0

Photoshop или lightroom?

Из множества редакторов фотографий эти два, можно сказать с уверенностью, самые популярные — достаточно посмотреть на количество их поклонников, сайтов с плагинами, экшенами и пресетами, книги гуру фот ошопа и мастеров Lightroo m, и вы получите доказательство этого, казалось бы, голословного утверждения. А между тем, пакеты это разные — более того, даже предназначение их говоорит о том, что пользоваться ими должны разные люди. Впрочем, это, как всегда, лишь изначальное сегментирование самого разработчика — Ad obe, компании, стоящей на отшибе уже долгие десятилетия, отчего ее ни Windows не любит, ни производители фототехники не стремятся к максимальной интеграции. Причины такой нелюбви мы разбирать на будем, а займемся нашим вопросом.

Впрочем, о следствиях мы все же скажем: родные цветовые профили Adobe обычно плохо согласуются с родными профилями мониторов в Windows, а «некоторые» производители так и норовят закодировать некоторые поля данных в собственных файлах изображения (таковыми, безусловно, являются форматы RA W), на что контора плюет, и страдают от этого только пользователи. Правда, если не стремиться к максимальной интеграции и быть скромнее, все гораздо проще.

Фотошоп

По замыслу разработчика, Фот ошоп — это комплексная программа редактирования изображения, которая позволяет вам делать все. Да-да, именно все, без каких бы то ни было ограничений — достаточно лишь найти подходящие инструменты в стандартном наборе или у сторонних разработчиков. Ограничения заключаются только в ограничениях самого изображения: вы не сможете сделать из плоского изображения трехмерное (правда, сможете сымитировать), из 8-битного 16-битное (промежутки просто запишутся пустыми данными), из черно-белого цветное (придется раскрашивать вручную), хотя даже они условны.

В Фотошопе есть куча инструментов для работы с изображением, причем новичкам из-за своей громоздкости он местами непонятен — что верно, потому что программа написана для профессионалов. При всей своей популярности (включая внедрение в языки мира фразы «щас мы тя атфаташопим»), программа, хоть и победила конкурентов, сделала это совсем не благодаря своей простоте.

Впрочем, Фотошоп можно и упростить — масса плагинов, автоматизирующих разные этапы работы с изображением позволяющих добиться определенного результата быстрее, чем средствами самой программы, а также экшенов, которые дают возможность роботизировать ряд алгоритмов работы стандартных инструментов, позволяют новичкам, не зная основ работы с каналами, слоями и кривыми, добиваться потрясающих результатов уже с первых дней использования программы (фраза получилась, как в рекламе, которая действует даже на наше подсознание). Экш ены, изначально сделанные для профессионалов, помогают всем — просто новички об их работе могут ничего не понимать. Надо усилить цвет, поработать над контрастом, проявить зеленый (красный), снизить цифровой шум — just push play, зачем еще заморачиваться ненужными техническими мыслями, когда есть набор экшенов на все случаи жизни?!

Рано или поздно, правда, приходит мысль о необходимости познания основ работы с изображением, потому что, какой бы ни была автоматика, хороших человеческих рук она не заменит. Дело в том, что часто экшены, которые сами по себе подразумевают определенный набор настроек и за которые приходится платить вменяемые деньги, приносят совершенно невменяемый результат на ваших корректно проэкспонированных кадрах — винить тут разработчика последнее дело, потому что в природе даже волны не повторяются, не говоря уже о различии миллионов пикселов изображений, так что стандартных решений быть попросту не может. В итоге, все приходится доводить до ума своими руками.

Lightroom

Гораздо сложнее с Lig htroom (между прочим, полное названиее программы Photoshop Lightroom — что отражает ее сторостепенное значение) — изначально он задумывался как потоковый инструмент фотографа-профессионала и этими же профессионалами доводился до ума. Как результат, получилась совсем не урезанная до базовых функций версия (такая тоже есть, называется Photoshop Elements), а совершенно отдельный пакет, по сути, представляющий собой конвертор файлов формата RAW, по функционналу соответствующий модулю Camera RAW, просто инструменты расположены в другом порядке, к которому, раз привыкнув, начинаешь относиться как к родному. Lightroom, при всей предполагаемой легкости всего пакета и его понимания, тем не менее, довольно мощная программа — к функциям не к ночи помянутого Camera RAW добавляются: градиентный фильтр, «пластырь» и точечный фильтр, который можно нарисовать на изображении в виде шаблона и применить локально любую из стандартных настроек LR.

По сути, на этом стандартные функции редактирования в программе и заканчиваются — сами понимаете, вряд ли можно говорить о серьезном редактировании, если все изменения записываются не пикселами, а просто числовыми данными во внешний файл (до этих же ограничений дошла и Picasa разработки Google). И если штампа с пластырем достаточно для убирания угревой сыпи с лица, для коррекции форм ы ушей или овала лица эта функция явно не подходит, в то время как в Фотошопе это делается минуты за две, да и то методом проб и ошибок.

У Lightroom, правда, тоже есть возможность установки плагинов — из наиболее известных это onOne Genuine Fractals, весь комплект фильтров Nik Software и прославленный портретист Imagenomic Portraiture. Все подключаемые фильтры работают в Lightroom с копией файла, в которую могут вносить изменения непосредственно. Самый мощный стандартный плагин Lightroom — это, как ни смешно, «большой» Adobe Photoshop. Интеграцию с ним разработчик давно обещает довести до совершенства, и все никак дальше костылей уйти не может — для редактирования в нем Lightroom создает новый файл формата tiff и его и правит, который после правки обновляется и в LR.

Необходимо помнить, что все, что касается базовой цветокоррекции, в LR реализовано неплохо, но по сути, это единственная его функция, если не считать мелкой правки. Правда, большинству фотографов и этого достаточно: наличие огромной массы пресетов (в том числе, и небесплатных) дает возможность практически мгновенной стилизации фотографии и такой же мгновенной цветокоррекции — все пресеты заключают в себе настройку всех или нескольких параметров, которые возможно исправить и в Camera RAW, и в LR.

Фотошоп или Lightroom?

Откровенно говоря, вопрос поставлен некорректно: как вы уже успели понять из написанного выше, цели у обеих программ разные. Фотошоп нацелен на неторопливую глубокую работу с одним изображением, в то время как Lightroom, наоборот, на быструю обработку и стилизацию больших блоков фотографий и фотосессий, когда большая часть работы уже сделана во время съемки: светом или событием — и требуется лишь базовая цветокоррекция.

Обычно работа свадебщика, к примеру, состоит в том, чтобы в течение недели отобрать и обработать около 100-200 кадров (из отснятых 400-1000), а из избранных сверстать фотокнигу, так что для них LR подходит как нельзя лучше. Примерно так же готовятся портфолио моделей, отснятые в студии. В то же время, если фотограф снимает в студии идею, из сотни отснятых кадров он может выбрать только один и потратить кучу времени в Фотошопе — неважно, будет это сложная ретушь с накладыванием кадров друг на друга или работа с текстурами, равно как и ретро-стилизация. Возможно, именно поэтому сам разработчик сильно не разводит программы в стороны — в качестве стандартного пункта в Lightroom всегда есть вариант «Edit in Photoshop».

Обычно путаницу в проблеме выбора вызывает попытка сопоставления экшенов в Фотошопе и пресетов в Lightroom. Сравнение это некорректное, потому что пресет — лишь комплекс из около 20 (максимум) стандартных настроек Lightroom для цветокоррекции изображения, а экшен — набор практически любых команд Фотошопа, включая даже подключаемые модули. В то же время, стандартизация позволяет Lightroom работать очень быстро — инструменты под рукой, пресеты легко доступны, а все команды находятся в пределах скролла и клика мышью. А вот в Фотошопе каждый кадр RAW надо открывать через внешний модуль (Camera RAW или тот же Lightroom), что не делает его сильно полезным при редактировании больших объемом изображений. Другими словами, Фотошоп — скорее, творческий инструмент, а Lightroom — ремесленный, без которого вы много денег не заработаете.

Если вы все снимаете в RA W, а фотографии печатаете или публикуете практически без правки, и единственным методом редактирования изображения является замазывание недостатков кожи или случайно попавших в кадр объектов (пыли на матрице, как вариант), кадрирование или рисование голубых глаз у фотографируемого, вряд ли вам нужно что-то кроме Lightroom.

Если же вы занимаетесь глубоким редактированием и ретушью фотографий, а снимаете мало и обрабатываете в день неторопливыми темпами 1-2 кадра (и тем более меньше 7-10 кадров в неделю), вам хватит одного Фотошопа.

А вот если же вы и снимаете много, и глубоко обрабатываете некоторые кадры, есть большая вероятность, что потребуются вам оба инструмента: Lightroom для отбора, организации и базовой цветокоррекции, а Фотошоп для монтажа и ретуши. Понятное дело, деньги это немалые, но если вы этим не зарабатываете большие деньги, вполне и аналоги можно найти: тот же Gimp с успехом заменит Фотошоп, правда, бесплатные конверторы для файлов RAW будут довольно слабым костылем для LR.

  • Графический дизайн: Если снимок является только частью финального изображения, или требует какого либо дизайна (экзотические рамки, надписи и т.п.)
  • Различие в поведении инструментов: Lightroom может делать многие вещи которых нет в Фотошопе, например копировать результаn spot removal c одного снимка на другой (например в серии снимков). Но spot removal в Лайтруме работает хорошо только для небольших точек. Healing brush в Фотошопе, гораздо более мощный инструмент когда требуется значительная коррекция — большие объекты, царапины на сканах, необходимость убрать провода из кадра и т.п.
  • Подмена цветового профиля: В основном, принтеры не могут воспроизвести полный спектр оттенков, которые могут присутствовать на снимке. В Photoshop есть возможность применить к снимку цветовой профиль принтера, чтобы увидеть как будет выглядеть отпечаток. В Lightroom такая возможность отсутствует как класс.
  • Печать в CMYK: В Лайтруме нет возможности перевести изображение в CMYK, которое требуется для некоторых видов печати.
  • Коррекция песпективы и дисторисии: По умолчанию в Lightroom нет такого полезного инструмента, который может потребоваться при съемке архитектуры и некоторых других сюжетов. В Photoshop для этих целей можно использовать как встроенный фильтр Lens Correct, так и дополнительные плагины.
  • Склейка панорам и HDR: Не смотря на то, что обычно для склеивания панорам и HDR используют специальный софт, в Фотошопе можно сделать встроенными инструментами, а Lightroom — нет. Есть конечно интеграция в Photoshop для панорам и HDR, но работает она не очень.
  • Эмуляция ГРИП: Photoshop имеет встроенные средства, позволяющие склеить несколько снимков с одинаковым сюдетом для имитации большого ГРИП. В лайтруме нет ничего подобного.
  • Инструменты автоматизации: Lightroom и Photoshop позволяют автоматизировать некоторые задачи, но фотошоп предоставляет гораздо больше возможностей для автоматизации, взять хотя бы actions.
  • Использование Plug In. Конечно в Lightroom тоже можно использовать плагины, но их количество в разы меньше, равно как и удобство использования.

Разумеется это не все причины, по которым может потребоваться Photoshop. Многим это никогда не потребуется и Lightroom для их целей вполне самодостаточен. Другие наоборот используют в основном те возможности, которых в Lightroom нет как класса (работа со слоями, в других цветовых пространствах и т.п.). Для третих задач лучше вообще подойдет сторонний софт как PTLens, Panorama Factory и Photomatix. Но тем не менее можно сделать следующий вывод — чем более сложная обработка снимка вам предстоит, тем больше у вас будет потребность в Photoshop.

■ Улучшенная коррекция цвета
Для того чтобы изучить основные функции по обработке и монтажу изображений, появившиеся в CS5, мы отредактируем фотографию футболиста. Фото отлично подходит для наших целей. Носначала поставим перед собой цели, которые собираемся достичь. Первое – улучшить качество изображения, сделать цвета более насыщенными и четким. Второе — убрать нежелательные объекты со снимка.В нашем случае это другие футболисты, которые забирают часть внимания с основного нападающего на себя. И последним нашим шагом будет коррекция позы главного персонажа.
Приступим к делу. Откроем изображение в программе Photoshop CS5. Сделаем фотографию болееяркой, траве придадим насыщенность и внесем разнообразия в общую цветовую схему. Для этого обратимся к пункту меню «Слой – Новый корректирующий слой – Микширование каналов». В открывшемся окне основным цветом выберем «Красный» и нажмем на кнопку «Ок». Теперь справа можно увидеть специальный блок, который называется «Микширование каналов». В нем поочередно из списка «Цветовой канал», будем менять настройки цветовой схемы изображения.
Цвет, соответствующий цветовому каналу будем повышать, выставляя значение равное 160-170.Второстепенные цвета будут иметь значения со знаком минус, и располагаться в пределах от -40 до -30. Для того чтобы картинка была более естественной,поэкспериментируем с настройками. В итоге, мы должны получить фотографию, которая на порядок ярче и насыщенней оригинала.Применим еще «Автоконтраст», который располагается во вкладке «Изображение — Автоконтраст», чтобы наше изображение стало более четким.
■ «Волшебное удаление» и пипетка
Первый этап пройден. Теперь нужно убрать футболистов, которые расположены за действующим персонажем фотографии. Для этого воспользуемся новым инструментом, который появился в Photoshop CS5, под названием»Точечная восстанавливающая кисть». Эта кисть позволяет автоматически удалять объекты, закрашенные ею. При этом она подбирает цвета таким образом, что иногда невозможно понять находился ли на этом месте объект или нет. Выберем «Точечную восстанавливающую кисть» на панель инструментов и выставим ее радиус по своему усмотрению. Аккуратно закрасим футболиста, находящегося справа от центра. Программа немного «задумается» и заменит закрашенную область соответствующим фоном. Вот, буквально за пару секунд мы избавились от лишнего объекта на фотографии.
Теперь приступим к удалению второго футболиста. Здесь у нас могут возникнуть некоторые проблемы, так как он находиться за головой нападающего и соответственно его обработка может быть затруднена. С помощью восстанавливающей кисти уберем те области, которые нам доступны, максимально приблизившись к голове главного действующего лица.После этого, выберем инструмент «Магнитное лассо» и выделим им остальную область, которую не удалось убрать восстанавливающей кистью, Перетащим мышью область выделения на соседний участок и скопируем часть поля и заднего фона. После чего вставим на сцену, в качестве нового слоя. Передвинув новый фрагмент ближе к лицу персонажа,мы, заменив проблемную часть картинки. Оставшуюся линию состыковки, закрасим с помощью точечной восстанавливающей кисти. Или воспользуемся обычной кистью.
Перед тем, как начать закрашивать участок обычной кистью, необходимо выбрать подходящий цвет, который хорошо скрыл бы все изъяны. Для того чтобы определить такой оттенок, воспользуемся инструментом «Пипетка». В нем тоже произошли некоторые изменения, которые не могут нас не радовать. Когда вы пытаетесь захватить цвет с изображения, на экране отображаетсяобъект, напоминающий по форме бублик. В нижней его части отображается цвет, который на данный момент выбран как основной, а выше тот, который пытается захватить пипетка. Тем самым стало намного проще находить на снимке цвет, наиболее подходящий нам по тону. После того как цвет выбран, закрасим обычной кистью дефектные участки. На этом очистка картинки от ненужных объектов завершена.
■ Марионеточная деформация объектов и быстрое выделение
Заключительным моментом будет коррекция позы нападающего. Специально для таких целей, компания Adobe разработала новый компонент, который позволяет изменять положение частей объекта так же легко, как это делает кукловод с марионетками. Чтобы начать трансформацию, нужно выделить всего футболиста и скопировать на новый слой. Для того чтобы значительно ускорить эту задачу, воспользуемся новым инструментом выделения – «Быстрое выделение».Он позволяет выделять сложные области, буквально за несколько щелчков мышью.А если еще отредактировать маску выделенного фрагмента, можно легко скопировать даже растрепанные волосы. Воспользуемся этим инструментом, аккуратно выделив футболиста и скопировав его на новый слой. Чтобы нижнее изображение человека нам не мешало, закрасим его точечной восстанавливающей кистью.
Выбрав новый слой, перейдем в меню «Редактирование – PuppetWarp». Photoshop нанесет на новый слой специальную сетку. На ней нужно указать точки вращения.Для этого щелкаем мышью по суставам футболиста. Когда нужные точки выбраны, наводим на них курсор мыши и аккуратно передвигаем в то положение, которое нам нужно. Таким образом, мы можем немного сменить позу человека, согнув ему руку и опустив чуть ниже ногу. При выходе из режима редактирования применим все изменения. На этом трансформация положения частей тела закончена. Наша фотография приобрела совершенно иной вид.
■ «Зеркалка»в центре внимания
Профессиональные фотографы и просто любители, у которых есть зеркальная камеры будут очень порадованы не только теми нововведениями, которые мы рассмотрели выше. Начнем с того, что работать Photoshop стал в 10 раз быстрее, а это значит, что обрабатывать большие по объему файлы стало намного проще. Все это из-за того, что разработчики тщательно проработали поддержку 64-х разрядных вычислений. Что позволяет процессорам с архитектурой 64-бит, распределять нагрузку сразу на несколько ядер и увеличивать скорость обработки данных.
Улучшению также подверглась и работа с изображениями RAW. Для владельцев зеркальных фотоаппаратов здесь есть практически неограниченные возможности. Добавление зернистости, с возможностью вернуться к исходному файлу, приданиечеткости фотографиям, гибкая настройка цветов – одним словом все прелести RAW формата собраны воедино. Нельзя также не упомянуть автоматическую коррекцию искажений объектива. Фотографы иногда сталкиваются с такой проблемой, когда фотография имеет не совсем естественный вид — объекты слегка искривлены. Поэтому в новую версии программы Photoshop разработчики решили включить специальный модуль, позволяющий решить эту проблему. Программа поддерживаем стандарт EXIF, и может считывать данные о камере, и на основе этого делать более тонкую настройку снимка.
■ Для креативных людей
В новую версию продукта разработчики решили включить не только элементы редактирования 2D изображений,но и позаботились о создании реалистичных трехмерных объектов. Теперь создание 3Dтекстапроисходит за считаные секунды. В Photoshop CS5 к надписи можно применять различные эффекты: выдавливание, наклон, поворот. И даже наложить на него текстуру. Все это стало возможным с внедрением в продукт новой технологии Adobe Repoussé.
Помимо нового модуля редактирования трехмерного текста, разработчики внесли некоторые улучшения в компонент по работе с 3Dобъектами. Упрощена работа с наложением различных материалов и теней, абиблиотека текстур пополнилась новыми более реалистичными материалами.
Одним из самых творческих нововведений, которое компания Adobe представила в новой версии программы, стала микс-кисть. Она позволяет смешивать цвета между собой, как художник смешивает краски на палитре. Игра оттенков и перекрытие цветов, воссозданы очень реалистично. Чтобы дополнить картину, был создан специальный набор трехмерных кистей, которые ведут себя по-разному, в зависимости от наклона и силы нажатия. Сама кисть отображается в специальном окне, где художник может наблюдать за ее положением. При помощи микс-кисти можно превратить обычный снимок в картину нарисованную маслом, повторяя форму объектов и прорабатывая изображениеаккуратными и точными мазками.

Adobe Photoshop CS6 — графический редактор, работающий с растровыми и векторными изображениями. Первоначально софт был разработан для области полиграфии, однако нашел широкое применение в веб-дизайне. Адоб Фотошоп CS6 позволяет обрабатывать медиафайлы, создавать анимацию, ретушировать фотографии, рисовать объекты с нуля, заниматься постобработкой и многое другое. Скачать программу можно на сайте, загрузив торрент-файл. Репак не требует активации. Таблетка присутствует. Приложение поддерживается х32 и х64 разрядными системами Windows.
Программа совместима с другим софтом компании: Illustrator, Premiere, After Effects и Encore DVD. В работу утилиты входит создание спецэффектов, текстур и различных объектов, применяемых в области телевидения, изобразительного искусства, видеоигр и т.д. Рабочее расширение — PSD. При помощи утилиты можно создавать меню и кнопки для DVD. Включена работа с трехмерными слоями. Поддерживаются следующие цветовые модели: RGB, LAB, CMYK, Градации серого, Черно-белые, Duotone, 256-цветовая палитра и т.д. Программа умеет обрабатывать 8, 16 и 32 битные изображения.
Нововведения Adobe Photoshop CS6:

  • новые инструменты размытия и переработанный интерфейс;
  • добавлена «Рамка», позволяющая совершать обратимую обрезку;
  • обработка видеоматериалов с мощной библиотекой инструментов;
  • миграция и обмен стилей, параметров, рабочих областей и т.д.;
  • функция «Автовосстановление».

Значительно улучшены функции автокоррекции, а также обновлены инструменты «автоматических кривых», «уровней» и «яркости/контраста». Улучшена работа маскировки, в частности при работе с кожей, сохраняя оттенок и естественный тон. Можно выполнить заливки сложных геометрических узоров, воспользовавшись «Узорами по сценарию».
Интерфейс доработан и упрощен, позволяя быстро включиться в работу даже новичкам. Любой модуль можно настроить по своему предпочтению. Улучшен поиск в слоях, позволяя выбрать нужный всего за пару кликов. Множество новых возможностей для художников, предоставляя широкий инструментарий кистей и эффектов.
Множество возможностей по работе с различными форматами, включая JPG и RAW. Улучшена функция обработки фотографий и усовершенствованы наборы управления, позволяющие увеличивать детализацию, настраивать яркие области и сохранять темные участки изображений.

Из множества редакторов фотографий эти два, можно сказать с уверенностью, самые популярные — достаточно посмотреть на количество их поклонников, сайтов с плагинами, экшенами и пресетами, книги гуру фотошопа и мастеров Lightroom, и вы получите доказательство этого, казалось бы, голословного утверждения. А между тем, пакеты это разные — более того, даже предназначение их говоорит о том, что пользоваться ими должны разные люди. Впрочем, это, как всегда, лишь изначальное сегментирование самого разработчика — Adobe, компании, стоящей на отшибе уже долгие десятилетия, отчего ее ни Windows не любит, ни производители фототехники не стремятся к максимальной интеграции. Причины такой нелюбви мы разбирать на будем, а займемся нашим вопросом.

Впрочем, о следствиях мы все же скажем: родные цветовые профили Adobe обычно плохо согласуются с родными профилями мониторов в Windows, а «некоторые» производители так и норовят закодировать некоторые поля данных в собственных файлах изображения (таковыми, безусловно, являются форматы RAW), на что контора плюет, и страдают от этого только пользователи. Правда, если не стремиться к максимальной интеграции и быть скромнее, все гораздо проще.

Фотошоп

По замыслу разработчика, Фотошоп — это комплексная программа редактирования изображения, которая позволяет вам делать все. Да-да, именно все, без каких бы то ни было ограничений — достаточно лишь найти подходящие инструменты в стандартном наборе или у сторонних разработчиков. Ограничения заключаются только в ограничениях самого изображения: вы не сможете сделать из плоского изображения трехмерное (правда, сможете сымитировать), из 8-битного 16-битное (промежутки просто запишутся пустыми данными), из черно-белого цветное (придется раскрашивать вручную), хотя даже они условны.

В Фотошопе есть куча инструментов для работы с изображением, причем новичкам из-за своей громоздкости он местами непонятен — что верно, потому что программа написана для профессионалов. При всей своей популярности (включая внедрение в языки мира фразы «щас мы тя атфаташопим»), программа, хоть и победила конкурентов, сделала это совсем не благодаря своей простоте.

Впрочем, Фотошоп можно и упростить — масса плагинов, автоматизирующих разные этапы работы с изображением позволяющих добиться определенного результата быстрее, чем средствами самой программы, а также экшенов, которые дают возможность роботизировать ряд алгоритмов работы стандартных инструментов, позволяют новичкам, не зная основ работы с каналами, слоями и кривыми, добиваться потрясающих результатов уже с первых дней использования программы (фраза получилась, как в рекламе, которая действует даже на наше подсознание). Экшены, изначально сделанные для профессионалов, помогают всем — просто новички об их работе могут ничего не понимать. Надо усилить цвет, поработать над контрастом, проявить зеленый (красный), снизить цифровой шум — just push play, зачем еще заморачиваться ненужными техническими мыслями, когда есть набор экшенов на все случаи жизни?!

Рано или поздно, правда, приходит мысль о необходимости познания основ работы с изображением, потому что, какой бы ни была автоматика, хороших человеческих рук она не заменит. Дело в том, что часто экшены, которые сами по себе подразумевают определенный набор настроек и за которые приходится платить вменяемые деньги, приносят совершенно невменяемый результат на ваших корректно проэкспонированных кадрах — винить тут разработчика последнее дело, потому что в природе даже волны не повторяются, не говоря уже о различии миллионов пикселов изображений, так что стандартных решений быть попросту не может. В итоге, все приходится доводить до ума своими руками.

Lightroom

Гораздо сложнее с Lightroom (между прочим, полное названиее программы Photoshop Lightroom — что отражает ее сторостепенное значение) — изначально он задумывался как потоковый инструмент фотографа-профессионала и этими же профессионалами доводился до ума. Как результат, получилась совсем не урезанная до базовых функций версия (такая тоже есть, называется Photoshop Elements), а совершенно отдельный пакет, по сути, представляющий собой конвертор файлов формата RAW, по функционналу соответствующий модулю Camera RAW, просто инструменты расположены в другом порядке, к которому, раз привыкнув, начинаешь относиться как к родному. Lightroom, при всей предполагаемой легкости всего пакета и его понимания, тем не менее, довольно мощная программа — к функциям не к ночи помянутого Camera RAW добавляются: градиентный фильтр, «пластырь» и точечный фильтр, который можно нарисовать на изображении в виде шаблона и применить локально любую из стандартных настроек LR.

По сути, на этом стандартные функции редактирования в программе и заканчиваются — сами понимаете, вряд ли можно говорить о серьезном редактировании, если все изменения записываются не пикселами, а просто числовыми данными во внешний файл (до этих же ограничений дошла и Picasa разработки Google). И если штампа с пластырем достаточно для убирания угревой сыпи с лица, для коррекции формы ушей или овала лица эта функция явно не подходит, в то время как в Фотошопе это делается минуты за две, да и то методом проб и ошибок.

У Lightroom, правда, тоже есть возможность установки плагинов — из наиболее известных это onOne Genuine Fractals, весь комплект фильтров Nik Software и прославленный портретист Imagenomic Portraiture. Все подключаемые фильтры работают в Lightroom с копией файла, в которую могут вносить изменения непосредственно. Самый мощный стандартный плагин Lightroom — это, как ни смешно, «большой» Adobe Photoshop. Интеграцию с ним разработчик давно обещает довести до совершенства, и все никак дальше костылей уйти не может — для редактирования в нем Lightroom создает новый файл формата tiff и его и правит, который после правки обновляется и в LR.

Необходимо помнить, что все, что касается базовой цветокоррекции, в LR реализовано неплохо, но по сути, это единственная его функция, если не считать мелкой правки. Правда, большинству фотографов и этого достаточно: наличие огромной массы пресетов (в том числе, и небесплатных) дает возможность практически мгновенной стилизации фотографии и такой же мгновенной цветокоррекции — все пресеты заключают в себе настройку всех или нескольких параметров, которые возможно исправить и в Camera RAW, и в LR.

Фотошоп или Lightroom?

Откровенно говоря, вопрос поставлен некорректно: как вы уже успели понять из написанного выше, цели у обеих программ разные. Фотошоп нацелен на неторопливую глубокую работу с одним изображением, в то время как Lightroom, наоборот, на быструю обработку и стилизацию больших блоков фотографий и фотосессий, когда большая часть работы уже сделана во время съемки: светом или событием — и требуется лишь базовая цветокоррекция.

Обычно работа свадебщика, к примеру, состоит в том, чтобы в течение недели отобрать и обработать около 100-200 кадров (из отснятых 400-1000), а из избранных сверстать фотокнигу, так что для них LR подходит как нельзя лучше. Примерно так же готовятся портфолио моделей, отснятые в студии. В то же время, если фотограф снимает в студии идею, из сотни отснятых кадров он может выбрать только один и потратить кучу времени в Фотошопе — неважно, будет это сложная ретушь с накладыванием кадров друг на друга или работа с текстурами, равно как и ретро-стилизация. Возможно, именно поэтому сам разработчик сильно не разводит программы в стороны — в качестве стандартного пункта в Lightroom всегда есть вариант «Edit in Photoshop».

Обычно путаницу в проблеме выбора вызывает попытка сопоставления экшенов в Фотошопе и пресетов в Lightroom. Сравнение это некорректное, потому что пресет — лишь комплекс из около 20 (максимум) стандартных настроек Lightroom для цветокоррекции изображения, а экшен — набор практически любых команд Фотошопа, включая даже подключаемые модули. В то же время, стандартизация позволяет Lightroom работать очень быстро — инструменты под рукой, пресеты легко доступны, а все команды находятся в пределах скролла и клика мышью. А вот в Фотошопе каждый кадр RAW надо открывать через внешний модуль (Camera RAW или тот же Lightroom), что не делает его сильно полезным при редактировании больших объемом изображений. Другими словами, Фотошоп — скорее, творческий инструмент, а Lightroom — ремесленный, без которого вы много денег не заработаете.

Если вы все снимаете в RAW, а фотографии печатаете или публикуете практически без правки, и единственным методом редактирования изображения является замазывание недостатков кожи или случайно попавших в кадр объектов (пыли на матрице, как вариант), кадрирование или рисование голубых глаз у фотографируемого, вряд ли вам нужно что-то кроме Lightroom.

Если же вы занимаетесь глубоким редактированием и ретушью фотографий, а снимаете мало и обрабатываете в день неторопливыми темпами 1-2 кадра (и тем более меньше 7-10 кадров в неделю), вам хватит одного Фотошопа.

А вот если же вы и снимаете много, и глубоко обрабатываете некоторые кадры, есть большая вероятность, что потребуются вам оба инструмента: Lightroom для отбора, организации и базовой цветокоррекции, а Фотошоп для монтажа и ретуши. Понятное дело, деньги это немалые, но если вы этим не зарабатываете большие деньги, вполне и аналоги можно найти: тот же Gimp с успехом заменит Фотошоп, правда, бесплатные конверторы для файлов RAW будут довольно слабым костылем для LR.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *