0

Sabre dac

Брэнд OPPO в последнее время на слуху, и, что характерно, происходит это стараниями не только, да и не столько рекламщиков, сколько разработчиков «железа». В конце концов, первый плеер Ultra HD Blu-ray с поддержкой Dolby Vision создали именно они, а в России UDP-203 до сих пор остается единственным на рынке ДК дисковым источником сверхвысокой четкости. Упс, уже не единственным: месяц назад появилось еще одно детище OPPO — UDP-205. Впрочем, сегодня речь пойдет о чисто звуковом аппарате, у которого с вышеперечисленными плеерами общего не так уж и много. Однако фамильные черты всегда где-нибудь да и покажутся, но обо всем по порядку.

Сохранить и прочитать потом —

Герой сегодняшнего теста — сетевой аудиоплеер Sonica DAC. По крайней мере сам производитель относит его именно к этой категории устройств. Надо сказать, что одна из самых сильных сторон аппаратуры OPPO — удивительная универсальность. Взять тот же проигрыватель UDP-205, который и диски лазерные чуть ли не все подряд играет, и хайрез-файлы (и звуковые, и видео) с сетевых носителей, и по USB воспроизводит на весьма серьезном уровне. Так вот, называя Sonica DAC просто «сетевым плеером», ребята из OPPO явно поскромничали. На самом деле перед нами комбинация сетевого/USB-плеера с внешним ЦАПом, балансным предусилителем и сетевым стримером, вооруженным беспроводными интерфейсами и функциями АЦП. Одним словом, богатство функционала вполне в стиле родственников по линии видео. Но прежде чем взяться за его подробное изучение, произведем традиционный внешний осмотр.

Радикально черный

Итак, перед нами радикально черный (серебристого варианта отделки нет), так и хочется сказать «кирпичик». С четкими гранями и лаконичными (особенно имея в виду список возможностей) органами управления. Собственно, к нашим услугам кнопка включения и два барабанчика — селектор входов и режимов работы плюс электронный регулятор громкости.

Информационный дисплей довольно крупный и отлично читается. Все-таки монохромные OLED-матрицы — сила. Да и помехи от них куда меньше (если вообще есть), чем от до сих пор любимых некоторыми брендами вакуумно-электролюминесцентных индикаторов. Под дисплеем примостилось гнездо USB — без него никуда.

Перевернув черный параллелепипед на 180 градусов, первым делом обнаруживаем комплект балансных и несимметричных линейных выходов. Линейный вход тоже есть, но только небалансный. Это неспроста, но подробности чуть позже. Цифровая коммутация представлена стандартным набором входов «оптика – коаксиал – USB-B», кроме того, имеется еще один стандартный порт USB для подключения носителей и гигабитный Ethernet.


Задняя панель укомплектована плотненько, но разъемы расположены с умом и провода друг другу не мешают

Из вспомогательных разъемов нашлись вход и выход триггера и «земляная» гайка — она может оказаться полезной, например, при подключении по линейному входу фонокорректора вертушки.

Не одним мультирумом

Слово «Sonica» в названии прозрачно намекает на принадлежность аппарата к одноименной мультирумной экосистеме, в данный момент включающей также пару активных беспроводных колонок разного класса и разной мощности.

С появлением Sonica DAC у любителей беспроводных инсталляций появилась возможность интегрировать в них любой аналоговый источник — хоть вертушку или кассетную деку. Достаточно подключить подобный аппарат к линейному входу, и музыку с него, разумеется после оцифровки в реальном времени, можно слушать из акустических систем Sonica по всему дому.


Барабанчик Source не только вращается, но и нажимается для подтверждения выбранной настройки

Тут стоит заметить, что подаваемый на данный вход сигнал цифруется в любом случае, а потому использовать наш агрегат как простой коммутатор не получится. Сквозное прохождение со входа на выход возможно, но только ценой двойного аналогово-цифрового и цифро-аналогового преобразования. Видимо поэтому и входных XLR-разъемов нет — какой в них смысл, если содержимое будет сконвертировано в поток с частотой дискретизации максимум 48 кГц для последующей отправки на компактную беспроводную акустику?

Кстати, еще один тонкий момент: если ЦАП настроен на активное соединение в мультирумной системе, то все треки, независимо от их источника и исходных характеристик, он будет воспроизводить с понижением частоты дискретизации до 44,1 кГц или 48 кГц, так что будьте внимательны.

Воспроизвести все

C другой стороны, появление серьезного источника с по-настоящему качественным предусилением автоматически переводит семейство Sonica из класса решений для добротной фоновой озвучки жилых пространств в ранг музыкальных экосистем действительно высокого класса. Ведь из одного и того же приложения, установленного на гаджете Android или iOS, теперь можно отправить музыку и на компактную колоночку у кровати, и на стереосистему с ламповым усилителем и напольной акустикой.


Со смартфонов музыку на ЦАП можно отправлять по Bluetooth, Wi-Fi или через прямое подключение по USB

Откуда отправить — отдельная тема. Sonica DAC умеет воспроизводить музыкальные файлы с внешних сетевых хранилищ, поддерживающих DLNA, с USB-носителей, принимает стриминг по AirPlay или Bluetooth, а также цифровые потоки, формируемые устройствами и приложениями Sonica в сети Wi-Fi. Правда, из онлайновых музыкальных сервисов на данный момент поддерживается только Tidal, даже прием интернет-радио отсутствует. Обойти данную неприятность можно только одним способом — подключить мобильный гаджет по Bluetooth и запустить соответствующее приложение от другого разработчика. Способ не самый удобный, особенно с учетом того, что кодек aptX аппарат, похоже, не поддерживает. По крайней мере, мне его активировать не удалось.

К вопросу о кодеках

Наибольшую, просто-таки рекордную всеядность Sonica DAC проявляет в режиме USB-ЦАПа. В этом случае он может переваривать PCM-потоки вплоть до 32 бит/768 кГц — интересно, существуют ли таковые в реальности? DSD512, которые тоже поддерживаются, существуют однозначно, хотя смысл их присутствия на свете — тема для другой статьи. По S/PDIF принимаются сигналы PCM до 24 бит/192 кГц и DSD64 в режиме DoP.


Дисплейчик не особенно яркий, но читается очень хорошо

А вот формат MQA — новое детище основателя Meridian и одного из идеологов цифрового аудио, Боба Стюарта, не поддерживается ни под каким видом. И мне очень хочется верить, что дело тут не столько в стремлении сэкономить на лицензионных отчислениях, сколько в принципиальном нежелании поддерживать затею, смыслом которой, по моему личному убеждению, является не столько забота о гарантированном качестве саунда или снижении интернет-трафика, сколько построение коммерческого механизма по вышибанию денег на всех этапах создания и распространения музыки.

Наушничный пробел

Теперь об управлении. Если говорить о передней панели, то по его простоте — с помощью одной ручки прокрутки меню, аппарат вплотную приближается к микроволновке, которая стоит у меня на кухне. Проблема в том, что даже для микроволновки такая лаконичность не всегда удобна, а для ядра мультирумной системы она просто смешна — даже не все типы источников воспроизведения можно выбрать. Что, пульт дистанционного управления? Нет, его не существует в природе.


Узкий и глубокий корпус вещь специфическая: выглядит круто и место экономит, но к разъемам тянуться далековато

Но не пугайтесь, управляться с Sonica DAC на самом деле очень просто, легко и удобно — с помощью все того же отлично сделанного приложения Sonica, установленного, понятное дело, на смартфон или планшет. Непрактичен такой вариант лишь в одном случае — если ЦАП стоит где-то под рукой на столе и частенько используется в тандеме с наушниками. Но данный сценарий для Sonica DAC невозможен, поскольку усилителя для наушников у него просто нет. Почему? Ума не приложу. Ведь, к примеру, у дискового плеера UDP-205, обладающего близким по построению аудиотрактом, он есть. И, кстати, вполне себе неплохой. Имеется он и у прародителя Sonica DAC — аппарата HA–1. Но тот, правда, официально именуется усилителем для наушников, и никаким сетевым функционалом не наделен. Тем не менее, построен он по очень похожей топологии, и даже USB-ЦАПом высокого уровня тоже оснащен. Только чип в HA–1 используется теперь уже прошлого поколения — ESS ES9018. В Sonica DAC его место занял новый ES9038PRO.

Одним словом, одновременная покупка обоих девайсов кажется мне делом расточительным и странным, а отсутствие усилителя для наушников, пожалуй, единственным пробелом в действительно впечатляющей универсальности нового аппарата.

Чип

Ну и наконец непосредственно о музыке. Как я только что упомянул, сердцем цифрового тракта является чип ES9038PRO, ставший лидером нового семейства SabrePro. Оно было представлено ESS Technology в начале прошлого года как раз для замены ЦАПов Sabre32 Reference, использовавшихся в аудиофильских моделях OPPO прошлого поколения — «ушном» усилителе HA-1 и весьма удачном Blu-ray плеере BDP-105.


Электропитание цифровых и аналоговых цепей раздельное, причем силовые блоки максимально разнесены

Как и его предшественник, ES9038PRO основан на полностью 32-битной фирменной архитектуре HyperStream, однако цепи питания разных блоков (входы/выходы, оверсэмплинг и сам ЦАП) на новом кристалле разделены. Применена и некая дополнительная система снижения искажений THD Compensation. Все эти меры помогли добиться из ряда вон выходящих соотношений сигнал/шум — более 140 дБ и уровня подавления помех (THD+N) –122 дБ. На линейных выходах самого аппарата эти цифры чуть менее космические, но все равно впечатляют: >120 дБ и –115 дБ соответственно.


Тороидальный трансформатор сегодня больше, чем деталь. Это обязательная строчка в рекламном буклете, а потому — Must have

Получилось так, что я слушал Sonica DAC на нескольких очень разных сетапах, в том числе через прямое балансное подключение к активным полочникам Dynaudio Excite X14A. Такой вариант хоть и ограничивал размах и масштабность басов, но позволил не отвлекаться на нюансы согласования акустики с оконечниками. Цифровым источником по традиции служил ноутбук MacBook Pro с программным плеером Audirvana Plus, подключенный кабелем QED Reference USB. Для разнообразия через OTG-переходник подключался (и прекрасно работал) Android-смартфон Sony Xperia Z5 Compact.

Звук есть

Первое, что следует сказать о звуке — он есть. В том смысле, что система выдает сбалансированный, гармоничный и музыкальный саунд. Но эпитеты «сбалансированный» и «гармоничный» можно употреблять только к хорошо прогретому аппарату, из коробки он звучит резковато.

Иногда встречаются ЦАПы, слушая которые очень сложно предположить, на каком чипсете они построены. Как правило, такое происходит при использовании хитрых кастомных схем цифровой префильтрации, как, например, у Schiit, или реализации всех преобразований на программируемых матрицах FPGA, как у Chord Electronics.

Однако Sonica DAC — случай прямо противоположный. За его характером звучания отчетливо проглядывают «уши» разработок ESS Technology. Новые 8-канальные чипы Sabre SabrePro, которые, между прочим, OPPO стала использовать одной из первых в мире, выдают звук в узнаваемом фирменном стиле — острый, четкий, без малейшей вуали и с отличной микро- и макродинамикой. Возможно, местами даже слегка ярковатый.

И, как оказалось, в этом смысле особенно важен тщательный прогрев аппарата. После него масса мелких подробностей в саунде выстраивается в более осмысленную структуру, заметно прибавляется монолитности и гармонии. Звук становится более комфортным, не теряя при этом ясности изложения и детальности. И это очень хорошо, поскольку далеко не каждая система (да и слушатель) безболезненно справится с постоянным потоком тонких нюансов и ярких, но слегка обособленных образов.

К тому же перед нами не просто USB-ЦАП, но сетевой универсал, который далеко не всегда и не везде будет работать в связке с референсным источником и акустикой соответствующего уровня. Тем более что в прецизионной точности отработки сложнейшего звукового материала соперничать с настоящими «хирургами» вроде мультибитового Schiit Gungnir ему в любом случае непросто.

Однако вышесказанное вовсе не отменяет того факта, что перед нами высококлассный музыкальный аппарат. С ровным бесшовным воспроизведением по всему диапазону, широкой, грамотно выстроенной звуковой сценой и динамичными, отлично проработанными басами. Динамика, кстати, порадовала и на высоких: любители Вагнера оценят грохот симфонической меди, который даже на экстремальной громкости ни на секунду не превращается в шум падающего металлолома. И кстати, отдельного упоминания достойно воспроизведение DSD. На джазовых релизах Esoteric закрыв глаза можно запросто себе представить, что слушаешь хорошую виниловую вертушку. А ведь обладателям того же Schiit, между прочим, данное удовольствие не доступно в принципе.

Что касается разницы в звучании на балансных и несимметричных выходах, то она невелика, однако в балансном включении объем музыкальной сцены и точность детализации ее мельчайших элементов показались мне чуть более проработанными.

Одним словом, на мой взгляд аппарат удался. Он универсален, отлично играет и способен удачно объединить в одном системном сетапе две отдельные галактики — лайфстайл и хай-фай.

Достоинства: разнообразие способов подключения и сценариев использования, гармоничное, детальное и убедительное звучание, аккуратный и стильный дизайн.

Недостатки: нет усилителя для наушников и возможности прямого транзита линейного сигнала.

Паспортные данные

Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», июнь 2017. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 5 343 раза

MOTU M4 — USB2.0 интерфейс с качественным ЦАП ESS Sabre 32

Американский производитель профессионального оборудования MOTU выпустил два массовых недорогих USB2.0 интерфейса MOTU M2 и M4. Модели практически ничем не отличаются, у старшей больше на два линейных входа/выхода. Таким образом, всё сказанное в обзоре распространяется на обе модели.

Новинки интересны тем, что унаследовали от более старших моделей ЦАП ESS Sabre 32 и цветной ЖК экранчик с пикметрами. Ранее в данной ценовой категории не существовало таких продуктов, поэтому интерфейсы MOTU вызвали очень сильный ажиотаж среди музыкального сообщества.

В официальной презентации на NAMM’2020 представитель компании провозгласил несколько ключевых моментов. Здесь мы видим, что компания действительно делает упор на три вещи: ЦАП, низкая задержка и пикметры. Что касается RTL задержки, то здесь она приведена только для режима 96 кГц, значение составляет 2.5 мс. У MOTU есть и более быстрые интерфейсы, где задержка ниже, но в реальности очень мало сценариев где для пользователя это станет критичным. Например, у интерфейса MOTU 8pre-es задержка при Thunderbolt подключении всего лишь 1.6 мс, но, будем честными, это самая последняя цифра, которая всем интересна. В первую очередь такие интерфейсы покупают в студию, чтобы получить 8 микрофонных преампов и возможность каскадирования, то есть лёгкого расширения числа каналов в 2, 3, 4 раза по сравнению с имеющимися. Именно большое число каналов (например, 128) является для таких студий критичным. Если устройство ещё и быстро обрабатывает все каналы, это приятно. Но всё же лучше не ставить буфер 32 семпла во избежание случайных щелков в сигнале. MOTU правильно, что рекомендует установить буфер 256 семплов.

Пикметры на устройстве — это дополнительное удобство, но не критично важная вещь. Во-первых, в современных программах DAW можно вывести микшер на отдельный монитор и с комфортом видеть все входные и выходные каналы. Это удобно и при записи, и при обработке звука. Пикметры на самом устройстве — это всё же атрибут более дорогих интерфейсов, где важно видеть приходящий по цифровым шинам сигнал. Поэтому обычно на недорогих продуктах ставят только один индикатор перегрузки или 3-4 сегмента индикации уровня. Ещё один момент. Мы сравнили пикметры на экранчике MOTU с настоящими пикметрами DAW. Пикметры MOTU с ними не совпадают — они пропускают пики сигнала и меняются существенно медленнее. Возможно, показывается некий усреднённый уровень сигнала. Возможно, что внутренний процессор не успевает обсчитывать все семплы и выводит только выборочные из них. На такие пикметры стоит ориентироваться только в том смысле, что какой-то сигнал идёт, но точный уровень всё равно понять нельзя. Да и никакой шкалы в дБ у этих пикметров нет. Однако эстетически MOTU, конечно, выигрывает у конкурентов. Пользователи хотят видеть именно красивые цветные пикметры по своим личным предпочтениям, даже если знают, что практической пользы от этого немного.

Главным же плюсом интерфейса можно считать преобразователи ESS Sabre 32. Используется конкретно чип ES9016S, как и в старших моделях MOTU. Это очень интересный выбор. Обычно производители разводят свои продукты по нишам. Чтобы младшие модели не мешали продвижению старших, туда ставят преобразователи, что называется, «попроще». Это вполне оправдано, так как массовый пользователь всё равно подключит такой интерфейс к недорогим мониторам или наушникам, где модель чипа ЦАП никакой особенно роли не играет. Более того, в современных мониторах есть тенденция к установке усилителей в классе Д с АЦП на линейном входе, так что класс ЦАП влияет ещё меньше. Однако, часть пользователей хотела бы видеть преобразователи получше, чем в моделях начального уровня. Стоит лишь помнить, что на финальное качество звука влияет слишком большое количество факторов. То есть даже если начинка устройств похожа, они могут сильно отличаться по качеству. Таким образом, в каждой конкретной ситуации нужно разбираться отдельно. Высококлассная электронная начинка — это необходимое, но не достаточное условие для получения хорошего звука.

Внутри мы видим современный микроконтроллер XMOS XU216, который обслуживает шину USB2.0 и выдаёт цифровые данные на микросхемы преобразователей. Интересно, что выбран разъём USB-C, как более современный. Но версия шины абсолютно точно USB2.0. Она же является самой распространённой и совместимой на сегодня.

4-канальный АЦП — это чип AK5554 из современной 55-й серии поддерживает форматы до 32 бит 768 кГц, но в данном продукте он работает до 192 кГц. Динамический диапазон 115 дБ и Кг+шум -106 дБ. Это не рекордные показатели, но они гораздо выше, чем у интерфейсов такого уровня.

ЦАП представлен 8-канальным ES9016S. Очень хороший и не дешевый чип, с показателями 124 дБА динамического диапазона и Кг+шум -110 дБ. В данный момент, как известно, уже вышли более новые версии в семействе ESS Sabre 32, но которые и стоят ещё в несколько раз дороже. Поэтому выбор производителя вполне можно назвать оптимальным.

Паспортные технические характеристики выходов и выходов, а также уровень сигнала производитель свёл в отдельную табличку.

Разъем Динамический диапазон Кг+шум Уровень сигнала
Линейные выходы 1/4″ TRS, балансный 120 дБА -110 дБ +16dBu
Линейные входы 1/4″ TRS, балансный 115 дБА -106 дБ +18dBu
Микрофонные входы XLR, балансный 115 дБА -129dBu EIN +10dBu
Выход для наушников 1/4″, TRS стерео 115 дБА -110 дБ +12.5dBu

Довольно любопытно, что выход на наушники обслуживает ОУ OPA1688. Он выдаёт по паспорту 50 мВт 32 Ом при низких искажениях. Хотя кажется, что такие цифры слабоваты для усилителя, в некоторых бюджетных интерфейсах производители умудряются сделать мощность ещё в 10 раз ниже. Здесь же даже на высокоомных наушниках громкости вполне хватает, размах сигнала 3.3Vrms даёт довольно неплохой звук в Beyerdynamic 990 PRO, без слышимых проблем.

Надо сказать, что в современных звуковых интерфейсах даже в недорогих стоят довольно хорошие микрофонные предусилители. Пользователя сложно чем-то удивить, но инженеры MOTU смогли это сделать. Очень интересный американский микрофонный предусилитель THAT 6263 с цифровым управлением объединяет в себе предусилитель, контроллер и буфер АЦП. Диапазон гейна от -8 до +34 дБ. Судя по всему, внутри имеется ещё дополнительный усилительный каскад.

Ещё один момент. Интерфейс разработан и произведён в США, на фабрике в Массачусетсе, и стоит нормальных денег, как и прочие продукты MOTU. При этом, обладает отличной ценой и качеством.

RTL задержка при буфере 64 семпла составляет довольно стандартные 8 мс, что типично для большинства USB2.0 интерфейсов.

Однако при 32 семплах задержка резко снижается до 5 мс. Скорее всего, одновременно с ASIO буферами уменьшаются буферы безопасной передачи данных по шине USB.

Для режима 96 кГц получаются и вовсе нереальные цифры — менее 3 мс. Этот режим 32 семпла хорошо подходит для рекламы, но для работы будет лучше поставить 64 семпла и выше, если вы не хотите в определённый момент получить треск в звуке или пропадание семплов на записи из-за нехватки мощности CPU.

Диагностика ASIO

Device: MOTU M Series Features:
Input channels: 8
Output channels: 4
Input latency: 91
Output latency: 267
Min buffer size: 64
Max buffer size: 64
Preferred buffer size: 64
Granularity: 0
ASIOOutputReady — not supported
Sample rate:
8000 Hz — not supported
11025 Hz — not supported
16000 Hz — not supported
22050 Hz — not supported
32000 Hz — not supported
44100 Hz — supported
48000 Hz — supported
88200 Hz — supported
96000 Hz — supported
176400 Hz — supported
192000 Hz — supported
352800 Hz — not supported
384000 Hz — not supported
Input channels:
channel: 0 (In 1) — Int32LSB
channel: 1 (In 2) — Int32LSB
channel: 2 (In 3) — Int32LSB
channel: 3 (In 4) — Int32LSB
channel: 4 (Loopback 1) — Int32LSB
channel: 5 (Loopback 2) — Int32LSB
channel: 6 (Loopback Mix 1) — Int32LSB
channel: 7 (Loopback Mix 2) — Int32LSB
Output channels:
channel: 0 (Out 1) — Int32LSB
channel: 1 (Out 2) — Int32LSB
channel: 2 (Out 3) — Int32LSB
channel: 3 (Out 4) — Int32LSB

Наиболее интересные функции ASIO драйвера — это каналы Loopback и Loopback Mix. Это виртуальные каналы, которые нужны для трансляций всех звуков со входов и выходов в интернет.

Измерения в RMAA PRO

Тестируемое устройство MOTU M4
Режим работы 24-bit, 44 kHz
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала External loopback (line-out — line-in)
Версия RMAA 6.4.5 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц ДА
Нормализация сигнала ДА
Изменение уровня -2.2 dB / -2.2 dB
Режим МОНО НЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Измерения в режиме 24 бит 44 кГц вынесены на отдельную страницу.

Отличные результаты, которые ограничены при измерениях в loopback параметрами входа, а не выхода. Для выхода можно при желании получить паспортные параметры 120 дБА. Также максимальная амплитуда входа и выхода отличается по паспорту на 2 дБ, что мы и видим в отчёте.

Мы подключили конденсаторный микрофон Neumann TLM 102 для оценки качества записи. Как всегда, сравниваем с нашей «точкой отсчёта», TASCAM UH-7000, который имеет очень удачные по звуку нейтральные предусилители на OPA1612A.

Качество микрофонных предусилителей MOTU M4 можно назвать очень хорошим. Нам показалось, что звук на записи имеет небольшой акцент на средних частотах, они получаются чуть-чуть более яркими в области презенса. Это хорошо скажется при подключении недорогих конденсаторных микрофонов, придаст им более живой оттенок без необходимости в эквализации области 2 кГц или сатурации плагинами. Звук сразу получается довольно эффектный, но без излишней резкости или каких-либо слышимых искажений.

Самое неожиданное, что мы выяснили в эксплуатации — это то, что абсолютно все ручки у MOTU M4 цифровые! Вернее, сами регуляторы не отличаются от аналоговых переменных резисторов, но при этом все параметры — уровень входного сигнала, громкость линейного выхода, громкость наушникового выхода, меняются логарифмически, в точности с шагом 1 дБ, одновременно в обоих каналах. При этом, у регуляторов нет щелчков, как у цифровых энкодеров, и сами регуляторы имеют упоры и риску текущего положения. Скорее всего, это обычные переменные резисторы, которые подключены к АЦП постоянного тока микроконтроллера. Плюс такого решения — можно в точности установить равный уровень как всех входных, так и выходных каналов. Никогда ни на каком уровне не будет перекоса между правым и левым каналами. Это просто ОГРОМНЫЙ эксплуатационный плюс.

Минус в том, что вы не видите текущее значение громкости в дБ, а также гейн в дБ — на экране нет никакой индикации, кроме довольно бестолковых пикметров. А сами эти пикметры выводят только уровень цифрового сигнала до регулятора, то есть никак не зависят от текущего положения ручек линейного выхода. Было бы хорошо иметь, например, разметку в дБ рядом с ручками регуляторов, как в недорогих микшерных пультах. Хотя бы деления десятков дБ. Но, к сожалению, никакой разметки не нанесли. Ещё одна особенность состоит в том, что на наушники выводится всё то же самое, что и на каналы 1-2. Нельзя никак вывести туда каналы 3-4. Это странно, потому как для наушников явно используются отдельные каналы ЦАП ESS, с индивидуальной регулировкой их уровня. Переназначить их ничего не стоит, но у карты отсутствует какой-либо софт управления или панель для конфигурирования.

В целом, у нас сложилось ощущение, что MOTU M4 — это ознакомительная версия старших профессиональных интерфейсов, MOTU 624 и выше, где всё это отлично реализовано и таких недостатков нет вообще. В 624, например, как только вы тронете регулятор наушников, на экранчике сразу будет написано PHONE VOL -3.0 dB. Всё по-человечески. Также в старших MOTU имеется мощный аппаратный эффект-процессор и управление микшером и прочими вещами с iPad, возможность соединения нескольких устройств в единую систему. То есть там уже совсем другой класс аппаратуры. MOTU M4 — это чисто ввод вывод 2-4 каналов для персонального использования. И на этом большое спасибо производителю.

По качеству звучания с линейного выхода, MOTU M4 выше всяких похвал. Это явный лидер в данной ценовой категории. Звук просто замечательный. Мы подключали наши активные мониторы ADAM как к TSR выходам и в XLR входы в мониторах, так и RCA выходы в RCA входы. В обоих случаях звук очень хорош. Хорошая детальность, панорама, отсутствие искажений. Ощущение, что MOTU решили по максимуму урезать все функции, но соблазнить пользователя именно качественным звуком. Также выход на наушники очень неплох. Хотя он не может похвастать рекордной мощностью, но для большинства массовых наушников его вполне хватает.

Выводы

Поздравляем компанию MOTU с созданием отличного недорогого продукта для персонального применения. Для студийной работы у M4 довольно неплохие преампы и АЦП лучше, чем у устройств начального уровня. Также отметим хорошие возможности для подключения и TRS, и RCA. Пикметры красиво выглядят на фотографии и вызывают дикий восторг широкой публики, но на практике — это главный объект критики продукта. Они пропускают короткие пики перегрузки при записи, а также во время воспроизведения — показывают жёлтый цвет вместо красного, чего в нормальных продуктах нет в помине. В общем-то, на сегодня стоит воспринимать пикметры как некую индикацию, что какой-то сигнал вообще подаётся. Если ситуация изменится с новыми драйверами, мы подкорректируем данный обзор.

Но все эти мелочи жизни можно простить за отличный качественный звук на линейном и наушниковом выходе. Хорошая электронная начинка и ЦАП ESS Sabre 32 здесь не «для галочки», а реально приносит большую пользу. Ещё больше нас порадовала действительно доступная цена продукта. Она делает его вполне привлекательным даже для тех, что в основном только слушает музыку и только изредка что-то записывает сам. А вот профессиональным музыкантам стоит увеличить бюджет и обратить внимание именно на старшие модели интерфейсов MOTU, которые на порядок более интересны для студии звукозаписи.

Сохранить и прочитать потом —

Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

Начало:

Однобитники и мультибитники (часть 1)

Сердце ангела (часть 2)

Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения «все в одном». В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.

Esoteric X-01D2 использует AD1955

В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.

Флагманский чип Sabre ES9038PRO

Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

Asahi Kasei

Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.

Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.

Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ

Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.

Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.

Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.

Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.

В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490

Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.

Другие материалы цикла:

Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)

Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)

Подготовлено по материалам журнала «Stereo & Video», февраль 2016 г. www.stereo.ru

Эту статью прочитали 45 510 раз Статья входит в разделы:Как выбрать. Гид покупателя

Герой сегодняшнего теста — сетевой аудиоплеер Sonica DAC. По крайней мере сам производитель относит его именно к этой категории устройств. Надо сказать, что одна из самых сильных сторон аппаратуры OPPO — удивительная универсальность. Взять тот же проигрыватель UDP-205, который и диски лазерные чуть ли не все подряд играет, и хайрез-файлы (и звуковые, и видео) с сетевых носителей, и по USB воспроизводит на весьма серьезном уровне. Так вот, называя Sonica DAC просто «сетевым плеером», ребята из OPPO явно поскромничали. На самом деле перед нами комбинация сетевого/USB-плеера с внешним ЦАПом, балансным предусилителем и сетевым стримером, вооруженным беспроводными интерфейсами и функциями АЦП. Одним словом, богатство функционала вполне в стиле родственников по линии видео. Но прежде чем взяться за его подробное изучение, произведем традиционный внешний осмотр.

Входные форматы USB: PCM до 32 Бит/768 кГц; DSD64-256 (DoP 1.1 или нативный), DSD512 (только нативный)

Входные форматы S/PDIF: PCM до 24 Бит/192 кГц; DSD64 (DoP 1.1 или нативный)

Импеданс линейного входа: 10 кОм

Воспроизводимые частоты (ЦАП): 20 Гц – 160 кГц (+0/-2,4 дБ); 20 Гц – 20 кГц (+0/-0,04 дБ)

Макс. амплитуда вых. сигнала : 4,0/2,0 В (RMS) (балансный/несимметричный выход)

КНИ < -115 дБ (20 Гц – 20 кГц, А-взвешенный)

Сигнал/шум: >120 дБ (20 Гц – 20 кГц, А-взвешенное)

Разделение каналов: >120 дБ

Динамический диапазон: >120 дБ (1 кГц, –60 дБ, А-взвешенный)

Беспроводные соединения: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac; Bluetooth 4.1

Потребляемая мощность: 30 Вт

Габариты: 254х76х360 мм

Масса: 4,7 кг

Лишь очень немногим (и крайне редко) удается то, что смогла компания OPPO: не только поднять буквально «с нуля» премиальный бренд, но и стать общепризнанным авторитетом в одном из сегментов AV-техники. Многие эксперты убеждены, что фирма будет лидером и в области 4K/UHD-источников. Между тем компания развивает экспансию в такую сложную и консервативную сферу, как Hi-Fi. Насколько велики её шансы на успех? Попробуем прояснить этот вопрос после знакомства с её новейшей моделью, сетевым плеером-ЦАПом Sonica DAC.

ГЛАВА СЕМЬИ

Производитель: OPPO Digital

Завоевание новой сферы компания начала в 2014 году — именно тогда были выпущены планарно-магнитные наушники PM-1 и усилитель-ЦАП HA-1. Позже линейка головных телефонов была расширена, появился портативный усилитель-ЦАП, однако все эти новинки лишь соответствовали модным трендам того времени и никоим образом не демонстрировали серьёзных стратегических намерений. Возможно потому, что вся это техника относилась к премиум-сегменту, и хотя имела совершенно очевидные преимущества перед изделиями других производителей, всё же не претендовала на жесткий передел рынка — как это случилось в первое десятилетие XXI века, когда OPPO заняла доминирующее положение в сфере топовых Blu-ray-плееров. Сладкий сон конкурентов не был потревожен.

Следующий шаг в том же направлении был столь же негромким и убаюкивающим: в прошлом году вышел беспроводной громкоговоритель Sonica и был анонсирован проигрыватель Sonica DAC. Компания не скрывала, что это начало нового большого семейства, но большого резонанса это не вызвало, ведь беспроводную акустику выпускали едва ли не все серьезные производители — одним больше, одним меньше… В сущности повод для беспокойства у конкурентов появился только сейчас — когда Sonica DAC поступил в продажу, а у нас появилась возможность оценить самый важный его показатель, от которого в конечном итоге зависит судьба модели — соотношение цена/качество.

Супер-DAC

Ещё в сентябре прошлого года, когда был опубликован первый анонс Sonica DAC, говорилось, что он будет первым серийным цифро-аналоговым преобразователем в мире, построенным на новейшем суперчипе ESS Sabre32 ES9038Pro, представленном, кстати, ещё в январе 2016 года. Понятно, что от прототипа микросхемы, о котором можно громогласно объявить, до реального массового производства путь не близкий — некоторые производители чипов умудряются растягивать его на 2-3 года. Но ESS справилась быстрее. Ещё один аппарат на его основе нового чипа выпустила недавно китайская фирма Matrix, но то «чистый» ЦАП без сетевых функций, и стоит он дороже — 99000 руб. Также можно упомянуть «цифровой хаб» Ayre QX-5 Twenty, обладающий развитым сетевым функционалом, но он сейчас не продается в России, а у себя на родине в США стоит $8950. Так что если и ставить под сомнение «первенство» Sonica DAC в плане использования ES9038Pro, то он в любом случае остаётся первым в мире реально доступным (и по цене и по наличию в продаже) сетевым плеером-ЦАПом на новейшем флагманском чипе от ESS.

Sonica DAC не простой ЦАП, а полноценный проигрыватель, оснащенный сетевым и USB-транспортом, а также беспроводными адаптерами Wi-Fi и Bluetooth.

Что такого в нём особенного?

Прежде всего, рекордные характеристики: динамический диапазон 140 дБ, общий уровень гармонических искажений не хуже –122 дБ (0,00008%). Правда, эти показатели достигаются только в моно-режиме, когда все восемь каналов чипа работают на один канал конвертора, а для стереофонического тракта требуется две микросхемы. Но даже при «экономичном» включении достигаются впечатляющие показатели: в конкретной реализации OPPO — соотношение сигнал/шум не хуже 120 дБ и THD+шум -115 дБ. Достигнуто это во многом благодаря усовершенствованной схеме питания чипа, в частности, в ней задействовано три независимых модуля (у ES9018 — один). Усовершенствован тактовый генератор, добавлен встроенный декодер DoP для лучшей совместимости с разными цифровыми транспортами.

Однако мы знаем, что числа и слова в документации и реальное звучание техники далеко не всегда коррелируются, а также то, что разные ЦАПы на одних и тех же чипах играют по-разному — в силу обвязки, питания, реализации цифровых интерфейсов и прочих важных факторов, которым некоторые разработчики не придают должного значения. И это тем более касается Sonica DAC, поскольку это не простой ЦАП, а полноценный проигрыватель, оснащенный сетевым и USB-транспортом, а также беспроводными адаптерами Wi-Fi и Bluetooth, которые могут оказывать существенное влияние на звучание самим своим присутствием внутри корпуса. Впрочем, у OPPO есть солидный опыт разработки таких устройств — это и знаменитые Blu-ray-проигрыватели, где источником помех являются не только беспроводные модули, но и видеотракт, а также уже упоминавшийся HA-1 со встроенным Bluetooth-адаптером, и все они показывают прекрасные музыкальные способности, хотя и построены на чипах ESS предыдущего поколения. По идее Sonica DAC должен играть ещё интереснее, хотя наши впечатления от него будет зависеть отнюдь не только от звука, но и от алгоритма использования и управления. По сути это центр, ядро не только стереофонической, но и мультирумной системы — чтобы она стала полноценной, к устройству надо добавить лишь усилитель с колонками (или наушниками) или активную акустику для основной зоны и беспроводные спикеры Sonica — для всех остальных.

Баланс интересов и интерфейсов

Даже с одним чипом ES9038Pro можно создать полностью балансный тракт — такая возможность обеспечивается его 8-канальной структурой. Поэтому основными аналоговыми выходами у Sonica DAC стали балансные, на разъёмах XLR, а обычный сигнал, который выводится на дублирующие RCA, получается из балансного. Линейный выход может быть фиксированным или регулируемым — режим переключается в настроечном меню. К слову сказать, доступ к нему не слишком интуитивен, так что придется прочитать руководство пользователя, благо оно переведено на русский язык и доступно для скачивания в электронной форме. В том же меню осуществляется выбор активного сетевого интерфейса (Ethernet или Wi-Fi) и производятся все необходимые манипуляции для беспроводного подключения. Кстати, Wi-Fi-адаптер здесь двухдиапазонный. Выхода на наушники у Sonica DAC нет, и любителям персонального аудио придётся приобрести отдельный усилитель. В каталоге есть замечательный усилитель HA-1, но с ним возникнет дублирование функций, поскольку у него имеются Bluetooth-приемник и свой встроенный ЦАП, причём очень высокого класса, пусть и не на самом новом чипе ESS 9018. Поэтому появление в ассортименте OPPO стационарного балансного усилителя для наушников было бы очень логичным.

По сути это центр, ядро не только стереофонической, но и мультирумной системы — чтобы она стала полноценной, к устройству надо добавить лишь усилитель с колонками (или наушниками) или активную акустику для основной зоны и беспроводные спикеры Sonica — для всех остальных.

Переключение входов осуществляется круглой ручкой слева — здесь всё просто, мануал читать не обязательно. Громкость (если в настройках выбран регулируемый выход) управляется крупным маховиком справа. Традиционного инфракрасного пульта ДУ в комплекте нет, но он по большому счету и не нужен, поскольку почти весь функционал управления (кроме первоначальных настроек) доступен через мобильное приложение для iOS и Android. Оно же заменяет и красивый дисплей на самом устройстве с отображением обложек дисков, которые выводятся на экран смартфона или планшета, а на встроенном дисплее плеера показывается только текстовая информация — данные по воспроизводимом треке, включая его формат и разрешение. Надо сказать, что мобильное приложение новое, разработанное специально для Sonica DAC. Заметно (и в лучшую сторону) отличается от прежнего мобильного софта OPPO и по дизайну, и по возможностям, и по стабильности работы.

Обычно сетевые проигрыватели поддерживают широкий спектр сетевых сервисов, включая Интернет-радио, но создатели Sonica DAC не пытались удивить нас изобилием: плеер открывает доступ только к сервису Tidal, а Интернет-радиоприемника нет вообще. Недостаток? Уверен, что нет. Tidal выделяется на фоне конкурентов наиболее высоким качеством потока, поэтому любители lossless-звука выберут именно этот сервис. Что касается Интернет-радио, его отсутствие в фирменном приложении OPPO легко компенсируется за счет специализированных программ, например, TuneIn, а сигнал на плеер может транслироваться по Bluetooth.

Сетевой проигрыватель без подобающей домашней сетевой инфраструктуры (роутер, NAS) — это, конечно, деньги на ветер. Тем не менее, для создания такого «окружения» требуются средства и время, и совсем не обязательно начинать с его построения и только потом приобретать стример. Источников контента для него может быть множество. Смартфон или планшет — музыку с него можно передавать на Sonica DAC не только по Bluetooth, но и по Wi-Fi из фирменного мобильного приложения. USB-накопители (флэшки и HDD) — их можно подключать и к фронтальному разъёму и к тыловому, управление воспроизведением — также через приложение. Наконец, устройство можно использовать в роли обычного ЦАПа, подключаемого по оптике, коаксиалу или USB. Этот сценарий использования будет иметь смысл и после создания полноценной сетевой инфраструктуры, поскольку именно в режиме USB-ЦАПа обеспечивается наиболее полная поддержка всех форматов и разрешений: PCM — до 32 бит/768 кГц, DSD — до 22,5792 МГц (DSD512). Аппарат воспроизводит DSD с NAS Synology без специальных манипуляций, при подключении по оптике или коаксиалу — только потоки PCM с разрешением до 24 бит/192 кГц, а чтобы воспроизводить DSD, необходимо осуществлять предварительное преобразование DSD > PCM в источнике. Если честно, на качестве звучания это сказывается не очень заметно, но если есть возможность избежать лишних преобразований, почему бы ею не воспользоваться?

Конфликт поколений

В роли референса в нашем тесте — ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII с цифровым источником на основе специализированного Windows-компьютера и преобразователем интерфейсов USB > Coaxial на основе чипа XMOS U8. Разница в цене между испытуемым и референсом — примерно пятикратная (если учитывать стоимость компьютера, который сетевому плееру в общем-то не нужен). При этом PerfectWave DAC построен на старых чипах Wolfson WM8741, а его высокая стоимость обусловлена продвинутым цифровым трактом с технологией Digital Lens, серьезными блоком питания и аналоговыми выходными каскадами. Нам доводилось сравнивать его по звуку со множеством сетевых плееров и цифро-аналоговых конверторов, и ни один из тех, что стоил дешевле, не мог его обыграть. Тем самым подтверждая устоявшийся стереотип, что цена техники и её музыкальные способности имеют прямую и непосредственную связь. OPPO Sonica DAC оказался первым, кто выдержал это испытание и показал себя ничуть не хуже «старичка» от PS Audio.

Даже с одним чипом ES9038Pro можно создать полностью балансный тракт — такая возможность обеспечивается его 8-канальной структурой

Чтобы исключить влияние субъективных факторов, тестирование проводилось так: одни и те же музыкальные файлы запускались синхронно на обоих источниках, которые были подключены к равноценным входам усилителя. Входы переключались с пульта. Естественно, уровень на выходе у ЦАПов был выровнен. Когда потребовалось испытать подключение Sonica DAC по USB, был задействован второй компьютер с точно такой же операционной системой (Windows 7) и таким же проигрывателем (Foobar2000).

Избавиться от слишком высокого разрешения значительно проще, чем вытянуть недостаточное — поменять кабели, повернуть колонки или просто поставить на них грили.

Определить на слух, какой из ЦАПов играл в данный момент, было просто нереально — это можно было сделать только по индикатору активного входа на усилителе. Нет, звучание двух источников не было идентичным — можно было заметить некоторые отличия в сцене — при переключении входов она слегка менялась. Но нельзя было сказать, какой из вариантов лучше — оба аппарата играли предельно чисто, подробно, гармонично и живо. Выстраивали чётко сфокусированную трехмерную сцену, хотя локализации отдельных инструментов в пространстве едва заметно отличались. Оба совершенно адекватно доносили эмоциональный смысл музыки, точно передавали ритмические структуры и в равной степени увлекали.

И только при подключении Sonica DAC по USB возникла существенная разница. У «молодого» ЦАПа значительно выросло разрешение, особенно в верхней части диапазона, он стал проявлять пристальное внимание к мельчайшим деталям и подробностям. Звук стал, как это принято говорить, аналитичным, строгим и сухим. Который ошеломлял обилием информации, но довольно быстро утомлял. Впрочем, в переглушенном помещении и «мягкой» акустике эта избыточность может оказаться очень полезной. В любом случае избавиться от слишком высокого разрешения значительно проще, чем вытянуть недостаточное — поменять кабели, повернуть колонки или просто поставить на них грили.

Традиционного инфракрасного пульта ДУ в комплекте нет, но он по большому счету и не нужен, поскольку почти весь функционал управления (кроме первоначальных настроек) доступен через мобильное приложение для iOS и Android.

Не могу сказать, что итоги прослушивания меня удивили. И раньше знал, что разработчики OPPO умеют делать очень качественную технику по привлекательной цене. Пожалуй, именно этого мы ждем от технического прогресса — не новых форматов, не увеличения частот, количества пикселей и прочих формальных показателей, которые очень красиво смотрятся на бумаге, а возможности получать истинное удовольствие от музыки и кино при разумных затратах. Согласитесь: чтобы иметь богатый внутренний мир, совсем не обязательно сидеть на мешке с деньгами.

OPPO Sonica DAC

Производитель: OPPO Digital

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Разница в цене между испытуемым и референсом — примерно пятикратная.

КОМПОНЕНТЫ

  • Акустика Yamaha Soavo-1
  • ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Интегральный услитель Musical Fidelity A5-INT
  • Кабели акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature

СЛУШАЛИ

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *