0

Retina дисплей

Разработчики разных компаний стараются уделять больше внимания дисплею, пытаясь привлечь новых пользователей к своей продукции. Так чем же удивил в этот раз Apple, и Liquid Retina HD что это? Его преимущества перед другими и недостатки. Именно об этом и расскажет данная статья.

Дисплей – это неотъемлемая часть каждого устройства. Будь то планшет, компьютер или телефон. Ведь именно через него осуществляется связь человека с «железом».

Что такое Retina дисплей?

При использовании этого дисплея человек совсем не заметит пикселей. Картинка очень чёткая и яркая, чем может похвастаться далеко не каждое устройство.

Раньше такой чёткостью дисплея можно было насладиться только на профессиональных компьютерах, но теперь доступно и на устройствах от Apple. Чаще всего Retina используется на планшетах iPad, разрешение составляет 2048х1536 точек. Это даже больше, чем у некоторых компьютерных мониторов.

Фото: Наглядное сравнение разрешения iPhone 3Gs (обычный дисплей) и iPhone 4s (ретина-дисплей)

Экран Retina использует только Apple?

Дисплей Liquid Retina HD является запатентованным средством, а значит использовать его именно в таком виде не имеет права ни один бренд. Однако была попытка увеличить пиксели экрана в компании Sony, но она не увенчалась успехом. Так как именно в Apple размер экрана (дюймы) соответствует количеству пикселей. Ведь стоит помнить о том, что при увеличении разрешения требуется и увеличивать техническую составляющую устройство.

Стив Джобс (основатель Apple) как-то сказал, что 300 точек на дюйм – это золотая середина для телефонов.

Преимущества и недостатки дисплеев Retina

Retina дисплей содержит в себе ряд преимуществ, которые отличают его от дисплеев других компаний:

  • тип матрицы – IPS, а это значит, что такая техника отличается улучшенной графической составляющей: высокая яркость, контрастность и угол обзора, точная передачей цветов;
  • фотографии выглядят живо и максимально соответствуют реальности;
  • хорошо проявляют себя в цифровой живописи;
  • картинка остаётся разборчивой при любых углах обзора;
  • соотношение цена-качество оптимальное;
  • автоматическое устранение пиксельных недочётов.

На данный момент Apple выпускает экраны для мобильных устройств по более высокой технологии. Дисплей Super Retina производятся для iPhone X, iPhone XS и iPhone XS Max и дисплей Super Retina XDR на устройствах iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max.

Разрешение Ретина дисплея 13 дюймов

Но все дисплеи имеют свои недостатки. И Retina не стал исключением. При использовании на максимально возможных настройках батарея быстро нагревается и разряжается.

Аналог монитора Apple Retina

Компания Samsung презентовала новую технологию экрана AMOLED, который по своим характеристикам не уступает Retina.

Краткие выводы по дисплею Retina

  1. Retina дисплей – является разработкой корпорации Apple. На сегодняшний день является лучшим в соотношении цена-качество.
  2. Картинка на таком дисплее очень чёткая, цвета соответствуют реальности. На таких планшетах очень удобно рисовать.
  3. Одним из главных плюсов является угол обзора, который позволяет оставаться картинке чёткой и «правильной» относительно цветов, независимо от того, под каким углом смотреть.
  4. Учитывая преимущества и недостатки, Retina оставляет за собой место ведущего дисплея современности.
  • Математика
  • Дизайн
  • Повседневная эксплуатация

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Сегодня поговорим про дисплеи iPhone. А именно про их диагонали.

Многие ошибочно думают что Plus версии iPhone с 5,5 дюймовым дисплеем проигрывают по всем показателям iPhone X с 5,8 дюймами, а 4.7 дюймовые экраны и вовсе остались где-то позади. Но не все так просто. Давайте разбираться!

У нас сегодня не тесте три самых актуальных и распространенных устройства с диагоналями 4,7, 5.5 и 5,8 дюйма. И для начала нам нужно немного копнуть в теорию. Первое, на что стоит обратить внимание — то, что пишет apple под звездочками при описании своего устройства на сайте.

Дисплей представляет собой прямоугольник с закруглёнными углами. Диагональ этого прямоугольника без учёта закруглений составляет 5,85 дюйма. Фактическая область просмотра меньше.

Apple не учитывает ни углы, в которых нет информации, ни злосчастной выемки, на которую многие жалуются, да и стала она своеобразным антитрендом в мире смартфоностроения.

Математика

Народные умельцы уже посчитали площади дисплеев и оказалось, что физически у iPhone X площадь дисплея меньше на 2 квадратных сантиметра, чем у Plus версий, но на самом деле это только начало.

Что касается сравнения с 4,7 дюймовыми версиями, то дисплей десятки физически немного шире, и значительно более вытянут. Ну и тут есть нюансы.

Дизайн

Физические размеры это хорошо, но вот если дисплей в Plus версиях строго прямоугольный, то в iPhone X он с закругленными краями и выемкой.

Это накладывает свои особенности на размещение информации. Все элементы интерфейса при разработке измеряются в points, точках, не путать с пикселями.

Так вот, размер статус бара увеличился по высоте вдвое — с 20 до 44 точек и даже немного выходит за пределы выемки.

Снизу появилась полоска Home Inicator, которая еще занимает 32 точки. Скругленные углы экрана вносят свои коррективы и информация располагается дальше от углов.

Контента в ландшафтном режиме по ширине влазит еще меньше, разумеется из-за выемки.

Таким образом, все эти элементы обрезают дисплей до прямоугольника который называется Safe Area, и вот размеры этих зон.

Получается, несмотря на то, что физически iPhone X шире чем 4,7 дюймовые версии iphone, информации по ширине влазит одинаковое количество, и лишь по высоте десятка имеет преимущество.

А в Plus и вовсе эффективная площадь больше.

Повседневная эксплуатация

Ну и теперь мы переходим к самому интересному — повседневной эксплуатации. И тут Plus версия iPhone выигрывает почти по всем фронтам.

Почти весь фото и видео контент имеет формат 16-9, а, соответственно, на iPhone X в альбомной ориентации будут вертикальные черные полосы, либо придется растягивать картинку обрезая информацию сверху и снизу, а адаптированного контента под iPhone X очень мало.

Получается при просмотре фото и видео в большинстве случаев владельцы десятки будут иметь чуть больше преимущества, чем владельцы 4,7-дюймовых версий iPhone. В iBooks на iPhone X вообще печалька и львиная доля дисплея вообще не используется, а текст просто болтается в середине.

В вертикальной ориентации вообще минимум программ вроде навигаторов или фотоприложений могут задействовать ушки статус бара возле выемки. В остальных там просто будет широкая полоска.

Клавиатура — это вообще боль. Больше сантиметра пространства по высоте выделяется лишь под две кнопки — смены языка и голосового ввода. Остальное пространство не задействовано. На самом деле, это сделано для удобства набора текста одной рукой, но все же могли бы туда поместить другие полезные кнопки.

Например, кнопку открытия эмоджи, которая в iOS представлена в виде отдельного языка, а из-за этого ей пользоваться нереально неудобно, потому что русского и английского языков на одной кнопке хватает.

Альбомная ориентация — еще большая боль. Клавиатура откусывает очень много места. Вот к примеру сообщения и в зоне сообщения остается только одна строчка текста. А еще в альбомной клавиатуре Plus версий в этих местах были полезные кнопки копировать, вставить и так далее и была мотивация печатать двумя руками.

А сейчас их выпилили, потому что негоже боярам с iPhone X не иметь в клавиатуре кнопочек, которые есть у халопов с Plus версиями iPhone. iPhone X вообще напрочь убивает желание пользоваться альбомным режимом. На спрингборде, настройках и прочих местах просто картинка не поворачивается. Благо хоть в Max версии это исправили.

И таких нюансов очень много. Особенно если затронуть сторонние приложения и игры. Там разработчики вообще творят что хотят.

Подведем итоги. Эффективные размеры дисплея iphone X определенно больше чем в iPhone 4,7, и только по высоте, но меньше чем в 5,5 Plus версиях. Вот Xs Max — это бескомпромиссно самый выигрышный вариант, но за совершенно другие деньги и не каждый готов мириться с размерами лопаты идентичной по габаритам Plus версии, но это уже совсем другая история.

А те, кто сомневается в выборе стоит ли брать 4,7 дюймовые версии iPhone — не беспокойтесь информации в них помещается ну совсем на чуть чуть меньше, чем в iPhone Х. С 5,5-дюймовыми версиями все очевидно, они проигрывают лишь iPhone Xs max.

С полной уверенностью можно утверждать, что одной из главных частей современного смартфона является дисплей, ведь с его помощью мы взаимодействуем с самим аппаратом. Кроме того, плохой дисплей – это плохой пользовательский интерфейс, неудобство при использовании и море разочарований. Но как отличить среди множества предложений действительно хороший дисплей? Как не запутаться во всех этих новомодных технологиях и сделать правильный выбор? Хотите разобраться в этих вопросах? Тогда прочитайте наш материал до конца!

Какие есть типы дисплеев

Грубо говоря, сегодня существуют два типа дисплеев для смартфонов: LCD и LED. Эти две технологии отличаются друг от друга выбором источника света для отображения изображения на экране. Так, LCD технология использует жидкокристаллическую матрицу, а LED – матрицу из светодиодов. Совершенствование этих двух технологий дали миру такие типы дисплеев как AMOLED (усовершенствование LED) и IPS (развитие LCD).

Но все бы было хорошо, если бы маркетологи не вмешались и не начали вешать на дисплеи смартфонов новомодные названия для большего привлечения покупателей и повышения уровня продаж. Именно благодаря им мы теперь имеем Super AMOLED, Super LCD, Super Retina OLED, Infinity Display и т.д. Но что значат эти названия и какая между ними разница? Давайте разбираться.

AMOLED дисплей в смартфонах

Как мы уже говорили выше, технология AMOLED – это эволюция технологии LED. То есть, в ее основе лежат светодиоды. Но это не обычные светодиодные лампочки, а очень маленькие элементы. При этом, в одном пикселе помещается аж целых три светодиода – синий, зеленый и красный. Буква «О» в названии технологии означает, что в конструкции диодов используются органические материалы, которые расположены между двумя полупроводниками в светодиоде. Именно эта органическая прослойка и излучает свет.

И, наконец, часть «AM» в AMOLED – это обозначение активной матрицы. Технология пассивной матрицы использует для управления каждым пикселем сложную систему из интегральных схем. При этом, для каждого столбца и ряда пикселей нужна отдельная схема. Понятно, что использование такого подхода – это довольно медленно и сопряжено с некоторыми неточностями. Активные матрицы используют тонкопленочные транзисторы (TFT) и конденсаторы для каждого субпикселя (красного, зеленого или синего диода в пикселе).
Благодаря этой технологии при включении ряда или столбца пикселей конденсаторы могут хранить запас энергии между циклами переключения / обновления. Это позволяет значительно точнее и более быстро контролировать цветопередачу.

Изображение, которое представлено выше, — это ничто иное, как микроскопическое изображение AMOLED на Samsung Galaxy Note 8. Тут четко показана диаграмма RGB. В нижней части изображения синие и зеленые светодиоды включены, а синие светодиоды включены только слегка. Благодаря этому дисплеи AMOLED имеют глубокий черный и высокое значение контрастности.

И так, какие плюсы и минусы имеют AMOLED дисплеи смартфонов:

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Пластиковая прослойка тонкая и легкая.
  • Пластиковая прослойка обеспечивает лучшую амортизацию и значительно уменьшает риск поломки.
  • Отличные углы обзора.
  • Широкая цветовая гамма.
  • Глубокий черный и отличное значение контрастности.
  • Хорошая энергоэффективность, что повышает время автономности устройства.
  • Довольно сложная и дорогая технология производства с большим процентом брака, что влияет на доступность и цену.
  • Синие светодиоды значительно быстрее стареют, чем красные или зеленые. Это значительно снижает срок службы экрана до выгорания цветов.
  • При отображении статического изображение дисплей может значительно скорее выгорать.

Что такое Super AMOLED и бесконечный дисплей?

А теперь давайте разберемся, что такое Super AMOLED и бесконечный дисплей, о которых так много сегодня говорят? Все довольно просто – это простой маркетинговый ход.

Super AMOLED – это маркетинговое название AMOLED дисплеев компании Samsung. Суть его заключается в том, что емкостный сенсор расположен прямо на дисплее, вместо того, чтобы располагаться отдельным слоем на дисплее. Это делает дисплей более тонким. Что касается бесконечного дисплея (Infinity Display), то это еще один термин от компании Samsung, который активно используется другими компаниями. Под этим термином нужно понимать то, что всю переднюю панель занимает экран, то есть нет рамок вокруг экрана. С технической точки – это все тот же Super AMOLED экран.

Что такое дополнительная реальность

LCD IPS дисплеи в смартфонах

LCD, или ЖК, дисплее для своей работы используют свет, который проходит через определенный набор поляризационных фильтров, матрицу кристаллических решеток и некоторые цифровые фильтры. Если приложить электрический ток к жидкому кристаллу, то он начнет скручиваться. Степень этого скручивания зависит от того, какой ток приложили к кристаллу. От степени скручивания зависит то, свет какой частоты будет проходить через кристалл. Если использовать эти кристаллы в паре с некоторым набором поляризационных фильтров, то можно добиться цветного изображения. Как и в случае с AMOLED, для получения цвета нужно, чтобы пиксель имел три субпикселя – синий, красный и зеленый. Правда, для управления рядами и столбцами пикселей нужно использовать сложные интегральные схемы.

На картинке выше показано изображения ЖК дисплея Huawei Mate 8. Обратите внимание на то, что пиксельная сетка состоит из пикселей одинаковых размеров для каждого цвета.

И так, какие преимущества и недостатки LCD дисплеев:

  • Плюсы:
  • Минусы:
  • Более естественная и точная передача цветов.
  • Не нужно опасаться выгорания дисплея.
  • Технология изготовления относительно проста и имеет низкий процент брака.
  • Углы обзора могут быть ограничены глубиной слоев.
  • Контрастность и черный не идеальные. Причина этого – постоянно включенный черный цвет.
  • Более дешевые панели могут страдать из-за низкой задней подсветки.
  • При высоких разрешениях цвет может уходить в более холодные тона, поскольку размеры транзисторов имеют ограничение и не могут уменьшать пиковую яркость пикселей не теряя энергию.
  • Возможные локальные проблемы со стойкостью отображения картинки.
  • Супер LCD дисплеи, как и Super AMOLED, имеют сенсорный экран. Между этим экраном и дисплеем нет воздушной прослойки, поэтому такие дисплеи тоньше и могут выдать лучшую картинку.

Retina, Retina HD и Super Retina HD дисплеи

Компания Samsung – это не единственная компания, которая знает толк в настоящем маркетинге. Компания Apple придумала для дисплеев в своих устройствах термин «Retina». Детальнее о том, что такое Retina дисплей вы можете ознакомиться в нашем материале . Сегодня на рынке есть не только Retina дисплеи, но и Retina HD на iPhone. По сути, эти дисплеи ничто иное как IPS ЖК панели. Правда, в новом iPhone X установлен AMOLED экран, который носит гордое название Super Retina HD.

Сравнение LCD и AMOLED дисплеев

Если сравнивать обе эти технологии производства дисплеев в плане разрешения, цветопередачи и других параметров, то станет ясно, что они практически равноценны. Так, например, и LCD, и AMOLED технологии подходят для создания дисплеев с разрешением 720p, 1080p, Quad HD и 4K. Когда дело доходит до цветопередачи, что тут однозначно лучший цвет выдает AMOLED матрица. У нее лучший черный и более высокий контраст. Правда, IPS матрицы также выдают очень хорошие цвета, которые значительно ближе к реальным.

Тем, кому нравится продукция Apple и математика, сайт TUAW предлагает в цифрах увидеть особенности «яблочных» продуктов – оборудования и программного обеспечения.

Сейчас все говорят о дисплеях Retina, переживая по поводу того, что они не могут появиться в Mac, и предвкушая их появление в iPad 3 (в чем мы убедимся 7 марта почти наверняка). Есть одна мысль, высказанная разработчиком Bjango Марком Эдвардсом (Marc Edwards) в Твиттере: «Количество пикселей в Retina 27-дюймового дисплея с Thunderbolt составляет 5120×2880 = 14745600 пикселей. С разрешением 4K: 4096×2160 = 8847360 пикселей. Retina в iPad 3: 2048×1536 = 3145728 пикселей». Расчеты заставляют задуматься – что может означать появление дисплея Retina в Mac? Если Эдвардс прав – неужели в дисплее с Retina и Thunderbolt действительно почти 15 мегапикселей?

Может быть, дело только в маркетинге?

Что вообще означает термин «Retina Display»? Его придумала Apple, дав следующее определение:

«Плотность пикселей дисплея Retina настолько высока, что человеческий глаз не может различить отдельные пиксели».

Определение имеет смысл и является продуманным маркетинговым ходом, но только ли?

Фактически данную технологию использует не только Apple. Экраны с высокой плотностью пикселей на дюйм начинают появляться в других устройствах – к примеру, в Android-планшете от Asus. Точный термин «Retina display» может принадлежать только Apple, но преимущества экранов с высоким разрешением купертиновцам принадлежать не могут. Так как это новая тенденция для отрасли в целом, нужно немало постараться, чтобы стряхнуть с себя «маркетинговую пыль» и попытаться объективно взглянуть на технологию.

Определение «Retina Display»

Что может означать фраза о том, что отдельные пиксели на экране неотличимы? Безусловно, выход iPhone 4 и первого дисплея Retina был большим скачком в увеличении разрешения: оно выросло с 480×320 до 960×640 (то есть с 163 пикселей на дюйм до 326 пикселей на дюйм (ПНД)). Таким образом, люди понимают, что отличительная черта дисплея Retina – это плотность 326 ПНД, или 300 ПНД. Последнее число считается общепринятым эмпирическим исходным уровнем в полиграфической отрасли для «фото-разрешения».

Однако все не так просто.

Посмотрите на текст, напечатанный мелким шрифтом, с расстояния вытянутой руки. Обратите внимание, как трудно его читать. Теперь приблизьте текст к лицу и посмотрите на него с расстояния в несколько сантиметров от вашего носа. Обратите внимание, насколько легче сейчас стало его читать. Становится ясно, что определение Apple термина «Retina Display» как «дисплея с неразличимыми пикселями» требует уточнения – каким именно должно быть расстояние от экрана до глаз пользователя для каждого конкретного устройства. Разница есть – iMac стоит на столе, MacBook – на столе/коленях и пр., iPhone мы держим в руках, причем каждый из нас – на разном удалении от глаз.

Итак, каким должен быть размер маленького пикселя, чтобы его можно было считать невидимым? Начинается математика (точнее, геометрия) – нам нужно подумать о том, под каким углом мы смотрим на экран.

Угол обзора в данной диаграмме (угол а) – это угол, зависящий от межпиксельного расстояния (s). При уменьшении этого расстояния величина угла также уменьшается. Точно так же размер объекта зависит от расстояния, с которого он рассматривается – угол обзора будет меняться в зависимости от изменения расстояния от объекта до глаз наблюдателя. Объекты более крупного размера хорошо видны и под большим углом. Размер изображения на сетчатке неразрывно связан с размерами объекта и расстоянием до него, и вычисляется по следующей формуле:

Что же получается – угол обзора слишком мал, чтобы его увидеть? Среднестатистический человек имеет зрение 20/20 – это исторически определялось умением читать буквы на стандартной таблице проверки зрения под углом 5 минут дуги (1 минута дуги, аркминута – это 1/60-тая часть градуса). Что это может означать в переводе на пиксели? Одними из самых мелких шрифтов считаются Tinyfont, созданный Кеном Перлином (Ken Perlin), и Tiny от Мэтью Уэлча (Matthew Welch), и высота их букв составляет всего 5 пикселей (вместе с подстрочными элементами в Tiny). Это означает, что наименьший для среднего глаза угол составляет одну минуту дуги. На самом деле, одна аркминута является общепринятым в ученом мире пределом разрешения для сетчатки типичного человеческого глаза.

Retina в существующих дисплеях Apple

Можно продолжить вычисления – взять некоторые типичные расстояния просмотра для различных устройств Apple, объединить их с размерами экранов и их разрешением, и рассчитать насколько дисплей соответствует определению Retina, указанному выше.

Google любезно предоставляет таблицу с подробной информацией о том, как эти данные рассчитываются. Просто для интереса возьмем для сравнения парочку «не яблочных» устройств – 50-дюймовый телевизор, на который будем смотреть с расстояния шести футов (примерно 1,8 метра) и проигрывать диски BluRay и DVD; а также планшет Asus Transformer Prime Android с разрешением дисплея 1920×1200.

Таблица показывает удивительные вещи: во-первых, становится ясно, что определение, данное Apple в отношении Retina-дисплея, довольно близко соотносится с данным выше математическим определением. Экран iPhone 4, на который обычно смотрят с расстояния 11 дюймов (28 сантиметров), предлагает характеристики, очень близкие к порогу Retina – значит, методика расчетов правильная.

Во-вторых, расчеты повторяют сделанный ранее вывод о том, что удвоенное разрешение iPad (2048×1536) вполне соотносится с характеристиками Retina. Даже если пользоваться планшетом на удалении 16 дюймов (около 40 сантиметров) от глаз, то показатели получаются очень близкими. Равно, как и в планшете Asus – его дисплей тоже можно считать Retina.

Расчеты также показывают, что дисплеи многих современных Mac намного ближе к показателям Retina, чем может показаться на первый взгляд. Экран 27-дюймового iMac на расстоянии 28 дюймов (примерно 70 см), 17-дюймового MacBook Pro на расстоянии 26 дюймов от глаз (66 см) и экран 11-дюймового MacBook Air с расстояния 22 дюйма (56 см) – все эти экраны имеют достаточно мелкие пиксели, чтобы быть на пороге невидимости.

Кроме того, дисплей iPhone с разрешением 480×320 выглядит заметно хуже на фоне остальных продуктов, созданных Apple на сегодняшний день (его плотность составляет всего 53% плотности пикселей Retina-дисплея). Даже разрешение iPad (1024×768), которым многие недовольны, дает в расчетах лучший показатель – 61%. Анализ самого «плохого» дисплея Mac (24-дюймовый экран iMac на расстоянии 28 дюймов) показывает, что величина его пикселей на треть превышает тот самый порог невидимости.

Наконец, расчеты дают понять, почему изображение BluRay выглядит так хорошо. На больших телевизорах при маленьком удалении от экрана (диагональ – 50 дюймов, удаление – 15 см) картинка формата 1080p показывает 92% уровня Retina – при том, что формат DVD демонстрирует всего лишь 36%.

Здесь нужно учесть два очень важных момента.

Во-первых, для того, чтобы достичь или даже превысить желанный порог невидимости пикселей дисплея Retina, Apple не нужно удваивать разрешение большинства своих дисплеев. Отнюдь нет – достаточно увеличить плотность пикселей 27-дюймового Thunderbolt Display с 2560×1440 до примерно 2912×1638.

Второй момент заключается в том, что люди должны понять, что им не стоит обольщаться по поводу того, что Retina-дисплей в Mac будет намного лучше существующих предложений. Выход iPhone 4 стал огромным шагом вперед после выхода iPhone 3GS главным образом потому, что экран 3GS был довольно убогим (по сегодняшним меркам). Существующие модели Mac имеют намного лучшие экраны, поэтому в сильных улучшениях они нуждаться не будут.

За пределами аркминут

Исходя из вышеизложенного, можно подумать, что у Apple вряд ли есть основания вообще что-либо менять, так как преимущества экранов с высоким разрешением на деле оказываются довольно скромными. Но формат HiDPI существует, и есть специально созданные экраны с плотностью от 508 до 750 пикселей на дюйм, используемые в медицинской отрасли.

Ответ заключается в том, что наше определение пределов человеческого зрения (детали, которые видны под углом минутной дуги) слишком примитивное. Нужно учесть намного больше, рассматривая вопрос взаимодействия реального человеческого зрения с технологией компьютерного дисплея – в том числе, атипичные расстояния просмотра, различные виды изображений и так далее. Например, читать слова можно гораздо меньших размеров, так как наш мозг имеет дополнительные преимущества в их угадывании. Мозг человеческий представляет собой хороший инструмент для распознавания различных шаблонов, и он будет использовать информацию из окружающей среды, чтобы интерпретировать детали, которые глаз не может четко разобрать.

На рисунке – несколько шаблонов, которые вы можете проверить на собственном дисплее. Если хотите попробовать сделать это на экране iOS-устройства, необходимо получить соответствующий файл (для iPhone или iPad) и сохранить его в Camera Roll. Это нужно потому, что iOS будет любезно пытаться масштабировать и панорамировать изображение, а мы хотим, чтобы один пиксель изображения занимал один пиксель на экране. После того, как получите файл в Camera Roll, просмотрите картинку на полном экране через приложение Photos, расположив изображение в портретном режиме. Если вы начнете сравнивать, как она выглядит на экране Mac, iPad или iPhone, вы увидите разницу возможностей экранов.

Аргументы в пользу удвоения пикселей

Рене Ричи (Rene Ritchie) на сайте iMore приводит веский аргумент в пользу того, что разрешение дисплея iPad должно быть именно удвоено (то есть стать 2048×1536 пикселей, а не каким-либо промежуточным значением, как в случае с iPhone 4). Промежуточное значение означает, что каждое существующее приложение должно или каждый раз повторно масштабироваться (и изображение будет нечетким), или будет иметь отличные от экрана размеры. Все объясняется тем, что каждое существующее iPad-приложение жестко закодировано под запуск на полном экране с разрешением 1024×768.

Немного по-другому дела обстоят у пользователей десктопов. Плотность существующих десктоповых дисплеев Аpple находится в пределах между 92 и 133 пикселями на дюйм. Пользователи более терпимы к изменению размеров элементов пользовательского интерфейса (конечно, в пределах разумного).

Рассмотрим 27-дюймовый дисплей с Thunderbolt, с плотностью 109 ПНД и разрешением 2560×1440 пикселей, и предположим, что Apple захочет подогнать его под характеристики Retina. Разрешение может быть увеличено до 4192×2358 пикселей (плотность при этом составит 178 ПНД), такой дисплей будет лучше, чем дисплей в iPhone 4. Пикселей будет на треть меньше, чем при нативном удвоении разрешения (5120×2880). Элементы пользовательского интерфейса будут выглядеть пропорционально больше, но не больше, чем на экране сегодняшнего 24-дюймового iMac, поэтому не будут казаться нечеткими или неуклюжими.

Заключение

Вот несколько вещей, в которых нас пытались убедить авторы сайта TUAW:

— Retina-дисплей не является просто привлекательным маркетинговым понятием;

— при определении, является дисплей Retina или нет, нужно учитывать расстояние до экрана;

— если до характеристик Retina улучшится дисплей Mac, то изменения будут намного менее заметными, чем усовершенствование экрана iPhone 4 по сравнению с экраном 3GS.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *