0

В каких программах пишут музыку известные диджеи?

Каждый начинающий электронный музыкант сталкивается с трудностью выбора программного обеспечения для воплощения своих творческих идей. Несомненно рынок переполнен множеством вариантов, которые по вполне понятной причине, не позволяют сделать эксклюзивный материал (E-Jay, Reason, fruity loops и так далее). Связано это с ограниченностью возможностей таких программ и низким качеством итогового звучания материала. И дело тут в том, что доступный и популярный среди молодежи софт, является, скорее развлечением и возможно первым этапом на пути к профессиональному использованию программ и написанию электронной музыки. Каким образом перейти на следующую ступень своего развития?

Для этого стоит в серьез задуматься о формировании домашней студии. Тут речь идет о возможностях вашего компьютера, какая операционная система на нем установлена, далее мониторы и наушники студийного качества, желательно (но не всегда есть такая возможность) — шумоизоляция и правильное расположение купленного. И конечно же базовые музыкальные и звукорежиссерские знания которые можно получить как в музыкальных школах и училищах, так и в множествах «Dj школ» и «продюсерских центрах», где за приемлемую плату с вами делятся накопленными долгими годами, теоретическими и практическими знаниями, (что существенно сокращает ваш путь к написанию трека своей мечты) и объясняют, что с ним делать в итоге. Написать хит со временем удастся, но вот что дальше с ним делать? )))

Вернемся к выбору профессионального секвенсера. Увы их не так много и у каждого есть своя индивидуальная особенность и специфика. Порядок рассмотрения будет по моей субьекривной иерархии с 3-го места к вершине Олимпа.

Начнем с Cubase (PC и MAC), ему отдаю солидное 3-е место! Cubase позволяет работать с MIDI-файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Предназначен для профессиональной звукорежиссерской работы с аудиоматериалом. Мой опыт исчисляется 3-мя годами использования данного ПО и в целом удобно и много функционально. С моей стороны претензия осталась только одна — это плостоватое (монофоничное) звучание. Рекомендую для тех, кто работает в таких стилях и направлениях как: Rap, Hip-Hop, Pop, Pop-Rock, Rock.

Далее 2-е место — Ableton Live (PC и MAC). Это программное обеспечение предназначено не только для музыкантов, но и для диджеев, что делает его очень удобным для написания ремиксов и быстрых бутлегов и так ныне популярных мэшапов. Огромный плюс это наличие двух режимов работы: «Arrangement» — создание композиции происходит путём создания миди- и аудиоклипов при постепенном продвижении по временной шкале вперёд (аналогично Cubase, Logic Studio, Sonar) и «Session», который позволяет не просто сводить два трека, а создать целую композицию с нуля в режиме реального времени. Удобен для всех современных стилей танцевальной, клубной музыки.

1-е место! Его мне пришлось делить. Уж очень круты и по своему интересны обе конкурирующие программы. Речь идет о Logic Pro и Pro Tools. Первый хорош из-за огромного внутреннего потенциала, второй хорош из-за многообразия адаптированного специально под него железа. Оба варианта мягко говоря не из дешевых!

Logic Pro — профессиональный программный звуковой редактор и миди-секвенсор компании Apple inc., ориентированный на работу с операционными системами Mac OS X. Logic Pro является частью программного комплекса Logic Studio. Идеален, как для записи оркестра, так и под написание электронной музыки всевозможных популярных и не очень стилей. Очень много функций и опцый которые вкратце постараюсь рассказать.

Очень простой и удобный интерфейс, приятная и не напрягающая графика, множество встроенных много функциональных синтезаторов, которые дают мощный простор для воплощения идей и моделирования собственных звуков. Масса встроенных плагинов для частотной, динамической обработки. И с украшениями там все в порядке. Встроенные Реверы, дэлеи, фэйзеры и т.д. — просто супер! Удобство с выстраиванием групп, шин и их обработкой. Очень много качественных сэмплов Не случайно он весит более 50 Гб. Но больше всего лично меня радует финальное звучание — оно великолепно! Кстати, если вы не сидите на одном месте и часто передвигаетесь по Миру — это точно ваш вариант. Достаточно Macbook Pro с хорошими характеристиками и мониторных наушников чтобы накидать в путешествии материал для будущего альбома.

Pro Tools — семейство программно-аппаратных комплексов студий звукозаписи для Mac и Windows, производства компании Avid.

Тут тоже много восторга, но затраты куда более высокие. Покупать Pro Tools без железа, так же глупо, как машину без колес и не имея прав или квартиру без ремонта, мебели и прописки))). Зачем? Вся фишка заключается в многообразии вариантов оснащения студии именно под ваши цели и нужды. Безусловно вкладывая больше денег вы скорей получите безупречный в плане звучания итоговый материал. Но тут другая проблема, чтобы обучиться всем этим железом грамотно пользоваться понадобятся годы!

Существуют несколько разновидностей комплексов Pro Tools, использующих разное аппаратное обеспечение:
Pro Tools|HD — используют специализированные карты расширения HD Core и HD Accel производства Digidesign, которые, в основном, и обрабатывают оцифрованный звуковой сигнал практически в реальном времени. Использование DSP (цифровых звуковых процессоров) позволяет свести задержку (latency) обработанного сигнала до пренебрежительно малой величины (порядка единиц-десятков семплов), что обеспечивает непревзойдённые удобство и гибкость системы Pro Tools|HD при записи. Кроме того, использование DSP освобождает CPU (центральный процессор компьютера) от огромной нагрузки по пересчёту аудио-сигнала и увеличивает в разы быстродействие и надёжность всей системы в целом.
Pro Tools M-Powered — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании M-Audio и являются Host-based системами (обрабатывающими звук за счёт ресурсов CPU), в которых карта является просто устройством ввода-вывода. Основной недостаток Host-based систем — наличие большой (весьма ощутимой на слух) задержки (latency), обусловленной необходимостью загонять в оперативную память большие блоки аудиосигнала, чтобы CPU сумел их качественно обработать. В результате этого фактора дешевизна Pro Tools M-Powered «выходит боком» при записи «живых» инструментов и голоса, что автоматически переводит эту систему в разряд «для домашнего использования».
Pro Tools LE — используют звуковые карты (внешние аудиоинтерфейсы) производства компании Digidesign и так же являются Host-based системами, со всеми присущими им и описанными выше недостатками.

Во всех вариантах системы Pro Tools используются адаптированные «под железо» версии одного и того же программного обеспечения. Следствием этого является полная совместимость и переносимость проектов на разные версии Pro Tools.

Удобно,функционально, красиво и каждый цент стоит вложенного!!!

Успехов в творчестве! Любите музыку, творите музыку и делайте это качественно!

В московской тусовке каждый второй парень с аккаунтом на SoundCloud почему-то считает себя диджеем. Но диджеинг – дело очень тонкое, и настоящих профессионалов, которых любят и ценят все от Шахри Амирхановой (38) до работников магазина Prada в Столешниковом переулке, можно сосчитать по пальцам. Что мы и делаем. А еще объясняем, к чему готовиться, если ты никогда не была на их вечеринках.

Виталий Козак

О Козаке ходят легенды. Во-первых, он отец-основатель легендарных вечеринок Love Boat, которые гремели еще в «Солянке». В 2014-м, правда, лавочку прикрыли, а любовная лодка Виталика перекочевала с Китай-Города на Столешников переулок, и теперь периодически проходит в Denis Simachev shop & bar, где компанию Козаку составляет боевая подруга Наташа Туровникова и еще одна девушка, которая помнит самые первые «лав боуты», эпатажная Эва Вострокнутова. А почти каждую пятницу Виталик играет на вечеринках в пятизвездочном Ritz-Carlton на Тверской.

Впрочем, Виталик и время от времени (довольно часто) играет в барах в одиночку. Сегодня он может быть в Noor Bar на Тверской, завтра – в Mondriaan’e на Покровке, а послезавтра – все в том же родном «Симачеве». Его плейлист столичные тусовщики давно выучили наизусть: тут тебе и Алла Борисовна (67) с ее «Айсбергом», и Ветлицкая (52) со своей «На кого ты меня променял», и Светлана Лобода (34) с «Глазами», и абсолютная фаворитка Виталика Муся Тотибадзе (20), которая пару месяцев назад выпустила песню «Танцуй, Виталик!». И говорить о том, что эту песню Козак может поставить до 10 раз за ночь, даже не стоит.

Марк Щедрин

Если ты хотя бы раз была в Столешниковом переулке и его знаменитых барах, то наверняка видела этого парня в белой бейсболке (он с ней не расстается). Даже если сегодня у него по расписанию нет диджей-сета, то на «чекпойнт» в «Энтузиаст» он точно заглянет. В его репертуаре – отборный хаус, и все треки (это правда важно) он сводит как по маслу.

В списке его преданных поклонников числятся такие люди, как солист СБПЧ Кирилл Иванов, участник группы Pompeya Саша Липский и многие другие столичные красавцы, которые до утра танцуют под сеты Марка в «Стрелке» — там он ставит музыку чаще всего.

Deep Fried Friends

Deep Fried Friends – это пять старых друзей: скромный и суперспокойный Иван, длинноволосый Артур с томным взглядом из-под очков (он периодически фотографирует гостей своих вечеринок и скрывается в толпе), улыбающийся Арсений, всегда серьезный Леша и Марко с идеальной прической (а еще на тусовках по случаю дня рождения он наливает всем гостям по стопке «Абсолюта» и не отходит, пока они не выпьют за его здоровье). Летом 2012-го они организовали свою первую вечеринку в «Стрелке» — и понеслось.

Сейчас эти пятеро друзей играют на открытии катка в парке Горького, рассказывают The Village о том, как организовать идеальную вечеринку и еженедельно радуют всех новой музыкой на своем Telegram-канале. Короче говоря, сегодня вся московская тусовка знает их в лицо и до утра танцует под их сеты, где хип-хоп трогательно идет рука об руку с хорошим попом и новинками из альбома Мак Миллера (25). Да, DFF периодически «гастролируют» по барам и даже по городам, но давайте признаем, лучше всего под их музыку танцуется там, где все начиналось – на летней веранде бара «Стрелка».

Фёдор Фомин

Фёдор Фомин – это про попсу. И да, нам не стыдно признаться, что под нее мы любим танцевать больше всего. Сам Фомин как-то заявил: «Я не хожу на вечеринки, потому что второго Федора Фомина нет».

Да и вообще, есть ему чем заняться в свободное от работы время: Федор, между прочим, примерный семьянин, любящий муж и отец, а на вечеринках у него играет все, что угодно душе столичного пьяницы: и «Грибы», и «Каспийский груз», и Робин Тик (39), и Дима Билан (35).

Короче говоря, скучно на его тусовках не бывает. А играет он обычно или в «Симаче», или в «Клаве» на Патриках.

Дарья Малыгина

Будем честны: на диджей сеты Даши Малыгиной ради американской попсы нулевых ходит только десятая часть публики, остальные же идут посмотреть на Эмили Ратаковски (25) местного разлива и ее бесконечные ноги. В конце концов, вдвойне приятно, когда хорошую музыку ставит такая прекрасная девушка.

Правда, в Москве она встает за пульт все реже. Все-таки сейчас она – востребованный диджей, у которого за неделю может случиться до 10 перелетов: то Тбилиси, то Нью-Йорк, то Екатеринбург.

Но если Даше все-таки выпадает шанс поиграть в столице, то останавливается она обычно все в том же «Симачеве».

Карина Истомина

Еще одна красотка в списке самых популярных московских диджеев совсем скоро станет нашей «девушкой недели», но сейчас не об этом.

Ты наверняка видела ее в клипе Лазарева (33) на песню «В самое сердце» или в лукбуке какого-нибудь бренда нижнего белья вроде Petra (с такой фигурой грех его не рекламировать), но, поверь, это далеко не все, что умеет Карина Истомина.

Разбуди ее в 4 утра, она сходу расскажет историю всего творчестваКанье Уэста (39) и напишет рецензию на альбом A$AP Mob, — все потому, что она – настоящий профессионал хип-хоповского дела. Когда она играет на вечеринках в «Лисице», «Нуре» или «Мотеле», под песни Канье, A$AP Rocky (28), Дрейка (30) и еще десятка горячих рэперов танцуют абсолютно все. И не только потому, что в последнее время хип-хоп почему-то стал невероятно модным, но еще и потому, что Карина суперзажигательно танцует.

Никита Забелин

Этот парень, в отличие от остальных, совсем не про попсу, не про хип-хоп и даже не про хаус, но его все равно знают, любят и под него танцуют. Зовут его Никита Забелин, и он – лицо отечественной техно-сцены. Сам Никита еще пару лет назад рассказывал PEOPLETALK, что техно — это наиболее понятный и удобный жанр для воплощения его идей.

Да и вообще, он старается избегать узнаваемые мелодии и тем более (о, ужас!) вокальные партии. Говорит, это отвлекает человека от личных переживаний. Может он и прав… А убедиться в этом ты можешь в «Рабице» или на «Арме».

Михаил Месхия (D’Maselle)

Когда еще грузинский Marani в ЦУМе был открыт, каждую пятницу там собирались самые сливки грузинского нового поколения: и наследник GG Group Торнике Церцвадзе, и все братья Мамиашвили, и их многочисленные симпатичные друзья. За музыку там всегда отвечал Dj D’Maselle, а в народе просто Михаил Месхия.

И, надо сказать, Миша всегда знает, чего хочет публика и не скупится на хиты. В его коллекции есть все: от грузинских народных до «Экспоната» Ленинграда. Сейчас, правда, «Марани» уже не функционирует, но периодически D’Maselle встает за пульт Gipsy, и вот тогда начинается веселье.

Магическое проникновеннее в пятничный джи ⛷ #хачапуривернулся #хачапуривделе #dmaselle

Публикация от Месхия Михаил (@dmaselle) Май 16 2016 в 11:01 PDT

Simple Symmetry

Simple Symmetry – это братья Липские a.k.a «музыкальные эрудиты». Один из них – клавишник «Помпеи», муж внучки Расула Гамзатова и экс-главреда Harper’s Bazaar Шахри Амирхановой Саша, а другой – редактор «Новой газеты» Сергей. Их музыка – это что-то между западным андерграундом и мелодиями ближнего востока. Непривычно, оригинально и очень круто.

Время от времени они играют на разных светских мероприятиях и в «Стрелке», а в минувшие выходные играли в «Симаче» и, между прочим, собрали полный бар!

Lipelis

Еще когда «Стрелку», «Симачев» и «Солянку» называли «московским бермудским треугольником» Леонид Липелис играл то тут, то там, и его сеты обожала вся тусовочная Москва. Годы шли, «Солянку» закрыли, а Липелис все еще – один из самых популярных диджеев столицы.

Он начинал с ремиксов на песни все той же «Помпеи» (еще бы, он, вообще-то, был продюсером дебютного альбома группы!), а сейчас что-то между хаусом и восточными мелодиями все в тех же главных барах столицы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *