0

Планетсайд 2 фракции

Добры день, дорогие пикабушники!

Это мой первый пост (и он уже получился длиннопостом) на пикабу, поэтому просьба отнестись снисходительно и конструктивную критику написать в комментариях, а не просто заминусить.

Одним жарким летним вечером, после боёв на просторах Аураксиса я всё-таки решился написать пост про свою вот уже 4 года любимую игрушку — Planetside 2. Тем более разработчики в конце-концов взялись её действительно ДЕЛАТЬ. И с момента моего первого дня в игре, она стала гораздо более приветлива к новичкам.

Многие уже не раз натыкались на неё, я даже видел несколько постов на пикабу, но отчего-то они все скатывались в минуса. Боюсь что и этот пост улетит в никуда, но нужно же с чего-то начинать.

Итак, что я хочу вам сегодня рассказать, так это что эта игра представляет собой в целом. То есть на что вы наткнётесь, если захотите зайти в неё таким же жарким летним вечером.

Начну, пожалуй, издалека. Planetside 2 — это наследие легендарной Planetside 1, которую выпустили SOE ещё в далёком 2003 году. Как и тогда — это ММОФПС, с задействованием пехоты, техники и авиации. Но от той игрушки нынешняя игра отличается оооочень сильно, и поэтому я постараюсь не возвращаться в ностальгическое для многих прошлое.

Что из себя представляет Planetside 2 сейчас? Это 4 огромных (и одна поменьше) карты, размером 8х8 километров, которые каждая вмещает одновременно до 1500 игроков (ориентировочная цифра, но крайне близка к истине). Т.е. не в инстансах, не по разным каналам. А вот прямо здесь и сейчас на карте в одном месте могут воевать 1500 человек со всего света.

Для сражений нужно выбрать одну из фракций при создании персонажа, и которой будут принадлежать свои особенности в вооружении и некоторых перках (но по-минимуму).

И это на самом деле неимоверно круто. Быть частью чего-то большого, почувствовать себя на настоящем поле боя (хоть и футуристичном и с своеобразной механикой) — этого нет нигде. Да, есть игры с более крутой графой и простым освоением в игре с не менее динамичными боями (та же линейка баттлфилд) или максимальной реалистикой (типа АРМА). Но это всё крайне сильно отличается.

Ладно, теперь собственно о том, для чего я пилю этот пост.

Если вы захотели поиграть, то для начала вам стоит понять, что эта игра действительно отличается от всех остальных. Учитывая масштабы, только на умении стрелять здесь далеко не уедешь. Поэтому нужно позабыть опыт в любых других шутерах и учиться с нуля. Более того, учитывая масштабы здесь и один практически ничего не сделаешь, особенно новичком. Поэтому люди объединяются в кланы (подразделения), или же просто собираются в пати (отряды/взводы). И это крайне важная часть игры. Если вы не пробовали играть командой в Planetside 2 , то вы не играли в Planetside 2.

Итак, вы скачали клиент, зарегистрировались и создаёте персонажа. Выбор фракции здесь важен, т.к. поменять фракцию будет нельзя, только если создать другого персонажа (но он будет нулёвым). Перейдём к краткому и очень субъективному обзору (ЛОР я рассказывать не буду, просто приведу основные технические характеристики).

ТР — Терранская Республика (Terran Republic). Основная особенность — скорострельность. Т.е. практически у всех пушек будет повышенная скорость стрельбы, с соответственно увеличенным разбросом (Свои плюсы и свои минусы). За счет красного цвета обожаема русскоязычными игроками. По моему личному опыту — идти стоит со среднем опытом в играх в целом. Т.е. будет не сильно сложно, но всё же придётся преодолевать.

ВС — Суверенитет Вану (Vanu Suveregnity). Основная особенность — отсутствие падения при полёте снаряда. Но опять же и разброс и отдача имеется (что странно, ну да ладно). Также можно внести в особенности местами увеличенную манёвренность у техники и экзоскелета. Самая простая в освоении фракция, новичку советую идти именно за них, что бы хотя бы освоиться с игрой.

НК — Новый Конгломерат (New Conglomerate). Основная особенность — большой дамаг. Но не увеличенный дпс, а именно дамаг за снаряд/пульку. Плюс дробовики. Плюс щиты. Но об этом чуть позже (а возможно даже не в этой части). Для новичков крайне неприветлива, но уж если получается играть за них, то за остальные потом будет гораздо проще.

Далее, после создания персонажа мы отправляемся на тренировку, где нас обучат двигаться, стрелять, захватывать объекты и прочим базовым вещам. Хоть игра и на английском, всё интуитивно понятно. Да и обучение можно скипнуть — всё как во всех шутерах.

После тренировки все начинающие игроки попадают в так называемую песочницу, т.е. отдельный континент под названием Колтир. Там можно играть включительно до 20 уровня (Battle Rank), с такими же зелёными противниками.

На этом мы и остановимся подробнее. Постараюсь достаточно ёмко (хотя и так уже получается длиннопост) объяснить что к чему.

Во-первых, в игре есть несколько классов со своими наборами умений и вооружений. Это:

Диверсант (Infiltrator) — может быть со снайперкой, может быть с смг, в зависимости от того, что мы от него хотим. Обладает навыками взлома вражеских терминалов (а скоро введут возможности взлома техники), а также может устанавливать детекторы движения, которые помогают команде видеть врага на карте. (Класс полезный, но крайне не рекоммендую играть за них инфилём, ибо сразу игра перестанет быть интересный — не повторяйте ошибок большинства).

Десантник (Light Assoult) — имеет джетпак, позволяющий летать, хоть и короткое время. В общем то больше ничем не отличается — имеет карабины, смг и дробовики в своём распоряжении, может взрывать технику с помощью С4. Для новичка может быть и будет неплох, но только при игре в соло.

Штурмовик (Heave Assoult) — тяжелый штурмовой пехотинец, вооруженный пулемётом, щитом (увеличивает хп на время), ракетницей для работы по технике и авиации). В общем — достаточно мощная и универсальная единица, тем более требующая минимальной прокачки.

Инженер (Engeneer) — понятно из названия. Чинит то, что плохо работает. Помимо этого имеет особенность снабжать патронами, и может пользоваться разворачиваемой турелью. По сути — класс поддержки, если играть в пехоте, и наверное основной класс для использования техники и авиации (потому что может чинить же, ну)

Медик (Combat Medic) — тоже понятно из названия. Может воскрешать и лечить союзников. Саппорт класс, очень хорошо подойдёт для новичка (легко набиваются сертификаты, но об этом позже).

Лучше всего выбрать 1-2 класса, и стараться играть на них, вливая также в них сертификаты. Что же такое эти сертификаты?

В Planetside 2 есть 2 основных типов ресурсов (сейчас добавили 3й, но он нам пока не понадобится). Это Наниты и Сертификаты. Наниты требуются для того, что бы закупиться гранатами, выкатить танк или взять МАКСа. Добавляются каждую минуту определённым количеством.

Сертификаты же нужны для того, что бы открыть для использования оружие и различные перки. Копятся же они каждый раз, когда вы совершаете полезное действие. Система схожа с Battlefield — за каждое убийство, лечение, пополнение патронов, урон технике и т.д. вы получаеет опыт. Накопив 250 опыта вы получаете 1 сертификат. И далее вы тратите эти сертификаты, что бы прокачать персонажа.

Окей, с этим в общем и целом разобрались, что же с игровой механикой, что в игре то делать?

В Planetside 2 война бесконечна. Т.е. в Battlefield, Warface, CS:GO и прочих сессионных шутерах есть цель или определённое время, по истечении которого меняется карта, обновляются условия или подводятся результаты. В нашей игре это не так. Есть 4 разных континента, каждый из которых вмещает по 500 человек на фракцию (итого 1500). Континент разделён на кучу баз, аванпостов и станций, которые нужно и можно захватывать. Всего на каждом из континентов чуть меньше 100 баз. Если фракция захватывает всю карту, или выполняет задачи, то этот континент закрывается (снабжая фракцию-победителя приятным бонусом), и открывает другой. И так пока сервера не уходят на профилактику или апдейт.

На первый взгляд кажется, что это бессмысленное занятие, но поверьте мне, всё удовольствие в процессе, и захват одной из баз — это уже огромное удовольствие.

Выбрав фракцию, выбрав класс и отправившись завоёвывать один из континентов, захватывая базы, можно сказать, что мы прошли самое начало, сделали самый первый шаг новичка.

К сожалению игра настолько объемна и интересна, что я не могу уместить всё в один пост. Если вам понравится этот пост — будет продолжение. Все ссылки в комментариях. Также постараюсь ответить на любой вопрос, касательно игры в комментариях.

В следующий раз мы рассмотрим интерфейс, основные принципы и терминологию игры, и познакомимся с конкретными реалиями серверов. Ну и может быть расскажу пару баек, как наш сервер стал чемпионом мира, какие страсти бурлили вокруг игры пару лет назад и так далее)

Сегодня речь пойдет об игре-легенде, что своим масштабом могла убить все части Battlefield разом, но не повезло. Прежде чем начать разбираться, почему так произошло, давайте поговорим о самом убийце.

Planetside 2 — это компьютерная игра в жанре MMOFPS, вышла она аж в далеком 2012 году под крылом Sony Online Entertainment и являлась адовым зарубом с противостоянием 3-х сторон с разной идеологией, что рвали друг другу внутренности, танками, авиацией, десантом, пехотными бросками и все это в масштабе 333vs333vs333 = 999 человек в одном бою, на одной карте! Круто? Круто! И после жалких 32vs32 доставляло до жути.201320132013

Фракции:

Terran Republic — красные парни, тяготеют к порядку и законности, представляют собой силу традиций и ничтожность человеческой жизни перед благом большинства. Самое простое объяснение — темный СССР из антиутопии любого фантаста.

New Conglomerate — синие парни, что шатали всю политкорректность и прочее на кхм… В общем, мятежники, которые не поддались пропаганде красных парней и решили взять судьбу в свои руки. Олицетворяют геройскую Америку.

Vanu Sovereignty — парни в латексе, бывшие колонисты, откопали знания инопланетян и теперь играются в технологически развитых крестоносцев. Олицетворяют Китай.

Разработчики отлично справились, завуалировав противостояние современных стран и разных взглядов, что должны были подталкивать игроков на масштабные битвы, и это работало. Под конец 2012 только ленивый не говорил, что пошлет Батлу в лес, а онлайн держался на уровне 16,240 человек одновременно, а в пике и все 30 тысяч! Все работало, но потом что-то пошло не так.

Напомню, шел 2012 год — застой в сфере компьютерного железа, а именно центральных процессоров, в лучшем случае у пользователя был 4-ядерный i5. Это не позволяло наслаждаться масштабом без существенных просадок. Техническая часть послужила хорошим фильтром, но это было не главное.

Почему-то кто-то в Sony решил, что им нафиг не нужен ваш онлайн и решил продать своё онлайн-подразделение. Новым владельцем Planetside 2 стала Daybreak — это были те же парни из SOE, что просто выкупили сами себя и решили продолжать развивать онлайн-проекты, но ресурсов стало меньше, а разработка (особенно такого проекта) стоит кучу денег.

Видя, что онлайн стал падать, компания стала добавлять больше карт, но это глупый выход, только уменьшил масштаб боев. Попытаться выжать денег с новых консолей и перенеся неизмененную игру в зажатые рамки консолей они убили масштаб. Но именно масштабом выделялась игра!

Спрашиваете, так зачем ты нам рассказываешь о мертвой игре? Не знаю, что произошло точно, но именно сейчас расцветает Planetside 2, у пользователей уже давно многоядерные монстры (слава AMD), новое масштабное обновление и этот чертов вирус в совокупностью с бесплатность игры просто все поменял!

Я приглашаю всех окунуться в масштабные сражения на европейском сервере с минимальным пингом и на своей шкуре почувствовать, как должны выглядеть бои в современном Battlefield, а не жалкие подачки 32vs32.

Прежде чем перейти к классам стоит так же упомянуть что у каждого из них есть свой Спецмодуль. Спецмодуль — (так же известный как абилка, скилл) — это ролевая способность уникальная для каждого класса. Спецмодули помогают прожить вам на поле боя гораздо дольше чем если бы у вас их не было, однако стоит учитывать что спецмодуль никогда не заменит вам прямые руки и ясную голову. Спецмодули у всех классов активируются клавишей F.
Infiltrator (или диверсант, инфил, снайпер) — этот класс владеет снайперской винтовкой и спецмодулем оптической маскировки(Иными словами может становится невидимым). При применении спецмодуля стоит иметь ввиду, что при передвижении инфил имеет только 90% прозрачности, иными словами вас могут заметить. Однако, если вы стоите на месте, то ваша прозрачность достигает 98% и заметить вас могут только если посветят на вас фонариком. Имеет чуть меньше хп, чем остальные классы. Может (даже обязан) оставлять сенсоры движения для обнаружения противника. Он может взламывать турели (к турели инженера это не относится) и терминалы (технику он взломать НЕ МОЖЕТ). Он единственный может кидать ЭМИ гранаты, которые вызывают перегрузку интерфейса, разряжают силовые щиты(только щиты игроков), взрывают мины/С4/сенсоры и отрубают турели инженера, однако не стоит забывать что ЭМИ граната одинаково опасна как для ваших врагов так и для ваших союзников. Так же можно разблокировать противопехотные мины, чтобы оставлять сюрпризы для врагов.
Есть две стратегии иры за дивера:
— Игра снайпером. Классика жанра: занимаем позицию и отстреливаем противников с безопасного расстояния.
— Игра на ближнем бою. Вам нужна ППшка или скаут винтовка, постоянное движение, скрытность, и атаки в спину.
Light assault (или просто десантник) — мобильный боец. Может носить карабины и дробовики. Главная фишка класса — его джетпак, при помощи которого можно залететь почти куда угодно. Лучший класс для фланговых атак или атак сверху.
Стратегии игры:
— Засада. Залезаем туда, где нас никто не ждет и отстреливаем всех кого найдем. Вам понадобится дальнобойный карабин и отличное позиционирование на карте.
— «Адреналиновый раш». Главная фишка этой стратегии — постоянное движение. Вы должны в совершенстве знать карту и уметь ловко перемещаться по вертикали для быстрого преодоления препятствий. Это позволит вам постоянно атаковать врагов с фланга. Используйте потенциал джетпака на максимум.
Combat medic (медик) — главная поддержка любой команды. Всегда носит с собой штурмовую винтовку и medical applicator — устройство для лечения и воскрешения союзников. Может (и даже обязан) разблокировать и пользоваться воскрешающими или лечащими гранатами. Вместо стандартного спецмодуля можно разблокировать поле регенерации щитов.
Стратегия игры:
Каждый уважающий себя медик имеет: Воскрешающая граната (Nanite Revive grenade) и подсумки для гранат, чтобы вместо одной носить как минум три таких штуки. Также обязательно выкачивайте аппликатор, тогда вы сможете молниеностно воскрещать союзников с полным здоровьем. В первую очередь лечите и воскрешайте союзников, если все живы и здоровы, то прикрывайте фланги. Не лезьте вперед своих штурмовиков и МАКСов, держитесь позади них. Медик МАКСа лечить НЕ МОЖЕТ.
Engineer — инженер, класс поддержки. Обладает тем же оружием что и десантник. Является бесконечным источником патронов для своей команды(спецмодуль — коробка с боеприпасами), может чинить МАКСов, технику, генераторы, турели. Может ставить турели (которыми пользоватся может только он). Может оставлять противотанковые или противопехотные мины. Инженер является приоритетным классом при игре на технике.
Стратегия игры:
Не суйтесь вперед своей команды, прикрывайте фланги вместе с медиками. В защите держите какой нибудь проход с турели, однако, помните, что если враг под огнем вашей турели живет более двух секунд, то мертвым можете стать вы. Так же опасайтесь снайперов при использовании турели, ибо для них вы легкая добыча. Если вам за турель закинули гранату, то слезайте с нее и драпайте от гранаты подальше. Либо ходите вместе с МАКСом и чините его. Запомните, если вы играете за инжа, то нуждающихся в патронах быть не должно.
Heavy assault — штурмовик, главная ударная сила команды, носит с собой тяжелый пулемет и ракетницу. Его главная способность — энергетический щит, за счет чего он может выжить чуть дольше, чем другие классы. Так же помимо пулемета вооружен реактивным (плазменым у Вану) гранатометом за счет чего способен уничтожать любые цели, от пехоты до танков с самолетами.
Может экипировать магнитную противотанковую или оглушающую гранаты.
Стратегия игры:
Используйте свой потенциал в выживаемости, атакуйте впереди вашей команды (но ни в коем случае не в одиночку!). Отгоняйте авиацию своей самоноводящейся ракетницей (такую можно открыть отдельно). В бою на открытой местности акцентируйте внимание на вражеской технике.
MAX — это большой многоцелевой экзоскелет. Этот терминатор обладает самым большим объемом здоровья среди пехоты, и большой огневой мощью. Так же у МАКСов есть спецмодули уникальные для каждой фракции. Для восстановления ХП необходим ремонт инженера (не кричите на медиков!), если же МАКС умрет, то его может поднять только медик. Уязвим для прямого попадания ракетой (или чем то потяжелее). Взрыв С4 поблизости мгновенно выводит МАКСа из строя. При достаточном прикрытии инженеров способен продавить почти любую оборону. Роль в команде определяет его вооружение:
— Противопехотный МАКС. Всегда возглавляет наступление пехоты. Способен перебить десятикратное численное превосходство противника. Пережить стычку с ним 1 на 1 могут только избранные.
— Противотранспортный МАКС. Как правило занимает выгодную позиция для обстрела техники. Главная цель — ликвидация наибольшего количества «Громов», танков, карателей и вообще всего что ездит по земле. (Пример изображен на скриншоте)
— Зенитный МАКС. Носит две Flak пушки, которые позволяют держать небо чистым. Обычно 1-2 МАКСов хватает, что бы перебить всю авиацию, что есть на гексе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *