28-летний петербуржец Руслан Вихлянцев, или Руслан Усачев, как его называют поклонники и он сам, знаком интернет-пользователям как создатель YouTube-проектов в самых разных жанрах. В последнее время Руслан чаще всего снимает обзоры новостей, а также в очень интересной форме рассказывает о путешествиях со своим другом Михаилом Кшиштовским. Многосерийный видеоблог о путешествиях по городам и странам мира они назвали «Пора Валить».
ПОРА ВАЛИТЬ
– Мне всегда интересно было посмотреть другие страны, чтобы понять, каким образом на самом деле живут люди в чужих странах. Не через прилизанные статьи в журналах и репортажи на ТВ, а на личном опыте всё прочувствовать, – рассказывает Metro популярный блогер.
– Так и родился формат скетч-шоу о путешествиях «Пора Валить». Руслан и Миша не только рассказывают интересные факты о стране, но и разбавяют их обычными бытовыми наблюдениями и юмористическими зарисовками, которые придумывают прямо на месте.
– Первый выпуск «Пора Валить» мы сняли в середине 2012 года в Стамбуле, и понеслось, – вспоминает Руслан. – С тех пор на канале уже более 30 выпусков из разных концов света. В моём списке посещённых мест – десятки стран и сотни городов.
НЕ ТОЛЬКО ОТДЫХ, НО И НЕРВЫ
В поездках у Руслана и Миши случались не только приятные приключения, но и весьма экстремальные. – Никого не убивали, к счастью. Но мы застревали ночью в лесах, натыкались на закрытые дороги из города, плавились под солнцем и замерзали в горах. Мы даже думаем как-нибудь сделать отдельный проект, где будем рассказывать свои байки из поездок, – поделился планами Руслан.
РАБОТА ПРЕЖДЕ ВСЕГО
Это только кажется, что съёмка travel-блога – это сплошной праздник. Съёмки постоянно сопровождаются трудностями.
– Мы выезжаем обвешанные техникой. Камеры, петличные и внешние микрофоны, дрон, экшен-камеры, – раскрывает Metro блогер свои секреты. – Такой багаж каждый раз страшно сдавать при перелёте – вдруг потеряется где-то. Съёмки каждого эпизода занимают почти неделю, а потом ещё две – монтаж, если я лениться не буду.
Постпродакшен – самая длительная и сложная часть для Руслана, ведь монтирует он всё сам. «Пора Валить» для Усачева – серьёзная работа, за которую в итоге он получает вознаграждение. Спонсирует проект один известный банк. Однако программа о путешествиях не самое прибыльное шоу Руслана, так как он старается максимально инвестировать деньги в съёмки следующих эпизодов. Ведь авиабилеты, отели, транспорт, техника – это всё довольно прилично стоит, и понятно, почему других сложных travel-шоу сейчас нет на YouTube в России. Зарабатывает на жизнь Руслан другими проектами, которые, собственно, и приносят ему основной доход.
– Я стараюсь не завязывать канал на одном только формате, есть у меня видео и про кино, и про актуальные события, и скетчи разные. В итоге получается вполне стабильный заработок. Денег хватает на хорошую жизнь в Питере или грустную жизнь в Москве.
Travel-блогинг – блоги, авторы которых рассказывают о путешествиях. Travel-блогеры работают в разных форматах. Это может быть краткий рассказ с видеоперебивками, может быть проект в формате «что вижу, то снимаю и прямо в процессе комментирую», а может быть и более творческий подход, когда авторы добавляют в видеоблог скетчи, то есть юмористические зарисовки. Наполнение блога тоже отличается. Кто-то больше рассказывает о своих впечатлениях, кто-то доносит полезные факты.
5 популярных российских travel-проектов
Блог путешественника
Серёга любит путешествовать и рассказывать о маршрутах, ценах, до-стопримечательностях и лайфхаках.
• 1 451 403 просмотра • 7002 подписчика
Кругосветное путешествие
1 февраля 2013 года Никита уехал в кругосветное путешествие, и этот канал – его видеодневник.
• 1 232 390 просмотров
Своим ходом
Виталик и Лиза делают ставку на ка- чество картинки, одними из первых стали использовать квадрокоптер.
• 19 122 967 просмотров • 134 635 подписчиков
Приключения Летающих Пингвинов
Семейная пара из Москвы, которая путешествует по Азии и бесплатно консультирует по Таиланду и Вьетнаму.
• 3 508 833 просмотра • 15 423 подписчика
Сергей Симонов
Автора канала называют королём дизлайков из-за противоречивости роликов. Живёт в Черногории, часто путешествует по Европе.
• 57 898 520 просмотров • 567 177 подписчиков
Вот люди решили открыть свою кофейню, парикмахерскую или пункт приема одежды. Как-то мы подумали: пойдут ли они когда-нибудь к нам за логотипом? Могут и пойти, но цена входного билета слишком высока для начинающих. Так что, скорее всего, не пойдут. И мы решили сократить эту дистанцию.
Тем, кто нам очень понравится, мы сделаем логотип и базовый стиль на выходных за 100 000 рублей. Это в десятки раз меньше реальной стоимости, поэтому есть условия:
- проект должен быть маленьким и бедным (поначалу);
- раз в неделю мы выбираем стартап, которому создаем логотип и стиль;
- происходит оплата и подписание типового договора;
- выбранный нами вариант не обсуждается;
- на полученные деньги мы улучшаем что-нибудь в студии — покупаем новый комп, фотик, бильярдный стол, занавески и пр.
«Экспресс-дизайн» — это не способ для крупной компании хитро получить у нас дизайн задешево. Это помощь маленьким и начинающим проектам. Если окажется, что заявка под видом частника была сделана в интересах крупной компании, то мы просто вернем деньги.
Внезапно студия Артемия Лебедева решила заняться вагонами метро. В представленной концепции ничего не рассказано о том, заказ ли это или самодеятельность студии. Однако подчинённые Артемия представили продуманный концепт.
Главная идея, вокруг которой и двигались, — бо́льшая площадь остекления в сравнении с другими вагонами. Дизайнеры считают, что с их помощью вагоны выглядят изящнее.
Интересное новшество: складываемые сиденья!
Таким образом в вагоне появится больше свободного пространства. Однако непонятно, кто должен управлять ими — машинисту не до этого просто. А куда девать пожилых и беременных? — они же никогда не договорятся поднять сиденья. Сидеть-то всем охота!
Как в научно-фантастических фильмах на стёкла проецируется всякая важная информация. Дизайнеры утверждают, что на чёрном фоне туннелей это оправдано:
Вот салон с другого ракурса:
Если этот проект когда-нибудь будет реализован, то вряд ли в вагоне окажется столь большое количество стекла. Тем более что большинство перегородок мешают доступу к поручням.
В салоне появятся автоматы, на которых можно посмотреть наиболее удобный вам путь, а также пополнить транспортную карту и даже внести квартплату.
Всего существует три варианта оформления лицевой стороны вагона:
Выглядит футуристично:
Проект придуман за 58 дней. Худруком выступил сам Артемий «Ну выступил и выступил» Лебедев.
На данный момент Московский метрополитен готовится к внедрению поездов «Москва-2020», которые выпускаются Трансмашхолдингом: