0

Слоганы Apple

8 августа 1997 года на Macworld Expo Стив Джобс произнес слоган, который привязан к Apple до сих пор. Фраза «Think different» активно использовалась компанией Apple в середине 90-х годов, а в этот день одна из самых важных в истории Apple рекламных кампаний взяла свое начало.

В 1985 году компания Apple отказалась от услуг рекламного агентства TBWA Chiat/Day и переключилась на BBDO. Когда Стив Джобс вернулся в компанию, он захотел снова работать с TBWA Chiat/Day. Тогда копирайтер этого агентства Крейг Танимото и написал фразу «Think different».

Он хотел использовать стихотворение о компьютерах доктора Сьюза для рекламы, но никому эта идея не понравилась. Тогда Танимото выделил фразу «Think different» из стихотворения и начал подставлять ее к изображениям Томаса Эдисона, и Альберта Эйнштейна. Затем он пририсовал к ним миниатюрный логотип Apple.

До 2002 года Apple использовала рекламную кампанию, в которой призывала людей менять свой образ мышления с ее компьютерами. Кампания была окончена, но фраза «Think different» стала своеобразным девизом для Apple и ее сотрудников. Компания старается придерживаться этого подхода по сей день.

Подробную историю сотрудничества Apple с TBWA Chiat/Day вы можете прочитать по этой . Обсудить ее можно в нашем Телеграм-чате.

Рекламные слоганы не только продают товар или услугу. Над их созданием работают десятки людей, и благодаря игре слов и лингвистическим приемам они входят в речь словно пословицы. SM рассказывает о знаменитых слоганах, которые стали частью культуры.

1. Think Different

Слоган, который Apple использовала с 1997 до 2002 года, переводится как «Думай иначе». Он появился после того, как Стив Джобс вернулся в компанию после десятилетнего отсутствия, когда Apple была на грани банкротства. При помощи агентства TBWA\Chiat\Day была разработана концепция «Think Different». Причем Джобс настоял именно на таком написании, отказавшись от более правильного с точки зрения грамматики «Think Differently».

Слоган обыгрывал также и девиз IBM «Think», противопоставляя продукцию Apple компьютерам компании. Сама рекламная кампания строилась на образах Эдисона, Эйнштейна, Пикассо, Леннона и других знаменитых исторических личностей, которых Джобс считал близкими по духу себе и потребителям Apple. Идея оказалась успешной: Джобс смог спасти компанию от закрытия. Десятилетие спустя он придумал iPhone, о роли которого отдельно говорить и не стоит.

Недавно компания судилась из-за этого слогана со швейцарским производителем часов Swatch. Apple утверждала, что использованная Swatch фраза «Tick Different» («Тикай иначе») — это плагиат. В Swatch заявляли, что их слоган — это отсылка к рекламе компании 1980-х годов «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»). В итоге Apple суд проиграла, потому что не доказала, что больше половины швейцарцев ассоциируют этот слоган с ее продукцией.

2. Connecting people

Телефоны Nokia в начале 21 века считались легендарными. В нулевых интернет заполнился шутками о «неубиваемой» Nokia 3310. Сейчас дела с продукцией компании обстоят не очень: производство телефонов то закрывалось, то переходило под крыло Microsoft, то снова открывалось. Сейчас компания производит смартфоны на Android, которые вряд ли смогут сильно потеснить конкурентов в ближайшем будущем.

Но слоган «Connecting people», который придумал маркетолог Томас Гэд, до сих пор помнят миллионы. Он отражал основную идею компании, которая производила надежную и стильную продукцию. Десятки лет Nokia господствовала на рынке мобильных телефонов, пока ее не потеснила Apple и другие смартфоны.

До 2011 года в России слоган не переводился. Потом в итоге компания представила дословный перевод «Соединяя людей». Возможно, до этого рекламщикам не нравилось деепричастие в русском варианте слогана.

I’m lovin’ it

Слоган McDonald’s появился в результате конкурса, в котором победило мюнхенское агентство Heye & Partner. Эта концепция использовалась более чем в сотне стран. На русский оригинальный слоган перевели как «Вот что я люблю».

Но к английскому варианту у многих возникали вопросы. В интернете можно найти рассуждения о том, что to love — это глагол состояния, который не может употребляться в Continuous. Однако в рекламе часто пренебрегают грамматической нормой в угоду эмоциональности. А форма loving вызывает у потребителя чувство, что вот прямо в этот момент он ест бургер и ему классно.

Кстати, в песнях тоже часто бывает, что глаголы состояния используются неверно — вспомните протяжное «I’m still loving you-u-u…» у Scorpions. Цель та же — зацепить и вызвать эмоцию.

Обратите еще внимание на местоимение it в слогане McDonald’s. Оно созвучно с глаголом to eat (есть). Точно так же, как в немецком «Ich liebe es» местоимение es немного намекает на essen. Так что можно обвинять рекламщиков в безграмотности, но в управлении эмоциями людей им все-таки равных нет.

Just do it

Слоган Nike — это прямой призыв к действию. «Просто сделай это», — говорит компания покупателям. Но история слогана при этом далеко не простая.

Меткую фразу придумал совладелец и креативный директор Портледнского рекламного агенства Weiden & Kennedy Ден Вайден. Молодая компания Nike Inc, которая тогда продавала экипировку для легкоатлетов, обратилась к нему в 1988 году с просьбой разработать слоган и основу рекламной кампании.

Вдохновение Вайден почерпнул из достаточно странного источника. В 1977 году преступника Гэри Гилмора из Техаса расстреляли за двойное убийство. Перед казнью он сказал: «Let’s do it» («Давайте сделаем это»).

Когда Ден размышлял о слогане для Nike, ему пришла в голову эта фраза. По его мнению, она отлично раскрывала идею того, что каждый может достигнуть успехов в спорте. В итоге Вайден заменил «Let’s» на «Just» и получил слоган, который до сих пор считается одним из самых известных в мире.

There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard

Может показаться, что слоган MasterCard длинноват. Но он идеально обыгрывает ключевую концепцию бренда Priceless (бесценный), которая существует еще с 1997 года.

Реклама играет на том, что «бесценные» эмоции и чувства человек может получить благодаря приобретению каких-то вещей за деньги. И работает это уже больше 20 лет, начиная от самого первого ролика с отцом и сыном, которые пришли посмотреть бейсбол.

За это время, конечно, компания несколько раз видоизменилась, но ее ядро осталось тем же. А слоган «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard» прочно вошел в интернет-культуру.

Чтобы успешно работать в рекламе, нужно хотя бы минимально знать английский. Иначе все самые интересные тренды будут проходить мимо вас. Если вы хотите подтянуть английский для работы, записывайтесь на бесплатный пробный урок в Skyeng.

Записаться на бесплатный урок

Занятия в школе проходят на удобной интерактивной платформе. Вам подберут преподавателя в соответствии с вашими интересами, так что будьте уверены, что скучно на занятиях не будет!

Конкуренция на рынке потребительской электроники за последние полвека достигла такого масштаба, при котором важность работы маркетологов уже вполне сопоставима с трудом инженеров, занимающихся непосредственно созданием устройств. И самым ярким примером грамотного промоушена является, без сомнения, корпорация Apple.

В этом году исполняется 10 лет с момента выхода первого iPhone, и все причастные к миру технологий наряду с обывателями ожидают увидеть в сентябре не просто очередной смартфон, а гаджет, который в очередной раз качественно изменит взаимодействия пользователя с устройством. При этом Apple наверняка устроит грандиозную презентацию, которая привлечет многотысячную аудиторию зрителей со всего мира. А в предвкушении осеннего ивента вспомним предыдущие релизы iPhone и рекламные слоганы, их сопровождавшие.

Не каждая из 15 увидевших свет моделей яблочного смартфона настолько кардинально отличалась от предшественников, чтобы гарантировано покорить сердца потребителей. Apple приходилось вкладывать толику усилий в рекламу, что стало причиной появления порой причудливых и противоречивых слоганов.

«Это только начало» – чистая правда, не сильно способствовавшая продвижению на рынке. Или, если взглянуть с иной стороны, требовался слоган, который бы раскрыл глубокую суть гениального новшества, каким его видел Стив Джобс. И параллельно отвлек внимание от таких крупных недостатков первой модели, как отсутствие 3G и GPS. Результатом стало выражение «Apple заново изобретает телефон», во многом предопределившее дальнейший ход истории.

ПО ТЕМЕ: iPhone 2G десять лет спустя. Что умел первый смартфон Apple.

Была проделана работа над ошибками, достаточно существенная – данный факт подчеркнули слоганом «Первый телефон, превзошедший iPhone». В первую очередь это относилось к 3G, что обеспечивало доступ к быстрому Интернету, а это весьма интересовало потенциальных покупателей. И поэтому вовсе не случайно вторым слоганом выбрали выражение «iPhone, который вы ожидали» – Apple стала настойчиво проявлять заботу об аудитории.

Модель была калькой с предшественника, но с более мощной начинкой, включавшей в себя расширение объема постоянной памяти до 32 Гб. Вероятно, наиболее креативные сотрудники отдела рекламы на тот момент отправились в отпуск, а потенциала оставшихся хватило лишь на банальную констатацию фактов. «Еще более быстрый и самый производительный iPhone» – и даже не слукавили.

Сей аппарат запомнился благодаря кардинальному преображению и скандалу с «антеннагейтом» (при обхвате ладонью iPhone мог потерять связь), серьезно, но ненадолго подмочившим репутацию бренда. Последнее, по понятным причинам, в Apple рекламировать не стали, а вот различие между предыдущей моделью и iPhone 4 выделить не преминули. «Изменилось все. Еще раз» – очень лаконичное, но верное описание, за которым стоит переход к более тонкому корпусу, появлению дисплея Retina, увеличению объема ОЗУ и прочих полезных новшеств.

ПО ТЕМЕ: Лучший iPhone: сравнение всех актуальных моделей смартфонов Apple в 2017 году.

2011-ый был непростым годом для яблочной корпорации – ушел в мир иной Джобс, боссом стал Кук, аудитория требовала iPhone 5. Вместо этого ей продемонстрировали наспех модернизированный вариант прошлогоднего смартфона, а чтобы скрасить данный факт, озвучили происходящее «Еще более удивительный iPhone». Строго говоря, при этом душой особо не кривили, так как новинка действительно отличалась до этого невиданными опциями. Такими, как голосовая помощница Siri, двуядерный процессор A5 и камера с поддержкой формата 1080p.

«The biggest thing to happen to iPhone since iPhone» – смартфон преобразился, почти радикально. И заодно сформировалась устойчивая тенденция в модернизации модельного ряда, ставшая в последствии нормой. «Тоньше, больше, производительней и какая-нибудь изюминка». К таковым в модели iPhone 5 можно отнести, например, разъем Lightning – ничего аналогичного у конкурентов не наблюдалось.

ПО ТЕМЕ: Как отличить восстановленный (реф, Apple Certified Pre-Owned) iPhone от б/у под видом нового.

За переходом к 64-битной архитектуре скрывается столько всего, что объяснить это широкой и не всегда технически подкованной аудитории более чем проблематично. Тратить силы попусту не стали – слоган «Передовое мышление» и абсолютно достоверно отражает суть, и просто красив, и в духе Apple. А еще отлично помог продавать iPhone 5s, формируя устойчивый позитивный образ у фанатов бренда.

Нельзя отрицать – в Купертино не могли не предвидеть провал «бюджетной» версии флагмана, а потому за ее выходом на рынок стоит некий набор продуманных маркетинговых ходов. Преимуществ у гаджета в пластиковой «одежке» никаких и продвигать его можно лишь нахрапом, апеллируя к тем, кто привык совершать покупки без лишних раздумий. «Для ярких» (красочных, не посредственностей) – выражение достаточно верно отражает то, какой себя видит данная прослойка общества.

«Больше. Во всех проявлениях» – тот случай, когда купертиновцы явно слукавили, как и семь лет назад, выводя на рынок почти принципиально новое устройство. Фаблеты превосходят предшественников, но не по абсолютно всем параметрам, что обоснованно стало объектом критики. Увы, даже для пользующейся сверхпопулярностью Apple риски при смене концепции главного продукта достаточно велики. Грех не подстраховаться при помощи рекламы, на словах прибавив новинке положительных качеств – что и было сделано.

ПО ТЕМЕ: Как проверить, новый ли iPhone (активирован или нет) вы купили?

iPhone 6s / 6s Plus — Единственное, что изменилось – все

Пожалуй, самый противоречивый слоган, вызывающий саркастическую ухмылку у поклонников Apple и гомерический хохот у любителей Android-девайсов. На самом деле, даже привыкшие к двухлетнему циклу апдейта яблочных смартфонов пользователи были удивлены тем минимумом нововведений, которым ограничились разработчики. Едва ли улучшенные камеры и процессор, «Живые фото» и функция 3D Touch тянут на громкое «ВСЕ».

iPhone SE — Малая форма в своей лучшей форме

Девайс выпускался для вполне конкретной целевой аудитории — пользователей, оставшихся приверженцами эстетики iPhone 5/5s. Действительно, 4-дюймовый экран, задняя панель со вставками вместо поперечных полос и более монолитный внешний вид многим кажутся апогеем дизайнерской мысли Джонни Айва по сей день. Поэтому слоган должен был, в первую очередь, подчеркнуть возвращение к истокам с ноткой инновации — «Малая форма в своей лучшей форме».

ПО ТЕМЕ: Чем отличается iPhone SE от iPhone 5s: подробное сравнение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *