0

Судоку 4pda


TRUE SUDOKU — лучшая реализация игры Судоку, которую можно найти!
Судоку — самая популярная логическая игра. Цель игры — полностью заполнить всю доску цифрами так, чтобы каждая секция, каждая строка и каждый столбец содержали все цифры от 1 до 9.
Каждая головоломка должна иметь только одно (единственное) решение, которое можно логически найти без догадок и предположений. Это самое важное правило Судоку. Таким образом, по определению, головоломка, которая не имеет единственного решения, является нерешаемой. К сожалению, большинство Судоку, доступных через Интернет, предоставляют головоломки, которые не имеют единственного решения.
TRUE SUDOKU содержит только КОРРЕКТНЫЕ головоломки с ЕДИНСТВЕННЫМИ решениями.
Классическая головоломка Судоку изначально содержит несколько заполненных клеток в разных местах. Сложность головоломки определяется количеством изначально заполненных клеток и совокупностью методов, которые необходимо применять для нахождения решения. Большинство Судоку в дополнение к стандартным уровням сложности (легкий, средний, сложный) содержат уровень повышенной сложности, называемый экстремальным уровнем. Но обычно экстремальные головоломки не такие сложные, как кажутся. Минимальное число изначально заполненных клеток, которое может иметь корректная головоломка, равно 17. В идеале, экстремальный уровень должен предоставлять самые сложные головоломки, имеющие 17 изначально заполненных клеток.
TRUE SUDOKU содержит уровень сложности ЭКСТРИМ, который предоставляет головоломки, имеющие 17 изначально заполненных клеток.
Для игры в Судоку необходимо немного логического мышления и терпения. True Sudoku — это совершенная сенсорная игра с простой навигацией и интересным геймплеем!
Особенности TRUE SUDOKU:
— КОРРЕКТНЫЕ головоломки с ЕДИНСТВЕННЫМИ решениями
— 4 уровня сложности (легкий, средний, сложный, экстрим)
— уровень сложности ЭКСТРИМ предоставляет головоломки, имеющие 17 изначально заполненных клеток
— 1500 головоломок для каждого уровня сложности
— группы головоломок
— заметки карандашом
— авто-сохранение состояний головоломок
— подсказки
— время игры и рекорд для каждой головоломки
— настраиваемая навигация
— красивый пользовательский интерфейс в деревянном стиле
— 2 темы (простая и графическая)
— умная подсветка цифр
— цветовая индикация игрового прогресса
Дополнительные особенности полной версии TRUE SUDOKU:
— без рекламы
— 15000! головоломок для каждого уровня сложности
— бесконечные подсказки
История возникновения судоку

Что такое судоку

Судоку — это популярная числовая головоломка, которая берет свои корни с 18 века. Латинский квадрат (правильное название), или как его еще называют «магический квадрат», получил массовое распространение в 80–90-х годах прошлого века. Считается, что судоку развивает внимание, логическое и аналитическое мышление, а также является полезной формой досуга.

В классическом виде судоку представляет собой квадрат 9×9, разделенный внутри равными квадратами со стороной в 3 клетки. Таким образом логическая игра проходит на поле в 81 клетку. Уровень сложности головоломки зависит от количества вписанных цифр на начало игры и метода решения задачи. Цель игры заключается в том, чтобы расположить цифры в клетках таким образом, чтобы в каждой строке, столбце и малом квадрате они не повторялись.

Несмотря на кажущуюся однообразность игры существует масса разновидностей судоку. Помимо уровней сложностей, головоломка может иметь большее или меньшее количество клеток, разнообразные геометрические формы, дополнительные области и условия.

История судоку

Длинная и интересная история судоку — это загадка сама по себе. Название Sudoku происходит из Японии и состоит из японских символов Su (что означает «число») и Doku (что означает «единственный»). Однако головоломка не была изобретена в Японии. Судоку возникла в Швейцарии, а затем отправилась в Японию через Америку.

Судоку содержит свои глубокие корни в древних головоломках. На протяжении многих веков люди создавали их и решали.

Волшебные квадраты

Волшебные квадраты — это головоломки, которые связаны с упорядоченной последовательностью чисел в квадрате, пришли к нам из далекого прошлого.

Первое упоминание о «волшебном квадрате» встречается в Китае две тысячи лет назад. Эта головоломка — как численная, так и позиционная, так как цифры всех строк, столбцов и диагоналей квадрата должны складываться в одно и то же число. Как и в судоку, числа не должны повторятся. Цель головоломки — попытаться составить новый порядок чисел, чтобы решить головоломку, начиная с нуля. Считалось, что ее решения обладают мистическими свойствами и они стали частью китайского метода предсказания будущего.

Решение пазла 3×3 называется диаграммой Lo Shu, которая считалась подарком черепахи с реки Ло (у черепахи был волшебный квадрат, начертанный на спине). Это изображение впервые появилось в первом или втором веке н. э. Магический квадрат добрался до Европы из Китая через арабов, которые принесли с собой новости о китайском изобретении через Шелковый путь. Табиту ибн-Керре (девятый век н. э.) в Западный мир.

В Европе первое недвусмысленное появление квадрата встречается в гравюре Альбрехта Дюрера под названием «Меланхолия» в 1514 году, где четко показан магический квадрат 4×4.

Сумма чисел всех рядов, столбцов и диагоналей квадрата равна 34. Любой философ эпохи Ренессанса должен был знать и понимать свойства магических квадратов.

Китайский пазл

Стоит также упомянуть китайскую головоломку, которая состоит из девяти клеток с цифрами от 1 до 8 и одной пустой клетки.

Клетки должны сдвигаться по одной за раз, чтобы получить восходящую числовую последовательность цифр от 1 по 8. ПодобноСудоку, нужно найти стратегию, чтобы разместить клетки в определенном порядке.

Швейцарский гений

Великому математику Леонарду Эйлеру приписывают создание головоломки, которую мы теперь знаем как судоку. Он родился в швейцарском Базеле в 1707 году. После гигантского прорыва в математике, начатого ​​Исааком Ньютоном и Готфридом Лейбницем, он объединил и освоил математические знания во многих областях. Эйлер переехал из Базеля в Санкт-Петербург, чтобы изучать там медицину, но стал главным математиком в Петербургской Академии. С 1741 году он провел 25 лет в Германии, а затем вернулся в Академию в России, где он умер в возрасте 75 лет. Леонарду Эйлер сделал важные открытия в математике.

Возможно, только как хобби, Эйлер разработал основы cудоку, которые он назвал «Греко-римские квадраты» или «Латинские квадраты». В них он использовал буквы, а не цифры.

Первые четыре буквы греческого алфавита α, β, γ, δ объединены с буквами латинского алфавита: a, b, c, d, так что каждая из них находится в каждой строке и столбце.

Французское решение

Огромное наследие Эйлера в области новаторских исследований было широко использовано математиками и учеными с тех пор, но головоломка, которую он создал, не была воспринята современниками.

Краткая и локализованная версия «Волшебных квадратов» появилась в газетах между 1890 и 1920 годами во Франции. Затем был разработан новый вариант, в котором некоторые цифры удалялись из «Волшебного квадрата», и нужно было выяснить, каких не хватает. Эта головоломка сильно отличается от обычного судоку.

Путешествие в Америку

Прошло еще пятьдесят лет, прежде чем головоломка была введена Говардом Гарнсом в американском журнале «Dell». Было введено новое правило, которое разбило сетку на 9 блоков 3×3, в каждом из них тоже должно быть уникальное появление каждого числа. Это сделало игру более сложной и интересной. Говард Гарнс назвал пазл «Number Place», когда он был впервые опубликован «Dell Puzzle Magazines» в Нью-Йорке в 1979 году.

Через Тихий океан в Японию

Переезд головоломки в Японию не заставил себя долго ждать. Хотя японцы, считают, что свойство самого японского языка заставило судоку претерпеть свою окончательную трансформацию.

Японский язык немного сложнее для кроссвордов, поскольку он символичен, а не фонетичен. Не так просто сделать сетку букв в кроссвордах на японском так же, как на английском. Таким образом, головоломка «Number Place» из журнала «Dell Puzzle Magazines» имела большой потенциал, как замена кроссвордов в японских газетах и ​​журналах.

Американское название «Number Place» было переведено как: «Suuji wa dokushin ni kagiru», означающее, что числа должны встречаться только один раз, но его быстро сократили до «Su Doku» или «Number single». В апреле 1984 года головоломка была впервые напечатана в журнале «Monthly Nikolist», и вскоре ее разгадывание стало очень популярным занятием.

Японцы добавили еще один элемент в головоломку судоку. Они добавили правило, что расположение открытых цифр в сетке должно быть симметричным, а не просто случайным. Они также указали, что по крайней мере 32 цифры из 81 должны быть открыты, чтобы сделать достаточный уровень сложности. Хотя первая компьютерная программа для ее создания и решения была разработана в 1989 году, лучшие головоломки все еще считаются те, которые сделаны людьми.

Мировой феномен судоку

Путешествие судоку прослеживается из Китая, через Персию в Европу, а затем через Атлантику в Нью-Йорк. После того, как головоломка попала в Японию, она стала популярна в США и Европе, ее публикуют в газетах и журналах по всему миру. Судоку — одна из немногих головоломок, которые могут претендовать на то, чтобы быть поистине интернациональными по своей природе. Они не имеет никакого культурного багажа, а просто нуждается в логическом мышлении для их решения.

Разновидности судоку

Существует множество различных типов судоку, которые появились за последние несколько лет. Некоторые из них -просто разновидности оригинальной идеи судоку, а другие еще более странные.

Размер сетки

Оказывается, классическая головоломка 9×9 — это только начало. Нет ограничений на размер судоку. Вы можете сделать головоломку меньше и проще, или больше и сложнее, просто изменив размер сетки. Блоки судоку, в отличие от классического варианта 3×3, могут быть разных размеров, например: 2×3; 2×7; 4×5. Нет теоретического предела для размера сетки. Все те же стратегии используются для решения судоку разного размера.

Цвета, буквы, картинки и символы

Хотя в судоку нужно расставлять числа в нужные клетки, это не имеет никакого отношения к арифметике. Цифры от 1 до 9 могут быть заменены чем-либо, так, чтобы одно отличалось от другого. Для головоломки нужен набор из девяти различных объектов любого типа: цвета; буквы или фрагмента изображения.

Буквенные судоку

Если буквы используются вместо чисел, то в сетке могут быть скрыты слова, часто это слово из девяти букв в строке или столбце. Вот пример головоломки и ее решения, в которой скрытое слово находится в центральной строке.

Китайские числа

Существуют судоку, в которых вместо арабских чисел от 1 до 9 используются китайские числа от 1 до 9 (от 一 до 九).

Китайские фразы

Буквенные версии судоку могут быть на любом языке. Все, что для этого нужно — это фраза с девятью разными символами.

Абстрактные символы

В судоку используются астрологические символы знаков зодиака.

Мозаичные судоку

В обычной судоку все блоки головоломки имеют одинаковую форму — квадрата или прямоугольника. В мозаичной судоку блоки имеют разные формы, но каждая форма должна быть непрерывной и иметь такое же количество клеток, как и все остальные блоки. Стратегии для их решения нужно немного изменить. Например, стратегия «две из трех», которая так полезна для обычных головоломок, в этом случае нуждается в корректировке.

В следующем примере мозаичной головоломки блоки имеют разные цвета и симметричную структуру (180 °).

X-судоку

Возвращаясь к Эйлеру и истории судоку с магическими числами и латинскими квадратами, в его головоломках было правило для диагоналей, также, как для строк и столбцов. В X-судоку цифры от 1 до 9 должны также находиться в строках, столбцах и диагоналях сетки. Это правило дает дополнительное преимущество в решении головоломки.

Вместо заключения

Разновидности судоку отличаются по уровню сложности. Если игрок новичок, стоит начать с классического судоку, и постепенно переходить к более запутанным вариантам.

Судоку обычно решается в одиночку, но игра может быть развлечением и для всей семьи. Дети, вовлеченные в разгадывание головоломки, становятся ближе к родителям, повышается интерес к математике. Для семейных посиделок с судоку используется онлайн версия игры или судоку, распечатанное на листе бумаги. Досуг с судоку станет не только приятным, но и полезным времяпрепровождением в кругу семьи.

Как решить Судоку?
Чтобы решить Судоку Вам необходимо заполнить пустые клеточки игрового поля цифрами от 1 до 9 таким образом, чтобы все ряды, столбцы, а также квадраты 3х3 были заполнены исключительно неповторяющимися числами.
Вносить новые цифры, а также корректировать введенные ранее числа, можно только в пустых полях Судоку, которые изначально были не заполнены. Для того чтобы внести новое число Вам необходимо «щелкнуть» мышкой на нужную Вам цифру в меню чисел над Судоку, выбранная цифра тут же появится в правом окошечке меню. Чтобы потом внести выбранную цифру в Судоку необходимо «кликнуть» мышкой по соответствующему полю.
Для удаления введенной Вами ранее цифры, выберите пустую клеточку в меню цифр и внесите ее вместо числа, которое Вы хотите удалить, а для корректирования числа Вам необходимо, соответственно, выбрать новую цифру и внести ее вместо старой.
При нажатии на кнопку «проверка», все введенные Вами числа в Судоку, которые не соответствуют правильному ответу, будут подсвечены красным цветом.
В режиме «турнир» отключаются все подсказки: невозможно увидеть правильный ответ и нельзя воспользоваться проверкой!
В режиме «тренинг» проверка работает в автоматическом режиме, отлично подойдет для начинающих любителей Судоку!
Во всех режимах игры доступно пять уровней сложности, а также варианты чёрно-белой и цветной Судоку. При нажатии навигационных стрелок генерируется новая Судоку с сохранением ранее выставленных режимов игры (уровень сложности и цветность).

Судоку – это популярный вид досуга, представляющий собой головоломку с числами, которую еще называют магическим квадратом. Ее решение позволяет развивать логическое мышление, внимание, аналитический подход. Преимущества судоку заключаются не только в пользе для мозга, а также в возможности отвлечься от проблем, полностью сконцентрироваться на задании.

Правила судоку

Данная головоломка занимает мало места, в отличие от сканвордов, кроссвордов и так далее. Игровое поле, состоящее из 81 квадратов, ячейки разбиты на малые блоки, размером 3*3. Его можно легко уместить на листке бумаги. Задание выглядит в виде выборочно заполненных клеток, которые необходимо дополнить значениями и заполнить всю табличку. В судоку правила игры очень просты и позволяют исключить множественные решения. В каждой строке или столбце проставляются цифры от 1 до 9. Также значения не повторяются в рамках одного малого блока.

Судоку различаются по уровню сложности, который зависит от количества заполненных числами клеток и методов решения. Обычно различают около 5 уровней, где самый сложный способны решить только настоящие мастера.

Игра в судоку имеет свои правила и секреты. Наиболее простые головоломки можно решить за несколько минут с помощью дедукции, как есть так всегда, как минимум, одна клетка, для которой подходит только одно число. Сложные судоку можно разгадывать часами. Правильно составленная головоломка имеет только один способ решения.

Правила, как разгадывать судоку

Чтобы получить верное решение, необходимо учесть несколько простых правил:

  • Цифра может быть записана в ячейку только в том случае, если ее нет в горизонтальной и вертикальной линии, а также в малом квадрате 3*3.
  • Если она может быть записана исключительно в одну клетку.

Если оба пункта учтены, значит можно быть уверенным, что ячейка заполнена верно.

Как решать судоку простые?

Рассмотрим на конкретном примере как разгадывать судоку. Игровое поле на картинке представляет собой относительно простой вариант игры. Правила игры судоку для простых сводятся к выявлению зависимостей в горизонтальной и вертикальной плоскости и в отдельных квадратах.

Например, в центральной вертикали не хватает цифр 3, 4, 5. Четверка не может находиться в нижнем квадрате, так как в нем уже присутствует. Также можно исключить пустую центральную клетку, так как мы видим 4 в горизонтальной линии. Из этого делаем вывод, что она располагается в верхнем квадрате. Аналогично можем проставить 3 и 5 и получить следующий результат.

Проведя линии в верхнем среднем малом квадрате 3*3 можно исключить ячейки, в которых не может находиться цифра 3.

Разгадывать Продолжая подобным образом, необходимо заполнить оставшиеся ячейки. В результате получается единственно верное решение.

Такой метод некоторые называют «Последний герой» или «Одиночка». Он также используется в качестве одного из нескольких на мастерских уровнях. Среднее время, затрачиваемое на простой уровень сложности, колеблется около 20 минут.

Как решать сложные судоку?

Многие задаются вопросом, как решать судоку, есть ли стандартные методы и стратегия. Как и в любой логической головоломке есть. Самый простой из них мы рассмотрели. Чтобы перейти на более высокий уровень, необходимо иметь больший запас времени, усидчивость, терпение. Для решения головоломки придется делать предположения и, возможно, получать неверный результат, возвращающий к месту выбора. По сути судоку сложные – это как решать задачу с помощью алгоритма. Рассмотрим несколько популярных методик, применяемых профессиональными «судокуведами» на следующем примере.

В первую очередь необходимо заполнить пустые ячейки возможными вариантами, чтобы максимально облегчить решение и иметь перед глазами полную картину.

Ответ, как решить судоку сложные для каждого свой. Кому то удобнее использовать разные цвета для окрашивания ечеек или цифр, кто то предпочитает черно-белый вариант. На рисунке видно, что нет ни одной ячейки, в которой бы стояла единственная цифра, однако, это не говорит о том, что в данном задании нет одиночек. Вооружившись правилами судоку и внимательным взглядом, можно увидеть, что в верхней строке среднего малого блока стоит цифра 5, которая встречается единожды в своей линии. В связи с этим можно смело проставить ее и исключить из ячеек, окрашенных в зеленый цвет. Данное действие повлечет за собой возможность проставить цифру 3 в оранжевой клетке и смело вычеркнуть ее из соответствующик фиолетовых по вертикали и малом блоке 3*3.

Таким же образом проверяем остальные клеточки и проставляем единицы в обведенных клетках, так как они также являются единственными в своих строках.

Чтобы разобраться, как решать судоку сложные, необходимо вооружиться несколькими простыми методами.

Метод «Открытые пары»

Чтобы очистить поле дальше, необходимо найти открытые пары, которые позволяют исключить имеющиеся в них цифры из других ячеек в блоке и строках. В примере такими парочками являются 4 и 9 из третьей строки. Они наглядно показывают, как разгадывать сложные судоку. Их комбинация говорит о том, что в данных клетках могут быть проставлены исключительно 4 или 9. Этот вывод делается на основании правил судоку.

Из выделенных зеленым ячеек можно удалить значения синих и тем самым сократить количество вариантов. При этом располагающаяся в первой строке комбинация 1249 называется по аналогии «открытой четверкой». Также можно встретить «открытые тройки». Такие действия влекут за собой появление других открытых пар, например 1 и 2 в верхней строке, которые также дают возможность сузить круг комбинаций. Параллельно проставляем в обведенной ячейке первого квадрата 7, так как пятерка в данной строке в любом случае будет располагаться в нижнем блоке.

Метод «Скрытые пары/тройки/четверки»

Данный метод является противоположным к открытым комбинациям. Его суть заключается в том, что необходимо найти ячейки, в которых повторяются цифры в рамках квадрата/строки, не встречающиеся в других клеточках. Как это поможет разгадывать судоку? Прием позволяет вычеркнуть остальные цифры, так как они служат фоном и не могут быть проставлены в выбранные клетки. Данная стратегия имеет несколько других названий, например «Ячейка не резиновая», «Тайное становится явным». Сами имена объясняют суть метода и соответствие правилу, говорящему о возможности проставить единственную цифру.

Примером могут служить окрашенные в голубой цвет клетки. Цифры 4 и 7 встречаются исключительно в этих ячейках, поэтому остальные можно смело удалить.

Подобно действует система сопряжения, когда можно исключить из ячеек блока/строки/столбца значения, несколько раз встречающееся в соседнем или сопряженном.

Перекрестное исключение

Принцип того, как разгадывать судоку, заключается в умении анализировать и сопоставлять. Еще одним способом исключить варианты является наличие какой-либо цифры в двух столбцах или строчках, которые пересекаются между собой. В нашем примере подобной ситуации не встретилось, поэтому рассмотрим другой. На картинке видно, что «двойка» встречается во втором и третьем среднем блоке единожды, при комбинации чем связаны, и взаимоисключают друг друга. Исходя из этих данных, цифру 2 можно удалить из других ячеек в указанных столбцах.

Также можно применять для трех и четырех строк. Сложность метода заключается в трудностях визуализации и выявления связей.

Метод «Сокращение»

В результате каждого действия количество вариантов в ячейках сокращается и решение сводится к методу «Одиночка». Этот процесс можно назвать сокращением и выделить в отдельный метод, так как он предполагает тщательный анализ всех строк, столбцов и малых квадратов с последовательным исключением вариантов. В итоге мы приходим к единственному решению.

Цветовой метод

Данная стратегия мало отличается от описанной, и заключается в цветовой индикации ячеек или цифр. Способ помогает визуализировать весь ход решения, однако, подходит не всем. Некоторых расцветка сбивает и мешает сосредоточиться. Чтобы грамотно использовать гамму, необходимо выбрать два-три цвета и окрашивать в них одинаковые варианты в разных блоках/линиях, а также спорные ячейки.

Чтобы разобраться, как решать судоку, лучше вооружиться ручкой и бумагой. Такой подход позволит натренировать голову, в отличие от использования электронных алгоритмов с наличием подсказок. Команда BrainApps рассмотрела несколько наиболее популярных, понятных и действенных методик, однако, существует множество других алгоритмов. Например, метод «Проб и ошибок», когда выбирается пробный вариант из двух или трех возможных и проверяется вся цепочка. Недостатком данной методики является необходимость использовать компьютер, так как на листке бумаги к исходному варианту вернуться не так просто.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *