0

Volvo sensus

День добрый всем драйвчанам!) Наконец таки сейчас будем большой БЖ, о Сенсус коннектед тач, не много о том, что такое:

С уникальным Sensus Connected Touch Volvo используется 7″ автомобильный дисплей, подключенный к медиа-центру, с сенсорной функцией.1Веб-серфинг, прослушивания тысяч радиостанций или воспроизведение музыки из популярных источников, таких как Spotify2 и Deezer². Подсоедините свой 3/4G-ключ к Sensus Connected Touch или подключитесь к Интернету через мобильный телефон (Wi-Fi), и подключение к Интернету чрезвычайно расширит Ваши возможности. Кроме управления с помощью сенсорного интерфейса, этим устройством можно также управлять с помощью кнопок на рулевом колесе или с центральной консоли. Существует также функция голосового поиска музыки, которая выполняет поиск по всем источникам, подключенным к Sensus Connected Touch.
С помощью интуитивного сенсорного интерфейса вы легко и быстро получаете доступ к различным приложениям с такими функциями, как интернет-браузер, навигация, интернет-радио, музыкальные программы, электронная почта и многое другое. Sensus Connected Touch устанавливается в перчаточном ящике и имеет несколько входов, к которым можно подключать внешние устройства хранения данных, а также источники аудио- и видеосигналов.
При смене владельца все персональные настройки без труда обнуляются.
Starter app автоматически запускает приложения согласно выбранным настройкам. Вы отмечаете приложения, которые всегда активируются при запуске двигателя, например, Spotify и iGo.
Погодное приложение представляет актуальную информацию о погоде и 7-дневный прогноз. Оно также позволяет искать другие места по всему миру и узнавать погоду и прогнозы для них.
Потоковое музыкальное радиовещание предоставляет доступ к тысячам композиций. С помощью Spotify² или Deezer², встроенными в систему, любимая музыка и исполнители у вас всегда под рукой. Для Spotifyвы всегда можете выбрать сверхвысокую скорость передачи потока, что дополнительно повышает качество звука.
Интернет-радио, используя такие службы как TuneIn и Live Radio, открывает Вам доступ к тысячам радиостанций по всему миру.
Voice Music Search поможет Вам найти своих любимых исполнителей. Скажите Sensus Connected Touch, кого или какую группу Вы хотите послушать, и Вы тут же сможете просмотреть все активные приложения.
Media Launcher объединяет под одним значком все музыкальные источники. В одном приложении вы найдете музыку с USB-накопителя, SD-карты или порта «line in» – в начальном меню сокращается количество значков и упрощается поиск.
Интернет-браузер3 с поддержкой Java и HTML 5 предоставляет вам полную свободу в Интернете и позволяет Вам заниматься серфингом, проходя по всем страницам, которые Вы обычно посещаете.
Приложение видеороликов открывает веб-браузер и непосредственно сайт YouTube.
Навигация может проводиться с помощью нескольких навигационных приложений. iGO4 и Autonavi⁴ помогают выполнять навигацию, приближать или удалять объекты на карте, как в двумерном, так и в трехмерном изображении. Навигация действует также и без подключения к Интернету. С помощью приложения Maps вы можете проводить расширенный поиск и выводить на экран описание маршрута до пункта, указанного, как результат поиска. Дорожная информация, 5 поступающая по сети Интернет, входит в приложения iGO и Autonavi (подписка сроком на 5 лет), а предупреждение об опасных дорожных участках⁵ может выбираться дополнительно. Кроме того дорожное движение отображается на карте в режиме реального времени. iGo не поддерживает голосовой набор.
Asteroid Market позволяет в Интернете обновлять встроенные приложения непосредственно в системе без посещения мастерской. Новые приложения, загружаемые на Market, появляются на дисплее после перезапуска системы.
Service dealer locator находит пять ближайших сертифицированных дилеров Volvo и представляет подробную информацию о них вместе с соответствующим руководством.
WiFi Hotspot. Sensus Connected Touch создает беспроводную точку доступа Hotspot и позволяет подключать к Интернету мобильные устройства. Эта функция доступна только при использовании 3/4G-ключа (донгла).

И так поехали дальше, что нам нужно, что бы всё это появилось и работало:

Запчасти:
№31399164 Комплект навигации — 32.700р.
№31350396 Рамка сенсорная — 5.800р.
№39810586 Микрофон — 2.100р.
№31399190 Руководство по эксплуатации — 150р. (не обязательно)
№30782887 Кнопка NAV на приборной панели — 300р. (не обязательно)

Работы:
Volvo LARSON — Установка Sensus connected touch — 6.000р.
pin4ers — Установка ROOT (прошить) — 2.000р.
Volvo Независимость — Загрузка софта — 1.600р.

Аксессуары:
1) Карта памяти Sony SD 64 Gb — 2.300р.
2) Флэш-карта USB 32 Gb — 1.200р.
3) Мегафон-Онлайн модем 4G — 900р.

Сразу скажу что страшные фото по разборке салона выкладывать не буду)

вот собственно что из себя представляет вся конструкция

вот тот самый блок, которые устанавливается в бордочок

белый роутер / черный флэшка — на ней можно хранить всю информацию

рабочий стол, очень удобно что на андроиде, так как можно добавлять виджеты

Пример видео: из интернета

Вот моё видео:

Плюсы:
1) Очень удобно это голосовое управление.
2) Если слушать музыку через Сенсус качество звучания лучше.
3) В пробках не скучно (так как под рукой у вас полноценный гаджет)
4) Яндекс навигатор, очень удобно и не надо отвлекаться на телефон!
5) После Root (то есть прошивки) можно смотреть видео и т.д. на ходу)
6) Да ещё куча всего!=)
Минусы:

1) Зимой тач скрин иногда тупит (но это бывает редко)
2) Иногда когда голосовым управлением задаешь точку пункта назначения, он вообще ничего не понимает! Приходиться тщательно проговаривать!

И так вывод: покупкой вполне доволен! Тариф взял себе 900р в месяц, скорость очень хорошая!

Всем хороших систем в автомобиле! и самое главное ровных дорог!

Volvo представило первые в России авто, оснащенные новой мультимедиа Sensus Connect с интернет-доступом. Прогрессивная технология на российском рынке предлагается для спортивного седана S60 и «паркетника» XC60. Дополнительно покупатели этих моделей могут оборудовать свои авто навигацией Sensus Navigation и расширенным списком функций Volvo On Call. Цена нового мультимедийного комплекса от Volvo стартует с отметки 35 тыс. руб. в зависимости от типа оснащения.

Возможности мультимедиа Volvo Sensus Connect

Новая мультимедиа является второй генерацией системы Sensus, которой авто марки оснащаются, начиная с 2010 года. Комплекс существенно упрощает жизнь водителя и выводит взаимодействие между человеком и транспортным средством на новый уровень. Главным отличием новинки от предшественника является наличие доступа к Сети благодаря встроенному браузеру.

Информация с нового мультимедийного комплекса выводится на цветной дисплей с диагональю в 7´, расположенный на центральной консоли. У интерфейса новой мультимедиа сохранились узнаваемые особенности визуальной оболочки предшественника, но специалисты Volvo существенно переработали его для удовлетворения современных требований. Так, например, в меню теперь есть категория «Интернет».

В комплекс входит сервис TuneIn, позволяющий прослушивать онлайн более 100 тыс. радиостанций, расположенных по всей планете. Помимо этого, сервис позволяет воспользоваться архивом, в котором находится около 2 млн. программ (концертов, интервью и пр.).

Покупатель может выбрать из двух аудиосистем, которые укомплектованы интегрированным DVD-проигрывателем с поддержкой MP3, USB и AUX- портами. Различия между аудиосистемами заключаются только в количестве и мощности динамиков: в аудиосистему High Performance Sound входит восемь колонок (четыре 50-ваттных динамика), а в систему Premium Sound – двенадцать колонок (пять 130-ваттных динамиков). Воспроизводить видео- и аудиофайлы можно и со встроенного HDD.

Новая мультимедиа также поддерживает голосовое управление, а расположенные на руле кнопки и регулятор прокрутки делают управление авто еще более безопасным.

Особенности системы Volvo Sensus Navigation

Покупатели Volvo, оснащенных новой мультимедиа могут за отдельную плату установить на свое авто новую навигацию Sensus Navigation с поддержкой технологии 3G и автоматической закачки карт. У системы есть те же функции, что и у мобильной навигации, но при этом Sensus Navigation полностью интегрирована в авто. Софт системы устанавливается на встроенный HDD. ПО можно инсталлировать как на заводе, так и после приобретения авто в официальных сервисах. За навигацию Sensus Navigation покупателям придется заплатить 29,9 тыс. руб.

Управлять навигацией можно и при помощи голосовых команд. Канал TMC позволяет получить сведения о пробках, после чего навигация проанализирует полученные сведения и разработает кратчайший маршрут в обход заторов. Система обнаружит любой требуемый объект по пути следования, необходимо только задать ключевые слова. Также можно загрузить предварительно проложенный на ПК маршрут.

Преимущества системы Volvo On Call

И без того обширные возможности нового развлекательного комплекса значительно расширятся, если на авто установить Volvo On Call. С этой коммуникационной системой водитель может воспользоваться дополнительной «симкой» для подсоединения к сетям с поддержкой 3G. Для этого требуется поместить SIM-карту в находящийся в «бардачке» слот. Помимо этого, данная технология позволяет создать доступ Wi-Fi, чтобы подключить к Сети все гаджеты в машине.

Без этой коммуникационной опции доступ к Интернету производится с помощью Bluetooth и мобильного телефона, который выполняет функции модема. Это подходит для тех ситуаций, когда владелец желает избежать оплаты лишних счетов, ведь в данном случае все затраты на Интернет отображаются в обыкновенном счете на оплату «мобильника».

Благодаря Volvo On Call водитель в случае аварии или иных чрезвычайных ситуаций может связаться с оператором или со службами экстренной помощи. Также данная технология может выполнять функции спутниковой сигнализации, предоставляет возможность при помощи смартфона (предварительно бесплатно закачав на него приложение) отдаленно руководить запуском мотора, обогревом салона, открытием-закрытием дверей, воспользоваться консьерж-службой и пр. Кроме этого, система позволяет обнаружить, где находится авто, уточнить сведения о нынешнем состоянии машины, оповестит водителя в случае угона и мн. др. На российском рынке цена Volvo On Call будет насчитывать 39,9 тыс. руб. Помимо самой системы за эту цену покупатель также получит абонентское обслуживание на протяжении двух лет. После окончания этого срока владелец авто может продлить его за 12 тыс. руб. в год.

Volvo Car Russia представляет первые автомобили, оборудованные новой мультимедийной системой с возможностью выхода в интернет — Sensus Connect. В России новинку первыми смогут испытать покупатели спорт-седана S60 и кроссовера XC60. Наличие в автомобиле системы Sensus Connect позволяет владельцу дополнительно установить новую навигационную систему Sensus Navigation и использовать расширенный функционал коммуникационной системы Volvo On Call. Стоимость Sensus Connect в салонах официальных дилеров Volvo начинается от 35.000 рублей в зависимости от уровня комплектации.

Новая аудио-информационная система Sensus Connect – это второе поколение развлекательной системы Sensus, устанавливаемой на автомобили Volvo с 2010-го года. Новинка позволяет в значительной степени упростить жизнь водителя и вывести на новый уровень процесс взаимодействия человека и автомобиля. Ключевым отличием новой системы Sensus Connect от предыдущей версии является возможность всегда оставаться на связи – это современное решение для высокоскоростного доступа в Интернет через встроенный браузер.

«Сердцем» Sensus Connect является 7-дюймовый цветной дисплей в центральной консоли. Интерфейс новой системы сохранил узнаваемые элементы дизайна визуальной оболочки предыдущего поколения, однако был значительно переработан в соответствии с современными требованиями. В частности, в меню появилась дополнительная кнопка «Интернет» для прямого доступа к соответствующим услугам. Также водитель автомобиля, оборудованного адаптивным цифровым дисплеем, может выбрать цвет оформления меню в соответствии с одной из трех тем, используемых на приборной панели.

Дополнительно к Sensus Connect может быть установлена новая навигационная система Sensus Navigation. Ее отличием от обычной автомобильной навигации является подключение к интернету по технологии 3G и возможность самостоятельной загрузки карт. Программное обеспечение системы инсталлируется на встроенный жесткий диск и может быть установлено как в заводских условиях, так и после покупки автомобиля в официальном сервисном центре. Стоимость навигационной системы Sensus Navigation составляет 29.900 рублей.

«С развитием навигации в смартфонах и планшетных компьютерах штатные системы в автомобилях несколько сдали позиции. Однако новинка от Volvo – навигационная система Sensus Navigation – позволит в корне изменить представление об этой опции. Система не только обладает всеми теми же функциями, что и мобильная навигация: доступ в интернет и поиск объектов на пути следования, построение маршрута с учетом пробок, обновление программного обеспечения, но и полностью интегрирована в автомобиль, что недоступно для телефонов и планшетов, — говорит Антон Свекольников, директор по связям с общественностью Volvo Car Russia.

Благодаря возможности получения данных о заторах на дорогах по каналу TMC (Traffic Message Channel), система Sensus Navigation способна выстраивать кротчайшие маршруты в объезд пробок. А за счет подключения к интернету через смартфон водителя или встроенный модем, система «умеет» находить объекты на пути следования по ключевым словам, загружать маршруты, заранее проложенные на рабочем или личном компьютере.

Возможности Sensus Connect могут быть существенно расширены при установке в автомобиле коммуникационной системы Volvo On Call. Она позволяет использовать дополнительную SIM-карту для подключения к сотовым сетям 3G и обеспечения в автомобиле высокоскоростного доступа в интернет. Кроме того, наличие в автомобиле системы Volvo On Call дает возможность создания точки доступа Wi-Fi для подключения к интернету всех находящихся в салоне устройств. Без опции Volvo On Call подключение к интернету осуществляется через мобильный телефон водителя по технологии Bluetooth.

Коммуникационная система Volvo On Call дает возможность водителю связываться с оператором и экстренными службами в случае ДТП и других непредвиденных ситуаций на дороге. Также система Volvo On Call работает в качестве спутниковой сигнализации, позволяет пользоваться услугами консьерж-службы и дистанционно управлять многими функциями автомобиля при помощи мобильного телефона: запустить двигатель и обогрев салона, открывать и закрывать двери автомобиля, отследить местонахождение, получить оповещение об угоне, уточнить информацию о текущем состоянии автомобиля и многое другое. Бесплатное приложение для смартфонов работает на базе операционных систем iOS, Android и Windows Phone 7. Стоимость опции Volvo On Call в России составляет 39.900 рублей. В стоимость опции включено 2-х летнее абонентское облуживание. Продление обслуживания обойдется владельцу автомобиля в 12.000 рублей за каждый последующий год.

Возможности мультимедийной системы Sensus Connect:

Интернет-радио TuneIn

В систему Sensus Connect интегрирован популярный сервис TuneIn, через который можно слушать в режиме реального времени более 100.000 радиостанций со всего мира. Перечень станций включает спортивные, новостные, разговорные, музыкальные программы. Кроме того, TuneIn обеспечивает доступ к архиву из более чем 2.000.000 программ «по запросу»: подкастов, концертов, интервью и многого другого.

Высококачественный звук

Вместе с системой Sensus Connect клиент имеет возможность выбрать одну из двух ауди-систем: High Performance Sound и Premium Sound. High Performance Sound – это 8 динамиков, 4 из которых имеют мощность по 50 Вт. При заказе системы Premium Sound в автомобиле устанавливаются 12 динамиков, 5 из которых выдают мощность по 130 Вт. Обе аудио-системы комплектуются встроенным DVD-проигрывателем с возможностью проигрывания файлов в формате MP3, разъемами AUX и USB. Также пользователь имеет возможность проигрывать аудио- и видеофайлы с встроенного жесткого диска, который является одним из ключевых элементов новой системы Sensus Connect.

Голосовое управление и средства управления на рулевом колесе

Пользователи Sensus Connect получили возможность управления информационной системой при помощи голоса. Эта функция позволяет не отвлекаться от ситуации дороги. Дополнительную безопасность обеспечивают клавиши и регулятор прокрутки на рулевом, которые дают возможность управлять системой не отрывая рук от руля. В навигационной системе Sensus Navigation также доступно голосовое управление, в том числе и ввод адреса при помощи голоса.

Дополнительные приложения

Как и современные мобильные устройства, Sensus Connect позволяет пользователю скачивать и устанавливать дополнительные приложения, значительно расширяющие возможности системы. Примером может служить интернет-радио TuneIn, которое уже реализовано как отдельное приложение. В перспективе владельцы автомобилей Volvo смогут скачивать новые программы с серверов Volvo так же, как пользователи смартфонов на базе iOS или Android через соответствующие магазины приложений. Ожидается, что эта опция станет доступна в течение 2014 года.

Удобство подключения

Подключение к глобальной сети Интернет в новой системе Sensus Connect обеспечивается одним из двух способов на выбор владельца автомобиля. В первом варианте, доступном в системе по умолчанию, задействована технология Bluetooth и мобильный телефон водителя, который используется в качестве модема. Это удобно в том случае, если владелец хочет обойтись без оплаты дополнительных счетов – все расходы на доступ в интернет будут отображаться в обычном счете на оплату мобильного телефона.

Если водитель не желает использовать свой мобильный телефон, существует опция прямого подключения к интернету через встроенный модем. Для этого в автомобиле должна быть установлена система Volvo On Call. На текущий момент Volvo On Call использует модем c SIM-картой для реализации функций безопасности и защиты, однако в сочетании с системой Sensus Connect в новой версии Volvo On Call будут параллельно работать два модема: телеметрическое соединение для обмена данными об автомобиле и 3G-соединение для высокоскоростного мобильного доступа в интернет. Таким образом, для подключения Sensus Connect к Интернету в автомобиле с системой Volvo on Call водителю достаточно будет вставить дополнительную SIM-карту в специальный слот, расположенный в «перчаточном» ящике.

Здесь и далее указана рекомендованная розничная стоимость.

Качество и скорость работы интернета зависит от выбранного клиентом провайдера связи, рельефа местности, нагрузки на сеть, скорости движения автомобиля и других факторов.

Для обеспечения безопасности при начале движения автомобиля веб-браузер отключается. При этом сохраняется возможность использования интернет-соединения для других приложений.

Главным требованием является наличие в автомобиле установленной мультимедийной системы Sensus Connect

Опция доступна только в России

Третье поколение легковых «шестидесяток» на всякий случай вписано в российское одобрение типа транспортного средства полным составом, но продаваться будет в усечённом. Мы знакомимся с S60 и приподнятым универсалом V60 Cross Country, а стандартный «сарай» V60 к нам не везут. Как и кроссовер XC60, и девяностое семейство, автомобили D-класса переехали на модульную платформу SPA (Scalable Product Architecture). Отсюда своеобразные двухрычажки спереди и поперечная композитная рессора сзади. Дань времени — принципиальное отсутствие дизелей.

Безальтернативно полноприводный универсал T5 (250 сил) в единственной версии Plus за 3 069 000 рублей оснащён скромнее седана S60 T5 AWD (249 л.с.) в комплектации Inscription (2 724 000). Если их уравнять опциями, V60 Cross Country примерно на 260 тысяч дороже.

Седан выпускается на новеньком заводе в Штатах и выглядит уменьшенной копией S90. Универсал донельзя похож на V90 Cross Country, с которым они делят домашний конвейер в Гётеборге. На мой вкус, благодаря своей компактности «шестидесятки» смотрятся даже симпатичнее, а путаница между старшими моделями и младшими всегда на руку владельцам последних. Салон тоже отмасштабирован, а после XC60 вызывает дежавю. Это неплохо: шведские интерьеры одни из самых добротных в классе и, пожалуй, самые уютные.

Интерьер седана в исполнении R-Design неповторим для универсала. Там не бывает руля с раздвоенной нижней спицей и спортивных кресел. В остальном салоны одинаковы. Для пущего уюта есть смысл выбрать светлую отделку с деревянным декором вместо металлического.

Но мультимедийные компоненты теряют актуальность: недостаточно контрастная панель с нарисованными приборами и девятидюймовый планшет Sensus Connect уже не вызывают прежнего вау-эффекта. Управление климат-контролем, обогревами сидений и руля при помощи тачскрина больше раздражает. Зато нравятся стеклоочистители со встроенными в щётки подогреваемыми форсунками. Жидкость подаётся при взмахе вверх ради эффективной очистки при минимальном расходе.

Сейчас панель диагональю 12,3 дюйма положена всем седанам. Позже базовый Momentum превратит её в опцию. Базовой станет восьмидюймовая, как в простейшем V60 Cross Country.

Мультимедийный комбайн Sensus — стандартное оснащение, но поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto можно получить только в пакете «Бизнес» вместе с навигацией за 69 600 рублей. Доплата за камеру заднего вида — 32 700, а за круговой обзор — 65 500 руб.

Ощущения простора в салоне не возникает. Хотя и рослый (187 см) человек садится сзади «сам за собой», не чувствуя стеснения в коленях. Достаточен зазор между головой и потолком, однако при максимально опущенных вниз передних креслах ноги под ними помещаются с трудом. Третьему пассажиру дивана мешает массивный тоннель на полу. Вдвоём можно оценить широкий центральный подлокотник, но подводит дверной, с которого соскальзывает локоть. Несмотря на иную линию крыши, универсал не создаёт чувства большей свободы.

Плотные ковши версии R-Design с развитыми боковинами хорошо держат в поворотах. Стандартные сиденья тоже далеко не аморфны и лучше подходят корпулентным водителям. Сзади не тесно, геометрия посадки приемлема, но подушка всё же низковата.

Ладный профиль. По сравнению с предшественником седан на 16 мм уже, на 53 мм ниже и 126 мм длиннее. Причём 96 мм прибавки приходится на базу (2872), по размеру которой Volvo превосходит немецких конкурентов.

Передний привод и 190 л.с. — «база» для седана. И, пожалуй, оптимум: S60 Т4 мягко, но без задержки стартует и активно разгоняется. «Автомат» Aisin работает быстро и деликатно. Тягой удобно управлять благодаря отзывчивому акселератору. Нравится! Но Т5 мощностью 249 сил — ещё лучше, потому что шустрее. И он всепогоднее: зимой с полным приводом проще и веселее. Универсал на 39 кг тяжелее седана Т5 и номинально проигрывает полсекунды при разгоне до 100 км/ч. Но субъективно этого не ощущается.

По сравнению с исходным универсалом дорожный просвет Cross Country увеличен на 68 мм до 210. Из них 55 мм приходится на подвеску, а 13 — на шины большего размера. Базовыми для универсала считаются шины 215/55 R18, как на фото.

Управляемость отличается незначительно. На Cross Country ехать интересно: пятидверка уверенно встаёт на дугу, а под сброс газа аккуратно докручивается внутрь. При более резкой попытке сменить траекторию плужит наружу виража под стрёкот неотключаемой системы стабилизации. При этом ремень безопасности неожиданно использует удушающий приём, резко притягивая к креслу.

Механический селектор «автомата» старомоден, но приятнее новомодных джойстиков. Клавиши на левой спице руля заведуют опционной системой Pilot Assist, которая комбинирует адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы.

Длинный руль, совершающий без четверти три оборота от упора до упора, — на любителя. Он лёгок, почти невесом и едва заметно сопротивляется при отклонении от формального нулевого положения. Как ни странно, этого вполне достаточно для понимания, на какой угол повёрнуты колёса. Тормоза внятны и эффективны.

Даже с поджатой подвеской, положенной версии R-Design (для исполнения Inscription это опция), седан ненамного веселее в поворотах, чем кросс-универсал на пухлых шинах. Разве что тот сильнее кренится. Обе машины достаточно драйверские. Но кто ты, Volvo-driver?

Внешние зеркала невелики, но покрывают достаточный сектор. Левая щётка останавливается всего за пару сантиметров до неширокой стойки. Внутреннее зеркало с автозатемнением — «в базе», электрохроматика внешних стоит 14 200 рублей.

Седан ведёт себя схожим образом, но благодаря низкому центру масс всё делает быстрее. Крены меньше, время реакции короче — азарта, соответственно, больше. Разные подвески (шасси версии R-Design чуть больше зажато) создают на удивление небольшой разброс ощущений. Более спортивно настроенный комплект не даёт седану ощутимого преимущества в управляемости, как и существенного ухудшения плавности хода. Общий настрой в любом случае весьма спортивен. Volvo по-немецки внимателен к короткой волне и чувствителен к острым неровностям.

У российских седанов с докаткой под жёстким настилом объём багажника уменьшен с заявленных для Европы 442 л до 392. Проём невелик, но геометрия правильна. Петли прикрыты обшивкой. Электропривод крышки для седана недоступен…

…в универсале он включён в доппакет вместе со взмаховым датчиком, удобным органайзером на полу, розеткой, задними подголовниками с электроприводом складывания и разделительной сеткой. Натяжная шторка двигается по направляющим.

На комфорт сильнее влияет размер шин. Continental PremiumContact 6, установленный на опционные колёса диаметром 19 дюймов, передаёт в салон больше дефектов мелкого калибра, чем на таких же 18-дюймовых. А мягче всех идёт V60 Cross Country, обутый в Michelin Primacy 4 215/55 R18. Мелкие неровности заметно разглаживаются, качественно демпфируются средние и крупные дефекты.

В России деактивировано автоматическое торможение при долгом отсутствии реакции со стороны водителя. В Европе Volvo самостоятельно включает аварийку, замедляется и паркуется. Шведы сомневаются, что на наших дорогах это безопасно.

Четырёхзонный климат-контроль доступен в пакете за 184 700 рублей. Розетку 230 В можно купить отдельно за 7600. Вместо базовой аудиосистемы ставят либо неплохой Harman Kardon (14 динамиков, 600 Вт) за 72 700 рублей либо киловаттный Bowers & Wilkins с 15 динамиками за 218 300.

На бездорожье серьёзные бугры проходят в салон в изрядно обработанном виде. И энергоёмкость приличная: при злонамеренно неаккуратной езде по ухабистой дорожке подвеску не пробивает. Придраться можно только к тычкам от поперечных неровностей на асфальте да к подробной трансляции микропрофиля. Шумоизоляция не идеальна: на разгоне хорошо прослушивается мотор, на скорости — путающийся в зеркалах ветер. Универсал на более узком Мишлене чуть тише, а в седанах почти всегда в салоне присутствует Conti-гул, меняющий тональность в зависимости от фактуры покрытия…

За пределами асфальта Cross Country ограничен в первую очередь геометрией. Имитация блокировок эффективна. Ассистент спуска автоматически активируется в режиме Off-road. Кузов жёсткий: с вывешенным колесом багажник и двери закрываются без проблем.

Брелок в тон отделке салона обойдётся в 4900 рублей. Бесключевой доступ пока входит в базовое оснащение седанов, а в универсале это часть пакета за 85 200. Запонка стартера только умиляет, а переключение режимов барабанчиком, который нужно ещё и нажимать, раздражает.

К десятому году жизни «шестидесятка» прошлого поколения превратилась в аутсайдера и без того не шибко массового сегмента. В 2018-м продано 328 машин: в основном — версии Cross Country, включая седан. Новому S60 дают шанс реабилитироваться приятная внешность, уютный салон, достойные ездовые качества и конкурентоспособная цена. Он чуть дешевле 150-сильного C-класса и BMW 320i мощностью 184 л.с.

Заводская гарантия составляет три года или 100 000 км. Продлённая пока на перезапуске, условия станут известны позже. Межсервисный пробег — 20 тысяч километров.

Audi A4 доступнее что с передним приводом и 190 силами относительно Volvo T4, что с полным и 249 «лошадьми» при сравнении с S60 T5 AWD за 2,77 млн рублей. Практичный V60 Cross Country за те же три в «базе» вряд ли взорвёт рынок, но кажется мне более логичной покупкой, чем седан. Несмотря на приподнятый кузов, он не уступает трёхобъёмнику на ходу. А в нише универсалов повышенной проходимости вполне способен стать лидером.

Паспортные данные

Volvo S60 T4 S60 T5 V60 Cross Country T5
Кузов
Тип кузова седан седан универсал
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4761 4761 4784
Ширина, мм 1850 1850 1850
Высота, мм 1431 1431 1499
Колёсная база, мм 2872 2872 2875
Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600 1649/1633
Снаряжённая масса, кг 1694 1776 1815
Полная масса, кг 2190 2190 2320
Объём багажника, л 442 442 529–1441
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1969 1969 1969
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/5000 249/5500 250/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 300/1400–4000 350/1500–4500 350/1800–4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод передний полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная независимая, рессорная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/45 R18 235/45 R18 215/55 R18
Дорожный просвет, мм 142 142 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220 240 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,1 6,4 6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,5 9,4 9,8
— загородный цикл 5,8 6,1 6,4
— смешанный цикл 7,2 7,3 7,6
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника Александр Тычинин, Кирилл Бревдо

Как и фольксвагеновская матрица MQB, модульная платформа Volvo SPA (Scalable Product Architecture) подразумевает фиксированное расстояние от передней оси до педального узла. Все остальные размеры могут изменяться по необходимости, включая и высоту передка. Колёсная база V60 Cross Country на три миллиметра длиннее (2875 мм), чем у седана и простого универсала за счёт иной геометрии подвески.

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. К плюсам унификации со старшими моделями отнесём переднюю двухрычажку. Она дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Можно назвать это возвратом к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х.

Кузов S60 и V60 — комбинация сталей разного типа и прочности и небольшого количества алюминиевых сплавов, из которых сделаны усилитель переднего бампера, деформационные зоны лонжеронов и опоры передних стоек со связывающей их поперечиной. «Клетка» салона почти целиком состоит из боросодержащих сталей горячей штамповки: на них приходится 33% массы кузова.

Алюминиевые бензиновые турбочетвёрки относятся к модульному семейству Drive-E и построены на прочном блоке, унифицированном с попавшими в немилость дизелями. Вот где потенциал для тюнинга! Версии T4 (300 Н•м) и Т5 (350 Н•м) с непосредственным впрыском, парой фазовращателей, балансирными валами, регулируемым масляным насосом и электрическим водяным отличаются только турбонагнетателями и программой управления. В паре со всеми двигателями работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin AW TG-81SC. У полноприводных модификаций отбор мощности на заднюю ось осуществляется муфтой Haldex пятого поколения.

История

Стильный Volvo S60 первого поколения, нарисованный венгром Гезой Лоцзи, вышел на рынок в 2000 году в качестве конкурента седанам Audi A4 (B5), BMW третьей серии (E46) и Мерседеса С-класса (W203). Популярная в России «шестидесятка» базировалась на переднеприводной платформе Р2 дофордовской эпохи с поперечным расположением силового агрегата, также лежащей в основе моделей S80, V70 и XC90.

Седаны S60 комплектовались бензиновыми атмосферными и наддувными моторами объёмом от 2,0 до 2,5 л (140–260 л.с.), дизелями (126–185 сил), а также двигателями на биоэтаноле. Отдельного упоминания стоит «заряженная» версия S60 R 2004 года с 300-сильным турбомотором 2.5.

У «шестидесятки» того времени не было утилитарной версии. Универсалы были либо классом ниже (V40), либо выше (V70). Но и в одиночку седан продержался на конвейере целое десятилетие, пережив за это время два рестайлинга. Первый раз машина обновилась в 2004 году, когда инженеры устранили ряд врождённых проблем, связанных главным образом с электрооборудованием двигателя. Минимальный фейслифтинг 2007 года ограничился лёгкой косметикой. За десять лет было выпущено 611 227 седанов первого поколения.

Неоднозначная «эрка» оснащалась полным приводом и электронноуправляемыми амортизаторами. Поначалу можно было выбрать шестискоростную «механику» или пятидиапазонный «автомат». Позже — две шестиступенчатые коробки.

В марте 2010 года на Женевском салоне был представлен «второй» S60 на фордовской тележке EUCD. Глядя на него, сложно поверить, что автор дизайна Орьян Штернер сделал хорошую карьеру в Volvo и даже был главным экстерьерщиком красивейшего S90. В России соплатформенный «четвёртому» Mondeo седан продавался с бензиновыми турбомоторами 1.6 (150 л.с. и 180), 2.0 (180 и 203), 2.5 (249 сил), рядной наддувной «шестёркой» 3.0 (304), а также с дизелем 2.4 (215 сил). Наименее мощная версия оснащалась «механикой» либо «роботом», все прочие модификации подразумевали «автомат», а трёхлитровой версии Т6 и дизелю полагался полный привод.

Этот S60 стал немного крупнее. Спустя полгода после дебюта седана появился универсал V60 на тех же агрегатах. В России он не был официально представлен за исключением дизель-электрического подключаемого гибрида V60 Plug-in Hybrid, который безуспешно продавался в 2014-2015 годах.

Попытку облагородить облик предприняли в 2013 году, придав передней части более традиционный вид. Тогда же появилась и версия S60 L с увеличенной колёсной базой для китайского рынка. Вместе с тем шведы начали переходить на новое семейство модульных силовых агрегатов Drive-E: появились переднеприводные модификации с модульными двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» Т4 (190 л.с.) и Т5 (245). На наш рынок поступали и версии со старым пятицилиндровым мотором 2.5 (249 сил) в сочетании с полным приводом. Продажи дизельных машин были свёрнуты, а в 2015-м модельный ряд дополнился модификациями с бензиновыми турбомоторами 1.5 мощностью 150 л.с.

Радикальная смена имиджа потребовала не только новых фар и бамперов, но и оригинального капота. В салоне поселилась более продвинутая мультимедийка Sensus Connected Touch и дисплей на месте приборного щитка. В Китае начали выпускать удлинённую версию S60 L.

Универсалы и необычные седаны Cross Country комплектовались пятицилиндровым бензиновым турбомотором 2.5 (249 сил) и полноприводной трансмиссией с шестиступенчатым «автоматом».

Тогда же стартовало производство приподнятых S60 и V60 в исполнении Cross Country. Они отличались от стандартных модификаций увеличенным на 65 мм дорожным просветом (до 201 мм), пластиковым обвесом и дизайном колёс. «Сараи» повышенной проходимости (56 730 штук за четыре года) расходились на порядок лучше странных трёхобъёмников (4079). Вообще, без помощи универсала S60 не перекрыл бы достижение предшественника. А так было выпущено чуть более 500 тысяч седанов и 377 210 универсалов V60.

За кадром

В ходе подмосковного пресс-тура посетил сыроварню Олега Сироты в деревне Дубровское под Истрой. Аппетитная надпись прекрасно видна с Новорижского шоссе. Несмотря на название — «Русский пармезан», как раз титульного пармезана в фирменном магазинчике и не оказалось: говорят, не поспел ещё. Зато на стоянке обнаружился любопытный автопоезд из Мерседеса GL с вездеходом Шерп на прицепе. При сыроварне живёт до невозможности ласковый котик.

Описание

«Sensus Navigation»-это навигационная система, полностью интегрированная в автомобиль. Подключение к Интернету осуществляется с помощью отдельной SIM-карты через Volvo On Call или с помощью Bluetooth с Вашего мобильного телефона, что позволяет пользоваться большим массивом навигационных данных.

Выберите нужный пункт назначения с помощью простого и быстрого голосового управления «one shot destination» или нажав несколько кнопок. Можно также искать пункты назначения через Интернет-соединение here.com и отправлять их в автомобиль. Голос заблаговременно произносит инструкции по управлению автомобилем для каждого нового направления, и одновременно с этим Вы получаете дополнительную информацию с монитора (т. н. turn-by-turn-guidning — «ведение от поворота к повороту»). Система также оснащена «горячими клавишами» в экранном меню для чаще всего используемых функций. Ваш домашний адрес хранится отдельно и всегда легко доступен.

Факты и преимущества

  • Позволяет подключаться к Интернету, чтобы увеличить навигационные возможности.
  • Дорожная информация через TMC.
  • POI-объекты (объекты инфраструктуры и достопримечательности).
  • Трехмерные изображения.
  • Несколько этапов при выборе пункта назначения с помощью голосового управления.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *