0

Первое вождение

У моих родителей, однако, машина была, и в какой-то момент моя мамочка решила, что им нужен еще один водитель, чтобы ездить на дачу. И меня решили выучить водить машину. Сначала я учила правила дорожного движения, и это не вызвало у меня больших проблем. А вот когда подошло время учиться непосредственно вождению, тут-то все и началось.

Сначала мамочка решила учить меня сама. Посадила за руль, объяснила, что и как, и велела трогаться и ехать. Ног мне не хватило сразу, передачи совсем не переключались, а еще надо было смотреть по сторонам и шарахаться от окружающих машин. Сердце падало не то, что в пятки, а ниже, прямо под колеса… Пот заливал глаза, руки дрожали, ног я не чувствовала…

Через какое-то время мамочка сдалась и сказала мне, что я машину водить никогда не буду. Так как я ужасно упрямая, то решила все-таки попытаться и наняла себе автомобильного учителя. Увидев меня за рулем в первый раз, он глубокомысленно заметил, что только мертвые не потеют, и взялся за обучение. Пару месяцев спустя он заявил, что я готова и записал меня на сдачу экзамена на права.

Теорию я сдала легко, и пришло время ехать. В машину вместе со мной село три гаишника. Я тронулась с места (не заглохла!), и мне сразу было предложено вылезать из машины, поскольку экзамен я не сдала. На мой ошеломленный вопрос «Почему?» ответом было «Не проверила зеркала».

Через неделю процесс повторился, с той разницей, что мне удалось проехать метров тридцать, после чего милищионеры велели мне остановиться, что я и сделала. «Вылезай, не сдала!» — «Почему?» — «А знак был — «Остановка запрещена» — не видела?» На этой стадии я сдалась, и продолжала ездить на городском транспорте, а на дачу — на электричке.

Приехав в Америку, выйдя замуж и поселившись на ранчо, где ближайший магазин находился в 20 милях, и проведя первые три недели, обозревая окрестности (пешком), я поняла, что надо учиться водить. Необходимость — мать прогресса…

На этот раз учить меня взялся мой американский муж, а машина была с автоматической передачей, так что ног было в самый раз.(Газ — тормоз). Правда, все остальное снова вызывало трудности, например, оставаться в своем ряду, тормозить на поворотах, вместо того, чтобы пытаться проехать их скорее-скорее, не шарахаться от машин, которые настигали сзади, прыгали вперед, неожиданно появлялись со стороны, перестраиваться… Параллельное паркование, которое необходимо освоить для сдачи на права в Техасе… Хорошо, что участок у нас довольно большой, поэтому удалось построить псевдоплощадку для параллельного паркования — копию той, что в полиции. Каждый день я проводила на этой площадке по крайней мере два часа… Мой сын очень веселился, глядя на мои упражнения.

Наконец, через два месяца мой муж объявил, что я могу попробовать сдать экзамен. Как и раньше, теорию я сдала быстро и просто. И вот меня приглашают на сдачу вождения. Вся в поту, сажусь в машину. Со мной одна полицейская дама. Судорожно проверив зеркала (помню!), трогаюсь с места, по указаниям перестраиваюсь из ряда в ряд, поворачиваю, параллельно паркуюсь! Надо же, сдала!

На следующий день мой муж велел мне отвезти сына в летний лагерь. На мои робкие возражения строго указал: «Штат дал тебе права — води!». Через пару лет, когда вождение уже не вызывало у меня никаких проблем, я, помня слова мамочки, спросила мужа, что он думал, когда учил меня водить — только честно! «Если честно, — ответил он, — я думал, что эта женщина никогда не сможет водить машину».

Когда моя мамочка приехала навестить меня в первый раз, я гордо встретила ее в аэропорту сама, на своей машине. Загрузившись и осмотревшись, мамочка воскликнула: «Марина, ты ездишь на швейной машинке!», имея в виду автоматическую коробку передач. Пришлось быстренько освоить оставшуюся технику в виде ручной коробки передач и сцепления, но и сейчас мне иногда не хватает ног…

Теги: автомобили, вождение, экзамен, права

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *