0

Sony rx100 3

Компания Sony в своём арсенале имеет камеры, пожалуй, на все случаи жизни и под любого, пусть даже требовательного и капризного потребителя. Есть простые мыльницы, присутствуют и дорогие, иногда сказочно дорогие устройства для узкой прослойки людей, точно знающих, что им нужно от фотоаппарата. Сегодня у нас нечто среднее — компакт Sony RX100M3.

— Комплектация
— Внешний вид
— Фоточасть
— Возможности записи видео
— Панорамные снимки
— Фишки и подключение к компьютеру
— Время автономной работы
— Итог

Эта камера способна на большее, чем обычные фотоаппараты в категории 20 — 30 тысяч рублей, которые делают плоские, сильно цифровые кадры. Одновременно с этим она имеет крошечные размеры и помещается в карман брюк. Ей даже не нужен специальный кофр для переноски, хотя такой, конечно, продаётся в качестве аксессуара отдельно.

Разумеется, качественная фотография за умеренные деньги — это серьёзный компромисс в том или ином виде и RX100M3 — не исключение из этого правила. С одной стороны, устройство приятное и удобное в работе, с другой — требует привыкания и четкого понимания, что в конечном счёте будет сниматься пользователем. В общем, давайте разбираться.

Комплектация

Небольшая картонная коробка вмещает в себя помимо самого девайса, литий-ионный аккумулятор NP-BX1 ёмкостью 1240 мАч (3,6В, 4,5 Вт/ч), кабель Micro USB с блоком питания (0,5 А) и простенький шнурок на руку. Больше ничего особенного нет, хотя на корпусе девайса имеется порт Micro HDMI.

Внешний вид

Первое, о чём хочется рассказать — это о компактности камеры. Она действительно очень небольшая и помещается даже в передний карман брюк или джинс. Конечно, будучи в кармане она достаточно серьёзно выпирает, поэтому всё-таки лучше держать фотоаппарат в сумке или рюкзаке. Там она практически не занимает места.

  • 10,16 x 5,81 x 38,3 см
  • вес 290 г вместе с аккумулятором и картой памятью

Пожалуй, размеры RX100M3 — это главное достоинство фотоаппарата.

Sony RX100M3 в полной боевой готовности

По долгу службы мне часто приходится таскать с собой свою зеркальную камеру Canon 60D с её основным объективом L-серии 24-105 мм, поэтому месячное использование «соньки» в качестве основной камеры было для меня по-настоящему приятным опытом. Возвращаться к зеркалке очень не хотелось, пусть даже и жертвуя определённым уровнем качества. Однако об этом поговорим позже.

По бокам у фотоаппарата предусмотрены два ушка. К одному из них можно прицепить шнурок для переноски устройства прямо на руке, а если задействовать сразу две петли, то и полноценный ремень на шею. По-моему мнению, использования простого наручного шнурка достаточно. Камера не оттягивает запястье, отлично на нём держится. Главное — это подобрать правильный шнурок с промежуточным фиксатором по его длине, чтобы в случае чего камера не съехала с руки, а надёжно крепилась на запястье. Комплектный аксессуар для этого не подходит. Он вообще выполнен очень простенько, совершенно без каких-либо изысков.

К элементам управления нужно привыкать. Особенно это касается активных пользователей крупных, зеркальных фотоаппаратов, где всё очень эргономично, находится под рукой, а сами кнопки большие — не промахнёшься. В нашем же случае кнопочки маленькие, утоплены в корпус и их не так много, как хотелось бы. Есть одна клавиша (C), на которую можно назначить какую-то свою функцию. Различные настройки параметров съёмки развешены на них в своём, хаотичным порядке, поэтому первую неделю активного использования можно назвать неделей обучения и привыкания. Другими словами, вначале придётся потерпеть, а дальше всё пойдёт как по маслу.

Включается камера двумя способами. При помощи кнопки On/Off — тут всё понятно. Есть и другой, более изящный путь. Можно каждый раз дёргать рычажок «Finder», после чего из корпуса выстреливает небольшой лифт, а устройство включается. После этого необходимо вытянуть глазок из поднявшегося «лифта» и только тогда заработает второй видоискатель, куда встроен крошечный OLED-дисплей. Он яркий, четкий и им смело можно пользоваться в качестве альтернативного видоискателя. При поднесении его к глазу, срабатывает датчик приближения и основной экран отключается.

На верхней грани расположен ещё один выпадающий элемент — вспышка. Она, к слову, достаточной дальнобойная: покрыть расстояние в 3-5 метров ей вполне по силам.

Ниже несколько примеров фотографий без вспышки (слева) и с подсветкой.

Без вспышки

Со вспышкой

Кустик без вспышки (автомат)

Кустик со вспышкой

Думаю, вы уже поняли, что объектив тут несъёмный. Что установлено — тем и пользуемся, и вот, кстати, чем:

  • объектив ZEISS Vario Sonnar T*
  • фокусное расстояние 8,8 — 25,7 мм (2,9x оптический зум)
  • светосила 1,8 — 2,8
  • оптический стабилизатор изображения STEADYSHOT

Поворот ближнего к корпусу кольца активирует настройку диафрагмы. Зум регулируется поворотным рычажком рядом с кнопкой спуска затвора. Наезд осуществляется очень плавно, небыстро (во время съёмки видео ещё медленнее). При съёмке видео звук объектива слышен и напоминает передвижение гусеничного робота, однако каких-то громких, криминальных скрипов нет.

К сожалению, присутствуют хроматические аберрации. Ниже несколько примеров, где этот негативный эффект вылез во всей красе.

Хроматические аберрации на ветках деревьев

Хроматические аберрации на кофте у девочки

Установка дополнительных фильтров на объектив не предусмотрена. Пока что этот момент существенно не прорабатывается фотопроизводителями в отношении компактов, а жаль.

Конечно, камера имеет стандартные режимы фокусировки: покадровая, постоянная, прямая ручная фокусировка (DMF), ручная. В автоматическом режиме промахов, как правило, нет. Ночью быстро сфокусироваться на объекте для RX100 непросто, но девайс в большинстве случаев справляется с задачей.

Диапазон работы фокуса:

  • на широком угле: 5 см — бесконечность
  • на длинном конце: 0,3 м — бесконечность

Скорость фокусировки достаточная для большинства сцен, однако для съёмки динамично движущихся объектов камера не подходит.

В моём случае это была съёмка квадрокоптера Cheerson CX-10. В такие моменты понимаешь, что фокус в камере на самом деле медленный. С моей штатной зеркалкой Canon 60D и объективом 24-105 мм RX100 сравнивать ни в коем случае нельзя. Хотелось бы, чтобы автофокусировка работала быстрее.

Большую часть задней поверхности занимает дисплей. Он имеет специальное ультрафиолетовое покрытие и весьма неплохо ведёт себя на солнце, однако чтобы правильно оценить цветопередачу, выставленную экспозицию, экранчик всё равно приходится прятать в тень. В таких лучше использовать цифровой видоискатель, так как этот дисплейчик спрятан глубоко в корпус устройства.

  • основной дисплей 3’’ (7,5 см), не сенсорный
  • соотношение сторон 4:3
  • количество пикселей 1228800 точек
  • OLED-видоискатель 0,39’’, разрешение 1440 000 пикселей
  • антибликовое покрытие ZEISS T*

Никакого олеофобного покрытия на защитном стекле основного экрана нет. Стекло быстро покрывается отпечатками пальцев и царапинами, поэтому использовать защитную плёнку обязательно.

Помимо прочего, экран тут поворотный. Его можно развернуть на 180 градусов по вертикальной оси. Поворот в горизонтальном положении не предусмотрен, а жаль.

Отдельно хочется рассказать про функцию автопортретов. Любители себяшек в стороне не остались. Дисплей можно выгнуть таким образом, что он будет виден с лицевой стороны. В таком случае автоматически запускается режим создания автопортретов.

Удобно направлять объектив на себя и следить за своим выражением лица, а при нажатии на кнопку спуска затвора активируется таймер обратного отсчёта.

Есть 3 секунды, чтобы настроить нужную мину. В принципе, штука удобная, однако некоторая сноровка для нажатия на кнопку съёмки все-таки понадобится, если снимать в горизонтальном положении. На этот счёт можно было бы придумать некую дублирующую кнопку в каком-нибудь другом месте на корпусе.

За примером такой себяшки далеко ходить не нужно.

На левом торце находится площадка NFC для быстрого спарринга и передачи файлов на смартфон. Работает протокол отлично. На противоположной стороне виднеется маркировка Wi-Fi. В данном случае, это необходимо для передачи сигнала на смартфон и использования последнего в качестве ещё одного видоискателя. Кроме того, через Wi-Fi происходит соединение и передача файлов на компьютер (одно фото качества L передаётся порядка 6-7 секунд) или самостоятельного выхода камеры в Интернет. Позже ещё вернёмся к этим возможностям.

Присутствует автоспуск (2 или 10 секунд), а так же 3 или 5 снимков с 10-секундной задержкой.

На самом деле, не хватает ещё одного беспроводного интерфейса — Bluetooth.

Популяризация ручных моноподов достигла невиданных масштабов и было бы здорово использовать и портативную камеру для фотографирования себя любимого еще и с селфи-палки. Как раз Sony могли бы изобрести дополнительный аксессуар с Bluetooth-кнопкой и зарабатывать на этом дополнительные деньги. Вот и вектор для дополнительного развития и получения прибыли.

На нижнем торце расположено стандартное отверстие для крепления аппарата на штатив или монопод.

Рядом небольшая заглушка для установки батареи и карты памяти.

Заявлена поддержка следующих типов карт памяти:

  • Memory Stick: Duo, Pro Duo, PROHG Duo, Micro, Micro Mark 2, XC-HG Duo
  • SD, SDHC, SDXC, Micro SD, Micro SDHC, Micro SDXC

На это заканчиваем описание внешности героя нашего обзора. Фотоаппарат получился очень компактным и стильным. Sony Style во всей красе!

Фоточасть

Разумеется, начнём с матрицы. В RX100M3 установлена Exmor R CMOS типа 1.0 (13,2 x 8,8 мм) с максимальным разрешением 20,1 Мпикс. Другими словами, это 2,7 кроп-фактор. Напомню, что в зеркальных фотоаппаратах обычно устанавливаются матрицы с кроп-фактором 1 или 1,6.

За обработку снимков отвечает процессор BIONZ X, который обеспечивает скорость серийной съёмки 5 кадр/сек. В новой редакции RX100M4 этот порог увеличен до 16 кадр/сек.

Вот основные характеристики процесса создания фотоснимков:

  • ISO 125 — 25600
  • корректировка экспозиции: +/- 3.0 EV, шаг 1/3 EV
  • экспонометрия: мультизонная, центровзвешенная, точечная
  • съёмка изображений в форматах JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
  • разрешение снимков 20 М (до 5 472 x 3 648 пикселей)
  • панорама (до 12 416 x 1 856 точек)

Ниже я привёл пример составного снимка, где можно оценить возможности светочувствительности матрицы при разных установках ISO. Все настройки съёмки были одинаковые: 8.8 мм, F 4, выдержка 1/25 — менялось только значение светочувствительности.

Этот тест лучше всего отражает истинные возможности светочувствительности матрицы. Ночь — это очень сложные условия съёмки для любой фототехники, а наш компакт — опять же, не исключение. Ниже приведены примеры снимков, где установки ISO выставлены на значение 3200. Кликайте на каждый из них, чтобы узнать остальные подробности снятых кадров.

Ночная съёмка 25,7 мм (F 2.8, выдержка 1-8, ISO 3200) Ночная съёмка 24,47 мм (F 2.8, выдержка 1-10, ISO 3200) Ночная съёмка 8,8 мм (F 1.8, выдержка 1-50, ISO 3200) Ночная съёмка 8,8 мм (F 1.8, выдержка 1-25, ISO 3200) Ночная съёмка 8,8 мм (F 1.8, выдержка 1-10, ISO 3200)

Как по мне, то 3200 — это тот орешек, с которым «сонька» справляется на ура. Автоматика это знает и в большинстве случаев выставляет этот порог сама. А вот 6400 — тут уже вылезают криминальные шумы. Посмотрите сами.

Ночная съёмка 25,7 мм (F 2.8, выдержка 1-80, ISO 6400)

Ночная съёмка 18.89 мм (F 2.8, выдержка 1-8, ISO 6400)

С другой стороны, не стоит сильно увлекаться высокими параметрами светочувствительности. Ниже несколько примеров фотографий, которые сняты на низких значениях ISO и кадры выглядит вполне неплохо. Лёгкая светокоррекция — и всё будет пучком.

Свечи 8,8 мм (F 2.8, выдержка 1-200, ISO 320) Свеча 8,8 мм (F 2, выдержка 1-250, ISO 200) Помещение с подсветкой 8,8 мм (F 1.8, выдержка 1-30, ISO 640) Ночная съёмка 25.7 мм (F 2.8, выдержка 1-25, ISO 800) Ночная съёмка 8,8 мм (F 1.8, выдержка 1-30, ISO 500)

Производителем заявлены следующие доступные режимы фотографирования (при вызове с физического барабана):

  • superior Auto (iA+)
  • интеллектуальный автоматический режим (iA)
  • программный автоматический режим (P)
  • приоритет диафрагмы (A)
  • приоритет выдержки (S)
  • ручная экспозиция (M)
  • вызов памяти (MR) — установленные заранее параметры
  • видеосъёмка
  • панорамный обзор
  • выбор сцены (SCN)

Я так и не смог определить чем же реально отличается супер автоматический от интеллектуального автоматического режима. Первый делает снимки при помощи HDR, а второй нет. Пожалуй, это единственное отличие, которые мне удалось заметить.

Без HDR

С функцией HDR

Без HDR (агрессивное освещение)

С функцией HDR (агрессивное освещение)

Стоит сказать, что автоматика камеры настроена отличным образом. В 95% случаев система корректно определяет условия съёмки и создает хорошо оптимизированный со всех точек зрения кадр.

Пользователю достаточно лишь правильно выставить композицию кадра и нажать на спуск. Режим M (ручной) мне реально понадобился, когда я делал предметные снимки для предыдущего обзора Fly Tornado Slim. В остальных случаях я использовал автоматические настройки, так как каждый раз выставлять все параметры съёмки в данном случае — это мартышкин труд.

Один из существенных, но незаметных на первый взгляд недостатков — это ограниченное нижнее значение выдержки.

Даже в ручном режиме на максимуме это значение может достигать 30 секунд, а минимальное — 1/2000 секунды. Это очень много, поэтому некоторые приёмы автоматически недоступны при фотографировании в яркий, солнечный день. Между прочим, в четвертой версии RX100 скорость затвора достигает 1/32000 секунды.

Ниже вы можете оценить, на что способна Sony RX100M3. Оригиналы всех приведённых примеров без ресайза можно забрать отсюда.

Фокус по середине

Мы имеем дело с непрофессиональной камерой, а, скорее, с массовым продуктом. Общий принцип таких устройств заключается в следующем: навёл, снял и готово. Однако RX100, понятно, имеет более продвинутые характеристики в отличии от своих более дешевых аналогов, включая даже собственную продуктовую линейку.

Главное требование для подобных камер — это высокое качество фото при минимальных затратах по настройке картинки под конкретную сцену. Если проще, то преобладает принцип «навёл, снял и готово». В рамках этой стратегии, конечные снимки подвергаются собственным алгоритмам обработки и в конечном счете выглядят ярко.

Невооруженным взглядом видно, что система автоматически выкручивает сочность картинки, причем, делает это зная меру. Конечно, тут нет кислоты, но и повсеместная серость, которая присуща, так скажем, сырым исходникам, отсутствует. Автомат всегда слегка подкручивает картинку, причём, это касается даже съемки в RAW-формате. Наверное, для большинства пользователей это будет плюсом, а для профессиональных фотографов, для которых RX100 сгодится в качестве карманного репортажника — минус.

Тестируя в прошлый раз Sony A6000 я очень боялся, что столкнусь с непонятно откуда возникающим зеленоватым оттенком кожи у людей и странной передаче цветов на конечных снимках. В RX100 этого нет, что безусловно, обрадовало меня.

Однако сравнивать фотографии с тем, как может снимать тот же Canon 60D всё-таки нельзя.

При обычных, репортажных, или, так скажем, туристических кадрах особой разницы нет. Качественные отличия проявляются только в предметной или портретной съёмке, то есть там, где проявляется художественность фотографии. Зеркалка даже с не хватающим с неба звёзд объективом 24-105 выдаёт более глубокие, объёмные кадры. А на снимках с RX100 невооруженным взглядом видна плоская, бездушная цифра.

Учитывая всё это, RX100 не подходит в качестве замены большому, громоздкому фотоаппарату. Даже более бюджетная зеркалка с качественным стеклом может нарисовать будоражащую взгляд картинку. На RX100 такого простора для творчества нет, даже не смотря на то, что она качественно выделяется на фоне других кропнутых компактов (как правило, более дешёвых).

Что касается предустановленных сценариев, то тут система может похвастаться следующим: портрет, динамический спорт, макро, пейзаж, закат, ночь, сумерки (с рук), ночной портрет, режим повышения резкости движущихся объектов, животные, натюрморт (привет, еда из Instagram), фейерверк, высокая чувствительность. Все они выбираются камерой самостоятельно при выставленном со стороны пользователя сюжете SCN на барабане.

Возможности записи видео

Лучше всего об этой стороне нашего японца расскажут заявленные характеристики.

Съёмка видео возможна в следующих форматах:

  • XAVC S (920 x 1080 / 50 Мбит/с)
  • AVCHD (1920 x 1080 / 50 fps при 28 Мбит/с)
  • MP4 (1920 x 1080 / 25 fps при 12 Мбит/с)

Настройки видеосъемки могут варьироваться следующим образом:

  • 1920 x 1080 — 50p
  • 1920 x 1080 — 50i
  • 1920 x 1080 — 25p
  • 1280 x 720 — 100p
  • 1440×1080 — 25 кадров в секунду
  • 640 x 480 — 25 кадр/сек

Если устанавливать в настройках запись в MP4, то не стоит рассчитывать на впечатляющее качество конечного продукта. Лучше всего снимать в AVCHD или даже в XAVC S и уже при обработке видеоролика конвертировать его в нужный формат. Для получения максимального качества потребуется использование скоростной карты памяти и крайне желательно большого объёма.

Ниже несколько примеров съёмки в AVCHD, когда конечный файл был перегнан в MP4. Не забудьте выставить максимальное качество в настройках видео.

Панорамные снимки

Несмотря на то, что функция создания панорам вынесена отдельно на барабан наравне с остальными режимами съемки, с ней тут всё непросто.

Во-первых, снять ровную панораму, не завалив горизонт крайне непросто.

Система автоматически не отслеживает это, но и никак не сообщает пользователю, что он отклонился от нужного угла. Всё понятно, ведь тут нет встроенного акселерометра, поэтому кривой снимок в конечном итоге — это просчет инженеров Sony, а не косяк со стороны пользователя.

Во-вторых, при создании панорам автоматика никак не контролирует и, соответственно, не меняет выставленную экспозицию в зависимости от изменяющегося освещения.

Она замеряется при фокусировке единожды, еще до полного спуска затвора и всё. В итоге, если вы начали снимать панораму из темного места, а закончили в светлом, то большая часть кадра будет пересвеченной или наоборот.

В общем, в плане создания панорамных снимков еще есть куда расти.

Фишки и подключение к компьютеру

Камера умеет сама выходить в Интернет, а точнее, на дозволенный ей online-ресурс, откуда можно самостоятельно скачивать и устанавливать в память дополнительные приложения. Некоторые из них платные, другие нет.

При первом запуске система предложили обновить микропрограмму, что в народе именуется прошивкой. Процедура эта слегка запутанная, но вполне выполнимая. После установки последней версии ПО (на момент публикации это 1.20), и ввода данных учетной записи Sony Entertainment Network при помощи крутилки справа от дисплея (он ведь не сенсорный), наконец появилась возможность установки дополнительных приложений.

Побуквенный ввод на Sony RX100M3

Всё тоже самое можно делать и из настольного браузера по . При подключённой по USB камере, вэб-интерфейс самостоятельно получает все ему необходимые сведения об устройстве и может сразу же установить дополнительные программки в память камеры, дабы расширить её функционал. В теории всё прекрасно, а на деле у меня через кабель фотоаппарат так и не определился.

Тем не менее, остальное общение фотоаппарата со стационарным ПК происходит через специальные программки.

Sony позаботились о создании утилит на все случаи жизни: от автоматического импорта отснятого материала на компьютер и попутного «проявления» RAW-снимков, до их простейшей обработки и сортировки в собственном, причём, облачном хранилище.

Откровенно говоря, я слегка запутался во всех этих многочисленных, отдельных программульках. Никакого вам iTunes на все случаи жизни.

Конвертер видео с PlayMemories Home

Вот список основных приложений, которые призваны помочь (а не запутать!) пользователю в общении с его камерой:

  • PlayMemories Mobile — приложение для Android или iOS. Удаленное управление и простейшая настройка процесса фотографирования прямо со смартфона. Через него же осуществляется импорт фоток в память мобильного устройства. В целом, очень удобная программа.
  • PlayMemories Home — утилита для каталогизации и сортировки изображений, в том числе и для загрузки их в облачное хранилище. Кроме того, это ПО предлагает функции по начальной обработке изображения и конвертированию видео. Наверняка она будет полезна нетребовательным пользователям. Профессионалы же смело могут обходить это ПО стороной и использовать свои инструменты.
  • PlayMemories Online — облачное хранилище, куда можно загружать собственные фото и видео с камеры. Вообще, это облако является частью большого сервиса Sony Entertainment Network.
  • PlayMemories Camera Apps — это online-каталог всех доступных для установки непосредственно в память фотоаппарата приложений. Мы уже обсудили этот сервис чуть выше.
  • PlayMemories Camera Apps Downloader — что-то типа драйверов, которые обеспечивают работу камеры с сервисом установки приложений. В какой-то момент вэб-интерфейс обязательно предложит вам скачать этот пакет. Не пропустите такое сообщение, иначе впоследствии найти его самостоятельно в дебрях online-руководства будет непросто.

В целом, стоит отметить, что покупая какой-либо фотопродукт от японской корпорации пользователь имеет возможность самостоятельно обновлять встроенную прошивку и расширять возможности своего устройства при помощи дополнительных приложений. Это правильно и здорово! Однако не помешало бы каким-либо образом упростить весь этот процесс и создать одну большую программу-агрегатор, через которую и будет происходить всё общение камеры и внешнего, online-мира Sony Entertainment Network.

Время автономной работы

Японцы утверждают, что заряда литий-ионной батареи на 1240 мАч должно хватить на 320 кадров. На самом деле это действительно так. Плюс-минус. Время жизни от батареи можно увеличить, если поменьше глазеть на основной дисплей и использовать в качестве видоискателя дополнительный.

Матёрым фотографам имеет смысл обзавестись дополнительным аккумулятором.

Итог

В конце о самом интересном. Цена Sony DSC-RX100M3 на данный момент составляет 49 990 рублей. Можно найти предложение дешевле, но встречаются и более дорогие варианты, например, в фирменной online-магазине компании (56 990 рублей).

На первый взгляд, кажется, что ценник явно завышенный, однако я уже говорил об этом выше и повторюсь ещё раз. Качественная фотография в компактном корпусе — это всегда компромисс, причём, стоящий немало денег.

RX100 третьей редакции отлично подойдёт людям, которым нужно хорошее качество фотоматериалов, но не требуется высокая художественность снимков. Свадьбу на этот компакт снимать явно не стоит, хотя кому как.

Во-вторых, наша камера подойдёт в качестве репортажного, второго фотоаппарата профессиональным фотографам. Она действительно занимает очень мало место, но обеспечивает необходимый уровень репортажной съёмки.

Не стоит забывать про видео. Девайс отлично справляется с этой ролью и подойдёт в 90% случаев даже продвинутым видеоблогерам.

Если коротко, то RX100 — это инструмент. Камера не для массового потребителя. Она предназначена тем, кто точно знает, за что отдает с одной стороны немалые, но в то же самое время и небольшие деньги.

Сверхкомпактная камера Sony Cyber-Shot DSC-RX100 III (RX100M3) — обзор

В 2013 году у меня появилась сверхкомпактная камера Sony RX100 (вот мой обзор этой камеры), и я пришел к выводу, что в сфере цифровых камер потихоньку начинается новая эпоха. Потому что если раньше сверхкомпакты были скорее игрушкой, потому что по матрице, объективу и многим другим параметрам они очень сильно уступали беззеркалкам (системным камерам), и их можно было использовать разве что в режиме «брошу в сумку, авось, какая-нибудь фигня на улице подвернется», и если при этом подворачивалось что-то действительно интересное с художественной точки зрения, то приходилось кусать локти, потому что на эту малышку ничего серьезного снять нельзя — то теперь, на данном уровне развития фототехники, сверхкомпакты настолько выросли по своим характеристикам и возможностям, что область их применения стала на порядок больше.

Я не хочу сказать, что только у Sony есть настолько качественные сверхкомпакты — вовсе нет. Я не занимаюсь тестированием любых разновидностей камер всех основных производителей, чтобы утверждать нечто подобное. Однако из всего, что я держал в руках на тот момент, Sony RX100 была самой качественной камерой из сверхкомпактов. И, замечу, самой дорогой. Но это вполне объяснимо.


Sony RX100

Компания Sony, на мой взгляд, двигалась и двигается в очень правильном направлении. Они выпускали на рынок и несколько недорогих «карманных» камер с заметно более скромными характеристиками, которые вполне удовлетворяли обычные любительские запросы. Но они также вкладывались в разработку очень продвинутых «карманных» камер, которые были нацелены на совершенно другую аудиторию: любители такие камеры не стали бы покупать из-за очень высокой цены, но зато на этих малышек обратили внимание продвинутые любители и профессионалы.

Первой такой разработкой как раз и была Sony RX100, снабженная аж дюймовой матрицей (почти такая же потом была установлена в Sony RX10) и отличным цейсовским объективом со светосилой 1,8 — подобных характеристик у сверхкомпактов раньше не было.

Однако, при всех достоинствах, у Sony RX100 были кое-какие заметные недостатки — это если считать, что подобная камера может стать универсальной, а не вариантом «авось что подвернется». Главные недостатки, на мой взгляд, заключались в том, что у камеры был неповоротный дисплей (а это довольно часто нужно, чтобы имелась возможность менять точку съемки: снизу, сверху) и отсутствовал хоть какой-то видоискатель, который, скажем прямо, часто бывает нужен, особенно в ситуациях, когда снимаешь при ярком освещении, — без этого нормально кадр не скомпоновать, потому что на прямом солнце дисплей, как всегда, очень сильно «слепнет» и на нем уже толком ничего не различить. Кроме того, многие современные фотоаппараты уже тогда начинали снаряжаться Wi-Fi для передачи снятого на смартфоны-компьютеры, и эту возможность также хотелось бы получить.

В компании Sony об этих недостатках знали, поэтому следующая модель, Sony RX100 II, вышла уже с поворотным дисплеем. (Крепление там было традиционное, которое используется Sony во многих их моделях фотоаппаратов: дисплей при этом поворачивается только по вертикали вверх и вниз на ограниченные углы). Однако видоискателя в этой модели также не было, поэтому я не стал ее покупать: ждал, когда выйдет сверхкомпакт, который полностью меня устроит, ну и чтобы имело смысл менять модель RX100 на что-то, заметно ее превосходящее.

Через некоторое время в Sony объявили о выходе модели Sony RX100 III (она же, по другой классификации, RX100M3). Там обещали новый объектив, покруче, поворотный дисплей, наконец-то видоискатель (ура, ура!), поддержку Wi-Fi и NFC плюс еще несколько новшеств. Так что я ждал выхода этой модели, чтобы ее приобрести и поизучать.

А тут как раз получилось так, что я улетел в Штаты, оставив дома рюкзак со всей аппаратурой. Хорошо хоть с собой был смартфон LG G3, с помощью которого я на бесфотоапаратье сделал несколько неплохих, как я считаю, репортажей (Земля скульптур, Вашингтон DC, Таймс-сквер), однако хотелось все-таки поснимать на фотоаппарат, а не на телефон (как бы хорошо он ни снимал — в случае LG G3). Ну и так как в Штатах как раз только появился в продаже Sony RX100 III — я его приобрел и на данный фотоаппарат снимал последующие репортажи из Штатов.

Также я на него довольно активно снимал в последующие три месяца, ну и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Итак, сверхкомпактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC-RX100 III (RX100M3) — третья модификация в линейке Sony RX100.

Технические характеристики

Что навскидку изменилось в сравнении с RX100? Матрица осталась неизменной (впрочем, куда уж больше в таком корпусе), но появился более продвинутый процессор Bionz X (у старой модели был Bionz).

У этой модели новый объектив — так же как и в случае с RX100, специально разработанный под данную камеру Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70 мм (35-мм эквивалент) f/1.8-2.8. У старой модели диапазон был 28-100 мм со светосилой f/1,8-4,9. Здесь сделали чуть более широкий угол, но чуть меньший зум, при этом светосила на длинном фокусе получилась больше. Я приветствую такое решение: диапазон 70-100 для такого сверхкомпакта вряд ли будет сильно востребован, а вот более широкий угол и лучше светосила (на длинном фокусе) — это более актуально.

Новый объектив имеет специальное антибликовое и антиореольное покрытие на передней линзе — ZEISS T*.

В сравнении с RX100 также отметим поворотный дисплей и, что самое интересное, видоискатель, который еще и встроен в корпус, чтобы не увеличивать его габариты, — мы ниже посмотрим, как он работает.

Диапазон ISO увеличен до 12 800, стабилизация была 3-осевая, стала 5-осевая, добавилась беспроводная связь Wi-Fi/NFC, добавился фильтр ND.

«Горячего башмака» здесь нет, хотя он был в версии RX100 II, но здесь его заменили видоискателем.

Так что, как видите, нововведений немало.

Комплектация

Традиционная для этой серии черная коробка.

Комплектация: аппарат, аккумулятор, сетевой адаптер, кабель USB-microUSB, ручной ремешок, руководство по эксплуатации.

Раньше в комплект входил еще и наплечный ремень, но в Sony справедливо рассудили, что вряд ли его кто-то будет использовать — достаточно ручного ремешка.

В Штатах этот фотоаппарат можно было купить со всякими дополнительными прибамбасиками — фактически за те же деньги.

Вот эти прибамбасики: трипод, чехол для камеры, чехол для музыкального плеера, пленка для дисплеев фото- и видеокамер, два комплекта для чистки линз, ручка-стабилизатор камеры. Пустячок, а приятно.

Внешний вид и особенности

Дизайн корпуса по сравнению с первой моделью изменился очень мало. Эдакая нетолстая сигаретная пачка со скругленными краями и прицепленным объективом.

Задняя часть также практически не отличается. Кстати, обращаю внимание на удобный бугорок из искусственной кожи под большой палец — справа сверху. С ним фотоаппарат вполне «ухватисто» лежит в одной руке.

На левом торце — ушко под ручной ремешок для левшей (или под наплечный ремень), кнопка открывания видоискателя.

Правый торец — закрытые пластиковыми заглушками microUSB-порт и microHDMI.

На нижнем торце справа — отделение для аккумулятора и карты памяти.

Карта памяти вытаскивается легко и удобно (что далеко не всегда случается с камерами от Sony), а вот крышка этого отсека — точно такая же хлипкая и ненадежная, как и в первой модели. Собственно, у моего RX100 эта крышка (точнее, ее пластиковая насадка) очень быстро сломалась. Хорошо еще, что фотоаппаратом при этом пользоваться можно, потому что остов крышки сделан из металла и даже без пластиковой насадки это все работает.

Я надеялся, что в третьей модели они крышку сделают более добротную, — нет, не сложилось.

Вид сверху.

Аппарат в рабочем режиме — с выдвинутым объективом.

Откинутый вниз дисплей — это максимальное положение.

Поднятый вверх дисплей. Чисто конструктивно он может подниматься аж до 180 градусов, но это вряд ли кому-то понадобится. (Уже после публикации обзора старшие товарищи мне подсказали: дисплей поднимается на 180 градусов, чтобы МОЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ СЕЛФИ. А я-то не догадался. Между тем, сам производитель позиционирует этот дисплей как Selfie-ready…)

Поднятый, но не выдвинутый видоискатель.

Выдвинутый видоискатель. Кстати, выдвигается он до упора и никак не фиксируется — это не очень хорошо, потому что при малейшем нажатии видоискатель уезжает обратно, сбивая фокус картинки в окуляре: у меня во время съемок такое случалось неоднократно.

Еще одна странность, связанная с видоискателем. Зачем-то тут сделано так, что когда видоискатель убираешь — камера автоматически выключается. И это никак не отключить. Что очень неудобно — с какой стати камера сама решает, когда ей выключаться? Может, я хочу продолжать снимать с помощью дисплея?

Ну и вот камера с выдвинутой вспышкой и видоискателем.

Камера рядом со смартфоном Huawei Ascend Mate 7 — для сравнения масштабов.

Ну и сравним эту камеру с первой моделью.

Новая модель слева, старая справа.

Старая слева, новая справа.

Управление камерой

Управление по сравнению с первый версией вообще не изменилось: тут точно такой же набор элементов. Но оно и правильно — управление и было вполне продуманное и удобное.

На верхней крышке: кнопка включения, кнопка спуска затвора с рычажком зума и изменения масштаба при просмотре снимков, зубчатое колесо режимов, кнопка открывания вспышки.

На задней крышке: кнопка включения видео (удобная, случайно не нажимается), меню, функциональная клавиша быстрой настройки параметров, четырехпозиционное зубчатое колесо с центральной кнопкой, кнопка воспроизведения и настраиваемая пользовательская кнопка.

Работа камеры

Во время съемки на дисплей (и видоискатель) можно выводить самую разную справочную информацию, причем ее набор настраивается через меню.

Это полный вариант.

Минимальный вариант.

Гистограмма в реальном времени — нередко бывает нужна.

В этих режимах по клавише Fn вызываются панели быстрой смены параметров.

Выбираете курсорами нужный параметр, нажимаете ОК — и выставляете нужное значение.

Это режим Quick Navi: на дисплей выводится максимальное количество параметров съемки и справочной информации, с помощью кнопки Fn параметры можно быстро и удобно менять.

Режим «Сцена» и выбор нужной сцены зубчатым колесом.

Режим просмотра сделанного снимка. Тут выводится стандартный набор информации.

А здесь — расширенный. Это все переключается по кнопке Display.

С помощью рычажка зумирования при просмотре можно переходить в режим 9 кадров на экране.

И в режим отбора кадров по датам съемки. (Некоторые пользователи любят держать сотни кадров на карте памяти — им подобные функции полезны.)

Меню фотоаппарата

Меню тут сделано в удобном стиле серии RX: все очень наглядно и понятно.

(Прошу прощения, что меню — на английском: фотоаппарат американский, кириллицы тут в интерфейсах не было.)

Вот полный список пунктов и закладок меню, по интересным пунктам я буду давать пояснения.

Здесь предлагается три вида JPEG различного качества сжатия, RAW и RAW+JPEG. Для видео — три формата: MP4, AVCHD и XAVC S.

ND Filter — нейтральный светофильтр, который уменьшает количество света, попадающего на матрицу. Этот фильтр обычно применяется в ситуациях, когда вы снимаете при ярком освещении и при этом нужно открыть диафрагму. В этом случае значение фильтра подбирается таким образом, чтобы выдержка составляла 1/125 секунды.

Long Explosure NR и High ISO NR — это шумоподавление при длительной экспозиции и при высоких ISO. Шумоподавление для высоких ISO работает только для формата JPEG.

SteadyShot — это стабилизация для фото и видео. Имеет смысл включить обе — очень помогают.

Включение-выключение звука при видеосъемке. Wind Noise Reduct — это подавление звуковых шумов, имеет смысл включить.

Grid Line — разметка дисплея. Я всегда включаю линии золотого сечения — очень помогает строить кадр.

DISP Button — настройка информации, выводимой на дисплей и в видоискателе.

Live View Display — включение-выключение режима Live View, при котором на дисплее отражается кадр именно так, как он получится при выставленных параметрах: очень помогает при ручном режиме, когда есть огрехи в выставлении экспозиции.

Здесь довольно гибко настраиваются различные функциональные клавиши.

Совершенно новая закладка для RX100 — работа с беспроводными сетями. Send to Smartphone — отправить фото или группу фото на смартфон (например, для публикации в Интернете), Send to Computer — соответственно, отправить на ПК. Как это делается — разберем чуть ниже.

Настройки точки доступа, создаваемой камерой.

Установленные приложения.

Play Memories Camera Apps — с помощью этого приложения и происходит обмен фотографиями. SmartRemote Embedded — приложение, с помощью которого можно удаленно управлять фотоаппаратом через смартфон (об этом также чуть ниже).

Далее идет работа с уже отснятым материалом: редактирование, удаление, защита, эффекты и так далее.

Ну и общие настройки системы.

Monitor Brightness — здесь можно выставить повышенную яркость дисплея для съемки на прямом солнце. Помогает, кстати, только аккумулятор быстрее расходуется. Впрочем, на солнце намного удобнее использовать видоискатель. Да и не только на солнце.

Ну, вот и все настройки. А кто слушал — молодец.

Взаимодействие со смартфоном

В условиях непрекращающегося общения в социальных сетях возможность пересылать изображения с фотоаппарата в смартфон для их публикации в Сети — очень даже ценная. Я раньше в поездках не в силах был расстаться с LG G3, с которым было очень удобно сфотографировать и сразу куда-то выложить, а с RX100 III необходимость держать смартфон только из-за классной камеры отпала совсем. Потому что теперь можно снять на фотоаппарат и почти мгновенно отправить фото на смартфон, причем оно туда еще и придет в нужном размере.

Работает это все очень просто. На смартфон (ну или компьютер/ноутбук) устанавливается приложение PlayMemories (вроде бы есть под все платформы).

Запускается.

На фотоаппарате выбирается пункт Send to Smartfon (в режиме просмотра кадров это вызывается кнопкой Fn, что очень удобно), далее просто указываете, что хотите отправить — текущий кадр или выбранные.

На смартфоне обнаруживается сеть, созданная фотоаппаратом, после чего автоматом загружаются выбранные кадры.

Вот скопированные изображения.

Что интересно, изображения при пересылке уменьшаются до разрешения 1616х1080 — это вполне достаточно для публикации в Интернете. Величина кадра при этом — 250-350 килобайт.

Еще одна интереснейшая возможность — управление камерой со смартфона. Расстояние определяется сигналом Wi-Fi, то есть отойти можно достаточно далеко.

Работает это очень просто. На фотоаппарате в приложениях выбирается удаленное управление. На смартфоне запускается PlayMemories. Далее у смартфона появляется вот такой пультик управления камерой. Тут можно пользоваться зумом и выставлять компенсацию экспозиции.

При нажатии на кнопку на дисплее смартфона фотоаппарат фокусируется по центру, фотографирует и тут же передает уменьшенную фотографию на смартфон (нормальное фото остается в фотоаппарате).

Вот настройки удаленного управления — там возможностей совсем немного, но тут что на самом деле может быть еще нужно?

Очень полезные возможности, просто очень!

Примеры снимков

Теперь, Федор, о главном. Ну, прежде всего, ссылки на репортажи, сделанные с помощью этой камеры, потому что тестовые снимки тестовыми снимками, а читателям часто хочется посмотреть уже на конечный результат. Так вот, ИХ ЕСТЬ У МЕНЯ, как говорят в Одессе. (Я делал с помощью этой камеры целую серию репортажей из Америки и из Армении.)

Вот ссылки (все снимки там кликабельны):

  • Эмпайр-стейт билдинг

  • Рокфеллер-центр

  • Манхэттен

  • Центральный парк Нью-Йорка

  • Нижний Манхэттен, остров Свободы, Уолл-стрит

  • Поднимается ветер

  • Вечерняя прогулка

  • Спокойствие, только спокойствие

  • Армения: храм Гарни

  • Армения: монастырь Нораванк

  • Армения: Ерасх, горы

  • Армения: гора Арарат и монастырь Хор Вирап

  • Вот мы и в Армении

Ну и теперь несколько необработанных (кроме ресайза) снимков из совершенно разных условий съемки. Как обычно, все фото кликабельны, открываются размером 1920 пикселов по горизонтали. Специально включил немало ночных кадров, потому что ночью с рук камера снимает также очень и очень здорово.

Ну как же без фотографий еды?!!

Темное помещение, минералы были очень мало освещены.

Это со встроенной вспышкой в очень темном помещении.

Панорамка.

Ну и еще два ночных снимка с рук. На мой взгляд — просто блеск для такой матрицы. И к вопросу о стабилизаторе: первый снимок — выдержка 1/8 секунды, второй — 1/5 секунды. С рук!

Также даю несколько примеров видео. Видео камера снимает хорошо, также я очень доволен работой стабилизатора: при съемке с рук стабилизатор очень здорово гасит дрожание камеры, что хорошо видно на тестовых снимках.

Cъемка на улице при контрастном освещении.

Съемка в церкви при очень плохом освещении.

Время автономной работы

Аккумулятор тут, с одной стороны, маленький и хиленький — модель NP-BX1 на 1240 мА·ч. Но, с другой стороны, понятно, что в такой сверхкомпакт емкий аккумулятор не засунуть.

Впрочем, результаты с этим аккумулятором фотоаппарат показывает, скажем так, терпимые. Если снимать в средний по размеру JPEG с помощью дисплея, то заряда хватает где-то на 300-320 кадров. В случае с RAW аккумулятора хватает где-то на 200-220 кадров.

При постоянном использовании видоискателя эти количества сокращаются где-то процентов на 20, так как видоискатель «кушает» больше, чем дисплей (почему-то).

Для репортажной съемки в течение дня, разумеется, одного аккумулятора не хватает, но тут есть два выхода из положения.

Первый — купить пару-тройку запасных аккумуляторов, благо они совсем небольшие и легкие. Я, собственно, так и сделал. Кстати, несмотря на дороговизну, лучше все-таки покупать родные аккумуляторы от Sony, потому что, по моей практике, они держат заряд раза в два лучше, чем какие-то аналоги (я пробовал три разные модели).

Второй вариант — подзарядка камеры от внешнего источника, благо эта камера, как и многие другие камеры от Sony, могут заряжаться через вход microUSB. Я взял длинный мягкий провод USB-microUSB, подключил его к небольшому внешнему аккумулятору на 4000 мА·ч, лежащему в наплечной сумке, ну и во время всяких остановок, обедов и отдыха подключал камеру к нему: дополнительных аккумуляторов тогда не потребовалось, а я отснял за день порядка 700 кадров.

Наблюдения в процессе использования и выводы

После нажатия кнопки включения камера приходит в готовность ровно за секунду. Дисплей достаточно яркий, адаптируется к прямым солнечным лучам заметно быстрее, чем камеры серии NEX, ну и также у него есть дополнительная подсветка под яркое окружение.

Фокусируется быстро (для беззеркалки, конечно) и довольно уверенно, однако в плохих условиях освещения с фокусировкой, конечно, начинаются проблемы: в этом случае лучше использовать или полуручную фокусировку (автоматическую с возможностью ручной подводки), или ручную.

Никаких проблем или глюков в процессе довольно продолжительного использования я не обнаружил: фотоаппарат неизменно радовал практически в любых ситуациях.

Какие выводы сделаем? Вывод у меня один: камера получилась реально классная. Просто обалденная. Несмотря на сверхкомпактные размеры, она выдает качество, позволяющее использовать RX100 III в качестве и репортажной камеры, и даже художественной (не во всех случаях, но во многих).

В этой модели добавили практически все основные функции, которых так не хватало в первой модели, в результате чего у них получилась просто бомба! Я теперь с этой камерой не расстаюсь: она вместе с парой запасных аккумуляторов всегда лежит у меня в наплечной сумочке. И я знаю, что в ситуации, когда обнаружатся интересный сюжет или всякие красивые пейзажи, я не буду жалеть о том, что не взял с собой большой фотоаппарат. Потому что эта малышка просто чудеса творит!

Ну да, стоит недешево — на данный момент порядка $800. (В рублях в скором времени наверняка подорожает, потому что $800 она стоит в Штатах, а в России должна стоить за $1000.)

Но кто сказал, что отличная камера должна стоить дешево? На мой взгляд, своих денег она стоит на все сто!

Upd: Ну и выяснилась еще одна возможность, о которой я не подозревал. Если дисплей поднять на 180 градусов, то, независимо от настроек, фотоаппарат войдет в режим Selfie-ready. То есть режим съемки какой выставлен — такой и останется, но в любом случае изображение на дисплее будет повернуто на 180 градусов (чтобы вы себя видели не перевернутым), включится режим отслеживания резкости по лицу и при нажатии кнопки спуска затвора отcчитается 3 секунды (чтобы вы сделали соответствующее выражение лица), после чего будет сделан снимок. Для «селфи» — потрясающе удобно.

Матрица, затвор, объектив. Качество снимков

Самая главная изюминка аппарата — достаточно большая для компактов матрица формата 1”. Она такая же, как и в предшественнице — DSC RX100 II.

Как известно, большая матрица — одно из слагаемых высокого качества фотографий. Матрица изготовлена по технологии КМОП с обратной засветкой. По заявлениям производителя это позволяет ей улавливать в 4 раза больше света. Возможно, именно из-за этого матрица на удивление мало «шумит” при высоких ISO. Кстати, диапазон чувствительности довольно широк: от ISO 80 до ISO 12800. Качество снимков радует вплоть до ISO3200. Более высокие значения светочувствительности «шумят” уже сильнее и их можно порекомендовать разве что для простого документирования событий, а не для творческой работы. За обработку снимков в устройстве отвечает процессор BionZ X.

Выполняет процессор свою работу без нареканий: камера работает быстро и «задумывается” только в случае склейки снимков HDR, записи очень длинной серии кадров или при работе шумоподавления на длинных выдержках.

Возможности серийной съемки аппарата вполне серьезные: до 10 кадров в секунду (в режиме «непрерывная съемка с приоритетом скорости, при съемке в JPEG). Не каждая зеркалка может похвастаться такой же скорострельностью.

При съемке в формате RAW+JPEG мне удалось сделать серию из 20 кадров до полного заполнения буфера камеры. При съемке в JPEG с максимальным качеством можно снимать серии до 47 кадров без остановки. Цифры, достойные профессионального фотоаппарата!

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.

Динамический диапазон матрицы вопросов не вызывает. По ощущениям от снимков он полностью аналогичен диапазону зеркалок. Традиционно для аппаратов Sony, в данной камере присутствуют функции расширения динамического диапазона: DRO и HDR. В случае с DRO делается один кадр, а при обработке «вытягиваются” темные участки. В случае с HDR происходит съемка трех кадров с брекетингом экспозиции и автоматическая их склейка. Вот результат работы этих режимов:

Без DRO и HDR

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв. DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв. DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/100 с, 70.0 мм экв.

В меню можно настроить параметры этих функций. К примеру, выбрать количество ступеней экспозиции для брекетинга при съемке HDR. Конечно, создание HDR возможно только при съемке в JPEG.

Выбор опций расширения динамического диапазона

Пример использования HDR

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 49.0 мм экв.

Экспозицию камера отмеряет вполне точно и предсказуемо. В аппарате присутствуют все традиционные режимы замера: мультисегментный, центральный и точечный.

Диапазон выдержек, отрабатываемых затвором, почти «зеркалочный”: от 1/2000 сек до 30 сек. В режиме «М” доступна также выдержка от руки — «Bulb”.

Есть возможность брекетинга не только по экспозиции, но и по балансу белого с широкими возможностями настройки.

Выбор брекетинга по экспозиции или балансу белого

Кстати, оценивать правильность экспозицию до съемки кадра стало очень удобно. Мало того, что аппарат умеет имитировать будущую экспозицию, показывая кадр на экране или в видоискателе именно той яркости, что и получится в результате на фото. Пересвеченные участки перед съемкой выделяются с помощью функции «зебра”: на экране все «выбитые” участки покрываются полосками:

Объектив

Про объектив хочется рассказать подробнее. Во-первых, объектив в компактной камере — вещь очень важная: сменить его уже не получится, придется снимать все сюжеты именно на него. Фотографу придется жить с тем объективом, которым камеру наградили производители. Поэтому объектив в компакте должен быть не только качественным, но и максимально универсальным.

Во-вторых, в третьей версии камеры используется новый зум-объектив Zeiss Vario-Sonnar с фирменным «цейсовским” просветлением «T*”. Он имеет фокусные расстояния 24-70 мм (в 35-мм эквиваленте) и светосилу f/1,8-2,8. По сравнению с прежними моделями объектив стал более широкоугольным и более светосильным. Прошлые версии аппарата оснащались оптикой 28-100 мм экв. со светосилой f/1,8-4,9.

Диапазон фокусных расстояний объектива иллюстрируют эти снимки:

24мм

28мм

35мм

50мм

70мм

Отсутствие фокусного расстояния в 100 мм на новом объективе можно прокомментировать известной фразой Роберта Капы: «Если ваша фотография не достаточно хороша, значит вы подошли не достаточно близко”. Во многих направлениях фотографии (например, в уличной жанровой, репортажной съемке) лучше использовать как раз таки «нормальные” и короткие фокусные расстояния, чтобы войти в больший контакт со своими героями, лучше выразить объем на снимке.

Кадр сделан при фокусном расстоянии 24мм

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Светосила лишней тоже не бывает. Новый объектив на большем диапазоне фокусных имеет светосилу f/2,8, а ближе к 24 мм, светосила резко увеличивается до f/1,8. Высокая светосила позволит получать более качественные кадры при сложных условиях освещения. Учитывая достаточно крупную матрицу, объектив даже может обеспечить довольно серьезное размытие фона. Почти как на «больших” камерах.

При максимальном фокусном расстоянии и при открытой диафрагме, вполне можно заниматься фотографированием предметов с малой глубиной резкости. Красиво размывая фон. Всё благодаря достаточно крупной матрице.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Никаких серьезных оптических недостатков за объективом замечено не было. Хроматические аберрации на фото отсутствуют.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 67.0 мм экв.

Этот кадр получилось сделать благодаря хорошей работе аппарата на высоких значениях ISO и тому, что объектив практически не ловит «зайцев” при контровом освещении: контраст и детализация не потерялись несмотря на то, что прямо в камеру светит мощный прожектор.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв.

Минимальной (максимально закрытой) диафрагмой для объектива является F11. По сравнению с зеркалками — далеко не самое «закрытое” значение. Видимо, устанавливая такой предел диафрагмирования, создатели камеры хотели оградить пользователя от дифракции. Однако, за неимением более закрытых диафрагм, не всегда получается работать с длинными, многосекундными выдержками. Впрочем, производитель это предусмотрел и оснастил объектив встроенным ND-фильтром (фильтром нейтральной плотности), удлиняющим экспозицию примерно на 1,5 ступени. Резьба же под привычные светофильтры на объективе отсутствует, но желания поставить на камеру какой-то светофильтр я и не ощутил, для меня вполне хватило встроенного фильтра нейтральной плотности.

Благодаря встроенному ND-фильтру удалось взять выдержку в несколько секунд даже пасмурным днем.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 13 с, 45.0 мм экв.

Объектив оснащен системой оптической стабилизации Sony STEADYSHOT. Что позволяет снимать с рук на весьма длинных выдержках. Стабилизация работает прекрасно и экономит 3-4 ступени экспозиции.

Данный кадр снят с рук на выдержке1/10 сек. Такая длинная выдержка позволила динамично смазать проезжающую машину. Сам кадр получился резким только благодаря оптической стабилизации.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.5, 1/10 с, 27.0 мм экв.

На объективе располагается специальное многофункциональное кольцо. Им регулируются различные параметры съемки, в зависимости от выбранного режима: зум, диафрагма, выдержка, ручная фокусировка. Однако, самостоятельно настроить нужную функцию для этого кольца нельзя: если, допустим, в режиме А кольцо регулирует диафрагму (как, впрочем, и колесико на задней стороне аппарата), назначить на кольцо функцию зума не получится.

Автофокус

В Sony Cyber-shot DSC–RX100 III работает весьма быстрая и точная система контрастного автофокуса. Скорость ее работы вполне сопоставима с зеркалками. Автофокус имеет 25 условных зон. Есть также функция распознавания лиц.

По умолчанию, камера автоматически выбирает точки фокусировки. Впрочем, при желании можно выбирать точку фокусировки и вручную, но делать это так оперативно, как на зеркалках не получится. Ведь делать это придется через специальное меню. Фотограф так же может выбрать только центральную зону для фокусировки и наводиться по ней с дальнейшим перестроением кадра — так получается быстрее.

Автофокус имеет классические для камер Sony режимы работы: покадровый, следящий, ручной: в этом случае резкость настраивается кольцом на объективе, и покадровый с возможностью подстройки фокуса всё тем же кольцом на объективе.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/640 с, 70.0 мм экв.

Баланс белого и творческие стили

Камера имеет широкие настройки баланса белого, и дело тут не ограничивается классическими предустановками. Есть возможность настроить баланс белого по цветовой температуре. Имеется даже три ячейки памяти для пользовательских настроек баланса белого. Есть и брекетинг баланса белого. С такими богатыми настройками каждый сможет получать на снимках желаемые цвета, даже снимая в JPEG, а не в RAW.

Экран настройки баланса белого

Автоматический баланс белого работает вполне корректно, ошибается крайне редко. Я в большинстве случаев пользовался именно автоматическим балансом белого.

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 10 с, 47.0 мм экв.

В камере присутствует возможность выбора творческих стилей.

Меню выбора творческих стилей

Данные снимки сделаны с применением стиля «B/W” («Черно-белый”)

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/50 с, 35.0 мм экв. DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Этот — в стиле «Sepia”(«Сепия”)

DSC-RX100M3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/400 с, 70.0 мм экв.

Более глубокая обработка снимков в камере так же возможна с помощью «эффектов рисунка”. Среди эффектов рисунка присутствуют различные стилизации изображения, возможность выделения на фото одного цвета и т. п. Эти функции придутся по вкусу начинающим фотографам, еще не освоившим обработку фотографий на компьютере. Тем более, использовать их можно только при съемке в Jpeg.

Меню выбора «эффектов рисунка”

Эффект «Дешевый фотоаппарат”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Эффект «Ретро”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Эффект «Мягкие светлые тона”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Эффект «Выделение цвета: красный”

DSC-RX100M3 / 8.8-25.7 mm f/1.8-2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 70.0 мм экв.

Беспроводная связь и Camera Apps.

Аппарат может устанавливать беспроводную связь по технологии NFC и Wi-Fi. При помощи технологии NFC достаточно поднести смартфон с установленным приложением PlayMemories Mobile к камере и вы тут же подключите их друг к другу: сможете вести съемку со смартфона, сохранять на него снимки, сразу же со смартфона делиться ими в социальных сетях или отправлять по электронной почте. Удаленная съемка со смартфона полезна при скрытной съемке: камеру можно поставить рядом с собой и на нее никто не обратит внимания, если вы к ней не прикасаетесь. Также удаленная съемка пригодится при работе на длинных выдержках: чтобы не трясти камеру (и не смазывать кадр) в момент нажатия на кнопку спуска. И разумеется, управляя камерой дистанционно, удобно делать автопортреты.

Ощутить всю мощь беспроводных технологий можно, расширяя функционал фотоаппарата с помощью магазина приложений Sony PlayMemories Camera Apps. В этом фирменном магазине приложений можно найти приложения для моментальной загрузки фотографий в различные социальные сети, для создания различных эффектов, таких как мультиэкспозиция. Для любителей создания Time lapse-видео есть приложение интервальной съемки.

Съемка видео

В Sony Cyber-shot DSC–RX100 III улучшены и возможности записи видео. Теперь аппарат позволяет записывать видео с качеством до 50 Мбит/с и частотой кадров до 100 кадров/сек. Поддерживаются форматы записи AVСHD, MP4 и фирменный формат Sony XAVC S (который используется в профессиональных камерах). Запись звука осуществляется через встроенный стерео-микрофон.

Разумеется, для профессиональной записи этой модели не хватает как минимум входа для внешнего микрофона и выхода для наушников. Впрочем, их было бы странно наблюдать в компакте.

</param></param></param></embed> z

Само же качество записи видео прекрасное и нареканий не вызывает. Оптическая стабилизация работает при записи видео превосходно: никакого дрожания камеры при съемке с рук.

</param></param></param></embed> z

В аппарате присутствуют многие опции для видеозаписи, присутствующие только в топовых камерах, ориентированных на профессиональное использование. Например — та же «зебра”, возможность съемки с частотой 100 и 50/60 кадров в секунду. Информация во время записи видео снимается с каждого пикселя матрицы, а затем компилируется в разрешение Full HD, как это делается только на камерах более высокого ценового диапазона, что позволяет получать видео со всей площади матрицы. Большая матрица позволяет добиться очень широкого динамического диапазона при съемке видео. А компактные размеры аппарата делают его интересным для видеозаписи в сложных условиях, куда большую камеру взять проблематично. Например, при дайвинге.

</param></param></param></embed> z

##Возможности настройки управления

Аппарат обладает довольно широкими настройки управления под ваши нужды. Камера имеет ряд настраиваемых органов управления. Можно настроить работу колесика на объективе, кнопки «С” и кнопок диска управления, находящихся на задней стороне камеры. Это позволит еще больше упростить и ускорить процесс съемки. Показалось странным, что на кольцо управления на объективе можно назначить почти всё, что угодно, но только не зум. А ведь это было бы так логично и привычно.

Меню «Параметры пользовательских клавиш” позволяет настроить управление под свои нужды

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *