0

Spider man 2018 обзор

Marvel’s Spider-Man умело жонглирует набором из привычных элементов, не раз встречавшихся нам в прочих играх, но делает это настолько филигранно, что упрекать авторов в отсутствии свежих идей не хочется вовсе. Не зря ведь народная пословица гласит о том, что все новое — лишь хорошо забытое старое.

Но начать, как бы странно это ни звучало, хочется с графики, ведь именно техническая сторона проекта обеспечила ему масштабный хайп еще с момента первой презентации. Разумеется, кое-кто сразу начал кричать «вы все врете!» и твердить о постановочных пререндерах. Позже техноманьяки из Digital Foundry изучили визуальный ряд и пришли к выводу, что игра установила новый стандарт для индустрии. Конечно, кое-где они все-таки перегнули палку, и до уровня топового CGI проекту все же далековато.

С другой стороны, здесь у нас самая красивая реализация открытого мира в играх с современным сеттингом. В одном кадре легко умещаются десятки статистов, машин и, конечно же, огромных зданий, которые хорошо видно даже за горизонтом. Никаких подгрузок текстур и возникающих из воздуха объектов, хотя скрытые лоадинги все же имеют место. Об этом свидетельствует возможность быстрого перемещения посредством метро — здесь нам предстоит разглядывать загрузочный экран секунд эдак 15-20. Впрочем, разработчики не соврали, когда говорили в интервью о чудесах оптимизации: даже на обычной PS4 игра большую часть времени демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду и максимально гладкую картинку.

Качество постановки скриптовых сцен может легко соперничать с серией Uncharted

Кое-где все же пришлось пойти на уступки устаревшему железу. И когда камера берет крупный план, в глаза тотчас же бросается несовершенство некоторых моделей и пиксельные тени. Это, пожалуй, самый минимум, который можно было заплатить ради реализации бесшовного открытого мира с такими-то графическими наворотами. Ведь кат-сцены в игре настолько плавно перетекают в геймплей, что зазеваться и взять геймпад в руки лишь после пары пропущенных ударов — вполне обычное дело.

Под стать всему этому визуальному пиршеству — великолепная реализация акробатики и боевой системы. То, что раньше Паук вытворял лишь в фильмах или постановочных роликах, теперь дозволено делать вам. По стенам зданий можно бегать, а от большинства объектов — отталкиваться, придавая герою поистине бешеную инерцию. Ближе к концу первой трети Паркер научится крутить в воздухе сальто, и с этого момента геймплей превратится в подобие циркового шоу.

Один из самых клевых бонусов — возможность приодеть Паркера в мультяшный костюм

Стычки с врагами — отдельная песня. Без вездесущего стелса, конечно, не обошлось, и порой игра сама будет требовать от вас аккуратного устранения врагов в силу специфики миссий. Однако большую часть времени все же придется в открытую разминать кулаки о чужие челюсти, и в такие моменты хочется радостно хлопать в ладоши. Буквально парой нажатий герой отвешивает оплеуху с воздуха одному грабителю, обездвиживает паутиной другого, а затем, ловко увернувшись от встречного удара, проскальзывает между ног у третьего и бьет того по затылку. Кстати говоря, очень удачное решение для потасовок с «читерами», привыкшими сидеть в блоке или закрываться щитом.

Делимся яркими впечатлениями от игры в предрелизную версию Spider-Man

Челлендж в Marvel’s Spider-Man вышел очень азартным. Здешняя инкарнация Паука — не чета какому-нибудь Халку, поэтому герой может запросто склеить ласты после двух-трех метких попаданий из огнестрела. Особо крупных особей не получится отдубасить в открытую: сперва нужно обездвижить недруга с помощью паутины. Также враги всегда имеют значительный перевес в количестве.

Вы где-нибудь видели такую масштабную прорисовку местности?

Что этому может противопоставить Паркер? Прежде всего, ловкость. Практически любой атаки или выстрела можно избежать, вовремя нажав одну кнопку. Рассчитать тайминг для выполнения изящного кульбита совсем несложно. Также можно пользоваться разбросанными тут и там предметами — иной раз они могут оказать непосильную помощь в неравном бою. Особенно если это электрический щиток или вражеская граната.

Еще одним подводным камнем могла стать реализация открытого мира, к которой практически все авторы ранних «Пауков» подходили с максимальной халатностью. В Marvel’s Spider-Man основные «таймкиллеры» — предотвращение преступлений, погони за автомобилями и спасение людей, угодивших в ДТП. И не сказать, что весь этот тривиальный набор как-то быстро приедается. Напротив, с такой потрясающей графикой и динамичной боевой системой хочется раз за разом отвешивать тумаки преступникам. Благо все ваши труды будут вознаграждаться очками опыта и прочими бонусами, открывающими доступ к прокачке героя и покупке новых костюмов. Последние сулят Паркеру наборы эксклюзивных навыков.

Самое время почитать гневные комменты хейтеров

Что касается масштабных сайд-квестов, которых во всей игре наберется с десяток-полтора, то игнорировать их не рекомендуем — по части увлекательности они иной раз могут дать фору даже сюжетным заданиям. Особенно запоминается погоня за голубями, один из которых умыкнул флешку с важными данными. Учитывая абсурдность ситуации и веселые комментарии самого героя, мы, естественно, провалили несколько попыток догнать пернатых воров. Потому что не ржать в подобной ситуации было попросту невозможно. Вообще, Паук верен своим канонам — любит отмочить шутеечку даже во время жарких схваток. Не сказать, что у него это всегда хорошо получается, но позитивный настрой все же задает. И даже русский дубляж не мешает: в кои-то веки он получился достаточно приятным.

Вспоминаем, какие игры про супергероя все еще достойны внимания

Любителям с лупой осматривать каждый куст тоже будет где разгуляться. По городу разбросано огромное количество всевозможных предметов, о каждом из которых Паркеру будет что рассказать после нахождения. Правда, с таким уровнем детализации и общим масштабом города, найти хотя бы десяток ранцев без подсказок будет еще сложнее, чем пакеты в замшелой GTA 3. Естественно, авторы учли данный момент, поэтому приверженцам легких путей будет достаточно взломать несколько радиовышек, после чего соответствующая область карты будет усеяна маячками. А там уж зоркий глаз вам в помощь. Или паучье чутье, позволяющее просканировать местность на предмет врагов и ценного лута.

Остановка авто преступников — одно из самых зрелищных занятий в игре

Сюжет вышел вполне в духе вселенной. Как и прежде, Паук разрывается между научной работой и спасением граждан, одновременно пытаясь наладить отношения с Эм-Джей. И если раньше пассия Паркера, в основном, была лишь обузой, вечно попадающей в какие-то передряги, то теперь она — один из самых важных и интересных персонажей. Жаль только, что драться не умеет, поэтому все миссии с участием героини выдержаны в ключе стелса. Разумеется, не обошлось тут и без нескольких твистов, хотя любой человек с IQ выше среднего предскажет дальнейшее развитие событий задолго до того, как сама игра выложит ему на стол все карты. Все-таки перед нами оживший комикс со всеми вытекающими, и требовать от него хитросплетений уровня Агаты Кристи попросту глупо.

О том, что общественный деятель Мартин Ли — это суперзлодей Мистер Негатив, стало известно еще задолго за релиза. Спасибо тем маркетологам, что умудрились засунуть подобный спойлер прямо в рекламный ролик.

Конечно, если вы не смотрели мультфильмы и кино о Человеке-Пауке, да еще и пропустили все игры с его участием — выстроить в голове целостную картину будет сложновато. Однако разработчики постарались угодить даже новичкам, поэтому в меню можно найти коротенькое досье практически на каждого героя. Плюс не стоит забывать и о комментариях самого Паркера, которыми тот сопровождает каждую найденную вещь. Порой там тоже проскакивает много чего интересного.

Игра настолько динамична, что едва ли получится сделать четкий скриншот боевой сцены

Что мы имеем в итоге? Действительно ли Insomniac Games удалось воплотить наши мечты в реальность и создать самую лучшую игру про Паука? С точки зрения исторической ценности, пожалуй, нет. Все-таки Spider-Man образца 2000 года смотрелась гораздо более инновационной для своего времени. Но не стоит забывать, что в ту пору играм еще было, к чему стремиться, а при нынешнем развитии индустрии удивлять с каждым разом становится все сложнее.

Marvel’s Spider-Man, аккуратно собравшая все лучшие наработки предшественниц и заставившая их работать как надо, все равно удивляет. Это одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которую приятно пройти от начала и до конца, и одна из лучших игровых инкарнаций Спайди.

ФОРМУЛА ИГРЫ10% фильма «Новый Человек-паук30% зоопарка30% научных экспериментов30% канализаций

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук — одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

]

Дружелюбный сосед Человек-паук

► От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», — это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India… сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате — «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, — загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси, мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это — читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Читать далее

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник, или Алистер Смайт

Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он — создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала. Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами — пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти…) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион

Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог

Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Паразит

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком — Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, — гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана

В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

► Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution — лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти —дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision — Prototype, особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows, так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука — Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time, но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений — родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, — напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

► Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи — он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит — вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

► Хорошо, что такие враги в канализации банально не помещаются, а то и с ними пришлось бы разбираться в закрытых помещениях.

Лучшее в The Amazing Spider-Man — это по большей части вещи необязательные: город с чудными второстепенными заданиями, вроде погонь и предотвращения ограблений, — заметит их, с головой уйдя в сюжет, далеко не каждый. История быстро теряет краски, а ближе к концу появляется ощущение, что доделывали игру верные китайские аутсорсеры: уж слишком штампованными, неприятными и неаккуратными выглядят последние несколько часов геймплея. Да, Activision заставляет бедную Beenox выпускать по игре в год (в 2010 году вышел Spider-Man: Shattered Dimensions, ровно через год Spider-Man: Edge of Time, а еще девять месяцев спустя родился The Amazing Spider-Man), не давая толком их вылизать, но с этим ничего не поделаешь — остается лишь плакать по ночам в подушку, в надежде, что в следующий раз у студии хватит времени на всё.

Порадовало
Огорчило
  • Паук при желании все еще сможет запустить собственное юмористическое ТВ-шоу
  • можно усаживать душевнобольных себе на спину и катать их по городу
  • паутина цепляется даже за облака
  • боссы слабоваты — им явно не хватает витаминов и абонемента в тренажерный зал
  • однообразность уровней убивает наповал
  • управление — враг
Главные рейтинги

6/10 Геймплей 7/10 Графика 6/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
Книжный червь

Собрать в игре 500 страниц комиксов, после чего потратить вечер на их изучение.

Особые рейтинги

8/10 Парк развлечений Несмотря на однообразие побочных заданий, сумасшедшие полеты по Манхэттену что угодно сделают веселым и интересным. 10/10 Социальность В игре есть свой аналог сервиса Twitter, где виртуальные граждане делятся мнением о происходящем. «А-а-а, меня укусила ящерица!» — впадает в истерику первый. «Не волнуйся, Человек-паук тебя спасет», — поддерживает его второй. «Не спасет, я видел, как его труп какой-то монстр тащил в канализацию!» — разводит панику третий. Все как в жизни.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

6,5 Выше среднего При условии, что вы неровно дышите к парню в красно-синем костюме, The Amazing Spider-Man добавит немного праздника в серые будни. Но, если собрать все плохое в одну кучу, станет ясно: по качеству игра опасно близка к старым проектам по кинолицензиям, садиться за которые осмеливался не каждый. Сказались сжатые сроки: игра неплохая, но могла бы быть замечательной.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *