0

Sony wh 900

В недавних обзорах недорогих беспроводных гарнитур (QCY QY19 и QCY QY8) я рассказывал о кодеке aptX, благодаря которому можно передавать аудио фактически CD-качества по беспроводной связи — разумеется, при условии, что этот кодек поддерживается и плеером (смартфоном), и гарнитурой. (В основе кодека aptX лежат алгоритмы, напоминающие lossless-кодировщики, которые сжимают аудиопоток без потери звуковой информации.)

Этот кодек был создан относительно недавно, и его поддерживают далеко не все плееры и смартфоны и далеко не все наушники, хотя таких устройств появляется все больше и больше. На сайте разработчика, компании Qualcomm, можно найти полный список сертифицированных устройств, поддерживающих этот кодек: там наушники, смартфоны, колонки, гарнитуры, адаптеры, трансмиттеры и так далее.

Но сейчас появился следующий вариант этого кодека, также разработанный компанией Qualcomm, — это aptX HD. Разработчик утверждает, что с помощью этого кодека можно передавать 24-битные хайрезы 48 кГц, при этом коэффициент компрессии у него остался таким же, как у aptX (4:1), а скорость передачи выросла до 576 кбит/c.

Какие смартфоны поддерживают этот кодек? Первым его стал поддерживать LG G5, ну и эта поддержка сохранилась в LG G6, LG V20 и новейшем LG V30. Он есть в OnePlus 3 и OnePlus 3T, также его поддерживают новейшие OnePlus 5T, HTC U11+, Sony Xperia XZ1 и еще некоторые смартфоны. Ну и он есть в Huawei Mate 10 Pro (и в версии просто Mate 10), так что я уже могу послушать, как это все звучит.

Начал исследовать, какие беспроводные наушники поддерживают этот кодек. Вот полный список от Qualcomm. И там пока все как-то грустновато: в списке есть наушники, которых пока нет в продаже, а те, которые есть, — слишком дороги.

Пожалуй, единственный вариант, который мне показался разумным по цене и который я нашел в продаже, — это Sony h.ear on 2 Wireless NC WH-H900N. В России они продаются за 19 900 рублей. В европейском «Амазоне» они нашлись за €279 (остальные «уши» из списка были в основном дороже €500, хотя есть и там пара исключений), я их заказал, потестировал и теперь готов поделиться своими впечатлениями.

Итак, Sony WH-H900N (они же h.ear on 2) — беспроводные наушники с активным шумоподавлением и поддержкой кодека aptX HD.

Технические характеристики

Тип наушников: полноразмерные, закрытые, динамические
Диапазон воспроизводимых частот: 5-40000 Гц
Чувствительность: 103 дБ/мВт
Импеданс: 32 Ом
Профили: A2DP, AVRCP, HFP, HSP
Аудиоформаты: SBC, AAC, aptX, aptX HD, LDAC
Bluetooth: 4.1
Шумоподавление: активное
Время прослушивания: 28 часов (в режиме шумоподавления), 34 часа (без шумоподавления)
Время в режиме ожидания: до 200 часов
Время зарядки: около 6 часов
Порт зарядки: microUSB
Сопряжение с двумя устройствами: есть
Вес: 290 г

Бывают четырех цветов: светлое золото (как у меня), зеленый горизонт, лунно-синий и серый графит. Это для России. На других рынках также доступен еще и оранжевый вариант. Вот полный комплект.

Комплект поставки

Коробка из плотного качественного картона, сверху которой находится суперобложка с названием модели, изображением наушников и значками всяких характеристик.

Коробка без суперобложки.

Внутри находятся наушники в сложенном виде.

Комплект поставки: наушники, сумка для переноски, аудиокабель, кабель USB — microUSB, инструкция и гарантийный талон.

Внешний вид и особенности

Наушники в разложенном виде. Классические полноформаты: удобные, красивые, при этом беспроводные и с шумоподавлением. Выполнены из очень качественного пластика.

На левой чашке располагаются кнопка включения (она же — для режима сопряжения), кнопка переключения режима звучания и шумоподавления, микрофон, порт microUSB, используемый для зарядки аккумулятора, аудиовход.

Амбушюры сделаны из мягкого материала, благодаря которому чашки наушников удобно сидят на ушах и неплохо изолируют внешний шум.

В предыдущей версии этих наушников на нижней части левой чашки располагались качелька громкости и нажимаемый ползунок кнопки Play/Pause (она же ответ на звонок), который также переключал треки туда-сюда.

В этой версии все управление перенесли на внешнюю поверхность чашки, так что теперь все делается жестами: вверх-вниз — громкость, влево-вправо — переключение треков, постукивание по центру — Play/Pause и ответ на звонок.

На внешней части правого и левого наушников расположены микрофоны, используемые для шумоподавления как при воспроизведении, так и при разговоре.

Оголовье выполнено из очень приятного на ощупь мягкого материала, который упруго прогибается при нажатии.

Наушники регулируются по высоте. Верхняя часть регулировочной дуги выполнена из металла. При регулировке наушники фиксируются в нескольких промежуточных положениях.

На ушах наушники сидят достаточно плотно, но давят не сильно. Я неоднократно ходил с ними на прогулки по паре часов и слушал музыку дома по паре часов — нормально, голова не уставала.

Работа наушников

Сначала я протестировал наушники в проводном режиме — для этого использовался смартфон Huawei Mate 10 Pro с отдельным ЦАП и усилителем Sound Blaster E5. При этом в основном проигрывались треки в формате FLAC в различных жанрах, также для теста пробовал и несколько MP3 в качестве 320 кбит/с.

Sound Blaster E5 имеет два аудиовыхода, так что я при прослушивании сравнивал звук этих наушников со звуком классических полноразмерных мониторных наушников Audio-Technica ATH-M50x — чтобы понять, в чем разница. Я сравнивал с ATH-M50x с десяток разных полноразмерных наушников (в том числе и тех, которые намного дороже) и пришел к выводу, что для меня звук у ATH-M50x — фактически эталонный. Я позже напишу статью по этому поводу и объясню, почему я так считаю. Также я в скором времени познакомлюсь с Audio-Technica ATH-M70x — интересно будет сравнить с M50x.

Так вот, в сравнении с M50x звук у этих наушников дает несколько более яркий и явно «подтянутый» бас, но это заметно влияет на общую детализацию звука — она немного ухудшается, особенно в плане средних и высоких.

При этом, конечно, проводной звук в этих наушниках никак нельзя назвать ни плохим, ни даже средним — звук классный, но есть определенные особенности: заметный подъем баса, который дает особые «бархатные» оттенки басам, но слегка понижает детализацию средних и высоких, которые вполне хороши, но в Audio-Technica ATH-M50x средние и высокие звучат чище и лучше.

Однако самое главное, конечно, это звучание данных наушников по беспроводной связи с использованием кодека aptX HD, ибо ради этого все и затевалось. Эти наушники также поддерживают фирменную технологию Sony LDAC, и с соответствующими смартфонами там также могут получиться хорошие результаты, но Mate 10 Pro поддерживает aptX HD и не поддерживает LDAC, так что я мог протестировать именно этот кодек — мне именно это и было очень интересно.

Итак, звучание данных наушников с Mate 10 Pro по беспроводной связи в активном режиме. При тестировании также проигрывались треки в формате FLAC в различных жанрах.

Качество звука для беспроводной связи — ну, в общем, удивительное. Оно, конечно, отличается от прослушивания по проводу из хорошего источника, но это явно даже лучше, чем CD-качество. При этом сохраняется особенность именно конкретных наушников: бас определенным образом приподнимается и становится очень ярким, однако при этом он становится более гулким и это также слегка негативно влияет на детализацию средних и высоких. Для композиций, где басы не такие яркие, это слушается очень даже хорошо, но как только басы превалируют (Solamente una vez Бочелли, Secret Garden Куинси Джонса) — там начинается уже некоторая «размазня»: баса слишком много и он не слишком детальный.

С наушниками ATH-M50x в данном случае сравнить не могу, поэтому сравниваю с несопоставимыми по цене беспроводными QCY QY19, которые поддерживают предыдущий кодек aptX (смартфон его, конечно, также поддерживает, там совместимость сверху вниз).

Слушаю те же композиции. Звуковая сцена явно поуже, басы скорее полунамеками, но при этом детализация немного лучше и средние с высокими четче и ярче.

То есть улучшение качества при использовании aptX HD я ощутил, но определенные особенности обработки звука в наушниках Sony играют свою роль. Я понимаю, что они настраивают звук в соответствии с неким усредненным предпочтением пользователей, но когда сравниваешь даже с дешевыми наушниками — чувствуешь, что тебе чего-то недодают: в обмен на приподнятый и более объемный бас страдают средние и высокие. Впрочем, наверняка каким-то пользователям этот подход нравится, ведь это очень индивидуальные вещи и индивидуальные предпочтения.

Активный шумодав

Протестировал работу активного шумодава. Да, окружающий шум заметно понижает, а если при этом еще и слушать качественную музыку — можно отрешиться от окружающего грубого мира и воспарить душой.

Впрочем, должен заметить, что качество шумодава все-таки уступает тем же Bose QuietComfort 25, которые я постоянно вожу с собой в поездки именно из-за шумодава и из-за того, что эти наушники очень мягко сидят на ушах.

Наблюдения при тестировании и выводы

Данные наушники вполне удобно сидят на голове, не давят, и за пару часов ношения на прогулке я от них не уставал. Управление жестами по внешней поверхности правой чашки мне не слишком понравилось, потому что во время ходьбы жесты вверх-вниз и жесты вбок не слишком друг от друга отличаются, так что ситуации, когда я вместо увеличения или уменьшения звука перескакивал на следующий или предыдущий трек, встречались нередко — и это реально очень раздражало.

Я бы все-таки предпочел обычную качельку для переключения треков и качельку или колесо для регулировки громкости. Я помню, что эту систему управления жестами по чашке стали применять достаточно давно (у меня Parrot Zik был с такой системой), но мне это как тогда не нравилось, так не нравится и сейчас.

Кнопка включения-выключения шумодава нащупывается легко, а кнопка включения-выключения беспроводной связи вслепую почти не нащупывается, но это как раз не проблема.

В режиме гарнитуры наушники работают хорошо: я абонента слышал отлично, меня также вполне нормально было слышно при шумном уличном окружении.

Насколько, на мой взгляд, имеет смысл купить такие наушники для прослушивания качественной музыки по беспроводной связи? Ну, скажем так, пока я бы не стал рекомендовать именно эту модель. Как проводные наушники, как беспроводные с шумодавом — они неплохи, но я бы все-таки попробовал сравнить их с конкурентами — именно по беспроводной связи с использованием этого кодека.

Я посмотрел — наиболее близкие по цене беспроводные полноформаты из официального списка — это Audio-Technica ATHDSR7BT. Они дороже на €87 (на «Амазоне» стоят €366), но что-то мне подсказывает, что оно того может стоить, — вот и проверим. Потому что качественный звук по Bluetooth — это многим интересно, так что хочется добиться максимально возможного качества, учитывая при этом разумную стоимость.

В последнее время наткнулся на несколько комментариев от «аудиофилов», которые утверждают, что Apple сделала зло отказавшись от 3.5мм разъёма, переводит воспроизведение музыки на bluetooth, но не с тем кодеком, которым бы хотелось. В следствии этого качество звука будет полным Г., а iPhone после этого нельзя рассматривать к покупке.

Пример комментария номер 1.

Пример комментария номер 2.

Пример комментария номер 3.

Сразу скажу, hi-fi аппаратурой дома не владею, но Aphex Twin от Вороваек отличаю и всегда слышу mp3 сжатие с низким битрейтом. Сделать research так же побудило то, что 1) владею AirPods, и 2) желание разобраться «неужели Apple кидает с тем вопросом в котором всегда разбиралась». Пришлось убить пару вечеров, чтобы расставить все точки над i.

Итак, основные претензии.

  1. AAC кодек хуже AptX\HD и LDAC, т.к. потолок кодирования 264 кбит/с
  2. AAC вообще не для аудиофилов, только FLAC\ALAC
  3. Apple жмется деньгами, чтобы лицензировать AptX\LDAC
  4. AirPods искажает AAC

Замечание — я осознаю, что ААС кодек с потерей информации, а LDAC (иногда) без потерь, как FLAC.

Содержание

AAC кодек хуже AptX\HD и LDAC, т.к. потолок кодирования 264 кбит/с

Не буду расписывать теорию современного кодирования информации, особенно аудио, но хочу сразу сказать, что битрейт, т.е. скорость потока информации, чтобы не было пауз — вообще не показатель КАЧЕСТВА. Т.е. в некоторой абстрактной теории можно изобрести кодек, чтобы с потоком 1кбит\с было качество как LDAC. Информацию можно запаковать хоть 1 МБ в 1КБ, главное, чтобы можно было потом её распаковать 🙂

Прошерстив кучу специализированных форумов выводы такие, в терминах «комментаторов»:

  1. AAC может иметь битрейт больше чем 264 кбит\с. Например — 529 kbit/s (см wiki https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_audio_coding_formats ) . И самое интересное, что даже больше! Например, вплоть до
    • Constant bitrates (CBR) supported for LC: 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24, 28, 32, 40, 48, 56, 64, 80, 96, 112, 128, 160, 192, 224, 256, 320, 384, 448, 512, 640, 768, 896 and 1024 kbps (maximum bitrate depends on the sampling rate and number of channels)Источник: спека кодировщика

    Это ж, что получается, что AAС круче LDAC(990 kbit/s) и AptXHD (576 kbit/s.)?!

  2. Идея кодека (не только AAC) в том, чтобы в меньшем объёме передать такое же или ДОСТАТОЧНОЕ количество информации. Поэтому, на hi-fi форумах пишут, что AAC с VBR(оказывается, у AAC есть и такая опция) может уходить за 320 кбит\с, и на слух при слепом прослушивании вы не услышите разницу между FLAC и таким AAC звуком. И люди которые занимаются сохранением музыки, например какой-то сотрудник библиотеки в США, архивируют музыку в AAC. Зачем впустую тратить место на FLAC файл на носителе, если ушами не будет слышно разницы?
  3. 96 kHz\24 bit — магическое заклинание которым сыплют «аудиофилы». Выяснятся, что
    • Почти все люди на очень хороших колонках не слышат разницу между 44(8)\16 и 96\24. Спрашивается, а зачем тогда делают в 96\24? Ответ: Данная точности нужна только при ПРОИЗВОДСТВЕ музыки, чтобы быть точнее при использовании фильтров, мастеринге и т.п. Источник: https://people.xiph.org/~xiphmont/demo/neil-young.html
    • При этом, естественно AAC можно закодировать с 96 kHz и 24 бит.
  4. Даже mp3 с 320КБ\с битрейтом звук в слепом тестировании на hi-fi аппаратуре не отличим от оригинала. Если слышите артефакты, то надо смотреть как сжимали и чем разжимаете, т.к. это всё имеет значение. см. 346532

AAC вообще не для аудиофилов, только FLAC\ALAC

Входе подготовки материала читал форум — www.head-fi.org, там старожилы-аудиофилы пишут, что сейчас они собирают музыку в AAC с VBR 320 кбит\с. В силу специфики кодека повышать битрейт нет смысла, звук прозрачен уже на 256 кбит\с, но VBR на 320 даёт возможность сохранить еле слышимые детали. Повторюсь, люди понимают, что нет смысла тратить на трек 50МБ, когда тоже самое будет и с 10МБ. Собирать FLAC коллекцию, это как искать аналоговый винил при наличии FLAC файла.

Кстати, среднестатистический трек во FLAC имеет в среднем битрейт на 650-700 кбит\с.

Откуда вообще этот «страх» про AAC и 264(256) кбит\с взялся? Отвечаю: Из-за того, что Apple в Itunes продаёт треки с таким качеством и вещает через Apple Music. 256 мало? Ок, бери FLAC и кодируй AAC в 320 кбит\с + VBR.

Apple жмется деньгами, чтобы лицензировать AptX\LDAC

Вопрос один — зачем лицензировать МАРКЕТИНГОВЫЕ фишки других производителей?!

AptX(HD) — это кодек со потерями при сжатии. ААС тоже с потерями , но при этом чтобы пустить AptX HD нужно иметь полосу в 560 кбит, а для AAC достаточно 320-360.

LDAC — выясняется, что у кодека несколько режимов, и «потери» отсутствуют только при полосе 990 кбит. И тут мы плавно переходим к основной канве использования кодеков — передача звука с наилучшим качеством по блютусу.

Ширина полосы блютус соединения.

Как правило, в вакууме при блютус соединении можно добиться передачи данных 1 мбит. В новых версиях это 2, а то 3 мбит. Но дело в том, что если использовать блютус в типичной городской среде, то на него действуют не только помехи (wifi, 3g, lte), но так же необходимо передавать служебную информацию, и получается, что от чистого канала останется +- 1\2 заявленной скорости.

Наткнулся на статью, как человек разбирался в вопросе, почему колонка затыкается будучи за его спиной и в 4х метрах от ноутбука используя AptX кодек- https://habr.com/post/201000/

Sic! AptX уже начинает «икать», если вы будете использовать Macbook Air, bluetooth колонку, и встанете между ними. Это для ширины канала 360 кбит. А что же было бы, если вещать через AptX HD или LDAC?

AirPods искажает AAC

Если вы не заглянули в статью на Хабре, то вот скриншот где согласно протоколу устройство показывает явным образом какой кодек оно понимает

Это был пример с AptX, а вот лог при подключении AirPods к Macbook

Блютус демон сообщает, что устанавливает кодек ААС для приёма аудиопотока, и готов поддержать VBR.

Выходит, что ААС можно спокойно транслировать напрямую в устройство. Кстати, Хуавеевские наушники тоже поддерживают ААС, в то время как Самсунговские IconX поддерживают только SBR и свой костыль в виде SSC(Samsung Scalable Codec)

И раз мы в разделе про AirPods. Не секрет, что в них содержится чип W1 который Apple специально спроектировала для bluetooth устройств. AirPods очень маленькие, каждый мм на счету, я думаю, что декодер AAC так же реализован железно в W1, и возвращаясь к пункту про «жмотству» Apple — вопрос, зачем Apple ещё реализовывать и тратить драгоценные мм на всякие AptX и LDAC которые не дают ровным счет ничего?

Резюме

Как только вам повстречается жертва маркетинга от Квалкома и Сони, и начнёт нести чушь про превосходство AptX \HD и LDAC над AAC отвечайте:

  1. ААС способен на те же битрейты и частоту дискретизации, что и конкуренты
  2. Даже на хорошей акустике не будет слышно разницы между ААС VBR 320+ и FLAC\LDAC
  3. Если нет разницы, зачем платить больше?

Так всё же — как проиграть LDAC на iPhone

Всё просто. Вам необходимо реализовать этот кодек и A2DP поверх открытого в iOS L2CAPP, и подключиться к Sony нашуникам. https://developer.apple.com/documentation/corebluetooth/cbl2cappsm?language=objc
Реализацию кодека можно попытаться взять из Android Open Source Project.

При подготовке материала использовал:

Bluetooth iPhone vs AptxHD LDAC

OK, so 192kHz music files make no sense. Covered, done. What about 16 bit vs. 24 bit audio?

Professionals use 24 bit samples in recording and production for headroom, noise floor, and convenience reasons.

16 bits is enough to span the real hearing range with room to spare.

But what of badly encoded files?

Three things happened after 2009 with aptX lossless:

So my best way to explain is that aptX HD is a truly, actually the only, lossless bluetooth codec, but only at CD qualities.

S+I: Can you confirm whether aptX HD is a lossless or lossy codec?

  • 9 quality levels for variable bitrates (VBR) encoding (LC only)
  • Sampling rates supported for LC: 8, 11.025, 16, 22.05,
    24, 32, 44.1, 48, 64, 88.2 and 96 kHz

https://www.mainconcept.com/fileadmin/user_upload/datasheets/AAC_SDK_DATASHEET.pdf —

Мне не нужны экстрасенсорные способности, чтобы слышать разницу. Вы слушали мп3 на больших колонках? Под большими я имею в виду какие-нибудь клубные Turbosound. Слушали и не услышали разницу? Поздравляю. А я слышу. Звук тупо глухой.

ОтветитьПожаловаться

Это может быть связано с ошибками при кодировании mp3 или же при его декодировании на устройстве воспроизведения. Если все будет работать корректно, то разницу в слепом прослушивании вы не услышите ни на каком оборудовании. — https://habr.com/post/346532/

——————

Here I go again quoting myself.

The only good thing about it is latency — usually much lower than AAC.

Except that aptX audibly degrades the sound in certain frequencies and AAC is transparent. — Post #134

This document shows other flaws of aptX.

https://docs.wixstatic.com/ugd/fb72a4_a6a76213617c46c38213e298784bff55.pdf — Post #138

SBC and aptX are relics from an era where manufacturing low-power chips was challenging. — Post #139

AAC is transparent at around 256 — Post #146

AAC is fully transparent at AAC 256 VBR. — Post #184

Both lossless and AAC 256 VBR sound the same. — Post #186

I have the right equipment and that’s what I’ve used for my testing. All of my equipment is audibly transparent too.

Personally, I would choose AAC over AptX HD at the same data rate, but Bluetooth doesn’t allow it, so I use AptX HD. — Post #228

https://en.wikipedia.org/wiki/Audio_bit_depth — Post #230

explain post — Post #261

——

Adapter noise in DAC — https://ifixit.org/blog/8448/apple-audio-adapter-teardown/

8–529 kbit/s — https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_audio_coding_formats
576 kbps — https://en.wikipedia.org/wiki/AptX

LDAC is a lossy codec — https://en.wikipedia.org/wiki/LDAC_(codec)

термины —

….
The allowed sampling rates for AAC-LC include:

Converting 24 bit FLAC to AAC (QAAC) — https://hydrogenaud.io/index.php/topic,115246.0.html

AAC is a lossy format (like MP3), and as Wikipedia (indeed, the same article you linked to) explains:

44.1 kHz × 16 bits × 2 = 1,411.2 kbits/second — https://www.epiphan.com/blog/audio-encoding-demystified/

Беспроводные наушники с системой шумоподавления сегодня на пике популярности благодаря возможности блокирования внешних шумов и свободе от кабелей. Но как сделать выбор при таком разнообразии вариантов? Предлагаем для начала ограничиться тремя отличными моделями. Узнаем их поближе и выберем из них по всем параметрам лучшую.

Сохранить и прочитать потом —

Bose QuietComfort 35 II Чудесный звук и многое другое

«Человек по своей природе есть общественное животное», – говорил Аристотель, и сегодня это так же верно, как и в его времена. Мы пишем друг другу СМС, твиты и сообщения, а некоторые для ускорения коммуникации даже пользуются персональными ассистентами – такими как Amazon Echo или Google Home.

Но если мы разговариваем со своими колонками, часами и смартфонами, почему бы не поговорить и с наушника-ми? Такая мысль пришла в голову разработчикам Bose при создании QuietComfort 35 II – обновленной версии модели QuietComfort 35, вышедшей в 2016 году.

Ваш личный ассистент

Новые наушники снабжены кнопкой для вызова Google Assistant, с помощью которого можно слушать музыку, отвечать на вопросы и читать уведомления со смартфона.

Assistant – это персональный ассистент от Google, аналогичный Apple Siri и Amazon Alexa; он чаще всего применяется в смартфонах под Android. После настройки при помощи приложения Bose Connect (для владельцев Apple – приложения Bose с Google Assistant для iOS) QuietComfort 35 II будут издавать сигнал при получении смартфоном нового уведомления или автоматически зачитывать предстоящие события календаря.

Получив текст или другое сообщение, нажмите кнопку на левой чашке, и Google Assistant зачитает его, а потом предложит ответить голосом. Это очень удобно.

В оффлайне жизни нет

Однако есть и ограничения. Управлять воспроизведением можно при помощи кнопок, но для работы Google Assistant требуется Spotify. Пока нет возможности слушать файлы из оффлайновых источников или подключаться при помощи других сервисов (таких как Tidal или Deezer), а под iOS нам и вовсе не удалось запустить трансляцию посредством Assistant.

Как и у первой версии QuietComfort 35, уровень шумоподавления (можно выбрать низкий, высокий или отключить его) впечатляет.

Наушники работают от аккумулятора 20 часов при беспроводном воспроизведении музыки и 40 часов – при кабельном подключении и задействованном шумоподавлении.

QuietComfort 35 II определенно заслуживают такого названия. Они весят 310 граммов – заметно меньше, чем B&W – и мягче охватывают голову, чем Sony. Качественная конструкция выдержит транспортировку в рюкзаке даже без специального чехла.

Кнопки на правой чашке управляют воспроизведением; они удобно расположены и приятны в деле.

QuietComfort 35 II по нраву музыка любого жанра. Мы начинаем тестирование с песни Let It Be группы Beatles с ноутбука MacBook Pro, и им удается раскопать детали, о которых вы и не подозревали.

Пол Маккартни, к примеру, порой задерживается с началом припева, вступая чуть позже, чем ожидалось. В этих случаях QuietComfort 35 II воссоздают еле слышные звуки движения губ.

В песне Teenagers группы My Chemical Romance наушники уделяют особое внимание среднему диапазону, при этом каждая мощная басовая нота выступает весомо и проработанно. Они раскрывают многослойные конструкции из звуков, которые у менее талантливых моделей могут казаться одним сплошным целым.

Выше звезд

С той же тщательностью QuietComfort 35 II подходят к противоположному концу диапазона, продуманно и взвешенно управляя ВЧ. Пронзительный вокализ в композиции Now We Are Free из саундтрека Ханса Циммера и Лизы Джеррард к «Гладиатору» летит в необозримую даль и при этом не кажется слишком резким. Любые изменения динамики им также удаются без труда.

У наушников Bose очень приятный звук, однако конкуренты оказываются чуточку сильнее. У WH-1000XM2 глубже басы и более прозрачный характер, а PX с поддержкой aptX HD способны похвастаться лучшими ритмичностью и динамикой.

Зато QuietComfort 35 II позволительно назвать самой умной парой наушников на сегодняшний день. Возможно, они уступают конкурентам качеством звучания, но в функциональности с ними никто не сравнится.

ЗА

  • отменная детальность
  • отличное шумоподавление
  • Google Assistant

ПРОТИВ

  • сильные конкуренты

ОЦЕНКИ

Звук: 5
Удобство: 5
Конструкция: 5

ВЕРДИКТ

Впечатляющие и к тому же умные наушники с шумоподавлением хороши для использования на ходу.

Bowers & Wilkins PX Идеал наушников

Выход Bowers & Wilkins на рынок наушников чем-то напоминал ситуацию, в которой игрок в гэльский футбол явился бы на матч премьер-лиги и в первом же сезоне получил «Золотую бутсу». Конечно, у наушников и колонок немало общего, но все-таки это разные «игры» – с разными противниками, разными правилами и разными требованиями.

Но с момента выхода в 2009 году первой модели наушников бренда B&W компания ни разу не пожалела об этом. Некоторые из таких ее продуктов произвели не меньший фурор, чем АС. Новые PX – первая беспроводная модель Bowers & Wilkins со встроенным шумоподавлением – стали очередным пополнением длинного списка.

Легкие, но прочные

Наушники с отделкой в «космический серый», как на фото, или более броский «мягкий золотой» цвет изготовлены из легкого алюминия, но отличаются прочностью и подходят для использования вне дома. В 40-миллиметровом полнодиапазонном динамике применены технологии из High-End-линейки B&W P9 Signature.

Довольно узкие эллиптические амбушюры поначалу вызывают подозрение в недостаточном удобстве, но на деле они отлично охватывают ушную раковину и надежно блокируют внешние шумы. Сдавливание у PX выше, чем у Sony WH-1000XM2, а сами амбушюры не такие мягкие, но после долгих сеансов прослушивания у нас остались самые приятные впечатления.

Как и у P9, динамики у PX расположены под углом и излучают прямо в слуховой канал. B&W утверждает, что это позволяет получить более привычную стереопанораму.

Удобство

Эти наушники отличаются редкой продуманностью. Сопряжение выполняется при помощи ползунка на правой чашке. Ряд из трех тонких кнопок отвечает за громкость и воспроизведение, а бугорок на средней из них помогает быстро и не глядя найти ее.

Приложение B&W Headphone позволяет настраивать фильтры окружающей обстановки PX. Они называются «Офис», «Город» и «Самолет» и позволяют адаптировать систему шумоподавления и уровень пропускаемого внешнего звука под обстановку. Результаты очень хороши.

В каждую чашку встроен датчик приближения. Снимите наушники с головы или положите их на стол, и они перейдут в режим ожидания. Наденьте их опять – и музыка заиграет вновь. Очень удобная функция позволит к тому же продлить заявленные 22 часа работы от аккумулятора.

Звучание PX по всем параметрам превосходно, придраться не к чему: прозрачность, детальность, баланс – на высоте. Характером звучания они отличаются от Sony WH-1000XM2 и Bose QC35 – и нам он даже больше по душе.

Проработка и высокая детальность делают звук чистым и четким. Кажется, что музыка исходит из источников, находящихся перед вами, а не по бокам, что говорит в пользу установки динамиков под углом.

B&W безупречно точно отслеживают все нюансы меланхоличной мелодии Leave Out All The Rest группы Linkin Park. Переход от нежного и эмоционального куплета к взрывному припеву воссоздан точно и решительно.

Удар по басовому барабану, закрывающий песню, подается весомо, но не подавляюще. Энергичность и ритмичность PX безупречны.

Утонченность и баланс

«Лебединое озеро» в исполнении Лондонского симфонического оркестра раскрывает утонченность и изящество подхода PX. Когда музыка доходит до кульминации, им отменно удается сбалансировать мощное звучание инструментов перкуссии и остальных – арфы, скрипок и гобоя.

Превосходное качество звука в беспроводном режиме, впечатляющее шумоподавление и редкое удобство использования у PX заслуживают восхищения. В мире, где правят бал любители обильных басов, подобные сокровища встречаются нечасто.

  • чудесный детальный звук
  • оснащенность
  • конструкция
  • ничего важного

Звук: 5
Удобство: 5
Конструкция: 5

PX — фантастическое предложение B&W. Они могут похвастаться превосходным звучанием, успешной системой шумоподавления, а также стильным дизайном.

Sony WH-1000XM2 От хорошего к лучшему

Создавая наушники MDR-1000X, компания Sony выбрала самые правильные ингредиенты. Сочетание превосходного качества звучания при передаче по Bluetooth с удобством и лучшей в своем классе системой шумоподавления в 2016 году принесло им Award.

Но прошло чуть больше года с момента начала производства, и модель MDR-1000X была заменена другой – WH-1000XM2. В ней добавилось несколько новых элементов. Получилось ли у Sony сделать свой продукт более интересным – или только более «навороченным»?

Прежняя бежевая окраска сменилась на «золотое шампанское». Отделка черного цвета сохранилась, но выглядит немного по-другому. Sony утверждает, что новые материалы оголовья и чашек придают им синевато-серый оттенок оружейной стали. Нам он нравится даже больше.

Подбивка оголовья и амбушюров осталась неизменной – иначе говоря, она обеспечивает столь же удобную и надежную посадку на голове, не сдавливая ее.

Простота управления

Сохранился и фирменный режим «Quick Attention». Он позволяет понижать громкость музыки, просто прикрывая ладонью верх правой чашки, что поможет вам сориентироваться в обстановке или поддержать беседу с окружающими. Уберите руку – и громкость вернется на прежний уровень.

Новая функция этой модели – Atmospheric Pressure Optimiser (оптимизатор атмосферного давления). В теории изменение давления способно исказить частотную характеристику, поэтому в левую чашку встроен датчик. Зафиксировав это обстоятельство, он применяет фильтр для его компенсации. На поверхности земли это не так уж важно, но в самолете кому-то пригодится.

У приложения Headphones Connect для Android и iOS не слишком много возможностей, но с его помощью можно дополнительно настраивать наушники. Меню «Smart Auto» позволяет менять уровень шумоподавления и тех внешних звуков, которые вы хотели бы слышать. У наушников четыре режима объемного звучания – «Арена», «Клуб», «Летняя площадка» и «Концертный зал»; изменять параметры можно и при помощи эквалайзера.

Фирменную систему обработки звука DSEE HX допустимо полностью отключить из приложения. По утверждению Sony, она позволяет музыку, полученную по Bluetooth в форматах со сжатием, восстановить почти до качества Hi-Res-аудио; но для экономии заряда иногда можно обойтись без нее – в этом случае, используя Bluetooth и шумоподавление, можно продлить 20 часов работы почти до 30. При кабельном подключении Sony обещает 38 часов работы.

Эффективное подавление

В звучании WH-1000XM2 сохранили все сильные стороны их блестящих предшественников. Шумоподавление все так же впечатляет – будь то гул офиса или гудение двигателя самолета на высоте 10 тысяч метров.

Ритмичностью наушники почти не уступают B&W; им одинаково хорошо удается передать как приступы энтузиазма хаус-музыки, так и эмоциональные мелодии в песне (No One Knows Me) Like The Piano исполнителя Sampha.

Благодаря утонченности ВЧ постоянный звон тарелок и хай-хэта в A Modern Way Of Letting Go группы Idlewild не кажется слишком ярким или резким, но остается достаточно зажигательным. Песня заканчивается слишком быстро, но Sony позволяют оценить каждое ее мгновение.

Полномасштабная динамика на обоих концах частотного диапазона и высочайшая детальность позволяют сформировать музыкальное полотно, в которое хочется подолгу всматриваться и к которому хочется возвращаться.

Упругие и весомые басы

Увесистые и полнокровные НЧ отличает изрядная подвижность. Звучание новой модели кажется еще более полнокровным и уверенным. При этом редкая глубина НЧ не затмевает остальные частотные поддиапазоны.

Sony WH-1000XM2 созданы по проверенному рецепту, который все так же отлично работает. Они хороши практически в каждом аспекте и оправдывают каждый рубль своей премиум-цены. Достойный образец по-настоящему качественных наушников.

  • детальность
  • тонкая проработка
  • мягкие ВЧ
  • энергичные НЧ
  • к сенсорному управлению нужно привыкнуть

Звук: 5
Удобство: 5
Конструкция: 5

Создавая свои наушники с шумоподалением премиум-класса, Sony была явно в ударе. Их нелегко победить в соревновании.

Bowers & Wilkins PX Конкуренты были как никогда сильны, но PX удалось обойти всех

Поклонники экосистемы Android оценят возможность синхронизации наушников Bose QuietComfort 35 II с оповещениями от смартфона. Кроме того, они показались нам самыми удобными из трех моделей, даже при том что по качеству звука уступают остальным.

Sony WH-1000XM2 заняли вторую ступень пьедестала, порадовав отменным звучанием и продуманной технологией шумоподавления. Эти высококлассные наушники способны посрамить многих соперников, особенно если вспомнить о возможности переключения режимов подавления шума.

А на верхнюю ступень поднимаются B&W PX. Безупречный баланс превосходного звучания и простой системы шумоподавления приносит им победу. Благодаря непревзойденной ритмичности им удалось обойти Sony практически на фотофинише. У них более точный и разборчивый звук, чем у остальных участников теста; если вас интересует не только защита от шума, но и возможность услышать любимую музыку во всем ее великолепии, не ищите других вариантов.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», январь 2018 г. www.whathifi.com

Этот обзор прочитали 3 920 раз

Музыкальная новинка от Sony – это всегда интересно. В создании наушников японская компания знает толк. В прошлом году линейка портативных ушей пополнилась модельным рядом h.ear in. Устройство под названием MDR-EX750AP относится к категории средне-топовых.

В Sony MDR-EX750AP разработчики добились эффекта «упругого баса”, низкие частоты действительно звучат сочно и акцентировано.

Производитель заявляет, что в этих наушниках применены первоклассные компоненты и высокочувствительные излучатели, позволяющие по достоинству оценить звук высокого качества/разрешения Hi-Res, однако реальный акцент все же сделан на внешний дизайн устройства.

Внешние и технические особенности

К нам в руки попали наушники Sony MDR-EX750AP кирпично-красного цвета, именно так звучит официальное название оттенка (не менее забавно словосочетание лаймово-желтый). Конструкция вставной конструкции выполнена из алюминия, соединительный провод (длина 1,2 м) довольно прочный, не тонкий и не хлипкий.

В комплекте есть небольшой магнитный чехол для переноски MDR-EX750AP, а также силиконовые вкладыши (размеры SS, S, M, L) разной величины для комфортной посадки.

Sony MDR-EX750AP хоть и являются вставными/внутренними наушниками, при этом габариты их не самые скромные. В них комфортно, однако привыкать к большому алюминиевому корпусу все же придется. Периодически плагины вываливаются из уха, этот процесс необходимо механически контролировать.

MDR-EX750AP выполняют роль не только наушников, но и гарнитуры, на проводе есть портативный пульт управления и микрофон.

Качество звучания

В Sony MDR-EX750AP разработчики добились эффекта упругого баса, низкие частоты действительно звучат сочно и акцентировано. Однако общего звукового баланса мы оценить не смогли.

Треки в формате FLAC прослушивались через плеер Sony Walkman NWZ-A15 без каких-либо качественных настроек и эквалайзера. Для роковых и инструментальных композиций Sony MDR-EX750AP точно не подойдут, особенно, если вы поклонник электрической гитары.

Общий микс глухой, перегружен эхом и эффектом шкафа. Не хватает четкости и чистоты. Порой трудно разобрать каждую звуковую дорожку трека и акценты композиции.

О каше речь не идет, однако получаемый звук не тот, который ожидаешь от внешне качественных наушников за пять с лишним тысяч рублей, еще и от Sony.

Правда в том, что Creative EP-600, которые стоят в 10 раз дешевле (примерно 600-650 рублей), звучат лучше, чем Sony MDR-EX750AP. Достаточно на примере одной композиции сравнить одну модель с другой. Что мы и сделали.

Огромной разницы можно и не заметить, но общую сбалансированность и чистоту микса в устройстве от Creative не оценить сложно.

Общий микс глухой, перегружен эхом и эффектом шкафа. Не хватает четкости и чистоты. Порой трудно разобрать каждую звуковую дорожку трека и акценты композиции.

Трудно поверить, что звук высокого разрешения Hi-Res по мнению Sony должен звучать именно так. Не совсем корректно проводить параллели с наушниками Sony MDR-1ABT, которые являются внешними и стоят совсем иных денег, но именно в них формула достойного звучания отражена в большей степени. А значит дело здесь именно в линейке h.ear in.

Выводы

Слова дизайн и стиль в аннотации к Sony MDR-EX750AP встречаются слишком часто, гораздо чаще, чем звук и качество. А ведь это не те характеристики, за которые ценят продукцию Sony во всем мире.

Взять курс на яркие цвета и внешние особенности вместо инновационных технологических решений — на наш взгляд современный (если хотите популярный), но не продуктивный подход.

Мы верим, что Sony MDR-EX750AP, которые явно не дотягивают до рекомендуемых 6000 рублей, на общем благоприятном звуковом фоне японского бренда окажутся единичным исключением.

Ключевые слова: Sony

Вряд ли пару лет назад кто-то мог себе представить, что Sony совершат революцию в современном портативном аудио, выпустив популярную линейку беспроводных наушников с активным шумоподавлением WH-1000XM.

Реальные конкуренты опоздали. Настолько универсальных и технологически продвинутых продуктов больше нет: удобные, отлично звучат, долго живут и правильно работают с внешним шумом.

Идеальны во всем, кроме цены. Поэтому появились WH-XB900N: «субфлагман», «почти_топ». Попытка оставить только необходимое, создав идеальные наушники для улицы. Получилось очень неожиданно и круто.

Качество и скромный внешний вид

Комплект поставки не включает чехол. Может и не надо?

Новые Sony WH-XB900N продолжают идеологию старшей модели WH-1000XM3: объемные формы, внушительный размер, премиальные материалы.

Для наушников с шумоподавлением идеальное сочетание: как ни крути, активный шумодав без пассивной изоляции ничего не стоит. А для этого и комфортного ношения нужен объем.

Поэтому амбушюры WH-XB900N большие, мягкие и комфортные. Конечно, съемные — менять из придется раз в пару-тройку лет благодаря неплохому заменителю кожи и качественному износостойкому поролону.

Аналогично выполнена внутренняя поверхность оголовья. Все остальное — полноцветный пластик, который не будет выцветать и просвечивать белым из-под царапин.

Выглядят шикарно

Внутри — металлическая пластина для усиления. К сожалению, поворотные кронштейны чашек наушников выполнены целиком из пластика, и это единственный недостаток конструкции.

Тем не менее, все сделано добротно и надежно, поэтому Sony не постеснялись предлагать вместо чехла обычный мешочек.

На мой взгляд, конструктивно WH-XB900N почти полностью повторяют старшую модель, незначительные изменения коснулись только внешнего вида: чуть проще пластик, меньше цветовых решений.

Удобные, как бабушкина шапка

Очень комфортно. Снимать не хочется

Пластик приятно шершавый, устойчивый к истиранию и, что немаловажно — цветной по всей глубине. За счет этого наушники очень приятно держать в руках и носить на шее. И на голове, конечно.

Доступны черный и синий цвета. Первый попал в наш обзор и своей строгостью точно привлечет поклонников. Форма и стильный вид позволяют носить новинку с любой одеждой, вплоть до делового костюма.

Синий молодежный. На шее благодаря контрасту между черной решеткой динамика и яркой амбушюрой будет выглядеть великолепно. Но с ними лучше ограничиться одеждой в стиле «урбан».

Надежная конструкция переживет все на свете, даже падения

Сидят наушники просто изумительно: не жмут и не давят. Это касается любого размера головы, поскольку оголовье прекрасно тянется по всей своей длине и точно повторяет контур. Как и амбушюры, впрочем.

После 6-8 часов в них дискомфорт не чувствуешь. Вес распределён удачно, нигде ничего не давит, не тянет, не мешает, не задевает.

Разве что в жару голова будет потеть, да и все, с чем будут со прикасаться наушники. Но как же, черт возьми, круто их носить зимой!

Старшая модель является эталоном удобных наушников. И готов расписаться в том же, говоря о WH-XB900N, поскольку в ношении и длительном использовании младшие Sony оказываются не хуже.

Управление удобное, понятное. Привыкаешь мгновенно

Даже управление реализовано аналогично, с помощью сенсорной панели в правом наушнике. Вот за что люблю эти большие Sony, так за нее:

  • слайд вверх и вниз — управление громкостью;
  • слайд влево или вправо — смена композиции;
  • однократное нажатие — пауза или воспроизведение.

И никаких фантомных нажатий от капюшона или дождя.

Дополняет сенсор пара клавиш, одна из которых используется для включения, вторая настраивается со смартфона и может либо включать шумодав, либо запускать голосового ассистента.

Мощные динамики и шикарные характеристики

На максимум включать не стоит: очень громко

Sony не приготовила для субфлагмана уникальных акустических решений. Сами динамики диаметром 40 миллиметров здесь чуть проще, чем у топового варианта, хотя акустическая камера более-менее точно скопирована именно у последнего.

И хоть динамики соответствуют скорее среднему классу, повседневным моделям — объем и проработка деталей явно заимствованы из студийных разработок.

Поэтому заявлен диапазон воспроизводимых частот от 4 до 40000 Гц при подключении по проводу и от 20 до 20000 Гц при беспроводном подключении (дискретизация 44.1 кГц).

Последняя цифра увеличивается до 40000 Гц , если в ход идет фирменный кодек компании Sony LDAC с максимальной дискретизацией в 96 кГц.

Чувствительность управления отличная даже на холоде

Эквалайзер и прочее реализовано с помощью микроэлектроники, которой, впрочем, маркетологи компании не хвастаются (а ведь есть чем!).

Собственно сами наушники предлагают минимум «умных» функций: можно включить шумодав, сами «уши» или подключить провода. Для всего остального есть приложение-компаньон.

Действительно полезное приложение

Режимы, соответствующие активностям, есть и у этой модели

Для настройки используется приложение Sony Headphones Connect – то же, что у топа. И даже подключение такое же простое в одно касание значка NFC на чашке.

В разных вкладках доступны: приоритет подключенных устройств (до 5 одновременно) эквалайзер, звуковые эффекты и настройками шумоподавления. Но самая главная его функция — выбор кодека для трансляции со смартфона на наушники.

Базовый вариант представлен обычным SBC, которого хватит для прослушивания любых потоковых сервисов. К сожалению, звуковые эффекты работают только с ним.

Автонастройка по скорости и продвинутости уступает серии WH

Режим высокого качества позволяет передавать AAC, aptX, aptX HD или LDAC в зависимости от вашего устройства. Поддерживается также новый формат Real 360 Audio, но он работает сейчас только на смартфонах Sony, и как ранее LDAC, ещё не имеет практической ценности.

Кроме всего прочего, в приложении можно настроить работу с голосовым помощником и голосовые подсказки. Язык можно выбрать любой — он загружается при соответствующем выборе.

Приложение доступно для iOS и Android. Владельцам настольных платформ придется довольствоваться обычным аудиопотоком с трансляцией по SBC ввиду отсутствия фирменной утилиты.

Все о «шумодаве»

С ними хочется сесть в поезд и уехать во Владивосток

Активное шумоподавление — основной конёк Sony WH-XB900N. Это первые наушники в уличной линейке для бассхедов с функцией шумоподавления, и логично, что ANC стал наиболее продвигаемой функцией наушников.

Его реализация проще, чем в WH-1000XM3: среднеценовой вариант получил меньше микрофонов с внутренней стороны чаш и вовсе не получил датчиков отслеживания плотности прилегания к голове на уже упомянутых чашах и оголовье.

Как результат, тонко настроить наушники под себя или применить эмуляцию трёхмерного звучания не выйдет. Да и скорость срабатывания шумодава чуть хуже, а его точность — чуть ниже.

Громкий монотонный шум остается слышим, поэтому для самолета или поезда стоит выбрать Sony WH-1000XM3, тем более что приложение не предлагает тонких настроек для этого сценария. Зато для улицы WH-XB900N оказываются лучше.

Есть так же синий вариант исполнения

Дело в том, что их «дубовый» шумодав работает грубо, поэтому шум улицы исчезает полностью. Скорости изменения, недостаточной для сильно зашумленных помещений, здесь тоже достаточно.

Ещё одна причина этому — у наушников отсутствует режим «Улица», в котором старшая модель позволяет слышать резкие звуки извне поверх музыки (самый спорный режим флагмана).

Вместо этого требуется приложить ладонь к правому наушнику: включатся внешние микрофоны и станет слышно все происходящее за пределами мира музыки.

Тестирую беспроводное звучание

Лучшие уличные наушники на каждый день. Без ИМХО

Поддержка всех современных форматов беспроводного звука накладывает серьезную ответственность на слушателя: многое зависит от источника и качества звуковых файлов.

Поэтому тест разделён по типам устройств, а в качестве основного тестового материала были выбраны как модные современные треки, так и классика симфонического металла вперемешку с джазовым авангардом.

Нельзя не учитывать поддержку фирменной технологии улучшения цифрового звука, которая неплохо восстанавливает потери в аудиопотоке при передаче по Bluetooth. Она работает даже для SBC и заметно окрашивает звук.

Apple iPhone. Поддержка AAC встречается не во всех наушниках с шумоподавлением, однако пенять на это не стоит.

Наушники украшают не слишком качественную потоков музыку благодаря заводской настройке, выделяя наиболее приятные для человеческого уха участки.

Высококачественный поток из Hi-res треков звучит объемнее, ярче — но и сильнее проявляет вынесенный на передний план бас.

Особенно выделяется верхний и ультра низкий бас: бас-гитара звучит чуть хуже, чем синтетические пассажи, а низкая бочка всегда оттеняет тома и рабочий барабан.

Верхний диапазон в штатной настройке проваливается, но вытягивается в приложении до разумных пределов. Средние ведут себя аналогично: они идеально проработаны, но вокал идет над инструментами.

В транспорте работают чуть хуже, чем на улице

Android. Дешевый смартфон WH-XB900N не друг — нужна поддержка LDAC или aptX HD. Поэтому тест проводился на флагманском плеере и очень популярном смартфоне с фирменным качественным звуком.

Мониторного звучания не стоит ждать и в этом случае. Напротив, с максимальным качеством треков становятся заметны акцент на низкие частоты и предельно четкая, но обладающая искажениями середина.

Модель дает звуку очень приятный окрас, немного грязный и сырой, но полный, объемный, глубокий. Верхний диапазон звонкий и яркий, но при штатных настройках заниженной.

Если поработать эквалайзером, можно получить правильную картину, но бас все равно будет превалировать в звуке, выделяется в любом миксе.

Если сравнивать воспроизведение FLAC на флагманский и этой модели, то WH-1000XM3 звучат студийно и правильно, а WH-XB900N так, как будто ты на концерте, живо.

А как звучат по проводу?

Разъем не задействуется при проводном подключении

Для экстренных случаев и домашнего использования инженеры Sony предусмотрели проводное подключение с помощью отдельного разъема на 3,5 миллиметра.

Решение спорное — USB-C был бы логичнее. Проводная линия реализована в обход схемотехники, максимально просто. Фактически линия идет напрямую к динамикам.

Тем не менее, по проводу WH-XB900N звучат великолепно. Объемно, богато и чисто. И перекос в нижний диапазон, и модное звучание работают только в беспроводной подключении.

По проводу все приличнее, ровнее и правильнее. Но все так же приятно.

Какие Sony с шумоподавлением выбрать?

Большие, удобные и очень крутые. Можно брать.

Безусловно, WH-1000XM3 стоят того, чтобы переплатить: они выглядят чуть лучше, имеют более надежную конструкцию и крепкий чехол, который позволит без опаски использовать «уши» много лет подряд.

Они стали эталоном накладных наушников с активным шумоподавлением, которое в реализации Sony пока никому не удалось переплюнуть. Универсальный солдат из будущего аудиомира, не меньше.

Но Sony WH-XB900N в официальной рознице предлагаются за 17 990 руб., и почти двухкратная разница в цене оправдывает недостатки.

Как минимум, эта модель куда практичнее: в среднем, наушники чаще оказываются на улице, чем в самолете. Да и в наших реалиях использовать адаптивное шумоподавление с усилением внешних резких шумов рискнут использовать далеко не все.

Если добавить, что WH-XB900N звучат приятнее (хотя и не так правильно) старшей модели, выбор становится неоднозначным. И я бы рекомендовал именно их.

Знакомство с ANC стоит начинать именно с них. Понравится — можно будет взять старшую модель, или остаться при своем. Не разочаруют.

(15 голосов, общий 4.53 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Обзор новых наушников Sony WH-XB900N с очень продвинутым ANC.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *