Содержание
Шаг 1: Нарисовать лайнарт
Для примера я буду использовать лайнарт своего ОС
Шаг 2: Закрасить область внутри лайнарта
Вы можете сделать это, взяв перо и начать покрас вручную, но это займет много времени. Я покажу способ сохранить ваше драгоценное время
Перейдите на слой с лайнартом и выберите «Selection source» чуть выше в окне слоев. Ваш слой подсветится зеленым.
Затем сделайте новый слой под вашим лайнартом и залейте его каким-нибудь цветом с помощью инструмента «Заливка» (Backet tool). Яркий цвет сработает лучше.
Теперь выберите инструмент «Волшебная палочка» (Wand tool). В настройках под интрументами вы увидите что-то вроде «Метод определения (Detection mode)» и «Цель (Target)». Выберите «Прозрачный (Transparency (strict))» и «Selection source». Установите ползунок прозрачности в минимальное значение или даже в ноль.
Вернитесь на слой, который вы заливали ярким цветом и кликните инструментом «Волшебная палочка» где-нибудь вне лайнарта. Эта область окрасится в синий (Синий цвет в SAI показывает область выделения).
Подсказка:
Если внутри лайнарта также что-то выделилось, нажмите CTRL+D (отмена выделения) и попробуйте установить на слайдере значение прозрачности поменьше. Если прозрачность уже на нуле, значит в контуре вашего лайнарта есть разрыв и его нужно замкнуть, если хотите работать в такой технике.
Теперь нажмите CTRL+X
Теперь следует проверить результат и вручную подтереть недочеты на мелких деталях лайнарта.
Теперь ваш лайнарт окрашен и самое время перейти к основным цветам.
Шаг 3: Отсечение слоя
Что такое отсечение слоя? Когда слой отсеекается другим слоем, он занимает те же самые прозрачные области, что и тот, который находился под ним. Это значит, что если вы нарисуете что-нибудь на нижнем слое, а затем начнете рисовать на верхнем слое, на нем будет отображаться только видимая область с нижнего слоя.
Теперь чтобы нанести основные цвета на лайнарт, создавайте слои поверх слоя с ярким цветом и назначайте им «clipping group». Ваши слои с покрасом будут отсекаться слоем с ярким цветом и неважно как аккуратно вы будете наносить покрас, он все равно не выйдет за пределы лайнарта
Покрас Лампас – псевдоним российского каллиграфа и стрит-арт художника Арсения Пыженкова. Его творчество набирает все большую популярность в последнее время. В числе его клиентов Škoda, Nike, Mercedes, Red Bull, Ford, Вконтакте, Panasonic. Его работы выходят за рамки стандартного понимания каллиграфии и типографики.
Он совмещает каллиграфию и граффити в единое целое, представляя текст не как набор букв, а как самостоятельный графический образ. Помимо формы он так же не боится экспериментировать с материалами для написания, среди которых могут быть как множество профессиональных кистей, так и подручные средства, используемые чаще в быту. В начале этого года Покрас вошел в объединение из 25 стрит-арт художников со всего мира «Calligraffiti Ambassadors», созданное Niels «Shoe» Meulman.
Один из первых наиболее популярных проектов Арсения, принесший ему известность, «Calligraphy on girls», в котором он объединил каллиграфию и боди-арт. В дальнейшем каллиграфия Покраса находила свое место на холстах, татуировках, автомобилях, одежде, в интерьерах и городских ландшафтах.
В сентябре этого года Покрас расписал крышу одного из зданий «Красного Октября» в Москве. Работу называют «самой большой каллиграфией в России». На неё ушло два дня и 730 кг краски. Каллиграфия занимает 1625 кв.м, а её длина сопоставима с высотой 22-х этажного дома.
Сейчас Покрас Лампас – востребованный мастер, который представляет свою собственную выставку в Сеуле в «8Feat Gallery». Концепция выставки – то, как видит зарубежный каллиграф Хангул корейский алфавит. В ней Покрас Лампас снова уходит от традиций, экспериментирует с формами и находит еще больше поклонников своего творчества.
Привет! В прошлой статье я делал обзор возможностей iOS для написания музыки, а тема сегодняшней — рисование.
Я расскажу вам про Apple Pencil и другие приложения для работы с растровой и векторной графикой, пиксель-артом и другими видами рисования.
Речь пойдёт о приложениях для iPad, но некоторые из них есть и для iPhone.
iPad стал интересен художникам как профессиональный инструмент после появления Apple Pencil, поэтому именно с него я и начну свой обзор.
Applе Pencil
Apple Pencil — это стилус для iPad Pro и ещё некоторых моделей iPad, выпущенный компанией Apple. Свои субъективные ощущения от его использования я могу описать как «он очень крутой»! Но лучше всего, конечно, попробовать его самому (есть реселлеры Apple, которые предоставляют такую возможность).
В некоторых приложениях задержка при рисовании такая низкая, что кажется, будто рисуешь карандашом по бумаге. А чувствительность к силе нажатия и углам наклона сопоставима с профессиональными планшетами.
Для рисования набросков и растровых иллюстраций iPad заменил мне компьютер: я возвращаюсь к своему Wacom Intuos только для сложной векторной графики, и то с неохотой.
Для многих художников iPad стал частью процесса создания иллюстраций. Например, в FunCorp некоторые иллюстрации сделаны целиком на нём с помощью Apple Pencil.
Способ зарядки стилуса вызывал вопросы, но во второй версии Apple Pencil это исправили. Да и в первой версии это по факту оказалось не страшно: 10 секунд зарядки хватает на полчаса работы, так что её неудобство не сильно мешает.
Для серьёзной работы нужен не только стилус, но и программы для работы с разными видами графики. Для iOS их довольно много.
Растровая графика
Растровая графика — когда в приложении хранится и может меняться информация о цвете каждого пикселя по отдельности. Это даёт возможность рисовать очень натуральные изображения, но при их увеличении будут видны пиксели.
Одно из самых популярных приложений для работы с растровой графикой — Procreate. В нём есть все самые необходимые возможности для рисования: слои, режимы наложения, прозрачность, кисти, фигуры, цветокоррекция и многое другое.
Также можно обратить внимание на эти приложения: Tayasui Sketches, Adobe Photoshop Sketch, Paper by WeTransfer.
Векторная графика
Векторная графика — когда приложение работает с кривыми и геометрическими формами. В таких изображениях обычно меньше деталей, но их можно увеличивать без потери качества.
Векторных редакторов для iOS много, но отмечу, пожалуй, два из них. Первый — это Affinity Designer.
Этот векторный редактор содержит очень много возможностей и почти полностью повторяет функционал своей десктопной версии. В нём можно как делать иллюстрации, так и накидать интерфейс для мобильного приложения.
Интересной особенностью является режим работы с растровой графикой. Позволяет рисовать растровые слои, которые можно совмещать с векторной геометрией. Это может быть очень удобно для придания фактуры иллюстрациям.
Affinity Designer умеет: слои, разные кривые, маски, наложение растровых слоев, режимы смешивания, режим экспортирования арта для публикации и многое другое. По возможностям подбирается к Adobe Illustrator.
Второй — Adobe Illustrator Draw. Это очень простое приложение для рисования векторными кистями. Не упрощает геометрию рисуемых линий и хорошо реагирует на силу нажатия. Делает мало, но то, что делает — делает хорошо. Наш иллюстратор в FunCorp постоянно пользуется им по работе.
Пиксель-арт
Пиксель-арт — визуальный стиль, в котором пиксели в изображениях явно видны, на манер старых игр и компьютеров с низким разрешением экрана.
Рисовать пиксель-арт можно и в обычном растровом редакторе на большом зуме. Но могут возникнуть трудности с кистями, привязками и прочим. Поэтому для пиксель-арта существует несколько отдельных приложений.
Я использую Pixaki. Оно поддерживает создание палитр, пиксельные кисти, настраиваемую сетку, анимации, правильные пиксельные линии и ещё много чего.
Воксель-арт
Воксель-арт — это как пиксель-арт, только в нём рисуют объёмными кубиками. Чем-то похожим люди занимаются в игре Minecraft. Пример, сделанный на компьютере:
Не уверен, что на iPad можно повторить такое, но попробовать можно в приложении Goxel. Сам я им не пользовался, но вдруг у кого-то из вас есть такой опыт — напишите о нём в комментариях.
3D-графика
Полноценной 3D-графикой тоже можно попробовать позаниматься на iPad. Для инженеров и промышленных дизайнеров есть приложение Shapr3D.
Ещё есть несколько приложений для скульптинга. Скульптинг — это что-то вроде лепки из глины, только вместо рук вы используете виртуальную кисть, чтобы нарастить или убрать объёмы и получить нужную форму. Примеры таких приложений: Sculptura, Putty 3D.
Анимации
На iPad можно создавать анимации. Пока мне не встретилось ничего, что дотянуло бы по возможностям до Adobe Animate, но поиграть с простыми анимациями возможно. Вот несколько приложений, которые вам в этом помогут: DigiCell FlipPad, Animation & Drawing от Do Ink, FlipaClip.
Подключение к ПК
Также есть несколько способов подключить iPad к компьютеру и использовать его как второй монитор для рисования. Для этого можно использовать приложение Astropad. В нём есть управление жестами, оптимизация для уменьшения задержки при рисовании и ещё всякие мелочи. Из минусов: он дублирует изображение с экрана на iPad, но не позволяет использовать планшет как второй экран. Чтобы подключить iPad как второй монитор, вам понадобится устройство от тех же разработчиков — Luna Display.
Apple анонсировала, что в macOs Catalina и iPadOs можно будет использовать iPad как второй экран, и называться эта возможность будет Sidecar. Вроде как необходимость в Astropad и подобных приложениях отпадёт, но мы посмотрим, чем закончится это противостояние. Если кто-то уже пробовал Sidecar — поделитесь впечатлением в комментариях.
Вместо заключения
iPad стал профессиональным инструментом для художников и иллюстраторов. На YouTube можно найти много роликов создания качественных иллюстраций исключительно на iPad.
С Apple Pencil очень приятно делать наброски, зарисовки и иллюстрации.
Планшет можно взять с собой в кафе или в дорогу и порисовать не только дома. И в отличие от бумажного блокнота, вы сможете раскрасить набросок, используя слои и другие инструменты.
Из минусов — конечно, цена. Стоимость iPad плюс Apple Pencil сопоставима с профессиональными решениями от Wacom и, пожалуй, для скетчбука для использования в дороге выходит дороговато.
Художник Покрас Лампас и петербургский ДЛТ выпустили совместную коллекцию одежды, которую назвали UPCYCLE THE FUTURE. Вещи, созданные из переработанного денима, можно будет приобрести в течение десяти дней. Продажи стартовали 9 декабря. О том, как создавалась коллекция, чем апсайкл привлекателен для художника и каким будет его новый магазин, Покрас Лампас рассказал в ходе публичного разговора об осознанном потреблении, который состоялся в стенах универмага.
Коллекция UPCYCLE THE FUTURE. ДЛТ х Покрас Лампас. Фото: dlt.ru.
В лимитированную коллекцию вошли куртки, худи, шарфы и кепки с принтами в стиле Лампаса. Вещи, из которых создавали «капсулу», — это старые джинсовые изделия, которые получили вторую жизнь благодаря этому проекту. В октябре в универмаге установили специальный бокс, в котором все желающие могли оставить ненужный деним. За неделю было собрано около 500 вещей.
— Мы предложили приносить старые вещи из денима, чтобы потом их переосмыслить. В итоге их оказалось гораздо больше, чем подарков и каких-то других историй, которые для нас передавали. Люди приносили ненужную одежду просто потому, что считают это правильным. Вещи мы перекраивали, перешивали, комбинировали разные лоскуты, украшали. У них всех разная текстура, цвет, история… Для меня это история о том, что вещи часто — это художественный манифест. Над коллекцией работали разные люди, целая креативная команда. Именно это и есть одежда. Не просто продукт, который продается, а инициатива для действий, которые были произведены, — сказал Покрас Лампас.
Осознанное потребление — тема, которая волнует все больше людей.
Эту одежду можно купить в ДЛТ. В будущем в Петербурге откроется магазин с вещами от Лампаса. Сейчас под него ищут место. Причем это будет не просто торговая точка, а многофункциональное пространство. Туда художник хочет перевезти свою мастерскую.
— Я не вижу локацию для нашего бренда как бутик. Мне интересно объединить все в одном месте, создать точку силы. Одна зона будет отведена под мастерскую, которая полностью туда переедет, с полотнами и всеми инструментами. Вторая — шоурум, третья — ателье, где мы сможем кастомизировать вещи в любом тираже, тут же их снимать и презентовать.
У пришедших на встречу была возможность задать свои вопросы спикерам.
Говоря о коллекции и осознанном потреблении, художник несколько раз акцентировал внимание аудитории на термине «апсайкл». По мнению Лампаса, его поколению он во многом ближе, чем ресайкл.
— Термин «апсайкл» взят не случайно. Это не просто переработка, это насыщение предмета новыми смыслами. Если ресайкл говорит о том, что мы должны переработать что-то до основы и потом из этой основы сделать новую вещь, то апсайкл — это больше про художественный объект. Про то, какой смысл мы ему даем. Здесь нет четкого паттерна, что нужно делать с вещью. Все очень индивидуально, зависит от кругозора, фантазии. Может, у вас дома есть какие-то инструменты, которыми вы не пользовались? Например, шариковая ручка. Ей можно делать потрясающие кастомизации. Можно окрасить одежду белую, можно что-то расписать. Вот приходишь в Эрмитаж и видишь к потрясающие полотна Яна Фабра, сделанные такой ручкой. И понимаешь, что это не просто пишущий инструмент.
Автографы и фото на память — отличное завершение вечера.
Апсайкл по Лампасу — возможность возвести любую вещь в ранг искусства, когда объект становится уникальным и продолжает свою жизнь. Кастомизация — часть его будней. Покрас рассказал, что любит менять свою одежду под настроение. Причем необязательно для этого брать в руки нитку с иголкой. Иногда достаточно просто на вещь прикрепить булавками нашивку или значок. И вот он — новый смысл. Такую «геймификацию процесса» он считает актуальным и интересным форматом взаимодействия с той же одеждой.
— И мне неважно, ровно или неровно эта нашивка сделана. Мне важен сам факт, что я изменил вещь под настроение. Плюс через такую геймификацию я получаю новые знания. Наколю нашивку десять раз, на одиннадцатый буду точно знать, в каком положении на человеке она выглядит лучше всего. И дальше это знание можно в качестве экспертизы интегрировать в тиражные изделия.
Коллекция UPCYCLE THE FUTURE. ДЛТ х Покрас Лампас. Фото: dlt.ru.
UPCYCLE THE FUTURE — история про осознанное потребление. Об этом термине сегодня много говорят. Пожалуй, вектор на осознанность стал одним из восходящих трендов 2019 года. Но что это такое, до конца люди не всегда понимают. На вопрос, что же значит осознанное потребление для него, Покрас ответил: «Наверное, это более осознанное восприятие объекта, который мы покупаем».
— Сейчас в моде много маркетинга из-за цикличности сезонов, мы часто попадаем в его ловушку. Нам постоянно нужно что-то новое, соответствующее трендам. Всегда, когда я вижу новую коллекцию какого-то бренда, я вижу в ней работу дизайнеров, стилистов, художников — целой команды людей. Это очень круто. Но, покупая вещь, мы почти сразу забываем об этой работе и относимся к одежде как к чему-то самому собой разумеющемуся, — пояснил он.
Каждый должен решить, что же такое осознанное потребление лично для него.
По словам Лампаса, ежедневную осознанность он стал ощущать, еще когда начал рисовать.
— Для меня было нормально в повседневной жизни ходить в той одежде, которую в процессе работы я, например, испачкал краской. В этом есть своя эстетика. Я понял, что вещь не потеряла свой функционал после того, как на ней появилась дырка или пятно. Часто, когда я покупаю какую-то новую вещь, я уже вижу, как однажды ее раскрою, перешью, уничтожу, сожгу… получу из этого новый экспириенс. Формирование высказывания через новый инструмент — переход от точки, когда есть стандартный паттерн потребления, в паттерн нестандартный. Мы можем что-то создать, и оно от этого станет более выделяющимся.
Фотографии:
Елизавета Белова
Подписаться на еженедельную рассылку