0

Поездка в поезде

На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?

Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.

А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.

Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.

Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.

Loading…

Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.

Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.

Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.

Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.

Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.

Купив билет на поезд, всегда интересно — какое же место попалось?

Полки верхние и нижние, боковые и не боковые… Предпочтения у всех разные, в целом можно выделить места в плацкарте получше и похуже.

Схема плацкартного вагона (увеличить)

В плацкартном вагоне всего 54 места. Непарные номера — это нижние полки. Парные — верхние. Места 1-36 — обычные. 37-54 — боковые.

На не боковых местах, как по мне, ехать более приятно, чем на боковушках. Никто не ходит туда-сюда рядом с тобой. Однако если ехать недалеко, то я предпочитаю все же боковое место — можно и посидеть за столиком, глядя в окно или читая книгу, или же сложить столик и прилечь вздремнуть. Чего не скажешь про верхнюю боковушку — она, пожалуй, самая неудобная. Придется плохо на боковушке людям высокого роста — «высота» полки где-то 1,80 м. Если на не боковушке можно набраться наглости и выставить ноги в проход, то на боковушке вряд ли это получится.

Верхние места хороши тем, что тебя никто не беспокоит — никто не шастает вверх-вниз, не сидит на твоей полке и т.д. и т.п. Можно забиться в угол и спать до своей остановки. Лично я предпочитаю именно этот вариант. Однако верхняя полка однозначно не подходит для людей преклонного возраста. Неудобно также, если хочется не лежать, а сидеть — тогда придется «напрягать» соседей снизу.

Нижние места удобны тем, что не нужно лазить наверх, есть столик, и весь «багажник» под полкой — в Вашем распоряжении. (Конечно, можно положить туда и свои сумки, даже если у вас верхнее место, но не думаю что попутчику понравится, если вы его разбудите, чтобы забрать свой багаж.) На нижней полке Вам будут надоедать лазящие сверху соседи, и возможно, примостившиеся попить чайку на Вашей полке.

К «нехорошим» местам я бы отнес места возле туалета (места 33-38). Место 36 имеет дополнительную стенку (чтобы ноги не мешали открывать дверь 🙂 ). Здесь возможны неприятные запахи из-за двери, а также ходящие туда-сюда пассажиры и хлопанье дверью (что часто раздражает больше всего).

Не очень хорошими считаю места 01-04 и 53-54. Здесь также ходящие туда-сюда пассажиры, слышны постоянные разговоры из купе проводника и возможное хряпанье дверью (в основном только зимой). Место 53 иногда бывает служебным.

В третьем и шестом «купе» (места 9-12, 21-24) находятся окна аварийного выхода и молотки для их разбития. Редко, но это тоже может быть плюс.

Исходя из этого всего, я считаю, то что лучше всего — места в средине вагона. А боковые или нет, верхние или нижние — уже зависит от предпочтений и условий поездки каждого. Также, как показывает практика, комфорт поездки довольно сильно зависит от попутчиков — поездка на самом неудобном месте может оказаться куда более приятной, чем на хорошем месте, но с надоедливыми соседями.

Дата публикации: 10 июля 2016.
Категория: Статьи.

Самый бюджетный и безопасный способ добраться в отдаленные и труднодоступные уголки родной страны и соседствующих – это путешествие на поезде. Железнодорожные пути сообщения пронизывают большинство городов, поэтому туда, куда не летают самолеты, вас без проблем доставит поезд. Помимо небольшой стоимости билетов и безопасности такие путешествия отличаются своей живописностью. Пусть на таком виде транспорта поездка и затянется на долгие часы, а то и на дни, но за это время вы сможете рассмотреть во всей красе природные богатства городов и поселков, через которые будет лежать ваш путь.

Однако планировать поезду нужно начинать с заказа билетов. Раньше для этого приходилось стоять в изнурительных очередях на железнодорожных вокзалах. Причем, по истечении всего этого времени вполне могло оказаться, что билеты на выбранный поезд уже раскуплены. Согласитесь тащиться обратно с тяжелыми чемоданами в ожидании следующего поезда не самое веселое занятие в отпуске или командировке. В этом случае можно быстро посмотреть и выбрать лучшие места в самолетах А 320 и А 32, но, к счастью, сегодня интернет технологии постоянно совершенствуются и теперь для того чтобы заказать билет достаточно посмотреть свободные места на поезд в режиме он-лайн, после чего можно забронировать билеты и выкупить их в любое удобное время или вовсе, оплатить их стоимость на сайте пассажиро-перевозчика.

Сегодня существует огромное количество сайтов предлагающих такие услуги, однако доверять лучше всего проверенным ресурсам, о которых мы поговорим подробнее.

Как проверить наличие мест через интернет

Если у вас есть доступ в интернет, то расписание поездов и наличие мест можно узнать на сайте РЖД. В представленной форме вы можете задать основные параметры поездки:

  • город, вокзал или станцию, с которой вы планируете отправиться в путь;
  • станцию назначения;
  • предположительную дату поездки (также можно сразу задать параметры для обратного пути).

После этого достаточно нажать на кнопку «Купить билет» и система предоставит вам наличие мест на поезд, а также сгенерирует все возможные варианты путешествия. Вам будет представлена вся информация о номере поезда, его типе и времени в пути. Кликнув на кнопку «Маршрут» вы сможете узнать через какие станции и города проедет выбранный состав.

Далее, определившись с поездом, вы переходите в меню выбора вагона, где вам будет предложены места: сидячие, у стола, у окна, купе и так далее. Выбрав понравившееся место, останется только оплатить билет и подтвердить заказ.

При выборе поезда в качестве средства передвижения в другой регион, не лишним будет также узнать, каким местам лучше отдать предпочтение, а от каких стоит отказаться.

Как выбрать место в поезде дальнего следования

Не торопитесь выкупать билеты на свободные места на поезд, так как от того, где вы будете находиться во время всего путешествия, зависит ваш комфорт. Для начала стоит определиться с типом вагона, а именно: купе, СВ или сидячий. Каждый из них обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее:

  • Купе. В купейных вагонах обычно более спокойный и вежливый контингент. Кроме этого там обычно не так много пассажиров, благодаря чему очереди в туалет намного меньше. Именно поэтому этот тип вагона считается наиболее удобным для путешествий с детьми. Еще одно преимущество купе – это комфортабельные условия, если вы отправляетесь на поезде семьей, то вы будете уверены, что другие пассажиры не будут вас беспокоить, а ваши вещи останутся нетронутыми. Из недостатков этого вагона можно отметить его высокую стоимость.
  • Плацкарт. В плацкартных вагонах всегда очень оживленно, спать придется рядом с незнакомыми людьми, из-за чего за личными вещами придется пристально следить. Кроме этого полки в плацкарте не такие удобные, так как ваши ноги во время сна могут оказаться в проходе. Помимо этого в вагонах плацкартного типа очень редко производят ремонт, поэтому выглядят они обшарпано. Еще один минус – это большие очереди в туалет, а на станциях санузлы и вовсе закрывают. Среди преимуществ стоит отметить низкую стоимость таких билетов, а также наличие вкладных столиков, встроенных в боковые места.
  • СВ. Спальные вагоны отличаются высоким комфортом, так как в них располагается только по две полки. В некоторых купе такого типа даже устанавливают телевизоры и прочие удобства. Если вы планируете дальнее путешествие, то СВ будет самым лучшим выбором. Единственный минус СВ – это его высокая стоимость.
  • Сидячие вагоны чаще выбирают для непродолжительных областных поездок. В вагонах такого типа нет никаких удобств и, по большому счету, тут вы будете себя чувствовать как в обычном автобусе или маршрутном такси. Поэтому этот вариант лучше не выбирать для долгого путешествия.

Это что касается типа вагона, но не менее важно выбрать правильное место в поезде. Для этого ознакомьтесь со следующими подсказками и рекомендациями:

  • Места под четными номерами в плацкарте – это верхние полки, а нечетные – нижние.
  • В аварийных купе окна не открываются, поэтому если вы любите подышать свежим воздухом, лучше не покупать билеты в 3 и 6 купе плацкартного и купейного вагона.
  • Место 38 расположено ближе всего к туалету, поэтому тут ощущается неприятный запах.
  • Место 36 в плацкартном вагоне также не стоит выбирать, так как полка на нем короче, из-за дополнительной перегородки. Кроме этого, там отсутствует поручень для залезания наверх.
  • Места 1,2,35 и 36, расположенные в плацкарте, на 15 см короче остальных.
  • Места 29-31 считаются самыми удобными, потому что с одной стороны они находятся близко к туалету, а с другой – неприятный запах до вас не дойдет. Кроме этого рядом с этими местами скапливается наименьшее количество пассажиров.

В заключении

Прежде чем отправиться в поездку на поезде обязательно уточните расположение мест в выбранном вагоне, так как в зависимости от конфигурации и изменений, которые внес перевозчик, удобными могут оказаться совершенно другие полки. Если вам позволяют финансы, то лучше всего отдать предпочтение вагонам купе или СВ.

Флейта:Жизненно важно узнать список пассажиров второго вагона поезда № 41, следовавшего из Москвы(Казанский вокзал) в Киев. Дата и время отправления: 30 июня 2006, 16: 20. Angela: Подскажите пожалуйста вы нашли списки пассажиров на ваш поезд? если да,пожалуйста подсажите…Вы хоть понимаете, о чём просите?
Или, если иначе поставить вопрос, Вы сами-то будете рады, если информация о Ваших, Флейта и Angela, поездках была доступна, не в форуме, так «по секрету» всем особо желающим?
Мне вот глубоко пофиг до конфиденциальности своих поездок, их географию, даты, поезда и вагоны можно по отчётам собрать. Если кому это интересно . Соберусь с мыслями — выложу готовую Excel-таблицу со всеми данными всех своих купленных за последние 5 лет билетов системы Экспресс а будет время — и сканы готов выложить. Для анализа и исторических иследований, так сказать. А Вы хотите чтобы инфа о ваших поездках была столь же доступна? А ваши два человека с одинаковой фамилией тоже этого хотят и даже дали согласие? НИКОЛА:Это секретная информация, она предоставляется только по решению суда или запросу правоохранительных органовСкорее ДСП.
Иначе пришлось бы уйме людей допуски оформлять. Флейта:Моя единственная мечта…
Я уверена, что тогда бы я стала самым счастливым человеком на Земле.Практический совет (если Вам это настолько необходимо) — обратитесь в правоохранительные органы. Они сведения об оформленных билетах получают регулярно, понятно зачем. С ними может и найдёте общий язык и станете самым счастливым человеком на Земле.
Здесь — вряд ли Вам помогут .
Есть и ещё один способ .
Удачи.
PS: Думаю что есть более доступные варианты поиска родственников.
Как классические детективные, так и с применением возможностей интернета. Зайдите на МойМир@mail.ru, ВКонтакте поищите и т.п.
А то и поисковые машины задействуйте — вдруг родственники Ваши где светились?
PPS: Я по профессии (призванию, хобби и т.п.) программист-разработчик баз данных.
В поддерживаемой мною базе, работающей на… гммм… в общем на (почти)госпредприятии (никакого отношения к системе Экспресс не имеющем), содержится уйма конфиденциальной информации о гражданах. Сотрудники предприятия дают подписку о неразглашении этой самой конфиденциальной информации и я в том числе. Предложения в спектре от «узнай про того-то» до «дай список таких-то» поступают регулярно. Не буду обсуждать поведение коллег-программистов на аналогичной должности в параллельных структурах (отношение весьма разное…), лично я исхожу (помимо подписки о неразглашении и такого понятия как совесть) из желания сохранить чистой профессиональную честь. Будущему работодателю нынешний работодатель может рассказать обо мне всё что угодно (спит до обеда, может уехать на пару дней, зарплатой недоволен и т.п., мне это глубоко пофиг), но никогда — о нарушении конфиденциальности. Это — святое. Насколько мне известно, мои коллеги по предприятию исходят примерно из того же.
Разными людьми движут разные мотивы (страх перед законом, осторожность, страх потерять работу и т.п.), лично я просто люблю профессию разработчика БД (под MS SQL Server 6.5-2000 + клиенты на MS VC++), работаю программистом со школы и ставить крест на карьере поступками типа предлагаемых Вами, Флейта и Angela, точно не буду, даже если б и имел доступ к требуемым Вам сведениям. Дураков нет.
В общем, те же соображения к админам, технологам и разработчикам системы Экспресс можете применить, тов.Флейта и Анжела.
PPPS: Интересно, вопрос «Помогите узнать список пассажиров» размещён в разделе «Книга жалоб и предложений» в качестве жалобы или предложения?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *