0

Vr гарнитур

Как же выбрать VR в 2020 году, если каждая выходящая игра ориентируется на разное железо и требует разное оборудование?
2020 год определенно станет отправной точкой в истории VR-развлечений. Если до этого виртуальная реальность вызывала смешки, вздохи и ассоциировалась с просторными помещениями на чердаках или в подвалах бизнес-центров, по которым ползали изобретательные именинники и рисковые гости, то теперь у VR есть четкая планка качества.
Речь, конечно, про Half-Life: Alyx от Valve. Приключения Аликс не только смогли переубедить критиков VR, но и запустить очень важный процесс: даже без SDK энтузиасты занялись переносом в виртуальную реальность других игр серии Half-Life и попытками воссоздать с помощью Alyx элементов от других проектов.

Что такое AAA и AА игры? В чем разница? Максимально коротко

Почему одни игры относят к громким Triple-A проектам, а другие к второсортным Double-А? Немного истории разработки и ключевые отличия….
Но даже в случае Half-Life: Alyx непонятно, какая гарнитура позволит с головой погрузиться в игровой процесс: игроков пугают необходимостью найти датчики пальцев, рассказами о несовместимости карточек со шлемами и историями про разбитые об тумбочки коленки. Да еще производители консолей усугубляют неразбериху беспорядочным выпуском многочисленных девайсов узкого профиля.
Так как выбрать приличную VR-гарнитуру, которая и в Half-Life: Alyx пригодится, и в других играх окажется полезной?

Oculus Rift S

Одна из самых популярных гарнитур в Steam. Скорее всего, основная причина популярности Oculus Rift S заключается в простоте настройки и подключения девайса, достаточно приличной картинке, неплохом встроенном звуке, скромных системных требованиях и поддержке библиотеки Steam.
Разве последняя часть достоинств важна? Ну, у многих шлемов своя библиотека игр, игнорирующая уже купленные игры в разных сервисах и состоящая из очень сомнительных проектов от студий из трех человек.
А недостатки? Многие игроки жалуются на плохой звук, низкое разрешение экранов и низкую частоту обновления экранов – после часа внутри виртуальной реальности появляется вполне реальное желание поговорить с унитазом или нагнуться к пустому тазику.
Другие замечают неудобную регулировку, которая практически исключает комфортный гейминг для людей в очках. Кое-кто прямо говорит, что контроллеры Oculus Rift S неприятно скрипят, лагают, ломаются, разряжаются и жадно выпивают батарейки даже лежа на полке – у гарнитуры тонкая система для включения, реагирующая на любые сильные вибрации.
Гарнитуру тяжело найти в России, общее разрешение 2560х1440 и частота обновление 80 Гц обойдутся вам в раза два дороже, чем у коллег за бугром. Так что приблуда хоть и популярная, но не очень подходящая для российских игроков.

HTC Vive и HTC Vive Pro

HTC Vive – вторая по популярности гарнитура среди ПК-геймеров серьезного калибра. Разрешение на каждый глаз 1200×1080 и частота обновления 90 Гц с имеющимся в модели железом субъективно дают картинку хуже, чем предыдущая гарнитура.
Зато в комплекте регулировка межзрачкового расстояния, значительно больший угол обзора, а контроллеры не то что не скрепят, они почти хороши и могут считаться стандартом для индустрии.

Кроме того, игроки долгое время признавали HTC Vive более приличной гарнитурой, чем любые товары от Oculus, поэтому успели написать огромное количество гайдов и специальных модификаций для игр. Очевидный пример – проект Vivecraft для Minecraft.
Увы, но у гарнитуры не менее ужасные встроенные динамики, которые искажают звук в любимых многими пользователями ритм геймах. Да и укачивает в ней не меньше, чем в Oculus Rift. А настройка трекинга, от датчиков которого тянутся бесконечные провода.. Провода! Провода к базовым станциям, необходимым для отслеживания движений, провода к ПК – ваша комната приобретет определенный киберпанк-вайб.
Для ценителей качественной графики, желающих погрузиться в глубины виртуальных красот уровня Subnautica, подойдет HTC Vive Pro с разрешением 2880х1660 и более удобной аудио-системой.
Если доплатить, то можно отвязать шлем от проводов, немного нагрузив голову лишним весом. Впрочем, крепления у Pro обеспечивают куда лучшее распределение нагрузки на череп, чем любые другие гарнитуры.
Самым бюджетным и выгодным для российского игрока будет решение выбрать версию Cosmos – что-то вроде попытки HTC ответить на увеличивающуюся популярность Oculus Rift S, но весьма спорную.
Итого: в линейке HTC Vive есть бюджетный вариант Cosmos, версия Pro с более высоким разрешением и качественным звуком, а также стандартная модель HTC Vive, которую не всегда можно найти в продаже.

Sony PlayStation VR

PlayStation VR может обойтись игроку дороже, чем стандартная версия одноименной приставки, с контроллерами – на порядок. При этом гарнитура обеспечивает самый дешевый опыт виртуальной реальности, совместима с ПК и Xbox, и когда-нибудь даже получит свою версию Alyx.
Кроме того, Sony явно нацелена на дальнейшее развитие своей виртуальной деятельности, поэтому через полгода мы можем получить нормальные контроллеры, а не спасающие от укачивания принудительной телепортацией PlayStation Move.
Другое дело, что игры от Sony обязательно облегчат ваш карман, а альтернатив им, увы, совсем немного.
Да, это всё – рынок имеющихся виртуальных игр убог и беспрекрасен не только из-за лени разработчиков, но и из-за низкой планки, заданной производителями железа до сего момента. Ну что делать геймдеву, если все указанные девайсы, топовые топы в нише, имеют годами сохраняющиеся проблемы со звуком и контроллерами?

Бонус: Switch VR

Для тех, кого виртуальная реальность пугает перспективой шейной грыжи от тяжести шлема, Nintendo Labo предлагает маленькие, бюджетные шлемы картонные очки виртуальной реальности.
Изначально они приспособлены лишь для ограниченного набора игр, но народные умельцы давно приспособили их для просмотра видео и даже гейминга в некоторые другие проекты, находящиеся в свободном доступе или доступные в магазине Nintendo – экраном выступает сама консоль.

Почему не Valve Index?

Великолепная, идеальная во всем гарнитура, плоть от плоти божественного Габена и его соратников из Valve… Ну, на самом деле, все далеко не так.
Valve Index не так хороша, как может показаться – да, Alyx спроектирована именно под нее, но никакого особенного игрового опыта с игроками в этой гарнитуре не происходит, никаких VR-откровений.

Влиятельные обзорщики, летслплееры, блогеры и игровые журналисты тоже не замечены в пристрастии к этой гарнитуре. Мало того, Valve Index даже не является самой популярной VR-гарнитурой в родном Steam.
Кстати, знаменитые контроллеры – к ним нет никаких претензий – можно докупить и приспособить к другим гарнитурам. У них стандартный интерфейс OpenVR, который позволяет их использовать с практически любой популярной гарнитурой. Даже с Oculus Quest, которая вдвое дешевле, чем Index.
Где достать Valve Index в России, Украине, Белоруссии: нигде. И вообще, Valve уже собирается разрабатывать новый шлем с Microsoft и HP.
Перспективы не худшие: на подходе новое поколение консолей, которые сильно напоминают ПК. Когда пользователи смогут получить SDK для Source 2, возможно, произойдет настоящий VR-бум, как некогда случилось с оригинальным Source и теми играми, в которые мы играем до сих пор.

10 лучших кооперативных VR-игр

Держим руку на пульсе времени и составляем рейтинг лучших кооперативных игр для шлемов виртуальной реальности!…

Для того, чтобы насладиться виртуальной реальностью, придется опутать себя проводами. Один провод — от VR-гарнитуры, второй — от наушников, потому как беспроводные наушники не будут поддерживать объемное, пространственно-ориентированное звучание.

Такое звучание позволяет игроку (на PS VR на данный момент доступны только игровые приложения) еще сильнее погрузиться в виртуальный мир. В комплекте с гарнитурой PS VR идет пара проводных внутриканальных наушников, которые подключаются непосредственно к самой гарнитуре. И только с проводными наушниками, согласно официальному FAQ от Sony, будет работать функция объемного звучания. Вероятно, причина кроется в возможности получения беспроводными наушниками сигнала напрямую из консоли, в то время как проводные модели работают с сигналом, обработанным VR-гарнитурой (подключиться к ней беспроводным образом невозможно).

Также Sony рекомендует отключить все дополнительные функции объемного звука, которыми оснащены наушники, используемые для игры с PS VR: «они помешают трехмерному звучанию гарнитуры».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *