0

Phantom 4 обзор

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Кейс
  • Микро SD карта на 16 Гб

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника). Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами)

1380 г

Размер по диагонали (без пропеллеров)

35 см

Макс. скорость набора высоты

Режим S: 6 м/c

Макс. скорость снижения

Режим S: 4 м/c

Макс. скорость

Режим S: 20 м/c

Макс. высота полета над уровнем моря

6000 м

Макс. допустимая скорость ветра

10 м/с

Макс. время полета

Около 28 минут

Диапазон рабочих температур

0…+40° C

Спутниковые системы позиционирования

GPS/ГЛОНАСС

Точность позиционирования

По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования) или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования) или +/-1,5 м

Макс. угол наклона

Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°

Макс. угловая скорость

Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

Ниже представлены цены на квадрокоптер «DJI Phantom 4» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.

Условия съемки были очень тяжелые – сильный ветер 😉

Встречайте — Phantom 4, квадрокоптер, который оторвался от конкурентов далеко вперед. В обзоре мы постарались рассказать и показать как работают новые прорывные функции и системы, а именно ActivTrack – слежение по камере и следование за объектом, TapFly полеты в одно касание и конечно же об инновационной системе отслеживания препятствий. Кроме этого показана комплектация квадрокоптера, уделено внимание новой удобной системе крепления винтов и фиксации камеры.

Постарались рассмотреть все отличия от старой версии, и конечно же полетали в спортивном режиме на максимальной скорости. Кроме этого разобрались с улучшенной системой визуального позиционирования, и оценили стабильность полета которая достигается благодаря переработанной конструкции дрона и использованию двух IMU. Убедились, что при внешней концептуальной схожести с Phantom 3, Phantom 4 не имеет ничего общего с ним, по сути ни одной общей детали, просто они похожи в некоторых архитектурных решениях.

Обзор подготовлен официальным представителем DJI в России компанией djiblog.ru

Правильно настроить камеру квадрокоптера — залог отличной аэрофотосъемки. Изысканные техники полета могут помочь вам найти идеальный кадр, но без правильных настроек камеры ваше окончательное изображение будет далеко от того, что вы ожидаете. Чтобы помочь вам, мы собрали 7 распространенных ошибок при настройке камеры, чтобы помочь вам разобраться, прежде чем нажать Вашу съемку!

1. Режим экспозиции

Почему ваша фотография иногда выглядит просто белой или черной? Проверьте режим экспозиции! Вы можете выбрать между режимами AUTO и M (ручной). Очень просто получить переэкспонированные или недоэкспонированные изображения, когда камера не в автоматическом режиме. Например, некоторые пилоты могут использовать режим М и устанавливать медленную выдержку для ночной фотографии. И, если вы забудете настроить камеру для съемки в условиях дневного освещения, вы получите сплошное белое изображение. Таким образом, чтобы избежать этой ситуации, мы рекомендуем сначала выбрать автоматический режим, чтобы проверить изображение, а затем переключиться в ручной режим, чтобы настроить параметры камеры.

2. EV Компенсация

Теперь, когда вы выбрали правильный режим экспозиции, но изображение все еще выглядит слишком ярким или слишком темным? Решите это, регулируя EV (значение экспозиции), пока изображение на экране не будет выставлено правильно. В самом простом случае изменения EV + сделают изображение ярче, а изменения EV — сделают изображение темнее. Идеальная настройка EV для одного кадра может быть совершенно неверной для другой фотографии. Таким образом, всегда корректируйте настройку EV в соответствии с конкретным светом!

Но имейте в виду, что вы не можете изменить EV в ручном режиме, так как компенсация экспозиции достигается путем регулировки ISO или скорости затвора.

3. ISO

Слишком много шума на картинке? Высокий ISO позволяет снимать с высокой скоростью затвора или в условиях низкой освещенности, но это также приводит к увеличению шума. В дневное время высокий уровень ISO обычно приводит к чрезмерно яркому и шумному изображению. По этой причине убедитесь, что вы установили слишком высокое значение ISO, если на изображении слишком много шума.

Если вы не уверены в том, как установить ISO, попробуйте использовать Auto ISO, чтобы ваша камера автоматически выбрала правильное значение ISO.

4. Баланс белого

Цвета на ваших изображениях не выглядят правильно? Когда ваши снимки отображаются с непривлекательным цветовым оттенком, вы должны перенастроить баланс белого. Различные источники света имеют разные цветовые температуры. Поскольку камера не может автоматически подстроиться под нее, вам необходимо вручную изменить цветовой тон изображения. Чтобы сделать его максимально простым: камера должна добавлять теплые тона в прохладном освещении и прохладные тона в теплом освещении, чтобы приблизиться к тому, что вы наблюдаете невооруженным глазом. Мы рекомендуем использовать автоматический баланс белого, так как он хорошо работает в большинстве ситуаций.

Также обратите внимание, что вы можете настроить баланс белого без ухудшения качества изображения в фоторедакторе, если снимаете в формате RAW. Но если он снят в формате JPEG, изображение потеряет часть своего качества.

5. Фокус

Получаются размытые изображения? Когда вы попытались коснуться экрана, чтобы сфокусироваться, это не сработало? Это может произойти, когда вы выбираете режим ручной фокусировки. Переключитесь на AF (автофокус), чтобы вы могли нажать пальцем на Ваш монитор, чтобы камера сфокусировалась. Однако, когда темно и автофокусировка не работает, вы можете переключиться в режим MF и активировать фокусировку. Это поможет вам получить точный фокус.

6. Формат

Вы заметили, что иногда качество ваших фотографий снижается после постобработки? В этой ситуации вы можете проверить формат изображения. DJI предлагает три варианта формата фотографий: JPEG, RAW и JPEG + RAW. Мы рекомендуем вам использовать RAW, если вы собираетесь редактировать фотографию позже. Это потому, что RAW содержит гораздо больше информации и деталей, чем JPEG. Таким образом, вы можете редактировать RAW, не понижая стандарт изображения.

7. Режим фото

Получаются нескольких изображений, когда вы намеревались сделать только один снимок? Дроны DJI поддерживают различные режимы фотосъемки: одиночный, множественный, AEB, HDR, синхронизация по времени и т. д. Перейдите в меню режима фотосъемки и убедитесь, что выбран режим «Один снимок».

Учитесь на этих ошибках, чтобы получать качественные фото и видео и поднимайте свои навыки на новый уровень.

Комплект поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель
  • Чемоданчик для перевозки

Стало уже доброй традицией ежегодно обсуждать новую модель квадрокоптера от DJI, хотя каждый год кажется, что они сделали все, чтобы вот эта модель прожила еще долго и счастливо. Но каждый раз в DJI придумывают функции, которые, раз попробовав, не можешь забыть и удивляешься, как мы могли жить без них. Мне компания DJI импонирует именно этим – способностью постоянно удивлять и развлекать, ведь квадрокпотер для многих – это окно в небо, а вовсе не профессиональный инструмент для аэрофотосъемки, хотя второе применение давно стало рутинным. Кто-то считает квадрокоптеры от DJI дорогими игрушками, которые не заслуживают внимания из-за цены. Кто-то, напротив, думает, что это единственный выбор и альтернатив «фантикам», как их зовут владельцы, нет. Возможно, что истина где-то посередине, но точно можно утверждать, что DJI – пионер этого рынка и его технологический лидер, другие компании ориентируются на то, что выпускает DJI и какими функциями он оснащает свои квадрокоптеры.

Для тех, кто не ограничен в средствах и готов приобрести дорогую игрушку или рассчитывает использовать квадрокоптер для профессиональной съемки со штатной камерой, а другую и не поставить, выпускается линейка Phantom. Начиная со второго поколения я пользуюсь этими устройствами, поэтому рассказывая про «четверку», невольно буду сравнивать его с Phantom 3 Professional, чтобы подчеркнуть различия между ними и изменения. Так вышло, что у меня два Phantom 4, один мой и один присланный на тест. Некоторые моменты у них отличаются, впрочем, об этом мы поговорим чуть позже и подробнее.

Что в коробке и как подготовиться к полету

Все модели Phantom поставляются в белых коробках, на которых размещена фотография квадрокоптера, написано его название. В Phantom 3 внутри красивой коробки была обычная картонка, где по отсекам разложили аксессуары и сам квадрокоптер. Для того, чтобы перевозить Phantom, нужно было отдельно купить чемоданчик. В четвертой версии решили устранить это досадное упущение и сделали чемодан частью стандартного комплекта поставки. Из коробки вы уже достаете чемодан из вспененного пластика, он легкий и прочный.

У чемодана даже есть запорный механизм, чтобы створки не раскрывались и вы могли не только переносить его от машины в дом, но и отправляться в путешествие на дальние расстояния. Отдельно оговорюсь, что внутри есть отсек для двух дополнительных аккумуляторов, их стоит купить, если вы планируете летать много и одной зарядки вам не хватает. Это быстро выяснится в процессе использования квадрокоптера, некоторые люди считают, что 20-25 минут им хватает за глаза, а кто-то хочет летать около часа. Приятно, что место для батарей предусмотрено, штатную батарею можно перевозить в установленном виде на квадрокоптере, но это следует делать только если она разряжена. В заряженном состоянии не рискуйте, у меня пару раз брошенная сверху тряпочка прижимала кнопку включения, и батарея постоянно показывала статус, хотя сам квадрокоптер не включался. Включение тут с защитой от дурака, однократное нажатие, затем повторное нажатие и удержание кнопки на пару секунд. Так включается как сам квадрокоптер, так и пульт управления им. Это удобно, и к такой схеме привыкаешь моментально.

В чемодане квадрокоптер необходимо перевозить без установленных лопастей, но установить их легко, с этим справится и ребенок. В отличие от всех предыдущих моделей, кардинально изменилась конструкция держателя лопастей. Раньше каждая лопасть накручивалась против часовой или по часовой стрелке, в зависимости от цвета на ней, внутри сердечника, и на каждом двигателе была втулка с резьбой, все это из металла. Конструкция очень надежная, но у нее был серьезный изъян: при столкновении винтов с препятствием вам могло не повезти настолько, что снять лопасть становилось невозможно.

В новой конструкции отказались от металлических частей, используется только пластик. В лопасти есть защелки, а на двигателе – специальная конструкция. Выбираете лопасть правильного цвета и просто поворачиваете до щелчка. Задача для ребенка. Чтобы снять лопасть, нужно надавить и повернуть в сторону, которая нарисована на ней. Просто? Не то слово.

К радости, я не имел никаких инцидентов с крушением Phantom 4, поэтому не могу поделиться впечатлениями о надежности лопастей. Но отзывы владельцев на форумах не показывают каких-то серьезных изъянов, массовых жалоб на конструкцию нет. Новая конструкция крепления удобнее старой тем, что вы меньше чем за минуту приводите квадрокоптер в рабочее состояние, он будет готов к полету.

Другой немаловажный момент, полностью изменили подвеску камеры, хотя она осталась ровно той же, что и на Phantom 3, впрочем, она зарекомендовала себя там отлично. Корпус камеры и элементы подвески теперь из облегченного сплава, шлейф, который при столкновениях легко обрывался, дополнительно защитили вставками. Это явная работа над ошибками предыдущих поколений, и проделана она качественно.

Но отдельное спасибо скажу за фиксатор камеры при перевозке, раньше это была головоломка, когда надо было поймать камеру, правильно защелкнуть пластиковый кожух. Теперь конструкцию изменили, и она позволяет в считанные секунды зафиксировать камеру для перевозки.

На корпусе вы можете видеть отсек для microSD карт, как правило, в комплекте не поставляется карта памяти, вам придется купить свою. Несколько советов. Во-первых, стоит смотреть на карты памяти объемом в 64 ГБ, это максимальный объем, поддерживаемый устройством. Во-вторых, карта должна быть класса 10 или выше (UHS-1). Очень часто люди используют свои медленные карты памяти и жалуются, что картинка в 4К получается битой или происходит сбой записи. Это проблема карты.

Вес квадрокоптера с установленной батареей – 1380 грамм. Несмотря на изменения в конструкции и ощущение, что он меньше, у него тот же размер, что и у предыдущих моделей, по диагонали и без пропеллеров это 350 мм. Сама батарея весит 462 грамма.

К содержанию >>>

Батарея для Phantom 4 – время работы и зарядки

От поколения к поколению в DJI экспериментируют с батареями, чтобы улучшить летные характеристики, в четвертом Phantom произошла очередная смена батареи, изменились разъем, вес и размеры. Как и прежде, это четыре ячейки, Li-Pol, емкость 5350 мАч, 15.2 В (81.3 Wh). В третьем Phantom характеристики аккумулятора были следующими – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). На бумаге время полета выросло до 28 минут против 23 минут, заявленных для предыдущего поколения. К сожалению, как тогда, так и сейчас эти цифры отражают идеальные условия, когда нет ветра, вы используете простые режимы и между вами и вашим квадрокоптером отсутствуют какие-либо препятствия, то есть радиочасть работает на минимальной мощности. Добиться этого на практике невозможно, в моих полетах разброс составляет от 15 до 22 минут, рекордом можно считать 23.5 минуты. Но если сравнивать с предыдущим Phantom 3 Professional, то разница становится заметной, это пара-тройка дополнительных минут.

Разъем для зарядки батареи разместили в торце, промахнуться невозможно. Полностью разряженную батарею нужно заряжать чуть больше часа. На лицевой панели мигает индикатор, как только батарея будет заряжена, он погаснет. Стандартное зарядное устройство из комплекта на 100 Ватт.

В отличие от третьего Phantom, батарея после полета не сильно разогрета, если раньше при попытке сразу начать зарядку она мигала всеми индикаторами и отказывалась заряжаться, то сейчас этого не наблюдается, почти всегда ее можно начинать заряжать сразу после полета.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.

При установке батареи обязательно проверяйте, что она защелкнулась до конца в корпусе. Очень часто этого не происходит, это недочет который, видимо, исправят в последующих версиях. Иногда защелка отходит на пару миллиметров, при этом запустить квадрокоптер все-таки можно.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

К содержанию >>>

Пульт управления – разбираемся, что и как

От добра добра не ищут, в Professional пульт сделали если не идеальным, то близким к этому. Фактически он не изменился никак, только немного усилили антенны, что в теории обеспечивает лучшую связь, но это небольшое улучшение, которое не характерно для конкретной модели, все подобные пульты, в том числе и для старых моделей, получили его.

На задней стороне пульта – металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.

Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.

Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна подсвечивается красными огнями, от наклеек на корпусе отказались! Днем подсветку видно неплохо на небольшой высоте, даже на ярком солнце.

Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то это не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.

Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.

С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию, P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка «Дом» и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку «Дом», если есть GPS-сигнал.

Режим S-mode отключает все ограничения скорости, выжимает из дрона максимум возможного. Но будьте осторожны, также отключается система предупреждения столкновений, об этом подробнее чуть ниже.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.

В отличие от Phantom 3, для «четверки» использовали другой софт и систему стабилизации в полете, в компании утверждают, что улучшили ее в пять раз! Сказать, что это так или не так, я не могу, так как никаких инструментальных измерений не проводил. Но могу утверждать, что «четверка» заметно лучше держит точку при сильном боковом ветре, не сбивается с курса. Одним словом, заявление компании, видимо, не так далеко от истины.

Технически на нижней стороне дрона в два раза увеличили число камер, улучшили сонары, это также сказывается на его устойчивости в полете и при зависании.

Те, кто уже набил руку в управлении дроном, могут использовать спортивный режим, в нем отключается система обнаружения препятствий по курсу, но зато скорость в каждом из направлений становится максимальной. Так, скорость подъема достигает 6 метров в секунду, спуска – 4 метров в секунду, а скорость – 72 километров в час. В этом режиме полетное время резко сокращается, в зависимости от вашего управления оно может составить всего до 15 минут. Но для съемки видео этот режим может быть незаменим, он передает динамику движения, чего не было в предыдущих коптерах.

К содержанию >>>

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. Сейчас стоит остановиться на DJI Go, это основная программа для управления квадрокоптером.

В этой программе есть возможность зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании. В том числе тут есть учебник по тому, как редактировать фото и видео.

Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство (720p, 30 кадров в секунду), в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom записывается в слот на корпусе, а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

К содержанию >>>

Новые режимы полета, интеллектуальный дрон

Большая часть крушений Phantom связана с первыми полетами, когда вы еще не приспособились к управлению, резко повели джойстик в сторону и врезались в дерево, столб или здание. Учитывая стоимость квадрокоптера, это обидная и досадная потеря. В «четверке» появилась пара фронтальных датчиков, которые работают как стандартный парктроник в автомобилях, они предупреждают о препятствиях. Здесь на экране подключенного смартфона или планшета показывают препятствие и расстояние до него, если даже попытаться выжать джойстик до упора и направить квадрокоптер на препятствие, то ничего не произойдет, он просто зависнет на месте. Это отличная функция для новичков, которая резко повышает шансы не потерять коптер в первые дни обучения полетам на нем.

В меню DJI Go появились новые функции, для каждой есть небольшая обучалка, которая показывает, как все работает. Начнем разбираться в функциях с опции TapFly. На экране вы видите различные предметы и можете просто нажать на один из них, чтобы Phantom подлетел, управление настолько простое, что справится любой ребенок. Вы просто нажимаете и отправляете дрон в полет. Во время полета можно отменить эту точку, перехватить управление, одним словом, совершать стандартные действия.

В автоматическом режиме дрон летит только вперед, так как камеры есть только по направлению движения, у них угол в 60 градусов. Хотите вернуться обратно? Тогда делаете это в ручном режиме или нажимаете кнопку автоматического возвращения к точке старта.

Следующая функция называется AutoTrack (прообразом была опция Follow Me), вы выбираете на экране объект, например, человека, велосипед, машину, собаку, да что угодно, и далее дрон начинает следовать за объектом. Тут также используются фронтальные камеры, но в этом случае они строят 3D-модель объекта и стараются следовать за ним. Работает эта функция отлично, нет никаких проблем.

Для тех, кто любит снимать видео, эта функция предлагает круговой облет. Фиксируете объект, а дальше просто нажимаете джойстик вбок, и Phantom делает круговой облет. Учитывая, что в ручном режиме такой облет сделать сложно, есть рваные движения, то тут получается практически идеально. И поэтому стоит им воспользоваться, но с одной оговоркой, не стоит двигаться. Если вы начнете двигаться, то красивой картинки не выйдет.

Наконец, еще одна функция, которая была и раньше, но тут получила небольшую полировку в софте, это прокладывание маршрута. На карте выбираете точки (или делаете это во время полета), затем Phantom может пролететь проложенный вами маршрут, в том числе без прямого управления и контроля с помощью видео на подключенном устройстве. Приятно? Не то слово.

В вашем профиле для каждого устройства вы можете посмотреть налет, маршруты, выделить точки и кучу иной информации, это также очень приятно и правильно.

К содержанию >>>

Взлетаем и летим – дальность полета и разные мелочи

Дальность полета «четверки» составляет до 5 (или 2 километров в зависимости от рынка) километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 30 метров (режим новичка). В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 6 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 4 метра в секунду, максимальная скорость – 20 метров в секунду (все это режим «Спорт»). Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту, можно не только оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета, скорее всего, составит около 300-500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В области дальность полета была около 1.8-1.9 километра, там все намного проще.

Теперь о необычном. Квадрокоптер из российской официальной поставки почему-то показал дальность меньшую, чем тот, что привезен из Гонконга. Разница в среднем составляла около 150-200 метров по приборам, что я считаю значительным отличием. Другой любопытный момент, в зависимости от подключенного устройства быстрее или медленнее теряется связь с квадрокоптером, перестает работать передача видео в режиме реального времени. В такой момент экран выцветает, картинка становится пожухшей. Обычно я летал со смартфоном Galaxy S7 EDGE, но его замена на Tab S2 увеличила дальность, и батарейка стала разряжаться не так быстро. Это случайное наблюдение, которое затем проверил с iPad, он также показал результат лучше, чем с S7. На сайте DJI не очень большой список поддерживаемых устройств, и возможно, что с некоторыми моделями есть какие-то ограничения, которые и уменьшают дальность работы передатчика. Это всего лишь догадки, но пытливые умы могут поэкспериментировать и посмотреть, что у них выйдет.

Управляемость квадрокоптера максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?

Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «домой» многократно, не менее десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе максимального расстояния.

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами.

Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Улучшили алгоритмы обработки снимков, впрочем, посмотрите сами, как все это выглядит, ниже. Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Из необычного – возможность вести прямую трансляцию видео с дрона на YouTube, возможно, кому-то это будет интересно.

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Стоимость Phantom 4 – 1 399 долларов, в России цена этого квадрокоптера из официальных поставок составляет 120-125 тысяч рублей. В зависимости от того, как вы будете воспринимать это устройство, данная цена окажется высокой для «игрушки» или вполне приемлемой для серьезного устройства для аэрофотосъемки. Не берусь судить о стоимости в отрыве от конкурентов, но могу сказать, что в своем классе Phantom 4 просто не имеет прямых аналогов, как по техническим характеристикам, так и по удобству управления, качеству камеры.

Могу вам гарантировать, что квадрокоптеры все еще остаются «игрушкой» не для всех, в Москве запуски дрона гарантированно привлекают людей, они задают вопросы, заглядывают в экран, для них это все еще в диковинку. Да и пользователей таких устройств совсем немного, это сотни человек тех, кто летает постоянно и активно.

Кто-то может назвать четвертый «фантик» работой над ошибками предыдущего поколения, но я считаю, что это принципиально улучшенная модель. Изменились корпус, батарея, которая обеспечивает большее время полета, улучшились софт и стабилизация в полете. Появилась интеллектуальная система, позволяющая избегать столкновений при полете по прямой, отслеживание объектов и полет по экрану подключенного смартфона, достаточно кликнуть пальцем по нему. Изменений накопилось очень много, и впечатления от нового дрона отличные, разница с Phantom 3 Professional ощущается на кончиках пальцев. Это машины разного поколения.

Понятно, что можно купить тот же Phantom 3 Professional и сэкономить как минимум 30-40 тысяч рублей (400 долларов за границей). Если бюджет сильно ограничен, а такую машинку очень хочется, то, конечно, выбора нет. Но большинство покупателей способны заплатить полную стоимость за такую игрушку, и тогда выбор однозначен – Phantom 4.

Попробуйте полетать на Phantom, уверен, что вам понравится, это то, что радует и вызывает эмоции. Для нашего мира, где электроника почти не вызывает эмоций, это стоит дорогого. Квадрокоптер у DJI получился отменный. В следующей версии наверняка камеры от столкновений появятся по кругу, что даст очередной толчок в алгоритмах полета и возможностях пилотирования Phantom. Компании есть что улучшать, а значит, мы соберемся с вами через год и посмотрим на следующее поколение. Хотя и это уже можно считать очень серьезным со всех точек зрения. Изумительная машинка.

Благодарим магазин МВидео за предоставленный Phantom 4.

К содержанию >>>

Ссылки по теме

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *