Железнодорожные билеты зачастую вызывают у людей приятные переживания — ожидания путешествий, дальние или не очень страны, новые или уже знакомые города. Иногда они обещают отдых и удивительные открытия, иногда новые знакомства и приятные встречи, каждый раз это что-то необычное и волнующее. Вызывает ли такие же чувства настольная игра «Билет на поезд» (Ticket to Ride: Europe)? Попробуем сравнить ощущения? По вагонам!
Содержание
- Компоненты
- Кратко о правилах
- Впечатления
- Локализация
- Мнение
- USA 1910
- Ticket to Ride: Legendary Asia
- Какое дополнение выбрать?
- Состав игры Ticket to Ride Europe
- Подготовка к игре.
- Начало игры
- Цель Игры Ticket to Ride Europe
- Порядок ходов
- Взятие карт вагонов.
- Поезда в Ticket to Ride Europe
- Строительство маршрутов
- Конец игры
Компоненты
В коробке с игрой мы найдем большое, красивое поле, множество пластиковых вагончиков и станций, маркеры игроков, карты маршрутов и вагонов.
Красивая карта Европы
И вдобавок, хранить все это великолепие очень удобно, благодаря органайзеру. Как же я люблю игры, где есть органайзер — помимо того, что это просто красиво, игра носит законченный вид, это еще и очень удобно — экономит время во время подготовки!
Удобный органайзер
Кратко о правилах
Быстро пробежимся по правилам, ведь они настолько просты, что при их изложении я могу уложиться в 10 предложений:
Цель — набрать больше всего очков. Очки приносят карты цели, длительность перегонов (1 вагон приносит 1 победное, 2 — 2, 3- 4, 4 -7, 6-15, 8 — 21), самый длинный непрерывный маршрут по окончанию (10 очков) , каждая неиспользованная Станция (по 5 очков, Станции — это особенность Европы, в других играх серии, насколько я знаю, их нет).
В начале игры всем выдаются 4 карты маршрутов (по 1 длинному и 3 коротких), оставить можно сколько угодно — остальные сбросить. За построенный маршрут игрок получит очки, указанные на карте, за не построенный эти же очки вычитаются.
Длинные маршруты синие, короткие — коричневые
В свой ход можно осуществить одно из четырех доступных действий:
- Набор карт — игрок берет две открытых карты с рынка (состоящего из пяти карт) или в закрытую (исключение составляют локомотивы — в случае, если локомотив берется из открытых карт, то он берется один).
Железнодорожный магазин из 5 вагонов
- Строительство перегона — игрок скидывает с руки то число вагонов соответствующего цвета, которое указано на перегоне, учитывая, что карта локомотива может заменять любой цвет, а вместо перегонов серого цвета можно использовать одинаковые вагоны любого цвета. При строительстве перегонов-туннелей (обозначены черными контурами) необходимо делать проверку — из стопки карт достаются 3 карты, за каждую повторяющуюся со сброшенными нужно сбросить еще одну с руки.
- Выбор нового маршрута.
- Строительство станции — если перегон занят другим игроком, а Вам необходимо его использовать, чтобы построить маршрут, можно построить Станцию, однако, нужно учитывать, что станций всего три и каждая не построенная дает Вам 4 очка в конце игры.
Как только у одного из игроков осталось 2 вагончика или меньше — все делают еще по одному ходу и начинается подсчет победных очков.
Впечатления
В «Билете на поезд» нам предстоит стать железнодорожными магнатами, прокладывающим свои пути сообщения через всю Европу, соединяя друг с другом маршрутами самые отдаленные уголки. Самого духа приключений тут немного, но от этого игра не становится менее интересной. Конечно, если вы, достраивая свой маршрут до Венеции, представляете себе удивительные каналы этого города, его атмосферу таинственности и былой роскоши, я очень завидую вашему воображению. Просто нужно понимать, что «Билет на поезд» больше не про путешествия, а про стратегию и строительство.
В случае, если перегоны заняты, можно использовать станции
Игра удивительно проста и лаконична — берете карты, собираете сеты, строите маршруты. Через несколько партий начинает казаться, что вы знаете абсолютно все о ней и удивить она вас уже не может. Вся эта уверенность и спокойствие длится ровно до тех пор, пока кто-нибудь не решает играть «от соперника». И вот, вместо того, чтобы неторопливо и предсказуемо строить свой путь, он начинает занимать важные ключевые точки на карте, вынуждая вас искать пути в обход, использовать станции (коих всего три) и терять победные очки. Другой же игрок, игнорируя маршруты, бросается судорожно собирать сет из 8 вагонов, чтобы занять самые длинные перегоны на карте и получить много очков. А если ему удастся их потом соединить и, построив самый длинный непрерывный путь, получить карту «Европейского экспресса» — это прямая заявка на победу. И вот перед нами уже совсем другая игра, в которой каждый ход важен, в которой идет жесткая конкуренция за сферы влияния. Конечно, конфликтность здесь не острая и открытая, она тонкая, коварная и соревновательная. И это мне невероятно понравилось!
На первый взгляд кажется, что игра лишена элемента случайности, но это не так. Случайность есть в виде выхода вагонов на рынок и проверки карт при строительство тоннелей. Её здесь немного и она поддается контролю, но вносит приятный элемент неожиданности.
«Билет на поезд» — один из трех китов-гейтвеев (другие два: «Каркассон» и «Колонизаторы»), которые принято советовать для знакомства с настольными играми. «Каркассон» может быть более конфликтным и чуть более сложным в освоении. В «Колонизаторах», на мой взгляд, слишком много отдано на волю случая, который меньше поддается контролю. В «Билете на поезд» все в идеальных пропорциях. Это можно увидеть и по рейтингу на сайте boardgamegeek — по сравнению с конкурентами, у «Билета» он самый высокий.
Хотелось бы отметить еще один нюанс — во время игры нам никак не удавалось отмечать зарабатываемые очки. То один забудет отметить, то — другой, а поскольку карта большая, приходилось просить передвинуть маркеры других игроков, которые в тот момент могли выкладывать свои пути и не передвигать ваш маркер. Устав от постоянных перепроверок и, взяв во внимание то, что основные очки за маршруты все равно начисляются в конце партии, мы перестали в ходе ее перемещаться по треку ПО. В конце игры все удобно считается и можно быть уверенным, что ничто не забыто!
Локализация
В локализации для меня есть много плюсов и один минус. В случае, если мне хотят рассказать одну хорошую и одну плохую новости, я прошу начинать с плохой, чтобы потом подсластить горечь разочарования. Пожалуй, в данном случае я поступлю также.
Минусы
- Наше первое знакомство с игрой началось с поля, и, когда мы открыли его, первой была мысль о том, что это не локализованная версия — все названия городов на карте и карты маршрутов оказались на английском языке! Но русскоязычное название на коробке говорит о том, что это все-таки локализация.
Англоязычные названия городов
- Как так получилось, что игра, позиционирующаяся для игры с детьми и начинающими, обладает таким недружелюбным интерфейсом? Я не знаю. Ребенку, например, самому найти все необходимые маршруты крайне сложно. Благо игра с детьми редко носит конфликтно-соревновательный характер, и взрослые могут подсказывать и периодически напоминать о необходимых им местоположениях. Но и при игре со взрослыми (особенно, если они не часто проводят время на «Билетом на поезд»), по внимательному чтению карты можно легко догадаться, кто откуда и куда прокладывает свой железнодорожный путь.
Справедливости ради стоит отметить, что с увеличением числа партий, обращаешь на названия меньше внимания, прямо по Пушкину — «привычка свыше нам дана…»
Плюсы
Все остальное мне в локализации понравилось: красивая, ровная карта, удобный органайзер, симпатичные вагончики и станции. Никаких нареканий нет.
Железнодорожный парк
Карты, конечно, сразу убрал в протекторы — так стараюсь делать со всеми играми, дабы максимально долго сохранить их первозданный вид.
Мнение
«Билет на поезд. Европа» (Ticket to Ride: Europe) — красивая несложная игра семейного формата. В ней достаточно глубины, но она не перегружена правилами и нюансами. «Билет» очень нравится взрослым, а дети от него просто без ума. Небольшое число доступных действий и быстрота их выполнения обуславливают небольшие даунтаймы и время партии (что для семейного формата идеально).
Атмосферность в «Билете» довольно условна, но легкие правила, позволяющие очень быстро и полноценно вливаться в партию, красивые компоненты, радующие глаз, и увлекательный игровой процесс, делают из нее игру «почти обязательную в коллекции», особенно для игры с семьей. Почему почти? Все-таки, нельзя не признать — цена на нее довольно высока. Не каждый начинающий настольщик смотрит на игры из данного ценового сегмента в качестве цели для приобретения. Такие игры сначала пробуют и только потом приобретают в коллекцию.
Если вы недавно увлекаетесь настольными играми и ещё не знакомы с «Билетом на поезд» — обязательно попробуйте! Игра достойная!
Оценка: 9/ 10
![]() |
Сложность правил | Простые |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Небольшая, сводится к заниманию важных путей | |
Оформление | Отличное за исключением англоязычных названий, которые требуют привыкания | |
Атмосфера | Умеренно чувствуется, благодаря хорошим компонентам | |
Реиграбельность | Средняя. В связи с тем, что карта не меняется, а маршруты один и те же, часто в нее играть не стоит — можно заиграть | |
Впечатление | Очень интересная семейная игра, одна из лучших в коллекции! | |
Время игры, мин | около 60 минут | |
Компания, чел. | 2-5 человек | |
Сколько места | В связи с довольно большой картой, требует значительного игрового пространства |
Участвуйте в удивительном соревновании между игроками на карте Алана Р. Муна. Кто первым преодолеет расстояние в 25,000 километров от Кабула до Бейджина, через отроги Монголии и пески Гоби до самой Желтой Реки?
Если же вам по вкусу больше размеренный ритм Шелкового Пути или шум и суета Индокитая, то отправляйтесь в запретные восточные земли Легендарной Азии Франсуа Валентайна. Не потеряйте ваш головной убор на крутых склонах Гималаев!
Поезда, поезда…
Ticket to Ride – игра о железных дорогах в немецком стиле, созданная Аланом Р. Муном и выпущенная компанией «Days of Wonder» в 2004 году.
Уже в год выпуска игра была удостоена множества наград, в том числе «Игра года», «Лучшая настольная игра года», «Лучшая настольная игра для всей семьи».
О чем игра?
Настоящий железнодорожный магнат всегда должен не только стремиться к созданию и укреплению своей империи, но и заботиться о конкурентах. Необходимо прокладывать самые длинные и самые эффективные маршруты, не забывая отсекать оппонентов от важных транспортных узлов. Главное – сохранить баланс между жадностью и умеренностью: долгие утомительные переезды приносят прибыль, но за быстрое прибытие в желанный пункт назначения многие готовы серьезно раскошелиться…
А как играть?
Каждое из дополнений вносит свои изменения, однако Правила Оригинала всегда лежат в основе:
В начале каждый игрок получает карту маршрута, где отмечены два города, расположенные в разных концах карты. Эту карту необходимо держать в тайне! Цель – провести железную дорогу между указанными пунктами. Для осуществления этого грандиозного плана каждый ход игрокам выдаются карты «поездов» разного цвета и карты-джокеры с изображением локомотива. Также разрешается брать дополнительные карты маршрутов и выкладывать карты поездов на игровое поле, набирая победные очки. Маршрут может быть проложен любой возможной длины, пока хватает карт одного цвета и вам не мешают противники. Причем выигрышные очки начисляются за длину маршрута нелинейно, но в разы!
Когда поезда одного из игроков подходят к концу, игра объявляется оконченной. Все игроки открывают свои скрытые маршруты и считают набранные очки. Если задание, указанное на карте маршрута выполнено, то очки прибавляются, а если провалено – то наоборот. Главное: игрок, проложивший самый длинный маршрут, получает дополнительные десять очков!
Слово автору!
Автор игры Алан Мун писал: «Правила игры достаточно просты, чтобы втиснуть их на железнодорожный билет – каждый ход ты либо тянешь новые карты, либо занимаешь маршрут, либо берёшь новые билеты. Напряжение в игре возникает, так как игрок вынужден уравновешивать свою жадность – желание получить новые карты на руку – своим страхом отдать ключевой участок путей сопернику.»
Ticket to Ride продолжил традицию крупноформатных настольных игр компании Days of Wonder: великолепные иллюстрации, качественные компоненты, огромная карта Северной Америки, две сотни вагонов, красочные карты. По всему миру игра Ticket to Ride признана одной из лучших игр для «инициации» новичков – ввода начинающих игроков в мир настольных игр. TtR прост в освоении, красив, богат и бесконечно увлекателен. Попробуйте проложить свой маршрут в мире Ticket to Ride!
Расширяем функциональность отличной настолки.
В рамках нашей рубрики «Играем вместе» мы продолжаем знакомить вас с настольными играми, реализованными на iOS. В первой статье цикла мы рассказывали об одной из лучших настольных игр для iPhone и iPad Ticket To Ride. Сейчас поговорим о дополнениях для этой игры. Все расширения доступны в качестве внутриигровых покупок в приложении.
USA 1910
Небольшое дополнение, которе добавляет три игровых режима на уже знакомой карте США. Перед началом партии можно выбрать одно любое дополнение на выбор:
1910 Classic
- В игре на карте США будут использованы новые карточки маршрутов (только визуальное изменение).
- При финальном подсчете очков не будет бонуса 10 баллов за самый длинный маршрут, вместо него будет начисляться бонус за большее число выполненных миссий в размере 15 баллов.
С данным дополнением игра меняется не кардинально, просто не будет необходимости планировать один длинный маршрут, чтобы охватить все нужные города. Вместо этого лучше набирать большое число мелких маршрутов и прокладывать их отдельно друг от друга.
1910 Big Cities
- В игре на карте США будут использованы новые карточки маршрутов (только визуальное изменение).
- Все задания на прокладку маршрутов будут начинаться или заканчиваться в одном из шести крупных городов: Chicago, Dallas, Houston, Los Angeles, Miami, New York, Seattle.
- В самом начале игрокам будет предложено по четыре маршрута на выбор, оставить нужно будет минимум два (в оригинале предлагают 3 маршрута, а оставить нужно два).
- При доборе маршрутов на выбор будет предлагаться не три, а четыре маршрута, оставить нужно минимум один.
- При финальном подсчете очков нет бонусов за самую длинную дорогу и за количество выполненных миссий.
В данном дополнении много длинных и дорогих маршрутов, кроме того постоянно идет борьба за подъездные пути к крупным городам. Никакой долгосрочной стратегии на всю партию тут нет, просто берем маршруты и строим дороги.
1910 Mega
- В игре на карте США будут использованы новые карточки маршрутов (только визуальное изменение).
- Увеличено число карточек с маршрутами, теперь в игре будет 69 заданий.
- В самом начале игрокам будет предложено по пять маршрутов на выбор, оставить нужно будет минимум три (в оригинале предлагают 3 маршрута, а оставить нужно два).
- При доборе маршрутов на выбор будет предлагаться не три, а четыре маршрута, оставить нужно минимум один.
- При финальном подсчете очков будет начислено сразу два бонуса. 10 очков получит владелец самой длинной дороги, как в оригинале, 15 очков получит тот, кто выполнил максимальное число заданий. Оба бонуса может получить один игрок.
Самое любопытное дополнение из пакета USA 1910. Большое количество заданий и два итоговых бонуса делают партию более непредсказуемой. В процессе можно менять долгосрочную стратегию в зависимости от того, как складывается партия.
Дополнение USA 1910 – отличное расширение, которое не меняет правила кардинально, но позволяет разнообразить игровые партии. По собственному опыту скажу, что интереснее всего будет играть в расширение Mega, но и два других не останутся без внимания. Цена на встроенную покупку – 59 рублей. Получаем отличный вариант для первого вложения в Ticket To Ride.
Глобальное дополнение, как и все последующие, меняет игровую карту и добавляет ряд новшеств. Игра будет происходить на карте железнодорожных путей Европы. Данная версия игры имеет несколько особенностей.
Изменения в правилах:
- Появились пути с паромными переправами, проходящие через воду, например, Athina – Smyrna. Чтобы построить такой участок пути потребуется обязательно использовать карту Локомотива. Некоторые участки требуют даже два локомотива при постройке, например Constantinople – Sevastopol.
- Появились пути с туннелями, проходящие через горную местность. Прокладка такого маршрута происходит не так, как обычно. Например, игрок захотел построить маршрут Smyrna – Angora, для этого он выкладывает три оранжевых карты вагона. После этого из колоды с картами вагонов вскрываются три верхние карты, если среди них есть карты Локомотив или карты того цвета, которые пытается выложить игрок (в нашем случае оранжевые), считается, что при прокладке туннеля возникли трудности. За каждую совпавшую по цвету карту и карту локомотива игрок должен отдать еще по одной карте цвета, которым он прокладывает маршрут, или карту Локомотив. В самом плохом раскладе потребуется отдать еще три карты оранжевого цвета или локомотива. Если нужного количества карт не окажется, маршрут не будет проложен и игрок потеряет свой ход. Как видите, маршруты с туннелями очень коварные и могут застопорить игрока.
- Появился длинный маршрут на 8 вагонов. Перегон Petrograd – Stockholm является самым сложным на карте. Для начала следует собрать восемь карт вагонов одного цвета для его постройки, а затем еще испытать удачу при прокладке туннеля (см. предыдущий пункт). Если строительство пройдет успешно, игрок получит 21 балл в копилку победных очков.
- В свой ход у игрока появилась возможность строить станции. Изначально у каждого по три соответствующие фишки. Для постройки станции нужно потратить: один вагон на первую станцию, два одинаковых вагона на вторую и три одинаковых на третью. Вместо вагонов можно использовать локомотивы.
Строительство станций дает определенное преимущество. Если путь к нужному городу занят другим игроком, можно построить станцию в одном из городов маршрута, который Вам мешает. Например, противник занял маршрут Bucaresti – Constantinople, который нужно проложить. Конечно, можно построить дорогу в объезд, но можно использовать станцию. Для этого перетягиваем карту любого цвета на один из городов и соглашаемся на строительство. При итоговом подсчете очков будет зачтено выполнение задания, которое предполагало соединение через указанный маршрут.
Иногда выгоднее построить маршрут в объезд, но иногда – без постройки станции не обойтись. Учтите, что станции, оставшиеся на руках у игрока в конце партии дадут по 4 итоговых балла каждая. К сожалению, компьютерные игроки на данной карте никогда не используют станции. Играя с искусственным интеллектом стоит отказаться от использования станций, чтобы шансы игроков были равны.
При подсчете очков в Ticket to Ride: Europe, как и на оригинальной карте США, присутствует бонус 10 очков за самый длинный непрерывный маршрут.
Стоимость дополнения 279 рублей. Покупка не из дешевых, но карта Европы вносит разнообразие в игровой процесс, если карта США с дополнениями 1910 Вам уже надоели.
Еще одно глобальное дополнение про железнодорожные перевозки в Европе. На этот раз действие будет разворачиваться в рамках маленькой Швейцарии.
- На этой карте можно играть вдвоем или втроем.
- На старте игроки получают 40 фишек-вагонов (в предыдущих модификациях выдают 45).
- Перед началом партии игроки получают по пять карт с маршрутами, оставить нужно минимум две.
- Присутствуют маршруты с туннелями, которые прокладываются, как в Ticket to Ride: Europe.
- Изменено назначение карты Локомотив. Теперь эта карта не является джокером, как в предыдущих модификациях. При добре карт во время хода игрок может брать две любые карты, даже два локомотива. Карту можно использовать, как джокер, только при строительстве маршрута с туннелем. Для постройки простых маршрутов карту Локомотив использовать нельзя (можно отдать за маршрут одни локомотивы без цветных карт).
- Новые карточки заданий «Соединить город со страной». Как видите, на поле Швейцарию окружают четыре государства: Франция, Германия, Италия и Австрия. Задание на соединение города со страной требует проложить маршрут от указанного пункта в любую из стран. Чем дальше страна от города, тем больше баллов начисляется за прокладку маршрута. Если город соединен более чем с одной страной, начисляется бонус с бОльшим количеством очков.
- Новые карточки заданий «Соединить государство с другими странами». Задание похоже на предыдущее, теперь нужно соединить дорогой одно государство с любым из оставшихся. Бонусы за соединение с двумя или тремя странами не суммируются, начисляется бонус с максимальным количеством очков.
При подсчете очков в Ticket to Ride: Switzerland, как и на оригинальной карте США, присутствует бонус 10 очков за самый длинный непрерывный маршрут.
Стоимость дополнения 219 рублей. Расширение довольно необычное, имеет свои нюансы и подойдет для напряженных игр в маленькой компании. Партии на этой карте проходят быстро, идет постоянная борьба за участки, выходящие в другие страны.
Ticket to Ride: Legendary Asia
Действия игры в этом дополнении переносятся в Азию.
- Присутствуют маршруты с паромами, для прокладки которых обязательно использовать карту Локомотив.
- На карте появились горные перевалы – части маршрута, отмеченные крестом. Строятся такие маршруты, как обычные, но для их прокладки у игрока забирают дополнительные фишки вагонов (не путайте с карточками). За каждый участок с горным перевалом игрок отдает дополнительную фишку-вагон, однако, взамен получает по два победных балла за такие участки. Например, если проложить маршрут Ankara – Tbilisi, игрок отдаст две желтых карты вагона (или локомотивы по правилам) и три фишки-вагона. За прокладку маршрута зачислится 4 балла (2 за маршрут из двух вагонов и два за один участок пути с горным перевалом).
- При итоговом подсчете очков начисляется новый бонус «Азиатский исследователь» (привычного бонуса за самую длинную дорогу нет). Премию в 10 очков на этой карте получает игрок, который объединил непрерывной сетью большее число городов.
Стоимость дополнения 219 рублей. Расширение интересно по-своему, маршруты с перевалами отнимают ценные фишки-вагонов, которых может не хватить в конце партии, но и добавляют победные очки. Итоговый бонус за большее количество городов мотивирует строить мелкие пути, чтобы создать большую дорожную сеть.
Это дополнение появилось в приложении совсем недавно. Расширение впервые использует карту дорог с вертикальной ориентацией, играть в него непривычно, но очень интересно.
- Присутствуют маршруты с паромами, для прокладки которых обязательно использовать карту Локомотив.
- Новый бонус «Mandala”. Если указанные в маршруте-задании города соединены двумя разными путями (дороги могут пересекаться, но не использовать один участок пути), такое задание получает дополнительную отметку. При подсчете очков учитывается количество карточек с круговой отметкой. Если игрок зациклил города из одного задания – получает 3 дополнительных балла, из двух заданий – 10 баллов, из трех заданий – 20 баллов, из четырех заданий – 30 баллов, 5 и более зацикленных карточек принесут 40 дополнительных победных очков. Бонус рассчитывается для каждого игрока отдельно.
- На карте присутствует длинный маршрут, для прокладки которого нужно использовать 8 вагонов, как в Ticket to Ride: Europe. Строительство маршрута принесет 21 очко.
При подсчете очков в Ticket to Ride: India, как и на оригинальной карте США, присутствует бонус 10 очков за самый длинный непрерывный маршрут.
Стоимость дополнения 169 рублей. Цена на полноценную карту довольно демократичная. Индия – хорошая покупка за свои деньги. Для тех, кто не приобретал дополнений ранее, есть отличное предложение купить все сразу за 279 руб. За эти деньги вы получите четыре полноценных карты и три расширения для карты США. Рекомендую сразу раскошелиться и получить все имеющиеся карты для игры.
Какое дополнение выбрать?
Поделюсь своими наблюдениями касательно каждого расширения игры. Из дополнений для карты США чаще всего использую Mega, играть с дополнительными бонусами и карточками заданий очень весело. Европейская карта не сильно прижилась, виной тому компьютерные игроки, которые не используют станции и большой фактор случайности при прокладке туннелей. Швейцария интересна специальными заданиями по соединению городов и стран, но карта «тесная», большая конкуренция даже при игре втроем. Азиатскому дополнению, на мой взгляд, не хватает второго бонуса за самый длинный маршрут, чтобы можно было менять долгосрочную стратегию по ходу партии. Игры на карте Индии отличаются бОльшим временем партии, игроки тратят ходы на прокладку коротких маршрутов и расходуют по 1-2 фишки-вагона. Все заняты планированием круговых маршрутов, а большое число объездов позволяет проложить их почти каждому игроку.
Стоит отметить, что каждое расширение имеет собственное звуковое и графическое оформление. Внешний вид карточек с заданиями не сильно сказывается на игре, а тематические саундтреки только усиливают приятные впечатления.
Желаю Вам приятного времяпровождения, ждите следующие статьи рубрики о крутых настольных играх для iOS.
(Проголосуйте первым за статью!)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Расширяем функциональность отличной настолки. В рамках нашей рубрики «Играем вместе» мы продолжаем знакомить вас с настольными играми, реализованными на iOS. В первой статье цикла мы рассказывали об одной из лучших настольных игр для iPhone и iPad Ticket To Ride. Сейчас поговорим о дополнениях для этой игры. Все расширения доступны в качестве внутриигровых покупок в приложении. USA 1910 Небольшое…
Правила настольной игры Ticket to Ride Europe на русском языке.
Состав игры Ticket to Ride Europe
-
1 карта Европы;
-
240 цветных вагончиков (по 45 синего, красного, зеленого, желтого и черного цветов + запасные каждого цвета);
-
15 цветных железнодорожных станций (по 3 каждого цвета);
-
158 карт, включающих:
-
110 карт поездов
-
12 карт каждого из восьми цветов
-
14 карт поездов
-
-
46 карт маршрутов:
-
6 длинных маршрутов с голубым фоном
-
40 обычных маршрутов
-
-
1 карта «Европейский экспресс” за самый длинный маршрут;
-
1 карта подсчёта очков;
-
5 деревянных жетонов для подсчёта очков (по одному на каждого игрока);
-
правила игры;
-
1 код доступа к онлайн-играм «Days of Wonder” (напечатан на последней странице правил)
Подготовка к игре.
Положите игровое поле на центр стола. Каждый игрок получает набор из 45 карт вагонов, трех станций выбранного цвета и соответствующий жетон для подсчета очков, который он кладет на стартовое поле шкалы подсчета очков (1), идущей по краям игрового поля. По мере зарабатывания очков в игре, игрок передвигает свой жетон на соответствующее поле шкалы.
Перемешайте колоду с картами вагонов и поездов, и сдайте каждому из игроков по четыре карты (2). После чего положите колоду возле игрового поля, а рядом выложите друг возле друга пять карт с верху колоды лицом вверх (3).
Карту «Европейский Экспресс» и карту для подсчета очков (как «напоминалку» для игроков) положите также рядом с доской (4).
Возьмите колоду с маршрутами направлений и отделите карты длинных маршрутов (шесть карт с голубым фоном) от карт обычных маршрутов. Перетасуйте карты длинных маршрутов и сдайте случайным образом каждому из игроков по одной карте (5). Оставшиеся карты можете убрать назад в коробку с игрой – они больше не понадобятся. Старайтесь при этом не показывать игрокам, карты каких маршрутов остались не розданными.
Теперь перетасуйте карты простых маршрутов (с обычным фоном), сдайте каждому из игроков по три карты (6), а оставшиеся положите рубашкой вверх рядом с доской
Готово – можно начинать играть!
Это важно! Игроки, уже знакомые с первой игрой серии, Ticket to Ride™, должны обратить внимание на следующие нововведения в Ticket to Ride Europe: Паромы, Туннели и Железнодорожные станции.
Начало игры
Перед началом первого хода каждый игрок должен выбрать из полученных карт маршрутов те, которые он хочет сохранить. Игрок должен оставить у себя минимум два маршрута (хотя может оставить и больше). Оставшиеся ненужными карты маршрутов также уберите в коробку, никому их не показывая. Вы можете отказаться как от простых, так и от длинных маршрутов. Выбранные же карты маршрутов останутся с вами до конца игры.
Цель Игры Ticket to Ride Europe
Цель игры – набрать как можно больше очков.
Очки можно заработать следующим образом:
- Создать маршрут между двумя соседними городами на карте;
- Создать непрерывный маршрут между городами, указанными на вашей карте маршрута.
- Создать самый длинный непрерывный маршрут в игре, чтобы получить карту Европейского Экспресса;
- А также за каждую неиспользованную железнодорожную станцию.
Если к концу игры игрок не смог создать маршрут, указанный на его карте маршрута, то из счета вычитается указанное на ней количество очков.
Порядок ходов
Игрок, посетивший за всю жизнь наибольшее количество европейских стран, начинает первым, после чего ход переходит против часовой стрелки.
Во время своего хода, игрок должен сделать одно (и только одно) из четырех действий:
Взять карты вагонов – Игрок может взять или две карты вагонов, или одну карту поезда, если она лежит лицом вверх (см. «Поезда»).
Построить маршрут – Игрок может построить маршрут, если у него на руке достаточное количество карт вагонов нужного для маршрута цвета. После чего он выставляет на игровом поле вагончики своего цвета на каждую клетку маршрута, и передвигает свой жетон по шкале счета на соответствующее длине маршрута количество очков. Сыгранные карты вагонов откладываются отдельно от остальных карт в одну стопку.
Взять карту маршрута – Игрок тянет три карты маршрута, и выбирает из них минимум одну, которую оставит у себя.
Построить железнодорожную станцию – Игрок может построить станцию в любом городе, в котором ее еще нет. Для строительства первой станции игрок должен отдать одну карту вагона любого цвета. Для строительства второй станции он должен использовать две карты одного цвета. И для строительства третьей станции, он должен использовать три карты одного цвета.
Взятие карт вагонов.
Есть восемь типов обычных карт вагонов (12 каждой), и 14 карт с поездами. Цвет каждой карты вагона соответствует цветам различных маршрутов на карте – фиолетовый, голубой, оранжевый, белый, зеленый, желтый, черный и красный.
Если игрок решает взять карты вагонов, он берет две штуки за ход. Карту можно взять или среди тех пяти, которые лежат в открытую, или одну с верха колоды. Если игрок берет открытую карту, то сразу после взятия он должен положить на ее место карту из колоды. Однако если игрок берет открытую карту паровоза, то на этом его ход заканчивается.
Если оказывается, что из пяти открытых карт три карты – это паровозы, то все пять карт сбрасываются, а на их место помещаются новые карты из колоды.
У игрока на руке может быть неограниченное количество карт. В случае, когда колода с картами заказывается, сброшенные карты перетасовываются в новую колоду.
Хорошо перетасуйте колоду, т. к. сброшенные в процессе игры карты лежат по несколько штук одного цвета подряд.
В редких случаях, когда заканчивается колода, и на столе нет сброшенных карт (т. к. все карты находятся на руках у игроков), игрок не берет карт (что очевидно), а должен построить любой маршрут, взять карту с маршрутом или построить станцию.
Поезда в Ticket to Ride Europe
Поезда – это разноцветные карты, играющие в игре роль джокеров. Их карты можно сыграть с любым цветом карт вагонов при строительстве маршрута. А также карты поездов необходимы для создания паромных переправ (см. «Паромы»).
Во время хода игрок может взять только одну карту поезда, лежащую лицевой стороной вверх. Если эта карта вошла в игру из колоды вместо уже взятой, или же если она уже лежала на столе, а игрок не взял ее первой (и единственной картой), то второй картой ее брать нельзя.
Однако если игроку повезло получить карту поезда, взяв ее из колоды лежащей рубашкой вверх, то он сохраняет свое право на то, чтобы взять еще одну карту в этом ходу.
Строительство маршрутов
Маршрут – это набор непрерывных разноцветных участков (в некоторых случая они серого цвета) между двумя соседними городами на карте. Для строительства маршрута игроку необходимо выложить соответствующее количеству его участков число карт вагонов того же цвета, что и маршрут. Большинство маршрутов могут быть построены картами лишь одного, определенного цвета.
Карты поездов могут заменить собой карту вагона любого цвета (см. пример 1)
Маршруты серого цвета могут быть построены с помощью карт любого одного цвета. (см. пример 2)
При строительстве маршрута игрок выставляет свои фишки вагонов на соответствующие участки маршрута на карте, и скидывает с руки карты, использовавшиеся для его постройки. После этого игрок передвигает свой жетон по шкале очков согласно таблице подсчета очков (стр. 7)
Игрок может построить любой маршрут на игровом поле, и он не обязан продолжать свои уже проложенные маршруты.
Маршрут обязан быть построен полностью за один ход. Т.е. нельзя в один ход поставить две фишки вагона на маршрут из трех участков, и ждать следующего хода чтобы поставить оставшуюся фишку.
В течении хода игрок не может построить больше одного маршрута.
Двойные маршруты
Некоторые города соединяются двойными маршрутами. Эти маршруты идут вместе из одного города в другой, и имеют одинаковое количество участков. Один игрок не может построить обе части одного и того же двойного маршрута в течении всей игры.
Обратите внимание на маршруты, лишь частично идущие вместе – они соединяют разные города, и двойными не являются.
Примечание: В игре на двоих или троих в Ticket to Ride Europe, можно использовать только часть двойного маршрута. Игрок может создать только один маршрут, после чего вторая его половина будет считаться недоступной для других игроков до конца игры.
Паромные переправы
Переправы – специальные маршруты серого цвета, соединяющие города по воде. Их легко заметить по изображениям поездов на одной из сторон маршрута.
Для создания паромной переправы, игрок должен сыграть карту поезда за каждый символ поезда на маршруте, а также необходимое количество карт вагонов одного цвета за оставшиеся участки на маршруте.
Туннели
Туннели – это специальные маршруты, которые легко отличить по специальным отметкам и полужирной обводке на каждом его участке.
Особенность туннеля заключается в том, что игрок никогда не знает, насколько длинным он может оказаться!
При попытке строительства туннеля, игрок сначала выкладывает карты, требуемые для его строительства. После чего с колоды вагонов выкладываются в открытую три верхние карты. За каждую из этих трех карт, совпавшую по цвету с картами, использованными для строительства туннеля, игрок должен «доплатить» дополнительную карту вагона того же цвета (или использовать карту поезда). Только после этого строительство туннеля будет считаться успешным.
Если у игрока не хватает дополнительных карт нужных цветов (или он решает пока не тратить их), он забирает свои карты назад в руку, и на этом его ход заканчивается.
В конце хода, все три открытые карты вагонов сбрасываются.
Не забывайте, что карты поездов являются многоцветными и универсальными картами. Таким образом карта поезда, вытянутая из колоды во время попытки строительства туннеля, автоматически совпадет по цвету с картами игрока, и ему потребуется выложить дополнительную карту.
Если игрок решает построить туннель, используя лишь одни карты поездов, то ему придется сыграть дополнительную карту (и эта должна будет быть карта поезда) только в том случае, если среди вытянутых карт окажется также карта поезда.
В редких случаях, если карт в колоде и сброшенных карт оказывается меньше трех, то открываются лишь оставшиеся карты. Если же абсолютно все карты находятся на руках у игроков, и тянуть для проверки свойства туннеля нечего, то он строится без проверки и риска дополнительными картами.
Взятие карт маршрутов
Во время своего хода игрок может взять дополнительные карты маршрутов. Для этого он берет из стопки карт маршрутов три верхние карты (если в ней остается меньше трех карт, игрок берет все оставшиеся).
Игрок, взявший эти карты, должен выбрать минимум одну из них, которую он оставит у себя, но он также может оставить у себя и две, и все три карты.
Те вытянутые карты маршрутов, от которых отказался игрок, ложатся вниз колоды карт маршрутов. Оставленные же карты маршрутов сохраняются у игрока до конца игры.
Маршруты между городами, указанных на картах маршрутах, являются дополнительной целью для игроков; они могут принести как бонусные, так и штрафные очки.
Если к концу игры игрок создает непрерывный маршрут из фишек вагонов своего цвета между городами, указанными на карте его маршрута, он получает дополнительное количество очков, указанное на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.
Карты маршрутов держатся игроков в тайне от его соперников до конца игры. Количество таких карт на руках у игрока неограниченно.
Строительство станций
Железнодорожная станция позволяет своему владельцу использовать один (и только один) из маршрутов другого игрока, который начинается или заканчивается в городе, где построена станция. Такой маршрут учитывается только для выполнения задания на карте маршрута.
Станции можно строить в любом незанятом городе, даже если у него еще нет маршрутов. В одном городе может быть построена только одна станция.
В течении одного хода каждый игрок может построить только одну станцию, и всего три станции в течении всей игры.
Для строительства первой станции игрок должен сбросить одну карту вагона из своей руки, и поставить свою фишку станции на выбранный город. Для строительства второй станции игрок должен сбросить уже две карты вагонов одного цвета, и три карты одного цвета для строительства третьей станции. Как обычно, карты вагонов можно заменять картами поездов.
Если игрок использует одну и ту же станцию для того, чтобы выполнить задания на нескольких картах маршрутов, он должен использовать один и тот же маршрут (в или из города с этой станцией) при проверке условий на этих картах. До конца игры владелец станции не обязан указывать, какой именно маршрут он будет использовать. Строительство станций не является обязательным действием для игроков. Кроме того, за каждую неиспользованную станцию игрок получает четыре дополнительных очка в конце игре.
Конец игры
Когда у любого игрока в запасе останется две или меньше фишки вагонов в конце его хода, каждый игрок, включая его, получает по одному, последнему, ходу. Игра заканчивается подсчетом итоговых очков.
Подсчет очков вTicket to Ride Europe
Во время игры участники сразу отмечают свои очки, полученные за прокладку маршрутов, но вы можете еще раз пересчитать очки если хотите убедиться, что в подсчеты не вкралась ошибка.
После этого все игроки показывают свои карты маршрутов. За успешно построенные игроком маршруты, указанные на этих картах, он добавляет к своему счету то количество очков, которое указано на карте. Если же игрок не смог построить маршрут, указанный на карте, то из его счета вычитается указанное на ней количество очков.
Не забывайте, что каждая станция дает возможность ее владельцу использовать один (и только один) маршрут другого игрока, проходящего в этом городе, для выполнения задания на карте маршрута.
Если игрок использует одну и ту же станцию для того, чтобы выполнить задания на нескольких картах маршрутов, он должен использовать один и тот же маршрут (в или из города с этой станцией) при проверке условий на этих картах.
За каждую оставшуюся у игрока в запасе железнодорожную станцию к его счету добавляется по четыре очка.
И наконец, игрок, построивший самый длинный непрерывный путь получает карту «Европейского Экспресса» и 10 дополнительных очков. При подсчете длины пути, учитываются фишки вагонов только одного цвета. В непрерывном пути могут быть петли, и он может проходить через один и тот же город несколько раз, но любая фишка вагона не может быть использована при подсчете больше одного раза. Станции, и маршруты соперников к которым они могут дать доступ, не учитываются при подсчете длины маршрута, и не могут в него включаться. Если при подсчете выявляется, что несколько игроков построили равные «самые длинные маршруты», то каждый из них получает по 10 очков.
Игрок, набравший наибольшее количество очков – победитель. Если у двух и более игроков оказалось равное количество очков, победителем объявляется тот, кто выполнил больше заданий с карт маршрутов. Если и после этого победитель не может быть выявлен, то выигрывает игрок, использовавший наименьшее число станций. В очень редких случаях, если по прежнему нельзя назвать победителя, то им становится игрок, получивший карту «Европейского экспресса».
Скачать полные правила Ticket to Ride Europe в формате pdf с картинками и примерами.
Искать статьи по словам: