Всем здравствуйте!
Начну с того, что услугами такси я пользуюсь достаточно часто. А за последний месяц у меня было 30 с лишним поездок.
На моём телефоне установлено 2 приложения такси, одно из них Яндекс.
Скачать и установить приложение на телефон оказалось проще простого. Я скачивала через App Store.
Далее нужно ввести номер своего телефона и зарегистрироваться. Вам придёт сообщение с кодом, который нужно подтвердить.
Всё, ваш аккаунт создан!
В кратце расскажу о некоторых моментах приложения.
В нём можно найти ответы на часто задаваемые вопросы:
Можно ознакомится с тарифами, установленными в вашем городе:
Выбрать автомобиль — эконом или комфорт. В моем приложении или городе автомобиль комфорт выбрать нельзя. Эконом меня в принципе устраивает, просто не понятно почему?
Все поездки с момента создания аккаунта сохраняются в «Истории поездок».
Там вы найдёте все маршруты, время и дату поездки, адреса, сумму, время в пути, данные о водителях и автомобилях, которые вас обслуживали.
Очень полезная вкладка, для чего она может понадобиться, расскажу ниже.
Если у вас возникла какая-то проблема с поездкой, оплатой, водителем и др. обязательно воспользуйтесь вкладкой «Служба поддержки».
Из предложенных вариантов выберите нужный.
Далее открывается форма, которую необходимо заполнить, описав что именно вам не понравилось и отправить. Вам обязательно ответят и помогут, проверено!
В особых случаях необходимо добавить комментарий или пожелание, потому что некоторые дополнительные услуги являются платными:
Например, указать, что вы поедите с ребёнком — обязательно, иначе вам могут отказать в поездке и будут правы. Так как не во всех автомобилях есть удерживающее устройство, а брать на себя ответственность или платить штраф захочет далеко не каждый водитель.
Я всегда вожу автолюльку с собой, поэтому не указываю о ребёнке.
Просто научена горьким опытом: указав пару раз, что поеду с ребёнком, машина ко мне просто не приезжала… шёл бесконечный поиск и мы опаздывали или вообще не попадали в назначенное место.
Однажды мы с мужем вызвали Яндекс Такси. У нас с собой было 2 больших пакета. Подъехала машина и водитель сказал: «Не, ребят. У меня в багажнике места нет, там сабвуфер, а в салоне у меня чисто и типа какие-то пакеты, не-не.» И уехал.
Это вообще как? Что значит у тебя нет места в багажнике? Люди часто вызывают такси на вокзал, имея с собой множество сумок и чемоданов, в гипермаркеты, да мож на дачу за выкопанной картошкой!
И мы бы доплатили, если уж это предусмотрено Яндекс Такси. Но судя по вкладке с «платными услугами» речь идёт о салоне автомобиля, а не багажнике…
Дальше, о приложении. Можно ввести промокод, который даёт скидки на поездку.
Если вы желаете оставить водителю некоторую сумму сверху, то можете указать это в поле «чаевые» и установить их в виде 5 %, 10%, 15% от суммы поездки. Если не желаете то выбираете 0 %. Это ваше право.
Дополнительная функция «Пригласить друга». Пока не пользовалась, еще думаю кого бы обрадовать или наказать.
🗺 А дальше можно оформлять заказ
Для этого нужно указать точку А — это ваше местоположение, как правило система определяет его с точностью, и точку Б — место назначения. Его можете выбрать на карте вручную, если вы не знаете адрес или ввести в строку поиска название улицы/проспекта или название организации, кафе и др.
💸Стоимость поездки
Безусловно удобно, что она известна заранее. И ознакомится с ней можно до вызова такси.
Если цена меня не устраивает, я сравниваю её с другим установленным у меня приложением такси.
Когда Яндекс Такси только появилось в нашем городе их цены были намного ниже, чем у «конкурентов».
Сейчас цены постепенно повышаются и я заметила такой момент: поездки по городу дешевле выходят у Яндекс Такси.
Например: поездка в детскую поликлинику, которая находится в двух остановках от меня, у них будет стоит 50 рублей, в другом такси — 70 рублей.
А вот поездки вне черты города у Яндекс Такси как правило дороже, но не всегда. Иногда разница может составлять более 100 рублей…. И это в одно и тоже время на тот же самый маршрут.
Так же на стоимость поездки влияет наличие свободных машин, высокий спрос, пробки, время час пика.
Как правило это будет указано в приложении:
Оплата
Оплатить поездку можно наличными деньгами или банковской картой, данные которой необходимо внести в приложение заранее.
По началу я оплачивала поездки наличными, но бывало так, что у водителя нет размена или сдачи.
Да и вообще, везде предпочитаю пользоваться карточкой и наличные снимаю редко, поэтому внесла данные своей карты.
По завершению поездки водитель нажимает кнопочку или как у них там правильно называется и в этот момент вам приходить сообщение, о том что с вашего счёта списалась такая-то сумма. И следом приходит электронный чек о поездке. Очень удобно! Было…
Поиск машины
Далее нажимаем «Вызвать такси». Система осуществляет поиск свободного автомобиля, который находится максимально близко к вам.
Как правило он не занимает много времени и практически тут же находится желающий водитель.
Когда машина назначена, в приложении появляется строка с маркой, цветом и номером машины.
В приложении на карте можно посмотреть на каком расстоянии от вас находится такси с точностью до дома, где стоит или едет.
Время ожидания
Зависит от пробок, расстояния на котором находится назначенная машина и др. В моём городе это как правило 2-4 минуты. Максимум 6-10 минут, но такое бывает не часто.
Когда автомобиль подъедет, вам позвонит оператор робот и сообщит об этом, а также появится надпись в приложении, что вас ожидают.
Бывало приложение оповещало о том, что машина подъехала, а ее не было. Видимо водитель нажимает свою кнопочку заранее, чтобы клиент поспешил.
Связь с водителем
Когда машина вам назначена, можно связаться с водителем, позвонив ему или отправив сообщение, в так называемый чат.
Я звоню, если машина долго не подъезжает или указано, что она ожидает, а её нет.
А вот многие водители предпочитают пользоваться чатом… И пишут они, что на заказ не приедут, потому что им не выгодно. Да-да так и пишут.
Как я поняла я знаю это точно у водителя не видно куда нужно ехать, просто точка А и сумма, а вот точку Б они не могут увидеть пока поездка не начата.
А дальше водитель просит отменить заказ, ну или создаёт такие условия чтобы вы его отменили сами. Чем это чревато можно прочитать чуть ниже.
Сначала я не очень понимала, всех этих заморочек и хотя мне это совершенно не нравится, входила в положение водителей.
Но это повторяется всё чаще и чаще и если все будут отказываться от поездок, для чего тогда вообще нужно такси или такие водители?
Вот например, моя работа тоже связана с людьми. На одного человека у меня может уйти 5 минут, а у другого будет иная ситуация и с ним я потрачу час и более.
То есть я тоже могу сказать: «Нет, с вами я не буду работать, я за это время 10 человек обслужу!». Как на это посмотрит человек? А мой работодатель?
Вот также и водители Яндекс Такси. Да, скорее всего это не основное место их занятости, но всё же работа, а они об этом забывают.
Водители
Чаще всего мне попадаются хорошие водители, которые и дверь откроют, если я с ребёнком и окно закроют и даже музыку сделают потише без просьб.
А также найдут кратчайшую дорогу, объехав все пробки.
И вообще, с некоторыми можно поболтать, тем более если водитель женщина, а как оказалось это не редкость. Тогда дорога пролетает незаметно.
В конце поездки водителю можно поставить оценку в виде звездочек от 1 до 5.
Я всегда ставлю 5, иногда пишу хороший комментарий, мне не сложно, а человеку приятно )))
Но бывают и другие водители, которых я не встречала ни в одном такси!
📈Рейтинг ! Здесь внимание!📉
У каждого водителя Яндекс Такси есть рейтинг. Они им очень дорожат!
А заключается он в том, что если рейтинг высокий — водителю дают дополнительные бонусы, много хороших заказов, в общем всячески стимулируют.
Если рейтинг низкий — заказы не выгодные или их мало, могут оштрафовать за нарушения правил такси.
На рейтинг водителя влияют: оценки которые им ставят пассажиры, качественное выполнение заказов, не отказ от вызовов, отсутствие жалоб в службу поддержки и многое другое.
Если водитель регулярно нарушает установленные правила, его рейтинг может понизиться до критической оценки и его исключат из системы.
И вроде придумано то хорошо! Таким образом можно отсеять плохих водителей и поощрить хороших.
Но особо ушлые нашли обход )))
Как оказалось, рейтинг есть не только у водителей, но и у клиентов. Водители нам тоже ставят звёздочки после поездки )))
Вот, например, некоторые водители просят отменить поездку.
То есть, я сажусь в машину и водитель мне говорит: «Извините пожалуйста, не могли бы вы отменить заказ, мне не очень выгодно ехать по этому маршруту за указанную сумму и ещё сколько-то денег у меня удержит Яндекс Такси. Я вас отвезу, всё без проблем, просто типа вы передумали.» Давит на жалость Понятна да, схемка?
Такое прокатывает если вы оплачиваете поездку наличными, с картой так не получится. Когда я внесла в приложение карту, мне перестали поступать такие предложения, потому что у водителя видно чем вы платите )))
Я: «Ну давайте отменю…» И нажимаю кнопочку «отменить заказ».
Это повторялось не однократно.
Так вот: не делайте так никогда!
Если вы откажетесь от заказа, когда машина к вам приехала, с вас снимут минимальную стоимость поездки, в моем городе это 49 рублей. Если машина подъехать не успела, вам просто понизят рейтинг.
Если вы часто отказываетесь от поездок как я, поругались с водителем да и мало ли чего, опять же система снижает ваш рейтинг!
Тоже самое и с просьбами в чате. Водитель снимать заказ не хочет — его рейтинг упадёт.
Другие мне писали, что они не могут скинуть заказ, у них нет такой функции и чтобы это сделала я. И я его снимала, ведь пока машина которая ко мне едет, а на самом деле и не едет, тупо занимает место и другую машину мне искать не будут. А уехать то надо!
И не удивляйтесь, если вызвав машину, к вам будут долго ехать или не приедут вовсе! Многие водители не хотят связываться с пассажирами с низким рейтингом.
И 49 рублей у меня тоже списывали, после переписки в чате, но я заметила это слишком поздно и не стала обращаться в службу поддержки.
Смс я не заметила, а когда стала писать этот отзыв, зашла в «Историю заказов» и увидела, что у меня есть отмененный заказ за 49 рублей…
Короче я своими руками по просьбе милых водителя снижала себе рейтинг и платила «штрафы».
Они молодцы, приехали на заказ типо, их рейтинг растёт, а я вот плохой клиент, гоняю бедных водителей и отменяю заказы…
А водитель, который просит об этом знает, в отличие от вас, что для вас это плохо скажется, но ему это не особо интересно, главное у его всё гуд!
А вот собственно история, после которой моё терпение лопнуло и я решила написать этот отзыв.
Мне с ребёнком нужно было поехать в медицинский центр. Вызвала Яндекс Такси.
Ожидание машины 10 минут. Не из-за моего ли пониженного рейтинга? Долго конечно, обычно 2-4 минуты. Но ждём. Уже оделись, начинаю обуваться.
4 минуты ожидания.
И тут в чат приходит сообщение от водителя, что мол куда ехать город/не город?.
Я ему пишу, что не в черте города. И тут, как всегда…ему не выгодно ехать, он не приедет, пишет он.
Класс вообще, мы ждали-ждали, уже выходим, а он не поедет.
Я ему пишу, что тогда отменяйте заказ, я буду ждать другую машину.
Тишина.
Пишу снова, он заказ не скидывает.
Захожу в другое приложение такси и вызываю машину.
И вот мы едем в машине и мне приходит смс от 900 : Яндекс Такси, с вашего счета списано 69 рублей. ЧТАААА?
Захожу в историю заказов и нахожу номер того водителя.
Такой момент: в «Истории заказов» номер водителя будет в течении 24 часов после исполнения заказа, потом связаться с ним уже ни как не получится.
И говорю примерно следующее: «Я вызывала ваше такси, по такому-то адресу, почему у меня списались деньги?»
Водитель: «У вас оплата банковской картой, поэтому списались.» Видимо он подумал, что звонит другой клиент.
Я: «Знаю, что банковская карта, а почему они списались с меня, если вы отказались от выполнения заказа?»
Водитель: ….Тишина…Бросил трубку.
Звоню снова и снова он не берет телефон.
И дело то не в деньгах, а в принципе. Хотя, я не миллионер, чтобы у меня списывали то 49 то 69 рублей за просто так.
Наконец-то взял и говорит: «Я ждал вас возле подъезда.»
А мы стояли возле подъезда, пока ждали другое такси и никто не подъезжал.
Потом, всегда звонит оператор и приходит оповещение, что такая-то машина подъехала, выходите. Ничего абсолютно в этот раз не было.
Водитель: «Я ждал вас 10 минут, вы не вышли, и ничего вы не докажите!» — Это меня вообще убило.
Я: «Ну зачем вы врёте, вы никуда не подъезжали и не ждали меня, вы ещё в чате написали, что никуда не поедите. Я даже спорить не стала, просто попросила скинуть заказ.
И почему вы мне не позвонили? Где вы? Почему не выходите? Я вас стою жду. Вроде так должен делать водитель? А предупредить о том, что время бесплатного ожидания заканчивается и дальше уже за деньги?»
Он постоянно кидал трубку, когда я задавала ему какой-то вопрос.
А потом я не смогла до него дозвонится, скорее всего он внёс меня в чёрный список…Детский сад, честное слово…
Как я писала выше, в «Истории заказов» есть карта с вашими маршрутами. Так вот, судя по ней он меня всё же не ждал у подъезда, а даже успел покатать )) Аж 28 минут ))) И это в тот момент, когда я ехала в другой машине.
Ну что же, сам напросился. И катаю на него жалобу в службу поддержки, начиная с того, что он отказался приехать, до того, что списал деньги.
Буквально через пару часов я получаю сообщение, о том что деньги возвращены.
Позже мне пришло следующее сообщение от Яндекс Такси:
Ну что сказать. Приятно. И дело вовсе не в промокоде, а в том, что отреагировали и извинились. Значит, всё же на стороне клиентов и терять их не хотят.
Думаю, что некоторые водители злоупотребляют такими схемами мошенничества, по другому я не могу это назвать. У них это прокатывает и они остаются безнаказанными, потому что:
- Не у всех подключён мобильный банк и вы никогда не узнаете, что у вас списались деньги за несуществующую поездку.
- Не все люди понимают тонкости приложения, хоть оно и простое. Например, моя мама такси в приложении вызовет без проблем, а вот найти в нем «Историю поездок», «Службу поддержки» — вряд ли сможет. И на том, что у неё спишут деньги история закончится. И таких людей тоже хватает. А бесплатной горячей линии у Яндекс Такси нет!
- Кто-то просто не захочет заморачиваться из-за списанных денег.
- Другие могут просто не заметить смс о списании средств, как было у меня.
В тот день, я хотела нафиг удалить приложение Яндекс Такси из своего телефона. Но после извинений от них, я решила пока что его оставить, ведь плюсы у них тоже есть.
Но сделала для себя выводы:
- Во-первых, я отвязала карту от приложения. Хоть и было очень удобно, но мало ли кому ещё придёт в голову списать с неё деньги.
- Во-вторых, отныне я буду делать скрин чата, если водитель напишет в нём, что ему не выгодно и прочее. И отсылать это в службу поддержки. Больше я ни в чьё положение не в хожу, в ущерб себе. Ну правда, достали!
Плюсы:
- Очень удобное и наглядное мобильное приложение
- Было удобно расплачиваться картой
- Оперативная работа службы поддержки
- Цены
Минусы:
- Нет бесплатной горячей линии
- Некоторые водители
Итог:
Водители — лицо такси, в том числе и Яндекс. И подчас они портят репутацию своим поведением и отношением к клиенту.
Да, их всё же не много, но после таких ситуаций остаётся не приятное впечатление о Яндекс Такси в целом.
И служба такси теряет из-за них не только заказы/заработок, а подчас и клиентов на всегда. Просто так нагло вести себя и чувствовать полную безнаказанность — это уже слишком.
И я даже не знаю рекомендовать Вам Яндекс Такси или нет…
Если не брать в расчёт поведение некоторых водителей, то меня абсолютно всё устраивает: и само приложение и цены.
В общем решайте сами…. но главное не давайте себя обмануть!
Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.
У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность
Содержание
Закон о такси 2019: основные положения всех документов
Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.
Что нужно иметь службе, чтобы работать законно
1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)
-
Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
-
Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.
Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.
-
По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
-
Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
-
Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.
2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
-
По договору служба должна зафиксировать:
-
номер заказа;
-
дату принятия заказа;
-
дата выполнения заказа;
-
место подачи машины;
-
марку машины, если клиент её выбрал;
-
планируемое время подачи машины.
-
Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
-
где ожидает машина;
-
госномер, цвет и марку машины;
-
фамилию, имя и отчество водителя;
-
фактическое время подачи.
3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)
-
По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
-
Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
-
Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
-
Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
-
На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
-
Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси
Онлайн-касса для такси с эквайрингом
4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
По бокам на машине должны быть «шашечки».
-
В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
-
На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
-
В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
-
На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
-
Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
-
Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.
5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)
-
Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
-
Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.
Закон о такси: штрафы
Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.
Штраф за работу без разрешения (лицензии)
-
50 000 ₽ для отдельного водителя.
-
100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
-
400 000 ₽ для юридических лиц.
-
Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
-
Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
-
Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.
Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы
-
От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
-
От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
-
За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
-
Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.
Штраф за неправильное оформление машины
-
Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
-
Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.
69 закон о такси: что он изменил
69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.
Что изменил федеральный закон 69 о такси
-
Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.
-
Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.
-
Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.
-
Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.
Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ
Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.
-
Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.
-
Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.
-
Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.
-
Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.
-
Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.
-
Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.
-
Деятельность такси контролируют региональные власти.
Закон о такси с 2019 года: последние новости
Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.
Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси
Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.
Что изменит закон с 2019 года, если будет принят
-
Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.
-
К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.
-
Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.
-
Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.
-
Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.
-
В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.
Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси
Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.
-
Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.
-
Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.
-
ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.
Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия
Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.
Стадии принятия закона
Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.
Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.
У вас бизнес такси? Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективностьОстались вопросы?
Оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем о последних новостях закона и о том, как службе работать законно.
Нередки случаи, когда водитель Яндекс Такси не завершил поездку или вовсе отказался от неё. В такой ситуации таксист обязан помнить о возможных негативных последствиях, а клиент должен знать свои права и способы их защиты.
Причины отказа
Шофёр имеет право отказать пассажиру в поездке, но для этого он должен иметь весомые аргументы. Причины для отказа могут быть следующими:
- Клиент в грязной одежде или с испачканным багажом. В этом случае есть риск загрязнения салона автомобиля и срыва следующих заявок.
- «Лишний» пассажир. Если количество желающих совершить поездку больше, чем предусмотрено техническими характеристиками авто, таксист обязан отказать.
- Клиент в пьяном состоянии. Если человек находится под воздействием алкоголя или наркотических средств, предпринимает попытку вмешаться в управление машиной, то он рискует остаться без поездки. Запрещено уезжать только в том случае, если клиент находится в опасности.
- Животное без переноски или намордника. Если предпринята попытка провезти собаку без намордника или подстилки, а также мелких животных без переноски с сухим дном, Шофёр вправе не принимать пассажира. Также питомец не должен мешать управлению автомобилем или загораживать зеркало заднего обзора.
- Пассажир с инфекционным заболеванием. В этом случае всегда есть риск заражения окружающих людей. Заявка может быть оставлена без удовлетворения.
- Чрезмерно большой багаж. Его вес и габариты должны соответствовать правилам перевозок легковым транспортом.
Кроме того, таксист может завершить поездку раньше намеченного пункта, если автомобиль не может продолжить движение в связи с плохой дорогой и риском повреждения машины.
Но, не смотря на такие проблемы, Шофёр обязан оставаться предельно вежливым. Если приходится отказывать клиенту, он должен аргументировать причину отказа или завершения поездки как пассажиру, так и оператору сервиса Яндекс Такси.
Забытые вещи в Яндекс Такси будут возвращены пассажиру, для этого необходимо связаться с водителем, таксопарком или поддержкой.
Что делать, если таксист отказался заканчивать поездку
Если в Яндекс такси водитель не закончил поездку, то необходимо сразу связать с оператором службы поддержки. Лучше всего оформить обращение с помощью мобильного приложения. При этом важно максимально подробно описать сложившуюся ситуацию: что произошло, каковы причины отказа водителя. Желательно приложить дополнительные фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт свершившегося нарушения. Как ещё пожаловаться на водителя Яндекс Такси.
Вот пример ответа службы поддержки:
Бывают ситуации, когда услуга оказана не полностью – водитель высадил пассажира по каким-либо причинам. После обращения в службу поддержки полная стоимость поездки возвращается клиенту.
Водитель просит отменить заказ
Если до начала поездки водитель в Яндекс такси отказался везти пассажира и попросил отменить поездку, делать это не обязательно. Клиент рискует некоторой денежной суммой, которая будет списана с его счёта. Таксист обязан самостоятельно отменить заказ, елси он по какой-то причине не может его взять.
Санкции
Отказы шофёра не приветствуются сервисом извозчика. Если отмены совершаются многократно, это существенно влияет на личный рейтинг таксиста. С каждой новым отказом он будет понижаться и в конечном итоге приведёт к значительному сокращению потенциальных заказов. Иногда водитель отстраняется от работы на неопределённый срок.