0

Шлем vr

То, что происходит сегодня в индустрии VR-технологий, можно сравнить с необычной марафонской гонкой. Представьте соревнования, в которых соревнуются гранды мирового спорта и энтузиасты-любители! Забег, в котором можно поставить подножку своему сопернику или заручиться его поддержкой! Марафон, конца которому пока что не видно, а победный финал может и вовсе не состояться ни для кого… Все это рискованно, туманно, но очень интересно!

Аудиторию заваливают громкими и обнадеживающими новостями, журналисты публикуют позитивные обзоры бета-версий шлемов, в которых подозрительно мало критики (заказные статьи еще никто не отменял), а официальные релизы девайсов все откладываются и откладываются на поздний срок.

У этой «движухи» ещё недавно были несомненные лидеры в лице Oculus Rift и Sony Morpheus. Однако, буквально каждые полгода на рынке появляются «молодые и дерзкие» конкуренты. Они сулят потребителям новые технологи, свои «фишки» и… просят мир о материальной помощи. Это и не удивительно: большинство VR-проектов 21-века начинались с этапа краудфандинга.

И, чем дальше продолжается этот «забег», тем сложнее уследить за ним обычному зрителю. Даже фанатам «виртуальной реальности», подписанным на десятки hi-tech СМИ непросто «разложить по полочкам» все данные по тегу «VR». А кто-то банально не может отличить фейковые анонсы и «джинсу» от реальных переводных сообщений.

Портал Gadgets-reviews решил собрать всю самую актуальную информацию по этой теме. Мы представляем Вашему вниманию обзор, который можно назвать «энциклопедией шлемов виртуальной реальности». Здесь вы найдете матчасть о характеристиках, функциях и косяках таких девайсов, а также прочитаете мини-обзоры конкретных моделей. Заметим: данная статья будет регулярно обновляться! Так что, просто добавьте ее в «избранное» и следите за новостями мирового VR.

Рейтинг Наименование Характеристики Цена
1 Oculus Rift S Лучшая модель цена/качество 25 500 Р
2 Sony PlayStation VR CUH-ZVR1 Лучшая модель премиум-класса 30 000 Р

Содержание

Чем отличаются шлемы VR от видеоочков и очков дополненной реальности?

Для начала постараемся ответить на вопрос – на кого рассчитаны шлемы виртуальной реальности? Для чего они вообще нужны? Какую думу думают маркетологи, работающие в командах Sony, Samsung и Oculus?

Во-первых, очень важно понять разницу между такими шлемами и технологически близкими им видео-очками или очками дополненной реальности.

С очками дополненной реальности все просто. Это гаджеты «из другой оперы», они работают в полупрозрачном режиме и дорисовывают виртуальную картинку на фоне реальных объектов. Рыночные перспективы таких разработок очень и очень сомнительны. Хотя, кто спорит – круто побегать по коридорам офисного здания и пострелять по невидимым для остальных «тарелкам НЛО»… Мы еще обязательно встретим дополненную реальность в проектах вроде Google Glasses, но в чистом виде очки дополненной реальности вряд ли станут массовым продуктом.

Друго дело – видеоочки. Это, вообще, «младший брат» шлемов. В них мы также имеем дело с 3D-картинкой и стереоскопическим эффектом. В большинстве случаев, этот эффект достигается за счет разделения единого изображения, выведенного на OLED или LCD-дисплей, с помощью системы линз и диоптрий. Да и форма у видеоочков и шлемов схожая: ведь разработчики уже давно махнули рукой на громоздкие девайсы в форме шлема Магнетто или профессора Ксавьера.

Вся разница тут заключается в функционале гаджетов. Видеоочки – это такой крутецкий домашний кинотеатр. В них Вы сможете смотреть фильмы в качестве Full-HD у себя дома или в самолете, чувствуя при этом полное погружение в материал.

Какой шлем лучше? Обзор 9 главных шлемов виртуальной реальности

Сначала мы пробежимся по основным характеристикам и функционалу самых известных проектов в сфере VR. Читайте, думайте, сравнивайте и выбирайте. Тем более, что времени на обдумывание пока предостаточно. И не забывайте время от времени обновлять эту страницу – наш материал будет пополняться новыми интересными фактами о девайсах виртуальной реальности.

VR-шлемы Oculus

Продукция пионеров современных VR-технологий компании Oculus в Россию официально не поставляется, поэтому их шлемы, которые на Западе стоят в районе 400 долларов, у нас продают за какие-то совершенно неприличные деньги. Лучший способ получить их — заказать на Amazon через сервис вроде «Бандерольки»

Oculus Rift S

Обновлённая версия легендарного шлема Oculus Rift, который в своё время вернул моду на виртуальную реальность и сделал своего создателя Палмера Лаки настоящей суперзвездой. Модель с приставкой «S» получилась одновременно и усовершенствованной, и упрощённой — спасибо можно сказать инженерам Lenovo, с которыми сотрудничала Oculus при разработке. С одной стороны, в этой ревизии Rift избавился от внешних инфракрасных камер (теперь движения отслеживают камеры в самом шлеме), вороха проводов (для подключения к ПК теперь достаточно DisplayPort и одного USB-порта) и проблем с настройкой и подключением. С другой, место OLED-матриц с частотой развёртки 90 Гц заняли банальные 80-герцевые IPS, место наушников — аудиосистема открытого типа, а возможность физической настройки межзрачкового расстояния пропала. При всех недостатках Rift S с ценником в районе 400 долларов остаётся лучшим предложением на рынке VR — очень удобным, лёгким и с великолепным отслеживанием движений.

Цена: ~ ₽ 45 750

Oculus Quest

Автономный VR-шлем формата «всё в одном» — первая система Oculus, которая не требует подключения к ПК и работает сразу, «из коробки». Шлем с шестью степенями свободы и два комплектных контроллера работают совершенно без проводов, так что одну из главных проблем Rift разработчикам удалось устранить полностью. Внутри шлема вполне типичная мобильная начинка: процессор Qualcomm Snapdragon 835, 4 гигабайта оперативной и 64-128 гигабайт встроенной памяти. Полноценные OLED-экраны выдают яркую и сочную картинку в высоком разрешении, а встроенная аудиосистема звучит вполне прилично — здесь экономить не стали. Собран шлем хорошо и выглядит просто отлично, он довольно компактный и удобный, но может не слишком плотно прилегать к голове и пропускать немного света по краям. Это, пожалуй, главный и чуть ли не единственный недостаток модели. Модификация с 64 гигабайтами встроенной памяти стоит 400 долларов, со 128 гигабайтами — на 100 долларов дороже.

Цена: ~ ₽ 41 689

Шлем Sony PlayStation VR CUH-ZVR1 для PS4

Революцией в игровой сфере стал выход новой приставки от компании Sony PlayStation 4, камеры для физического взаимодействия v2 и специального шлема Sony PlayStation VR, о котором сегодня и пойдет речь. Данный девайс представляет собой полноценную игровую систему подключаемую непосредственно к игровой приставке. Шлем имеет встроенный OLED дисплей с Full HD разрешением 1920 x 1080 пикселей. Устройство надевается на голову с помощью регулируемого крепления с высокими показателями эргономичности и комфорта. Шлем позволяет полностью окунуться в игровой процесс и почувствовать свежие, неповторимые эмоции и впечатления.

Цена: ₽ 17 990

HTC Vive Cosmos

Логичное развитие линейки HMD от знаменитого тайваньского производителя. Главная фишка Vive Cosmos — в его модульной конструкции. Больше никто не заставляет нас использовать шлем «as is», ведь здесь можно менять чуть ли не все компоненты: наушники, накладки и даже центральную панель! Причем, в отличие от других Vive, Cosmos не требует внешних датчиков для трекинга, хотя может работать и с ними. Его работу обеспечивают встроенные камеры (их может быть четыре или шесть, в зависимости от установленной панели). Из недостатков можно отметить разве что отсутствие регулировки расстояния от линз до глаз (межзрачковое расстояние, к счастью, можно настраивать), среднего удобства комплектные манипуляторы, да не самое высокое разрешение дисплеев в 1440 на 1700 точек.

Ну и еще один момент: официально в Россию Cosmos не поставляется, поэтому при официальной цене в $699 у нас за него придется выложить не меньше 64 000 рублей. Но уж поверьте, он того стоит.

Цена: ₽ 63 290

Valve Index VR Kit

Рано или поздно старик Гейб должен был выпустить свой шлем виртуальной реальности. В конце концов, негоже Steam внедрять поддержку сторонних разработок, не имея собственной полноценной VR-платформы. Соответственно, и заточен Valve Index именно под работу с ПК-играми через Steam. Для кого-то это несомненный плюс, а для кого-то — уже не очень (хотя любые ограничения всегда можно обойти, было бы желание и доступ в интернет). В отличие от HTC Cosmos, этот девайс позволяет настраивать и расстояние от линз до глаз, и угол наклона линз. Вообще, все здесь сделано для того, чтобы пребывать в виртуальности можно было часами, совершенно при этом не уставая. Фирменные контроллеры распознают даже небольшие движения пальцев, так что в играх можно управляться даже с мелкими объектами.

К сожалению, разрешение экранов здесь даже немного пониже, чем у Cosmos: 1440 на 1600 точек у каждого. Впрочем, практика показывает, что и этого в большинстве случаев вполне достаточно. Поэтому единственное, что действительно расстраивает, так это цена. Комплект из шлема, контроллеров и датчиков обойдется вам в 170 000 рублей — и это не считая стоимости игрового ПК.

Цена: ₽ 173 890

Сравнительная таблица шлемов виртуальной реальности

Название

Основные характеристики

Цена

Oculus Rift S

Собственный экран 2560×1440. Контроллер движений в комплекте. Частота обновления 80 Гц

~ ₽ 45 750

Oculus Quest

OLED экран 3200×1440. Угол обзора 100°. процессор — Qualcomm Snapdragon 835. Встроенные динамики.Частота обновления 72 Гц

~ ₽ 41 689

Sony PlayStation VR CUH-ZVR1

OLED дисплей с углом обзора в 100 градусов, совместим с PS4, вес 610 грамм, сделан из пластика.

₽ 17 990

HTC Vive Cosmos

Угол обзора: 110 градусов. Модульная конструкция. Встроенные микрофоны. 6 камер-сенсоров для отслеживания перемещении в пространстве

₽ 63 290

Valve Index VR Kit

Частота обновления 144 Гц. Регулировка межзрачкового расстояния и угла наклона линз. Встроенные наушники. Контроллер движений в комплекте.

₽ 173 890

Шлемы виртуальной реальности

Шлемы виртуальной реальности можно применять не только и не столько для просмотра киношек, сколько для гейминга и виртуальных аттракционов. Они не только показывают красивую картинку и обеспечивают крутые звуковые эффекты, но еще и следят за поворотами головы своего хозяина, отзываются на малейшие движения его тела. Вы реально проникаете в каждую игру (особенно, когда речь идет о шутерах от «первого лица»), по-настоящему целитесь в соперника и убегаете от врагов… разве что запахов огня и пороха не чувствуете (хотя тестовые работы по ароматической симуляции уже проводились)! Не зря задолго до старта массовых продаж VR-гаджетов разработчики из мира игровой индустрии взялись за разработку «стрелялок» и хорроров в мире виртуальной реальности!

Идеальный шлем виртуальной реальности берет на себя сразу несколько функций. Он становится и игровым манипулятором, и средством выведения изображения, а в некоторых случаях – даже самой игровой приставкой.

В долгосрочной перспективе шлемы VR смогут развиваться не только как гаджеты для геймеров. Определенный интерес к «Окулусам» и иже с ними уже проявляют ученые, медики и педагоги. Так, шлемы виртуальной реальности могут пригодиться хирургами при проведении сложных операций и вполне способны заложить основы для разработки разного рода симуляторов: от инженерных до военных. Учителя с помощью виртуальной реальности смогут отправить учеников в далекие уголки планеты, воссозданные в виде 3д-моделей. А жители маленьких городков с их помощью смогут сходить на экскурсию в любой музей мира!

Впрочем, мы сегодня будем говорить именно об игровых перспективах таких девайсов. Что-то подсказывает нам, что аудитории Gadgets-reviews будет близок именно этот угол зрения!

Классификация шлемов VR

Большинство существующих прототипов шлемов виртуальной реальности похожи друг на друга как однояйцовые близнецы. Принцип работы везде схожий, технологии применяются одни и те же, даже маркетологи работают буквально «по одним учебникам»… Все различия, как правило, кроются в мелочах. Однако, определенную типологию шлемов все-таки возможно выявить.

Игровые и универсальные шлемы

Во-первых, мы видим большую разницу, когда речь идет о функционале. Тут можно выделить чисто игровые и более универсальные девайсы.

В первую категорию попадают гаджеты, созданные именно для игр. Это, например, Sony Morpheus, работающий с одной только приставкой PS4.

К универсальным же моделям мы можем отнести AntVR Kit, Samsung Gear, O.S.V.R. На них и киношку можно посмотреть, и монстров мечом порезать! Налицо родство с видеоочками. А модель Avegant Glyph, вообще, позиционируется как видеоочки с возможностью внедрения игрового функционала! Впрочем, у нас нет сомнений, что она дорастет до полноценного шлема VR.

Немного особняком в ряду универсальных моделей стоит и проект Oculus Rift. Пока что его разработчики заявили самый широкий функционал по сравнению со всеми конкурентами. Здесь, помимо привычного воспроизведения игр и фильмов можно найти и сотрудничество с военными, и дружбу с учеными! Ребята явно верят в широкое будущее проекта, не только на массовом рынке! Продвигают его, где могут и как могут.

Технологически, разница между «игровыми» и «универсальными» шлемами заключается в уровне пикселизации и скорости «отклика» девайса в игровом процессе. В игровых моделях пиксели могут быть пожирнее (в динамике это незаметно), зато сглаживание картинки и «отклик» должны быть идеальными! Это нужно, чтобы человека не укачивало, и, чтобы он не мазал при точной стрельбе из «кемперки».

Цены на шлемы

Если речь идет о ценовом сегменте, то о бюджетных шлемаках, пока говорить не приходится. Сейчас они делятся на дорогие и офигенно дорогие.

К первым категории отнесем те же Samsung Gear VR и новоиспеченное детище Razer O.S.V.R. И те, и другие должны стоить порядка 200 долларов.

Чуть дороже можно будет купить Oculus Rift – где-то за 300 долларов с лишним.

А вот офигенно дорогим можно назвать только проект Avegant Glyph. Цена этого шлема колеблется в районе 600 баксов.

За что разработчики перспективного трансформера хотят получить такие лютые деньги? Узнаете, если дочитаете наш материал до конца!

Не готовы тратить сотни «зеленых» на VR-гаджеты? Потерпите немного. Мы уверены, что в ближайшие годы на рынке появятся и их китайские аналоги, которые будут стоить на порядок дешевле. Скорее всего, они будут ломаться через несколько месяцев активного использования, вызывать жесткую «морскую болезнь» и слетать с головы при резких движениях… но свою аудиторию такие девайсы точно найдут. Доказано многолетним наблюдением за рынком Hi-tech.

Совместимость шлемов с игровыми платформами

Ну, и третья, заключительная классификация от портала Gadgets-reviews, это классификация по совместимости шлемов с разными игровыми платформами и ОС. Уже сейчас можно выделить модели с «закрытой программной политикой» и «опенсорснутые» (в разной степени) модели. Нашей редакции различие между этими двумя видами шлемов кажутся принципиальными.

Модельки от Самсунга и Сони, например, работают только с программным продуктом своего же производителя. В случае с Samsung Gear VR это вообще продукты, рассчитанные на одни только смартфоны этой марки!!! Вы просто не сможете использовать такой шлемак, если не вставите в него свой телефончик.

Опасная. Очень опасная политика. С одной стороны, она гарантирует определенный уровень спроса. Ведь и PS4, и телефоны «Гнусмаса» пользуются высокой популярностью. А значит, и такие аксессуары для них будут покупаться! Но о мировом господстве этих моделей говорить не приходится.

Тем более, что общая тенденция развития мира VR направлена в сторону стандартизации технологий. Уже сейчас разработаны адаптеры, позволяющие владельцам разных шлемов работать с контентом конкурентов! А многие разработчики, как, например, Razer и Oculus даже объединяют свои усилия в работе над программным продуктом. Все это вполне может превратить «закрытые» модели в настоящих «изгоев» мира VR. Кому будут нужны шлемы с десятками классных игр, когда на рынке будут представлены аналоги, обеспечивающие доступ к сотням развлечений!!! Хороший вопрос, ответ на который нам даст только время.

На что следует обращать внимание при выборе VR-шлема?

Помимо типологических различий есть куча мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе шлема виртуальной реальности. В этой части нашего текста мы перестанем философствовать и взглянем на конкретные параметры.

  • Качество звука. Не удивляйтесь тому, что в тексте, посвященном видео-гаджетам, мы говорим об их аудиальных характеристиках. Согласитесь, глупо покупать девайс, который обеспечит тебе идеальную картинку и… ужасный двумерный звук! Зачем погружаться в реалистичный мир, который звучит так же, как обычное кино при воспроизведении через слабенькие колонки. А ведь именно такой эффект получат все покупатели Самсунг Гир! Эта фриковатая по многим параметрам модель, выводит аудио… через динамики смартфона, вставленного в шлем! И вообще не контачит с другими источниками звука. Косяк? Косяк!

Лидерами же в этом вопросе можно назвать Avegant Glyph. Шлем, который разрабатывался, как персональный домашний кинотеатр, просто обязан обладать идеальным звуком. Более того! Avegant и по конструкции представляет собой наушники, совмещенные с видеоочками! И первые тесты проектных моделей гаджета сообщают о достойном звучании этой «железки».

Очень интересную технологию встречаем и у Sony Morpheus. Разработчики уверяют, что ему доступна возможность симуляции до 60 виртуальных источников звука. И это уже что-то новенькое. Поясним – в этой модели вы найдете не столько прокачанные наушники, сколько инновационное технологическое решение. Цель которого – придать звуку настоящий объем. С одной стороны звучит взрыв, издалека доносится пение птичек, снизу слышен шум дождя, стучащего по асфальту. Таким Вы услышите виртуальный мир в девайсе от Сони!

  • Угол обзора и качество картинки. Вот тут пока что многое непонятно. Большинство производителей говорят об угле горизонтального обзора в 100 градусов и полном FUlL-HD качестве своих разработок. Но, уже сейчас можно предположить, что фактический угол обзора готовых моделей будет отличаться от заявленного. Да и с разрешением, наверняка, возникнут проблемы .Такой косяк, например, нашли пользователи тестовых гаджетов от AntVR Kit. Китайский «убийца Окулуса» их совсем не впечатлил.

Хотя компания обещала все 1080p, ANTVR выдает всего 720p. При этом передача информации осуществляется не с помощью беспроводного подключения, а только с кабелем. TN дисплей. Такой вид дисплеев гарантирует: размытую картинку при резком повороте головы, неправильное отображение цветовой палитры, отсутствие черного цвета, — говорится в одном из разгневанных комментариев.

Кстати, ребята из Avegant Glyph и здесь «выделились». В этот раз – со знаком «минус». Угол обзора их девайса составляет всего 45 градусов… Недостаточный показатель для конкуренции с большинством соперников по рынку. Фильмы смотреть в таких условиях еще можно, а вот играть на достойном уровне практически нереально.

Какой шлем обладает самыми яркими характеристиками в этом вопросе? Звучит банально, но мы бы выделили Oculus Rift. Разрешение 960 x 1080 пикселей на каждый глаз, угол обзора 110 градусов. Хорошо! А главное – подтверждено десятками тест-драйвов.

Авансом отметим и разработку от SteamVR – Vive VR. Пока что производители используют два экрана с разрешением 1200 x 1080 при схожем с Окулусом угле обзора. Хорошие показатели, которые, впрочем, пока что не реализованы даже в тестовой модели.

Заметим, что на качество картинки влияют также частота обновления экрана (75-120 Гц – уже хорошо), дополнительные сервисы по сглаживанию картинки (интереснейший вариант с технологией репроецирования у Соньки), скорость отклика (не ниже 3 мс) и формат основного дисплея (желательно – OLED дисплей, да побольше!). Глаза разбегаются? То ли еще будет!

  • Датчики движения. Здесь уже совсем коротко! При выборе шлема виртуальной реальности важно обратить внимание на наличие датчиков движения. Без гироскопа и акселерометра дело не пойдет, это точно. Чем точнее «виртуальная реальность» подстраивается под ваши движения, тем круче будет эффект погружения в нее. А вот Avegant и Ant VR поработали над этой составляющей недостаточно.

Кроме того, в этом вопросе нельзя не похвалить SteamVr с их системой «виртуальной комнаты». С этим сервисом Вы сможете превратить помещение до 21 квадратного метра в настоящую «мастерскую Тони Старка». Вся эта территория будет вовлечена в игровой процесс, а значит – никаких ограничений в три-четыре шага, как у некоторых моделей.

  • Вес. Обратите внимания и на вес гаджета. Одно дело – таскать на своей голове полкилограмма, другое – 300 граммов. Речь идет не только о потребительском комфорте, но и о негативном влиянии каждого грамма на Ваше здоровье.

Кстати, это относится и преимуществу беспроводных технологий. Далеко не все шлемы на данный момент могут работать без проводного соединения с комплектующими. А зря! Провода сковывают ваши движения и могут быть опасными для своего хозяина. Поэтому выбор Gadgets-reviews за освобождением VR от «пут прошлого». Беспроводные возможности пока что анонсируют все герои нашего обзора. Жалко, что в тестовых моделях от них не смог отказаться практически никто!

Проблемы виртуальной реальности

Двадцать лет назад мир уже пережил всплеск интереса производителей к виртуальной реальности. Тогда, нашумевшие проекты первых шлемов и видеоочков провалились из-за слабой технологической базы.

Время изменилось, и, вроде бы, человечество может вернуться к экспериментам на этом поле. Но теперь у виртуальной реальности появились новые враги и новые угрозы. Каждая из них может поставить под сомнение будущее большинства известных сегодня разработок.

  • Морская болезнь. Начнем с банального. До сих пор ни один разработчик не смог уверить журналистов и потребителей в том, что их шлемы не вызывают никакого головокружения и тошноты. Так устроено человеческое зрение, что малейшая задержка изображения вызывают у людей «морскую болезнь». Несоответствие между физическими действиями и видимым миром сводят наш мозг с ума! Он напрягается, старается работать как стабилизатор изображения… а в итоге Вы устаете и чувствуете себя дурно. Особенно остро этот эффект ощущается в шутерах от первого лица.

Справедливости ради, заметим, что после тестирования того же Окулуса, о головокружении сообщали далеко не все первопроходцы виртуальной вселенной. А у многих «заболевших», эффект «морской болезни» проходил при повторном использовании гаджета. Однако, ну никак нельзя рассчитывать на массовый успех продукта при таких косяках. Никакой визуальный кайф не стоит человеческого здоровья. К счастью, потребитель 21 века понимает это несложное правило. А значит, разработчикам нужно трудиться и ломать свою головушку – как сделать так, чтобы их электронные создания не кружили головы покупателям.

Определенного прогресса в этом деле, вроде бы, добились парни из SteamVR. Они уверяют, что их технологии позволяют снизить негативный эффект до минимума. Но, никаких подтверждений их словам нельзя найти даже в проплаченных обзорах на англоязычных сайтах. Так что у конкурентов еще есть время над тем, чтобы предъявить миру факты, а не простые обещания.

  • Нужно больше золота! Для игр! Станет ли подстраиваться игровая индустрия под новые гаджеты? Хороший вопрос. Для большинства игроделов шлемы VR – не больше, чем новый вид манипулятора. Как Вы думаете, стали бы гиганты этого мира менять свою работу под новый джойстик или мышку? Вряд ли. Хотя, нужно признать, что виртуальная реальность все-таки является более привлекательным и перспективным явлением, нежели обычные контроллеры.

Но уж слишком медленно идет процесс заключения предварительных контрактов между разработчиками игр и создателями девайсов виртуальной реальности. Да, энтузиасты и инди-студии уже давно и активно «пишут» под тот же Oculus и Morpheus, но, когда мы говорим о хитовых игрушках, то они не спешат перейти на новую, виртуальную платформу.

Их можно понять. Во-первых, прописать игру с многочасовым геймплеем, хорошей графикой и идеальным взаимодействием с гаджетом VR… чертовски тяжело! Тяжело и дорого. При этом совершенно непонятно, будут ли пользоваться такие игры популярностью. Одна только цена шлемов уже может помешать популяризации виртуальной реальности, а следовательно, и уровням продаж! Вряд ли школьник-фанат Варкрафта сможет купить специальный шлемак для VR-версии игры… Скорее всего, в первые годы, такие игровые проекты будут прогорать, а окупиться смогут только скучноватые десятиминутные «симуляторы американских горок» и прочие игры-аттракционы. Они же, в свою очередь, точно не зацепят пользователей надолго…

Определенным иммунитетом от этих проблем, впрочем, обладают те же HTC Vive и Morpheus. Понятно, что их создатели сами знают толк в написании игр, и вряд ли они оставят свои разработки без контента. Но и перестраивать свою работу полностью под виртуальное направление они точно не будут. Слишком велики риски! Так что здесь мы можем рассчитывать только на «прощупывание почвы», как со стороны Playstation, так и он разработчиков легендарной Халфы :).

  • Скорость производства. Да, со скоростью реализации задуманного жестят все. И Oculus, и Morpheus, и Avegant откладывают релизы от раза к разу. Самсунг и АнтВР вроде бы добрались до рынка, но эти модели точно нельзя назвать самыми ожидаемыми и удачными…

Valve Vive и Razer объявили о своей работе в сфере VR недавно и к ним эту претензию пока нельзя предъявить. Но, что-то подсказывает, что и они не будут молниеносны в воплощении своих трехмерных мечтаний.

Вам также может быть интересно:

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift vs HTC Vive: битва ожиданий

VR-шлемы для ПК: Oculus Rift S vs Samsung Odyssey+

Какой шлем виртуальной реальности для смартфонов выбрать?

Какой шлем виртуальной реальности выбрать в 2019? ТОП-4 лучших моделей

Выбираем беговую дорожку для VR: ТОП-3 лучших модели в 2019

Обзор PlayStation VR: лучший шлем виртуальной реальности для консоли

Обзор Oculus Quest: Да здравствует король!

Обзор Oculus Go: Мой первый VR

Тест-драйв шлема виртуальной реальности для смартфонов Homido

Обзор Homido V2 — лучшие очки виртуальной реальности в 2019

Вместо предисловия

Это пост, который надо было написать еще в июне 2017-го, когда шлем виртуальной реальности Pimax 4K вообще был у меня на руках. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Тем более, что спрос на него по-прежнему имеется, да еще и совсем недавно раздули неслабый хайп по поводу версии 8к.

Про мои актуальные VR шлемы читайте .

Для тех, кто не в теме

Для тех, кто вообще не в курсе, что это: на июнь 2017-го года это был VR-шлем для ПК с наименьшей пикселизацией, ведь там обещали экран аж 3840 х 2160 пикселей! И разработчики даже почти не соврали. Но – обо всем по порядку.

Герой обзора — шлем виртуальной реальности Pimax 4K

Вот вам сразу две ссылки на 4пда, где это шлем вовсю обсуждается. Pimax 4K и Pimax 8K (да-да, они уже лепят 8к, и в феврале 2018-го должны начать рассылку новых шлемов тем, кто поддержал их на Кикстартере, а разработчики собрали что-то около трех миллионов долларов, так-то!).

Характеристики шлема виртуальной реальности Pimax 4K

Материал: ABS, стекло, поролон

Цвет: Черный

Угол обзора: 110 градусов

FPS (кадров в секунду): 60 Гц

ИМД (Межзрачковое расстояние): 58 — 71мм

Регулировка Фокуса: Да (на самом деле – нет!)

Подключение интерфейс: HDMI, USB-порт

Поддержка разрешения: 3840 х 2160Р

Вес продукта: 500гр

Ценник – был от 17к и до бесконечности…

Мои обзоры Pimax 4K на ютюбе

Для начала я приведу ознакомительный обзор с ютюба (почти на час), где рассказываю, зачем он мне был нужен и как я решил перебраться из мира «мобильного виара» в виар пк-шный. Там же много про плюсы и минусы. Вобщем, если решили купить этот шлем – обязательно посмотрите этот пред-обзор:

Далее – конечно же – распаковка и первые впечатления:

Ну и то, чем дело собственно, кончилось, можно посмотреть .

С роликами закончили, давайте всё-таки что-то попечатаем.

Где купить Pimax 4K

Я брал его на Али, где полно продавцов, которые им торгуют, как и многие на 4пда, Мне шлем обошелся в 18к, за счет кешбека вышло вобще 16,5). Также, можете в поиске на Али забить «Pimax 4K» и найти еще какие-то другие варианты.

Например, 18к и 133 заказа, или 18,5к и 107 заказов. У двух оставшихся продавцов на момент написания статьи заказов совсем мало, и ценник — 22к.

Только не забывайте читать отзывы, которые там пишут покупатели. Где-то за месяц он мне и пришел, заказывал 22 апреля 2017-го.

Еще его можно поискать на Гербесте, например, вот он сейчас за 20к. Народ с форума так же там покупал, присылают…

Но не спешите покупать, дочитайте статью до конца!

Небольшое отступление

На самом деле этот пост я пишу в старом вордовом файлике, который создал сразу после покупки шлема, так что в нем отмечал плюсы и минусы Пимакса, и вот теперь настало время собрать всё воедино, отредактировать и показать вам.

Плюсы шлема Pimax 4K

Они, несомненно, есть.

  • Упаковка, всё пафосно, прикольно. На самом деле, если вы смотрели мои обзоры, то сами всё видели, чего тут еще писать. Если не смотрели – посмотрите)
  • Экран 4к – да. На самом деле – нет. В конце статьи я еще расскажу свою слезную историю)
  • Да, ценник, естественно. Ну, в сравнении с конкурентами – Окулусом и Вайвом. Которые на тот момент стоили 600-800 баксов…
  • Трекинг. Он тут хороший, ничего не скажешь. Особенно, после мобильников. Я реально был в восторге, когда запустил БигСкрин и крутил головой, «как в жизни», при стриме на телефон такого эффекта просто не было. Вобще, ради этого же всё и затевалось?
  • Звук сразу идет в уши по HDMI, это удобно, как и сами уши, вобщем-то. Которые всегда можно снять или поставить обратно – по необходимости.
  • Танцевать с бубном не пришлось – оно завелось сразу – а потом сломалось – читаем ниже минусы.
  • Краев экрана в шлеме не видно, если не снимать подкладку. Так что с этим тоже полный порядок. Погружение – ок.
  • Подкладка легко снимается. Ее всегда можно чуть ли не выстирать при желании + народ заказывает другие подкладки, и меняет, если есть такая необходимость.
  • Есть реальная техподдержка, если вы криворукий, то примитивные вещи они сделают вам сами через скайп и Тамйвьювер. Со мной они возились почти месяц)
  • Текст в играх читаем куда лучше, чем на телефоне или в моем нынешнем дк2, всё-таки, высокое разрешение дает о себе знать.
  • Можно смотреть фильмы. Многие покупают Pimax 4K чисто для просмотра 3D-фильмов, это хороший выбор.

Кажется, что всё слишком хорошо, чтобы было правдой? Конечно же, переходим к минусам)

Минусы шлема Pimax 4K

  • Странно сидит на голове, очень непривычно. Да, всё еще странно, с наушниками не слишком то удобно. Тот же Homido 2 – удобнее. Но это – субьективщина.
  • Уши вставить –тот еще квест, но в целом он легко проходится. Про дырки написать (интересно, что я имел ввиду, когда писал про «дырки», забыл уже).
  • Настройки межзрачкового расстояния – как будто перепутаны глаза… На самом деле – там изначально в ранних версиях ПО не менялось межзрачковое расстояние, но в последних версия PiPlay это починили и даже у меня оно заработало, так что теперь можно настраивать под себя.
  • Требования к ПК. Они меньше, чем к Окулусу, но они тоже не маленькие. На моих железках много что завелось, но – так же есть игры, которые откровенно тупили. Но это не прямо минус Пимакса, это минус всех пк-шлемов в целом.
  • Крошка на экране –это п@здец. Причем, оказалось их там аж три штуки. Технически, его можно было бы разобрать (и лишиться гарантии) – но это не так просто, как в том же ДК2 просто линзы выкрутить. Вобщем, тут явный косяк.
  • Да, бл@ть, я вижу сетку… как такое возможно? Читаем далее…
  • Провода. Точнее, провод. После мобилы – непривычно и бесит, но это и в Окулусах с Вайвами так же.
  • Линзы по краям правда мылят, но ничего не мешает смотреть в центр, и там всё ок. Впрочем, про это еще и на форумах писали.
  • Экран мерцает, но это не сильно напрягает, как раз, а вот глазам от IPD непривычно.
  • Не все игры запускаются – привет, ревайв! Глюки и кривой софт в целом, который постоянно допиливается…
  • Экран темноват, но мне не мешает. Впрочем, в последних версиях там уже сделали настройку яркости.
  • Дрейфы в играх. Хотя, я их словить не успел, но про них пишут на форуме.
  • Гостинг. Это когда картинка как бы смазывается и раздваивается. У меня этого так же не было, но про это далее.
  • Нет позиционного отслеживания и контроллеров. На тот момент Nolo VR было еще только в проекте и по нему не было реальных отзывов.
  • Нет регулировки фокусного расстояния! И не верьте тому, кто пишет, что она там есть, или программная, или еще какая. Да, с очками по идее влезть можно, я и без очков нормально видел, но физической «крутилки» экрана там нет, точка.

Ой, файлик-то кончился, значит, дальше будем писать свою историю…

Мои личные впечатления от Pimax 4K

А теперь – самое интересное – мой личный опыт использования этого шлема виртуальной реальности.

После того, как я купил и подключил шлем – с ним сразу начались проблемы. Выражались они в том, что в любой момент там могла пропасть картинка. Просто играешь – хоп – как будто выдернули кабель. Черный экран, причем, трекинг и звук продолжают работать, а на шлеме горит зеленый диод. Если у вас такое же бывает – «добро пожаловать в клуб».

Фотку с зеленым индикатором я не нашел, вот вам с снимм. Вобщем, если он зеленый — значит, в шлем не идет видео-сигнал.

Еще, можно было увидеть в шлеме вот такое:

Фотка «вот такого»

Долгая переписка с ТП, переустановка дров и прочее – всё это не дало результата. В итоге мы сошлись на том, что какой-то косяк c HDMI-кабелем, и, может быть, оно так и было, но я не стал рисковать и вернул его назад, благо гарантия позволяла.

Весь этот гемор с кабелем сводил на нет все плюсы шлема, мелкую сетку, трекинг и прочее. Не скажу, что это массовая проблема, но и на 4PDA, и на форуме самого Пимакса я находил людей с такой же проблемой.

Возврат за свой счет – 1,5к за три кило Пимакса, отправленных в солнечный Китай. Хорошо, что я покупал его с кешбеком, и этот кешбек как раз ушел на пересылку назад.

Про разные версии Pimax 4K

Но это еще не всё и не самое интересное. Я писал, что видел в нем сетку, но как? Там же плотность пикселей 806 штук на дюйм! Как бы не так!

Уже в тот момент, когда я отправил шлем назад и ждал бабки с Али (где-то июнь 2017-го), на 4PDA в теме Пимакса народ начал обнаруживать странную вещь:

Часть людей видели сетку, но у них не было гостинга, я как раз был из таких.

Вторая часть сетки не видела, но писали про гостинг и еще какие-то глюки.

Как такое возможно? А всё очень просто. Один из пользователей форума Пимакса разобрал свою версию и обнаружил в ней не обещанный экран на 4к (IPS), а 2к – но AMOLED! Тут надо сказать, что это был шок для всего VR- сообщества, которое следило за этим шлемом. А за ним следили многие…

Далее, разработчики признали, что:

Оказывается, есть две версии Pimax 4K: для обычных людей – собственно, 4к IPS, но с гостингом, и для бизнеса – 2к, но AMOLED и без гостинга. Отличить их можно было по серийнику – 100 (4к) и 102 (2к)-ая версии, а так же по цвету логотипа на коробке. Синий (2к) и красный (4к).

Важно: На момент написания обзора я уже не знаю, если ли 2к в продаже, и что там с логотипами, например, на Гербесте вобще на шлеме уже не оранжевый логотип, а белый, так что тут хз…

Более того, разрабы сказали, что версия с 2к как раз стоит дороже, чем обычная и мол, радоваться надо, что вам ее прислали. По факту, радоваться никто не спешил и многие стали делать возврат версии 2к либо с заменой на 4к, либо с возвратом денег. Надо сказать, что сами разработчики были не против, и меняли. И даже кому-то доставку оплачивали.

Чем всё закончилось

Что до меня, то я успешно выиграл спор на Али за неработающий кабель и мне было предложено два варианта:

  • 2к на ремонт и замену кабеля – причем, кабель там хитрый, сдвоенный, HDMI + USB и весьма тонкий. Таких ни в городе, ни в Сети я не нашел + не факт, что дело реально было в кабеле. Сам кабель на замену они мне выслать отказались.
  • Ну и второй вариант – полный возврат денег и пересылка шлема назад за мой счет.

Как не трудно догадаться, я согласился на второй вариант- отправил Пимакс домой и на эти деньги купил себе новый набор – Oculus DK2 (14к с Авито с проверкой человеком с 4пда) + Razer Hydra (за 4к на 4пда форумчанин продавал), чему и рад вполне.

А что там за хайп вокруг 8к?

Ну, такой себе хайп. Разрабы Пимакса собрали уже 3 ляма баксов на Кикстартере и обещали уже в феврале 18-го года рассылать первые версии. Почему я к этому скептически отношусь? Ну, вы вобще статью читали?

Более подробно про новинку можно почитать на 4пда, вот главная тема про Пимакс8к, там и характеристики, и обзоры и вот это всё. Многие уже вложились и ждут февраля.

Если кратко, китайцы обещают экраны с той же плотностью – 806 пикселей на дюйм, но углом обзора в 200 градусов, и лишенные старых болячек версии 4к, но это уже другая история – посмотрим, что у них получится и получится ли вообще…

На этом всё. С вами был Pavel419 и его не работающий как надо Pimax 4K! До новых встреч)

31 Января 2020 Oculus • 2020 • Обзор • Гаджеты

Виртуальная реальность всегда манила геймеров. Хотелось большего погружения, возможности прочувствовать все на своей шкуре. Еще недавно устройства были громоздкими и стоили непозволительно дорого. Но эти времена канули в Лету. Сейчас технология стала более доступной. На рынке много игроков, предлагающих шлемы и очки для полного погружения в виртуальную реальность. Но лидирует с большим отрывом компания Oculus.

У этого производителя внушительная линейка шлемов виртуальной реальности. Есть как стационарные устройства, требующие питания от сети и мощного ПК, так и портативные очки, способные работать без помощи мощных машин. Самым известным и интересным является творение под названием Oculus Rift. В принципе, нам стоит сделать небольшой обзор всех моделей. Это позволит понять особенности того или иного продукта и сделать правильный выбор в итоге.

Oculus Rift S. Топ в мире VR

Наиболее продвинутый и интересный продукт. Эта штука предназначена для работы с компьютером. Владельцы устройства получают доступ к VR контенту в Steam. Также присутствует собственный магазин с играми от Oculus, который пополняется с завидной регулярностью. Но это все частности. Сейчас нам лучше рассмотреть параметры девайса.

Технические характеристики

  • Экран: IPS, 1440 х 1280 точек для каждого глаза;

  • Частота: 80 Гц;

  • Звук: Динамики в составе шлема, 3.5 мм mini jack для наушников;

  • Датчики слежения: 5 камер, технология Oculus Insight;

  • Контроллеры: Сенсорные Oculus Touch;

  • Требования к ПК: Видеокарта: NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 и выше, процессор: Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X и выше, RAM: 8 ГБ или более.

А теперь стоит рассмотреть каждый параметр обновленных очков отдельно. Это даст полную картину и позволит оценить гаджет.

Установлена IPS панель, выдающая 1440 на 1280 точек на каждый глаз. Для полного погружения и комфорта этого достаточно. Частота обновления экрана на уровне 80 Гц. Это меньше, чем у предыдущего поколения, но дискомфорта никакого нет. Сведен к минимуму эффект «God Rays». Также нет никакой «проволочной сетки». По ощущениям, картинка даже лучше, чем у Valve Index.

При длительном использовании нет никакого головокружения и эффекта морской болезни. В новых поколениях Oculus серьезно поработали над проблемой. Существует некоторое замыливание по краям картинки, но это некритично. В динамичных играх этого даже незаметно. Цветопередача у дисплея хороша: даже более дорогие аналоги не могут такого выдать.

Звук

Раньше в Rift использовались наушники-колонки. Но теперь их заменили на обычные динамики. Качество звучания подтянули, но эффект полного погружения пропал. Поэтому лучше использовать хорошие наушники. Для их подключения присутствует специальный разъем (стандартного типа). Тогда можно будет в полной мере насладиться VR.

Позиционирование

В комплекте с Rift больше нет датчиков, устанавливаемых по периметру комнаты. Теперь за позиционирование отвечают 5 камер, которые расположены на самом шлеме. Они считывают движения и определяют положение пользователя в пространстве. Это хорошо, поскольку не нужно тянуть провода по всей комнате и загромождать ее.

Фирменная система Oculus Insight позволяет предугадывать движения пользователей. Даже если вдруг ваша рука уйдет из зоны досягаемости камер, система поймет, где она находится и включит соответствующий режим. Предусмотрено автоматическое переключение на режим просмотра комнаты (она отображается в монохроме).

Контроллеры

Новое поколение Oculus Rift S оснащено обновленными инструментами управления. Они стали намного удобнее. Теперь пластиковые круги (для отслеживания камерами) расположены так, чтобы они ни при каких условиях не уходили из зоны обзора. Сами джойстики маленькие. Людям с большими руками придется привыкнуть к ним.

Эргономика

В целом, шлем хорошо сидит на голове. Присутствует механизм регулировки, позволяющий подстроиться под разные размеры. Системы распределения веса нет. И это хорошо, так как исключает возможность появления отметин от очков на лице. Даже при длительном ношении Oculus не создает дискомфорта. Но вот дети не смогут его использовать: регулировка размеров имеет свои пределы.

Oculus Go. Портативник с хорошими характеристиками

Шлем, предназначенный для автономного использования. Ему не нужен компьютер. Устройство оснащено собственным процессором. С его помощью можно смотреть VR кино и играть в те шедевры, что можно найти в фирменном магазине Oculus. Впрочем, все это лирика. Давайте лучше взглянем на характеристики. Они дадут больше информации.

Таковы основные характеристики гаджета. Теперь же стоит поговорить о нем подробнее. Ведь самое интересное скрывается в мелочах.

Установлена LCD панель. Разработчики отдали предпочтение ей потому, что хотели снизить уровень эффекта «проволочной сетки». И это дало свои плоды: никаких неприятных ощущений при длительном использовании Oculus Go не наблюдается. Кстати, экраны шлемов последнего поколения получили обновленное антибликовое покрытие.

Диагональ экрана составляет 5.5 дюйма. Если принять во внимание разрешение, то это своеобразная золотая середина. Возможность увидеть отдельные пиксели сведена к минимуму. Частота обновления экрана – 72 герца. Этого достаточно для портативного устройства. В целом, экран оставляет исключительно положительные впечатления.

Производительность

В обновленном шлеме установлен камень с 8 ядрами от компании Qualcomm. Это мощный Snapdragon 821. У него 6 энергоэффективных ядра и 2 производительных. В состав SoC также входит графический сопроцессор Adreno 530. Именно он обеспечивает производительность в играх. Практически все шедевры из магазина идут отлично на максимальных настройках графики.

В Oculus Go установлено 3 гигабайта оперативки. Для такого устройства подобного объема вполне достаточно. Ведь ни о какой многозадачности здесь речи не идет. Доступно несколько версий шлема: с накопителями на 32 и 64 ГБ. Выбор зависит от важных потребностей. В модель с большим объемом поместится большее количество VR фильмов.

Имеется встроенная акустическая система. Это динамики, обеспечивающие объемное звучание (что важно для полного погружения). Качество звука на уровне. Но мы рекомендуем докупить хорошие наушники. Тогда вы поймете, что значит действительно полное погружение. Но в целом, шлемом можно пользоваться и без них.

Контроллер

Поставляется в комплекте с Oculus Go. Он представляет собой небольшой продолговатый стик с элементами управления на верхней его части. Пользоваться им удобно, он хорошо ложится в руку. Вес его настолько мал, что рука не устает даже после длительного использования. Этот элемент используется для управления в играх.

В VR шлеме присутствует система распределения веса. Поэтому передняя часть устройства немного давит на скулы при длительном ношении. Однако в рекомендациях к продукту сказано, что раз в два часа нужно делать перерыв. Если придерживаться этих советов, то никакого дискомфорта не будет. Тем более, что этот Oculus выполнен из приятных наощупь материалов.

Oculus Quest. Прокачанный Go

Quest, это по сути удачный симбиоз моделей Rift и Go. От первой шлем унаследовал пару удобных контроллеров и сложную систему камер для отслеживания. А на Go он похож тем, что не требует для своей работы подключения к компьютеру. Этот Франкенштейн обещает стать самым популярным продуктом компании в самое короткое время.

Как видите, характеристики серьезнее, чем у того же Go. Но теперь стоит рассмотреть все особенности модели Quest подробнее.

Представлен двумя панелями на матрице OLED. Она позволяет свести к минимуму появление артефактов и неприятных явлений. Разрешение для каждого экрана находится на уровне 1440×1600 точек. Частота обновления экрана – 72 герца. Цветопередача на самом высоком уровне. Эффекта «проволочной сетки» нет.

Отличительная особенность таких экранов заключается еще и в том, что они потребляют гораздо меньше энергии, чем привычные IPS панели. А это позволяет выделить сохраненную энергию на другие задачи. В целом, обновленный дисплей показывает себя хорошо. Никакого дискомфорта при длительном использовании нет.

Под капотом установлен 8-ядерный чип последнего поколения от Qualcomm. Это 835-й «дракон», позволяющий добиться впечатляющих показателей в играх. Графический адаптер Adreno 630 создан для современных мощных тайтлов. Поэтому в шлеме он также показывает себя превосходно. Тем более, что вся мощь уходит на игры. Поддерживать работу смартфона (к примеру) не нужно.

Oculus Quest оснащен оперативной памятью в объеме 4 ГБ. Она работает в двуканальном режиме. Для тех игр, что можно найти в фирменном магазине этого вполне достаточно. Доступны варианты шлема с накопителями на 64 и 128 гигабайт. Последний вариант предпочтительнее, так как не нужно заморачиваться с освобождением места под новые игры.

Акустическая система здесь точно такая же, как в Oculus Go – два динамика с объемным звуком. Звучание чистое, кристальное, частоты хорошо сбалансированы. Если выкрутить громкость на максимум, то динамики точно заглушат окружающие звуки. Но это не совсем удобно. Поэтому лучше все-таки использовать наушники хорошего качества.

Система камер перекочевала сюда прямиком из модели Rift. 5 камер на шлеме следят за тем, чтобы пользователь не вписался в стенку или не сшиб телевизор. Также они считывают местоположение контроллеров и передают полученные данные на сам шлем. Есть опция дополненной реальности: можно переключаться на режим просмотра комнаты.

Также фирменная система считывания движений способна предугадывать действия пользователя. Даже если по какой-то причине ваша рука уйдет из зоны обзора камер, Oculus Insight правильно интерпретирует эту ситуацию и поймет, что она находится, к примеру, за спиной. Система тут же подкорректирует модель управления.

Это те же джойстики Oculus Touch, которые поставляются с моделью Rift. Они могут похвастаться точным позиционированием. Форма контроллеров эргономичная, их удобно держать в руке. Но людям с большими руками придется привыкнуть. Зато при должной сноровке управление в играх не составляет проблемы.

По комфорту эту модель можно сравнить с Oculus Rift. Ничего нигде не давит, при длительном ношении нет никакого дискомфорта. Размеры шлема регулируются. Поэтому подогнать его размеры к голове взрослого человека не составляет никакого труда. Система регулировки простая. С ней можно разобраться без инструкции.

Вердикт

Итак, что мы можем сказать о VR шлемах от Oculus? Это лучшие устройства подобного класса на рынке. Их приобретение поможет пользователю полностью погрузиться в мир виртуальной реальности. Причем каждый может выбрать модель себе по вкусу. Любой из продуктов Oculus обладает хорошей эргономичностью и отличной производительностью.

Если вы планируете приобрести себе шлем виртуальной реальности Oculus VR , то сначала подумайте над тем, что конкретно вы ждете от данного девайса. Если требуется портативное устройство с возможностью работы от аккумулятора, то стоит выбирать модели Go или Quest. А для стационарного использования подойдет Rift.

Вернуться к списку публикаций

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *