0

Стив джобс пиксар

Спецпроект

Обман, хитрость и деньги Стива Джобса. История появления студии Pixar

«Лампочка Pixar» (не путать с лампочкой Ильича) родилась не сразу, поэтому часть истории компании остается в тени. Обычно датой ее появления называют 1979 год. Именно тогда Джордж Лукас пригласил на работу Эда Кэтмэлла, ранее сделавшего себе имя на анимационном ролике, главным «героем» которого выступила его оцифрованная левая рука. Однако на самом деле все началось раньше. Нашлось место и, скажем так, неоднозначным поступкам.

Имя Александра Шуре редко упоминается в связке с Pixar. Это и понятно, так как прямого отношения к студии он не имел. Ученый, успешный бизнесмен, в начале 70-х годов прошлого века — владелец анимационной студии, он считался одним из столпов компьютерной графики на ее заре. Шуре увидел перспективу в новом направлении и поставил задачу создать первый в мире CG-мультфильм.

Александр Шуре

Шуре, являясь сооснователем Нью-Йоркского технологического института, организовал на его базе Лабораторию компьютерной графики (CGL), обеспечив ей приток значительных средств. Своей идеей он поделился с Кэтмэллом, которого пригласил возглавить новое подразделение.

Следующие годы работа кипела, но лишь в исследовательском плане — реальных проектов не было. Возможно, именно по этой причине Кэтмэлл и его коллеги не были столь привязаны к Шуре. Кроме того, у CGL намечались финансовые сложности.

Эд Кэтмэлл в 1979 году

Элви Рей Смит, который пришел в CGL в 1975 году (став в будущем сооснователем Pixar), был приглашен на конференцию, где среди прочих выступал и Джордж Лукас. Он, как и присутствовавший здесь Фрэнсис Форд Коппола, поделился своим видением будущего компьютерной анимации. Во время этой конференции Александр Шуре потерял своих коллег — Лукас предложил им работу. С целью скрыть происходящее, Кэтмэлл и остальные сделали паузу, чтобы не уходить в Lucasfilm сразу. Они выждали год и лишь затем официально устроились к новому работодателю. По крайней мере, так говорят источники.

Элви Рей Смит в 2019 году

Шел 1979 год, который обычно и называют годом рождения Pixar. Тогда компания называлась совсем иначе — всего лишь The Graphics Group при Lucasfilm. Нашлось применение опыту бывших сотрудников CGL, где они разработали многие новые подходы и техники создания CG, — тогда слово «инновации» имело куда больше смысла, нежели теперь.

Основной задачей была разработка полностью цифровой системы создания контента, которая позволяла бы оперировать материалом (звуком и видео) нелинейно, да еще и с лазерной системой печати. Тогда в компании заложили идею так называемого Pixar Image Computer — аппаратного решения, окончательно реализованного лишь годы спустя, уже после прихода Стива Джобса.

Вехой в развитии студии стала работа над так называемым Genesis Effect для фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана» в 1982 году: впервые в игровом кино была реализована сцена, полностью сгенерированная на компьютере. А затем с The Graphics Group начал сотрудничать Джон Лассетер, который позже стал работать в компании на постоянной основе. Именно благодаря ему и Кэтмэллу в 1995 году появилась первая «История игрушек».

Очередная проба пера — на тот момент незавершенная короткометражка «Приключения Андре и пчелки Уолли». Сегодня она кажется странной и страшненькой, но в 1984-м лента демонстрировала первые шаги в компьютерной анимации (хоть и пугала детишек даже тогда). Приходя в The Graphics Group, Лассетер, кстати, видел помощь компьютера в создании фонов, но затем изменил точку зрения — машина способна делать все.

Вместе с «Приключениями…» на конференции SIGGRAPH был продемонстрирован прототип того самого Pixar Image Computer — все еще перспективный, но не готовый выполнять поставленные задачи.

Спустя примерно два года Лукас решил избавиться от актива в виде Graphics Group — из-за бракоразводного процесса режиссеру очень нужны были деньги. Интерес к проекту проявил Джобс, который недавно потерял работу в Apple. Бережливый, он не соглашался на сумму, которую просил Лукас (по некоторым данным, около $30 млн). В итоге сошлись на $5 млн за The Graphics Group и еще $5 млн инвестиций.

Эд Кэтмэлл, Стив Джобс, Джон Лассетер

Так в 1986 году появилась независимая компания Pixar. Ее название происходит от слова «пиксель» и искаженного на манер испанского языка глагола, обозначающего «делать (снимать) фото». «Стартап» начал сотрудничество с Walt Disney, а Лассетер наконец закончил мультфильм «Люксо младший» — с тем самым забавным светильником на ножке из заставки студии. В итоге Люксо стал одним из самых узнаваемых образов, а сама лента — первым компьютерным мультиком, номинированным на премию «Оскар».

Деньги Джобса позволили завершить проект по созданию Pixar Image Computer, который оформился наконец в массовый коммерческий образец. Он был ориентирован на области, где требовались значительные объемы визуализаций, но стоимость машины оказалась высокой — $135 тыс. за саму систему плюс $35 тыс. за рабочую станцию Sun Microsystems или Silicon Graphics (и это в деньгах второй половины 1980-х, сегодня сумму можно умножить на два).

Продукт продержался около пяти лет, поучаствовал в создании коротких анимационных лент Pixar, однако его продажи оставляли желать лучшего — не помогала даже увлеченность Джобса. В итоге подразделение продали за $2 млн, но вскоре покупатель обанкротился.

Одновременно шла разработка специализированного программного обеспечения. Вначале такое ПО применялось внутри студии, однако позже оно нашло дорогу вовне — это RenderMan и Menv (в народе — Marionette).

Оба продукта использовались для создания мультика «Оловянная игрушка», ставшего первой компьютерной анимацией, получившей премию «Оскар».

Компания Pixar продолжала экспериментировать с технологиями и в 1989 году показала «Безделушку» со стереокартинкой. Лассетера было не остановить, он взялся за создание рекламных роликов.

Студия продолжала набираться опыта именно благодаря заказам на рекламу — общение с клиентами, разработка концепций и так далее. Вряд ли тогда она видела себя в качестве лидера будущего рынка CG-мультиков.

Настал момент, когда Disney пожелала активнее взаимодействовать с Pixar — очень уж им понравилась «Оловянная игрушка». Именно эта компания подтолкнула к созданию первой «Той стори». С бюджетом в $30 млн тряпичный ковбой Вуди и астрорейнджер Базз Лайтер собрали кассу в $361 млн. Это действительно был успех, который дал начало новому виду киношного и телевизионного контента, а также договоренности о съемках пяти игровых анимационных фильмов в течение 10 лет: «Приключения Флика», «История игрушек 2», «Корпорация монстров», «В поисках Немо» и «Суперсемейка».

До выхода «Истории игрушек» у руля все еще стоял Кэтмэлл, однако в 1995-м Джобс решил занять более активную позицию в Pixar, отправив компанию на IPO, которое стало крупнейшим в том году. Постепенно студия обрастала наградами, причем не только за совместные с Disney проекты. Например, вы можете помнить прекрасный мультфильм «Игра Джери» — он получил признание за технические достижения и взял «Оскар» как лучший анимационный короткометражный фильм.

А вот в начале нулевых компания оскандалилась, испортив образ «сказочной страны»: оказалось, что Pixar договорилась с другими студиями сдерживать рост зарплат специалистам высокого класса. «Картель» существовал долго, разбирательства завершились только в 2010 году, когда Минюст США завершил расследование. Компания уладила дела за $9 млн, что является каплей в море с учетом количества пострадавших от недоплат — говорят, их были тысячи. Не то чтобы совсем ужасная история, однако она указывает на то, что даже самые классные мультфильмы — не более чем бизнес.

В 2006 году вышел последний проект Лассетера в составе студии Pixar как независимой компании — в прокат пошли «Тачки». А затем Джобс продал взрощенное за 20 лет детище за $7,4 млрд в акциях, став тем самым крупнейшим акционером-одиночкой Disney с 7% ее ценных бумаг. Кэтмэлл, в свою очередь, занял пост президента Pixar Animation Studios и Walt Disney Animation Studios, Лассетер — позицию главного креативного директора. Здесь он продержался до 2018 года, когда был вынужден уйти из-за обвинений в домогательствах. Вскоре в отставку уйдет и Кэтмэлл.

Видимо, в этот момент Pixar и стала фабрикой по производству шедевров, выпуская ежегодно по проекту: по очереди выходили «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх», продолжение «Тачек» и «Монстров», «Храбрая сердцем», «Головоломка» и другие мультфильмы, сиквелы и приквелы, в том числе множество забавных короткометражек.

Все они собрали какое-то неимоверное количество денег, получив признание и со стороны зрителей, и со стороны критиков (не всех, конечно, но большей части), но душевности как-то поубавилось. В 2019 году ничего свежего не будет — выйдет четвертая «История игрушек», а вот в 2020-м студия может порадовать фэнтезийным «Вперед». Или разочаровать.

На VOKA собрана большая коллекция хитов студии Pixar и остальных фильмов компании Disney.

Спецпроект подготовлен при поддержке унитарного предприятия «Велком», УНП 101528843.

43″ 1920×1080 (Full HD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (Android TV), Wi-Fi Снят с продажи

В 1986 году Джона Лассетера ждал новый творческий успех. Годом ранее он придумал и анимировал зловещего рыцаря, собирающегося из осколков витража, для фильма Барри Левинсона «Молодой Шерлок Холмс». Впервые в истории компьютерный герой попал в реальное окружение кинофильма и взаимодействовал с живым актёром на экране. Создание 3D-персонажа осуществлялось при помощи Pixar Image Computer — графической станции, разработанной Родни Стоком в недрах Lucasfilm. Название машине дали Элви Рей Смит и Лорен Карпентер от слова pixer (исп. «создающий изображения»). А 30 января 1986 года, благодаря сделке Стива Джобса, появилась компания Pixar, состав которой оформился из бывших сотрудников графической группы Lucasfilm.

Завершив работу над анимацией рыцаря, Лассетер решил попробовать свои силы в моделировании. Первым попавшимся на глаза объектом для переноса в виртуальный мир оказалась настольная лампа норвежской фабрики Luxo. Джон тщательно измерил лампу и начал вводить в компьютер команды для моделирования через программу Билла Ривза Motion Editor. Сразу нарисовать и увидеть 3D-объект было нельзя, предстояло «объяснить» компьютеру с помощью команд последовательность построения, а затем запустить готовый код на исполнение. Только тогда на экране появлялась каркасная сетка объекта. После упорных стараний лампа была готова. Однако Лассетер не хотел останавливаться на достигнутом — он мечтал «оживить» предмет.

Однажды коллега Лассетера, Том Портер, привёл на студию своего маленького сына. Джон, играя с ребёнком, обратил внимание, что у малыша большая голова относительно тела и тут Лассетер живо представил себе лампу-ребёнка. Скопировав первую модель, Джон тщательно подбирал пропорции второй лампы-малютки, оставив прежние размеры только стандартной лампочке накаливания. Так родился знаменитый персонаж Luxo Junior, Люксо-младший.

Одна из ранних визуализаций Люксо-младшего

Теперь можно было приступать к анимации. Вначале Лассетер хотел сделать простенький ролик с представлением героев. Но на брюссельском анимационном фестивале художник-аниматор Рауль Сервэ дал ему совет: «Неважно, насколько фильм короток. У него должно быть начало, середина и конец. Не забывай об истории, её можно рассказать в десяти секундах». Вскоре Джон придумал сюжет с мячиком, хорошо знакомый всем нам.

На конференции SIGGRAPH’86 в Далласе ролик «Люксо-младший» был воспринят как новый прорыв. Он оказался ещё более реалистичным, чем «Приключения Андрэ»! Кроме того, он был полнее насыщен эмоциями. Ещё Уолт Дисней говорил про особый комический эффект при наделении неодушевлённых предметов человеческими характерами. А Лассетер осознал, что неодушевлённые предметы могут иметь и драматический потенциал: этим персонажам по силам стать даже более эмоциональными, чем «живым»! В анимации Люксо-младшего Лассетер учёл динамику движений ребёнка и, конечно, его манеру держать голову: одно движение — и нам становится поняно, когда маленькая лампа радуется или грустит. Настроение обоих героев очень зримо меняется на протяжении ролика.

С технической стороны, «Люксо-младший» стал превосходным тестом шейдеров программы визуализации — сотрудники Pixar смогли оценить способность объектов излучать свет и отбрасывать тени. Никаких особых ухищрений Лассетер не предпринимал — действие разворачивалось на неподвижном тёмном фоне, камера также стояла на месте. Главными составляющими успеха ролика были приёмы классической анимации, воплощённые Лассетером.

Люксо-младший стал поистине легендарным персонажем! Спустя некоторое время, он перекочевал на заставку Pixar, символизируя безупречное качество компьютерной анимации студии. Отечественным зрителям фрагмент ролика Luxo Jr. показывался в качестве заставки к передаче «Детский час», транслировавшейся по телевидению в 1988-1992 годах. Многие из нас тогда верили, что в заставке были самые настоящие настольные лампы из магазина!

Примечательно, что Pixar в 1990-м году для детской передачи «Улица Сезам» были созданы ещё три коротких эпизода с полюбившимися героями:

А в некоторых эпизодах «Повторной загрузки» Яна Пирсона (начиная с восьмого в первом сезоне — ReBoot: Enzo the Smart), в тайной комнате Фонга, можно увидеть памятник Люксо-старшему:

Фирменный пиксаровский мячик с красной звездой, появившись в «Люксо-младшем», до сих пор является частым атрибутом полнометражек студии. Он встречается в таких знаменитых мультфильмах, как «История игрушек», «Корпорация Монстров», «Вверх» и многих других. Сам же Люксо-младший стал настоящим талисманом Pixar: он украшает не только заставку, но внутренний дворик студии, где в тёмное время суток «работает» уличным фонарём:

Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться.

На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс.

Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали!

В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc., заинтересовался компьютерным подразделением Lucasfilm Джорджа Лукаса (на тот момент компания называлась «The Graphics Group»). Сделка обошлась в 10 миллионов долларов.

«Я захотел купить их, потому что был увлечён компьютерной графикой. Я понял, что они, как никто умеют сочетать искусство и технологию, а меня это всегда очень интересовало,» – Стив Джобс

Одним из главных инструментов в работе аниматоров была мощная рабочая станция Pixar Image Computer стоимостью 125 тысяч долларов. От названия основного компьютера новая студия и получила свое нынешнее название Pixar. Стив Джобс хотел удешевить этот компьютер до 30 тысячи долларов и выйти с ним на массовый рынок. Основная идея состояла в том, чтобы дать возможность работать с трёхмерным моделированием и фотореалистичными изображениями любому желающему.

Несмотря на то, что Джобс заставил компанию открыть офисы продаж в крупных городах, продажи не пошли. Компьютеры стоили слишком дорого, и для них было написано немного программ. Рынок банально не был готов к подобным решениям.

«На мой взгляд, люди — это животные со способностью к творчеству, и они придумывают новые хитрые способы использования орудий труда, о которых и не подозревал изобретатель. Я думал, это произойдет с компьютером Pixar так же, как уже было с Macintosh,» – Стив Джобс

Любопытно, что по началу создаваемые в студии короткометражные мультфильмы рассматривались Джобсом исключительно в качестве демонстрации возможностей компьютера.

Но именно мультфильмы принесли успех Pixar.

«Люксо-младший» (англ. Luxo Jr.), 1986

IMDb 7.3
Кинопоиск 7.1

1986 год – короткометражный мультфильм Luxo Jr. (Люксо-младший) получил признание на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH и был номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший анимационный короткометражный фильм». Этот мультфильм стал первой компьютерной анимационной картиной, номинированной на высшую кинопремию. Стив Джобс даже прилетел на официальную церемонию в Лос-Анджелес.

В итоге награду получить не удалось, но само выдвижение воодушевило сотрудников Pixar, и самого Стива Джобса на будущие проекты.

В итоге, главный персонаж короткометражки – настольная лампа является талисманом знаменитой студии и ее главной визитной карточкой.

Режиссером мультфильма (и практически всех будущих хитов студии) стал один из лучших анимационных креативщиков современности Джон Лассетер. С Джобсом они легко нашли общий язык, Стив относился к Лассетеру с уважением и искренне восхищался его талантом.

«Я был единственным художником в Pixar, и мы нашли общий язык благодаря его дизайнерскому чутью», — говорил Лассетер.

«Оловянная игрушка» (англ. Tin Toy), 1988

IMDb 6.7
Кинопоиск 6.2

В 1988 пятиминутный мультфильм получил Оскар (первый для студии Pixar) в категории «Лучший анимационный короткометражный фильм», став первым CGI-фильмом, получившим Оскар.

Успех этого творения позволил по-новому взглянуть на 3д-графику в мультфильмах. В мае 1991 года Стив Джобс заключил контракт со студией Дисней о совместном производстве полнометражного мультфильма.

«История игрушек» (англ. «Toy Story»), 1995

IMDb 8.3
Кинопоиск 8.0

Работа над мультфильмом продолжалась очень продолжительное время, а обработку каждого кадра требовалось от 4 до 13 часов времени! В итоге, эта картина стала первым полностью трёхмерным полнометражным фильмом. Исполнительным продюсером стал сам Стив Джобс (в первый и в последний раз).

Картину тепло встретили критики (номинация на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий») и публика (сборы по всему миру составили почти 362 млн.долларов). Любопытно, что одного из главных героев озвучивал известный актер Том Хэнкс.

После успеха «Истории игрушек» Pixar сумела стать финансово независимой и стала делить прибыль со всех будущих проектов с Уолт Дисней поровну.

Приключения Фли́ка (англ. A Bug’s Life — «Жизнь насекомого), 1998

IMDb 7.2
Кинопоиск 7.8

Мультфильм о противостоянии муравьев и саранчи смог собрать в кинотеатрах более 363 миллионов долларов, повторив успех «Истории игрушек».

«История игрушек 2» (англ. Toy Story 2), 1999

IMDb 7.9
Кинопоиск 7.9

По словам многих критиков, вышедшее через 4 года продолжение приключений игрушек получилось даже лучше оригинальной картины. В этот раз аниматоры переплюнули сами себя, в одной из сцен работа над каждым кадром составляла 70 часов!
Интересно, что в финальных титрах картины появляются герои предыдущего творения Pixar – «Приключения Флика».

Создатели картины выиграли престижную награду «Золотой Глобус» в номинации Лучший фильм (комедия или мюзикл). Заглавная же песня «When She Loved Me» была номинирована на «Оскар».

«Корпорация монстров» (англ. Monsters, Inc.), 2001

IMDb 8.1
Кинопоиск 8.1

Студия добилась победы за лучшую заглавную песню («If I Didn’t Have You») в 2001 году, выиграв «Оскар». Фильм о девочке в мире монстров стал самым кассовым из всех выходивших до него анимационных фильмов, собрав в мировом прокате более полумиллиарда долларов.

«В поисках Немо» (англ. Finding Nemo), 2003

IMDb 8.2
Кинопоиск 8.0

Над картиной работали на протяжении 4 лет 180 сотрудников. Обработка 1/24 доли секунды в фильме могла занимать до четырех дней! Это было связано со сложностями подводной среды с проходящим через воду солнечным светом и попадающим на рыбью чешую.

Путешествие про отважных рыбок показывалось в кинотеатрах в 3д-формате и пришлось по вкусу публике (921 миллион долларов общих сборов). Создатели получили заслуженный «Оскар» за Лучший анимационный фильм года. Кроме того, картина была в списках номинантов на Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж звука, Лучший оригинальный саундтрек.

На этот раз в конце титров появляется герой предыдущего мультфильма Майк Вазовски (одноглазый зеленый монстрик).

В следующем году на большие экраны выйдет продолжение истории о рыбках – «В поисках Дори».

В 2003 году у Стива Джобса диагностирован рак поджелудочной железы. Pixar успеет выпустить вместе с Джобсом еще 7 мультфильмов..

(1 голосов, общий 5.00 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Зачем Стив Джобс покупал анимационную студию? Давайте разбираться. На этой неделе в широкий прокат выходит новый мультфильм «Хороший динозавр» студии Pixar, руководителем которой в свое время был Стив Джобс. Мы решили вспомнить основные успехи, которых сумела добиться анимационная студия со Стивом, и после его смерти. Поехали! В 1986 году Стив Джобс, будучи CEO NeXT Inc.,…

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *