0

Прохождение игры swordigo

Привет. Те, кто читает мои отзывы об играх, думаю заметили что из всех игровых жанров, мне больше всего нравятся приключенческие платформеры. Возможно это связано с моим детством, когда мы подолгу залипали перед экраном телевизора за приставками Денди и Сега. Бродилок-ходилок сыграно огромное количество — Марио, Чип и Дейл, Доналд Дак, Контра, Алладин и много, много других. По качеству и удобству управления мобильные версии конечно же проигрывают полноценному джойстику, но так или иначе приходится с этим мириться.
Довольно долгое время я не решался устанавливать Swordigo на свой девайс (и зря). Меня в нём всё устраивало, кроме одного. В нём нету русского языка. А в таких, довольно сложных играх, всегда в диалогах сообщается какая-либо важная информации, которая пригодится нам в прохождении. Тем не менее, я всё же скачал её, решив что базовых знаний английского языка мне будет достаточно, ну или в конечном итоге, буду проходить методом проб и ошибок. Да и в крайнем случае, если уж и застряну на каком-то этапе, то прибегу к помощи ютуберов. Благо их сейчас достаточно.

Игра сделана, в нелюбимом мной, кривом и угловатом 3D варианте. 2D графика нравится мне гораздо больше. Ну да ладно. Управляем мы юным воином с огромным мечом наперевес. Сюжет конечно не блещет новизной — нам предстоит отправиться в путешествие, чтобы собрать 4 фрагмента супер-пуперского меча, которые разбросаны по разным краям света и которые нам, просто так, без боя, никто конечно же отдавать не собирается. Еще короче: рубим на кусочки всё и вся на нашем пути и забираем нужную нам вещицу.

Бывает, что некоторые приключения просто однообразны и откровенно скучны. О
Swordigo такого сказать не получится. Здесь меняется практически всё — и локации, и враги, и Боссы и даже внешний вид персонажа. По ходу прохождения нам будут открываться новые виды магических умений. Всего их 4 вида:
1. Ледяные стрелы. Одно из лучших и полезных умений, после меча, так как очень удобно расправляться с врагами не приближаясь к ним.
2. Бомба. В основном больше необходима для подрыва завалов и решение какой-либо головоломки, чем для расправы над противниками. Зачастую с её помощью можно пробраться к спрятанным ящикам.
3. Крюк. Позволяет притянуть врага поближе, при этом еще и нанести ему урон. Но это скорей второстепенная функция. Основная, так же как и с бомбами — это добираться до ранее недоступных локаций.
4. Редкий артефакт, который достается нам на финальных этапах игры. Позволяет заглянуть в альтернативную реальность и найти выход из уровней, которого в обычном мире нам не видно.
Все эти умения расходуют ману (магию) — некий ресурс, хорошо известный игрокам RPG игр. Ману, как и еще 2 характеристики — здоровье и мощность меча, можно и даже нужно прокачивать. Прокачка происходит путем сбора очков за убитых врагов. Нам лишь остается выбрать что апгрейдить в первую очередь. Также из RPG игры позаимствована и система кастомизации и улучшения (не знаю как это правильно называется) брони, меча и ледяной стрелы. Вообщем рядом с мечом, броней и стрелой находится пустой слот, в который можно совать артефакты, которые можно найти в сундуках, наряду с кристаллами, основной валюты игры. Их три разновидности — ледяной и огненный шары, и артефакт отвечающий за регенерацию. Их необходимо комбинировать, исходя из текущей ситуации. Например, при битве с Огненным Боссом, как никак лучше подойдет ледяной меч или магия, а реген-артефакт, разумней всего воткнуть на слот с броней, чтобы он потихонечку восстанавливал нам здоровье. Артефакты, к слову если повезет, можно найти и в ящиках, а вот броней затариться получится только в магазине. Он обычно находится на нейтральных уровнях, где обычно практически не бывает врагов. Там же можно прикупить и дополнительную склянку с зельем, мгновенно восполняющим нам фулл здоровье.

Локации нелинейные. Они максимально разветвленные и запутанные. Практически на всех локациях есть подуровни. Побегать по ним придется изрядно, иногда мы будем находить ключи к закрытом частям уровня, иногда секретные ящики, в которых могут находиться кристаллы, артефакты или даже улучшенный меч! Насколько я помню будет целых два уровня, с множеством выходов, но каждый из них будет перебрасывать вас в самое начало. Среди них есть только один правильный. Лишь найдя его мы сможем продолжить приключение. Честно признаюсь, помотался я в них на славу. Зато прошел сам )

Немного о врагах. Их тут просто немерено и всё они разные. Есть немобильные, некое подобие черепах, прячущихся в свои панцири при обнаружении опасности, есть враги маскирующиеся под куст, прыгающие пауки, летучие мыши, молниеносные снежные птицы и масса других. Помимо них довольно часто встречаются мини-Боссы, и Боссы требующие особой тактики сражения. Все они похожи, но при этом все разные. Некоторые из них слишком простенькие, другие чересчур хардкорные. Например в самом финале нас ждет сразу два «главаря» — один за другим. Первого я смог завалить наверно с 50-ой попытки, а вот второго уже со третьего раза. Разница думаю ощутима. Мне даже пришлось обратиться к помощи летспейщиков, настолько я отчаялся в сражении с предпоследним. Но их тактика мне абсолютно не помогла. То ли она мои пальцы кривые, то ли разработчики усложнили битву и их стратегии устарели. Пришлось выдумывать собственную. И это однажды сработало. Но это было слишком жестко. Не могу уверять что у меня получится провернуть это еще раз )))

Управление, к счастью, очень даже неплохое и удобное. Кнопки расположены грамотно и не загораживают обзор, как например в недавнем моём обзоре на игру Огонь и вода. Если же вас не устраивает стандартный разброс клавиш, то в настройках их можно расположить на любой части экрана, по своему вкусу и желанию. Всего в нашем распоряжении 5 наиболее часто используемых кнопок — влево и вправо (клавиши навигации), кнопки прыжка, удара и умения. В правом верхнем углу расположилась клавиша смена умений, а противоположном верхнем углу — кнопка вызывающая множественной меню опций.
С мелодией тоже всё в порядке. На обычных локациях обычно звучит незамысловатый героический мотив, а в схватках с Боссами немного гнетущая, мрачная музыка. Звуки нормальные, но мне не очень понравилось, что персонаж постоянно что-то выкрикивает во время махания мечом, поэтому я выставил его только процентов на 25.
Не забыли и про любителей коллекционировать ачивки (я в их числе). Для игры нарисовали аж 28 красивых достижения. Чтобы получить их все придется нехило постараться. Среди самых тяжелых можно отметить ачивку за прохождение игры на 100% ( найти все спрятанные сундуки ) и сбор 999 кристаллов (фарм, фарм и еще раз фарм!).
Swordigo лично для меня является ярким примером качественного приключенческого платформера. Всё что нужно для увлекательного игрового процесса здесь имеется — непохожие друг на друга уровни, разнообразные головоломки, интересные умения, враги и хардкорные Боссы. Дополняет всё это юзабельное управление, ненавязчивая музыка и ачивки, стимулирующие изведать каждый уголок этого мира.

Играть или не играть? Конечно играть!

«Тёмные силы сгустились над тихой и спокойной деревушкой, чтобы воцарить всеобщий хаос и уничтожить всё живое. И только одному человеку под силу спасти жителей поселения от неминуемой гибели. Догадайтесь, кому?» Сюжет, как говорится, заурядный, но главное в том, что под ним скрывается. Это нам и предстоит выяснить в игре Swordigo.

Сразу стоит заметить, что Swordigo это не самый обычный 2D-платформер. Помимо постоянного бегания, прыгания и сражений с монстрами, нам предстоит выполнять разнообразные квесты и прокачивать навыки своего персонажа, чтобы всё перечисленное делать было легче.

Вообще, жанры RPG и Platform всегда сочетаются вполне удачно. Взять, к примеру, ту же The Legend of Zelda: в ней есть и огромный фентезийный мир, который можно исследовать, и многочисленные враги, и квесты, и прокачка персонажа, а сюжет, при этом, не отличается оригинальностью. Тем не менее, это не мешает игре занимать лидирующие позиции среди себе подобных. То же самое можно сказать и про Swordigo.

Итак, мы будем играть за бравого героя, единственную надежду местного населения. «Corruptors», именно так называются те злые силы, которые напали на людей. Для них это знакомый враг (видимо, прецеденты уже случались и не раз), для нас же всё это в новинку. После того, как эти «Нарушители спокойствия» убили нашего учителя и чуть не расправились с нами, когда мы возвращались в деревню из леса, то нам посчастливилось впасть в многонедельную кому. После ленивого пробуждения отдыхать нам не пришлось (наспались уже) и нас тут же направили на поиски некоего «легендарного магического меча», которым мы будем крошить негодяев в пыль. Вот тут наши приключения и начинаются.



Прежде чем ринуться в бой, предлагаю ознакомиться с внутриигровым меню, чтобы впоследствии находить необходимую информацию о миссиях, уровне опыта и других параметрах без долгих поисков. Чтобы зайти в меню во время игры, необходимо тапнуть по значку, находящемуся в левом верхнем углу. В открывшемся окошке можно получить доступ ко всему, что может понадобиться в пути: 1) иконка с головой героя — информация об уровне опыта и характеристиках персонажа: здоровье, силе оружия и магии; 2) мешочек скрывает за собой не денежные знаки и не магазин покупок, как можно было подумать, а всего-навсего инвентарь; 3) карта покажет нам текущее местоположение героя, которое, кстати, можно менять при использовании порталов, для быстрой телепортации в уже пройденные участки; 4) листок с перьевой ручкой это список квестов, как пройденных, так и активных; 5) шестерёнка — опции, в которых можно переназначить управление и отображение различных элементов на экране, отрегулировать уровень громкости музыки, звуков и получить доступ к онлайн функциям; 6) стрелочка — выход из меню.



Управление (по дефолтной схеме) осуществляется следующим образом. Слева снизу две кнопки со стрелками, которые отвечают за передвижение влево/вправо. Двойной тап по любой из стрелок заставит вашего персонажа двигаться быстрее. Справа снизу три кнопки: прыжок, удар мечом и магия. Кнопка прыжка может использоваться для короткого, длинного и двойного прыжка. Кнопка удара используется не только для атаки, но и для взаимодействия с предметами (иконка с изображением меча меняется на иконку с изображением руки). С помощью магии можно расправляться с врагами быстрее и открывать заблокированные участки.



Прокачка персонажа происходит благодаря успешной атаке в бою с врагами и сбору драгоценных камушков. Всего доступно три навыка, которые можно проапгрейдить: здоровье, оружие и магия. Последние два будут зависеть ещё и от соответствующих предметов, которые вы будете получать/покупать во время игры. К слову, никакого In-App Purchase здесь нет (по крайней мере, пока), что, скорее, обрадует, чем наоборот. Проходим игру мы своими силами, а не наличностью в кошельке.

В вашем путешествии будут встречаться самые разные враги и чем дальше вы будете продвигаться, тем сложнее будет с ними справиться. Какие-то из них, к примеру, обыкновенные пауки и летучие мыши убиваются довольно легко, но на их прокачанные варианты уходит больше времени. Боссы тоже будут встречаться и с ними придётся повозиться, но, в общем, вся игра проходится без особого труда. Только в конце вас ждут более-менее серьёзные испытания.

И графика, и музыка создают исключительно позитивное впечатление. Визуально игрушка сильно напоминает The Legend of Zelda: Ocarina of Time для Nintendo 64, пусть, даже, последняя и в трёхмерном виде. Возвышенная музыка создаёт геройскую атмосферу и желание спасти не только деревню, но и весь мир. Управление удобное, а за счёт возможности адаптации под себя, вообще, не может вызвать нареканий.

Swordigo вряд ли поразит вас своим сюжетом и игровым процессом. В принципе, всё это мы проходили уже сотни раз. Но эта игрушка всё равно затягивает и хочется пройти её полностью, не останавливаясь. А это значит, что игра удалась, потому что играть в неё и интересно, и приятно. Спасём же своих беззащитных друзей, сразимся с нечистью и избавим этот маленький мирок от её присутствия!

Общая информация об Игре:

Жанр: Adventure
Разработчик/Издатель: Ville Makynen
Версия: 1.2
iPhone + iPad: Free $1,99

Самый заурядный сюжет и посредственная графика все равно не могут помешать Swordigo подкупить игрока увлекательным игровым процессом с ролевыми элементами. Одна из самых затягивающих игр за последнее время.

Не будет ни малейшего преувеличения, если назвать сюжетную завязку Swordigo самой что ни на есть заурядной и даже набившей оскомину. Посудите сами. Главный герой находит своего учителя мертвым с запиской в руке. Послание гласит, что в мире пробудилось древнее зло и только читающий эти строки безымянный персонаж способен остановить надвигающуюся беду. Тут как раз вовремя оказывается старейшина деревни, который полностью согласен с покойным учителем и отправляет ведомого игроком персонажа в опасное приключение за легендарным оружием, способным дать пинка вернувшемуся злу. Делать нечего, нужно отправляться в путь.

Гораздо интереснее окунуться в увлекательный игровой процесс и понять, что сюжет в Swordigo все-таки вторичен. Игра представляет собой отличную смесь из захватывающей аркады середины 90-х с прыжками через обрывы и борьбой с неприятелями с самой настоящей RPG. Хотя ролевая система предельно упрощена, но без прокачки пройти Swordigo будет довольно трудно. Всего можно улучшать три характеристики персонажа – это запас здоровья, сила удара и количество магической энергии или маны. Уровни достигаются по достижении персонажем определенного количества опыта, который приходит с каждым убитым врагом.

Врагов в игре огромное множество, так что махать мечом или использовать заклинания придется часто. К слову, заклинаний в Swordigo всего четыре: ледяная стрела, магическая бомба, крюк и некое подобие параллельного мира. Обойтись полностью без магии не удастся. В те или иные моменты без ее использования пройти дальше не удастся. Говорить о каком-то искусственном интеллекте противников в такой игре не приходится. Остальные элементы ролевой игры, такие как магазин, где можно купить оружие и броню, или улучшение предметов также присутствуют.

Приключения безымянного героя в поисках таинственного и могущественного артефакта будут проходить на множестве локаций. Каждая местность имеет свои особенности и свой набор противников. Прорисованы локации неплохо, есть намеки на трехмерность, но не более. Анимация подобна графике, ее здесь минимальное количество, но вся картинка в целом смотрится неплохо. Из звука в Swordigo есть фоновая музыка и озвучка действий персонажа. Во время диалогов никаких голосов не звучит, придется читать по-английски.

Управление довольно простое. Две клавиши для движения вперед и назад, клавиши атаки, прыжка и использования магии. Интерфейс нарисован неплохо, различные меню более-менее информативны. Индикаторы во время игры также не заставляют долго себя искать или думать, как их верно прочитать.

Swordigo – это своего рода феномен. Как говорилось в самом начале, здесь нет умопомрачительной графики или лихого сюжета. Эти составляющие, как и звук, довольно банальны и ничем не выделяются. Зато какой здесь геймплей! Уровни прекрасно выверены, контрольные точки, заменяющие сохранения, расставлены создателями очень хитро. Вы будете злиться, застревая в определенных моментах, но играть скорее всего не бросите. Сложность тщательно балансирует, поддерживая интерес игрока. Здесь есть элементы настоящей RPG: оружие, доспехи, прокачка персонажа, монстры и боссы. Swordigo – полноценная аркада, где прыжки с платформы на платформу сопровождаются поиском различных бонусов и совсем не утомляют. А еще игра бесплатна и абсолютно точно стоит вашего внимания и времени. Главное, чтобы вас не отпугнула посредственная оболочка в которой все подается.

iPhone + iPad: Free $1,99

Геймплей: 5, Сложность: 4+, Управление: 5, Графика: 3+, Звук: 3+, Вердикт: 4+

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *