0

Sygic отзывы

Мы с женой всегда пользовались сервисом от «Мегафон» — локатор. Простейший сервис, который позволяет определить, где находится член семьи. По факту пользовались очень редко, но за сервис платили регулярно (около 1-2 рублей в день). Мы не следим друг за другом, нам это не надо, но в жизни может такая штука понадобиться. Один раз даже выручила сильно, когда я выронил телефон, а жена тут же посмотрела, где я это сделал.
Я всегда знал, что существует множество сторонних приложений, которые это делают лучше, но на одно из них наткнулся только вчера.
Family Locator, бесплатное приложение для iOS и Android. Я его поставил на разные платформы и протестировал.

Настройка крайне проста. Ставите приложение и приглашаете присоединиться в семью. На карте сразу появляются метки, обозначающие местоположение. Для удобства можно включить карту со спутника. На самом деле Family Locatoк был придуман для детей. В нем можно указать зону, при выходе из которой на телефон администратора придет уведомление. Есть кнопка SOS. При нажатии которой, всем членам семьи приходит уведомление (на телефон и на почту). Вообще штука оказалось полезной. Присутствует даже чат. Еще есть платная версия. Туда много что входит, например, можно посмотреть передвижение ребенка за несколько дней. Батарейку locator сильно не расходует, вообще не заметил изменений. Я не считаю это шпионским софтом. Такие вещи нужно использовать с согласия всех членов семьи. Но ребенку поставить рекомендую, в случае чего можно будет понять где он сейчас. Скачать можно тут — Android, iOS. Оригинал записи в моем блоге

Общая информация

Sygic — европейский продукт одноименной компании, появившийся на рынке почти 10 лет назад в 2004 году. Компания была основана словацким программистом Михалом Стенслом (Michal Stencl), который с детства увлекался программированием, а к своему 20-летию даже написал собственную операционную систему.

В 2009 году Sygic стал самым популярным навигационным продуктом для iPhone, а спустя еще несколько месяцев появился вариант для Android. Еще через год компания оформила первенство в реализации полноценного 3D-интерфейса среди навигационных приложений.

С 2008 года Sygic не покидает списки самых быстрорастущих IT-компаний Deloitte Fast 50 CEE и Deloitte Fast 500 EMEA. В ее портфолио десятки навигационных приложений для различных операционных систем, которые адресованы не только частным лицам, но и транспортным компаниям. Последняя новинка — приложение FamilyGPSTracker, которое отслеживает перемещение друзей и членов семьи, позволяя обмениваться сообщениями и уведомлениями. Но мы, разумеется, далее будем говорить только о навигационном приложении Sygic для автомобилистов.

Ценообразование и лицензионная политика

Приложение имеет очень короткий пробный период — всего семь дней, а по прошествии его превратится в «тыкву». За это время пользователь может установить любые карты, но не сможет воспользоваться отдельными платными сервисами. Что касается цен, то они вполне на уровне конкурентов: комплект карт России обойдется в 40 евро, но за 50 можно взять пакет «Россия + Европа». Цены карт остальных стран — на уровне 20-30 евро, а пакет «Весь мир» оценен в 65 евро. Лицензионная политика толком нигде не описана, но, по всей видимости, установка возможна только на одном устройстве. Привязка идет по IMEI-номеру или MAC-адресу сетевого адаптера. Перенос ПО и активация на другом устройстве разработчиками предусмотрены.

Единожды оплатив, пользователь получает бессрочный доступ к купленным картам и их обновлениям. А вот за доступ к информации о трафике надо платить ежегодно, однако в России данная услуга не предоставляется. Для европейских стран ценник на нее составляет от 12 до 15 евро. Расширенная информация о камерах контроля скорости также платная — 10 евро в год. За эти деньги пользователь получает доступ к «динамической» информации, оставленной другими пользователями или взятой у сторонних служб.

Еще примечательно, что в пятницу 29 ноября Sygic сообщил о начале распродажи вплоть до 2 декабря и предложил скидку в 50% на все карты двух Америк и некоторые европейские пакеты. «Черная пятница» не коснулась только карт отдельных европейских стран, однако пакет «Европа + Россия» можно было приобрести примерно за 35 евро.

Системные требования

В отличие от многих конкурентов, здесь они четко указаны на сайте компании. Минимальные таковы: процессор 600 МГц, 384 МБ памяти, отдельное графическое ядро не слабее Adreno 200, Android 2.3.x, 150 МБ на встроенном накопителе, плюс место для карт. Рекомендуемые выглядят так: два вычислительных ядра 1,2 ГГц, 1 ГБ памяти, отдельное графическое ядро не слабее Adreno 220 и Android 4.x.

Функциональность

Дабы сразу ответить на различные вопросы о том, что́ программа может, а что́ — нет, мы собрали информацию о ее функциональности в одну таблицу.

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSM в меню / в меню / нет
Смена ориентации карты да
Информация о пробеге да
Экран обзора спутников нет
Режим 3D да
Наклон карты плавный
Панель быстрого доступа да
«Маршрутный компьютер» да
Ночной режим да
Поиск
Универсальный да
Адресный да
По координатам да
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да
Имитация езды по маршруту да, полноценная с настройками
Отображение целиком да
Работа с треками нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / нет / да
Карты
Обновление карт бесплатное
Поставщик карт Navteq
Установка сторонних и бесплатных карт нет
Онлайн-сервисы
Отображение пробок для России отсутствует
Динамические POI да
Друзья на карте да
Тематические новостные ленты нет
Фото на карте да (Panoramio)
Запрет выхода в Сеть нет

Интерфейс

Интерфейс программы имеет два варианта отображения: горизонтальный и вертикальный. В первом случае правая часть экрана отводится под приборную панель, где расположены спидометр, экономайзер и некоторые другие вещи. Приборную панель можно сконфигурировать под свои нужды и предпочтения.



Скриншоты выше были сделаны на 8-дюймовом планшете, а вот на смартфоне со вдвое меньшей диагональю, но примерно схожим разрешением экрана боковая панель изначально была отключена, что логично, поскольку отображаемая на ней информация становится практически нечитаемой (подробнее о тестовых планшетах и смартфоне — ниже).

Включить приборную панель можно через меню настроек. Также на смартфоне чуть более компактным выглядит и основное меню, но это скорее из-за того, что у смартфона иное соотношение сторон экрана.


В обоих режимах отображения есть кнопка входа в меню, кнопка быстрого поиска и центральное информационное поле внизу экрана, касание которого приведет к появлению панели быстрого доступа.

У карты есть режим 3D, в котором контуры домов приподнимаются на одинаковую небольшую высоту (собственно, все скриншоты выше сделаны именно в этом режиме). Еще примечательно, что на карте можно включить вывод фотографий местности с фотохостинга Panoramio.

В целом интерфейс достаточно удобен и практичен. Небольшим недостатком можно считать то, что номера домов отображаются на карте только в режиме прокрутки, для чего надо провести пальцем по карте. Тут же реализован удобный доступ к базе POI: пользователю достаточно ткнуть пальцем в любое место карты, чтобы получить доступ к меню, где можно посмотреть список того, что находится рядом с этой точкой.

Еще одна любопытная особенность интерфейса: масштаб можно уменьшать до тех пор, пока на экране не появится наша с вами планета целиком. И в этом режиме освещенность поверхности Земли будет соответствовать текущему положению Солнца.

Краткое резюме

Понравилось: приятный внешний вид, настраиваемая панель быстрого доступа, интеллектуальный поиск, а также очень удобный доступ к базе POI. Возможно, многие оценят наличие фотографий с Panoramio.

Не понравилось: отсутствие подписей номеров домов в режиме навигации.

Поиск и работа с картой

Поиск реализован очень удобно. Прямо из основного интерфейса есть доступ к универсальной поисковой строке, через которую осуществляются запросы к адресной базе и базе POI.

Недостаток один: плохое качества поиска по части слова. В этом случае в базе POI может ничего не найтись, а вот в адресной базе все наоборот: найдется много вариантов с различными формами слова и с учетом возможных опечаток.

Однако быстрый универсальный поиск не подходит для поиска адресов домов. Для этого надо через меню воспользоваться адресным поиском.

По мере набора символов программа фильтрует результаты. Кроме названия города в строке можно набрать почтовый индекс. И в том, и в другом случае при последующем поиске улицы будут предложены только те варианты, которые относятся к выбранному городу или индексу.

Как уже было сказано выше, в программе удобно реализована работа с базой POI. Достаточно ткнуть пальцем в нужное место карты, чтобы получить доступ к меню, откуда можно посмотреть близлежащие объекты. Категорий POI достаточно много: Кафе и рестораны, Гостиницы, Магазины, Туристические места, Транспорт, Заправки, Развлечения и общественная жизнь, Работа и образование, Медицинские учреждения, Спорт, Автотехцентры, Стоянки. У большинства категорий есть еще множество подкатегорий. Также в меню POI есть доступ к списку достопримечательностей, описанных в англоязычной Википедии, а также списки точек из Foursquare.

Система предложит вам два варианта отображения списка: все ближайшие POI в порядке удаленности или все ближайшие в соответствии с выбранной категорией.

Что еще примечательно, пользователи могут самостоятельно добавлять на карту элементы POI и их категории! Но вот редактировать существующие, увы, возможности нет. И это печально, поскольку даже при беглом просмотре карты заметны множественные ошибки, касающиеся, в том числе, неточного расположения мест POI.

Также на карту можно добавлять фотографии, сделанные встроенной камерой. Но, увы, эта функция реализована с ошибкой: после снятия кадра приложение благополучно зависало. Помогала только перезагрузка планшета/смартфона, причем при очередном зависании пришлось даже воспользоваться аппаратной кнопкой Reset!

Что касается наполненности и детализации карты, то в крупных городах с этим порядок, а вот в различных мелких городках присутствует только пара центральных улиц. Например, в излюбленном нами Оленегорске улиц на карте нет. Этим как раз и объясняется малый объем карт России — всего 623 МБ.

Несмотря на то, что в середине декабря у Sygic обновилась карта России, сами карты — далеко не первой свежести. Например, на них нет обновленной Варшавки в Москве (а ей уже более полугода), а также ряда крупных дорог и развязок, открытых в августе-сентябре. Более того, у пользователя нет никакой возможности узнать версию карт и дату их создания, а также частоту обновления информации. Мы можем лишь отметить, что декабрьская карта стала всего на 4 МБ больше карты предыдущего релиза.

Тем не менее, ассортимент доступных карт разных стран у Sygic весьма впечатляет, их около 130.

Понравилось: удобная работа с POI на карте, возможность добавления новых POI, удобный поиск, одновременный доступ к базам достопримечательностей англоязычной Википедии и точкам Foursquare.

Не понравилось: отсутствие возможности редактирования или удаления POI, наличие ошибок в базе, устаревшая карта, нет возможности узнать дату и версию карт.

Маршруты и навигация

Прокладка маршрутов в Sygic реализована весьма грамотно не вызывает никаких нареканий. По умолчанию программа всегда рассчитывает альтернативный маршрут (это можно отключить в меню). В меню настроек можно выбрать следующие опции: избегать платных дорог, магистралей, грунтовых, переправ, а также выбрать вариант построения по умолчанию из быстрого, кратчайшего и экономичного.

Перед прокладкой маршрута пользователь всегда выбирает один из двух вариантов: пешком или на авто. Первый отличается от второго запретом на движение по автомагистралям, плюс иногда может использовать известные ему переходы над железнодорожными путями (большинство ему, впрочем, неизвестно). Например, там, где Яндекс показывает длину пешего маршрута в 3 км, Sygic предлагает сделать круг в 16 км. На машине с использованием автомагистралей — 9 км. Различные дворовые проезды ему также неведомы. Иными словами, полезность этой опции весьма условна, и сделана она, по всей видимости, просто для галочки.

Уже после прокладывания маршрута пользователь может легко потянуть за его линию на карте, тем самым указав точку, через которую этот маршрут должен проходить, и после секундной паузы маршрут будет перестроен. Также на маршрут можно добавлять промежуточные точки или регулировать настройки, отказавшись, например, от проезда по платным магистралям. Управление этими опциями сделано удобно и понятно. Проложенный маршрут можно проиграть в нужном вам темпе или посмотреть все повороты на нем. Что удобно, система изначально в меню предлагает короткий список самых важных мест на маршруте (сложные развязки), на которые, возможно, водителю стоит обратить внимание и при желании перепроложить маршрут мимо них.

Один из важных моментов — умение навигатора отрабатывать ситуацию, когда водитель по какой-то причине осознанно уходит с маршрута. У Sygic тут не все гладко. Программа обязательно попытается вернуть вас на тот маршрут, который она проложила изначально, при этом сея панику и выедая мозг фразами «при первой возможности развернитесь». С другой стороны, через некоторое время Sygic отступит и проложит альтернативный маршрут. Однако режима «объезд», включив который, пользователь мог бы помочь программе «заподозрить неладное» куда раньше, увы, нет.

Среди положительных моментов во время езды по маршруту отметим удобные всплывающие окна перед сложными маневрами, которые покажут движение по полосам, а также точки начала нового ограничения скорости.

Понравилось: адекватные маршруты, быстрая прокладка, удобные и обширные опции управления.

Не понравилось: при уходе с маршрута долго пытается вернуть вас на него, нет режима «объезд», бесполезный пешеходный режим, нет данных о трафике.

Голосовые подсказки

Тут все ожидаемо. Есть предупреждения о дорожных событиях (DPOI), маневрах и приближении к объектам, а также о превышении скорости, приближении к камерам контроля и т. д. Есть масса настроек: например, можно установить дистанцию и время для предупреждений о предстоящих маневрах и порог превышения скорости.

Для русского языка существует несколько бесплатных профилей. Также за 4,5 евро можно установить голос Снуп Дога, Гомера Симпсона или мистера Бернса.

В целом программа уместно немногословна, что радует. Например, при задании маршрута, когда автомобиль еще стоит на месте, программа не проронит ни слова, в то время как многие конкуренты сразу начнут с массы ценных указаний, которые особенно раздражают, если вы просто остановились на обочине дороги и никаких перекрестков и разворотов в ближайшие пару километров не предвидится.

Всякие «плюшки»

Есть у Sygic ряд интересных особенностей, о которых стоит бегло упомянуть в обзоре. Например, есть возможность в качестве дополнительных баз POI использовать базы данных Hotels.info (Россия), Booking.com (Россия) и две базы TripAdvisor для Москвы и Питера. Все они бесплатны.

Также в недрах меню можно найти запрос прогноза погоды для конечной точки маршрута но в России он, к сожалению, не работает. Решить этот вопрос не так уж сложно — поставщиков погодного контента у нас в России и в мире множество, так что, возможно, в следующих версиях с этим будет порядок.

А вот куда более интересной кажется функция вывода изображения на лобовое стекло автомобиля. Работает она только в ночное время, потому как принцип ее действия заключается в банальном отражении от лобового стекла части света, испускаемого экраном устройства. Соответственно, смартфон или планшет для реализации этой функции кладется непосредственно под лобовое стекло. В этом режиме выводятся только подсказки и некоторая базовая информация. Функция является платной, просят за нее 4,5 евро.

Экономайзер и маршрутный компьютер

Еще одна интересная «фишка», о которой хочется сказать пару слов — встроенный маршрутный компьютер. Он фиксирует данные о вашем «полете» и затем может предоставить ряд интересной информации, такой как распределение по времени высоты над уровнем моря, скорости, ускорения и т. п.

Также присутствует экономайзер, который уже упоминался в самом начале разговора про интерфейс. По всей видимости, он просто оценивает динамику разгона и торможений, после чего выносит свой вердикт.

Тестирование

Мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. Как и в предыдущий раз, в качестве тестовых платформ в наших руках были два планшета и один смартфон.

Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории, по ним опубликованы полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100 Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G Pipo Max-M7 Pro 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768 8,9″, 1920×1200
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP Mali-400 MP4 @600 МГц
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч 6300 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1 Android 4.2.2
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622 ≈9700 руб.

Смартфон выступал в роли относительно современной бюджетной платформы, дабы оценить пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo ближе к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Попутно пара непопулярных «китайцев» (о названии брендов можно сказать только фразой: «Гусары, молчать!!») дадут нам понять, насколько разработчики ПО доверяют малоизвестным платформам и будет ли возможна установка ПО через Google Play.

Установка

С установкой особых проблем нет. Дистрибутив приложения весит около 49 МБ, а после установки и скачивания карт России программа займет примерно 800 МБ на встроенном накопителе.

Время загрузки

Для чистоты эксперимента мы убрали все лишнее из автозагрузки систем, затем перезагружали каждую и ждали момента, когда загрузка процессора спадет до типичного значения «простоя». После этого засекалось время с момента нажатия на иконку и до появления карты на экране. В итоге ZP100 на запуск понадобилось 6 секунд, а обоим планшетам — менее 3 секунд.

Время прокладки маршрутов

Как и ранее, мы будем строить маршруты с юга Москвы до Оленегорска и Владивостока. Поскольку в настройках программы изначально стоит галочка напротив пункта «рассчитывать альтернативный маршрут» (отказаться от его прокладки нельзя), мы укажем по две цифры для каждого измерения. Первая — время до появления на карте линии маршрута, а вторая — время до окончания расчета двух маршрутов. В этом тесте мы использовали только планшет Prestigio и смартфон. Итак, до Оленегорска маршруты на планшете были проложены за 4 и 6 секунд, на смартфоне — за 6 и 12 секунд соответственно. До Владивостока: планшет — 11 и 15 секунд, смартфон — 11 и 20 секунд. Выводы: да, построение маршрутов занимает некоторое время, но не критично по длительности; многозадачность используется плохо.

Утилизация ресурсов системы

Благодаря использованию аппаратного ускорения OpenGL, интерфейс не тормозит даже на одноядерном смартфоне. При активном скроллинге и масштабировании загрузка единственного гигагерцового ядра Cortex-A9 хотя и упирается в потолок, но никаких раздражающих притормаживаний не заметно. На 4-ядерном планшете нет вообще никаких проблем. Суммарная загрузка ядер SoC не превышает 25%. Во время езды по маршруту со скоростью в районе 100 км/ч загрузка ядра на смартфоне составляет около 30-40%, а на планшете — 10-12%.

С памятью Sygic тоже обращается бережно. После загрузки аппаратный мониторинг показывает оставшейся свободной памяти 74 МБ на смартфоне и 557 МБ на планшете Prestigio.

Время работы от аккумулятора

Методика тестирования с предыдущего раза осталась неизменной. Подопытный аппарат с установленной максимальной яркостью экрана, полностью заряженной батареей и загруженным ПО в режиме ведения по маршруту кладется на подоконник, после чего засекается время до его отключения. Поскольку прием спутников в таких условиях неидеальный, техника временами начинает «блуждать» по близлежащим улочкам, из-за чего ей частенько приходится вертеть карту и иногда даже перестраивать маршрут.

В итоге планшет продержался 5 часов 27 минут, а смартфон 2 часа и 56 минут. Это примерно на 5-9% хуже результатов, показанных в этом упражнении СитиГид 7.8.

Техподдержка

Взаимодействие с техподдержкой организовано исключительно через сайт разработчика. На нем расположена обширная база знаний, электронные версии инструкций и форма обращения к специалистам. По всей видимости, техподдержки на русском языке нет. Ответы от специалистов приходят в среднем с задержкой чуть более суток. В выходные техподдержка отдыхает.

Выводы

«Сиджик» оставил о себе вполне благоприятные впечатления. Удобный, продуманный и не перегруженный интерфейс, быстрая работа даже на низкопроизводительных платформах, хорошая детализация карт в крупных городах, адекватная цена. Также у программы есть ряд дополнительных уникальных функций, которые некоторым могут показаться интересными: проецирование указаний на лобовое стекло (актуально только в ночное время), отображение на карте фотографий из сервиса Panoramio, экономайзер, продвинутый маршрутный компьютер, расширение баз POI за счет данных с Foursquare и списков достопримечательностей из англоязычной Wikipedia, а также популярных сервисов бронирования отелей.

Ну а главных недостатков, пожалуй, всего три: неработающий в России «пробочный» сервис, устаревшая логика ведения по маршруту, когда при уходе с него навигатор долго пытается вернуть вас на старый, а также не самые свежие карты и непонятная ситуация с их обновлением.

Достоинства

  • удобный интерфейс
  • быстрая работа
  • интеллектуальный поиск
  • удобный доступ к базе POI с возможностью добавления новых точек
  • базы POI дополнены достопримечательностями из англоязычной Википедии и Foursquare
  • продвинутый маршрутный компьютер и экономайзер
  • фотографии Panoramio на карте
  • бесплатные обновления

Недостатки

  • отсутствие функций мониторинга трафика для России
  • платная информация о трафике для других стран
  • при уходе с маршрута долго пытается вернуть на него вместо построения альтернативного
  • низкая детализация карт в небольших городах
  • устаревшие карты, которые не имеют версий и дат выпуска
  • недоделанный пешеходный режим

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *