0

Устройства для записи звука

Вводные слова и предложения

Признаки вводных слов:

1) К ним нельзя задать вопрос от членов предложения;

2) Они могут указывать на достоверность или сомнительность сообщения, давать эмоциональную оценку автора;

3) Их можно убрать из предложения без потери смысла;

4) Они всегда обособляются запятыми;

Примеры вводных слов: наверно, возможно, вероятно, по моему мнению, к сожалению, очевидно и т.д.

Примечания:

1) Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми (Л.Толстой).

2) Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

4) Слово однако является вводным только тогда, когда стоит в середине или в конце предложения. Если же оно стоим в самом начале или соединяет два однородных члена, то это союз = но

Мы не надеялись встретиться, однако встретились (однако = но)

Совсем не так давно ушла в историю целая эпоха магнитофонов. Практически целое столетие люди не представляли свою жизнь без них. Магнитофон – это прибор для воспроизведения, хранения и записи звуковых сигналов.

История изобретения магнитофона берет свое начало от разработки Оберлайном Смитом в 1888 году принципа магнитной звукозаписи. Изобретение Смита было сделано под влиянием трудов американского изобретателя Томаса Эдисона. По задумке изобретателя, звуковую информацию можно было записывать на хлопчатобумажную нить с нанесенными на неё стальными опилками. Рабочая модель все же создана не была, а изобретение Смита так и осталось существовать только в теории.

Физик из Дании Вальдемар Поульсен, заинтересовавшийся идеей магнитной звуковой записи изобрел аппарат, которому дал название «телеграфон». Такое устройство было способно записывать звуковые волны. Запись звука производилась на тонкую стальную проволоку. В 1898 году это изобретение, сильно напоминавшее знаменитый фонограф Эдисона, было запатентовано. При проведении парижской всемирной выставки 1900-го года, датчанин за своё изобретение получил гран-при, а спустя 13 лет, сконструированный Поульсеном телеграфон, получил мировое признание.Немецкий изобретатель Фриц Пфлеймер в 1925 году открыл миру совершенно новый носитель звука. Первоначально слой порошкового железа наносился на бумажную ленту. Такой носитель звука хорошо намагничивался и размагничивался. Позже, бумага была заменена на магнитную ленту. С 1934 года немецкой фирмой BASF налажен серийный выпуск магнитной ленты.

В 1930-х годах компания AEG запустила в производство устройство для записи звуковых радиопередач. Такой аппарат получил название «magnetophon», от него-то и пошло современное и привычное уху слово «магнитофон». По названию, становится понятно, что основными частями магнитофона стали магнитные головки, представляющие из себя магниты для записи и магниты для воспроизведения. Также в устройстве имелась катушка для подачи и приема ленты. Звук с ленты, проходящей под головками для воспроизведения, подавался к динамикам, обмотки ленты возбуждали ток, менявшийся в зависимости от величины магнитного поля, который в свою очередь проходил через усилитель.После окончания Второй мировой, магнитофоны компании AEG в виде военных трофеев, были вывезены странами-победительницами СССР и США. Спустя 2 года в Америке были сконструированы подобные звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты.

Желание обеспечить удобство применения и сокращения геометрических параметров магнитофонов привело к разработке и началу продаж с середины прошлого века кассетных магнитофонов. Как итог, в 1963 году в продажу поступили магнитофоны с кассетами в виде носителей звука, однако катушечные магнитофоны все еще оставались популярными и находились в ходу долгое время. Вытеснение с рынка катушечных магнитофонов произошло только в конце 1980-х начале 1990-х годов.Еще в далеком 1972-м году, была разработана цифровая система кодирования сигналов. Однако аппаратура для использования такой системы была разработана в Японии, спустя целых 15 лет! Началась эра компакт-дисков и цифровых носителей звуковой информации. Магнитофоны и кассеты с течением времени стали историей. В 21-м столетии место магнитофонов заняли цифровые технологии.

Устройства записи и воспроизведения звука играют важную роль в системах звукоусиления. Наиболее часто их применяют, например, для воспроизведения:

  • фоновой музыки в информационных системах;

  • музыки в шоу и музыкальных программах (например, музыкального аккомпанемента для солистов или постоянного ритма — метрономной дорожки — для обеспечения синхронности движений артистов и музыки);

  • разнообразных звуковых спецэффектов для создания акустической атмосферы в театральных постановках;

  • специально подготовленных записей как части современной композиции в концертных или оперных залах.

Аналоговые устройства записи и воспроизведения звука

Программы, воспроизводимые в помещении, обычно записывали и до сих пор записывают на двухканальные студийные магнитофоны. В отличие от метода стереофонической записи для компакт-дисков и радиопередач, в этом случае общепринято записывать на разные дорожки различные группы, например, голоса и аккомпанемент или струнные и медные инструменты, чтобы иметь возможность скорректировать баланс или подать сигналы этих групп на разные громкоговорители.

Для специальных целей в многоканальных системах звукоусиления тоже используются устройства с восемью и большим числом дорожек. При производстве записей, а также при их воспроизведении через многоканальные звуковые системы широко используются 4, 8- и 16-канальные магнитофоны.

Один из недостатков аналоговой техники магнитной записи — более низкое отношение сигнал-шум по сравнению с остальными элементами звукового тракта. В 1/4-дюймовых стереомагнитофонах это отношение составляет не более 60 дБ, а с увеличением каналов записи оно уменьшается. Например, 1/4-дюймовые четырехканальные магнитофоны имеют отношение сигнал-шум всего 35…40 дБ. Для уменьшения шума ленты в настоящее время используются такие хорошо отработанные системы шумоподавления, как Dolby SR или Telcom C4. Они улучшают отношение сигнал-шум максимум на 30 дБ. Эти системы базируются на переменной, частотно-зависимой компрессии (динамическом сжатии) при записи и соответствующей коррекции при воспроизведении. Такая комбинация компрессора и экспандера называется компандером.

Кроме студийных магнитофонов с записью на катушки/бобины ленты также применяются кассетные магнитофоны, которые получили широкое распространение и отличаются простотой пользования. В большинстве случаев они используются как стереофонические устройства записи на ленты различных типов по классификации МЭК: I (Fe2O3), II (СгО2), III (двухслойная лента) и IV; в них тоже применяются различные системы шумоподавления (Dolby В, Dolby С, dbx и др.)- Благодаря простоте эксплуатации и широкому распространению этих систем кассеты часто используются солистами для музыкального аккомпанемента. Во время конгрессов и съездов с помощью кассетных магнитофонов записывают ход заседания.

Кроме аналоговых устройств записи на магнитную ленту любая достаточно крупная звуковая студия должна иметь возможность воспроизвести виниловые грампластинки, также как и их современную версию на компакт-дисках.

Цифровые устройства записи и воспроизведения звука

По сравнению с аналоговыми цифровые устройства записи и воспроизведения звука открывают совершенно новые возможности. Различают магнитные, оптические и электронные носители. Они обеспечивают почти неограниченное число перезаписи без ухудшения качества, с коррекцией ошибок и практически не вносят искажений.

Все цифровые операции, осуществляемые в звуковой технике и, естественно, в технике звукоусиления, требуют дискретизации сигналов с частотой не менее 30 кГц, чтобы обеспечить передачу частот до 15 кГц. В связи с конечной крутизной спада характеристики ограничительных фильтров нижних частот и необходимостью передачи дополнительных сигналов управления тактовую частоту желательно выбирать равной примерно 44 кГц. Для бытовой техники обычно используют частоту 44,1 кГц, а для профессионального оборудования — 48 кГц. В некоторых системах магнитной записи на ленту (например, R-DAT) имеется возможность переключения с 44 кГц на 48 кГц.

Цифровые устройства магнитной записи, например, кассетные магнитофоны типа R-DAT (с вращающимися магнитными головками) и S-DAT (магнитная запись с использованием неподвижной магнитной головки на несколько параллельных дорожек), не нашли широкого применения из-за высокой стоимости и других недостатков.

Важную роль в качестве цифровых устройств хранения информации играет группа оптических носителей данных. Наиболее распространен компакт-диск (CD), информация на который записывается в виде крошечных ямок (питов), сканируемых лазером. Посредством процедуры поляризации емкость диска можно увеличить, а используя записывающие устройства (так называемые CD-writer), на диск можно записать собственные данные. В настоящее время все шире используются стираемые и перезаписываемые оптические диски. (Используются магнитооптические и аморфно-кристаллические методы записи.) По сравнению с записью на магнитную ленту, эти методы обеспечивают бесконтактное сканирование и, следовательно, отсутствие износа носителя при многократном использовании. Другие преимущества — быстрота доступа, возможность составления и воспроизведения программы, возможность точной установки и подстройки поисковых меток.

Все шире применяются средства хранения, которые пришли из компьютерной техники. Так называемая «запись на жесткий диск» позволяет получать быстрый доступ к любым звуковым дорожкам, а программное обеспечение, базирующееся на последующей обработке, постоянно совершенствуется.

Современные разработки также привели к увеличению емкости CD-ROM; DVD (Digital Versatile Disc — «цифровой многофункциональный диск) позволяет хранить, в зависимости от частоты дискретизации и частотной характеристики, целые книги, полнометражные фильмы или до трех часов высококачественной музыки. Поэтому все более важное значение приобретает не только архивирование звука и видеодокументов, но и простое использование звуковых дорожек (а также быстрый доступ к ним) звукооператорами, работающими за микшерным пультом.

Электронное хранение с использованием оперативных запоминающих устройств (ОЗУ) и стираемых программируемых постоянных запоминающих устройств (ППЗУ) тоже применяется в технике звукоусиления. Оно позволяет записывать и накапливать звуковую информацию и вызывать ее из памяти с помощью компьютера в различных комбинациях. Эти устройства используются, например, в информационных системах для создания «синтезированных» объявлений.

Регулировка уровня

В отличие от аналогового метода, в котором максимальная модуляция обычно ограничивается характеристикой канала записи, в цифровом методе перегрузка аналого-цифровых преобразователей приводит к внезапным сильным искажениям. Поэтому сигналы, записываемые в цифровой форме, необходимо контролировать с помощью пикового индикатора уровня.

Следует учитывать, что воспроизводимые цифровые записи имеют больший динамический диапазон. По сравнению с аналоговой, при воспроизведении цифровой записи необходим больший резерв мощности, чтобы обеспечить тот же уровень звука (определяемый среднеквадратическим значением). Вот почему в международной практике принят «запас по максимуму» не менее 10 дБ. Другое ограничение динамического диапазона определяется шумом дискретизации, для чего требуется «запас по минимуму» 16…20 дБ. Эти ограничения означают, что качество воспроизведения аналоговых записей с применением эффективных компандеров сегодня сравнимо с качеством обычной цифровой записи. Поэтому значительного улучшения качества цифровой техники можно ожидать лишь при полном распространении 24-битной техники.

Усилители

В каждой системе звукоусиления электрический сигнал, создаваемый различными источниками, должен быть усилен до величины, при которой возможна работа громкоговорителей. В упрощенном представлении процесс усиления можно разделить на две стадии: предварительное усиление и усиление мощности. Если выполняются микширование, регулирование уровня или обработка звукового сигнала, возникающие при этом потери напряжения и мощности должны быть скомпенсированы дополнительным усилением.

Усилители напряжения

Сравнительно низкое напряжение, создаваемое источниками сигнала в системе звукоусиления, должно быть увеличено предварительным усилителем до величины, позволяющей использовать микшеры, фильтры, усилители-распределители и т.п. без существенного снижения отношения сигнал-шум. Обычно на выходе предварительного усилителя уровень сигнала составляет 0,775 В — это признанный в мире опорный уровень. Эффективное напряжение 0,775 В обеспечивает на стандартной нагрузке 600 Ом мощность 1 мВт. Уровень относительно этого напряжения (характеризующего опорное значение 1 мВт) обозначают поэтому «дБм» (дБ относительно 1 мВт). Для студийного оборудования в качестве опорного используют удвоенное значение этого напряжения. Поэтому передающие линии для этого напряжения называют «6-дБлинии».

В усилителях напряжения (то есть предусилителях и бустерах) безваттное соединение используется для исключения частотно-зависимого затухания. Внешнее сопротивление нагрузки такого усилителя поэтому должно быть в 25 раз выше выходного сопротивления усилителя. За счет параллельных соединений это значение может быть уменьшено до 1/5, то есть R^.R = 5:1, но до того, как возникнут заметные помехи. При подключении линии с внутренней емкостью CL емкостное сопротивление l/(coCL) должно быть больше 5Л. Эти условия необходимо учитывать, например, при подключении различных усилителей мощности к одному выходу микшерного пульта. При этих условиях уровень падает на 1,6 дБ. Но если значение сопротивления нагрузки будет равно лишь удвоенному внутреннему сопротивлению усилителя, падение уровня при тех же условиях составит 3,5 дБ, что может привести к нарушению работы усилителя.

Если большее число устройств должно подключаться параллельно к одному усилителю, то есть если сопротивление нагрузки становится слишком малым, необходимо в качестве согласующего использовать буферный усилитель.

Усилители мощности

Усилители мощности могут подключаться непосредственно к предварительным усилителям. При подключении микшера и периферийного оборудования (микрофона, магнитофона, громкоговорителя) образуется наиболее простая система звукоусиления, которая может работать независимо. Такие системы называют мощными микшерами. В больших системах усилители мощности могут находиться в одном ящике с громкоговорителями или размещаться в отдельных стойках аппаратной.

Существует два основных типа усилителей мощности. Первый тип предназначен для подключения сравнительно высокоомной сети, и его выходное напряжение поддерживается постоянным (за счет глубокой отрицательной обратной связи) до момента достижения максимальной полной мощности. Максимальное значение этого напряжения в Европе составляет 100 В (в США 70 В). В некоторых странах его уменьшают и до 50 В, чтобы снизить потенциальную опасность поражения электрическим током при случайном прикосновении.

Ко второму типу относятся усилители мощности, которые постоянно закрепляются за громкоговорителями с помощью короткой низкоомной линии. Максимально возможная мощность усилителя определяется допустимыми искажениями. Максимально допустимыми часто считают нелинейные искажения до 1%.

В настоящее время в технике звукоусиления редко используются усилители мощностью менее 50 Вт. В 100-В оборудовании обычно применяют усилители 100…300 Вт, а для работы на низкоомную нагрузку используют усилители еще большей мощности — до 4000 Вт.

Высокоомный метод (100-В оборудование)

Благодаря пониженному внутреннему сопротивлению усилителей мощности высокоомный метод соединения позволяет подключать различные типы громкоговорителей, причем вплоть до достижения максимальной мощности их выходное напряжение не изменяется. Но для этого при подключении громкоговорителей необходимо их согласовывать с учетом нагрузочной способности усилителя мощности (100-В линии), чтобы не превышалась максимальная отдаваемая мощность. Можно применять широко распределенные сети громкоговорителей с нереактивной переменной нагрузкой Чтобы избежать перегрузки вследствие несогласованных или неправильных соединений, перед пуском системы в эксплуатацию рекомендуется проверить полное сопротивление сети громкоговорителей (обычно на частоте 1 кГц). Полное сопротивление не должно быть ниже…

Кроме упрощения соединений 100-В техника обеспечивает передачу высокой мощности по кабелям сравнительно малого поперечного сечения. Поэтому следует всегда отдавать предпочтение широко распределенным сетям громкоговорителей. При подключении высококачественных громкоговорителей сопротивление линии не должно превышать 5% номинального полного сопротивления подключенных громкоговорителей, это поможет избежать излишних потерь мощности. Недостаток высокоомного метода соединения — необходимость в согласующих трансформаторах: их индуктивность и емкость могут ограничить передаваемый диапазон частот.

Низкоомный метод

Согласно этому методу, импедансы усилителя мощности и громкоговорителя должны быть согласованы. Это означает, что максимальная мощность усилителя передается непосредственно на громкоговоритель, если сопротивление громкоговорителя, включая сопротивление соединительной линии, равно внутреннему сопротивлению усилителя. Благодаря исключению трансформаторов достигается высокое качество передачи сигнала на высококачественные системы громкоговорителей. Значения выходного сопротивления соответствуют нормированному сопротивлению громкоговорителей: 4, 8, 12 или 16 Ом, но предпочтительным является 8 Ом. Исходя из этих условий, можно сделать вывод, что сопротивление соединительных линий громкоговорителей должно быть минимально возможным. Оно не должно превышать 10% нормированного сопротивления подключенного громкоговорителя: иными словами, 0,8 Ом для нормированного сопротивления 8 Ом.

Кроме сопротивления соединительной линии громкоговорителя необходимо учитывать максимальную плотность тока в кабеле, поскольку низкое сопротивление громкоговорителя подразумевает высокую величину тока. Чтобы избежать излишнего нагрева кабеля, плотность тока не должна превышать G= 5… 10 А/мм2. Для кабелей большого диаметра целесообразно выбирать меньшее значение, поскольку они обладают менее эффективным теплорассеянием. При расчете по максимальной плотности тока G результирующее минимальное поперечное сечение проводов составит… Эти условия показывают, что низкоомный метод требует создания постоянных соединений громкоговорителей с усилителями. Как правило, задаются максимальная длина и минимальное поперечное сечение соединительной линии. Для большинства случаев это означает, что усилители мощности не могут устанавливаться централизованно. В больших системах их необходимо устанавливать вблизи громкоговорителей.

Защита от перегрузки

Современные усилители мощности, как правило, целиком выполнены на транзисторах. По сравнению с ламповыми усилителями, имеющими плавную характеристику искажений на пиках амплитуды, характеристика транзисторных усилителей имеет крутой изгиб, что, соответственно, приводит к резкому ограничению передаваемого сигнала, называемому клиппированием (clipping).

Такое ограничение приводит к очень сильным искажениям, которые, вследствие их неожиданного появления, хорошо заметны, и кроме того, могут стать причиной повреждения высокочастотных систем. В связи с этим системы с транзисторными усилителями мощности для высококачественных передач рассчитывают таким образом, чтобы они выдерживали кратковременные пики перемодуляции до 10 дБ. Для этого в них закладывается соответствующий запас уровня перегрузки. Это означает, что при разработке системы для получения желаемого уровня нужно закладывать в расчетные данные десятикратную мощность. Чтобы сократить высокие расходы, при расчете электрической схемы часто вводят аппроксимацию характеристики лампового усилителя. Поскольку такие цепи часто создаются как интегральные схемы в миниатюрном гибридном исполнении, усилители такого рода называют также гибридными усилителями В других конструкциях используются дополнительные регулирующие усилители, которые препятствуют появлению неожиданных искажений. Такие усилители, плавно уменьшающие усиление при появлении пиков перегрузки, называют ограничителями (лимитерами). У них сравнительно малое время срабатывания; регулирующие усилители с большими значениями постоянной времени используются для компрессии звукового сигнала.

В усилительных установках большой мощности наряду с ограничителями применяются переключающие схемы защиты от перегрузки; если происходит перемодуляция, они значительно уменьшают выходную мощность, предупреждая таким образом повреждение громкоговорителей. Использование ограничителей может снизить опасность перемодуляции для усилителей и громкоговорителей примерно на 10 дБ, поэтому они широко используются в больших мобильных системах для рок- и поп-музыки.

Усилители с процессорами (контроллерами)

Еще один способ защиты от перегрузки — использование процессоров, встраиваемых в усилители мощности. Измерение проводится в определенной точке, например, внутри схемы усилителя, на выходе усилителя, на подвижной катушке или диффузоре громкоговорителя. Результат измерения вводится в процессор и сравнивается с входным или опорным значением. Измеряемыми параметрами могут быть уровень, увеличение температуры подвижной катушки, ход диффузора или величина искажений. Если измеренные параметры намного отличаются от предварительно определенных максимумов, уровень или частотная характеристика выходного сигнала соответствующим образом корректируются до восстановления правильного рабочего значения.

Эти процессоры лучше всего применять для прямого сопряжения усилителя мощности и громкоговорителя. При использовании активных кроссоверов, то есть кроссоверов, установленных перед усилителем мощности, процессоры тоже могут влиять на перераспределение энергии между различными частотными диапазонами.

Такие системы делают возможным достижение сравнительно высоких коэффициентов использования усилителей. Однако их действие может сопровождаться компрессией выходного сигнала, а это не всегда приемлемо с художественной точки зрения.

Сегодня все большее распространение получает процессорное управление усилителями с помощью внешних компьютеров, что делает возможным предварительное программирование.

Кроссоверы

Чтобы избежать нежелательной интерференции и перегрузки в высокочастотных системах в области перекрытия частотных полос громкоговорителей, перед громкоговорителями устанавливают фильтры, имеющие крутизну характеристики 6, 12, 18 или 24 дБ/октава. В хороших многополосных громкоговорителях ставятся фильтры с крутизной склонов не менее 12 дБ/октава.

Если усилители мощности предназначены для громкоговорителей, работающих в разных частотных диапазонах, кроссоверы должны устанавливаться перед усилителями мощности. Это обеспечивает выполнение конкретных требований к уровням между громкоговорителями, причем импеданс громкоговорителей не влияет на кроссовер. Такие кроссоверы называют активными кроссоверами, они позволяют оптимизировать ограничители, усилители и защиту от перегрузки для каждого частотного диапазона. Разделение общего частотного диапазона с выбором разных значений времени срабатывания и пороговых уровней делает процессы управления менее заметными для слушателя.

Пассивные кроссоверы используются в основном для громкоговорителей, помещенных в один общий корпус, и являются составной частью системы громкоговорителей, они могут быть оптимизированы самим производителем

Технические оборудование для систем управления звуком

Важная задача современной техники звукоусиления — акустическое покрытие площади больших культурных центров (например, драматических и оперных театров, концертных и спортивных залов). Для каждого из этих центров требуется определенный комплект собственного оборудования, который зависит от размера и статуса зала. В этой главе рассматриваются типы используемых технических средств, представленные на структурной схеме системы

Распределитель входных сигналов

Распределитель входных сигналов (коммутационная панель) требуется для работы с большим числом линий от источников сигналов больших систем, поскольку постоянное подключение к входам микшерного пульта не оправдано экономически и затрудняет мониторинг и управление. Источники подключаются к входам микшерного пульта (или пультов) через распределительную панель заранее, до начала любого события (в ряде случаев и во время события). В больших системах часто должна предусматриваться возможность работы более чем со 100 микрофонными линиями. Только небольшое число линий должно иметь прямое соединение с микшерными пультами.

В состав стойки, содержащей входную распределительную панель, часто входят блоки питания конденсаторных микрофонов.

Если микрофоны предполагается использовать для радио- и телевизионных трансляций или если поступающие с микрофонов сигналы предназначены для озвучивания других частей здания, применяют усилители-распределители. В большинстве случаев они распределяют сигнал низкого уровня максимум для четырех пользователей. Число микрофонных усилителей-распределителей, а иногда и распределительных трансформаторов, зависит от числа микрофонов, используемых во время представлений. Обычно их бывает от 20 до 30, но порой может быть и до 60.

Выходы всех передающих линий и звукозаписывающих устройств (кроме микрофонных линий) подводятся к входной распределительной панели. В определенных случаях (для микшеров с переключаемыми входами) некоторые студийные магнитофоны, а также часто используемые микрофоны подключаются к микшерным пультам непосредственно. Входная распределительная (коммутационная) панель нередко дополняется произвольно подключаемыми микрофонными фильтрами или частотными корректорами для устранения искажений тембра или положительной обратной связи в цепях некоторых микрофонов перед подачей их сигналов на микшерный пульт, поэтому если сигналы во время представления перераспределяются, не потребуется изменять подключение фильтров.

В связи с большим числом источников звука входные распределительные панели часто выполняются в виде шнуровых коммутационных панелей.

В настоящее время используются многокаскадные цепи коммутации и распределения цифровых сигналов с компьютерным управлением. Для коммутации часто используемых источников (например, в театрах) применяют все чаще шинные группы и параллельные или матричные коммутаторы.

Мало кто знает, что прообразом современных плееров стало мини-радио от компании Sony. Спрос на такое аудио оборудование был огромным в 1960-х годах. Существуют разные предположения, что на послужило толчком к идеи создания первого плеера. Одно из них гласит, что пальма первенства в изобретении этого чуда техники принадлежит основателю компании Sony Нобутоси Кихара. С большей долей вероятности, именно так все и было, ведь как и все гениальное, идея создания плеера должна была иметь в своей основе простую и практичную цель. Так, за частыми разъездами, главе компании было скучно коротать время, а он безумно любил музыкальные оперы и хотел слушать музыку всегда, когда для этого подвернется удобный случай. Другое предположение связано с ажиотажем в компании Sony, в ходе которого происходило стремительное сокращение сотрудников и необходимо было выдвинуть какую-нибудь инновационную идею, дабы не потерять рабочие места. Инженерами компании был придуман портативный магнитофон, который можно было бы брать с собой куда угодно и при этом слушать музыку в наушниках.

Вот так мир увидел первый кассетный плеер Sony Walkman TPS-L2. В 1979 году, устройство не успев поступить в массовую продажу, производит настоящий фурор на рынке. После выхода в 1980 году первых CD-дисков, компания Sony замещает кассетный носитель памяти диском. Плеер быстро эволюционирует и в 1984 году выходит первый портативный цифровой проигрыватель Sony Discman D-50. Кассеты стремительными темпами начинают вытесняться с аудио-рынка, на смену им приходят CD-диски. Слово «проигрыватель» звучит все реже, появляется новый термин «плеер».

В девяностые годы фирма Sony сделала ставку на свой аудиоформат ATRAC и новейшие носители Wisp Bulletin Board. Плеер Sony Walkman Doctor of Medicine MZ1 был значительно меньше по размеру по сравнению с первыми CD-моделями, но стоил безмерно больших средств — 750 баксов.
В Стране восходящего солнца свежее открытие было встречено достаточно тепло, хотя непокладистый южноамериканский рынок категорически отверг свежее творение Sony. Реализации мини-дисков в РФ были более, чем скромными, если не сказать никакими. На рынке было предостаточно дешевеньких CD-плееров, которыми воспользоваться было куда легче, нежели новенькими Mini Disc и свежим форматом ATRAC. К краху ATRAC привела необходимость перекодирования музыки с СD в цифровой формат. Данная процедура отымала по 5 минут времени на перегонку любой аудиозаписи. Были и плюсы — записи можно было хранить не на куче компакт дисков, а на PC. Хотя из данного плюса вытекал минус: в те деньки компов было недостаточно, они были чрезвычайно неспешные и места на винчестерах не хватало для больших музыкальных коллекций.

С внедрением цифровых форматов воспроизведения самым популярным стал аудио-формат MPEG Audio layer 3. Вскоре в 1995 году появился первый мр3-плеер MPMan, который изобрела компания SaeHan Information Systems.

2001 год стал переломным моментом, который пошатнул всю индустрию музыкальных портативных проигрывателей, был изменен не только способ прослушивания музыки, но и в дизайне плеера произошли существенные изменения. После изобретения Нобутоси Кихара в 1979-м году кассетного плеера, попыток изобрести более усовершенствованную модель с каждым годом становилось все больше. Компания Apple в 2001 году выпускает проигрыватель iPod Classic, что стало поворотным моментом в истории Mp3 проигрывателей. Он обладал рядом преимуществ: синхронизация с ПК, продолжительный режим работы, поддержка нескольких аудио форматов. В 2004 году мир увидела модель iPod mini, облик современных плееров стал гармоничным и завершенным. Память у нового iPod 4 была небольшой — четыре гигабайта. Плеер стал поддерживать просмотр фото и видео.

С каждым годом плееры только продолжали совершенствоваться. Помимо iPod Classic и nini, компания выпустила и другие модификации плеера. iPod Shuffle, к примеру, имел значительно меньшие размеры по сравнению со своими собратьям, но при этом не уступал им в памяти. Правда длительность автономной работы пришлось снизить, а интерфейс упростить. Что касается интерфейса стоит отметить, что iPod Shuffle выпускался как с сенсорным дисплеем и различными встроенными приложениями, вплоть до возможности просмотра видео и фото, так и без него с обычными кнопками управления.
А вот iPod Touch совершил действительно революцию среди мр3 плееров, воплотив в себе качества знаменитого iPhone, где пользователь имел возможность доступа к разного рода возможностям интерфейса, вплоть до доступа в интернет. Появился умный интерфейс, видео камера и возможность делать фотографии, что перевело его в раздел универсальных девайсов. До сегодняшнего дня плееры этой марки являются лучшими в мире и пользуются огромной популярностью.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *