Если на вашем Android-смартфоне или планшете начал плохо работать мобильный интернет, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Интернет не работает совсем
1. Перезагрузите смартфон — выключите и включите его.
2. Проверьте регистрацию телефона в сети. В верхней строке находится индикатор соединения. Если на нём стоит крестик, перезагрузите гаджет или смените местоположение — например, выйдите на улицу. Иногда в подвальных помещениях или зданиях со слишком толстыми стенами и железными перекрытиями сигнал может теряться.
3. Если с сигналом сети всё в порядке, проверьте, включена ли в вашем смартфоне передача данных. Есть два способа. Первый: проведите пальцем вниз по экрану, чтобы открыть вкладки «Уведомления» и «Значки». В «Значках» проверьте, горит ли кнопка «Мобильные данные» или «Передача данных».
Второй способ: зайдите в «Настройки телефона» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть», включите «Мобильная передача данных».
4. Проверьте баланс телефона. Наберите *100# вызов. Баланс либо высветится в появившемся окне, либо вам придёт SMS. Если баланс нулевой или отрицательный, пополните его, чтобы вновь начать пользоваться мобильным интернетом.
При отрицательном балансе вы не сможете выйти в интернет, даже если пакет трафика ещё не потрачен.
Также баланс телефона вы можете увидеть в приложении Мой МТС на стартовой странице.
5. В некоторых смартфонах с двумя слотами для SIM-карты только один из них поддерживает подключение к 3G/4G. Поэтому, если сигнал на телефоне хороший, но мобильного интернета так и нет, переставьте SIM-карту в другой слот.
6. Если все эти способы не помогли, попробуйте переставить SIM-карту в другой смартфон или планшет. Если и там мобильный интернет не заработал, лучше заменить SIM-карту — возможно, она устарела. Для этого обратитесь в любой ближайший салон МТС.
7. Если в другом устройстве мобильный интернет c вашей SIM-карты работает, тогда зайдите в настройки своего смартфона, чтобы установить точку доступа:
«Настройки» — «Ещё» или «Беспроводные сети» — «Мобильная сеть» — «Имя точки доступа (APN)» — MTS.internet.
Проверьте, всё ли там настроено так, как на скриншоте ниже. Если у вас нет никакой точки доступа, настройте новую, заполнив все поля в соответствии с тем же скриншотом. В поле «пароль» впишите mts, то есть логин и пароль одинаковые.
Интернет работает слишком медленно
1. Прежде всего проверьте, какой значок мобильного интернета горит в правом верхнем углу дисплея — Edge, 3G/H/H+, 4G/LTE. Если это Edge, значит, медленный интернет здесь именно из-за него. А точнее, из-за того, что телефону не удаётся поймать сигнал сети со скоростным интернетом.
Если телефон подключился к 3G или 4G (LTE), но интернет всё равно медленный, проверьте, сколько «палочек» сети горит в правом верхнем углу. Чем их больше, тем лучше должен быть сигнал, и наоборот. При низком уровне связи попробуйте подойти к окну, если вы в квартире или офисе, или выйти на улицу, если вы находитесь в подвальном помещении. Как мы писали выше, иногда сигналу сотовой связи сложно пробраться в закрытые помещения, лифты, здания с толстыми стенами.
Вы можете проверить покрытие сети МТС в нужном вам месте на специальной странице на сайте оператора.
2. Если и сигнал сети есть, и интернет, судя по значку, должен быть быстрым, а страница так и не грузится, значит, проблема в другом. Проверьте, не закончился ли пакет трафика на вашем тарифе. Проще всего это сделать с помощью приложения Мой МТС. Откройте приложение, и на главном экране вы увидите, сколько гигабайт трафика у вас осталось до конца оплаченного периода.
Если пакет трафика закончился, подключите дополнительный прямо через приложение Мой МТС.
3. Если пакет трафика не закончился, но интернет работает медленно, давайте попробуем разобраться, как именно это происходит — вообще всегда, во время работы в вашем браузере или, например, в определённом приложении.
Вы должны учесть, что проблема может быть:
— на стороне создателя приложения (например, ведутся работы по обновлению) — придётся просто подождать;
— в работе браузера — попробуйте зайти на нужный сайт через другой браузер.
Если с помощью советов из нашей инструкции улучшить скорость мобильного интернета так и не удалось, обращайтесь в любой ближайший салон связи МТС или задайте вопрос в чате в приложении Мой МТС.
<strong>МОСКВА, 8 июн — РИА Новости.</strong> Пандемия коронавируса может ускорить замещение сетей третьего поколения более современными стандартами связи, однако 2G-устройства по-прежнему останутся актуальными, считают опрошенные РИА Новости крупнейшие российские сотовые операторы.В «<a href=»http://ria.ru/organization_VimpelCom_Ltd/» target=»_blank» data-auto=»true»>Вымпелкоме</a>» (торговая марка «<a href=»http://ria.ru/organization_Bilajjn/» target=»_blank» data-auto=»true»>Билайн</a>») считают, что пандемия коронавируса, а также обусловленные ей меры по самоизоляции и развитие формата удаленной работы и учебы, подталкивают телеком-индустрию всего мира к ускоренному решению вопроса с масштабным развертыванием 5G. «В России вопрос с частотами для пятого поколения связи стоит особенно остро. Мы видим, что за последнее время нагрузка на сети серьезно возросла, и есть все основания полагать, что такая динамика сохранится в дальнейшем. Внедрение 5G позволит перераспределить нагрузку с существующих сетей и справиться с дальнейшим ростом трафика. Но чтобы этот процесс прошел максимально быстро и эффективно, необходимо выделить для 5G именно те частоты, на которые ориентировано сейчас все мировое сообщество («золотой диапазон»)», — пояснили в пресс-службе оператора.В <a href=»http://ria.ru/organization_MTS/» target=»_blank» data-auto=»true»>МТС</a> же считают, что сроки запуска сетей нового поколения на существующих частотах зависят от решений регуляторов, а также проникновения устройств и сервисов пятого поколения. Что касается других поколений связи — на протяжении нескольких лет «Билайн» продаёт исключительно 4G смартфоны, и доля 4G-абонентов неуклонно растет. С учетом этого текущие инвестиции компании сосредоточены на сетях 4G.В «<a href=»http://ria.ru/organization_MegaFon/» target=»_blank» data-auto=»true»>Мегафоне</a>» рассказали, что в России, как и в других странах, частотный ресурс ограничен, при этом потребление мобильного интернет-трафика ежегодно растет на 30%. «Еще за несколько лет до пандемии «Мегафон» начал рефарминг частот – перевод из устаревших стандартов связи в сети 4G. Сегодня на стандарт 4G приходится почти 80% всего мобильного интернет-трафика в стране», — отметили в пресс-службе оператора.3G против 4GОператор Tele2 уже проводит рефарминг частот 3G под технологию LTE: в перспективе 3-5 лет возможен полный перевод частот 3G в диапазоне 2100 МГц под технологию LTE. «Однако рефарминг частот GSM возможен в более долгосрочной перспективе, поскольку на рынке остаются абоненты, которые продолжают пользоваться только стандартными голосовыми сервисами и не собираются менять привычек. Чтобы провести рефарминг частот GSM, необходимо насытить рынок конечным пользовательским оборудованием с поддержкой VoLTE (VoLTE Voice over LTE — технология передачи голоса по сети LTE — ред.)», — уточнили в пресс-службе.Чтобы полностью провести рефарминг частот GSM, необходимо насытить рынок конечным пользовательским оборудованием с поддержкой VoLTE, пока такие девайсы относятся к категории премиальных смартфонов. «Когда проникновение устройств с поддержкой VoLTE достигнет высокого уровня и клиентская база будет готова, мы проведем рефарминг частот GSM под VoLTE. По нашему мнению, технология 4G выместит 3G быстрее, чем VoLTE – 2G», — пояснил собеседник агентства.Вместе с тем, в МТС к концу первого квартала 2020 года проникновение смартфонов в сети достигло 76,1%, а проникновение мобильного интернета по базе увеличилось до 63,5%.Нетленная 2GНесмотря на развитие сетей более современного поколения, устройства стандарта 2G продолжают пользоваться популярностью. У абонентов и корпоративных пользователей «Мегафона» по-прежнему остается порядка 15 миллионов 2G-устройств. «Это обычные кнопочные телефоны, детские часы, различные GSM-модули для автосигнализаций, <a href=»http://ria.ru/product_GPS/» target=»_blank» data-auto=»true»>GPS</a>-трекеры и прочие M2M-устройства. Такое количество устройств продолжает оставаться востребованным пользователями, поэтому стандарт 2G, вероятнее всего, проработает еще длительное время и будет выведен из эксплуатации даже позднее, чем 3G», — уточнили в компании.В свою очередь, проникновение устройств 2G в сети Tele2 сокращается: в апреле их доля уменьшилась на 5 процентных пунктов год к году — до 20%. «Однако вымывание этих устройств из сети происходит медленнее аппаратов 3G, доля которых в апреле сократилась на 7 процентных пунктов год к году до 16%. Устройства 3G и 4G сравнимы по цене, поэтому пользователи интернета при замене аппаратов выбирают более продвинутые устройства LTE», — отметили в пресс-службе. По мнению оператора, альтернативы устройствам 2G практически нет – пользователи, которым телефон нужен исключительно для звонков, не видят смысла в их замене на более дорогие.»Билайн» также продолжает обеспечивать поддержку 2G, чтобы абоненты — владельцы телефонов 2G-only также могли пользоваться связью. «Однако 2G-only телефоны в нашей сети постепенно заменяются устройствами с поддержкой 4G, поскольку сегодня 4G-смартфоны можно купить по цене до 3 тысяч рублей, а также воспользоваться маркетинговой акцией. Эти тенденции мы учитываем при развитии нашей сети», — пояснил собеседник агентства.