0

Сколько стоит роллс ройс куллинан?

  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 2019 году, производитель Rolls-Royce (Ролс-Ройс), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель Rolls-Royce Cullinan объёмом 6750 см³ развивает мощность 571 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.5 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Цена Rolls-Royce Cullinan — 400 000 $ или 26 400 000 ₽.

Технические характеристики

Максимальная скорость: 250 км/ч (принудительно ограничена) Разгон до 100 км/ч: 5.5 сек Мощность: 571 л.с. Крутящий момент: 850 н.м. (при 1600 об/мин.) Объём двигателя: 6750 см³ Масса: 2660 кг

  • Год выпуска: 2019, посмотрите на автомобили, созданные в 2010-2019 годах
  • Производитель (страна): Rolls-Royce (Великобритания)

Особенности и компоновка

V12 — V-образный Переднемоторная компоновка. Полный привод. Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

Фото

Мы собрали топ 9 фото Rolls-Royce Cullinan и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Другие суперкары Rolls-Royce

2018 год Стоимость
Rolls-Royce Phantom VIII Mansory Bushukan Edition 600 000 $
Rolls-Royce Phantom 460 000 $
2017 год Стоимость
Rolls-Royce Sweptail 12 800 000 $
2015 год Стоимость
Rolls-Royce Ghost Series II Mansory 650 000 $
Rolls-Royce Ghost Series II 290 000 $
2010 год Стоимость
Rolls-Royce Ghost Mansory White Ghost Limited 330 000 $
Rolls-Royce Ghost 250 000 $

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Мы видим вокруг огромное количество самых разных автомобилей. На дорогах вы можете увидеть и миниатюрные двухместные машинки и большие семейные автомобили.

Но меня заинтересовала только одна марка автомобилей и сегодня я хочу вам рассказать о ней. Самый дорогой роллс ройс — вот что сегодня меня волнует больше всего!

Известно, что в 2015 году был выпушен Rolls-Royce Ghost Red Diamond только в одном экземпляре и предназначался он для семьи королевских кровей из Саудовской Аравии.

Его самой главной отличительной особенность стала отделка интерьера, которая изготовлена с 41 бриллиантом. Помимо этого весь салон отделан кожей уникального цвета. В остальном же это обычный автомобиль.

НравитсяНе нравится

К сожалению, его стоимость остается тайной, но я думаю, он стал бы лидером нашего рейтинга. Ну что же, давайте начнем наш топ 10!

Rolls-Royce Cullinan

По многочисленным просьбам Роллс-ройс разработал и поставил на производство внедорожник. Такое транспортное средство имеет довольно внушительные габариты, грозно смотрится огромная алюминиевая радиаторная решетка.

Нравится1Не нравится

Салон куллинана идеально сочетает в себе элементы английского стиля и передовых технологий. Объем двигателя внедорожника достигает 6749 сантиметров кубических, и он может развить скорость 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Базовая комплектация такого зверя по цене достигает

33 000 000 рубля.

Rolls-Royce Ghost Series II Mansory

Роскошный седан производства Великобритании стал выглядеть намного лучше после того, как с ним поработала компания Мансори. Крылья стали карбоновыми, и они расширяются, образуя единый монолит с боковыми панелями.

Кроме того, они заменили капот также на карбоновый, что позволило снизить вес и добиться идеального внешнего вида. Высокой устойчивости на дороге при больших скоростях помогает тонкая кромка спойлера. Сзади имеется встроенная вставка диффузора, в которой предусмотрено место для труб спортивного блока.

Он появился в 2015 году, и является продуктом совместного производства компании Mansory (Мансори), которая базируется в Германии, и Rolls-Royce (Роллс-Ройс), месторасположение которой в Великобритании.

Нравится1Не нравится

Такой автомобиль имеет двигатель, объем которого достигает 6592 кубических сантиметров, его мощность достигает 652 лошадиных сил.

Всего за 4,3 секунды машина может развить скорость до 100 километров. Вы спросите, сколько же стоит такой автомобиль? Его цена в рублях достигает

42 900 000 рублей.

Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959

По внешним параметрам полностью повторяет формы своего предшественника, но при этом является обладателем нового двигателя. Добавилась опция электрического управления окнами и был применен стандартный усилитель руля.

Впервые люди увидели его в далеком 1959 году. Выпускался он в Великобритании на предприятиях Rolls-Royce. Машина укомплектована двигателем, объем которого составляет 4877 сантиметров кубических.

Нравится1Не нравится

Чтобы разогнаться до 100 километров в час требовалось всего лишь 15,7 секунды. При этом во время движения скорость транспортного средства не превышала 170 км/ч, так как мощность мотора всего лишь 178 лошадиных сил.

Вам интересного, как мог автомобиль такого года выпуска попасть в мой рейтинг? А все очень просто, его цена:

49 500 000 рублей.

Rolls-Royce Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014

Еще одна совместная разработка Роллс-Ройс и Мансори. Компании немного доработали внешний вид автомобиля, что принесло автомобилю новые диски, оптику и оригинальный интерьер.

Нравится1Не нравится

По мнению многих владельцев, такие доработки только ухудшили внешний вид Фантома. А как вы думаете? Может ли быть плохой внешний вид у автомобиля стоимость которого в мире достигает

52 800 000 рублей?

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008

Рестайлинг прошел гораздо более удачно, нежели у предшественника. Фантом получил аэродинамический обвес и уменьшенную подъемную силу. Натуральное дерево, элементы из карбона, а также дизайнерская кожа отлично сочетаются в этом автомобиле.

Нравится2Не нравится

Двигатель остался прежним, его объем составляет 6,75 литров и он развивает мощность до 4536 лошадиных сил. Стоимость такого автомобиля составляет

56 100 000 рублей.

Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007

Это авто Mansory разработали для тех, кто гонится за эксклюзивом. Дизайнеры постарались на славу, теперь у него имеются ходовые огни из светодиодов для дневных поездок.

НравитсяНе нравится

Так же они удлинили полосы на решетки радиатора и добавили боковые юбки, которые оснащены алюминиевыми бортами. На багажнике, а точнее на его крышке устанавливается спойлер спортивного типа, а задний бампер изготовили из нержавеющей стали.

Кстати, если вы смотрели фильм «Железный человек», то именно на таком он и ездил в этом кино. Стоимость такого автомобиля в 2019 году достигла

66 000 000 рублей.

Rolls-Royce Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947

Изначально был известен под названием Srdan de Ville от Hooper. Впервые его продемонстрировали в автосалоне Парижа в далеком 1947 году. Присутствие такого автомобиля в этом рейтинге удивляет, не правда ли?

Нравится1Не нравится

Однако все легко понять. Таких автомобилей осталось совсем мало и коллекционеры раритетных авто готовы отдавать за них баснословные суммы. Таким образом, в 2019 году стоимость этой машины достигла

99 000 000 рублей.

Какова же его цена в 2020 году, пока еще не известно.

Rolls-Royce 100EX Centenary 2004

Этот экземпляр является юбилейным, его выпустили к празднику 100-летия с момента первой встречи Чарльза Роллса, который занимался бизнесом, и Фредерика Генри Ройса, который был профессиональным инженером.

НравитсяНе нравится

Крутящий момент двигателя этой машины достигает 950 Нм. Объем двигателя достигает 8998 кубических сантиметров, что позволяет развивать мощь до 781 лошадок.

Скорость в 100 километров в час она достигает всего за 5,7 секунд. Rolls-Roys отказалась от серийного выпуска таких автомобилей. Однако организовало выпуск похожих, изготавливать их начали в 2007 году. Купить можно за

264 000 000 рублей.

Rolls-Royce Hyperion 2008

Над созданием этого шедевра потрудилась компания Pininfarina, именно благодаря ее стараниям машина обзавелась встроенными биксеноновыми фарами. Кроме того, машинка стала двухместным кабриолетом.

По бокам слегка наклоненной внутренней решетки имеются светодиодная технология. Пининфиран при работе с Hyperion использовали свои старые технологии, что отразилось на кузове.

Нравится1Не нравится

Так эта модель имеет укороченный хвост, да и кузов совсем отличается от других представителей. Для изготовления всех панелей применялось углеродное волокно, а мягкий тканевый верх прятался назад под деревянное покрытие. Стоимость такой машинки составила

396 000 000 рублей.

1 место Rolls-Royce Sweptail 2017

Итак, мы наконец, добрались до лидера моего списка. Что же в нем особенного? Это автомобиль является одной из модификаций фантома, впервые его продемонстрировали на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Эксклюзивность транспортного средства позволила установить невероятно высокую стоимость. Изготовление автомобиля выполнялось под конкретного заказчика, который лично присутствовал на производстве и мог контролировать изготовление каждого винтика.

НравитсяНе нравится

Вам интересно кто же это? Поверьте, не только вам. Покупатель, который заплатил за данное авто

844 800 000 рублей не пожелал раскрывать своего имени.

Автомобиль имеет двигатель объемом 6749 кубических сантиметров, что дает возможность развивать мощь до 460 лошадок. Всего за 5,8 секунд он может разогнать до 100 километров в час, при этом его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

В заключении

Я постарался найти самые дорогие автомобили производства Rolls-Royce. Надеюсь, вам было интересно и вы по достоинству оцените мои старания.

Рейтинг читателей Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008 2 Rolls-Royce Cullinan 1 Rolls-Royce Ghost Series II Mansory 1 Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959 1 Rolls-Royce Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014 1 Rolls-Royce Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947 1 Rolls-Royce Hyperion 2008 1 Rolls-Royce Ghost Red Diamond 0 Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007 0 Rolls-Royce 100EX Centenary 2004 0 1 место Rolls-Royce Sweptail 2017 0

Если вы не хотите пропускать выпуски моих статей, подписывайтесь на мой канал, особо интересными моментами вы можете рассказать своим друзьям в социальных сетях.

Прогресс в создании турбореактивных самолетов в CCCP 1946-1947 гг. был огромным. Однако все они имели фундаментальный недостаток – чрезвычайно короткое время полета и, как следствие, небольшую дальность полета. Даже для фронтовых самолетов такие параметры были неприемлемы. В Великобритании и США достижения были определенно лучше. Двигатели серии РД-10 и РД-20, производимые в Советском союзе, не могли удовлетворить требованиям для самолетов новой конструкции. Двигатель ТР-1 не обещал ничего хорошего.

РД-45 – точная копия британского двигателя

Ситуация в глобальном развитии турбореактивных двигателей была под пристальным вниманием советской разведки. Вся информация передавалась известному авиаконструктору Артему Ивановичу Микояну и любимцу Сталина Яковлеву. Это еще не все. Артем Микоян был братом Анастаса Микояна, члена политического совета, который был правым человеком Сталина, а затем и верноподданным Хрущева.

В 1946 году компания Rolls-Royce выставила свои двигатели Derwent V и Nene I/II на продажу. 17 июня 1946 года Совет министров CCCP принял решение о покупке этих двигателей в Великобритании. Для этого туда была направлена делегация. Его членами были: Артем Иванович Микоян – конструктор самолета, Владимир Яковлевич Климов – создатель двигателей, С. Т. Кишкин – технолог-металлург. Делегация находилась в Англии с 3 декабря 1946 года по 22 декабря 1946 года. (Владимир Климов оставался там до 1 февраля 1947 года). Слишком много от поездки не ожидалось. Отношения недавних союзников к этому времени уже охладились. Однако англичане хотели продать двигатели во чтобы не стало. Московские ходоки посетили заводы Bristol, de Havilland, English Electric, Gloster, Metropolita-Vickers, Rolls-Royce и Vickers-Armstrong.
10 января 1947 года в Центральный комитет политбюро коммунистической партии Советского Союза был представлен подробный отчет. Он содержал информацию о крупных финансовых ресурсах, вложенных в разработку турбореактивных двигателей. Был описан успех жаропрочного сплава Nimonic-80. Было указано на надежность и долговечность двигателей Derwent V и Nene I. Отмечалась простота эксплуатации и ремонта. Также было указано, что достижения Германии намного скромнее нынешних успехов Великобритании.

В данной ситуации было решено любой ценой купить эти двигатели в Великобритании или другой стране, а затем копировать их. В партийных материалах не скрывалось, что планируется копировать двигатели без покупки лицензии. Соглашение о покупке было одобрено CCCP 11 марта 1947 года. 21 марта 1947 года первые 10 двигателей Derwent V отправились на морским путем из Англии в Мурманск. Другая поставка: 20 штук Derwent V (тяга 15,6 kN, 125-часовой интервал обслуживания) и 15 Nene I (тяга 22,3 кН) отплыли в Мурманск в ноябре 1947 года. По другим данным, было приобретено 30 двигателей Derwent V и 25 Nene I / II.

Гораздо раньше, 15 февраля 1947 года, было принято тайное решение о копировании двигателей Derwent V и Nene I / II. Передача лицензии соглашением о покупке Советам не предусматривалась, но документация на двигатели, была получена разведкой. Факт, что эти двигатели были скопированы без лицензии, был обнаружен в 1958 году во время посещения Пекина летчиком и членом совета директоров Rolls-Royce Уитни Стритом, который осматривал там самолет МиГ-15. Он решил подать в суд на правительство CCCP с требованием возмещения убытков за 200 миллионов фунтов стерлингов, разумеется СССР требования проигнорировал.

В Великобритании до сих пор слышна критика послевоенного правительства страны из-за этой сделки. По мнению экспертов Москве понадобилось бы не менее пяти лет, чтобы создать двигатель с параметрами близкими Rolls-Royce Nene, и, следовательно, не было бы такого истребителя, как МиГ-15. Их первый двигатель ТР-1 Архипа Люльки был явно неудачным. Следует, однако, отметить, что приобретенные двигатели использовались в то время в авиации нескольких стран. Поэтому они не были секретными конструкциями. Продажа была жестом доброй воли для невоенного применения, который оказался очень наивным. Соединенное Королевство никогда больше не повторяло эту ошибку. С другой стороны, неизвестно, не смогли бы ли Советы получить эти двигатели другим способом в другой стране.

С новыми двигателями уже появилась возможность установить новые требования к новому истребителю. В марте 1947 года Кремль их представил конструкторам. Максимальная скорость на большой высоте, мощный пулемет, продолжительность полета около 1 часа – основные из них.

6 января 1948 года министр авиационной промышленности М. В. Хруничев сообщил Сталину, что заводы № 45 и № 500 справились с копированием и организацией производства британских двигателей Nene I и Derwent V. Первые двигатели этого типа были построены и 30-31 декабря 1947 года, они прошли обычные приемо-сдаточные испытания и получены следующие данные: РД-45 (Nene I) – максимальная тяга 2 150 кГ, вес 821 кг, РД-500 (Derwent V) – максимальная тяга 1 630 кг, вес 595 кг. Полученные параметры, как отмечалось, полностью соответствуют британским двигателям.

Микоян для своего будущего истребителя выбрал более мощный двигатель, но он был тяжелее. Выбор концепции будущего самолета занял долгое время. Конечно, Микоян хотел избежать неприятностей, которые сопровождали истребитель МиГ-9. Он отказался от двухдвигательной системы, а также от размещения выпускного сопла под фюзеляжем, считая это неприемлемым. Долгое время он придерживался концепции, подобной английскому Vampir, но со стреловидным крылом. Что касается крыльев, у Микояна не было ни малейшего сомнения. Они должны были быть стреловидными.

Двигатели Rolls Royce Nene – это в своей основе два двигателя Rolls-Royce Nene в версиях Mk 1 и Mk 2 – первыми версиями этого семейства. Rolls-Royce Nene относится к турбореактивным двигателям третьего поколения с центробежным компрессором, ставшие продолжением разработок компаний Wellend и Derwent и производимых на заводах Rolls-Royce. Эти двигатели были заменены двигателями семейства Avon с осевыми компрессорами. Двигатель Rolls-Royce Nene использовался на самолетах Avro Lancastrain вместо поршневых двигателей Merlin. Они также использовались на Lockheed XP-80 Shoting Star. В 1947 году лицензионное производство было организовано в США на заводе Pratt & Whitney, под обозначением J-42. Эти двигатели устанавливались, в частности, на истребителях Grumman F9F Phanter. Двигатели Rolls-Royce Nene и Pratt & Whitney J-42 использовались в качестве силовых установок для более чем 25 конструкций самолетов.

Двигатель Rolls-Royce Nene I/II был значительно мощнее по сравнению с Rolls-Royce Derwent V. Его первый запуск состоялся в 1944 году. Двигатель Rolls Royce Nene получил 9 трубчатых камер сгорания. Тяга составила 22,24 кН при 12 300 об / мин на уровне моря. (Холостая скорость 0,53 кН при 2500 об / мин). Размеры двигателя; длина 2,458 м (96,8 дюйма), диаметр 1,277 м (49,5 дюйма), масса 726 кг. Соотношение тяги к весу составляет 0,0306 кН / кг или иначе 32,643 кг / кН. Это худшие параметры, чем двигатель Derwent V, но большая тяга была важнее. Топливо – авиационный керосин типа R.D.E.F./F/KER. Расход топлива 108,04 кг/кН/ч. Масляная система с охлаждением и масляной фильтрацией. Турбина двигателя одновременно вращала генератор и высотный компрессор.

Двигатель Rolls-Royce Nene в CCCP получил обозначение РД-45, поскольку он был воспроизведен на заводе № 45. Производство было также налажено на заводе ГАЗ-116. 30 декабря 1947 года появился истребитель МиГ-15, оснащенный двигателем РД-45, а вскоре после этого, 8 января 1948 года, – истребитель Ла-15 (Ла-174) с двигателем РД-500. Эти самолеты были построены по современной схеме со стреловидными крыльями и имели аналогичную высокую производительность (МиГ-15 – скорость 1047 км/ч, Ла-15 – 1026 км/ч). МиГ-15 пошел в крупносерийное производство, став самым распространенным в истории реактивным самолетом (около 12 000 всех версий и еще несколько тысяч – по лицензии в разных странах), а «15» были п выпущены в ограниченных количествах для одного истребительного полка. Еще до них в КБ Яковлева был разработан самолет Як-25, который совершил первый полет 31 октября 1947 года, но из-за использования прямых крыльев он имел более слабые характеристики и не пошел в серийное производство.

Двигатель Климов РД-45 казался более перспективным для Кремля из-за большей тяги, несмотря на его большие размеры и вес. Но со временем он получил изменения. Был увеличен размер камер сгорания, диаметр турбины и т.д. Так появился двигатель ВК-1 (Владимир Климов), который позже получил форсаж (версия ВК-1Ф). Двигатель WK-1 стал силовой установкой самолетов МиГ-15 бис, Ил-28, а двигатель ВК-1Ф – самолета МиГ-17.

Двигатель РД-45Ф производился в Польше на WSK PZL Rzeszów под обозначением Lis-1. Обозначение Lis – это аббревиатура от польски слов «лицензированный двигатель». Интересно, что Польше пришлось заплатить Советскому союзу за лицензию, хотя он, как написано выше, британцам за лицензию не заплатил ни фунта. Двигатель Lis-1 имеет тягу 1 x 22,25 кН (1 x 2,270 kG). Однако относительно быстро этот двигатель на производственной линии был заменен двигателем ВК-1, который в Liski PZL Rzeszów был обозначен как Lis-2. После запуска производства истребителей Lim-5 (МиГ-17Ф) и Lim-5 P (МиГ-17ФП) в Польше также было налажено производство двигателей ВК-1 с форсажем под обозначением Lis-5. Этот двигатель также использовался на польском самолете Lim-6. Двигатель Lis-5 с 1 х 26,46 кН (1 х 2700 кГ), а с форсажем 1 х 33,12 кН (1 х 3 380 кГ).

Андрей Бочкарев

С кем такого не случалось: идешь себе по улице, как вдруг в голове возникает вопрос. И препротивно так начинает свербить и проситься из-под нёба, что трудно удержаться и не задать. Тогда обращаешься к первому встречному: «Простите, милейший, тут у меня один вопросик возник…» А в ответ хорошо, если молчание.

Некоторое время назад заинтересовался я зонтиками Rolls-Royce. На первый взгляд, поводом для внимания к почтенной британской марке мог стать предмет и покрупнее (например, новейший автомобиль Phantom). Меж тем в двери этих величественных реликтов чьей-то предусмотрительной рукой уложена пара зонтов. И ведь как удобно: отворил дверь, извлек, раскрыл и шлепаешь по лужам без опаски забрызгать костюм.

Сам я, по правде, предпочитаю дождевики. Но отдаю должное богатому опыту, накопленному обществом по пользованию этим старинным аксессуаром. Оле Лукойе, болгарский зонтик и все такое прочее. В стародавние времена на Востоке так и вовсе зонт считался символом власти.

А вот автомобили зонтами оснащали не часто. Случай Rolls-Royce редкий и потому заслуживающий изучения.

Словом, созрел вопрос к представителям компании: кто поставляет ей зонтики? Не сама же она шьет их на своем заводе в Гудвуде.

Мог ли кто предположить, насколько непростым делом окажется получить ответ?

Первым, к кому я обратился, стал Франк Тиманн, руководитель отдела общественных связей по Восточной Европе и странам бывшего СССР.

Франк Тиманн воплощает в себе традиции аристократизма. Он вполне может преподавать английскую речь в Оксфорде. При встрече с ним почему-то всегда задумываешься о том, как пользоваться ножом и вилкой и какие из приборов следует брать первыми.

— Франк, — говорю, — кто поставляет зонтики для Rolls-Royce?

— Дэнис, — проникновенно смягчая звуки, отвечал мне Франк, — я не помню. Но я посмотрю и напишу.

Надо заметить, в автомобильной двери масса пространства, пропадающего без толку. Было бы желание его использовать. Тут все зависит от силы воображения. Мой знакомый с успехом прятал под дверной обшивкой 9-миллиметровый автоматический пистолет. Далеко не всем таможенниками приходило в голову его там искать. Чтобы разместить в полости двери зонт, надо продумать вентиляцию. Чтоб не запрел. На некоторых моделях Rolls-Royce зонту отвели место не в дверях, а в передних крыльях — он там обогревается и проветривается теплом от двигателя.

Молчок. Странно. Вопрос-то совершенно невинный. Пусть даже до меня его никто не задавал. Тем не менее я не отчаялся. Начальник Франка, Ричард Картер — само расположение, торжество живого ума, ну и, само собой, еще один случай убедиться в незыблемости традиций аристократизма.

— Господин Картер, позвольте задать вопрос…

— Да, Дэнис, конечно. (Он всех нас, журналистов, по именам помнит, вот выучка!)

— Я о зонтиках…

— Зонтики? Дайте подумать. Их нам поставляет одна фирма, кажется, австрийская или немецкая. За ужином я назову ее вам.

То, что наши столики тем вечером оказались в противоположных концах ресторана, следует, разумеется, отнести к случайному стечению обстоятельств.

Праавтомобили предоставляли весьма условную защиту от капризов природы. Фрагмент рекламы первого Fiat работы известного плакатиста Джованни Баттиста Карпанетто, 1899 год

По тому же странному стечению обстоятельств вопрос продолжал оставаться без ответа. Сие навело меня на размышления общего толка.

Современный журналист огражден от предмета интереса бастионами, эскарпами, контрэскарпами и глубоким рвом, куда десятилетиями выбрасывали дохлых кошек. В караул поставлены специально обученные люди. Они вооружены блистательным интеллектом, нескончаемым шармом и литрами дармовой выпивки. Кто только не пасовал супротив такой обороны, ставя в тупик последствиями подчас самых лучших докторов.

Не подумайте, чего доброго, будто прямой журналистский вопрос является главной опасностью для современного честного бизнеса. Но в этом случае что-то мешало достичь искомого. Зонтики… Мелочь, казалось.

Я решил повысить ставку и при удобном случае обратился к главе компании Rolls-Royce Motor Cars Limited господину Торстену Мюллер-Этвёшу. Тем более что однажды имел нескончаемое счастье уговорить его приступить к производству внедорожников:

— У компании Rolls-Royce лучшие зонтики в мире, так ведь?

На этот раз мне повезло меньше. Занятому человеку просто уклониться от общения с человеком, в голове у которого гуляют праздные мысли. Следовало менять тактику, и срочно, раз уж о моем интересе узнали на таком высоком уровне.

Поэтому, когда на завтраке в отеле мы оказались за столом с главным конструктором Филиппом Кёном, то заговорили о том, как принудительное подруливание задних колес помогает компенсировать увеличенный увод новых, с очень мягкой боковиной, шин. Не правда ли, захватывающая тема? Происходило все минувшей осенью, на тестах новейшего Rolls-Royce Phantom VIII. Так сложилось, что я оказался чуть ли не единственным инженером среди приглашенных журналистов, и господин Кён почувствовал во мне родственную душу:

— Прекрасное утро! Я спозаранку прыгнул в свой BMW M5, тут повсюду такие шикарные извилистые дороги!

— Будьте осторожны, здесь, в Швейцарии, штрафуют буквально за каждый километр в час превышения допустимой скорости!

Не хотелось остужать восторг господина Кёна, порозовевшего от своего утреннего моциона, но моментом надо было пользоваться. Кивая на морось за окном, я повел наступление:

— Знаете, в такую погоду поневоле начинаешь разбираться в зонтах не хуже, чем в автомобилях…

Междометия господина Кёна растворились в глотке кофе и, видимо, должны были выражать согласие с моей репликой. Успех следовало развивать:

— «Эм-пять» отличная спортивная машина в умелых руках, — будто бы невзначай польстил я водительским навыкам собеседника. — Хотя сегодня ей не помешал бы зонтик в двери, как в Rolls-Royce…

И снова одобрительное звукоизвержение: в парк-отеле «Витцнау», доложу я вам, чудные завтраки! Еще глоток, и господин Кён попадется:

— Эти зонтики можно бы закупать для BMW у той же компании, что и для Rolls-Royce. Насколько я помню, это ведь тоже немецкая фирма?

Ну не может же главный конструктор не знать, из чьих деталей состоит его детище! Тем более что давеча от его зубов отскакивали названия поставщиков самых мелких деталей. Но тут словно выключатель щелкнул в голове главного конструктора. Он перестал согласно кивать головой, а лицо приняло выражение, будто в уме он проговаривал всю техническую характеристику Phantom сверху донизу.

Я позавтракал ни с чем.

Розыски зонтика все больше становились похожими на квест. Короткие беседы на выставочных стендах, дружеские похлопывания по плечам на вечеринках, переписка по электронной почте… Заговор молчания! Со временем я начал разбираться в зонтах не хуже, чем в автомобилях. Шток, спицы, бугель, купол, фиксатор верхний, фиксатор нижний… Попутно шли поиски во всемирной паутине, в надежде натолкнуться на сайт поставщика или на дилерскую спецификацию. Не тут-то было. Отыскать в сети подробную инструкцию по эксплуатации автомобиля, которым пользовались американские астронавты на Луне, оказалось проще, чем поставщика зонтов для Rolls-Royce! Мелочь, безделица, чего привязался! — подумает иной читатель. Кому и безделица. Стоит зонт Rolls-Royce, артикул 51 22 7 272 316, между прочим, немалые $995. Вот уже и артикул выяснил, а производителя… Может, представители компании и вправду не знают, откуда в дверях их машин берутся зонтики? — решил я.

И тут попалась на глаза заметка в старейшей австрийской газете Die Presse. Там говорилось о предприятии Doppler из местечка Бранау-ам-Инн, на границе Австрии с Баварией. Зонты с родины Гитлера, каково! Ну, не в этом же, в конце концов, причина удивительного единомолчания представителей Rolls-Royce?

Невольно вспомнилось у Чапека: «Подобные никчемные создания обычно поступают на службу куда-нибудь в библиотеку или редакцию». Там мне и место с моими дурацкими приставаниями. Ходить до скончания дней в дождевике и никогда — ни-ког-да! — не обзавестись солидным зонтом. А порой зажмуришься и представляешь себе такой аксессуар: длинный, как трость, с ручкой-рогулькой из мореного дуба, с куполом чернильного цвета. Стоящий зонт сродни правильно подобранному портфелю или перьевой ручке с золотым ободком. Он раскрывается над своим обладателем, как бандитская крыша.

Впрочем… как правильный вопрос не гарантирует познания, так и правильный зонт не сделает вас богаче. Но позволит себя таковым почувствовать. Кто там поставляет зонтики для автомобилей Škoda? Надо спросить.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *