0

Умножение

Благодаря Якову Трахтенбергу мир смогла увидеть одна из интереснейших и уникальнейших математических систем в мире. Но кто бы мог догадаться, что она была создана в Освенциме!

Нелёгкая судьба гения

Во время Второй Мировой войны вокруг царил хаос и ужас, Трахтенберга он, к сожалению, тоже не обошёл стороной. Из-за своего происхождения он был насильно доставлен из Берлина прямо в исток адских страданий – концентрационный лагерь. Ежедневно ему приходилось наблюдать за смертями своих соотечественников и издевательствами над ними, неоднократно подвергаясь им, в том числе. Чтобы не обезуметь, он решил полностью погрузиться в таинственный мир математики и чисел.

Найти даже клочок бумаги было непосильной задачей, однако, он искал выход из ситуации всеми возможными путями, насколько сложными они бы ни были. Но большинство информации он хранил не в рукописном варианте, а в своём разуме, что и сейчас позволяет проводить простые манипуляции с числами в уме и записывать лишь конечный результат.

Оперируя многозначными величинами, он задумывался, как упростить этот процесс и сделать его максимально простым и точным.

Продумывая множество вариантов, он, в конечном счёте, придумал поистине совершенный метод, который до сих пор часто используют в обиходе при тяжёлых подсчётах.

Удача наступает на пятки

Но как же в дальнейшем сложилась судьба такого талантливого человека?

Выждав подходящий момент, он смог совершить побег и выбраться из этого жерла вулкана отчаяния. Но он понимал, что стоит ему только попасться на глаза офицерам, и его ждёт та же участь. Так и произошло, однако в этот раз госпожа удача не обошла его стороной, офицер, который его поймал, оказалось, был знаком с деятельностью Якова. Избежать попадания в концлагерь ему не удалось, но он был доставлен в трудовой лагерь, который находился в Триесте. Да, работу на каменоломне лёгкой не назовёшь, но здесь охранники относились к узникам более снисходительно.

Трахтенберга не покидала мысль о побеге, и во второй раз он прошёл успешно. Он пришёл в себя уже в швейцарском лагере для беженцев. Оказавшись на свободе, он открыл институт математики, где и обучал своей методе детей.

Мир узнал об этой невероятной математической системе, благодаря счастливой случайности, по которой журналистка из США встретилась с гением. Она была в восторге, когда увидела, что даже ребёнок может производить сложнейшие расчёты, используя метод Трахтенберга.

Способы и примеры умножения по методике Трахтенберга

Она была знакома с одним из талантливейших профессоров математики Рудольфом МакШэйном, вместе с которым в дальнейшем Яков издал учебник-книгу для старшеклассников и студентов «Быстрая система элементарной математики Трахтенберга». Выше кратко изложена система быстрого счета по Трахтенбергу.

В ходе дальнейших исследований он определил, что его система помогает улучшать память без лишних усилий и укреплять разум. А сейчас его изобретение используют даже в банках и больших компаниях, это явный показатель того, что её оценили по достоинству.

Метод быстрого счета: система Якова Трахтенберга

Вы когда-нибудь хотели научиться быстро считать в уме? Метод Якова Трахтенберга сильно отличается от других методов устного счета как по своей возможности, так и по красоте своей логики. При таком счете мы будем получать за раз одну цифру из числа в ответе, постепенно собирая все число. Начнем с простого примера: умножим двузначные числа 39*67. Запишем числа в столбик 3 9 6 7 Первая цифра ответа будет получена простым перемножением последних цифр двух чисел, в нашем случае это 9 и 7. 9*7=63, 3 пишем 6 в уме. 3-ка, которую мы только что записали и есть последняя цифра этого числа. Да, ответ получается задом наперед. Получим вторую цифру ответа считая с конца. Для этого перемножим числа крест-накрест и сложим. 9*6 + 3*7 + 6(в уме) = 54 + 21 + 6 = 81, 1 пишем 8 в уме. Как видите постепенно у нас формируется ответ. Мы уже знаем последние две цифры ответа – 13. Осталось перемножить первые две цифры и сложить их с тем, что в уме: 3*6 + 8 = 26. Мы получили сразу две цифры ответа, которые предписываем перед тем, что у нас уже есть. Таким образом 39*67 = 2613. Попробуем усложнить задачу и перемножим трехзначные числа в уме. Например, 356*782, также как и в прошлый раз запишем в столбик: 3 5 6 7 8 2 Начинается все как и в прошлый раз, 6*2 =12. 2 пишем 1 в уме. Дальше крест накрест перемножаем пару 56 и 82 = 5*2 + 6 * 8 + 1 (который был в уме) = 10 + 48 + 1 = 59. В итоге записываем 9 слева от 2 с предыдущего шага в алгоритме, а 5 уме. Мы уже знаем последние две цифры ответа – 92. Теперь самое сложное, нужно перемножить все цифры таким образом: 3*2 + 6*7 + 5*8 + 5= 6 + 42 + 40 + 5 = 93, 3 дописываем к ответу, а 9 в уме. Теперь будем перемножать левую пару наших цифр: 3*8 + 5*7 + 9(который был в уме) = 24 + 35 + 9 = 68. 8 пишем, а 6 в уме. Остался один шаг – умножим первые цифры — 3*7 = 21 + 6 (из памяти) = 27. Ответ : 278392. Тот же алгоритм применим для четырехзначных, пятизначных и даже шестизначных цифр. Возможно и умножение цифр, содержащих разное количество знаков, просто добавив 0 в столбике перед недостающей цифрой. При должной тренировке можно начать удивлять себя и своих друзей быстрым счетом, это может пригодиться еще и в жизни, представьте: зашли вы в магазин и пока ваш знакомый доставал телефон и искал там калькулятор вы уже все посчитали и дали правильный ответ. Довольно полезный навык, не правда ли? Устный счет полезен и школьникам, которые усиленно готовятся к экзамену. Это может существенно сэкономить ваше время. Очевидно, что для любого устного счета нужна память, но данный метод делает возможным перемножение достаточно больших чисел – чисел, которых перемножить в столбик в уме – практически невозможно.

Привет, любители математики!

Ставьте лайк, если было интересно!

Именно так я себя чувствовал, когда вникал в методики Трахтенберга.

Уже 3 месяца прошло с тех пор, как я начал писать о методиках быстрого счета Якова Трахтенберга. Я проходил только методы умножения и на них остановился, а ведь есть еще деление и возведение в степени!

Отчасти, оставил эту тему из-за большого количества критики, хотя позитивных отзывов тоже было достаточно. Последняя статья о методике «Двух пальцев» вообще провалилась и я с тех пор зарекся не писать больше на эту тему, но, наверное, было бы неправильно остановится на полпути.

Сказал «А», говори «Б».

Сразу поясню, что я не призываю никого использовать эти методы. Статья публикуется исключительно в информационно-развлекательных целях, и то что Вы увидите здесь, врятли когда-либо будете применять на практике.

Итак, в системе быстрого счета есть два варианта деления:

…деления

Сегодня, я буду говорить о «простом» методе. Слово «простой» не зря заключено в кавычки, простого там на самом деле почти ничего нет. Деление этим методом довольно громоздкое и долгое, и сейчас Вы поймете почему.

Несмотря на громоздкость, есть и очевидный плюс — Вам не нужно знать таблицу умножения, достаточно уметь складывать и вычитать.

Рассмотрим «простой» метод на примере:

Произвольный пример

Чтобы выполнить необходимые нам операции, нужно расположить делимое и делитель определенным способом, чтобы легче было писать:

Мы все еще делим 36 854 637 на 89, не бойтесь 🙂

Это сделано из-за того, что 89 становится верхним числом столбца чисел, который образуется после 10-кратного сложения числа 89.

Составили столбец делителя. Цифры в скобках — указывают на множители если что.

Еще раз, цифры в скобках — показатель кратности. Это важно!

Далее, мы будем использовать следующее правило:

Вычитаем последовательно из делимого каждый раз возможно большее число из столбца делителя.

Что все это значит? Вы начинаете вычитание с левого конца делимого, как и при обычном делении. При каждом шаге, Вы заглядываете в столбец делителя и выбираете наибольшее число, которое можно вычесть из соответствующей части делимого.

Если, мы например, возьмем первые две цифры нашего числа — «36», заглянем в столбец делителя, а там нет числа меньше 36. Поэтому, мы берем первые 3 цифры числа — 368. Заглянем в столбец делителя и поищем наибольшее число, которое меньше 368. У нас это 356. После того, как мы нашли нужное нам число, вступает в действие следующее правило:

Показатель кратности вычитаемого числа есть очередная цифра ответа. Вычитаем из 368 — 356, получаем 12. Затем прибавляем следующую цифру делимого

Таким образом и будет формироваться ответ.

В ответ идет «нуль», если нам приходится добавлять 2 цифры из делимого.

Такой вот «простой» метод. Разберется с ним даже ребенок, но вот нужно ли им пользоваться?.. Наверное, только если позабавить свое чадо, не более, да и мозги размять.

ПРИЕМЫ БЫСТРОГО СЧЕТА

В наш век высоких технологий и повсеместного использования компьютера умение быстро и правильно производить в уме достаточно сложные вычисления ни в коем случае не утратило своей актуальности. Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность, например, быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Такие навыки помогут человеку в учебе, в быту, в профессиональной деятельности. Кроме того, быстрый счет — настоящая гимнастика для ума, приучающая в самых сложных жизненных ситуациях находить в кратчайшее время хорошие и нестандартные решения.

Большинство наших детей считают плохо. То ли думать им лень (зачем загружать себя лишней работой, если есть калькуляторы). Приемов рациональных вычислений в учебниках мало. Сложные формулы и алгоритмы школьной программы все дальше и дальше уводят учеников от простых, понятных навыков устного счета.

Я выбрала тему «Приемы быстрого счета» потому, что я люблю математику и хотела бы научить вас считать быстро и правильно, не прибегая к использованию калькулятора.

.Цели работы: изучить методы и приемы быстрого счета

Таблица умножения на «пальцах».

Таблица умножения — те необходимые в жизни каждого человека знания, которые требуется элементарно заучить, что на первых школьных порах дается совсем не элементарно. Это потом уже с легкостью мага мы «щелкаем» примеры на умножение: 2·3, 3·5, 4·6 и так далее. С возрастом, правда, все чаще забываемся на множителях ближе к 9.

Однако именно для числа 9 умножение легко воспроизводится «на пальцах». Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки (это изображено на рисунке).

Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа — количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа — 4 пальца. Таким образом, 9·6=54.

Рассмотрим приемы умножения чисел.

Умножение двузначного числа на 11

1. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10.Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого 10 или меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр.

72* 11 = 7 (7+2) 2 = 792;

35 *11 = 3 (3+5) 5 = 385;

81*11=891. 45*11=495

2. Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10 или равна.

Чтобы умножить на 11 число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить 1, а вторую и последнюю (третью) цифру оставить без изменения.

78* 11 = 7 (7+8) 8 = 7(13)8 = 858.

94* 11 = 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = 1034

82*11=8(8+2)2=8(10)2=902

93*11=9(12)3=1023

Умножение на число 111, 1111 и т.д, зная правила умножения двузначного числа на число 11

Если сумма цифр первого множителя меньше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа на 2, 3 и т.д. шага, сложить цифры и записать соответствующее количество раз их сумму между раздвинутыми цифрами. Количество шагов всегда меньше количества единиц на 1.

Пример:

24 х 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664 (количество шагов — 2)

24* 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = 26664 (количество шагов — 3)

При умножении числа 72 на 111111 цифры 7 и 2 надо раздвинуть на 5 шагов. Эти вычисления можно легко произвести в уме.

72 х 111111 = 7999992 (количество шагов — 5)

Если единиц во втором множителе 7, то шагов будет на один меньше, т.е. 6.

Если единиц 8, то шагов будет 7 и т.д.

х 11111111 = 677777771

Эти вычисления можно легко произвести в уме.

35*111=3885

43*1111=47773

Умножение двузначного числа на 111, 1111, 1111 и т.д., сумма цифр которого равна 10 или больше 10

Немного сложнее выполнить устное умножение, если сумма цифр первого множителя равна 10 или более 10.

Примеры:

48 х 111 = 4 (4+8) (4+8) 8 = 4 (12) (12) 8 = (4 +1) (2+1) 28 = 5328.

В этом случае к первой цифре надо прибавить 1. Получим 5.

Далее 2 + 1 = 3. А последние цифры 2 и 8 оставляем без изменения.

56 х 11111 = 5(5+6)(5+6)(5+6)(5+6)6 = 5(11)(11)(11)(11)6 = 622216

67 х 1111 = 6(6+7)(6+7)(6+7)7= 6(13)(13)(13)7 = 74437

Умножение двузначного числа на 101

Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Умножение закончено. Пример:

57* 101 = 5757 42*101=4242

Возведение в квадрат чисел оканчивающихся на 5.

Ч

оВозведение в квадрат чисел начинающихся на 5.

быстрый Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом.

До второй половины XX века на эстраде были популярны выступления специалистов в устном счёте. Иногда они устраивали показательные соревнования между собой. Известными российскими «суперсчетчиками» являются Арон Чиквашвили, Давид Гольдштейн, Юрий Горный.

Они добивались успеха сочетания природные способности с упорным, трудом .

Пожалуй, единственная научно обоснованная и достаточно подробно разработанная система резкого повышения быстроты устного счета создана была в годы второй мировой войны цюрихским профессором математики Яковом Трахтенбергом. Она известна под названием «Системы быстрого счета». История ее создания необычная. В 1941 году гитлеровцы бросили Трахтенберга в концлагерь. Чтобы уцелеть в нечеловеческих условиях и сохранить нормальной свою психику, Трахтенберг начал разрабатывать принципы ускоренного счета. За четыре страшных года пребывания в концлагере профессору удалось создать стройную систему ускоренного обучения детей и взрослых основам быстрого счета. После войны Трахтенберг создал и возглавил Цюрихский математический институт, получивший мировую известность.

Умножение на одиннадцать (по Трахтенбергу).

Разберем на примере: 633 умножить на 11.

Ответ пишется под 633 по одной цифре справа налево, как указано в правилах.

Первое правило. Напишите последнюю цифру числа 633 в качестве правой цифры результата

633 * 11

Второе правило. Каждая последующая цифра числа 633 складывается со своим правым соседом и записывается в результат. 3 + 3 будет 6. Перед тройкой записываем результат 6.

* 11

Применим правило еще раз: 6 + 3 будет 9. Записываем и эту цифру в результате:

* 11

Третье правило. Первая цифра числа 633, то есть 6, становится левой цифрой результата:

* 11

Ответ: 6963

476*11=4(11)(13)6=5236

348*11=3(7)(12)8=3828

4218*11=4(4+2)(2+1)(1+8)8=46398

7321*11=7(7+3)(3+2)(2+1)1=7(10)(5)(3)1=80531

чиСистема быстрого счета по Трахтенбергу основана на закономерностях умножения чисел. Чтобы умножить надо знать алгоритм выполнения. Этим система неудобна, надо в памяти держать много правил быстрого счета, но система Трахтенберга показывает как красива математика, если человек открывает тайны ее закономерностей, изучает их и учится применять на практике.

Все рассмотренные мною методы устного умножения говорят о многолетнем интересе и ученых, и простых людей к игре с цифрами.

Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.

В течении жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

Пусть все задачи, которые встают перед вами будут решены, а букет будет только из распустившихся цветов.

Устный счёт — необходимый этап проведения каждого урока. Однообразно проводимая устная работа притупляет интерес учащихся к этому виду деятельности. Поэтому я применяю разнообразные приёмы проведения устного счёта.

Например, в 5–6 классах использую карточки — «фонарики». У детей на партах карточки двух цветов: зелёный и красный. После решения задания все ученики «зажигают фонарики»: зелёный — если согласен с ответом и красный, если нет. В зависимости от ситуации разбираем полученные результаты, чтобы каждый ученик определился с правильным ответом. Такая форма проведения устной работы активизирует внимание, нацеливает на работу, даёт возможность высказываться каждому ученику. А учителю легче обнаружить, кто усвоил данную тему, а кто нет.

Таблица умножения дается некоторым детям нелегко, особенно если у ребёнка плохая память. Порой бывает недостаточно применять простое заучивание надоевших, и никак не укладывающихся в голове, столбцов. Можно облегчить ребёнку процесс запоминания таблицы умножения, если знать несколько несложных, но очень действенных приёмов.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32.

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Нестандартные методы запоминания таблицы умножения

Совет №5

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

Шифровки

Раскраски

Лабиринты

Но так же очень полезно детям проходить и обычные лабиринты, соответствующие возрасту.

Тренажер по таблице умножения и деления

Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:

  • 110 страниц интересных результативных упражнений;
  • разнообразные задания;
  • творческий подход;
  • нестандартные приемы;
  • задания разного уровня сложности;
  • различные шифровки;
  • игры и раскраски.

Ваш ребенок получит:

  • легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
  • развитие внимания и мышления;
  • улучшение в целом математических способностей;
  • огромное количество интересных и полезных заданий.

Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!

Тренажер удобен для распечатывания!

Можно ли выучить таблицу умножения быстро и легко наизусть в игровой форме? Оказывается да!

Нужно просто играть с ребёнком в игры, где необходимо знание таблицы умножения. И сейчас мы такие игры разберем.

Игра 1

Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.

Игра 2

  1. На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
  2. Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
  3. Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
  4. Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
  5. Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Игра 3

Игра для быстрого запоминания таблицы умножения «Семечки и орешки».

Совет №7

Для быстрого и легкого запоминания таблицы умножения можно сделать с ребёнком специальные браслеты.

Если поочередно носить такие браслеты на руке, то запоминание автоматически происходит быстрее, т.к. подключается зрительная память.

Математические фокусы

Чтобы выполнять математические фокусы, знание таблицы умножения просто необходимо. Поэтому, если вашего ребёнка увлечёт этот процесс и он захочет покорить сверстников своими тайными математическими знаниями, то таблицу умножения ребёнок точно выучит.

Совет №9

Не нужно запоминать все стихотворные строчки. Достаточно выбрать только те моменты, которые ребёнку даются с трудом.

2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три — шесть!

2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2 × 7 = 14
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.

3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре —
Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3 × 7 = 21
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3 × 9 = 27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять — «тридцать шешть»!

5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь.

6 × 9 = 54
Нам не жалко булок —
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.

7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять — семьдесят два.

8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.

Если ребёнок будет выполнять задания с интересом, понимать то, что он делает, то результат по запоминанию таблицы умножения будет достигнут гораздо быстрее. Желаю удачи и очень рекомендую дать ребенку возможность выучить таблицу умножения быстро и с интересом.

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *