Здравствуйте, дорогие любители полетов! Как и обещала буду специализироваться только на полетах бизнес-классом, поэтому писать буду не часто
20 октября мы с мужем летели в Лос-Анжелес, чтобы отметить третью годовщину свадьбы в теплом месте и заработать побольше квалификационных миль. Билеты были куплены еще в июне, примерно за 55000 рублей на каждого. Туда класс «комфорт» (за который на момент покупки Аэрофлот обещали 200% миль и подлым образом изменил начисления по этому тарифу с 15 октября, вне зависимости от даты покупки на 150%), обратно эконом-оптимум, чтобы была возможность сделать апгрейд на стойке за мили до бизнес-класса.
Итак, Москва (Шереметьево) — Лос-Анжелес (TBIT), 20 октября 2015, рейс SU 106, вылет в 12.55, прилет по расписанию в 15.20, на деле мы летели чуть больше 11 часов. Самолет Боинг 777-300 ER назван в честь Булгакова, бортовой номер VQ-BUB, самолету полгода, первый полет 2 апреля 2015, трехклассовая компоновка 30 мест бизнеса, 48 комфорт-эконома и 324 эконома. 402 места! Это просто огромный сарай по сравнению с аэробусом 330 даже! КВС не представился и на связь выходил только перед полетом и уже в ЛА.
Как обычно, я придаю больше значения комфорту и еде в полете, чем аэропортам и споттингу, поэтому просьба на это мне не указывать, а проследовать сразу наслаждаться самолетиками и облачками в другие обзоры https://www.airlines-inform.ru/license/ Но отсутствие фото постараюсь компенсировать словами. И снимаю на планшет, поэтому ярких фоточек не будет, предложения купить хотя бы мыльницу ради обзоров не принимаются, она нам не нужна, тем более заради обзоров
https://www.airlines-inform.ru/license/ Но заранее еще раз приношу свои извинения за «зернистость» фото на планшет, они информативны, но лишены какой-либо художественной ценности.
Итак, едем на аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево.
Потом долго идем по коридорам из Е в D, на стойки Sky priority
Где нас ждет самолетик
и новая лотерея от Аэрофлота. Теперь апгрейд за мили можно сделать на стойке, но удачность сего действия узнаешь только на гейте. То есть ты говоришь, что хочешь апгрейд, у тебя списывают мили (для нашего повышения из комфорта в бизнес потребовалось 17500 миль с носа) и печатает посадочные «согласно купленным билетам», обещая что на гейте выдадут посадочный в бизнес, а может не выдадут… Я так понимаю, что приоритет апгрейда отдается по приоритету карт: сначала платина, потом голд и тд, а может еще по какому признаку. Поэтому пока в неведении идем на паспортный контроль и предполетный досмотр, где очередей нет особых, а потом в бизнес зал «Блюз» (при апгрейде на стойке доступ в БЗ не дают, но у меня есть золотая карточка Аэрофлота, поэтому нам все-равно можно).
В зале тихо и слегка пустынно
Крепкие напитки с утра грустят в одиночестве
Много прессы, взяла себе журнал «Деньги», муж сказал, что деньги и власть его не интересуют
С утра ассортимент еды не очень богатый, есть сэндвичи, йогурты, пирожки и пирожные, фруктовые салаты в стеклянных стаканах, чай, кофе, соки, газировки.
За 40 минут до вылета идем к гейту на посадку, там огромная толпа, ибо самолет был полный. Стоек и самого гейта не видно в людском море, но оттуда иногда раздаются крики «Пассажиры бизнес-класса, владельцы карт, проходите справа». Пропихиваемся справа, отдаем посадочные, они пищат подозрительно, и нам выдают посадочные в бизнес. Лотерея оказалась не проигрышной для нас сегодня.
Дальше нас встречает салон бизнес класса В777, где я давно хотела побывать, а три раза ставили а330 мне… Встречают приветливые стюардессы, особенно понравилась Александра. Отвечала на мои небанальные вопросы, что болтанка будет еще полчаса и что на бизнес-класс грузят 150 чашек для чая-кофе, то есть 5 на нос, если загрузка полная, и это только для чая! А там же еще для вина, для сока, а спросила я ее после наблюдения за одним пассажиром, которому принесли 4-ую чашку чая с шоколадкой. Вот и подумалось, сколько посуды должно быть? Ведь ее всю грузят чистой, а потом выгружают грязной. Подумалось, что еще поэтому билеты в бизнес класс дорогие, сколько килограмм посуды возят на одного пассажира! Так, я отвлеклась.
Кресла-коконы в В777 стоят не рядами, а чуть под углом. На каждом кресле лежит подушка в наволочке и одеяло с белой простыней в пакете.
Сзади за головой есть удобная полочка, на которой уже лежат косметичка и наушники в упаковке. Можно много что туда положить, только возникает резонный вопрос, не ударит ли это все тебе по темечку при взлете или не свалится ли при внезапной турбулентности на тебя, когда спишь на разложенном кресле… Хотя место очень удобное, не надо никуда тянуться.
Приносят приветственные напитки: апельсиновый сок, воду или игристое на выбор.
Изучаем пульт управления креслом, есть кнопки регулировки спинки и подножки, и отдельно кнопки «кровать» и «сидя», также тут виден пульт управления мультимедиа системой и еще под подлокотником находился отсек для журналов.
Экран мультимедиа системы большой и сенсорный, правда пристегнутому и сидя тянуться до него очень далеко. Рядом с ним расположены зарядки USB, под экраном полочка для вещей, а еще ниже еще одна полочка — место для ног, когда кресло будет разложено в кровать.
Блок пока пустых кресел возле окна (нам достался средний ряд, все места у окон были заняты)
Исследую косметичку, которая разочаровывает своим видом и содержимым:
Во-первых, это по виду и размеру косметичка для ближнего бизнеса (для дальнего больше и другого фасона), а во-вторых, у нее совершенно урезанное содержимое: тапки (причем тапки эконома, тонкие и «бумажные»), маска, ложка для обуви, ручка и расческа. Ни берушей, ни зубной щетки с пастой, ни кремов, как было раньше…
Посадка закончена, по экранам демонстрируют правила безопасности
И перед взлетом стюардессы раздают меню и винную карту. В меню почти к каждому блюду есть рекомендации по вину.
После взлета инспектирую пульт управления мультимедиа и, о ужас, он разбит, несмотря на то, что самолету всего полгода на него уже похоже кто-то успел сесть…
На экране карта полета, на полочке для ног пока лежит одеяло:
За задним рядом на стене табло индикации занятости второго туалета (их в бизнесе два, на передней стенке есть аналогичное табло):
Сразу же наступает самое вкусное действо по имени обед из 7 перемен. Для начала горячие влажные полотенца:
Коктейль «Аэрофлот» (яблочный сок, спрайт, белое вино) очень легкий и приятный и закуска к аперитиву — брезаола с черносливом и сыром Фета:
Потом появляется белая тканевая скатерть на столике (кстати, столик удобнее, чем в а330, он двигается вперед назад)
Тут я вспоминаю о том, что надо показать содержимое кармашка и достаю все богатство: журнал Аэрофлот Cinema и аэрофлот Style (ни журнала аэрофлот Премиум (для бизнес класса), ни обычного бортового журнала не наблюдалось, мне вообще показалось, что этот карман для прессы тоньше и обычный ассортимент туда не впихнуть)
Как обычно при дальних полетах из Москвы «цветок для украшения Вашего стола, Кира.» Роза живая в специальном контейнере, дожила почти до конца полета, перед посадкой их собрали.
И в проходе едет тележка с винами, шампанским, приборами, солонками-перечницами и мисочками с маслом, салфетками для пассажиров и закуской. Кроме этой тележки все остальные блюда и перемены приборов приносятся вручную каждому пассажиру, каждое блюдо.
Столик сервируется и появляется закуска: «Гравалакс, сливочный сыр с укропом, тар-тар из огурцов со шпинатом (от шеф-повара Владимира Мухина, ресторан White Rabbit)» Рыба вкусная, нежная и не пересоленая, пока одни стюардессы разносят закуска, еще одна ходит с корзинкой горячих булочек (белая, с зерновыми добавками, брецель и просто ржаной хлеб). Взять булочку к 7 переменам было лишнее, но она так пахла!
Далее салат: «Утка, запеченная с соусом Хойсин, на листьях салата Корн с сельдереем и яблоком подается с оливковым маслом, лимоном и кунжутом» (все приятное на вкус, и на мое счастье кунжут лежит отдельной черной кучкой и его можно не есть)
«Суп из запеченных помидоров» (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Суп оказывается несмотря на название таким вкусным, что съедается мгновенно, хотя поначалу мы с мужем и кривились, что вот из Владивостока был борщ, это дааа, а тут из помидор! (похоже легкие супы на рейсе, по крайней мере, в ЛА, традиция, обратно был очень легкий суп-пюре из зеленого горошка, который тоже был волшебный).
Основные блюда: «Баранина, картофель По Неф, пюре из сельдерея со спаржей, подается с соусом из тимьяна с бадьяном» (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Баранину и прочее ел муж, остался доволен.
«Гребешки, рис, обжаренный с яйцом, спаржа, помидор Черри, подается с крем-соусом с сорго (кто все эти люди? https://www.airlines-inform.ru/license/ ) Выела гребешки, были очень нежные, совсем не резиновые. А вот спаржа оказалась абсолютно не моим овощем, наверное, первый овощ в моей жизни, который еле удалось проглотить…)
Десерты: торт Галант с соусом Белый шоколад. О вкусе судить не берусь, шоколадные торты с проблесками орехов совсем не мое. Но выглядит красиво.
Ванильное мороженое с яблочным соусом. Достойный вкус. Рядом с чашкой чая у меня лежат пакетик сахарозаменителя и пакетик тростникового сахара. Когда Александра принесла в первый раз вазочку с сахаром на выбор (там еще был обычный белый сахар), то я не сразу определилась, что хочу и взяла два. В последствии, вот такой странный набор она приносила сама к каждой поданой мне чашке чая! Сервис в деталях! Хотя мне было неудобно, ведь оба продукта со сладким вкусом мне не надо https://www.airlines-inform.ru/license/ я надеялась, что она забудет, но нет
https://www.airlines-inform.ru/license/ я думаю, что предпочтения остальных пассажиров тоже были не забыты весь полет.
После уборки посуды и салфеток наступает время мультимедиа системы, где представлено множество фильмов, игр и тд. Причем на В777 фильмов при полете туда было почему-то гораздо больше, чем при полете обратно на а330. Касалось это в основном новинок, по пути удалось посмотреть фильмы Шпион, Терминатор: генезис и Разлом Сан-Андре. Большие наушники в помощь киноману:
Ну или можно разложить наконец кровать до полностью плоской, застелить одеялом и лечь спать:
не забыв пристегнуться поверх одеяла на случай турбулентности (а она в какой-то момент была сильной, старший бортпроводник сказала сама «мы вошли в зону сильной турбулентности, просьба пристегнуть ремни…», а не включила обычную запись «наш самолет находится в зоне турбулентности)
Все шторки иллюминаторов закрыты, свет выключен, салон спит.
Загрузка бизнес класса была 22 места из 30, то есть более 70%, сходила на разведку в другие салоны. В комфорте от силы человек 15 на 48 кресел, а вот эконом битком, 100% загрузка, даже неудобно было идти туда гулять, все-таки эконом на В777 тесный 3+4+3…
Наведаемся в туалет, тут светло и чисто. Есть крем для рук и освежающий спрей для лица, маленькие полотенца, но в отличии от моего прошлого полета нет бритв и пены (может быть считается, что это дневной полет? никому бриться не понадобится, но и в прошлом году полет был дневной..)
Стоит проснуться и сесть на кресле как тут как тут стюардесса с предложением что-нибудь перекусить, выпить, попить. Крекеры, орешки, вода:
Самолет мерно гудит, но что-то не спится, будем тогда пробовать сырную тарелку: ассорти из сыра Бри, Сулугуни и Грант, подается с крекером и инжирной мостардой. Вот эта последняя штука типа джема, но очень хорошо макать в нее любой из сыров, сразу играют новыми вкусами! Еще была фруктовая тарелка (виноград, яблоко, груша), но ее сфотографировать забыла.
За три часа до посадки стюардессы начинают разносить то ли завтрак (раз все поспали), то ли ужин, раз до этого был обед. Сначала влажные салфетки, потом соки, потом как названо в меню «легкие закуски»- индейка глазированная медом с соусом из брусники, киш лорен с сыром и пирожное Блэк Форест, на горячее жульен из курицы с грибами и рисом Басмати и сыром Грант. Всего понемножку и умещается на одной тарелке:
В какой-то момент соседи у окна отбывают освежиться и я добираюсь до окна, а там вместе облаков — горы:
Уже перед посадкой снимаю верхние панели, на них только лампочки, причем они светят наискосок, для правого пассажира левая лампочка:
Багажные полки, они в В777 под углом и при открывании опускаются, но за счет их конструкции в салоне больше места и пространства.
Салон перед посадкой, стюардесса проверяет пассажиров:
Посадка была мягкой, выгрузили достаточно быстро, пристыковав к телетрапу. В нем уже было человек десять ожидающих, чтобы сопровождать маломобильных пассажиров и инвалидов, по переходам идем на контроль, нас встречает надпись:
Так как пассажиры бизнес класса идут первыми, то паспортный контроль не занял много времени, а вот багаж ждали долго, да еще на нашу сумку не повесили бирку Sky Priority в Шереметьево. Потом опять очередь на выход, где вдоль людей ходит важная собака и ищет еду (или наркотики?), дальше на шатл до Hertz и здравствуй, город Ангелов и океан, ради которого мы так долго летели!
На этом все, опять обзор смахивает на обзор еды, не вытравить из меня ресторанного критика
Карта регулярных рейсов гражданской авиации, 2009 год
Термин беспосадочный перелёт применяется к обозначению любого полёта воздушного судна, который не подразумевает запланированных промежуточных посадок. В коммерческой авиации синонимом термина беспосадочный полёт является также словосочетание прямой рейс.
В данной статье под сверхдальним беспосадочным перелётом понимается коммерческий полёт самолёта, выполняющего регулярный рейс при следующих условиях:
- отсутствие промежуточной посадки между аэропортом отправления и аэропортом прибытия;
- длина маршрута более 12 000 километров;
- время в пути более 15 часов.
Из-за больших расстояний между некоторыми пунктами сверхдальние рейсы проходят по дуге большого круга (Great-circle navigation) и зачастую над полярными районами. Самые протяжённые авиамаршруты в настоящее время проходят между странами Юго-Восточной Азии и Северной Америки.
Содержание
- Факторы, влияющие на время полёта
- Исторический обзор
- Самые длинные рейсы
- Рейсы авиакомпаний
- Перспектива сверхдальних полётов
- Самые короткие рейсы
- Беспосадочные рейсы между городами
- См. также
- Доха — Окленд, 14,5 тысячи километров
- Дубай — Окленд, 14,2 тысячи километров
- Даллас — Сидней, 13,8 тысячи километров
- Сан-Франциско — Сингапур, 13,6 тысячи километров
- Йоханнесбург — Атланта, 13,6 тысячи километров
- Абу-Даби — Лос-Анджелес, 13,5 тысячи километров
- Абу-Даби – Лос-Анджелес, 13503км
- Йоханнесбург – Атланта, 13582 км
- Сан-Франциско – Сингапур, 13593 км
- Даллас-Форт-Уэрт – Сидней, 13805 км
- Хьюстон – Сидней, 13834км
- Лос-Анджелес – Сингапур, 14114 км
- Окленд – Дубай, 14201 км
- Перт – Лондон, 14500 км
- Окленд – Доха, 14535 км
- Сингапур – Нью-Йорк 16700 км
Факторы, влияющие на время полёта
Ниже приведены основные факторы, которые определяют время в пути на беспосадочном полёте коммерческой авиации:
- высотное струйное течение;
- попутный ветер, встречный ветер, боковой ветер;
- маршруты системы управления воздушным движением.
Исторический обзор
Принято считать, что первым значительным по продолжительности беспосадочным рейсом в эпоху реактивной коммерческой авиации стал регулярный рейс авиакомпании El Al между Тель-Авивом и Нью-Йорком. Рейс выполнялся с июня 1961 года на самолётах Boeing 707, расстояние между аэропортами 9137 километров, время в пути 9 часов 33 минуты.
Boeing 747SP авиакомпании Iran Air в Международном аэропорту Нарита
Airbus A330-300 авиакомпании Garuda Indonesia в Международном аэропорту Чанги
В мае 1975 года авиакомпания Iran Air открыла регулярный беспосадочный рейс между Тегераном и Нью-Йорком на недавно приобретённом дальнемагистральном самолёте Boeing 747SP. Расстояние на маршруте составляло 9867 километров, время в пути 11 часов 15 минут, что стало абсолютным рекордом для регулярных рейсов в гражданской авиации. В планах авиакомпании было открытие ещё одного дальнего рейса из Тегерана в Лос-Анджелес, длина которого составила бы 12 222 километров, однако в связи с событиями исламской революции 1979 года все планы авиакомпании были свёрнуты, а в ноябре 1979 года отменён и рейс Тегеран-Нью-Йорк.
В апреле 1976 года авиакомпания Pan Am установила новый рекорд для беспосадочных маршрутов, открыв регулярный рейс из Нью-Йорка в Токио (10 854 километров), а в декабре того же года побила свой рекорд открытием рейса Сидней-Сан-Франциско протяжённостью 11 937 километров. Оба маршрута обслуживали самолёты Boeing 747SP.
В 1980 году авиакомпания Cathay Pacific анонсировала дальний беспосадочный рейс Гонгконг-Ванкувер на самолётах Boeing 747-200. Данный маршрут не являлся на то время рекордным по протяжённости и продолжительности полёта, но стал первым прямым маршрутом, соединившим азиатский регион к западу от Японии с Северной Америкой (за исключением Аляски).
В мае 1988 года был открыт первый сверхдальний прямой рейс между Тель-Авивом и Лос-Анджелесом, протяжённость трассы составила 12 189 километров, время в пути 13 часов 41 минута.
В 1990 годах авиакомпания Garuda Indonesia открыла регулярный рейс на самолётах McDonnell Douglas MD-11 из Международного аэропорта Джакарты в Международный аэропорт Гонолулу (10 822 километра) с дальнейшим вылетом в Лос-Анджелес. Обратный путь включал дополнительную остановку для дозаправки в аэропорту Бали. Рейс просуществовал до 1997 года и был отменён по причине постепенного вывода из эксплуатации парка самолётов MD-11, а также в связи с Азиатским финансовым кризисом 1997 года.
3 февраля 2004 года авиакомпания Singapore Airlines ввела рейс из Сингапурского аэропорта Чанги в Лос-Анджелес, а 28 июня 2004 года — из Сингапура в Международный аэропорт Ньюарк Либерти. Данные рейсы по сей день являются самыми протяжёнными и наиболее долгими среди всех остальных рейсов в мире. Сверхдальний маршрут Нью-Йорк—Гонконг является самым длинным беспосадочным маршрутом в мире, рейсы по которому выполняются чаще одного раза в день и более, чем одной авиакомпанией. Максимальное количество авиакомпаний работает на сверхдальних прямых рейсах Нью-Йорк-Мумбаи и Нью-Йорк-Гонконг. По показателю наибольшего числа сверхдальних перелётов в мире лидирует авиакомпания Emirates Airline, при этом семь рейсов выполняется из Международного аэропорта Дубая в Лос-Анджелес, Сан-Паулу, Хьюстон, Сан-Франциско, Сидней (EK412), Мельбурн (EK406) и Брисбен (EK434).
10 декабря 2005 года на самолёте Boeing 777-200LR был совершён самый длинный на данный момент беспосадочный рейс из Гонконга в Лондон, протяжённость трассы составила 21 602 километра, время в пути 22 часа 40 минут. Маршрут был проложен с запада на восток, в отличие от общепринятого на данном направлении с востока на запад, длина которого составляет 9647 километров. На борту находилось восемь пилотов, включая пилота-женщину Сюзанну Дарси-Хеннеман. Несмотря на вместимость самолёта в 301 пассажирских мест, на борту находилось 27 пассажиров, в том числе два топ-менеджера корпорации Boeing, несколько инженеров по данному типу самолётов, представителей компании General Electric и с десяток журналистов со всего мира.
Самые длинные рейсы
В следующей таблице приведены 30 самых протяжённых беспосадочных маршрутов, регулярные рейсы по которым выполняются в настоящее время коммерческими авиакомпаниями мира. Протяжённость и длительность рейса указаны в прямом направлении между аэропортами, обратный перелёт может проходить по другому маршруту, поэтому его длина и время самолёта в пути «туда» и «обратно» могут различаться между собой. На время перелёта также оказывают значительное влияние погодные условия и, в частности, направление воздушных потоков на эшелоне следования самолёта. Например, рейс 22 Сингапурских авиалиний из Сингапура в Ньюарк пролетает 15 345 километров по дуге большого круга тогда, как обратный рейс 21 из Ньюарка в Сингапур совершается по трансполярному маршруту и имеет протяжённость в 16 600 километров. Рейс той же авиакомпании из Сингапура в Лос-Анджелес 15 июля 2009 года занимал 16 часов 30 минут, а зимой (15 января 2010 года) займёт почти на час меньше — 15 часов 35 минут. Обратный полёт Лос-Анджелес-Сингапур займёт 17 часов 20 минут и 18 часов 5 минут соответственно летом 2009 и зимой 2010 года.
30 наиболее протяжённых регулярных авиарейсов
-
Boeing 777-300ER авиакомпании V Australia в Международном аэропорту Брисбен
-
Boeing 747—438 авиакомпании Qantas в заходе на посадку в Международный аэропорт Хитроу
-
Airbus A380 авиакомпании Qantas в Международном аэропорту Сиднея
-
Boeing 777-200LR авиакомпании Air India
Место | Откуда | Куда | Авиакомпания | Номер рейса |
Протяжённость, км | Время в пути по расписанию |
Тип самолёта | Первый полёт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ньюарк | Сингапур | Singapore Airlines | SQ 21 | 15 345 | 18ч 50мин 18ч 40 мин |
Airbus A340-500 | 29 июня 2004 года |
2 | Лос-Анджелес | Сингапур | Singapore Airlines | SQ 37 | 14 114 | 17ч 20 мин 18ч 05мин |
Airbus A340-500 | 3 февраля 2004 года |
3 | Йоханнесбург | Атланта | Delta Air Lines | DL 201 | 13 582 | 16ч 15 мин | Boeing 777-200LR | 2 июня 2009 года |
4 | Дубай | Лос-Анджелес | Emirates | EK 215 | 13 420 | 16ч 35 мин | Boeing 777-200LR | 26 октября 2008 года |
5 | Лос-Анджелес | Бангкок | Thai Airways International | TG 795 | 13 309 | 17ч 30 мин | Airbus A340-500 | 2 декабря 2005 |
6 | Дубай | Хьюстон | Emirates | EK 211 | 13 144 | 16ч 20 мин | Boeing 777-200LR | 3 декабря 2007 года |
7 | Вашингтон | Йоханнесбург | South African Airways | SA 204 | 13 084 | 15ч 10 мин | Airbus A340-300 | 1 мая 2009 |
8 | Дубай | Сан-Франциско | Emirates | EK 225 | 13 041 | 16ч 00 мин | Boeing 777-200LR | 1 мая 2009 года |
9 | Нью-Йорк | Гонконг | Cathay Pacific | CX 831 CX 841 |
12 990 | 16ч 00 мин | Boeing 777-300ER | 1 июля 2004 года |
10 | Ньюарк | Гонконг | Continental Airlines | CO 99 | 12 980 | 15ч 50 мин | Boeing 777-200ER | 1 марта 2001 года |
11 | Доха | Хьюстон | Qatar Airways | QR 77 | 12 951 | 16ч 20мин | Boeing 777-200LR | 31 марта 2009 года |
12-13 | Лос-Анджелес | Мельбурн | V Australia | VA 12 | 12 748 | 15ч 45 мин | Boeing 777-300ER | 1 декабря 2009 года |
12-13 | Лос-Анджелес | Мельбурн | Qantas | QF 094 | 12 748 | 15ч 25 мин | Airbus A380-800 Boeing 747-400ER |
31 октября 1999 года |
14 | Детройт | Гонконг | Delta Air Lines | DL 27 | 12 645 | 15ч 45 мин | Boeing 777-200LR | 2 июня 2010 |
15-16 | Торонто | Гонконг | Cathay Pacific | CX 827 | 12 569 | 15ч 25 мин | Boeing 777-300ER | 1 января 2008 года |
15-16 | Торонто | Гонконг | Air Canada | AC 15 | 12 569 | 15ч 20 мин | Boeing 777-200LR | 1 августа 2004 года |
17 | Мумбаи | Ньюарк | Continental Airlines | CO 49 | 12 565 | 15ч 45 мин | Boeing 777-200ER | 1 октября 2007 года |
18 | Тайбэй | Ньюарк | EVA Air | BR 32 | 12 552 | 14ч 55 мин | Boeing 777-300ER | |
19 | Мумбаи | Нью-Йорк | Air India | AI 141 | 12 551 | 16ч 00 мин | Boeing 777-200LR | 1 августа 2007 года |
20 | Чикаго | Гонконг | United Airlines | UA 895 | 12 542 | 15ч 25 мин | Boeing 747-400 | 15 июня 1996 года |
21 | Ванкувер | Сидней | Air Canada | AC 33 | 12 484 | 15ч 25 мин | Boeing 777-200LR | 14 декабря 2007 года |
22 | Дубай | Атланта | Delta Air Lines | DL 7 | 12 230 | 15ч 45 мин | Boeing 777-200ER | 1 июня 2007 года |
23 | Дубай | Сан-Паулу | Emirates | EK 261 | 12 217 | 14ч 55 мин | Boeing 777-200LR | 1 октября 2007 года |
24 | Тель-Авив | Лос-Анджелес | El Al | LY 005 | 12 160 | 15ч 35 мин | Boeing 777-200ER | май 1988 года |
25 | Тайбэй | Торонто | EVA Air | BR 36 | 12 100 | 14ч 10 мин | Boeing 777-300ER | 29 марта 2010 |
26 | Сидней | Абу-Даби | Etihad | EY 451 | 12 057 | 14ч 50 мин | Airbus A340-600 | 26 марта 2007 года |
27-30 | Лос-Анджелес | Сидней | Qantas | QF 012 QF 108 |
12 051 | 14ч 45 мин 14ч 35 мин |
Airbus A380-800 Boeing 747-400ER |
|
27-30 | Лос-Анджелес | Сидней | United Airlines | UA 839 | 12 051 | 14ч 35 мин | Boeing 747-400 | |
27-30 | Лос-Анджелес | Сидней | Delta Air Lines | DL 17 | 12 051 | 15ч 00 мин | Boeing 777-200LR | 1 июля 2009 года |
27-30 | Лос-Анджелес | Сидней | V Australia | VA 2 | 12 051 | 14ч 25 мин | Boeing 777-300ER | 28 февраля 2009 года |
Прекращённые рейсы
Ниже перечислены прекращённые дальние беспосадочные рейсы.
Маршрут | Авиакомпания | Номер рейса |
Протяжённость, км | Время в пути по расписанию |
Тип самолёта | Дата прекращения |
---|---|---|---|---|---|---|
Бангкок — Нью-Йорк | Thai Airways International | TG793 | 13 854 | 17ч 00 мин | Airbus A340-500 | 1 июля 2008 года |
Мумбаи — Атланта | Delta Air Lines | DL 185 | 13 695 | 17ч 00 мин | Boeing 777-200LR | 23 октября 2009 |
Вашингтон — Йоханнесбург | South African Airways | SA208 | 12 813 | 17ч 00 мин | Airbus A340-600 | 1 мая 2009 года с 1 мая рейс выполняется с посадкой в Дакаре |
Мумбаи — Нью-Йорк | Delta Air Lines | DL17 | 12 540 | 16ч 00 мин | Boeing 777-200LR | 31 октября 2008 года |
Атланта — Шанхай | Delta Air Lines | DL 19 | 12 326 | 15ч 40 мин | Boeing 777-200ER Boeing 777-200LR |
1 сентября 2009 года |
Миннеаполис — Гонконг | Northwest Airlines | NW 12 | 12 073 | 15ч 11 мин | Boeing 747-400 | 18 октября 1998 |
Рейсы авиакомпаний
В следующей таблице перечислены самые протяжённые маршруты для каждой из основных авиакомпаний мира.
Авиакомпания | Номер рейса | Маршрут | Протяжённость (миль) | Время в пути по расписанию | Тип самолёта |
---|---|---|---|---|---|
Aer Lingus | EI 147 | Дублин — Сан-Франциско | 5098 | 10ч 45 мин | Airbus A330-200 |
Aerolineas Argentinas | AR 1141 | Рим — Буэнос-Айрес | 6919 | 14ч 20 мин | Airbus A340-200 |
AeroMexico | AM 58 | Тихуана — Токио | 5569 | 11ч 55 мин | Boeing 777-200ER |
Аэрофлот | SU 335 | Москва — Канкун | 6202 | 14ч 10 мин | Airbus A330-200 |
Aerosur | 5L 548 | Мадрид — Санта-Круз-де-ла-Сьерра | 5540 | 11ч 50 мин | Boeing 747-300 |
Аэросвит | VV 177 | Киев — Шанхай | 4649 | 9ч 35 мин | Boeing 767-300ER |
Air Algerie | AH 3061 | Пекин — Алжир | 5660 | 11ч 30 мин | Airbus A330-200 |
AirAsia X | D7 2008 | Куала-Лумпур — Лондон (Станстед) | 6571 | 14ч 00 мин | Airbus A340-300 |
Air Austral | UU 772/975 | Сент-Денис — Париж | 5823 | 11ч 15 мин | Boeing 777-200ER |
Air Berlin | AB 1751 | Бангкок — Дюссельдорф | 5640 | 12ч 20 мин | Airbus A330-200 |
Aircalin | SB 800 | Нумеа — Сеул | 4383 | 09ч 55 мин | Airbus A330-200 |
Air Caraïbes | TX 570 | Париж — Кайенна | 4401 | 09ч 00 мин | Airbus A330-300 |
Air Canada | AC 15 | Торонто — Гонконг | 7809 | 15ч 25 мин | Boeing 777-200LR |
Air China | CA 982 | Нью-Йорк — Пекин | 6837 | 13ч 40 мин | Boeing 747-400 |
Air Comet | A7 39 | Мадрид — Буэнос-Айрес | 6261 | 13ч 05 мин | Airbus A330-200 |
Air Europa | UX 41 | Мадрид — Буэнос-Айрес | 6274 | 13ч 15 мин | Airbus A330-200 |
Air France | AF 406 | Париж — Сантьяго-де-Чили | 7260 | 14ч 10 мин | Boeing 777-200ER |
Air India | AI 141 | Мумбаи — Нью-Йорк | 7799 | 16ч 20 мин | Boeing 777-200LR |
Air Koryo | JS 153/154 | Пхеньян — Бангкок | 3742 | ||
Air Madagascar | MD 50 | Антананариву — Париж | 5446 | 11ч 10 мин | Boeing 767-300ER |
Air Mauritius | MK 42/46 | Маврикий — Лондон | 6066 | 12ч 30 мин | Airbus A340-300 |
Air Namibia | SW 286 | Виндхук — Франкфурт | 5043 | 10ч 00 мин | Airbus A340-300 |
Air New Zealand | NZ 83 | Ванкувер — Окленд | 7060 | 13ч 45 мин | Boeing 747-400 |
Air Pacific | FJ 811 | Лос-Анджелес — Нади | 5525 | 10ч 40 мин | Boeing 747-400 |
Air Tahiti Nui | TN 78 | Папите — Токио | 5863 | 12ч 25 мин | Airbus A340-300 |
Air Transat | TS697 | Монреаль — Афины | 4721 | 10ч 30 мин | Airbus A330-200 |
Air Zimbabwe | UM 770 | Хараре — Сингапур | 5121 | 10ч 30 мин | Boeing 767-200ER |
Alitalia | AZ 680 | Рим — Буэнос-Айрес | 6919 | 14ч 00 мин | Boeing 777-200ER |
All Nippon Airways | NH 1 | Вашингтон — Токио | 6762 | 14ч 05 мин | Boeing 777-300ER |
American Airlines | AA 293 | Дели — Чикаго | 7484 | 15ч 25 мин | Boeing 777-200ER |
Asiana Airlines | OZ 221 | Нью-Йорк — Сеул | 6879 | 14ч 50 мин | Boeing 747-400 |
Austrian Airlines | OS 52 | Токио — Вена | 5702 | 12ч 05 мин | Boeing 777-200ER |
Avianca | AV 19 | Барселона — Богота | 5287 | 11ч 25 мин | Boeing 767-200ER |
Blue Panorama Airlines | BV 1504 | Рим — Гавана | 5400 | 11ч 20 мин | Boeing 767-300ER |
British Airways | BA 16 | Сингапур — Лондон | 6759 | 13ч 35 мин | Boeing 777-200ER |
Cathay Pacific | CX 831 | Нью-Йорк — Гонконг | 8072 | 16ч 00 мин | Boeing 777-300ER |
China Airlines | CI 5/7 | Лос-Анджелес — Тайбэй | 6799 | 14ч 05 мин | Boeing 747-400 |
China Eastern | MU 588 | Нью-Йорк — Шанхай | 7375 | 15ч 15 мин | Airbus A340-600 |
China Southern | CZ 328 | Лос-Анджелес — Гуанчжоу | 7227 | 15ч 30 мин | Boeing 777-200ER |
Condor Airlines | DE 6315 | Маврикий — Франкфурт | 5703 | 11ч 50 мин | Boeing 767-300ER |
Continental Airlines | CO 99 | Ньюарк — Гонконг | 8065 | 15ч 55 мин | Boeing 777-200ER |
Conviasa | V0 3740 | Дамаск — Каракас | 6584 | 15ч 00 мин | Airbus A340-200 |
Corsairfly | SS 953 | Маврикий — Париж | 5850 | 11ч 15 мин | Boeing 747-400 |
Cyprus Airways | CY 358 | Ларнака — Манчестер | 2166 | 05ч 10 мин | Airbus A320 |
Czech Airlines | OK 953 | Прага — Торонто | 4157 | 09ч 15 мин | Airbus A310 |
easyJet | U2 8858 | Хургада — Лондон | 2425 | 05ч 50мин | Airbus A321 |
El Al | LY 005 | Тель-Авив — Лос-Анджелес | 7556 | 15ч 35 мин | Boeing 777-200ER |
Egypt Air | MS 965 | Токио — Каир | 5952 | 14ч 45 мин | Airbus A340-200 |
Emirates Airline | EK 215 | Дубай — Лос-Анджелес | 8340 | 16ч 35 мин | Boeing 777-200LR |
Etihad Airways | EY 451/455 | Сидней — Абу-Даби | 7492 | 14ч 50 мин | Airbus A340-500 Airbus A340-600 |
EVA Air | BR 32 | Тайбэй — Ньюарк | 7785 | 14ч 45 мин | Boeing 777-300ER |
Hainan Airlines | HU 496 | Сиэтл — Пекин | 5395 | 11ч 00 мин | Airbus A330-200 |
Hawaiian Airlines | HA 455 | Гонолулу — Манила | 5302 | 11ч 00 мин | Boeing 767-300ER |
Iberia | IB 6831 | Мадрид — Сантьяго-де-Чили | 6647 | 13ч 30 мин | Airbus A340-600 |
Japan Airlines | JL 5/47 | Нью-Йорк — Токио | 6745 | 13ч 50 мин | Boeing 777-300ER Boeing 747-400 |
Jet Airways | 9W 117/119 | Мумбаи — Лондон | 4487 | 09ч 35 мин | Boeing 777-300ER |
Jetairfly | JAF 502 | Канкун — Брюссель | 5151 | 10ч 10 мин | Boeing 767-300ER |
Jetstar Airways | JQ 4 | Гонолулу — Сидней | 5066 | 10ч 35 мин | Airbus A330-200 |
Kenya Airways | KQ 860/866 | Найроби — Бангкок | 4486 | 09ч 40 мин | Boeing 777-200ER |
Kingfisher Airlines | IT 1 | Бангалор — Лондон | 5015 | 10ч 40 мин | Airbus A330-200 |
KLM | KL 804 | Манила — Амстердам | 6577 | 13ч 50 мин | Boeing 777-300ER |
Korean Air | KE 35 | Атланта — Сеул | 7145 | 14ч 45 мин | Boeing 747-400 |
Kuwait Airways | KU 117 | Кувейт — Нью-Йорк | 6316 | 12ч 55 мин | Boeing 777-200ER |
LAN Airlines | LA 705 | Мадрид — Сантьяго-де-Чили | 6647 | 14ч 00 мин | Airbus A340-300 |
Livingston Energy Flight | LM 197 | Рим — Канкун | 5699 | 12ч 00 мин | Airbus A330-200 |
Lufthansa | LH 510 | Франкфурт — Буэнос-Айрес | 7132 | 13ч 45 мин | Boeing 747-400 |
Malaysia Airlines | MH 95 | Лос-Анджелес — Тайбэй | 6799 | 14ч 45 мин | Boeing 747-400 |
Meridiana fly | GJ 2814 | Милан — Маврикий | 5486 | 11ч 10 мин | Airbus A330-200 |
Mexicana | MX 1594 | Лондон — Мехико | 5548 | 13ч 00 мин | Boeing 767-200ER |
MIAT Mongolian Airlines | OM 135 | Улан-Батор — Берлин | 3869 | 08ч 30 мин | Airbus A310-300 |
Northwest Airlines | NW 29 | Детройт — Нагоя | 6520 | 13ч 45 мин | Boeing 747-400 |
Pakistan International Airlines | PK 782 | Торонто — Карачи | 7263 | 13ч 35 мин | Boeing 777-200LR |
Philippine Airlines | PR 107 | Ванкувер — Манила | 6560 | 14ч 40 мин | Airbus A340-300 |
Qantas | QF 94 | Лос-Анджелес — Мельбурн | 7917 | 15ч 25 мин | Airbus A380-800 Boeing 747-400ER |
Qatar Airways | QR 77 | Доха — Хьюстон | 8047 | 16ч 20 мин | Boeing 777-200LR |
Royal Air Maroc | AT206 | Монреаль — Касабланка | 3506 | 08ч 15 мин | Boeing 767-300ER |
Royal Brunei Airlines | BI 083 | Бандар-Сери-Бегаван — Джидда | 5177 | 10ч 30 мин | Boeing 767-300ER |
Royal Jordanian | RJ 263 | Амман — Чикаго | 6236 | 13ч 40 мин | Airbus A340-200 |
Saudi Arabian Airlines | SV 33/35 | Джидда — Вашингтон | 6592 | 13ч 45 мин | Boeing 777-200ER |
Scandinavian Airlines System | SK 984 | Токио — Копенгаген | 5427 | 11ч 25 мин | Airbus A340-300 |
Singapore Airlines | SQ 21 | Ньюарк — Сингапур | 9535 | 18ч 50 мин | Airbus A340-500 |
South African Airways | SA 204 | Нью-Йорк — Йоханнесбург | 7975 | 15ч 10 мин | Airbus A340-300 |
SriLankan Airlines | UL 501/3/5 | Коломбо — Лондон (Хитроу) | 5413 | 11ч 30 мин | Airbus A340-300 |
Swiss International Air Lines | LX 92 | Цюрих — Сан-Паулу | 5957 | 13ч 40 мин | Airbus A340-300 |
TAAG Angola Airlines | DT 690 | Луанда — Пекин | 7316 | 13ч 30 мин | Boeing 777-200ER |
TAM Linhas Aéreas | JJ 8071 | Франкфурт — Сан-Паулу | 6073 | 12ч 50 мин | Boeing 777-300ER |
TAP Portugal | TP 264/283 | Мапуту — Лиссабон | 5091 | 11ч 10 мин | Airbus A340-300 |
Thai Airways International | TG 795 | Лос-Анджелес — Бангкок | 8256 | 17ч 30 мин | Airbus A340-500 |
Трансаэро | UN 7061 | Москва (Домодедово) — Хьюстон | 5712 | 13ч 00 мин | Boeing 777-200ER |
Turkish Airlines | TK 51 | Токио — Стамбул | 5603 | 12ч 50 мин | Airbus A340-300 |
United Airlines | UA 895 | Чикаго — Гонконг | 7793 | 15ч 15 мин | Boeing 747-400 |
US Airways | US 797 | Тель-Авив — Филадельфия | 5754 | 13ч 10 мин | Airbus A330-200 |
V Australia | VA 12 | Лос-Анджелес — Мельбурн | 7921 | 15ч 45 мин | Boeing 777-300ER |
Vietnam Airlines | VN 533 | Хо Ши Мин — Париж | 6279 | 12ч 40 мин | Boeing 777-200ER |
Virgin America | VX 353 | Бостон — Сан-Франциско | 2704 | 06ч 30 мин | Airbus A319 |
Virgin Atlantic | VS 201 | Гонконг — Лондон | 5994 | 13ч 00 мин | Airbus A340-600 |
WestJet | WS 814 | Ванкувер — Гонолулу | 2705 | 06ч 04 мин | Boeing 737-800 |
Перспектива сверхдальних полётов
Эксплуатируемые в настоящее время сверхдальние маршруты не являются самыми длинными из теоретически возможных. Если так называемые кенгуриные рейсы (рейсы авиакомпании Qantas в Восточном полушарии между аэропортами Австралии и Великобритании) будут выполняться без промежуточных посадок, то протяжённость прямых маршрутов превысит 17 000 километров. Самые длинные беспосадочные маршруты возможны между городами, являющимися географическими антиподами, то есть находящимися на противоположных концах земного шара относительно его центра, при этом расстояние между антиподами на экваторе составит 20 038 километров. Возможные маршруты Буэнос-Айрес-Шанхай и Окленд-Мадрид имеют протяжённость в 19 602 и 19 628 километров соответственно, а расстояние между Тайбэем и Асунсьоном по дуге большого круга составляет 19 918 км.
Дальнемагистральный лайнер Boeing 777-200LR в состоянии покрыть расстояние между географическими антиподами только при условии отсутствия полезной загрузки (пассажиры и груз), что не является допустимым для его эксплуатации коммерческими авиакомпаниями. По состоянию на конец 2009 года ни один авиаперевозчик не собирается вводить новые рейсы, протяжённостью большие, чем рейс Сингапур-Ньюарк. В перспективе и с разработкой нового пассажирского лайнера Airbus A350-900R XWB возможно введение беспосадочного сверхдальнего и очень выгодного маршрута Лондон-Сидней авиакомпаниями British Airways и Qantas.
Самые короткие рейсы
Ниже приведён список самых коротких беспосадочных авиарейсов.
Авиакомпания | Номер рейса | Маршрут | Протяжённость (миль) | Время в пути по расписанию |
Тип самолёта |
---|---|---|---|---|---|
Aerovías DAP | DAP-XXX | Пунта-Аренас — Порвенир | 28.2 | 12 мин | Beechcraft King Air, Cessna 402 |
Aer Arann Islands | EI-XXX | Коннемара — Аран-Айленд | 11.5 | 10 мин | Britten-Norman Islander |
Air Berlin | AB 4651 | Лансароте — Фуэртевентура | 35 | 30 мин | Boeing 737 |
Air Canada Jazz | AC 8259 | Ванкувер — Нанаймо | 33.9 | 20 мин | De Havilland Canada Dash 8 |
Air Madagascar | MD 407 | Анталаха — Мароантсетра | 52.7 | 30 мин | DHC-6 Twin Otter Series 300 |
Air Pacific | FJ 181 | Нади — Малололаилаи | 15.5 | 10 мин | Britten-Norman Islander |
Air Seychelles | HM 3124 | Праслен — остров Маэ | 30.4 | 15 мин | Shorts 360—300 |
Air Tanzania | TC 115 | Занзибар — Дар-Эс-Салам | 46.1 | 30 мин | Bombardier Dash 8-300 |
Air Vanuatu | NF 243 | Айпота — Диллонс-Бей | 4.1 | 10 мин | Britten-Norman Islander |
Alaska Airlines | AS 65 | Врангель — Питерсберг | 32.4 | 20 мин | Boeing 737 |
Arkefly | OR 365 | Кюрасао — Бонайре | 46.4 | 35 мин | Boeing 767-300ER |
Aurigny | GR 702 | Гернси — Джерси | 30 | 20 мин | Britten-Norman Trislander |
B&H Airlines | JA 102 | Сараево — Мостар | 44.3 | 30 мин | ATR 72-212 |
Bearskin Airlines | JV 361 | Сиу Лукаут — Драйден | 47.5 | 15 мин | Fairchild Swearingen Metroliner |
Caribbean Airlines | BW 1500 | Тринидад — Тобаго | 45 | 25 мин | Bombardier Dash 8-300 |
Cayman Airways | KX 4421 | Кайман-Брак — Малый Кайман | 17.2 | 10 мин | DHC-6 Twin Otter Series 300 |
Comores Aviation | KR 330 | Мохели — Анжуан | 46.2 | 20 мин | Let 410 |
Easyjet | EZY 462 | Глазго — Белфаст (Международный) | 50 | 40 мин | Airbus A319 |
Finncomm Airlines | FC 167 | Варкаус — Савонлинна | 41 | 20 мин | ATR 42-500 |
Firefly | FY 1010/1016 | Пенанг — Лангкави | 80 | 35 мин | ATR 72-500 |
Freedom Air (Гуам) | FP 101 | Сайпан — Тиниан | 10.8 | 10 мин | Piper PA-31 Navajo |
Hapagfly | HF 7102 | Боавишта (Кабо-Верде) — Сал | 46.7 | 40 мин | Boeing 737 |
Heli Air Monaco | YO XXXX | Монте-Карло — Ницца | 18 | 06 мин | Aérospatiale AS.350 Écureuil |
Hewa Bora Airways | EO 343 | Браззавиль — Киншаса | 4.9 | 20 мин | Boeing 727 |
Iberia Airlines | IB 8480/2/6/8 | Менорка — Пальма-Маллорка | 81 | 35 мин | ATR-72, Bombardier Dash 8-300, Bombardier CRJ200 |
LIAT | LI 370 | Санта-Лючия — Форт-де-Франс | 39.1 | 20 мин | De Havilland Canada Dash 8 |
Loganair | LOG 353 | Уэстри — Папи-Уэстри | 1.7 | 02 мин | Britten-Norman Islander |
New England Airlines | EJ 123 | Блок-Айленд — Уэстерли | 14.8 | 15 мин | Britten-Norman Islander |
NHT Linhas Aereas | NHG 4515 | Рио-Гранде — Пелотас | 26.8 | 15 мин | Let 410 |
Northwest Airlines | NW 2904 | Детройт — Толидо | 49.7 | 38 мин | Bombardier CRJ200 |
Norwegian Air Shuttle | DY 1570 | Варна — Бургас | 48.9 | 30 мин | Boeing 737 |
Olympic Airways | OA 90 | Карпатос — Касос-Айленд | 18.6 | 15 мин | De Havilland Canada Dash 8 |
PenAir | KS 701 | Манокотак — Твин-Хиллс | 43.4 | 10 мин | Piper PA-31 Navajo |
QantasLink | QF 2404 | Блекуотер — Эмералд | 47.6 | 20 мин | De Havilland Canada Dash 8 |
Regional Pacific Airlines | QT 120 | Уоррабер-Айленд — Йам-Айленд | 6.1 | 15 мин | Britten-Norman Islander |
Ryanair | FR 1437 | Белфаст (Сити) — Глазго (Прествик) | 80.5 | 45 мин | Boeing 737-800 |
Sansa | RZ 602 | Сан-Хосе — Куэпос | 33.6 | 34 мин | Grand Caravan |
Seaborne Airlines | BB 164 | Сент-Томас-Айленд — Сент-Крукс-Айленд | 44.3 | 25 мин | DHC-6 Twin Otter Series 300 |
SkyKing | RU 8510 | Гранд-Тёрк — Солт-Кэй | 24.2 | 10 мин | DHC-6 Twin Otter Series 300 |
TEAM Linhas Aereas | TE 6865 | Макаэ — Кампос | 53.6 | 15 мин | Let 410 |
TRIP Linhas Aereas | TIB 5511 | Лондрина — Маринга | 53.2 | 15 мин | ATR-42 |
Uni Air | B7 639 | Цзяи — Маканг | 50.9 | 30 мин | De Havilland Canada Dash 8 |
Winair | WM 608 | Сен-Бартельми — Синт-Маартен | 22.5 | 15 мин | Britten-Norman Islander |
Wings of Alaska | KS 242 | Скагуэй — Хейнс | 17.8 | 15 мин | Grand Caravan |
Jet Airways | 9W 101 | Мумбаи — Пуна | 58 | 30 мин | Boeing 737 |
ZanAir | B4 303 | Занзибар — Дар-Эс-Салам | 46.1 | 20 мин | Let 410 |
Беспосадочные рейсы между городами
В следующем списке перечислены города, между которыми выполняется наибольшее количество регулярных беспосадочных рейсов в день (включая выходные).
Аэропорт отправления | Код аэропорта | Аэропорт прибытия | Код аэропорта | Число рейсов в день |
---|---|---|---|---|
Торонто | YYZ | Монреаль | YUL | 42 |
Лос-Анджелес | LAX | Сан-Франциско | SFO | 41 |
Нью-Йорк | LGA | Атланта | ATL | 26 |
Лондон | LHR | Амстердам | AMS | 16 |
См. также
- Беспосадочный перелёт Москва — остров Удд
- Беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток
- Беспосадочный перелёт Москва — Северная Америка
- Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер
- Беспосадочный перелёт Хабаровск — Львов
В начале февраля самолет авиакомпании Qatar Airways совершил самый длинный в мире коммерческий рейс из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Специально для читателей «Ленты.ру» эксперты туристического сервиса OneTwoTrip раскрыли подробности перелета и рассказали о самых продолжительных из существующих авиамаршрутов.
Доха — Окленд, 14,5 тысячи километров
Кто выполняет: Qatar Airways
Номер рейса: QR 920, запущен в феврале 2017 года
Время в полете: 16 часов 23 минуты (обратный рейс — более 18 часов)
Самолет: Boeing 777
Последний запущенный «самый длинный рейс» занимает у пассажиров почти 16 с половиной часов. За это время лайнер пролетает 14 535 километров.
В салоне Boeing 777 — 217 мест экономкласса и 42 — бизнес-класса. Вылет из аэропорта Дохи в 5:10 по местному времени.
В состав экипажа входят 4 пилота и 15 бортпроводников. За время полета пассажиры выпивают более тысячи порций чая и кофе, две тысячи порций прохладительных напитков и съедают тысячу порций бортового питания.
Из-за встречного ветра обратный рейс длится почти на два часа дольше: в воздухе пассажиры проводят более 18 часов.
Дубай — Окленд, 14,2 тысячи километров
Кто выполняет: Emirates Номер рейса: EK 449, запущен в марте 2016 года
Время в полете: 17 часов 25 минут
Самолет: Airbus А380
Более 17 часов полета — нелегкое испытание для пассажиров, но такой рейс помогает экономить в среднем три часа времени в пути. К тому же летают пассажиры с комфортом: Airbus А380 сконструирован специально для сверхдальних полетов.
Из Дубая в Окленд рейс стартует в 10:05 утра и прибывает в Окленд в 11:00 на следующий день по местному времени. Если хотите добраться до Окленда из Москвы, с рейсом ЕК 448 есть удобная стыковка в Дубае продолжительностью три-четыре часа, таким образом, вся дорога до Новой Зеландии займет в среднем 25 часов. Правда, удовольствие это не из дешевых: в феврале 2017 года билет на рейс Москва — Окленд с пересадкой в Дубае стоит чуть менее 100 тысяч рублей. Минимальная цена по тому же маршруту — 71 тысяча рублей, однако в пути придется провести на семь часов больше.
Даллас — Сидней, 13,8 тысячи километров
Кто выполняет: Qantas
Номер рейса: QF 8, запущен в сентябре 2014 года
Время в полете: 16 часов 55 минут (16 часов 50 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Airbus A380-800
Это единственный беспосадочный рейс между Австралией и восточным побережьем США. Самолеты летают шесть раз в неделю: каждый день, кроме вторника. На борту есть места четырех классов: 14 отдельных кабин в первом классе, 64 места в бизнес-классе, 35 мест премиум-экономкласса и 371 кресло экономкласса.
Первый А380, который выполнял этот рейс, отличался особой раскраской: кенгуру (традиционный символ авиакомпании) на хвосте самолета был изображен в ковбойской шляпе и звездно-полосатой бандане на шее. Сегодня этот самолет, к сожалению, заменили лайнером в стандартной ливрее Qantas.
Сан-Франциско — Сингапур, 13,6 тысячи километров
Кто выполняет: United Airlines, Singapore Airlines
Номер рейса: UA I, запущен в июне 2016 / SQ 31, запущен в октябре 2016
Время в полете: 16 часов 30 минут (17 часов 15 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 787-9 / Airbus A350-900
Пассажиры, которые летят из Сан-Франциско в Сингапур, участвуют в интересной игре со временем из-за часовых поясов. По пути из США в Азию они незаметно для себя теряют почти два дня: вылетают в 22:55 из США, а в аэропорту Чанги приземляются в 6:15 утра по местному времени, но на два часа позже. Зато обратная дорога рейсом UA II по часам занимает всего 30 минут: вылет из Сингапура в 8:45 и приземление в Штатах в 9:15 (ну и, конечно, 16 часов в полете).
Йоханнесбург — Атланта, 13,6 тысячи километров
Кто выполняет: Delta Airlines Номер рейса: DL 201, запущен в июне 2009 года
Время в полете: 16 часов 50 минут (16 часов 55 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 777-200LR
Рейс из Йоханнесбурга в Атланту обслуживают четыре пилота и две отдельные команды бортпроводников, которые в течение полета сменяют друг друга. На 17 часов полета самолету требуется более 150 тысяч литров топлива.
Авиакомпания обнародовала занимательную статистику этого рейса: за год полетов пассажиры этого рейса выпивают около 70 тысяч банок газировки, съедают 100 тысяч упаковок сухариков, 200 тысяч пакетиков арахиса, на напитки уходит больше 225 тысяч килограммов льда.
Абу-Даби — Лос-Анджелес, 13,5 тысячи километров
Кто выполняет: Etihad Airways
Номер рейса: EY 171, запущен в июне 2014 года
Время в полете: 16 часов 30 минут
Самолет: Boeing 777-200LR
Из города ангелов в столицу ОАЭ сначала летал Airbus A340-500, который вмещал 240 пассажиров (12 в первом классе, 28 в бизнесе и 200 в экономе), но уже в июле 2014 года Etihad заменил его на Boeing 777-200LR. Теперь мест в экономклассе меньше — всего 189, зато салон бизнес-класса вырос до 40 кресел.
В последнее время мы наблюдаем тенденцию, когда авиакомпании добавили невероятное количество новых сверхдлинных рейсов. Авиаперевозчики со всего мира представили новые маршруты, которые расширили возможности самолетов нового поколения и связали больше людей, чем когда-либо прежде, на самых невероятных расстояниях.
Что делает сверхдлинные полеты более устойчивыми, чем в прошлом? Пара факторов. Новые авиационные технологии, которые мы видели, особенно с Airbus A350 и Boeing 787; эти самолеты экономичны и имеют относительно небольшую вместимость (по крайней мере, по сравнению с 747) и, как результат, способны выгодно выполнять длительные полеты. Цены на нефть все еще довольно низки (хотя и нестабильны), и существует высокий мировой спрос на беспосадочные перелеты между деловыми центрами
Boeing и Airbus продолжают внедрять инновационные методы увеличения дальности полета и вместимости пассажиров, что позволяет крупным авиакомпаниям получать прибыль от этих сверхдальних рейсов.
Поскольку самолеты становятся более экономичными, а расходы на топливо остаются относительно низкими, есть большой шанс, что мы продолжим видеть большую конкуренцию за место в нашем списке. Представляем вам рейтинг самых длинных перелетов на самолете в мире: 10 рекордно долгих авиарейсов на дальние расстояния.
Абу-Даби – Лос-Анджелес, 13503км
Самолет: Боинг 777-300ER
Время полета по расписанию: 16 часов 30 минут
Ты мог бы:
- Пересмотреть все 4 фильма в франшизе «Крик», затем все 5 фильмов в франшизе «Очень страшное кино», и у тебя в запасе останется полтора часа, чтобы вздремнуть.
- Выйти на пробежку от Атланты до Альбукерке и обратно более 3 раз.
Беспосадочный перелет из Абу-Даби в Лос-Анджелес длится 16 часов 30 минут на расстоянии 13503 километра. Пассажиры могут, по крайней мере, рассчитывать на то, что им будет удобно в относительно вместительных местах с 33-дюймовым пространством для ног.
Йоханнесбург – Атланта, 13582 км
Самолет: Боинг 777-200LR
Время полета по расписанию: 16 часов 35 минут
Ты мог бы:
- Посмотрите все 4 фильма во франшизе «Парк Юрского периода» и все 4 фильма во франшизе «Терминатор», и у вас еще есть несколько свободных минут.
- Пробег – от Гранд Джанкшен до Гранд Рапидс и обратно более 3 раз.
Атланта – самое загруженное место в мире для авиации, в 2018 году она перевезла более 107 миллионов пассажиров. Полет из Атланты в Йоханнесбург составляет 13582 километра, при этом вылет составляет 16 часов 35 минут, в то время как обратный перелет длится на час больше.
Сан-Франциско – Сингапур, 13593 км
Самолет: Боинг 787-9 / Аэробус А350-900
Время полета по расписанию: 17 часов 5 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 5 фильмов во франшизе «Крепкий орешек», а также «12 обезьян», «Пятый элемент» и «Шестое чувство», и у тебя останется еще около часа на пару серий любимого ситкома.
- Проехать из Лас-Вегаса в Луисвилл и обратно дважды.
Сингапур и United Airlines соревнуются на Тихоокеанском перекрестке из Сан-Франциско в Сингапур, который простирается на 13593 километра и длится 16 часов 35 минут.
Обе авиакомпании летают по маршруту два раза в день, но Singapore Airlines предлагает немного более широкие места, что может иметь огромное значение для такого длинного полета.
Даллас-Форт-Уэрт – Сидней, 13805 км
Самолет: Superjumbo A380
Время полета по расписанию: 17 часов 15 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 3 фильма в трилогии «Крестный отец» и все 4 фильма во франшизе «Терминатор», и у тебя еще есть несколько свободных минут.
- Проехать от Соленого озера до Саванны и обратно более двух раз.
Qantas летает 13805-километровое путешествие между Далласом-Форт-Уэртом и Сиднеем шесть раз в неделю, каждый рейс длится 17 часов 15 минут. Аэробус Superjumbo A380 является любимым среди пассажиров, с легкой турбулентностью и мягкими посадками. Тем не менее, Qantas имеет относительно небольшой угол наклона сиденья по сравнению с другими рейсами на дальние расстояния, всего с 31 дюймом места.
Хьюстон – Сидней, 13834км
Самолет: Боинг 787-9
Время полета по расписанию: 17 часов 30 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 4 фильма во франшизе «Индиана Джонс» и все 4 фильма во франшизе «Парк Юрского периода», и у тебя останется около 2 часов.
- Совершить пробежку от Бостона до Бойсе и обратно более 1,5 раз.
United Airlines вылетает из Хьюстона в Сидней четыре раза в неделю пугающим длинным рейсом, который охватывает 17 часов 30 минут и 13834 километра. Авиакомпания использует свой 787 Dreamliner для этого маршрута, который предлагает большие окна и впечатляющую топливную экономичность.
Лос-Анджелес – Сингапур, 14114 км
Самолет: Боинг 787-9
Время полета по расписанию: 17 часов 50 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть трилогию «Властелин колец» и трилогию «Хоббит», и у тебя будет еще около 45 минут.
- Пробежать – от Портленда до Питтсбурга и обратно более 1,5 раз.
Хотя рейс Singapore Airlines из Лос-Анджелеса в Сингапур находится на 280 километров дальше, чем от Хьюстона до Сиднея, пассажиры прибывают всего за 17 часов 50 минут. Рейс также выполняется чаще, с десятью взлетами в неделю.
Сингапурские авиалинии используют свою модель A350-900ULR для этого сверхдлинного рейса, который имеет максимальную дальность полета и может летать без остановок до 20 часов.
Окленд – Дубай, 14201 км
Самолет: Airbus A380-800
Время полета по расписанию: 17 часов 5 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 5 фильмов во франшизе «Пираты Карибского моря», и у тебя останется около 5 часов.
- В зависимости от пробега, смело езжай из Тускона в Тампу и обратно дважды.
Полет не предлагает экономичных мест, при условии, что пассажиры, которые подолгу сидят в самолете, требуют дополнительных удобств, которые предоставляются с экономичными и бизнес-креслами премиум-класса.
Перт – Лондон, 14500 км
Самолет: Боинг 787-9
Время полета по расписанию: 17 часов 20 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 7 фильмов во франшизе «Рокки», и у тебя останется около 4,5 часов.
- Пробежаться – из Сиэтла в Сан-Диего и обратно более 3,5 раз.
Преодоление барьера в 14000 километров – это относительно новый вариант от Qantas, который отправляется из Перта (Австралия) в лондонский аэропорт Хитроу. Маршрут, запущенный в 2018 году, является популярным со средним коэффициентом загрузки пассажиров (PLF) 94%.
Окленд – Доха, 14535 км
Самолет: Boeing 777-200LR / Future – Airbus A350
Время полета по расписанию: 17 часов 40 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 7 фильмов во франшизе X-Men, и в запасе останется около 3 часов.
- Пробежать от Манхэттена до Майами и обратно 3,5 раза. (Это займет у тебя почти 6 дней без остановок.)
Авиакомпания Qatar Airways установила рекорд по самому длинному рейсу в период с 5 февраля 2017 года по 11 октября 2018 года. Его маршрут из Окленда (Новая Зеландия) в Доху продолжается почти 18 часов и преодолевает разрыв в 14535 километров.
Этот рейс пересекает, казалось бы, невозможные 10 часовых поясов!
Сингапур – Нью-Йорк 16700 км
Самолет: Аэробус A350-900ULR
Время полета по расписанию: 17 часов 50 минут
Ты мог бы:
- Посмотреть все 6 фильмов из франшизы «Миссия невыполнима», а также «Лучший стрелок» и «Джерри Магуайр». И, разумеется, останется еще часок на то, чтобы привести себя в порядок перед посадкой.
Сингапурские авиалинии ранее летели по этому маршруту на своих самолетах A340-500 с запланированным временем полета 18 часов 50 минут. Однако маршрут Сингапур – Нью-Йорк был прекращен в 2013 году из-за роста стоимости топлива.
Этот вновь открытый маршрут теперь использует исключительно места эконом-класса (94) и бизнес-класса (67) на A350-900ULR.