0

Warhammer 40000 пошаговая стратегия

Warhammer 40,000 Dawn of War – легендарная стратегическая игра в режиме реального времени, графика которой на сегодняшний день безнадежно устарела. Стоит отметить, что этот, казалось бы, досадный факт, может испортить впечатление от игры всем тем, кто впервые с ней знакомится. Однако на деле все иначе, поскольку не визуализацией прославилось детище компании Relic Entertainment, а динамичным и захватывающим игровым процессом, и глубоким, идеально продуманным миром, в котором каждый день происходят кровопролитные сражения между разными фракциями.

Главной фишкой первой части Dawn of War является возможность изменить комплектацию отрядов, состоящих из уже появившихся из бараков юнитов. Обычно, в ряду других похожих стратегий, заказанный юнит представляет из себя боевую единицу, улучшение которой происходит после апгрейда казарм. В представленной же игре геймер может произвести кастомизацию отряда уже после того, как юниты были призваны на службу. Изменениям подвергается тип вооружения и броня. Также каждой группе войск можно задать определенную специализацию, например, сделать отряд противотанковым.

Так называемый режим Skirmish – основа Warhammer 40,000: Dawn of War, где можно оценить весь потенциал новомодных на то время механик геймплея. Чего не скажешь об одиночной кампании. Проходя сюжет за каждую из нескольких доступных фракций, фактически невозможно опробовать все новшества игрового процесса. Зато сражаясь с другими игроками на маленьких картах в Скирмише, вы гарантированно проникнитесь всеми тактическими и стратегическими возможностями игры.

Warhammer 40000: Space Wolf — это умное сочетание пошаговой стратегии и коллекционной карточной игры.

Бои происходят на сетке, геймплей подобен миссиям XCOM. Но ваши потенциальные ходы и способности зависят от того, какие карты у вас на руках. Так что собрать хорошую колоду так же важно, как и построить хорошую команду.

Жонглировать двумя этими аспектами очень нелегко. Так что мы вам дадим несколько полезных советов перед тем, как вы начнете.

Передвижение

Вы способны перемещаться используя почти любую карту в руке — вам не нужно ждать карту передвижения, так как любая карта (исключение — «Effort X») может быть использована для передвижения солдата во время сражения.

Нужно просто выбрать ее и нажать на кнопку «boot» для загрузки. Вы также можете повернуться на 90/180 градусов, выбрав действие передвижения, а затем дважды нажав на вашу текущую позицию.

Планируйте ваше передвижение и действия с Effort. Шкала Effort — является ключевым понятием для понимания и управления действиями ваших солдат. Каждый раз когда персонаж делает какое-либо действие, соотвествующее количество Effort (указано в верхнем правом углу) добавляется к текущему количеству этого параметра.

После того как персонаж заканчивает свой ход, следующим будет герой с самым низким значением Effort (включая всех врагов, членов вашего отряда, волка и других союзников). Рациональное планирование ваших действий и использования «Effort — X» карты может позволить вам выполнить несколько последовательных действий одним и тем же солдатом, без перерыва на ход противника.

Защита — это жизненно важно для вашего выживания. Используйте защитные щиты, сразу как получаете их. Но помните, что максимальный уровень брони равен трем, и не может стать выше, независимо от того сколько карт вы добавили. Обычно использование щитов требует высокого показателя Effort (10+), но он может быть значительно снижен за счет апгрейда защитной карты.

Тактика боя

Завершайте ход с не расходованными очками действия, когда это необходимо. Как было сказано выше, рациональное планирование передвижения и правильного использования очков Effort — жизненно важно.

Одна из широко используемых тактик — закончить ход после первого действия, если ваш Effort меньше, чем у противника. Это позволит вам сделать сразу второй ход, перед ходом противника. Такая тактика может быть полезна при броске гранаты, чтобы убедиться, что она взорвется перед тем, как враги отойдут от радиуса взрыва.

Знайте дальность стрельбы каждого вашего оружия и передвигайтесь соответственно. Большинство вашего дальнобойного оружия могут поразить только одну цель, и имеют дальность стрельбы четыре квадрата в длину и три в ширину. Но и есть исключения, которые полезно запомнить.

Пистолеты имеют дальность стрельбы в три квадрата

Снайперские винтовки стреляют на пять квадратов

Огнеметы могут задеть всех противников, находящихся в зоне поражения

Штурмовые винтовки бьют всех врагов в зоне поражения, но имеют дальность стрельбы шириной в один квадрат

Гранатометы и гранаты наносят урон всем окружающим врагам

Легендарное оружие имеет увеличенную дальность стрельбы

Используйте снайперскую винтовку для нанесения урона с безопасного расстояния. Поскольку большинство противников имеет оружие с дальностью действия в четыре клетки, поставьте вашего снайпера на расстояние в пять клеток, что бы обезопасить его. Вы также можете защитить его поставив перед ним солдата с тяжелой броней.

Выберите место, которое позволит вам ударить вражеского солдата, но не позволит ему ударить вас, без дополнительного движения или поворота. Наведите вашего персонажа на левую или правую сторону противника, а не перед ним, так вражескому юниту нужно будет потратить очко действия только чтобы повернуться для последующей атаки.

Держите ваш отряд сплоченным. Не гонитесь использовать на всю одного и того же героя, потому что ваш отряд гораздо сильнее как команда. Разделяйте вашу команду только тогда, когда это представляется безопасным, или вам нужно пожертвовать одним из бойцов, что бы дать больше времени другим.

Используйте оружие Overwatch для дополнительного выстрела. Если враг закончил свой ход в радиусе стрельбы вашего пехотинца с экипированной у него Overwatch пушкой, у вас есть шанс для автоматического выстрела. Этот выстрел затрачивает патроны, но не тратит никаких очков действий или Effort.

Пользуйтесь волком для отвлечения внимания врагов. Вы получите карту волка, когда откроете броню класса Scout. Эта карта требует большого Effort, но дает вам спутника, который может не только отвлечь внимание окружающих врагов, но и способен легко убить их. Прохождение Space Wolf будет гораздо проще с помощью такого компаньона, в частности в первой и второй компаниях.

Избегайте слишком большого накопления очков Effort. Это, как правило, не самый лучший случай, если ваш уровень Effort выше 20 (достигается путем использования высокозатратных карт и при выполнении более двух действий за один ход), когда вы в бою и противник находится на близком расстоянии.

Это может не позволить вам действовать в течении двух-трех вражеских ходов, и в результате понести серьезный урон.

Используйте Rage эффективно. Шкала Rage заполняется, когда вы получаете урон. В игре есть специальные классы брони которые позволят набирать эти очки быстрее (например, когда ваши союзники получают урон). Когда ваш уровень Rage полон, ваша шкала Effort обнуляется и ваша следующая атака имеет шанс 100%-го попадания, которая может быть усилена быстрыми тапами по экрану.

Это означает, если вы знаете что значение Rage будет заполнено после следующей атаки противника, вы можете получить любое количество очков Effort, так как эти очки все равно будут обнулены.

Управление картами

Броня класса Scout и Terminator дают вам на 30 больше карт для игры. Разблокировка этих классов довольно дорого может обойтись, но это даст вам не только уникальное оружие, а еще и новых членов отряда, новые специальные карты, которые могут быть активированы при помощи Power armor (например, Wolf companion, Sprint, Ambush, Shields).

В Space Wolf есть несколько способов для получения карт, и некоторые из них не требуют кредитов для приобретения. Вы можете покупать бустеры, создавать их, зарабатывать в миссиях (вы можете получить только одну за выполненное задание) и разблокировать путем открытия новых классов брони (30 карточек за каждый класс).

Вы можете значительно увеличить ваши шансы при крафте карт, выбрав более высокую сложность крафта. Однако помните — чем выше сложность, тем больше от вас потребуется запчастей оружия (от 100 до 250) и меньше шансов на успех. Iron runes дают вам 100% шанс на удачный крафт, так что используйте их при создании предметов на высокой сложности.

Обновите карты для улучшения их характеристик. Если у вас есть две или более одинаковых карточек, вы можете объединить их в одну, но с лучшими характеристиками (например, больший ущерб или большая точность).

Позже, когда у вас будет колода с множеством Rare и Epic карт с превосходными характеристиками, будет более эффективным разломать их на Common и Uncommon карты, а не улучшать их.

Ломайте карты, которые вам не нужны. Это не только сделает вашу колоду меньше и легче в управлении, но и даст вам рабочие части, которые могут быть использованы при крафте.

Для тех, кто в свое время открыл для себя Вархаммер, мир уже никогда не будет прежним. А точнее, реальности просто будет мало, когда на выбор есть целая Мультивселенная и миллионы миров. Кем бы вы ни были: любителем Фэнтэзи Баттлз или «сорокотысячника», индустрия компьютерных развлечений сделала всё, чтобы с единомышленниками вы встречались не только за игровым столом, а иногда и вовсе могли бы зарубиться в одиночку. И пусть самые преданные фанаты в разговорах о видеоиграх по Вахе с мечтательной улыбкой обязательно упомянут, мол, то ли дело книги да настолки, ни один из них не обошел стороной следующие релизы для PC и консолей.

Разумеется, мы не претендуем на создание рейтинга, однако здесь собраны определенно те игры, которые стоит попробовать любителям фантастических миров.

Space Hulk

Начнем по порядку. Ну, почти. Space Hulk – одна из самых первых компьютерных игр по Warhammer 40,000. Основанная на одноимённой настолке, она вышла в далеком 1993 году. И стала настолько похожей на оригинал, что особых восторгов со стороны любителей видеоигр не вызвала. По мнению многих критиков, адаптировать настольный вариант к компьютерному можно было лучше и интереснее.

Сюжет игры строится вокруг зачистки появляющегося из варпа реликтового корабля «Sin of Damnation». Космолеты представляют огромный интерес у Империума как источник забытых технологий и знаний. Однако, наряду с технологиями, они таят в себе и угрозу: корабли заражены генокрадами. Далее все просто: отряд отборнейших космодесантников ордена Темных Ангелов пытается зачистить «Sin of Damnation», чтобы победить и обнаружить источник сигнала бедствия. Представители тиранидов отчаянно мешают Темным Ангелам прийти к успеху.

Итак, правила, по которым космодесантники воюют с генокрадами, перенесены в компьютерную игру прямиком из настольной без каких-либо изменений. Соперники ходят по очереди, и каждый ход бойцам выделяются очки действия. Они тратятся на перемещение, на стрельбу, на открытие дверей — словом, на всё, что необходимо по ходу игры. Успех любого действия здесь, как мы и говорили выше, во многом рандомен, как и в настольной версии Space Hulk. То есть определяется исключительно броском шестигранных кубиков, которые за нас бросает компьютер. Предсказать, чем закончится любая стычка, невозможно. Самое продвинутое оружие лишь повышает шансы на положительный исход, но не дает никаких гарантий.

Определенные проблемы есть и с визуализацией происходящего. Персонажи умирают не от смертельных выстрелов, а прилично постояв и отсчитав положенные несколько секунд. Персонализация ограничивается именем каждого воина – на более или менее разнообразную озвучку или проявление эмоций рассчитывать не стоит. А еще вы не сможете пропустить анимацию, поэтому в начале каждой миссии будьте готовы потратить впустую пару лишних минут. При этом Space Hulk нельзя назвать плохой игрой — просто все ее хорошие стороны пришли напрямую из настольного оригинала. А компьютерная версия все же могла быть и получше.

LostKonnor: «Отвратительная игра по вселенной Warhammer. Очень мало возможностей, всего 2 вида противников, очень рандомный геймплей. Всё в игре зависит от рандомных чисел, и самый крутой космодесантник может погибнуть с первого удара жалкого ксеноса, хотя до этого убивал их десятками. Бред».

VLAD-snorkc: «В принципе — каждая миссия является головоломкой и заставляет подумать, что в современных играх можно встретить не часто. Но лично мне не понравилось, что игра ведется лишь от лица Кровавых Ангелов. Не только же они по халкам лазают! Также считаю небольшим минусом игры то, что в сингле нельзя поиграть за генокрадов. Согласитесь, было бы приятно гонять трясущихся от страха Величайших Героев Человечества…».

Кстати, в 2013 году Space Hulk решили реанимировать и, на радость фанатам, выпустили одноименный ремейк. Впрочем, радость длилась в большинстве случаев ровно до момента установки. Игра, что называется, не зажгла. И если ее предшественница 20 лет назад все-таки была хитом, то Space Hulk-2013 ожидала участь быть оцененной только ярыми фанатами пошаговых стратегий. Однако стоит заметить, что уже через год компания-разработчик сделала «работу над ошибками» в виде Space Hulk Ascension, которая не стала прорывом, но однозначно превзошла попытку 2013 года.

Warhammer 40,000: Dawn of War — RTS

Отдав дань играм-первопроходцам, стоит вспомнить стратегию в реальном времени Dawn of War по Вархаммеру 40,000. «Рассвет войны» — пожалуй, первое, что вышло по Вахе приличного. Игра была выпущена в 2004 году, после этого фанатов несколько раз радовали дополнениями.

В ходе одиночной компании игрок может рулить преимущественно армией Ордена Кровавых Воронов Космодесанта. Впрочем в режиме «схватки» также доступны армии остальных рас.

После релиза Dawn of War критики рассыпались в комплиментах. Игра середины 2000-тысячных отличалась недурственной графикой и анимацией, интересным мультиплеером и рядом отличий от других популярных RTS вроде Warcraft’a. Так, например, создатели DoW уделили очень большое внимание тактической составляющей. В бой, как правило, отправляется 4-8 персонажей, а не целый батальон. Общее количество войск и техники в игре также ограничено, что не позволяет игрокам практиковать политику «выжидания» и накопления гигантских полчищ.

Также большой упор в «Рассвете» делается на индивидуальные способности каждого юнита, в силу чего битва требует серьёзного контроля над каждым подразделением, а тактика «тупо идти в бой» обычно приводит к поражению.

Однако геймеры отметили и минусы видеоигры. Например, ее в целом неоригинальный геймплей и слабую одиночную компанию. Впрочем, общую картину эта ложка дегтя почти не испортила. Dawn of War была однозначно успешным релизом, и фанаты до сих пор в нее поигрывают.

Пару слов о наиболее удачных дополнениях. К ним мы бы отнесли Dark Crusade и Soulstorm. Первый add-on вышел в 2006 году и дал возможность поиграть за любую из семи (!!!) доступных рас: космодесант, гвардейцев, эльдаров, некросов, Империю Тау, орков и Хаос. Причем победы здесь можно достичь только при разгроме всех соперников и завоевании всех 22 провинций Кронуса. Разработчики придумали интересные условия для захвата столиц, нехило подтянули графику и изрядно обновили геймплей. Дополнение оценили и геймеры, и пресса.

Soulstorm, вышедший в 2008-м, получился не таким интересным, зато число рас, представленных в игре, выросло до 9-ти. Ну и парочку новых планет игроделы нам подкинули. Кроме того, геймеры получили доступ к новой авиации и бонусной кампании. Все это сделало Soulstorm достаточно масштабным игровым полотном. Хотя аддон все-таки не стал настоящим хитом из-за мелких недоработок и отсутствия свежих идей.

Forest Swamp: «Одна из лучших стратегий в моей библиотеке. Механика отрядов очень удобна, ведь не приходится возвращаться на базу за пополнением недостающих юнитов. Все делается на ходу, не отрываясь от боевых действий. Единственным недостатком считаю легкость прохождения. Привыкнув к механике игры, можно проходить кампании без потерь юнитов/отрядов… Но в целом игра очень крутая».

Warhammer 40,000: Dawn of War II

Стоит отметить, что Warhammer 40,000, в принципе, получилась намного более кассовой и известной Вселенной среди масс. Игр по ней сотни, но хорошие можно посчитать по пальцам. И третий палец однозначно придется загнуть за сиквел к Dawn of War.

Вторая часть полюбившейся геймерам стратегии имеет несколько отличную от оригинала механику. Во-первых, в DoW II вы ничего не строите и не добываете – вам попросту не до этого. Ведь у игрока постоянно стоит проблема выбора: скажем, получив сразу несколько сигналов бедствия, он может откликнуться только на один из них. Оставить задания на потом не получится.

Вместо крупных армий в кампании игроку предоставляется не более четырёх отрядов. Прикольно то, что каждый из них имеет уникальные особенности, свои примочки и артефакты, а также различную озвучку. А еще игровая карта позволяет крушить и ломать всё к чертовой матери. Ну, почти всё.

Критики снова приветствовали релиз по «сорокатысячнику» теплыми отзывами. Dawn of War II получила заслуженный «лайк» за изменившийся геймплей и красивую графику. И повторный упрёк за скучность и повторяемость однопользовательского режима. Российские рецензенты в один голос назвали сиквел «практически идеальным», не упустив, правда, возможности поругать разработчиков за уже подмеченные западными коллегами косяки. В последующие пару лет Dawn of War II, так же, как и ее предшественница, получила парочку дополнений. Самым удачным из них вышел аддон Retribution (2011 год): он достаточно бодро просуществовал до наших дней. После выхода этого дополнения в него перебежали все поклонники мультиплея. Релиз сопровождался нехилой работой над сюжетом (геймерам рассказали, что происходило в течение 10 лет после битвы в Chaos Rising), расширением доступных рас и интересной линейкой персонажей. Кроме того, игроделы задружились со Steam: а это был важный стратегический шаг.

Впрочем, не обошлось и без минусов. Локации были слишком похожи друг на друга, да и геймплей в аддоне практически не изменился. Но это лишь ложечки дегтя в бочке космического меда.

Тортон: «Игра без всякого сомнения эпичная. Ее достоинством является графика, а также мультиплеер. Музыка запоминающаяся, саундтрек к игре очень радует. Сюжет, конечно, для каждой расы один и тот же, миссии похожие. Но весь этот недостаток перекрывает режим Последнего рубежа, где вы можете выбрать одного из 7 героев и сразиться на двух аренах вместе с двумя другими игроками против орд различных врагов. Советую приобрести на Steam, ибо здесь есть за что потратиться».

Warhammer 40,000: Spaсe Marine

И снова перед нами мир космоса, лазеров и Космодесанта. Spaсe Marine представляет собой экшн от третьего лица. Игрок получает отделение 3 представителей ордена Ультрамаринов. В большинстве миссий компанию сопровождают ветеран-сержант Сидоний и брат Леандр, хотя иногда придется действовать и в одиночку. Базовый набор «молодого бойца» включает боевой нож и болт-пистолет, но со временем игрок сможет приобрести другие виды оружия.

Рубиться в Spaсe Marine можно как в одиночном режиме, так и по Сети. Второй вариант явно более популярный, поскольку и тут одиночная кампания явно уступает битве с другими представителями жанра. Впрочем, стоит заметить, в отличие от обеих частей Dawn of War, «Космодесант» критиками был встречен прохладно. Хотя фэнам нравится. И это главное, почему вы читаете здесь про эту игру.

Александр: «Рецензии рецензиями, а лично я и в одиночный, и в сетевой режим поиграл с большим удовольствием, и мне сильно печально, что второй части этой игры не вышло. Потому, что концовка первой явно намекала на то, что дальше там будет лютый трэш и угар».

Warhammer 40,000: Regicide

Warhammer 40000: Regicide — это стратегическая игра по мотивам «сорокотысячника», в которой игрокам предстоит сыграть в этакую разновидность шахмат, где вместо черных и белых фигурок вы обнаружите отдельные расы. Впрочем, в игрушке есть два режима — Classic и Regicide. Первый напоминает классическую шахматную партию, только в обозначенной фантастической Вселенной. А второй позволяет на полную катушку использовать на поле псионику, цепные мечи, болтеры и гранаты. Игроков ждет одиночная сюжетная кампания из пятидесяти миссий и многопользовательский режим, в котором можно поиграть за космодесантников или орков. Каждая раса имеет свои характеристики и способности.

В Regicide недостаточно просто жестоко убивать. Игроку рекомендуется подключить тактическое мышление, умение анализировать и, конечно, играть в шахматы. Ведь Warhammer 40,000: Regicide — это в первую очередь все же шахматы, пусть и брутальные, с кровью и Инквизицией. Кстати, в онлайн-мультиплеере сразиться между собой смогут не только пользователи PC, но и обладатели планшетов на базе iOs и Android.

PC Gamer: «Warhammer 40,000: Regicide увлекает: разработчики фактически подарили нам две игры в одной и предоставили уникальную возможность сыграть в шахматы по жестоким правилам этой суровой Вселенной».

Stabilo: «Regicide — это увлекательная смесь из стратегии и шахмат, где можно просто обалдеть, огребая как от классических шахматных приёмов, так и от того, что ЛАДЬЯ СТРЕЛЯЕТ, а ты в неё в упор попасть не можешь. 10/10, it is okay».

Warhammer 40,000: Carnage

Разумеется, в наше время, когда гаджеты отчасти заменили старый добрый ПК, не могло не появиться отдельных игр по Вахе для мобильных платформ. Одной из самых заметных стала Carnage 2014 года выпуска. Многие фанаты обиженно засопели, узнав о том, что игра по Вархаммеру станет не классической RTS, а сайдскроллерным экшеном с космодесантником в главной роли. Но все недовольство быстро улетучилось, когда проект появился сначала на iОs, а потом и на Android.

Несмотря на то, что «Warhammer 40,000: Carnage» представлен в виде крайне популярной игровой концепции, мобильный «сорокотысячник» не потерял атмосферы оригинала и даже сумел преподнести в жанр нечто новое и интересное. Например, если в большинстве «бегалок» на Android игроки уже давно привыкли без труда пробегать целые уровни, то «Warhammer 40000: Carnage» преподнесет для них сюрприз. Геймплей игры получился намного медленней своих собратьев по жанру — и все благодаря высокой сложности. После первых десяти (довольно несложных) уровней вас наверняка выбьет из колеи схватка с крупным боссом. Все последующие уровни вам придется медленно, но верно прокачивать своего героя. Можно сказать, отсюда и начинается основной сюжет.

В проекте очень равномерный геймплей, который требует осторожного и обдуманного обращения с собой. Никогда не знаешь, какая шальная пуля вылетит из-за угла, и оборвет последний шанс на удачное завершение уровня. Динамично, интересно и весьма неплохо для мобильной платформы.

Артем Савин: «Игра не такая уж и простая, и проходить её вы будете долго, так как уровней здесь хватает. По мере того как вы будете экипировать своего персонажа, эти способности будут меняться. Если экипировать джетпак, то вам будет доступен двойной прыжок с помощью самого джетпака. Или какой-нибудь щит, который вместо атаки в ближнем бою даст вам защиту. В общем, игра отличная, на мой взгляд — без недостатков, так что качайте, не пожалеете».

Сможет ли что-либо стать новым открытием во Вселенной «Warhammer 40 000»? Время покажет. Наибольший интерес у фанатов пока вызывает следующий готовящийся релиз.

Batlefleet Gothik: Armada

Стратегия в реальном времени по одноименной настольной игре находится в стадии разработки. Выход случился совсем недавно, а именно 21 апреля 2016 года. Игрокам в Battlefleet Gothic: Armada достанутся четыре армии космических кораблей на выбор: войска Империума, Хаоса, орков и эльдар. Замес игры построен вокруг попыток имперского флота отразить вторжение Хаоса в Готический сектор галактики. Вы сможете включать в свой флот самые разнообразные корабли: от фрегатов до огромных линкоров. Систему защиты и вооружения каждого можно настроить самостоятельно, что повысит (или понизит 🙂 эффективность и способности кораблей в битве. Ну а корабли, одержавшие победу в боях, соответственно, получают повышение и новые способности.

Кстати, фракцию Космодесанта разработчики решили запилить в качестве дополнительного контента – как отдельную от Империума. Чем вызвали бурное негодование фанатов. Пришлось пойти на компромисс и заявить, что примочка будет бесплатна. Но, правда, лишь для тех, кто успел сделать предзаказ Batlefleet Gothik: Armada или собирается приобрести игру в течение 2 месяцев после выхода.

Наше путешествие по компьютерному миру Warhammer 40,000 подошло к концу. Легкая ностальгия смешалась с громкими ожиданиями, и рука сама потянулась к мышке… Однако не сомневаемся, что у вас могут быть и свои фавориты среди видеоигр по «сорокатысячнику». Ведь, как это часто бывает, однозначно успешных или бесспорно провальных релизов здесь было мало. А на достигнутом разработчики останавливаться не собираются.

Напоследок — еще парочка ностальгических игр. Мы не можем сказать, что они однозначно «лучшие из лучших”, но у членов нашей редакции они вызывают щемящее ностальгическое чувство в сердце. Если захотите также испытать его — тогда поиграйте в эти атмосферные и хардкорные игрушки.

Warhammer 40,000: Rites of War

За эту игру стоит браться, если вам близка и понятна эстетика классических пошаговых стратегий из 90-х. Когда перед вами условная карта с «фишечками-отрядами», расчерченная на ячейки возможных ходов. Сейчас таких уже не делают. Вы спросите: откуда это ворчание, и чем были круты эти RTS-ки? Во-первых, именно они перекинули мост от настолок к ПК-играм, сохранив всю их эстетику и атмосферу. Во-вторых, они были безумно сложными. Просто хардкор какой-то: враги окружают, очков действий не хватает, ты постоянно проигрываешь… На прохождение уходили целые недели!

А еще Rites of War получился еще и очень ярким продуктом с точки зрения графики. Наш автор Dr. Anatom признался, что купил ее в 90-х именно из-за яркого изображения (а о вселенной сорокотысячника он тогда и не слыхивал).

Пару слов о геймплее. Перед вами карта, разделенная на гексы. Одну «клеточку» может занимать или целый отряд, или один важный персонаж. В каждом из этих случаев будет меняться баланс очков и жизненной энергии. Скорость передвижения по карте напрямую зависит от ландшафта зоны и свойств юнитов. А еще здесь расставлены здания и объекты, которыми можно пользоваться (лечиться, захватывать, находить артефакты). Так что все сражения и действия получаются весьма реалистичными: ты реально ведешь своих бойцов через по горам и долинам J. Заметим, что разработчики придумали продвинутую систему заданий: где-то нужно убить всех врагов, где-то – захватить ключевые гексы или добраться до зачетной зоны.

Жаль только, что в сюжетной компании можно играть только за Эльдар. Зато в одиночном режиме удастся порулить также имперской гвардией и тиранидами.

Warhammer 40,000: Chaos Gate

Наш обзор закрывает, наверное, самая атмосферная игра в серии. Вы только представьте себе: тогда, в 1998 году ее разработчики специально записали звуковые дорожки с мрачными военными гимнами на латыни! Их нужно было написать, проработать, записать… Даже сейчас, 20 лет спустя, мало кто из разработчиков так запаривается над материалом. А в 1998 году от такого звукового сопровождения мурашки по коже бежали, честное слово.

Впрочем, атмосферу в «Вратах Хаоса» создавала не одна только музыка. Это было классическое пошаговое рубилово в духе X-Com. Если геймеру когда-то нравилось валить дружным отрядом инопланетных захватчиков, то и Chaos Gate ему точно понравится. В чем-то игруха также напоминала незабвенный Jagged Alliance.

Отметим, что Chaos Gate получился очень динамичным, что редко встречается в пошаговых стратегиях. Наверное, таким его сделал все-таки геймплей. Как и в X-Com, вы зачищаете от врагов сложные локации, заполненные растительностью, зданиями и другими техногенными препятствиями. Очков на приседания, бег, стрельбу, бросание гранат и прочие действия постоянно не хватает. Кроме того, параллельно с этим приходится решать непростые тактические задачи и беречь жизни всех 6-х космодесантников! Отдавать их в расход и правда не хочется: ведь от уровня к уровню ты по-разному прокачиваешь каждого из героев, даже начинаешь сопереживать этим нарисованным фигуркам.

Короче, перед нами образцовая тактическая стратегия, играть в которую могут не только фанаты ностальгии и Warhammer 40000, но и все ценители классных пошаговых стратегий.

Вам также может быть интересно: ТОП-3 gps для ноутбука. Обзор лучших моделей в 2019

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *