0

Симулятор самолетов

Современный рынок игровых девайсов для виртуальных пилотов очень обширен. Цены варьируются в зависимости от производителя и материалов, из которых собран манипулятор. Как же не потеряться в этом океане манипуляторов и выбрать джойстик «по руке»?

Летный арсенал,или типы контроллеров для авиасимуляторов

Летный симулятор как жанр предусматривает наличие, как принято указывать в обзорах «джойстика». Но в поисках наиболее практичного девайса для полетов рядовой пользователь сталкивается с массой непоняток. Помимо привычной рукояти штурвала встречаются разнообразные панельки, ручки и педали. Нужны ли все эти приблуды начинающему — разберемся чуть позже.

Вне зависимости от того, сражаетесь ли вы в небе над Британией или покоряете далекие созвездия — комплектация набора для комфортной игры не будет варьироваться. Товары в магазине привлекают богатой комплектацией, но «Что такое эти ваши РУД и РУС?» —спросит начинающий игрок. Проведем небольшой ликбез, как говорится, «special for newbies».

1. Ручка управления самолётом (РУС)

Собственно, тот самый «джойстик» в классическом его понимании. Осуществляет управление боевой (или не очень) машиной в воздухе во всех подвластных плоскостях, по соответствующим осям*:

  • X1 — наклоны «вверх, вниз», отвечает за крен пилотируемого аппарата в пространстве.
    X2 — повороты «влево-вправо», позволяет контролировать тангаж самолета.

*Указан минимально необходимый функционал( подробнее об осях в соответствующем блоке)

Современный РУС представляет собой не только двухплоскостной штурвал на шарнире — он содержит тот самый минимум, с которым можно комфортно «полетать-пострелять» во всевозможных аркадах, но с гораздо большим трудом в более или менее серьезных симуляторах. В этот набор примочек входят:

  • Гашетка, без которой поливать врагов свинцом (или плазмой из космоса, тут уже от жанровых предпочтений игрока зависит) с небес станет невозможным.
  • Переключатель автоматического огня — позволяет не отвлекаться на постоянное клацанье по гашетке и включить режим «non-stop fire» по дефолту.
  • Дополнительные кнопки, которые располагаются на панели у основания рукояти. Количество зависит от производителя. Своеобразные кастомизируемые помощники в полете для начинающих игроков.
  • Рычаг тяги, отвечающий за управление двигателем. Опять же — издержка любительского уровня, ведь для гибкого контроля тяги существует отдельный девайс. Но такое гибридное решение подойдет для тех, кто только начал пробовать себя в жанре
  • «Хатка» или мини-джойстик (hat switch) — знакомый всем владельцам геймпадов. Позволяет «вертеть головой на все 360» в кабине и осуществлять еще массу полезных функций, вроде управления в меню, когда за мышкой тянуться лень.
  • Дополнительные ползунки, колесики и кнопки — любимое решение компаний вроде Razer, которые в основном пласте продукции делают упор на казуальный и киберспортивный рынок. Для профессионалов в покорении виртуального неба вряд ли подойдет из-за слишком компактного размещения мелких кнопок на одном рычаге — игрок будет попросту путаться в них.
  • Обратная связь — дает более отзывчивое управление полетом за счет технологии «forced feedback». Джойстик с отдачей обойдется гораздо дороже, но и картину полета даст прочувствовать более полную.
  • Функция вибрации — позволит частично почувствовать эффекты разваливающегося кокпита или оторванного крыла. Встраивается в дорогие модели.

C помощью РУСа вполне можно гонять в леталки вроде «War Thunder» в аркадном режиме, но в случае серьезных симуляторных полетов без дополнительной оснастки не обойтись.

2. Рычаг управления двигателем (РУД)

Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Дополнение для игроков более продвинутого уровня, которым необходим чуть более полный контроль над работой двигателя. Включает в себя:

  • N-позиционный переключатель. Количество позиций зависит от модели, оптимальный вариант — 4.
  • Набор дополнительных кнопок, который тоже зависит от модели манипулятора.

Датчик наклона даже не в самом дорогом РУДе позволяет управлять отклонением по оси с точностью до 1 градуса, что значительно удобнее колесика, которое постоянно норовит выскользнуть из-под пальцев.

3. Педали

Казалось бы, элемент более уместный в автосимуляторном жанре, но нет — в полете они отвечают за управление по оси X2 (вправо-влево). Выполняет функции руля направления и помогает «рыскать» по курсу, тем самым еще более искусно избегая вражеского огня. В случае покупки дорогого набора, педали — единственный способ управлять курсом, т.к. в РУСе такой функции зачастую не бывает.

Отличаются же авиационные педали от автосимуляторных тем, что более приближены к реальному обустройству самолета. Втопил одну педаль, вторая ушла назад. Правильный вираж без руля направления не выполнить, от неприятельского обстрела тоже проблематично уйти, поэтому если уж решили покупать дорогой комплект — без педалей не обойтись.

4. Штурвал

Вполне автономная единица для любителей мирных полетов. По дефолту позволяет контролировать полет по основным 4 осям. Ложка дегтя в противовес — каким-нибудь Боингом штурвалом управлять удобно, а вот многоцелевой истребитель требует более чувствительного манипулятора. Юркая машина станет просто неконтролируемой в виражах из-за довольно тугого хода, предназначенного для вальяжных полетов на аэробусах. Как вариант — пересадка в более тяжелую боевую машину вроде ИЛ-4 или B-17, в управлении которой не требуется совершать хитроумные виражи.

5. Вспомогательные панели

Это уже, как говорится, для «видавших виды». Даже если вы планируете осваивать ИЛ-2 или Lock On на профессиональном уровне, можно будет наверняка обойтись без инфопанелей, размещаемых на столе. Как правило, такие, как я люблю говорить, «жутко декоративные, до безобразия неинформативные» приблуды могут играть роль:

  • Высотометра;
  • Индикатора воздушной скорости;
  • Индикатора вертикальной скорости;
  • Компаса;
  • Соотношения указанных показателей;
  • Возможность установки крупной панели с возможностью отображения до 24 сегментов состояния.

Как можно догадаться, таких штуковин можно разместить хоть на все необходимые индикации сразу. Вопрос лишь в деньгах и свободном месте. Выбор скорее для любителей гражданской авиации, в пылу сражения вряд ли будет время сверяться со всеми показателями. Хотя в особо «мазохистских» боевых симуляторах это тоже может стать своеобразной необходимостью.

6. Свитч-панели

Позволяют пользователю не только любоваться цифрами на дисплее, но и пощелкать разнообразные рычажки, прямо как заправскому пилоту. Позволяют управлять шасси, зажиганием, тягой (при наличии РУД становится бесполезным) десятком сигнальных огней и еще парой полезных функций. И опять же — синдром Боинга. Если в гражданской авиации вы может и захотите включить все 10 огней разными кнопками, то в истребителе панель становится практически бесполезной.

7. Трекер поворота головы

Для тех, кому поворот головы в кабине с помощью хатки кажется слишком нереалистичным. Это может быть как целая система виртуальной реальности вроде Oculus Rift, так и более бюджетный вариант, например Gametrix vTrack MKI. В случае последнего геймер получает в свое распоряжение гарнитуру (которой можно пользоваться не только в летных симуляторах) с шумоподавлением и тем самым датчиком движения головы.

За HOTAS замолвите слово

Стоит затронуть и отдельный пласт манипуляторов — двухкомпонентные системы управления или HOTAS (Hands On Throttle And Stick), что в переводе звучит как «руки на тяге и рукояти». Как можно понять из названия — система предусматривает гибридное управление пилотируемым аппаратом с помощью двух манипуляторов РУС и РУД. В данной комплектации они представляют собой все те же по формам рукояти, но в качестве единой, эргономичной конструкции. Полная кастомизация осей и кнопок тоже в наличии. На заре становления современных джойстиков HOTAS стоила бешеных денег и считалась своеобразной геймерской роскошью. Сейчас же — система является оптимальным вариантом для всех виртуальных пилотов среднего уровня.

Вокруг своей оси на все 360

А теперь, начинающий пилот, попробуем разобраться с этим безмерным количеством осей, каналов и кнопок.

  1. Минимальное количество осей, которое нужно даже для аркадных полетов — 4 (крен, тангаж, тяга, рысканье). Все эти функции включены в среднего пошиба РУС. Так что покупка РУД может быть не обязательна, если вы только присматриваетесь к жанру симуляторов.
  2. В топовых моделях джойстиков количество осей доходит до 10-20. Соответствующее ПО-кастомизатор поможет не сломать голову, еще не выйдя в первый бой.
  3. Дорогие модели РУС чаще всего лишены функции рысканья, т.к. производитель предусматривает покупку полного комплекта, в который входят педали. Поэтому стоит внимательно изучить технические характеристики, прежде чем покупать в магазине «лидера продаж».
  4. Рысканье — тот элемент, который можно назначить на дополнительные кнопки (в ущерб функционалу и атмосфере, конечно). Чаще всего в бюджетных РУС за эту ось отвечает вращение стика на 360 градусов.
  5. HOTAS может дополняться педалями и дополнительными примочками, равно как и отдельные комплектации РУС. Стоит качественная двухкомпонентная система на порядок дороже, но зато гармоничная совместимость двух рычагов вам точно обеспечена.

Плата за бренд или за качество?

Рынок девайсов для профессионального пилотирования — богат и скуден одновременно. На форумах знатоков симуляторного дела постоянно встречаются способы проапгрейдить тот или иной рычаг, вопросы на счет того, как добавить функциональности в панельку, настоятельные рекомендации по замене материалов в отделке манипулятора.

Зачем это? Как говорится, «каждый сходит с ума по-своему», вот и тут люди попросту фанятся. Так что можешь откинуть все страхи, касающиеся функционала, юный пилот, испугать тебя смогут разве что цены.

Итак, рассмотрим гигантов и «не очень» гигантов среди производителей джойстиков путем представления имхомнения, хоть и обоснованного.

Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?

Каким бы странным ни казалось это решение, таких мастодонтов, как Razer и Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.

  • Saitek – пожалуй, самый популярный бренд как среди профессионалов, так и среди начинающих игроков из-за обширного круга продукции. Выпускает как РУД и РУС, так и целые наборы дополнительного оснащения.

Линейка Saitek X стала в свое время эталоном на рынке. Хоть эта HOTAS система стоит и по сей день немало, она полностью оправдывает свою цену. По крайней мере, отзывы крайне положительные. Материалы тоже в порядке, резина на рукояти достаточно долговечна, ход рычагов утяжелен, что дает возможность почувствовать вес пилотируемого аппарата. Ничего не люфтит, не скрипит.

ТОП-5 джойстиков для авиасимуляторов

5. Педали для симуляторов — Saitek Pro Flight Rudder Pedals

Приятное «педальное» дополнение к джойстику той же серии.

Цена: ₽ 8 950

4. Панель для авиасимуляторов — Saitek Pro Flight Multi Panel

Наиболее полезная из всех имеющихся «панелек».

В общем и целом — девайсы от Сайтек отличаются неплохим соотношением цена/качество, но основная проблема именно в первом пункте пропорции. Дешевого девайса тут практически не найти, но при выбора этого бренад у вас будет хоть какая-то уверенность в качестве. Тем более, что выбор устройств огромен, а если проблем с деньгами нет, то покупка X-65F автоматически снимает вопрос о выборе.

Цена: ₽ 6 670

  • Logitech – производитель для широкого потребителя, цены разнятся, как и качество.

3. Джойстик с рычагом для авиасимуляторов — Logitech G Saitek X52 Pro Flight Control System

Представленные устройства представляют собой целую систему для профессиональной и квалифицированной игры в самые свежие авиасимуляторы на рынке, такие как, к примеру, FSX, X-Plane, Prepar 3D и другие. Комплекс состоит из двух приборов, а именно рычага и и рукоятки. Основным преимуществом приборов является кастомизация, а именно возможность настройки авиасимулятора под свои желания и предпочтения.

Так, рычаг имеет множество настраиваемых составляющих, а именно диск регулировки напряжения, реверс тяги и форсаж. Это позволяет корректировать сопротивление тяги и «чувствовать» самолет в полете. Еще одним достоинством является высокая эргономика устройств. Углубления для пальцев и адаптация рукоятки позволяет отдыхать мышцам запястья даже во время длительных полетов. На ни менее высоком уровне находится и техническая составляющая устройства, гаджеты имеют реалистичную подсветку кнопок и небольшой ЖК экран с важнейшими во время «полета» радиоданными.

Найти еще что-то примечательное у этого производителя — довольно проблематично. Для аркад подойдет любой РУС, тут они сносного качества, но материалы могут расстроить. На покрытии в большинстве моделей экономят, поэтому скрип дешевого пластика при игре обеспечен.

Цена: ₽ 11 966

  • Thrustmaster

Как гласила когда-то вывеска на главной странице сайта Артемия Лебедева, «Долго, дорого, *офигенно». Выбирая Thrustmaster, пользователь получит своеобразный Бентли, собранный «на века», апгрейдить который придется деталями Москвича.

2. Игровой джойстик — Thrustmaster HOTAS Warthog Joystick

По словам производителя, этот гаджет является копией внутренностей забугорного штурмовика A-10C Warthog, в честь которого и назван. Представляет HOTAS систему отличного качества, но очень недружелюбную к дополнительной оснастке. И если на Saitek дополнительные примочки и свистульки крепятся без проблем, то в случае «бородавочника» придется повозиться. Как гласят форумы — без педалей с этим манипулятором не совладать, несмотря на все преимущества HOTAS.

А из недорогих РУС в наличии Thrustmaster T.Flight Stick X, который не так крут, как Warthog, но за свою цену, что называется, «доставляет».

Цена: ₽ 33 990

  • Speed-Link

А этот блок посвящен любителям аркадных полетов. Если кошелек настоятельно рекомендует снизить планку в выборе гаджета, а стать асом это не первоочередная цель — джойстик от Speed-Link приятно порадует. А конкретно – вот какая модель.

1. Джойстик для ависимуляторов с вибрацией — Speed-Link Phantom Hawk Flightstick Black

Представленное устройство является доступным, но в то же время высокотехнологичным, рычагом-джойстиком для управления самолетом в самых лучших авиасимуляторах. Причем его установка не требует специальных условий, ряд специальных, износостойких присосок позволяет разместить гаджет на столе. За реализм игрового процесса отвечает наличие в джойстике настоящего, плавного регулятора тяги и трех плоскостей управления самолетом.

Также почувствовать себя в настоящей кабине пилота позволяет технология Force Vibration, вибрирующая руку вол время маневров, имитируя нагрузки сопротивления воздушных масс. Устройство подключается к компьютеру с помощью USB, а комплектный 2-х метровый кабель позволит «летать» отдалившись от монитора. Также из достоинств можно выделить наличие 12-ти кнопок для индивидуальной кастомезации и крестовины управления.

Цена: ₽ 2 788

Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?

Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.

Если цель летать в удовольствие, но с реализмом в War Thunder или в World of Warplanes — лучше HOTAS придумать что-то сложно. ММО-леталка не требует отслеживания всех датчиков в боевой машине даже в симуляторном режиме. Для ИЛ-2 и серии X система тоже запросто подойдет. В некоторых космосимах все немного сложнее, там срабатывает принцип «больше кнопок = лучше». К таким играм можно отнести последний Elite. И если уж выбор пал на бюджетный джойстик — главное следить за наличием оси рысканья в РУС, для полуаркадных игр этот параметр очень важен.

Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.

Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.

Как выбрать?

В первую очередь обращайте внимание на:

  • Качество сборки. Лучше всего отправиться в магазин, где можно пощупать конструкцию.
  • Удобство. Даже если обзоры кричат «10/10», а устройство в руке не лежит — лучше искать альтернативы. Любой обзор субъективен, а тратить деньги, конечно же, приятнее на то, что «душе милее». Ну, и золотое правило «тяжелой рукояти», которое любой виртуальный штурвал сделает более реалистичным.
  • Совместимость с другими устройствами. Чем шире совместимость — тем лучше. Если есть возможность «смешивать» различные составляющие от разных производителей — вообще отлично.
  • Необходимость. А нужны ли, собственно, вам эти педали? Возможно, все обойдется устройство в несколько раз дешевле?

Фраги или баги?

Новичек столкнется с трудностями не только в выборе оборудования. Часто и сам софт имеет массу недостатков. Хваленые авиасимуляторные титаны MFSX и DSC, несмотря на возраст, имеют равно пропорциональное количество недостатков. Более того, игрока, ожидающего увидеть реализм воздушного боя «во всей красоте», ожидает неприятный сюрприз — в ИЛ-2, который дает сносное видение баталии, графика далеко не Crysis. И это один из самых «графонистых» представителей. В онлайновых сражениях заметны частые провисания в fps, повышенный пинг, что тоже помешает полностью погрузиться в процесс.

Но по-настоящему заинтересованных геймеров трудности не отпугивают, это подтверждают многочисленные отечественные и зарубежные комьюнити жанра. А на соответствующем форуме начинающий пилот всегда найдет ответы на интересующие вопросы.

Сравнительная таблица контроллеров для авиасимуляторов

Вам также может быть интересно: Лучшие спортивные часы для мужчин

Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем?

Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором.

Сейчас самое время попробовать себя в роли настоящего пилота: гражданской или военной авиации. Кто знает, может быть эта попытка заставит бросить все, и начать учебу на пилота.

FlightGear


Платформы: Linux, Windows, macOS
Стоимость: бесплатно

Открытый (open sourse) проект, начатый еще в далеком 1996 году. Графика угловата, не смотря на свежее (январское) обновление игры. Но разве фишка в этом?

Для FlightGear разработана детализированная модель Земли с описанием поверхности, местонахождения аэродромов и других объектов. Карта поистине огромна, и позволяет побывать практически во всех уголках нашего шарика.

В программе достаточно точно воспроизведена физика полета и механика управления воздушным судном. Так что с первого раза взлететь не получится. Возможно, даже придется приобщиться к литературе. Пригодятся такие издания:

– А. Монвиль и Андре Коста — «ИСКУССТВО ПИЛОТАЖА”, Москва 1937 год
– Анатолий Маркович Маркуша. «Вам – взлет!” , Москва 1962 год.
– Ассен Джорданов «Ваши крылья”, Москва 1937

Летать можно и на клавиатуре, но ориентироваться придется по приборам. Все как в жизни!

Сайт

Digital Combat Simulator (DCS) World


Платформы: Windows
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

Достаточно известный продукт российских разработчиков, являющийся прямым развитием игр «Ка-50: Черная акула” и Lock On. В отличии от предшественников получил модульную структуру. Оболочка едина, а модели самолетов, карты и компании можно выбирать на свой вкус.

Ведется активная работа нескольких групп над параллельным развитием проекта. С одной стороны, команды объединяют уже созданные модули в единую систему. С другой – продолжается активная разработка новых и улучшение уже существующих веток развития проекта.

Все они отличаются функциональностью и набором возможностей. В каких-то упрощена физика полета. В каких-то – напротив, даже кабина представляет собой полную лицензированную копию настоящей боевой машины с возможностью управления не только физическими манипуляторами, но и кликами на виртуальной приборной доске.

Наиболее хардкорные части проекта появились и вовсе по заказу. Например, модуль «DCS: A-10C Warthog” создана на базе элементов кода летного тренажера для летчиков морской пехоты США.

Кстати, о возможностях управления. В DCS поддерживаются все виды джойстиков, систем отслеживания движений головы Track IR, а также устройства виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.

Сайт
Steam

Microsoft Flight Simulator


Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

Одна из самых продолжительных серий авиасимуляторов, начатая еще в 1982 году. Текущая версия была опубликована в 2006 году. Но и по сей день она предлагает пользователю одно из самых обширных игровых пространств – более 510 миллионов (!) квадратных километров.

Реализация полетов в этой игре практически безупречна. Физика, работа систем самолета, переговоры с диспетчером и реализация полета гражданского воздушного судна… Все так, как в жизни. При желании можно включить синхронизацию погодных условий в игре с реалтайм сервером. Приборное и техническое управление самолетом настолько точное, что позволяет готовиться к экзаменам для пилотов.

А еще здесь есть Red Bull Air Race! Готов? На взлет!

Сайт

Lockheed Martin Prepar3D


Платформы: Windows, macOS
Стоимость: от 60 долларов

Своеобразное продолжение Microsoft Flight Simulator X. Игра использует тот же движок, но доработана инженерами Lockheed Martin. Наиболее техничный вариант симулятора. Впрочем, поддерживает большинство аддонов для MFS X. Отличия заметят только уже приобщившиеся к активным домашним полетам, или профессиональные летчики.

Есть две версии. Prepar3D® Professional разработана для частных пилотов, коммерческих организаций и всем, кто реально связан с небом. Prepar3D® Academic — классическая версия симулятора. Именна она подойдет для домашних полетов.

Текущий симулятор версии 3.0 – совершенно свежий, и поддерживает Direct X 11. Но реалистичности картинки современных шутеров ждать не стоит. Основная нагрузка в таких играх – на процессор. Физика, воздушный траффик.

Сайт

X-Plane


Платформы: Android, Windows, macOS, Linux и iOS
Стоимость: в зависимости от выбранных модулей

В отличии от предыдущих приложений, X-Plane не использует готовые данные о физике модели того или иного летательного аппарата.Вместо этого используется конечно-элементное моделирование аэродинамических свойств планера и двигательных установок.

Более того – графика строится по тому же принципу, и жестко привязана к физике. Этого нет ни в одном симуляторе! Это настолько точно, что многие энтузиасты используют X-Plane в качестве средства разработки собственных самолетов!
В X-Plane нет различий между типами воздушных судов, всё определяется типами и конфигурацией двигателей и грузом. Поэтому это единственная игра, в котором существуют комбинированные двигательные установки – точнее, они правильно отрабатываются.

Сайт

(11 голосов, общий 4.45 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Зимние долгие вечера многие из нас любят коротать за компьютером. Но есть шанс оторваться от стула. Полетаем? Наверное, каждый пробовал себя на роль пилота в том или ином авиасимуляторе. War Thunder и World of Warplanes получили колоссальную популярность. Но настоящее небо не познается без труда в аркадных полетах. Даже если их назвать симулятором. Сейчас самое…

Признайтесь честно: мечтали в детстве управлять самолетом? Даже если эта мысль к вам не приходила, каждый человек хоть раз в жизни хотел попробовать себя в деятельности, не схожей с привычной ему. Но в реальной жизни сделать это достаточно проблематично: нет либо времени, либо навыков, либо ресурсов.

Испытать себя в роли настоящего пилота позволяют игровые авиасимуляторы для персональных компьютеров. В данной статье обзору предлагается несколько игр, зарекомендовавших себя на рынке digital развлечений.

Особенность и отличие симуляторов от аркадных игр заключается сложности и детальности управления.

Проект был разработан еще в 1996 году, изначально для исследовательских и образовательных целей. Подходит для платформ:

  • Linux;
  • Windows;
  • macOS;
  • FreeBSD.

Крайняя версия выпущена в июле 2019 года.

Игрок имеет право выбора: летать самостоятельно либо по сети. Графика слегка угловата.

Симулятор доступен на бесплатной основе. Распространяется по лицензии GPL.

Разработчики FlightGear спроецировали подробную модель земного шара с четким описанием рельефа, расположением городов и аэродромов. Карта по-настоящему велика, дает возможность участнику ощутить себя путешественником и побывать во многих уголках Земли и весит 13 ГБ. Поэтому изначально целесообразно потренироваться на военных моделях.

Новичку может не удастся взлететь с первого раза, так как в программе детально передана физика полета и механика управления самолетом. Летать можно с помощью клавиатуры, но ориентироваться все же придется по приборам, прямо как в реальности.

Все симуляторы имеют минимальные системные требования

Основные критерии пк для установки:

  • процессор: любой двухъядерный;
  • видеокарта: с поддержкой OpenGL2.1 и минимум 512mb DDR3;
  • монитор с разрешением минимум 1024х768х32bpp;
  • 2 ГБ свободного места (минимальная инсталляция).

Предлагаем посмотреть видео о том, что из себя представляет и как работает FlightGear:

Проект российских разработчиков, получивший популярность далеко за пределами родины. Является последователем игр «Ка-50: Черная акула» и Lock On, но отличается тем, что работает на модульной структуре. Модели самолетов, компании и карты выбираются пользователем.

Симулятор представлен для Windows, стоимость зависит от выбранных модулей, существуют и бесплатные версии, например DCS World 2.5.

Размер файла: 7.84 Мб.

Для загрузки игры с высокими настройками графики требуется наличие 120 свободных ГБ на жестком диске, а также соответствие некоторым характеристикам, например:

  • 64 разрядная система;
  • RAM: 8 Гб;
  • дискретная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD R9 280X или лучше.

Над развитием программы параллельно работает несколько групп. Проводится как объединение существующих модулей в одно целое, так и разработка новых вариаций с улучшенным функционалом. Цель проекта — приближенное к реальности моделирование боевых воздушных машин.

Каждая из частей отличается функциональностью и комплектом возможностей. В некоторых физика полета выглядит проще, в иных — наоборот, даже кабина пилота является копией настоящего самолета, дающая возможность управлять не только физическими манипуляторами, но и кликами на виртуальной приборной доске.

Что касается управления, то данная игра совместима со всеми видами джойстиков, системой отслеживания движений головы Track IR, а также устройствами виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive.

Впервые выпущенный в 1982 году компанией Microsoft Game Studios симулятор относится к одним из самых продолжительных серий компьютерных игр. Программа представляет пользователю одно из самых больших пространств: более 510 000 000 км^2. Стоимость загрузки зависит от выбранных модулей и стартует от 14$, размер около 700 MB без дополнений, доступна только для Windows.

Системные требования для установки:

  • 64 бит;
  • процессор: Intel Core i5, серия AMD Phenom II;
  • оперативная память: 8 GB;
  • видеокарта: AMD Radeon R9 270 или NVIDIA GeForce GTX 670.

Игра подходит для людей, которые уже имеют некоторый опыт в управлении воздушными суднами (реальный или виртуальный).

Воспроизведение полетов (физика, работа систем самолета, переговоры с диспетчером) крайне приближено к реальности. Участник может включить синхронизацию погоды с сервером настоящего времени. Приборное и техническое управление самолетом сравнимо с настоящим.

Симулятор предлагает множество различных задач и миссий от грузовых перевозок до осуществления спасательных операций. Посадить свой самолет можно на 24 тысячах аэропортов реального мира.

Доработанное инженерами компании Lockheed Martin продолжение Microsoft Flight Simulator X. Относится к наиболее техничным вариантам симулятора. Работает на 2 платформах:

  • Windows;
  • macOS.

Нижняя граница ценового диапазона: 60$.

Отличается от большинства существующих авиасимуляторов тем, что никак не связан с военной тематикой: нет боевой техники, шпионских миссий и т. д. Напротив, здесь представлены современные воздушные судна самых разных категорий и имеющие те же возможности. Управлять пассажирским лайнером либо частным самолетом — выбор стоит за игроком.

Существует 2 версии:

  1. Prepar3D® Professional. Спроектирована для частных летчиков, коммерческих предприятий, а также других реально связанных с полетами личностей.
  2. Prepar3D® Academic. Классическая версия симулятора для непрофессионалов.

Системные требования к ПК, чтобы скачать игру:

Размер файла: 26 ГБ.

Существует еще множество симуляторов самолета для персональных компьютеров. Рассмотрены лишь наиболее популярные и зарекомендованные среди пользователей. При выборе игры руководствоваться следует личными навыками и предпочтениями.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *