0

Петь под фонограмму

Забавные видео, как звезды терпят фиаско, выступая под фонограмму, — в материале «Экспресс газеты»

Февральский концерт Ирины Аллегровой в Мытищах завершился скандалом. Зрители заметили, что «императрица» поет под фонограмму и решили заснять ее выступление на камеру, дабы продемонстрировать широкой публике, как певица работает «вживую». Вот только энтузиастов вывели из зала, не позволив дискредитировать артистку: «Вывели за руки сотрудники полиции. Оказывается, снимать, как человек поет под фонограмму, и фотографироваться на телефон нельзя в общественном месте», — доложил о происшествии журналист Калякин.

Исполнение под «плюс» — не новость в шоу-бизнесе. Кто из звезд сцены мастерски открывает рот под уже записанный и обработанный голос, вспоминает «Экспресс газета».

Ольга Бузова

На личной страничке поющая ведущая регулярно демонстрирует, как тренирует голосовые связки и оттачивает мастерство исполнения. Однако именно ей отдаем заслуженное первое место, ведь на просторах Сети есть масса видео, как Ольга попадается на фонограмме. Среди самых популярных: энергичное выступление, в процессе которого Бузова забывает поднести микрофон ко рту, или шоу «Прожекторперисхилтон», где у брюнетки необходимое устройство попросту отнимают. В Орле у артистки «зажевало» запись с голосом — дважды.

Виктория Дайнеко

Предыстория коротка: фабрикантка, даря публике песню «Я просто сразу от тебя уйду», попросту забыла, сколько раз в ее песне исполняется припев. Потому третий повтор из ее уст звучит с опозданием — а фонограмма работает как часы.

Стас Костюшкин

Поигрывая мускулами, Стас вышел на сцену «Новой волны» в 2014 году с хитом того времени «Женщина, я не танцую». Два куплета солист выдавал несложные па, а под конец композиции решил добавить в свое шоу огонька и отправился в зал. В качестве цели Костюшкин выбрал не простую зрительницу, а саму Примадонну! Вот только на пути к Алле Борисовне, преодолевая человеческие и безжизненные преграды, Стас потерял равновесие, микрофон и контроль над номером — короче, упал (см. 1 мин 47 сек). Но не потерял самообладания и продолжил выступление, в конце которого на коленях принес Пугачевой извинения.

Натали

Еще одно обидное падение. Натали на дне рождения Котельников присела на сцене, но из-за шариков не увидела ее края и рухнула вниз. Настолько сильно, что публика в испуге затихла — тем временем строки «морская черепашка по имени Наташка», заранее записанные артисткой и включенные звукорежиссером, продолжили задорно звучать.

Кристина Орбакайте

Концерт «Муз-ТВ», давний-давний год. Ситуация стандартна: в разгар номера музыка неожиданно прощается со зрителями и Кристиной. Последняя не теряется и продолжает петь — правда, уже менее мелодичным голосом, чем пару секунд назад. Казалось бы, казуса удалось избежать, и Орбакайте, завершив композицию, победоносно произносит: «Нет фонограмме!» Именно в эту секунду предательски включается «плюсовая» запись — конечно, с голосом Кристины.

МакSим

«Он — мое счастье и горе, он — моя нежность и боль», — спела Марина Максимова так, что некую боль стали испытывать присутствующие в зале. Почуяв неладное, ей быстро отключили микрофон — и песня продолжила литься чисто и мелодично, но уже без участия МакSим

Валерий Меладзе

На больших сборных концертах артисты, выступая на открытии или закрытии мероприятия дружной командой, открывают рты под записи. И это не секрет — так удобнее не столько самим певцам, сколько организаторам звездного действа. Отсюда и масса комичных казусов. Яркий пример тому — «Новая волна» 2016 года. Да, под фонограмму пели абсолютно все: Николай Басков, например, опустил микрофон до груди, якобы исполняя отведенные ему строки. Но отличился Валерий Меладзе — погрузившись, видимо, в волшебную и трогательную атмосферу, он напрочь забыл о своей партии.

Алена Ланская

Еще одно фиаско на массовом выступлении — пожалуй, самое смешное. Белорусская восходящая звезда Алена Ланская «спела» за себя и за соседа: сначала тоненьким девичьим голосом, затем — звучным мужским.

К шоу-бизнесу есть много претензий, чего только стоят многочисленные «поющие трусы», голубые огоньки и прочее мракобесие. Но один вопрос всегда стоял особняком: «Они там все под фанеру поют или как?».

Логика подсказывает, что те, кого крутят по ТВ, точно поют под фонограмму. Здравый смысл возражает, что они так делают не всегда. Что ж, одеваем спецкостюм и ныряем в дебри российского шоу-биза — будем искать, что говорили артисты о фонограмме в последнее время.

За фонограмму

✅ Ольга Бузова
Бузова поёт сравнительно недавно, но уже не раз была замечена за выступлениями под фонограмму. Последний фейл был на концерте Прожекторперисхилтон, когда Светлаков отобрал у певицы микрофон, а песня продолжалась.

✅ певица Слава
Заявила, что полностью поддерживает Бузову за её упорный труд и призналась, что первые пять лет карьеры она тоже выступала под запись, но последующие десять лет пела только вживую.

✅ София Ротару
Не так давно Иосиф Кобзон рассказал о том, что София Ротару тоже поёт под ранее записанный звук: «Она гениально попадает в записанную ранее песню – будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под плюс».

✅ Иосиф Кобзон
Да и сам он признался, что нередко пел под заранее записанный звук. Но только когда этого требуют технические особенности выступления. Правда, позже добавил, что артист записывает песню в определенном физическом и моральном состоянии, которое невозможно повторить на концерте.

Против фонограммы

🚫 Анастасия Самбурская
Еще одна начинающая певица, звезда сериала «Универ» в одном из выпусков «Новой Фабрики Звёзд» спародировала Бузову, заявив о своём протесте фонограмме.

🚫 Виктор Дробыш
Дробыш поставил ту злополучную пародию. А чуть позже заявил: «Возводя фанеру в официоз, Бузова делает плохо всему российскому шоу-бизнесу, который и так находится недалеко от ж..ы».

🚫 Сергей Лазарев
Певец не отрицает, что пользуется фонограммой на сборных концертах, когда невозможно каждому сделать саундчек. Но он считает, что если артист уважает сам себя, то никогда не будет петь под фонограмму на своих живых концертах.

🚫 Дмитрий Маликов
В интервью Юрию Дудю, Маликов рассказал, что пользовался фонограммой в 90-х, из-за нехватки оборудования. А сейчас на сцене он поёт и играет исключительно вживую.

Так слушать в записи или только живьём?

В оправданиях многих певцов есть здравое зерно — артист в современном шоу-бизнесе не может обойтись без использования фонограммы. Всё из-за особенностей съемочного процесса и технического обеспечения площадок.

Придётся воспринимать это как данность. Кстати, на помощь приходит закон «О защите прав потребителей», согласно которому, артист, собирающийся петь под фонограмму, обязан указать это на афише. Иначе — штраф.

Но мы-то знаем, что самое экспертное мнение будет в комментариях. Так что признавайтесь, как предпочитаете слушать музыку на выступлениях?

1. Только в записи. Ведь живое выступление, как правило, хуже выверенного и сведенного в студии трека. К тому же, не все певцы способны устраивать движ на сцене, не сбивая дыхание.

2. Исключительно живьём. Это что-то новое, ты слышишь уникальное исполнение песни. А студийный слепок можно и дома послушать, в крутых наушниках.

Причём для полного погружения недостаточно EarPods, нужно более серьёзное оборудование. Собрать мечту аудиофила — дорогое удовольствие, но есть вполне бюджетные наушники с неплохим звуком.

🔥 Бюджетные FiiO F3

Компания FiiO давно зарекомендовала себя в качестве производителя Hi-Fi техники. Но даже премиум-производителю пригодится присутствие в массовом сегменте. FiiO вышла на бюджетный рынок со со своими наушниками F3 и F1. Только при минимальной разнице в цене, звучат F3 намного лучше, поэтому рассказываем только про них.

    Излучатель: 11 мм, динамический
    Диапазон частот: 15 Гц — 20 кГц
    Чувствительность: 98 дБ/мВт
    Импеданс: 40Ω
    Кабель: 1,2 м в полиуретановой изоляции
    Штекер: 90°, 3,5 мм TRRS

Это добротные наушники от FiiO, за которые просят неприлично малые деньги. В комплект поставки, помимо наушников, входят три пары цветных панелек (они сменные), кейс, три пары амбушюр разных размеров и мягкие резиновые заушины. Так что FiiO F3 можно носить как кабелем вниз, так и заушным способом.

Кстати, если всё-таки воспользоваться заушинами, то удастся избавиться от микрофонного эффекта и получить звукоизоляцию получше. Провод прочный, в мягкой обмотке, на морозе не дубеет. Бонусом идёт язычок для сворачивания кабеля, вроде мелочь, но наушники не будут запутываться в кармане.

Звучат наушники неплохо — хотя низкие частоты (НЧ) стоят во главе угла, они разбавляются ВЧ и не глушат СЧ. То есть басят прилично, но в то же время можно разобрать сопутствующий звук. Самое то для «тяжёлых» жанров. FiiO F3 не требовательны к ЦАП, поэтому нормально себя чувствуют даже в связке с обычным смартфоном.

👍 Балансные FiiO F5

Модель FiiO F5 уже не метит в массовый сегмент, но и до премиума им далеко. Это балансные внутриканальные мониторы по привлекательной цене.

На этот раз никаких сменный пластиковых панелек, в конструкции преобладают металлические элементы, всё собрано крепко и без видимых огрехов. В ухе сидят плотно, к тому же в комплект кладут шесть пар амбушюр разных размеров. Причём у каждой пары свои особенности звучания.

Провода здесь сменные, один обычный, гарнитурный с 3,5 мм штекером, а второй — мягкий и гибкий с 2,5-мм TRRS штекером для балансного подключения. Всё потому, что это не просто наушники для смартфона, они обладают приличным запасом для усилителей или Hi-Fi плееров. Весь богатый комплект пакуется в фирменный футляр.

Многие говорят о тёмноватой подаче FiiO F5, но для меня это скорее плюс, тяжелые гитарные жанры звучат более выигрышно. Басы плотные, текстурированные, с ярко выраженными высокими частотами. Кстати, если вам не нравятся выпирающие ВЧ или НЧ, можно подобрать себя другие амбушюры, разница будет видна без ковыряния в эквалайзере.

💣 Гибридные FiiO F9

FiiO F9 — первые гибридные мониторы с тремя драйверами от FiiO. Динамический излучатель с мембраной из полиэфиркетона отвечает за низкие частоты. Два других арматурных балансных драйвера передают высокие и средние частоты.

    Излучатели: динамический + 2 x со сбалансированным якорем
    Диапазон частот: 15 Гц — 40 кГц
    Чувствительность: 106 дБ/мВт
    Импеданс: 28Ω
    Максимальная входная мощность: 100 мВт
    Кабель: 2 х 1.2 м, сменный с MMCX коннекторами
    Штекер: 3.5 мм TRRS, 2.5 мм TRRS балансный

FiiO F9 выполнены в алюминиевом корпусе и предназначены для заушного ношения. По металлу расходятся красивые объемные волны, которые прибавляют наушникам прочности. Как и в предыдущей модели, наушники комплектуются сменными амбушюрами, и ими также можно немного скорректировать звук.

Здесь тоже два сменных провода, обычный гарнитурный и 2,5 мм балансный с раздельным заземлением. Видимо, это устоявшийся стандарт FiiO, вся их новая продукция оборудована 2.5 мм TRRS разъёмом. Пластиковый кейс, куда помещается весь комплект сделали водонепроницаемым.

Звучат они массивно и плотно, всё благодаря чёткому разделению частот на разные излучатели. У FiiO F9 нет проблем с разделением инструментов, воображаемая сцена больше среднего и по глубине, и по ширине. Наушники более требовательны к источнику звука, поэтому, чтобы их раскачать, нужна соответствующая техника.

(1 голосов, общий 4.00 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Я за…

Оправданно ли использовать фонограмму во время эстрадных концертов?

Проблема «исполнения под фанеру» на «живых» концертах является достаточно дискуссионной. Если большинство рядовых граждан считают, что факт использования фонограммы во время публичного выступления свидетельствует о бесталантности и недобросовестности исполнителя, то среди представителей шоу-бизнеса мнения на этот счет расходятся. Сдержанно-положительное отношение к использованию фонограммы во время концертов, или, по крайней мере, признание неизбежности этого, ожидаемо характерно для музыкальных продюсеров. К их числу, например, относятся Юрий Айзеншпис, Александр Толмацкий, Игорь Селиверстов (сведения из научно-практического пособия «Гражданско-правовое регулирование концертных услуг и охрана прав их участников». Авторы – Севостьянов М.В., Шаронов С.А.). Напротив, исполнители, принципиально поющие «вживую», негативно относятся к исполнению под фонограмму (пример – Александр Ф. Скляр).

Что с нормативным регулированием?

Так или иначе, большинству юристов известно положение абзаца 13 части 2 статьи 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому «информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений».

Здесь стоит отметить, что само по себе понятие «фонограмма» не имеет в юриспруденции какого-либо негативного оттенка. Согласно абзацу 2 части 1 статьи 1304 Гражданского кодекса РФ,

фонограммы – это любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение.

То есть любая запись песни на компакт-диске или в аудиофайле, в том числе – запись с живого концерта, – это фонограмма. Она является охраняемым законом произведением и относится к числу объектов смежных прав. Статья 1324 Гражданского кодекса регулирует исключительное право на фонограмму.

Таким образом, можно сделать вывод, что статья 10 закона «О защите прав потребителей» требует информировать лиц, которые приобрели билеты на концерт, о том, что вместо живого исполнения в том числе музыки (а не только самой песни), во время концерта включается запись.

Как это происходит технически?

Начнем с того, что в подавляющем большинстве случаев звук, который слышит зритель во время концерта эстрадного исполнителя, идет не непосредственно со сцены (микрофон, музыкальные инструменты), а с так называемого микшерского пульта. То есть технически певец поет в микрофон, а гитарист играет на гитаре, но сам звук, перед тем как он транслируется на колонки, модифицируется на микшерском пульте. Это делается, чтобы звучание было ровным (то есть, например, чтобы ударные не заглушали синтезатор и т.п.).

Одновременно на микшерском пульте может «подмешиваться» другой звук. Например, голос с микрофона исполнителя делается очень тихим (за исключением случаев, когда он общается с аудиторией со сцены – «Я не вижу ваших рук…» и т.п.), а на колонки подается голос, записанный и откорректированный в студии.

Несколько лет назад, по слухам, один находчивый оператор пульта воспользовался этой особенностью и записал реальный голос одного известного исполнителя, шедший с микрофона на сцене (имя исполнителя не оглашается). Эта запись реального голоса была выложена в Интернет, соответствующие ролики стали «вирусными». После этого появилась информация о том, что этот самый исполнитель стал включать в свой райдер (перечень требований к организатору концерта) условие о запрете осуществления записи на микшерском пульте. Сразу оговорюсь, что в действующей редакции райдера автор такого условия не увидел.

Какова судебная практика?

В настоящий период очевидным является то, что во время очень многих концертов, в том числе платных, используется фонограмма. Это не обязательно запись голоса исполнителя, часто обходятся записью музыки (так называемой «минусовкой»), так как настройка звука, особенно на сборных концертах, – очень долгое и кропотливое занятие. Очевидно и другое – в реальности организаторы концертов не информируют покупателей билетов об использовании фонограмм.

Тем не менее автору не удалось обнаружить ни одного судебного решения, в котором бы в пользу потребителя была взыскана компенсация за предоставление недостоверной информации об услуге на основании рассматриваемой нормы.

Далее была предпринята попытка изучить споры между организаторами концертов и исполнителями, связанные с использованием фонограмм. Но и здесь ни одного судебного решения.

Наконец, автор решил изучить судебную практику по искам о защите чести и достоинства. Не секрет, что отдельные исполнители публично обвиняют других в пении под «фанеру» (некоторые из вас, думаю, даже смогут привести пример из жизни, закончившийся дракой). Логично, что голословные обвинения в использовании фонограммы во время концерта могут стать поводом для подачи иска по статье 152 Гражданского кодекса РФ. Но и таких решений автору найти не удалось (возможно, плохо искал).

Отсюда вывод: в современных российских реалиях абзац 13 части 2 статьи 10 закона РФ «О защите прав потребителей» – абсолютно не работающая норма.

В чем потенциально может заключаться введение потребителей в заблуждение?

Понятно, что лицо, купившее билет на концерт, не застраховано от того, что вместо живого исполнения услышит запись. Здесь дело в музыкальных пристрастиях каждого. Можно только сказать, что на сборных концертах вероятность использования фонограмм значительно увеличивается.

Мне же хотелось бы обратить внимание на один неочевидный нюанс. Как уже было сказано, фонограмма – объект смежных прав, и права на нее далеко не всегда принадлежат исполнителю («звезде»). Чаще это продюсер или звукозаписывающий лейбл. Аналогичная ситуация имеет место с названиями коллективов, а иногда и с псевдонимами исполнителей, что с точки зрения правового регулирования вполне возможно. Для справки – первый состав коллектива «Бурановские бабушки», занявший второе место на фестивале «Евровидение-2012», в настоящее время выступает под названием «Бабушки из Буранова».

Так что в случае конфликта «звезды» и продюсера может возникнуть ситуация, когда слушатель придет на концерт, где не только услышит лишь студийную запись старого хита, но и увидит на сцене других людей с микрофонами (думаю, пример из начала 90-х читатель сам приведет).

Дисклеймер: данная статья не содержит утверждений об использовании фонограмм во время выступлений конкретных исполнителей и не содержит обвинений в адрес конкретных организаторов концертов.

А вам известна отечественная судебная практика по поводу использования фонограмм на концертах?

Всем известно, что артисты, выступая на сцене, используют фонограмму. Конечно, звезды не слишком-то любят это афишировать, но иногда, из-за технического сбоя или другого форс-мажора, публика может поймать звезду «с поличным». Кто из наших селебрити оконфузился из-за фонограммы, читайте ниже.

Натали уличили в «фанерном» выступлении во время концерта в одном из российских городов. Исполняя свой бессмертный хит «Морская черепашка по имени Наташка», певица запуталась в сценических декорациях и упала со сцены. А песня продолжала звучать как ни в чем не бывало. Впрочем, Натали быстро вернулась к публике и допела композицию.

Финалистка «Фабрики звезд» долгое время пела только вживую, объясняя это тем, что стесняется петь «под фанеру». Но однажды стало ясно, что певица лукавит. На одном из выступлений Виктория запамятовала, сколько раз повторяется припев в ее песне, и, когда певица опустила микрофон, чтобы приступить к танцу, зрители услышали, что песня-то продолжается.

Ольга, будучи настоящей звездой-многостаночницей, не видит смысла отказываться от современных технических возможностей. И поэтому ее вокальная деятельность не обходится без фонограммы. На своих концертах Оля никогда не поет вживую. Конечно, это вызывает негативную реакцию не только у сетевых хейтеров Бузовой, но и у ее коллег по сцене. Однако амбициозная звезда не обращает внимания на критику и продолжает нести миру свет своего таланта.

Филипп Киркоров

Филипп Бедросович частенько попадается на «фанерных» выступлениях. Однажды он даже подрался с Юрием Шевчуком из-за того, что Шевчук выложил в Сеть запись, на которой слышно, как тяжело дышащий Киркоров пытается успеть за своим же голосом на фонограмме. Но теперь «король эстрады» поступает умнее: часть песен на своих концертах он поет вживую, а часть — исполняет в записи.

Максим

Одна из композиций Максим получила награду на церемонии МУЗ-ТВ, но, когда певица поднялась на сцену, чтобы исполнить эту песню, выяснилось, что фонограмма куда-то запропастилась. Максим решила петь сама и, хотя ей активно помогал бэк-вокал, это исполнение вряд ли можно было назвать достойным. Звезде удалось «реабилитироваться», лишь исполнив в прямом радиоэфире одну из своих песен — без «фанеры», конечно же.

Татьяна Овсиенко

Если бы не фонограмма, скромная костюмерша группы «Мираж» вряд ли бы стала известной певицей. Когда симпатичной девушке предложили выступать на сцене, стало ясно, что ее вокальные данные довольно слабы. Но, как оказалось, это не проблема, ведь на помощь пришла запись голоса Натальи Гулькиной. В качестве солистки «Миража» Овсиенко пела чужим голосом. Когда Татьяна решила начать сольную карьеру, она стала петь сама, но на концертах всегда пользовалась фонограммой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *