0

Реагент для посыпки дорог

Финны порой находят довольно удачные решения различных бытовых вопросов. Финляндия – северная страна, поэтому тут, как и в России, зимой бывает много снега. Слишком много снега и льда. Это вносит сложности в обеспечение безопасной езды на автомобиле зимой. Одних только зимних шин нокиан тут недостаточно. К тому же, по мимо автомобилей есть еще пешеходы и велосипеды. Многие считают, что единственный способ бороться со льдом и снегом на дорогах — это поливать проезжую часть и тротуары реагентами, от которых снег и лёд таят, обеспечивая прямой контакт шин автомобиля с дорогой. Однако, есть и другие интересные способы, которые используют в Финляндии и о которых мы вам и расскажем сегодня.

Различные химические реагенты, даже такие как соль, конечно очищают дорогу, но в то же время наносят существенный вред окружающей среде: портят сами автомобили, обувь. Многие весьма недовольны от того, что их машина гниет быстрее, а ботинки зимой постоянно в белых разводах.


Гравий вместо реагентов и песка

Можно посыпать дорогу песком, но песок замусоривает город, который и без того весной переполнен пылью. Финны очень часто вместо песка и реагентов используют мелкий гравий. Размер гравийной крошки, которой посыпают дороги в Финляндии, от нескольких миллиметров до сантиметра, то есть это не песок и не пыль, а мелкие острые камешки.


Так выглядят камешки, которыми финны посыпают дороги зимой

Работают камешки очень эффективно. Камешки острые и врезаются и в лёд и подошву обуви или протектор шины вашего автомобиля или велосипеда, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и на снегу и на льду. Камешки не надо сыпать каждый день, а только когда выпал снег, или из-за погодных условий на дороге гололёд. Посыпал камнями и они лежат до следующего снегопада. Не знаю как часто приходится сыпать камни, но мне кажется в среднем получается не чаще раза в неделю. Камни работают весьма весьма неплохо, обеспечивая хороший контакт с дорогой пешеходам, велосипедам и автомобилям, движущимся на небольших скоростях в городе.

У камней есть еще один существенный плюс. Кроме того, что камни естественны для окружающей среды в отличии от химических реагентов, их можно собрать и использовать по второму разу. Камешки довольно тяжёлые и в отличии от песка остаются до весны на том месте, где их высыпали. Весной, как только прекращаются заморозки, по всей Финляндии камешки очень быстро собирают.


Несколько тракторов за пару часов могут собрать камни на всей улице…

Камешки собирают, во-первых, чтобы использовать следующей зимой, потому что финны очень экономные. А во-вторых, чтобы почистить проезжую часть. Как только снег сходит, камешки на дороге становятся несколько опасными. Куча камешков, рассыпанная по асфальту, ведет себя как куча маленьких шариков. Если резко затормозить на камешках на асфальте без льда и снега, то машина или велосипед покатятся дальше. На небольших скоростях до 40 км/ч это некритично, но на больших скоростях это становится опасно.


По весне камешки могут даже стать опасными, так как ведут себя как шарики на асфальте…

Камешки очень эффективны, особенно в центре города, где много пешеходов, а машины движутся медленно. На больших же трассах камешки не работают, поэтому в Финляндии на скоростных магистралях тоже поливают проезжую часть реагентами.


Весеннее солнце нагрело камешки и они провалились под лёд…


А камешки все подо льдом…


Весной камешки какое то время почти не работают…

Также камешки не работают весной, когда сходит лёд. Весной днем черные камни в отличии от белого снега быстро нагреваются и «проваливаются» сквозь ледяной покров на дороге. К ночи опять заморозки, на дороге уже нет камней, а сплошной гололед. Но такая ситуации длится недолго. В это время надо быть просто чуть более аккуратным. Но зимой вообще надо ездить и ходить пешком более осмотрительно. Поэтому по нашему мнению финские камешки — весьма эффективное экологичное решение проблемы безопасности движения зимой для небольшого города.

По весне все тратуары и проезжая часть в Финляндии заспаны слоем камней…

В Финляндии почти все города совсем маленькие. Подойдут ли камешки для большого города? По нашему мнению вполне, особенно в центре города, в пешеходных зонах. Насколько дорого использовать такой гравий? Нам кажется, что не дороже, чем химические реагенты или песок. В обоих случаях, чтобы разлить реагент и рассыпать песок или камни, нужна машина. Так что стоимость самой процедуры разбрасывания камней такая же. Возможно камни дороже, но зато их можно использовать многократно. Специальная техника собирает камни очень быстро. Несколько финских тракторов за пару часов могут почистить целую улицу. Посмотрите сами нашу видео передачу и убедитесь как это просто:

ОТ СЕБЯ- те, кто смотрел соревнования лыжников, сноуборлдистов и пр., вероятно, видел и жуткие падения, и состояние спортсменов, дошедших до финиша- в комментах шло, что слишком разный снег в тени и на солнце, в частности- что, принимая во внимание температуру воздуха, 1 день составлявшую +20, не удивительно…Вот материал, за достоверность коего несут ответственность корреспонденты, и который некоторым образом объясняет сложившуюся ситуацию.
Соль и Олимпиада: как спасали сочинский снег

Да, вручную! (Фото Ezra Shaw / Getty Images.)

На прошлой неделе в гостинице «Парк-Инн» горнолыжного курорта близ Сочи состоялось экстренное совещание устроителей Олимпиады с цветом спортивного чиновничества. Ситуация сложилась критическая. Нет, на Игры не проникли террористы, с посещаемостью всё в порядке, да и допинговых скандалов пока что нет.
Соль — вот в чём штука.

Четыре месяца назад Ханс Пирен, один из ведущих мировых специалистов по соли и снегу, заявил организаторам, что соревнования по горнолыжному спорту потребуют более 19 т соли. Она необходима для того, чтобы растопить снег, который потом замёрзнет (благодаря снижению температуры ночью) и сформирует твёрдую поверхность. Его не послушали, и теперь руки сами тянулись рвать волосы на голове: впереди было почти десять дней состязаний, а многие знаковые виды олимпийской программы оказались под угрозой отмены.
Источники американской газеты «Нью-Йорк таймс» сообщают, что канадский консультант Тим Гайда, старший советник оргкомитета, в четверг вечером сообщил собравшимся пренеприятнейшее известие: в России нет соли нужного сорта — сильнодействующей, крупнокалиберной, грубейшей соли. Знает ли кто-нибудь, где за одну ночь можно достать 25 тонн?
Дальше, по словам корреспондента, начинается мероприятие, достойное голливудского сценария. Находят швейцарского продавца соли, который в этот поздний час ещё не ушёл домой. Перенаправляют самолёт, летящий из Болгарии. Олимпиада превращается в соляную пустыню. Российские таможенники решают все бюрократические вопросы за несколько часов, хотя обычно на них уходят месяцы.

Но обо всём по порядку.

Ханс Пирен. 52 года. Румян. Швейцарец. Заядлый лыжник. Участник Олимпийских игр 1988 и 1992 гг. Директор по гонкам Международной федерации лыжного спорта. Он рассуждает о соли так, будто это бриллианты, а он ювелир. Он не выходит из дома без пакетиков с образцами соли разного помола.
В сентябре прошлого года г-н Пирен приехал с финальной инспекцией на горнолыжные трассы Сочи и на ломаном английском заявил, что не хватает двух тонн мельчайшей соли, семи тонн соли среднего размера и, самое главное, десяти тонн соли самого грубого помола гималайского сорта. Такая соль (около 5 мм в диаметре) уходит глубоко в снег, держится дольше (дни, а не часы) и наиболее эффективна при высокой температуре воздуха. 29 сентября в заявке Иву Димье, отвечающему в сочинском оргкомитете за горнолыжную часть программы, г-н Пирен отметил, что соли может понадобиться даже больше, если потеплеет особенно сильно. «Это не пожелание, — подчеркнул единственный в мире человек, который знает, какому типу снега какую соляную смесь предложить. — Это необходимость».
Журналистам не стали говорить, почему совета г-на Пирена не послушали. Наверное, дело в том, что на олимпийскую стройку и так угрохали более $50 млрд и поэтому искать ещё несколько тысяч долларов никто не захотел. «Они не разбираются в соли», — сетовал г-н Пирен.
Соль нужна не только горнолыжникам. Погода в Сочи начала портиться: ярко светило солнце, пляжи заполнились весёлыми людьми, которые стали заплывать всё дальше в море. На это с ужасом смотрели и те, кто нёс ответственность за лыжные гонки, хафпайп, двоеборье. Репортёры с удовольствием выслушивали жалобы главных звёзд. Американский сноубордист Шон Уайт заявил, что хафпайп, стоит на него выехать, превращается в кашу.

Когда скандала, казалось, было уже не избежать, г-н Гайда обратился к г-ну Пирену. Тот позвонил в фирму «Соли швейцарского Рейна» (Schweizer Rheinsalinen), основанную 160 лет назад. Трубку взял Марсель Платтнер, менеджер по продажам пищевой соли, которого оторвали от переговоров с супермаркетом по другой линии. «Это склад? — поинтересовался г-н Пирен. — Тот самый? Мне сказали, у вас всё есть. Я не верю, конечно… Могу ли я немедленно заказать двадцать четыре тонны соли крупного помола?» Да, нужное количество можно забрать прямо сейчас. По цене около $150 за тонну компания выручит более $3 500.
Международная федерация нашла самолёт, который должен был вылететь из Цюриха в 11 часов утра, с солью или без. Позже не имело смысла, ибо снег просто успеет растаять. Г-н Платтнер трудился в своём офисе близ Базеля до одиннадцати вечера, делая необходимые распоряжения. У него не было времени даже уведомить босса. Он не знает, откуда взялся самолёт: «Мне сказали, он прилетел из Софии».
Проспав всего несколько часов, рано утром в пятницу он был уже на ногах вместе со всеми, ответственными за логистику. Г-н Платтнер, обожающий лыжи и хоккей, был только рад помочь спортсменам, которые ни в чём не виноваты.
Они, конечно, не успели к одиннадцатичасовому самолёту. Пришлось отправить соль следующим рейсом, улетевшим в три часа пополудни. В Сочи груз встретили таможенники, продемонстрировавшие, по словам представителей оргкомитета, «полное понимание ситуации». Через 24 часа соль уже лежала в нужных местах.
Наблюдая за соревнованиями по гигантскому слалому среди женщин, г-н Пирен, по его словам, чувствовал, что самое страшное осталось позади. Организаторов, в жмене которых лежала грубая соль, уже не пугало потепление. Олимпиада была спасена.

С наступлением первых заморозков пешеходы и автомобилисты с тревогой ждут неприятностей, которые могут их подстерегать на скользких дорогах.

Посыпка дорог

Городские службы стремятся как можно быстрее предотвратить опасные ситуации, отправляя машины с песком для посыпки дорог. Песок позволяет уменьшить скольжение автотранспорта благодаря своей инертности. Кроме того, он экологически безвреден в отличие от различных реагентов, содержащих химические вещества. Благодаря невысокой стоимости, песок является выгодным вариантом в борьбе с наледью.

Какой песок используется на подсыпку дорог зимой

Важно правильно выбрать песок для подсыпки во время гололеда. Среди всех видов песка, для подсыпки предпочтительней использовать намывной или сеяный, прошедший дополнительную обработку. Данные материалы являются более крупными, не содержат глины и камней. Что особенно важно, когда для обработки дорожного покрытия применяют пескосоляную смесь. При незначительном повышении температуры на дороге образуется мыльная каша, если в песке много глины.

СПб и Ленинградская область Доставка от 10 м3.

Способы применения песка для подсыпки дорог

Дороги зимой посыпают либо только песком, или же добавляют к нему техническую соль, которую нельзя применять в чистом виде, так как она отрицательно влияет на экологию, обувь и животных, повреждая их лапы. Пропорции, в которых оптимально сочетается соль и песок, должны составлять более 60% песка к 30 % соли. Это позволит предотвратить образование наледи на проезжей части без ущерба для природы.

Каждый год коммунальные службы столицы преподносят зимний сюрприз автовладельцам и пешеходам, применяя все новые реагенты для дорог. И хотя многие эксперты-экологи утверждают, что с гололедицей можно справиться без химии, у нас все по-прежнему.

Компания «ТСГ» напоминает, что с 30-х годов минувшего столетия улицы в Москве посыпали смесью карьерного песка и технической соли (галита). После каждой зимы из города вывозились тонны использованного песка, а растворенная соль проникала в почву, убивая зеленые насаждения. И только в 2001 году была предпринята попытка отказаться от технической соли. На смену пришли противогололедные реагенты (ПГР), в основе которых хлористый кальций и его модификации (с добавлением магния и фосфатов). И только с 2007 года применению на дорогах тех или иных реагентов предшествует их проверка на степень отрицательного воздействия на живые организмы и дорожные магистрали. В последние годы галит применяется реже, но полностью не исчез со столичных улиц.

Современные противогололедные реагенты подразделяют на жидкие, твердые и гранулированные.

Жидкие

Твердые

Гранулированные

  • Нормы расходов на треть меньше, чем твердых ПГР.
  • Применяется при температурах до -350С.
  • Срок действия – от 3 до 4 часов.
  • Применяют только на сухой асфальт.
  • Большой расход материала на километр дороги.
  • Применяются при температуре до -160С.
  • Применяют при любой погоде, до и после образования гололедицы.
  • Имеют нерастворимый осадок.
  • Низкая себестоимость при большом эффекте.
  • Применяется даже после образования наледи.
  • Эффективен при температурах до -350С.

Рассмотрим основные материалы, которые используются в столице для борьбы с оледенением.

Пескосоль. Размокая, соль уменьшает ледяной покров на магистрали, а песок препятствует скольжению. Остатки песка после оттепели превращаются в грязь и забивают ливневые стоки, портят покрышки и обувь, поэтому этот реагент стараются применять как можно меньше. Однако простота использования и абсолютно низкая стоимость не позволяют полностью отказаться от использования смеси.

Хлористый кальций (в гранулах) – экологически безопасный реагент, который глубоко проникает в слой наледи, но не портит асфальтового покрытия дороги. «Работает» при очень низких температурах.

Хлористый кальций модифицированный (жидкий). Преимущество – в малом расходе на большие площади обработки и возможности использовать при больших морозах. Но за 3 часа эффективного действия притягивает к асфальту большое количество воды, что приводит к повышению коэффициента скольжения колес. Более применим на загородных трассах, поскольку является сильным аллергеном для людей и животных, а для металла – источником ржавчины.

Соль с мраморной крошкой. Применяется как материал для понижения коэффициента скольжения. Используется в столице для обработки пешеходных дорожек и придомовых территорий. Остатки крошки часто применяются повторно.

Гранитная крошка. Для посыпки дорожек и автомагистралей применяют гранитный щебень мелкой фракции, причем возможно – многократно. Это прекрасный природный материал против скольжения, не вступающий в реакцию с дорожным покрытием, обувью и резиной, имеющий к тому же невысокую стоимость.

Бишофит. Это многокомпонентный реагент, в составе которого хлорид магния, йод, бром, кремний и еще порядка 70 составляющих. Он хорошо впитывает воду, не разъедает обувь и покрышки, менее вреден, чем хлористый натрий, но очень быстро вызывает коррозию металла.

Всего на протяжении зимних месяцев в Москве может быть использовано порядка 500 тысяч тонн различных реагентов и материалов: примерно по 150 тыс. тонн жидких и комбинированных, более 200 тыс. тонн – твердых реагентов.

Воропаев Игорь, специалист по противогололедным материалам Компании «ТСГ» www.thetastroy.ru

Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?

Как спастись от гололеда

Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.

• Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.

В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.

Поваренную соль лучше использовать при не значительных морозах, до -7°С.

Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями.

Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.

Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.

• Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.

• Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.

• Лопатой, ломом или граблями долбить лед – плохая затея, так можно повредить плитку, брусчатку и даже обычную бетонную заливку. Хотя как говорится «Против лома – нет приема» и ни один состав лучше и чище не сработает.

• Хлористый магний (бишофит) лучше использовать для посыпки льда на керамической плитке или дереве. Не подходит для бетонных участков и возле фундамента. Он разрушает цемент.

• Мраморная крошка, посыпанная на ледовых дорожках, смотрится очень красиво. Она не даст поскользнуться, однако от нее остаются белые следы. В конце зимы ее не нужно убирать, достаточно смести на землю. Со временем мрамор растворится.

Гранитная крошка следов в доме не оставляет, но ее нужно с дорожек собирать (подметать).

• Посыпать садовые дорожки ото льда землей и золой тоже эффективно. Лед они не растопят, снежное настроение будет «подпачкано», грязь на обуви, но поскользнуться и упасть не дадут.

Как убрать лед с тротуарной плитки

Часто передний план дома выложен тротуарной плиткой. Аккуратные формы нескольких цветов отличная альтернатива простой заливке бетоном. Зимой плитка вбирает воду, из-за пористой основы, и в мороз замерзает. Ледяная вода приводит к разрыву внутренних пор и со временем появляются трещины.

Убрать лед с тротуарной плитки ломом не получится, т.к. рассчитать силу удара довольно сложно, а разбить плитку легко. Металлическими скребками и щетками можно поцарапать, а жесткие абразивные материалы делают ее неустойчивой к внешним явлениям природы.

Для уменьшения обледенения тротуарной плитки используют гидрофобизатор. Водоотталкивающий состав попадает в поры, повышается морозоустойчивость, отталкивая ледовую корку с поверхности. От соли и солевых растворов постепенно изменяется внутри верхний слой бетона, уменьшая при этом эксплуатационный срок.

В качестве подручных инструментов используйте только деревянные или пластиковые щетки, метла, скребки, лопаты, ломики. Будет уместно применить противогололедные реагенты. Но чем убирать лед, лучше не допускать его образования. Убирайте снег после каждого снегопада. От слеживания и втаптывания образуется плотный слой, который в дальнейшем очистить сложно.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *