, очевидно, собирается завоевывать свою аудиторию совсем другим: добротной внешностью, высокой практичностью, приличным оснащением и… приятной ценой. Если говорить по порядку, то экстерьер кроссовера вышел и вправду неплохим, о практичности говорит возможность выбрать двухрядную или трехрядную компоновку и багажник почти на 900 литров в пятиместной версии, а в списке оснащения в старших версиях есть не только приличная мультимедийка и полный набор подушек безопасности, но и активные системы вроде контроля полосы и предотвращения фронтальных столкновений. Ну а предварительная цена новой модели лежит в пределах от 1 до 1,4 миллиона рублей – в юанях, разумеется. Учитывая то, что Tiggo 8 обещали и нам, будет весьма интересно, насколько выше окажется россйский ценник по сравнению с оригинальным.

Buick Velite 6

Buick чувствует себя в Китае увереннее иных местных брендов, так что неудивительно, что он планирует расширение модельной линейки. Правда, машина для этого выбрана не очень массовая: Velite 6 – это еще один гибридный хэтчбек, продолжающий идею, заданную Velite 5, который является перелицованным Chevrolet Volt. Тем не менее, в Buick, видимо, полны решимости занять как можно большую долю в этой нише.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Фактической информации о новинке почти нет. Известно лишь, что автомобиль должен получить гибридную и полностью электрическую версии, а его прообразом станет одноименный концепт 2016 года. Но ждать осталось недолго – и на презентации точно должны рассказать все подробности о новой машине.

Senia R9

Простой парень по имени Сеня появился в активе китайской FAW. Если говорить серьезно, то Senia – это один из суббрендов FAW, и на Пекинском автосалоне дебютирует среднеразмерный кроссовер R9, входящий в модельную линейку под этим названием. Он немного меньше тех кроссоверов, что упоминались выше, хотя колесная база у него сравнима: 2 700 мм. Однако при длине в 4,5 метра он останется строго пятиместным.

1 / 2 2 / 2

И строго переднеприводным: как и прочие разномастные кроссоверы из Китая, он делает акцент не на внедорожных способностях. И даже не на драйверских качествах: под капотом здесь будет 1,2-литровый турбомотор с индексом CA4GA12TD на 143 л.с., зато альтернативой пятиступенчатой механике выступает семиступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением.

Ford Focus

Новый Focus 4 поколения – явно не революционное, а эволюционное развитие модели, но и в нем есть на что взглянуть. Машина стала чуть больше, а колесная база выросла на 5 с небольшим сантиметров, что можно считать прогрессом с точки зрения пассажирского пространства. В основе Focus – новая платформа C2: с практической точки зрения это означает увеличение жесткости кузова (например, на кручение – на 20%), независимые подвески (что само по себе не является новшеством) и новые силовые агрегаты.

В них, пожалуй, заключается главная интрига для нас – в Европе и Китае бензиновые моторы нового Focus получили по 3 цилиндра и объем в 1 и 1,5 литра, и это явно не то, что оценит российский покупатель. Еще одной чисто «экологической” фишкой стала функция отключения одного цилиндра из и без того малахольных трех – это позволяет экономить топливо и сокращать выбросы. Дизельные же версии у нас не пользуются большой популярностью, хотя здесь они выглядят интереснее: 4 цилиндра, 1,5 или 2 литра рабочего объема и крутящий момент от 300 до 370 Нм. Доступные коробки передач – шестиступенчатая механика и автоматна 8 ступеней.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Еще из интересногостоит отметить, что Focus дебютировал сразу в нескольких исполнениях: помимо привычных универсала и версии ST-Line, были представлены «роскошная” версия Vignale и «кросс-версия” под именем Active, которая получила пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5 1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 Chery Arrizo 6

Chery Arrizo 6 – это пока больше про догадки, чем про официальную премьеру. С одной стороны, в Сеть попали фотографии, наглядно демонстрирующие товарную готовность машины, с другой – в Chery хоть и обещали представить седан, но не называли дат и имен. Впрочем, тем интереснее будет посмотреть, пополнится ли стенд Arrizo 6 в придачу к вышеупомянутому Tiggo 8.

Под капотом «шестой модели” (опять же, предположительно) может оказаться полуторалитровый турбомотор на 147 л.с., которым оснащаются собратья, Arrizo 5 и Arrizo 7, и вариатор либо пятиступенчатая МКПП. Еще одной интригой станет позиционирование новой модели – возможно, она встанет практически в один ряд с нынешним флагманом с цифрой 7 в имени. Все это, а также оснащение и цены мы можем узнать уже на днях.

Ford Escort

Если новый Focus мы назвали эволюцией, Escort – и вовсе легкий фейслифт. Модель, построенная для китайского рынка на базе Focus второго поколения, получила обновленную светотехнику и бамперы, а также слегка освеженный интерьер с новой приборкой и кнопкой запуска двигателя.

1 / 2 2 / 2

Самое значимое скрыто от глаз: до рестайлинга Escort предлагался только с 1,5-литровым атмосферным мотором на 113 л.с., а теперь к нему добавился литровый трехцилиндровый EcoBoost в паре с шестиступенчатой МКПП. Старый же мотор комплектуется исключительно автоматом на те же 6 ступеней.

Haima S5

Когда-то китайцы собирались привезти кроссовер S5 первого поколения в Россию, но этим планам так и суждено было остаться в статусе нереализованных. Тем временем на домашнем рынке модель продается, а теперь даже сменила поколение.

1 / 2 2 / 2

Несмотря на новизну, многое осталось неизменным: к примеру, колесная база в 2 630 мм и 1,5-литровый турбомотор на 163 л.с. Однако в компанию к последнему прочат еще и 1,2-литровый 148-сильный агрегат. Список оснащения обещает быть по-китайски щедрым: комплект подушек безопасности, бесключевой доступ и панорамная крыша, а также камеры кругового обзора, система автоматической парковки и многое другое.

Volkswagen Lavida Plus

Как и у Buick, дела у Volkswagen в Китае идут весьма хорошо – продажи высоки, а репутация сильна. Продажи, кстати, поддерживаются не только частными лицами, но и такоспарками – и как раз модель Lavida, к примеру, весьма распространена в шанхайском такси. В Пекине же немцы готовятся представить новое поколение этого седана.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Обновление вышло масштабным: в отличие от старой Lavida, которая построена на платформе PQ34 и теперь получила приставку Classic, новая Lavida Plus имеет в своей основе глобальную платформу MQB. Интересно то, что она весьма схожа по габаритам и оснащению с Jetta, которая тоже продается в Китае под именем Sagitar.

Под капотом Lavida третьего поколения может быть один из трех моторов: 1,2-литровый или 1,4-литровый TSI мощностью 116 и 150 л.с. соответственно, а также 1,5-литровый атмосферный мотор на 116 л.с. В зависимости от агрегата пару ему может составить МКПП на 5 или 6 ступеней, а также семиступенчатая DSG.

Geely MPV

Появление в модельном ряду Geely, компактвэна было анонсировано давно, а стилистику задал концепт с незамысловатым именем MPV Concept. Теперь же настало время серийной реализации автомобиля. Из приятных особенностей стоит отметить то, что товарный автомобиль сохранил практически все ключевые особенности концепта и получил самобытную и интересную внешность. Размеры машины – примерно как у крупного кроссовера из числа тех, которые мы обсуждали в начале: габаритная длина – 4,7 метра, колесная база – 2,8 метра. Разумеется, автомобиль может иметь как два, так и три ряда сидений, а второй ряд может быть представлен как цельным трехместным диваном, так и двумя раздельными креслами.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Список оснащения компактвэна будет почти столь же широким, как у кроссовера Atlas: здесь и камеры кругового обзора, и адаптивный круиз-контроль, и набор подушек безопасности, и многое другое. Еще одной интересной особенностью является то, что у автомобиля будет гибридная модификация. В обычной версии он будет оснащен 1,5-литровым 177-сильным турбомотором с индексом JLH-3G15TD, а в гибридном исполнении компанию ему составит электродвигатель и батарея с возможностью зарядки от бытовой электросети.

Skoda Kamiq

Новинка от Skoda будет интересна всем, кроме китайцев, с чисто «теоретической” точки зрения: модель ориентирована исключительно на китайский рынок. Впрочем, при детальном рассмотрении становится ясно, что жалеть об этом вряд ли придется: Kamiq призван стать «входным билетом” в мир чешских кроссоверов.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Из этого проистекают особенности конструкции и оснащения: новый автомобиль будет исключительно переднеприводным, а в списке доступных двигателей – только атмосферный 1,5-литровый агрегат серии EA211 Evo на 110 л.с. Единственное, что можно выбрать – это трансмиссия: предлагаются пятиступенчатая механика и шестиступенчатый гидромеханический автомат.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Столь же прост и краток список оснащения: модель лишена не только современных систем помощи водителю, но даже таких опций как климат-контроль или сведодиодные фары. Все положено на алтарь цены: по предварительным данным, она должна начинаться с отметки чуть ниже 900 тысяч рублей в китайской валюте.

Beijing BJ40 Plus

Сама по себе модель Beijing BJ40 – не новинка, но теперь китайцы из BAIC позаимствовали у Volkswagen логику наименования новых моделей и выкатили «богатую” версию Beijing BJ40 Plus, дав старой приставку Classic. Автомобиль недвусмысленно намекает на яркие сценарии эксплуатации, но теперь рамный внедорожник внутри оснащен так, что его можно использовать в качестве машины на каждый день. Цифровая «приборка», «планшет» мультимедийной системы на верху передней панели, электроприводы сидений — вот основные новшества.

Технически же это все тот же автомобиль: рама лестничного типа, неразрезной задний мост, передняя независимая торсионная подвеска и набор моторов, включающий 2- и 2,3-литровые бензиновые турбоагрегаты на 204 и 250 л.с., а также 2-литровый турбодизель на 150 л.с. и 350 Нм. Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые МКПП и шестиступенчатый автомат Aisin.

Mercedes-Benz A-Class sedan

Любовь китайцев к седанам и всяческим длиннобазным версиям, помноженная на огромную емкость рынка, приводит к тому, что некоторые производители выпускают модели «по заявкам». К примеру, у BMW в Китае есть седан первой серии, и от конкурентов стремится не отставать Mercedes-Benz, который покажет в Пекине седан А-класса.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Как и хэтчбек, он будет построен на платформе MFA2, которая лежит в основе других компактных моделей бренда. Пока неизвестно, какие моторы будут устанавливаться на седан в Китае, но немцам есть из чего выбирать. Базовый мотор для хэтчбека — 1,3-литровый четырехцилиндровый агрегат на 163 л.с., работающий в паре с семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. Кроме того, в арсенале Mercedes есть двухлитровый бензиновый мотор на 224 л.с. и 116-сильный турбодизель, которые тоже могут быть включены в число доступных для седана. Ну а конкретные детали будут рассекречены уже совсем скоро.

Я не был в Китае шесть лет. За это время тут многое изменилось — улицы стали чище, люди культурнее и опрятнее, автопарк — богаче. Разумеется, касается это и собственных автобрендов крупнейшего в мире рынка. Выставка Auto China, также известная как Пекинский автосалон — зеркало творящейся в Китае… нет, не революции, но эволюции.

Китайский автопром развивается, маховик медленно, но верно раскручивается. 10 назад китайские машины были плохонькими во всех смыслах пиратскими копиями, единственным достоинством которых была низкая цена. 5-7 лет назад мы узнали, что китайцы могут сами делать вполне качественные автомобили за разумные деньги. Момент хрупкого равновесия между ценой и качеством… И вот сегодня на автосалоне я увидел совсем другие китайские автомобили, которые по качеству экстерьера и интерьера не уступают именитым конкурентам.

Разумеется, вопросы все равно остаются — в одной машине пахнет дешевым пластиком, в другой крутилки крутятся «невкусно», в третьей заимствование европейских дизайнерских решений слишком очевидно… Впрочем, откровенных «пиратских копий» на салоне почти не было. И это тоже свидетельство эволюции.

Но сейчас я хочу поговорить с вами даже не о копиях, а о самых интересных аппаратах выставки Auto China — как китайских, так и созданных европейцами или американцами с прицелом на «условно бесконечно-емкий» китайский рынок.

DongFeng Aeolus EPi

В то время, как 99.9% процентов автомобилей в наше время стали кроссоверами, автомобильная компания DongFeng решила пойти против течения, как та рыба с постера в подвале Лестера Найгарда. «What If You’re Right And They’re Wrong?». Поэтому этот аппарат на первом месте в моем списке. Вместо набивших оскомину SUV — смелый и хорошо проработанный концепт электрического спорткара. 4 мотор-колеса, запас хода 500 км и полная зарядка за 15 минут — не сейчас, но в обозримом будущем.

Кроссоверы, впрочем, у DongFeng тоже есть — это большой «семиместник» T5 и показанный две недели назад ix5, примечательный тем, что это один из первых автомобилей с интегрированной облачной системой автономного вождения Windlink — вариация ОС Baidu DuerOS. Этот софт разработан совместно с китайским IT-гигантом Baidu, и интегрирован в платформу под названием Appolo.

Ее главное отличие от всех мировых конкурентов — открытый исходный код и абсолютная бесплатность. Своего рода, аналог Android от Google в мире беспилотных автомобилей. Система умеет распознавать лица и голосовые команды, вести автомобиль в объезд препятствий, планировать маршруты, управлять «умным домом » и многое другое.

Honqi concept

Главный лимузиностроитель Китая — Honqi, дочерняя марка «Первого Автомобильного Завода» FAW, некогда созданного по подобию и на базе продукции ЗИЛа. Вместо консервативных до боли в костях седанов со стилизованным красным флажком-гребешком-маскотом на капоте — умопомрачительное купе радикального зеленого цвета. Вау!

Западные журналисты не жалеют эпитетов, предлагая читателям самим выбрать, что им больше нравится — новый кросс-седан от Maybach или этот Honqi. Ну вы поняли.

HK GT

Элегантное купе с дверями в духе «крыло чайки», как и все модели молодой марки из Гонконга, нарисовано в итальянском ателье Pininfarina. Сумма контракта — свыше 100 миллионов евро. Начинка — традиционная для продукции Hybrid Kinetics. Электромоторы мощностью под 1000 л.с., запас хода под 1000 км — благодаря батарее, подзаряжаемой от газотурбинного генератора с ресурсом 50 тысяч часов.

Lexus ES

Премьера, премьера! Внутрь этого автомобиля меня не пустили, а жаль. Новый Lexus ES — глобальная новинка, впервые вживую засвеченная именно в китайской столице. Автомобиль построен на платформе GA-K (общей с новой Camry), и немного крупнее предшественника.

В остальном — все как любят поклонники марки. Комплектация F-Sport, адаптивная подвеска, гибридная трансмиссия, передний привод, экономия топлива и вот это все. Благодаря новой многорычажке и более жесткому и легкому кузову, автомобиль будет более «драйверским».

BMW Concept iX3

Серийная версия «электрического» X3 станет третьим электрокаром в линейке немецкой марки.

И причем, «чистым» электрокаром: iX3 будет конкурентом Jaguar I-Pace, Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQ C. Мощность силовой установки составит 270 л.с., батареи — производства Samsung. Запас хода по реалистичному циклу WLTP — более 400 км, полная зарядка на «суперчарджере» за полчаса.

Lincoln Aviator

Американские марки в Китае любят едва ли не больше, чем в самой Америке. Новый кроссовер Lincoln Aviator был буквально облеплен китайскими журналистами и маскирующимися под них промышленными шпионами, совершенно не стесняющимися делать замеры деталей линейками и макросъемку стыков и деталей интерьера.

Новый Lincoln того стоит — большой, спортивный, крутой. Выросший из Ford Explorer, Aviator — проповедник нового стиля марки. Под капотом — битурбированный V6 на 3.5 л и гибридная трансмиссия.

Buick Enspire

Именно Китай в свое время спас марку Buick от попадания на свалку истории, поэтому новый концепт от Buick благодарно демонстрирует все, что модно в Поднебесной. Кроссовер, электрический, с большим (во всех смыслах) лейбаком на передке.

4 секунды до сотки, пробег на заряде 595 км, зарядка за 40 минут, мощность силовой установки 550 л.с. К черту подробности, тем более, у меня их нет — но смотрите, какой красавчик! Примерно таким же по дизайну будет новый серийный кроссовер марки.

Вы спросите, что это за недоразумение на крошечных колесиках? Я отвечу, что колесики не такие уж мелкие, а перед вами — первый в мире серийный автомобиль, практически полностью созданный по технологии 3D-печати.

Это совместная работа китайских «печатников» Polymaker и итальянского производителя электромобилей XEV. В компании утверждают, что уже собрали 7000 европейских (!) заказов на LSEV — 5000 для Почты Италии и 2000 для лизинговой компании ARVAL. Благодаря технологии 3D-печати, количество деталей сокращено с традиционных 2000 до всего 57, разумеется, не включая компоненты привода. Вес аппарата — всего 450 кг. Розничная цена — около 7000 Евро, максималка 69 км.ч., запас хода — 150 км.

Geely Icon и Lynk & Co 01

В активе китайского гиганта Geely — не только собственное название, но и целиком бренды Volvo и Lotus, плюс «молодежный» саббренд Link & Co, а еще хороший пакет акций концерна Daimler, владеющего маркой Mercedes-Benz. Другими словами, могут себе позволить делать прикольные симпатичные машинки, и делают это, используя платформу новенького XC40 (CMA).

Концепты, как например, Geely Icon… или серийные машины, как Lynk & Co 01. Оснащенный гибридным или чисто электрическим приводом, такой кроссовер будет продаваться даже в Европе. Дорого.

Skoda Kamiq

Это первый кроссовер чешской марки, созданный специально для китайского рынка. Самый настоящий кроссоверный аналог «рапида», построенный на той же платформе A05 (PQ25). Во главу угла тут возведены не дизайнерские изыски, а функциональность и вместительность. Багажник просто бездонный. Вот бы нам в Россию такую машинку, да по цене Creta, да с полным приводом.

Да, вы не ослышались — как и подавляющее большинство продаваемых в Китае кроссоверов, Kamiq бывает только переднеприводным. В Китае все деньги крутятся вокруг городов, а дороги там хорошие.

И еще знаете что? Концепты китайской выставки показались мне даже интереснее, чем то, что я показывал вам из Женевы полтора месяца назад.

Не переключайте канал, и скоро я расскажу вам про новинки от остальных китайских брендов, большую часть из которых вы точно никогда не видели. Запасайтесь попкорном, это будет увлекательно! А пока делитесь мнениями по поводу тех автомобилей, которые мне показались наиболее интересными.

Традиционно автопроизводители на этом и Шанхайском автосалонах нацелены привлечь внимание к себе именно китайской публики. Поэтому даже новинки европейских производителей имеют восточный колорит. Так, например, Maybach, представляя свой первый шикарный электрокроссовер, добавил в интерьер чайный набор. И это понятно. Китайский рынок крайне важен для любого автопроизводителя. Если Европа перенасыщена машинами и продать там что-либо сложно, то в Китае насыщение только происходит. Правда, сдерживаемое всеми силами властями.

И все-таки многие новинки рассчитаны на то, чтобы увидеть и другие страны. В том числе Россию.

Так, например, Great Wall представил новый кроссовер Haval F5. Это такой молодежный презентабельный автомобиль. Он оснащен турбированным двигателем 1,5 л с системой регулировки степени сжатия, позволившей повысить крутящий момент с 210 до 285 Нм. Это также увеличит мощность двигателя до 169 л. с. Надо сказать, что индекс F появился у марки впервые. Таким образом собираются выделить машины для молодежной аудитории. Кстати, Great Wal строит завод в России. Возможно, F5 будет собираться и здесь.

Новинки европейских производителей имеют восточный колорит. Так, Maybach, представляя свой электрокроссовер, добавил в интерьер чайный набор

Компания Dongfeng показала две машины для российского рынка — кроссоверы DFM АХ4 и DFM 580. Яркий двухцветный кузов, оригинальные выштамповки по низу машины, богатый пластиковый обвес и несколько бросающихся в глаза дизайнерских решений — очевидно, что АХ4 нацелена на молодежную аудиторию. В Россию он будет поставляться в двух вариантах оснащения. С атмосферным двигателем 1,6 л с механической коробкой передач и с турбированным мотором 1,4 л c «роботом». В числе опций значатся некая «интеллектуальная интерактивная система», а также функция ESP, система предупреждения столкновения с препятствиями на малой скорости, контроль давления в шинах, видеокамера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности.

Фото: Андрей ПолухинВ новом «Фокусе» будут и новые двигатели. В борьбе за экологию в них поставят трехцилиндровые бензиновые моторы. Фото: Reuters

DFM 580 на российский рынок выйдет раньше. В салоне 7 мест, и автомобиль явно нацелен на платежеспособных взрослых потребителей. Оснащается машина атмосферным двигателем объемом 1,8 литра на 132 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или полуторалитровым турбомотором на 150 л.с. с шестиступенчатой коробкой либо вариатором CVT. В стандартном списке опций значатся четыре подушки безопасности, системы ABS и EBD, а также HD-камера заднего вида.

Компания Chery представила на пекинской автовыставке большой кроссовер Tiggo 8, который доберется до России.

Еще несколько лет назад 7-местных кроссоверов в Поднебесной практически не выпускали. Но теперь это своеобразная тенденция. Автомобиль оснащен турбированным мотором объемом 1,5 литра, развивающим мощность 147 л.с. В паре с ним работают шестиступенчатый преселективный «робот» DCT или «механика». Единственное, в Chery не стали экспериментировать с полным приводом, несколько ограничив потенциальную аудиторию своей новинки.

На хроме в Chery вообще экономить не стали — его много спереди и немало сбоку. А сзади главным акцентом станет широкая красная стеклянная полоса, соединяющая фары и частично подсвечиваемая светодиодными трубками. Хорошо смотрится и интерьер. Выделить можно цифровой щиток приборов с вертикальными шкалами спидометра и тахометра. Смущает только ценник, объявленный накануне. В базовой комплектации 100 тысяч юаней. Это немногим менее миллиона рублей. Топовая версия будет предложена за 141 тысячу юаней (в пределах 1,4 миллиона рублей). Другими словами, это будет не только самый большой кроссовер Chery, но и самый дорогой.

Но что это мы все о китайском автопроме. Поговорим о европейцах. Mercedes-Benz представил здесь свой самый компактный и самый доступный автомобиль A-class L Sedan. Новые слегка раскосые светодиодные фары пришлись к месту. Из-за новой формы оптики изменились и очертания радиаторной решетки. Она будто перевернулась и стала шире книзу.

Огромная сенсорная панель занимает все пространство от крайнего левого дефлектора на торпедо до того места, где визуально заканчивается центральная консоль. В нижней части центральной консоли установлена тач-панель для самообучающейся телематической системы Mercedes-Benz User Experience.

По предварительным данным, бензиновые двигатели на новинке могут оказаться мощнее, чем в С-классе. Агрегат объемом 1,33 литра выдает здесь 163 л.с., а двухлитровый все 224. Кстати, осенью будет представлена «глобальная» версия этой модели, которая должна появиться в России.

Mercedes-Benz A-class L Sedan. Самый компактный и доступный седан этой марки возможно уже осенью доберется до России. Фото: EPA

В России по непонятной причине любят седаны. Поэтому новая модель 4-го поколения Ford Focus скорее всего тоже доедет до России. Впрочем, внешних отличий не так уж и много. Помимо появившегося багажника изменились очертания передней части автомобиля. Но главная интрига заключается в новых двигателях. Оценят ли их в России, сказать трудно. Автомобиль будет оснащаться 3-цилиндровыми моторами объемом 1 и 1,5 литра. В погоне за экологическими характеристиками один из этих трех цилиндров вообще будет отключаться при равномерном движении. Это экономит топливо и сокращает выбросы в атмосферу. Но как все это скажется на динамике, вопрос открытый.

Lexus представил мировую премьеру своего роскошного седана ES. Над дизайном явно поработали художники. Знаменитая веретенообразная решетка радиатора задает стиль машине. Не отстают стреловидные дневные ходовые огни и «бумеранги» противотуманных фар. Но есть ощущение, что в экстерьере стало больше законченных линий — словно дорогой пиджак застегнули наконец на все пуговицы. Похожие впечатления и внутри салона. Панель приборов стала цифровой, а экран мультимедийной системы ожидаемо обрел статусный размер в 12 дюймов.

Решетка радиатора Lexus ES сразу все рассказывает об автомобиле. Фото: AP

В Россию решено поставлять автомобиль с 250-сильным двигателем V6 объемом 3,5 литра и «младшим» мотором на 2,5 литра. Оба работают с 8-диапазонным «автоматом». А вот гибридная версия, получившая другую решетку радиатора и революционный синий цвет на логотипе, отправится в Европу. Совокупная отдача установки — 208 л.с.

Китайские автомобильные выставки становятся все более популярными среди мировых производителей. Огромный рынок в стране с 1,5 миллиардами жителей не стоит на месте, развивается внутренняя промышленность, все более популярным становится премиальный сегмент. Именно поэтому на автосалоне в Пекине 2018 года покажут целый ряд интересных новинок из Европы, Азии и Америки.

Стоит отметить, что многие модели созданы специально для потребителей из Китая или же имеют особые локальные модификации.

Некоторые из них мы не сможем больше увидеть в какой-либо другой стране. Тем не менее, рассказать о них важно, ведь подобные машины могут использоваться в качестве основы для других проектов.

Lexus ES

Лексус ЕС нового поколения, пожалуй, самый ожидаемый автомобиль на выставке. Он сильно изменился при смене генераций и даже стал более премиальным.

Если раньше седан было принято сравнивать с Toyota Camry, то теперь его «собратом» считается флагман Avalon, пользующийся высоким спросом в США.

В передовых странах с развитой инфраструктурой Lexus ES получит высокотехнологичную гибридную силовую установку на 208 лошадиных сил. В Китае и России стоит ожидать проверенной V-Образной «шестерки».

Nissan Sylphy EV

Компанию Nissan нельзя назвать лидером по разработке силовых установок для электрокаров, зато она выпускает недорогие и комфортные машины в этом сегменте. Новый Sylphy EV был создан на основе модели Sentra, совместно с китайцами из Dongfeng.

Электрические моторы были взяты у популярного хэтчбека Leaf, выдают они мощность в 109 лошадиных сил. Предполагается, что на одном заряде аккумуляторов «Силфи» сможет проехать примерно 200 километров пути.

Руководство «Ниссан» заявило, что автомобиль ориентирован на китайский рынок, но может появиться и на других.

BMW M2 Competition

Новая модификация спортивного купе сделала его еще более агрессивным и быстрым. Версия «Компетишн» позаимствовала двигатель у старшей M4 (Шестицилиндровый рядный битурбированный мотор на 3,0 литра). Таким образом, мощность нового втомобиля составила 410 лошадиных сил.

Добавляет спортивности и агрессивный дизайн передней части кузова, который обязательно понравится фанатам марки. Также инженеры поработали над улучшением подвески, тормозной системы и аэродинамики.

В салоне отличить динамичную комплектацию можно будет по массе вставок на сидениях и центральной панели.

Mazda CX-8

Новый кроссовер от «Мазды» изначально должен был продаваться только на японском рынке, но теперь будет доступен и для потребителей из КНР. Приобрести машину у официальных дилеров можно будет уже летом текущего года.

В качестве основы для CX-8 взяли от флагманской «девятки». Городской внедорожник представлен в компоновках на 6 и 7 посадочных мест. Под капотом у него расположился 2,5-литровый турбомотор, выдающий 253 лошадиные силы.

В стандартной версии он работает в паре с передним приводом, а в качестве опции предлагают систему 4WD. Также покупатель может заказать целый ряд других продвинутых функций, среди которых адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов ночью и многое другое.

Haima S5

Ни один китайский салон не обходится без обилия местных компаний. Haima является одним из самых современных производителей в регионе, а на грядущей выставке покажет концепт-кар S5.

По сравнению с предыдущим поколением, кроссовер серьезно изменил дизайн. В салоне появился доработанный мультируль, инженеры поработали над приборной панелью и «мультимейдийкой».

Покупателям предложат два турбированных двигателя на выбор, выдают они 148 и 163 лошадиные силы. В паре с моторами может работать 6МКПП или роботизированная коробка передач на семь скоростей.

При небольшой стоимости (примерно 730 тысяч рублей в пересчете), машина оснащается климат-контролем, камерой заднего вида и парктрониками. У дилеров автомобиль появится летом текущего года.

Новый Volkswagen Touareg

Уже известно, что в Северной Америке Volkswagen решил отказаться от продаж «Туарега» в пользу новых моделей. Но китайского рынка это не касается, так как здесь крупный кроссовер с каждым годом набирает популярность.

В новом поколении автомобиль стал значительно легче, получил целый ряд электронных узлов (в том числе, приборную панель). Под капотом у следующей генерации мы увидим инновационный двигатель, отличающийся экономичностью и эффективностью. Сборка этой версии будет налажена на заводе компании в Словакии.

Buick Enspire

Марка Buick находится в составе группы General Motors. На автосалоне в Пекине 2018 года она покажет свой новый концепт-кар Enspire. Силовая установка машины будет полностью электрической, а пока что компания распространила только небольшой тизер задней части.

Высока вероятность того, что в будущем автомобиль получил серийную версию специально для китайского рынка.

В Buick утверждают, что их новый прототип – симбиоз последних технологий компании. Так ли это, узнать можно будет непосредственно во время выставки.

BAIC Beijing BJ80 рестайлинг

Стереотип о том, что в Китае не умеют создавать что-то новое, а только копируют, постепенно разрушается. Но некоторые компании все еще не хотят тратят огромные деньги на разработку узнаваемого дизайна, поэтому берут решения у крупных мировых марок. Среди них — BAIC Beijing BJ80, внешность которого позаимствована у Mercedes-Benz G-Class.

Рестайлинговая версия внедорожника получила двухлитровый турбодизель на 204 лошадиные силы. Также будет доступен бензиновый двигатель разработки Saab на 250 «лошадей». В паре с агрегатами может работать исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Несмотря на довольно богатое оснащение, автомобиль обойдется недорого по сравнению с настоящим «Геликом». Однако, его появления на других рынках, кроме китайского, ожидать не стоит.

Volvo S90 Ambience

Новый концепт-кар от шведских производителей выделяется сразу двумя необычными решениями. Первое из них – всего три посадочных места в салоне. Правому заднему пассажиру уделено большое внимание, так как впереди от него не будет кресло, там расположится отделение для хранения обуви.

Фото нового Mercedes GLS утекли в Сеть

Вторая новая технология – создание уникальной атмосферы в автомобиле. Достаточно выбрать один из нескольких режимов, и тогда машина автоматически выведет изображение на экран, настроит работу ароматизаторов и включит соответствующую музыку. Все это находится внутри обычного Volvo S90 в удлиненной версии и рассчитано на китайский рынок.

Skoda Kamiq

В линейке «Шкоды» появится еще один кроссовер с типовым названием. По своим размерам Kamiq будет схож со своим европейским прообразом Karoq. Однако, первый будет выступать в более дешевом ценовом сегменте и получит бюджетное оснащение.

Под капотом у компактного кроссовера расположится безальтернативный 1,5-литровый бензиновый двигатель, выдающий 110 «лошадей». В паре с ним работает пятидиапазонная «механика» или АКПП на шесть скоростей.

Привод исключительно на переднюю ось. Климат-контроль в машину не установить даже опционально, доступен только кондиционер. Не стоит ожидать и светодиодных фар с круиз-контролем. Это позволит «Камику» конкурировать в Поднебесной с автомобилями из Южной Кореи и Японии.

Nissan Terra

Впервые на фотографиях мы увидели новую модель «Ниссана» еще в феврале. Тогда все сразу стали называть её конкурентом для внедорожников от «Тойоты» и «Митсубиси». Автомобиль был выпущен в качестве ответа на реакцию массы потребителей, критиковавших решение убрать рамную силовую конструкцию из культового Pathfinder.

Теперь желающие смогут приобрести внедорожник Terra, созданный на базе пикапа Navara. Изначально её будут продавать в КНР, затем машина появится в Южной Азии и Австралии.

О возможности поставок на российский рынок пока что не говорят, но подобный внедорожник мог бы пользоваться у нас высоким спросом. Под капотом у него расположился бензиновый двигатель на 2,5 литра, также будут показаны дизельные модификации.

В Пекине подходит к концу крупнейший мировая автомобильная выставка, на которой свои новинки и концепты представили десятки местных и зарубежных автопроизводителей.

Рассказываем, что удивительного можно было увидеть на 15-ом Пекинском международном автосалоне AutoChina-2018.

Ford Focus – будущий бестселлер

Американская компания Ford впервые продемонстрировала журналистам четвёртое поколение бестселлера марки ещё в начале апреля. Широкой публике новинка показалась лишь спустя месяц.

Основные отличия – выразительный дизайн и подросший в размерах салон, который стал более лаконичным и спокойным.

Kinetic Design ушёл в прошлое, зато появились 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Sync 3 с голосовым управлением, беспроводная подзарядка (даже в базовой комплектации) и проекционный дисплей.

Начало продаж ожидается в конце лета – начале осени этого года.

BMW iX3 откроет новую линейку компании

Почему дизайн, вроде как, концептуального электрокара от баварского автогиганта так знаком? Все просто, он создан на основе серийной модели X3.

Мощность электродвигателя составляет 270 л.с. Батареи ёмкостью 70 кВт·ч, по заявлению баварского производителя хватает на 400 км пробега.

Самое интересное, что система накопления энергии предназначена для подключения к станциям быстрой зарядки мощностью до 150 кВт. Высоковольтная батарея сможет заряжаться всего за полчаса.

На конвейер концепт пойдёт уже через пару лет, первые серийные автомобили ожидаются в 2020 году.

Кстати, компания уже подала заявки на регистрацию названий моделей от iX1 до iX9, они станут электрическими версиями всей модельной линейки кроссоверов. Никаких полностью обособленных линеек, как у главных конкурентов – Audi и Mercedes.

Honda Everus EV – электрический кроссовер для Китая

Первый практически серийный эффектный электрокар от японского концерна.

Технические характеристики и данные о силовой установке производитель пока не раскрывает. Поэтому нам остаётся оценивать лишь внешность электрического кроссовера.

В продаже (правда, на территории Китая) новинка появится уже в конце текущего года. Также новинка будет доступна в китайской каршеринговой сети Reachstar.

Lexus ES – роскошный седан с дизайном на любителя

В Пекине также состоялась мировая премьера седана Lexus ES седьмого поколения. В компании дизайн машины называли «провокационная элегантность». Хотя выглядит она так, будто просто провела в аэродинамической трубе неприлично много времени.

Автомобиль прибавил в размерах по сравнению с предшественником, получил обновленный двигатель V6 3.5 и салон в узнаваемой фирменной стилистике.

Новый Lexus ES появится в автосалонах России уже в сентябре.

Skoda Kamiq – доступный чешский кроссовер

Несмотря на схожее название представленный кроссовер серьёзно отличается от анонсированных ранее моделей компании Kodiaq и Karoq. Новинка играет совсем в другом классе автомобилей. Назовём его «для экономных».

Первое, что выдаёт бюджетность представленной новинки – это скучный дизайн автомобиля. Второе – использование старой платформы PQ25 с полузависимой балкой сзади. Третье – слабый 1,5-литровый 110-сильный бензиновый мотор. Четвёртое – спартанский интерьер с простеньким уровнем оснащения.

Пока компания планирует продавать Skoda Kamiq лишь на территории Китая. О перспективах продаж в нашей стране информации пока нет.

Mercedes-Maybach Ultimate Luxury – вызывающая роскошь

Концепт Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury с вызывающим дизайном и странным типом кузова (кроссовер-седан?) является прототипом серийного большого кроссовера Mercedes-Maybach GLS.

Огромный автомобиль (длина — 5260 мм, ширина – 2110 мм, высота —1764 мм) может похвастаться максимально роскошным интерьером.

Золото, эбеновое дерево, фарфор и лучшие сорта кожи.

Силовая установка – 750-сильный электрдвигатель (4 электромотора), батарея которого обладает функцией быстрой зарядки стандарта CCS. Такой аккумулятор может принимать мощность до 350 кВт. При таких условиях запас хода на 100 км можно получить всего за пять минут.

В свободной продаже таких автомобилей, конечно, не будет.

Buick Enspire Concept – эффектный концепт электрокара

Американская премиальная марка Buick показала в Пекине своё виденье кроссовера будущего. Представленная эффектная новинка является концептом будущего серийного компактного электрокроссовера.

Это позволяет кроссоверу разгоняться до сотни всего за 4 секунды.

Для аккумулятора предусмотрена функция быстрой зарядки.

Салон автомобиля – космический и вряд ли будет иметь что-то общее с серийной моделью. О ней, кстати, пока нет никаких подробностей.

У тех, кто желает вживую увидеть все показанные новинки (например, люкс-версию Volvo S90 и удлинённый обновлённый седан Mercedes-Benz C-Class) ещё есть время. Выставка закрывается послезавтра.

(Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Мерседес для очень богатых, Шкода для бедных и новый Форд Фокус для молодежи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *