Наверное, все люди с детства слышали про серобуромалиновый цвет, но мало кому удалось увидеть его своими глазами. Прошло время дети выросли и отправились в поисковую систему за ответом. В данном случае наконец то выяснить что это за цвет — серобуромалиновый. И оказалось, что такой цвет существует.
И занимает своё место в мире цветов и оттенков, и, что данным цветом пользуются, как простые люди, в разговоре и работе, так и люди с творческими талантами художники и дизайнеры. Название данного цвета употребляется в разговорной речи, в случаях, когда хотят объяснить странный, непонятный цвет в одежде, предмете и т.д. Предположительно употребление данного цвета, в качестве выражения, появилось во второй половине двадцатого века в СССР и обозначало неестественный, непонятный цвет.
Содержание
- Цветовые координаты
- Серобуромалиновый цвет автомобиля
- Серобуромалиновый цвет в интерьере
- Серобуромалиновый цвет одежды
- Серобуромалиновый цвет в природе
- Серобуромалиновый цвет волос
- Употребление в Литературе
- Это дешевле
- Температурный режим
- Вес самолета
- Лишние расходы
- Техника безопасности
- Забота о птицах
Цветовые координаты
- HEX: 735184
- RGB: 115, 81, 132
- HSV: 280°, 39% 52%
Серобуромалиновый цвет автомобиля
Серобуромалиновый цвет в интерьере
Серобуромалиновый цвет одежды
Серобуромалиновый цвет в природе
Серобуромалиновый цвет волос
Употребление в Литературе
«А может, мне просто перекраситься в серо-буро-малиновый цвет?» – думала Саша Данич, накручивая на палец свой рыжий локон. Ее начальник и друг Лариков, опасаясь за жизнь своей сотрудницы, запретил ей появляться на улицах города… Сборник — Неотразимое чудовище. С. Алешина.
Стоит также упомянуть ещё об одном известном выражение (фразеологизме) — «серобуромалиновый цвет в крапинку». В данном случае «в крапинку» употребляется для усиления негативного восприятия непонятного цвета.
Многие из нас хоть раз в жизни думали, а почему самолёты белые? Совсем недавно мне пришёл в голову этот вопрос и я решил разобраться, а за одно и поделиться с читателями. Конечно все мы видели ядерно зелёный раскрас S7, самолёты WizzAir, цвета анилиновый пурпур, а кто-то может даже оценил воздушные суда Air New Zealand с баннерами «Властелин Колец» на весь фюзеляж. Тем не менее большинство самолётов красят именно в белый. И сегодня мы в этом разберёмся.
Это дешевле
Покраска может добавить самолёту на 500 килограмм больше веса. Больше веса – больше топлива, больше топлива – больше денег. А полтонны веса – это средняя масса семи пассажиров.
Не забываем, что и сама краска тоже стоит денег. По словам представителей Боинг, на покраску одноименного авиалайнера Дримлайнер 787 уходит до 450 литров краски. Вместе с другими издержками покраска обойдётся минимум в 50 000 долларов США, а может дойти и до 200 000 «зелёных».
Кроме того, авиакомпании всё время продают и сдают в аренду свои самолёты. Выкрашенный самолёт будет куда дороже продать. Краска одна из состовляющих нашей возможности покупать дешевые авиабиелты.
Видимость повреждений
Безопасность превыше всего. На белом цвете очень хорошо видны различные царапины и повреждения. Благодаря этому техникам всегда легче зафиксировать повреждения фюзеляжа или крыльев, заметить протекающее масло или копоть.
Снижает нагрев самолёта
Каждый знает, что белый цвет отражает солнечные лучи лучше других. Именно поэтому летом мы стараемся носить вещи светлых тонов. Для самолётов белый цвет еще и снижает ущерб от солнечной радиации, под воздействием которой они находятся постоянно.
Сверхзвуковой самолёт Конкорд авиакомпании British Airways
Сверхзвуковые лайнеры Конкорд специальной белой краской с повышенным отражающим эффектом. Всё потому, что во время полёта на сверхзвуковой скорости самолёт мог нагреваться до 130 ℃. Сильно отражающая краска помогла снизить эту цифру почти на 80%.
Чтобы покрасить Airbus A380 авиакомпании Emirates понадобилось:
- 34 человека
- 6000 человеко-часов работы
- 15 дней
- 7 слоёв краски
- 1100 килограмм краски
- Покрыть 3076 квадратных метров краской
Таймлапс покраски самолёта Airbus A380 авиакомпании Emirates
Видимость
В случае крушения, белый фюзеляж будет гораздо легче обнаружить с воздуха в лесной, каменистой местности или в океане. Конечно это не относится к заснеженным участкам.
В добавок к этому, исследования показали, что птицы гораздо реже в самолёты белого цвета. Такие воздушные суда лучше контрастируют с окружением. Полное исследование доступно , к сожалению только на английском языке. Но не бойтесь летать, самолёты по прежнему самый безопасный вид транспорта.
Значит ли это, что белые самолёты безопаснее?
На 2019 год нет никаких ограничений для авиакомпаний на выбор цвета их самолётов. Цвет – не является прямой угрозой безопасности и не классифицируется, как нечто обязательное.
Так почему самолёты белые? Зачем их вообще красить?
Еще до середины прошлого века самолёты не красили вовсе. Экстерьер был либо вовсе «голым», либо на нём «красовалась» эмблема авиакомпании. Делалось это в основном в целях экономии.
Неокрашенные самолёты American Airlines
Даже в наши дни есть авиакомпании, которые не красят свои самолёты. На пример American Airlines до сих пор оставляет многие воздушные суда лишь с логотипом на фюзеляже. Это экономит деньги, но оставляет самолёт незащищенным. Краска защищает современные лайнеры от мелких повреждений, загрязнений и коррозии.
Теперь мы все знаем, почему самолёты белые, и почему их вообще красят. Надеюсь данная статья была интересной.
Если посмотреть на самолеты в аэропорту, почти наверняка все они будут белого цвета. Раскрашенные яркой краской корпусы – исключение из правил, поэтому всегда привлекают внимание. Несмотря на это, 99% авиакомпаний в мире не стараются выделиться и продолжают эксплуатировать белоснежные самолеты. И дело тут ни в суевериях или привычке, на это есть ряд веских причин.
Температурный режим
Несмотря на то, что официальной информации, которая бы свидетельствовала о том, какие самолеты более надежны – белые или цветные – нет, авиакомпании все же настойчиво предпочитают белый цвет корпуса во многом из соображений безопасности и практичности. Основное правило: белый корпус самолета отражает солнечный свет, тогда как, например, темный цвет поглощает. Следовательно, главная цель – минимизировать нагревание корпуса и возможный ущерб от солнечной радиации.
Вес самолета
При конструировании летательного аппарата на счету каждый килограмм. Вес краски, которой покрывают корпус самолета, достигает примерно 550 кг. Следовательно, повышается расход топлива во время полета. Если же есть возможность «добрать» этот вес, то предпочтительно для авиакомпаний перевезти на 8 пассажиров больше, чем потратить ресурсы на «транспортировку» краски.
Лишние расходы
Покрасить самолет – процедура дорогостоящая. Например, на один Боинг-747 необходимо более 450 л краски, более того, «цветные» самолеты постоянно нужно перекрашивать, так как их цвет выгорает на солнце. И все это – дополнительные траты, в которых просто нет необходимости.
Есть и еще один важный фактор расходов. Многие компании берут самолеты в лизинг. С белым все просто, нужно только поменять ливрею с логотипом компании. В случае «цветного» борта придется все перекрашивать заново.
Техника безопасности
На белом цвете заметнее крупные и мелкие повреждения, утечка масла или любые другие виды поломок, которые требуют ремонта. Так что техникам гораздо легче осматривать самолет белого или бежевого цвета.
Еще одна причина: если самолет потерпел крушение, то белоснежный корпус будет гораздо легче заметить во время поисковой операции, чем цветной.
Забота о птицах
Исследования свидетельствуют, что птицам сложнее заметить самолеты, выкрашенные в любые цвета, чем те, которые остались белыми. Чтобы минимизировать гибель птиц в небе, предпочтительно все же не злоупотреблять цветом.
В целом, следует сказать, что отказываться от покраски корпуса самолета стали после Второй мировой войны в целях экономии. Однако такой подход оказался неэффективным: самолеты страдали от неблагоприятных погодных условий, их постоянно приходилось «полировать». Тогда и пришли к мысли об использовании нейтральной светлой краски: она выглядит презентабельно даже после многих полетов, но в то же время защищает корпус от коррозии.