0

Покадровые картинки

Покадровая фотосъемка мультфильма или видео.
Фотографируйте свои работы из пластилина, Lego, рисунки и создавайте свои собственные мультфильмы.
Для работы приложения нужен Android версии 4.3 и выше
Приложение для совместного время препровождения родителей и детей. Предназначено для создания серии фотоснимков, которые можно объединить в видео и на выходе получить готовый мультфильм.
Покадровая фотосъемка может проводится чего угодно: конструктора Lego, поделок из пластилина, рисунков.
В приложении предусмотрен специальный режим полупрозрачного наложения уже отснятого кадра и того, что сейчас получается в кадре. Таким образом можно точно определять куда какие объекты в кадре нужно сместить относительно друг друга, чтобы получилось нужное движение в кадре.
Основной функционал приложения:
— покадровая фото съемка с дальшейшим объединением отснятых фото в видео;
— просмотр отснятых материалов;
— возможность задать частоту смены кадров;
— экспорт потока в видео формат;
Полная версия приложения^
— отключает рекламу
— создает видео >30 секунд
— и в будущем будет содержать много интересных дополнительных функций
Хотите получать самые последние новости о работе приложения? Подписывайтесь на новости в группе http://vk.com/whisperarts

Moho

  • Платформы: Windows, macOS.

Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.

  • Платформы: Windows, macOS.

Мощная программа для веб-дизайна из пакета Adobe, которая позволяет создавать векторную графику и анимацию. С Animate одинаково легко как обработать готовое изображение, так и нарисовать с нуля. Приложение поддерживает наложение звука, 3D-модели, скрипты ActionScripts и, конечно, интеграцию с другими продуктами Adobe. После экспорта контент можно использовать на сайтах, в онлайн-видео или играх.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Довольно простой в использовании редактор 2D-анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.

Cinema 4D

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональное решение для создания 3D-объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку. Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D-графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.

OpenToonz

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.

TupiTube

  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Простой инструмент для создания 2D-анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.

Загрузить QR-Code Разработчик: MaeFloresta Цена: Бесплатно

Easy GIF Animator

  • Платформы: Windows.

Популярная программа, позволяющая делать несложные двухмерные анимации с последующим сохранением в GIF, AVI или SWF. Easy GIF Animator полностью оправдывает своё название. Приложение имеет интуитивный интерфейс и пошаговый мастер настройки, который упростит работу новичкам.

  • Платформы: Windows, macOS.

Полнофункциональное решение для создания анимации, в котором осуществляется весь процесс от рисования до финального продакшена. Harmony умеет захватывать изображения с камеры, преобразовывать двухмерные объекты в 3D и сканировать раскадровки с кальки. Приложение поможет раскрыть творческий потенциал с помощью большого набора кистей, палитр и спецэффектов. Готовый результат легко сохранить в виде анимации или перенести в игровой движок Unity.

Pivot Animator

  • Платформы: Windows.

Очень доступный в освоении редактор, специализация которого — простые 2D-клипы с человечками-палочками. Программа позволяет самостоятельно конструировать персонажей, использовать спрайты, менять фон и добавлять различные эффекты. Словом, есть всё необходимое, чтобы за несколько минут создать забавный мультфильм в духе серии игр Stickman.

Я думаю, многие из вас, у кого есть своя студия мультипликации, задумывались о том, чтобы поставить на мультстанок фотоаппарат. Я хочу немного описать такой процесс работы, рассказать о трудностях, с которыми придется встретиться, и о том, как эти трудности можно преодолеть. Я уже рассказывал об этом на нынешнем фестивале и описывал в методичке, так что вполне возможно для кого-то нынешний пост будет повторением. Ну что, повторение, как известно, мать учения.

Итак, что нам понадобится?

Первое — это сам фотоаппарат. Существует два типа фотоаппаратов — цифровые компактные и цифровые зеркальные. Конкретную модель можно выбирать исходя из совместимости со съемочной программой и, естественно, бюджета. По большому счёту эти модели одинаковы почти для всех программ покадровой съемки.

Вот списки совместимых фотоаппаратов для самых распространенных программ: Dragonframe, AnimatorHD, StopMotion Pro, DSLR Remote Pro

Вкратце расскажу про выбор между типами фотоаппаратов. В списках камер есть цифрокомпакты от фирмы Canon. Первое, что нужно сказать — эти модели уже давно не выпускаются. То есть купить такой новый вряд ли получится. Второе — картинка с такого фотоаппарата (который мне лично удалось найти и протестировать), передаваемая на компьютер в реальном времени для выстраивания картинки, была очень низкого разрешения и качества. То есть по ней было невозможно настроить резкость вручную, а автоматическая настройка фокуса производилась только по центральной части кадра. Разрешение было очень низкое и нормально оценить получающийся кадр не представлялось возможным. Приходилось снимать кадр, смотреть что получилось и поправлять марионетки в кадре почти вслепую. В общем, мне не понравилось. Единственная выгода от такого фотоаппарата — это большая глубина резкости, которая достигается за счёт маленького размера матрицы. Для плоскостной перекладки — это своеобразный плюс.

Второй вариант (и мы в студии работаем именно так) — это цифровой зеркальный фотоаппарат.

Чем различаются зеркалки? Для нас в той или иной степени важны следующие параметры: размер матрицы, ресурс затвора и разрешение LiveView. Ну и, конечно, цена.

Матрицы бывают разных размеров: бывают полноразмерные, а бывают «кропнутые»

Полноразмерная — это 35mm «full frame»

Дальше идут матрицы с различным кроп-фактором. Кроп-фактор, по-простому — это во сколько раз размер этой матрицы отличается от полноразмерной. Например, у матрицы Canon APS-C кроп-фактор равен 1,6. То есть APS-C матрица от Canon в 1,6 раза меньше полноразмерной. А вот уже из этого вытекает следующее — фокусное расстояние, указанное на объективе, нужно тоже умножать на 1,6. В переводе на русский — при одном и том же фокусном расстоянии на фотоаппаратах с разными размерами матриц расстояние от объектива до съемочного стола будет разное. С полноразмерной матрицей — ближе, с кропнутой — дальше. Как-то так.

Зачем нам это всё знать и на что это влияет?

1. Больше матрица — выше цена.

2. Больше матрица — меньше глубина резкости.

3. Больше матрица — больше оттенков цветов.

4. Меньше матрица — больше фокусное расстояние у объективов.

5. Больше матрица — дороже фотоаппарат — больше ресурс у механизма зеркала и затвора.

Ожидаемый ресурс срабатываний затвора для многих фотоаппаратов можно посмотреть .

Но! Как всегда есть «но!» Соотношение цена/качество будет гораздо выше у самых простых и дешевых зеркальных фотоаппаратов. Большая глубина резкости комфортнее при работе. Количество оттенков не так важно, просто из-за характера детского рисунка. Соотношение цена/ресурс/необходимое качество у дешёвых моделей скорее выше. Ну и просто сравните — сломался фотоаппарат за 90 тысяч рублей или за 16 тысяч.

Мы выбрали для работы в студии два фотоаппарата — сперва купили Canon 1000D, потом Canon 1100D. Несмотря на то, что это модели из одной серии, в работе они повели себя совершенно по-разному. У 1100 выше разрешение LiveView, но почему-то при нажатии кнопки съемки фотоаппарат каждый раз перенастраивает фокус. У 1000 ниже разрешение, но фокусом можно полностью управлять. В остальном — всё одинаково.

На сегодня всё. На следующей неделе напишу про объективы, глубину резкости, экспозицию и т. д. Потом — про подготовку файлов к монтажу.

Вид ПО: Видеоредактор
Разработчик/Издатель: Studio Neat LLC
Версия: 1.0
Цена: $2.99

Верно говорят, что в тихом омуте черти водятся. Представьте себе стартап, занимающийся производством аксессуаров — стилусов и штативов… Да тут и представлять-то нечего: какой стартап сегодня ими не занимается? Но сегодняшний случай — необычный, поскольку стартап этот вдруг решил переквалифицироваться в компанию-разработчика iOS-приложений. Решил, и переквалифицировался. И выдал без пяти минут шедевр.

Вместе с Frames вы станете заправским мастером покадровой анимации, когда ролик монтируется из отдельных кадров, снятых через определённые интервалы времени. Покадровую съёмку часто применяют, чтобы зафиксировть какой-нибудь долгий процесс — например, смену времени суток. Не будешь же полдня стоять на месте, откуда открывается потрясающий вид — да и ролик длиной в добрый десяток часов никого не заинтересует. Чтобы впечатлить зрителя, вам не нужны 60 кадров в секунду! Достаточно нескольких ключевых кадров, показанных в течение полуминуты, и переход ото дня к ночи будет вполне наглядным.

Другая область применения покадровой съёмки — это мультипликация, в частности, кукольная мультипликация. Если кукла не управляется дистанционно, то её позу нужно менять вручную, снимать кадр, снова менять, снова снимать и так до победного конца. Подобным способом сняты, например, мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену.

Frames делает именно это — снимает покадрово, после чего склеивает снятое в единый ролик. Вы можете либо фотографировать вручную (для «мультиков»), либо установить определённый временной интервал автоматической съёмки (для длительных процессов). В конце надлежит определить количество кадров в секунду — и всё, ваше видео готово.

Теперь предлагаю посмотреть три ролика. В первом разработчики рассказывают о приложении и показывают примеры использования (хотя, на самом деле, их несчитанное количество):

Во втором демонстрируется сам процесс съёмки:

Наконец, третий — это простой ролик, снятый автором обзора:

В моём ролике 109 кадров, а длится он 10 секунд. Вы можете заметить массу огрехов, начиная от дёргающейся камеры и заканчивая мигающим светом. В начале статьи я не зря упомянул о штативе. Если у вас, как и у меня, ни штатива, ни док-станции нет — то ролик будет снять вдвойне сложнее. Ваш покорный слуга вышел из положения с помощью скотча и стопки книг, но итоговая конструкция, как легко заметить, получилась не слишком устойчивой. Проблема фиксации устройства — это пожалуй, главная проблема.

Что касается баланса белого, то iPhone «правит» его автоматически. Поскольку обстановка перед камерой меняется, то меняются и цвета — а у меня это ещё усугублялось тем, что в кадре всё время мелькали мои собственные руки. Нужно же было чем-то переставлять фигурки! Чтобы цветовая схема не менялась от кадра к кадру, просто снимайте при ярком свете, вот и всё.

Вообще, когда речь идёт о фигурках, возникает вопрос соответствия каждого следующего кадра предыдущему. Пускай вы отсняли кадр, взяли фигурку в руки, повернули ей голову и поставили обратно. Там ли она стоит, не «перепрыгнет» ли она с места на место в ролике? Чтобы не ошибиться, пользуйтесь экранной сеткой и режимом полупрозрачного кадра. Последний наиболее эффективен — в нём вы будете видеть только что отснятый кадр поверх реальной картинки. Для полного соответствия просто совместите их! Я сначала не до конца понял смысл этого режима — и дорого за это поплатился.


Слева — LEGO-человечек с предыдущего кадра

Добавлю, что кадры не обязательно снимать поочерёдно. Ошиблись? Удалите несколько фотографий из середины ролика и переснимите их.

Последняя претензия будет к редактору. Он слишком уж простой — даже мелодию не наложить. Ясно, что нет предела совершенству видеоредактора, но простейшие функции вроде наложения музыки всё же стоило бы добавить. Те ролики, которые сейчас получаются во Frames, не готовы к загрузке на тот же YouTube с последующей демонстрацией друзьям — их прежде необходимо редактировать в каком-нибудь iMovie. Хорошо, если у вас есть приобретённая версия iMovie прямо на устройстве — но что, если её нет?

А вообще, как уже было сказано, программа замечательная. Весёлая, достаточно продуманная, и (с учётом специфики) не такая уж дорогая.

Юзабилити: 4, Функциональность: 3+, Интерфейс: 4+, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4+

Hyperlapse стало первым приложением от Instagram, которое функционирует без привязки к популярной социальной сети. Основная его особенность заключается в том, что приложение позволяет снимать таймлапсы – видео, полученные в результате покадровой съемки. Чтобы смонтировать ролик, созданный из множества фотографий, Hyperlapse использует не только камеру, но и гироскоп, который в сочетание с софтом служит в качестве Steadicam’а, стабилизируя изображение. Все это позволяет получать ролики очень высокого качества, открывая ранее невиданные для смартфонов возможности видеосъемки.

На создание приложения работников Instagram вдохновил документальный фильм Рона Фрике «Барака». Картина не имеет сюжета и практически полностью состоит из растянутых во времени кадров. Для создания подобного эффекта требуется множество дорогостоящей аппаратуры, из-за чего данная техника не доступна широкому кругу пользователей. По крайней мере, так было до появления Hyperlapse.

Конечно же, замедленная съемка является общедоступным явлением для владельцев всех современных смартфонов, но тут есть один нюанс – стабилизация изображения. Если при съемке обычного видео дрожащие руки оставляют отпечаток на отснятый материал, то в случае с покадровой съемкой они практически полностью сводят все старания на нет. С Hyperlapse же подобное вряд ли случится. Приложение использует особые алгоритмы стабилизации изображения, которые уже долгое время служат на благо других сервисов Instagram. Это позволяет получить безупречно видео без какой-либо дорогостоящей аппаратуры.

Но почему же Hyperlapse не стал частью Instagram? Ответ очень прост: будучи частью клиента социального сервиса новая фича просто потерялась бы. Конечно, на некоторых пользователей она бы произвела очень сильное впечатление, но большинство юзеров Инстаграма, скорее всего, попросту не заметили бы ее. Учитывая насыщенность сервиса различными возможностями, куда более целесообразным можно назвать выпуск отдельного приложения, что, собственно, и произошло.

Особое внимание стоит уделить интерфейсу Hyperlapse. На первом экране приложения имеется всего одна кнопка, которая позволяет начать запись видео. Как только ролик записан, пользователь может выбрать скорость его воспроизведения, которая варьируется в пределах от оригинальной, до двенадцатикратного ее увеличения. Далее видео можно отправить прямиком в Facebook или Instagram.

На данный момент Hyperlapse существует только для iOS. С нетерпением ждем Android версии приложения. Разработчики уже пообещали, что она появится когда-то в ближайшем будущем. Скачать Hyperlapse на iPhone бесплатно можно непосредственно с Apple AppStore.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *